На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой статус банка России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
 
 
 
 
Контрольная работа
 
 
По предмету: Банковское право
 
 
 
Тема: Правовой статус банка России
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент:
 
 
                                                                 Проверил:           
                                                                      Работа сдана: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2012

 
 
 
 
 
 
 
Банк - кредитная  организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.1
Банковская  система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства  иностранных банков.
Правовое  регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Структуру банковской системы Российской Федерации  можно представить следующем  образом:
Первый  уровень - Центральный банк (Банк России), ФСФР.
Второй  уровень - кредитные организации, филиалы  и представительства иностранных  банков, банковские союзы и ассоциации. Банковские группы и холдинги, бюро кредитных историй, коллекторские агентства.
Банк  развития и АСВ занимают промежуточное  положение между организациями  банковской инфраструктуры и органами управления банковской системой, т.е. их можно отнести как к первому, так и ко второму уровню банковской системы Российской Федерации.
Таким образом, банковскую систему Российской Федерации  можно определить как внутренне  организованную часть финансовой системы  Российской Федерации, объединенную общими целями и задачами, способную к саморазвитию и саморегулированию, совокупность кредитных организаций, вспомогательных органов, органов управления и организаций банковской инфраструктуры.
Основной  частью кредитной системы выступает  банковская система, предполагающая совокупность банковских учреждений.  
В настоящее время характерными для банковской системы России являются следующие тенденции:
Преобладают мелкие и средние банки.
По форме  собственности банки делятся  на паевые, акционерные и смешанные.
Основная  часть банков все так же сосредоточена  в Центральном районе.
Увеличивается количество филиалов, представительств, причем как на территории России, так  и за рубежом.
Для Российской Федерации характерны универсальные  банки, практически не развита сеть специализированных банков, например, таких, как ипотечные.2
Основной  целью банковской системы выступает  кредитование экономики в лице трех экономических агентов - населения, предпринимателей и государства. В  этом плане отечественная банковская система далеко отстает от западной. Кредитованием населения занимается практически только Сберегательный банк. Кредитование предприятий занимает сравнительно небольшое место в операциях коммерческих банков.
В структуре  пассивных операций основную долю занимают рублевые вклады населения и юридических  лиц.
Постепенно  совершенствуясь, банковская система  РФ все в большей степени начинает становиться развитой системой, и  не только внешне, но и по сути проводимых операций. Расширяется сеть филиалов, представительств и внутри страны, и за рубежом, увеличивается сеть небанковских кредитных учреждений.В соответствии с абзацем 3 ст. 1 Закона "О Центральном банке РФ (Банке России)" N 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. (далее - Закон "О ЦБ РФ") Банк России является юридическим лицом.
В соответствии с абзацем 1 ст. 2 Закона "О ЦБ РФ" уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Таким образом, вышеуказанное имущество собственностью Банка России не является.3
В связи  с этим Банк России не может являться государственной корпорацией, представляющей собой не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданную для осуществления  социальных, управленческих или иных общественно полезных функций, на основании  федерального закона, поскольку имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, в соответствии с абзацем 2 ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12 января 1996 г. является собственностью государственной корпорации.
Что касается права хозяйственного ведения и  права оперативного управления, то в соответствии с главой 19 ГК РФ на данных правах имущество может быть закреплено за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо же за учреждениями.
В соответствии с главой 5 ГК РФ Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в гражданских отношениях на равных началах с их остальными субъектами, при этом от имени РФ, ее субъектов и муниципальных образований выступают соответствующие органы РФ, ее субъектов либо муниципальных образований соответственно.
Банк  России, таким образом, выступает  от имени Российской Федерации в  гражданских отношениях на равных началах  с остальными их субъектами и действует при этом в качестве юридического лица, к нему применяются в соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ нормы гражданского законодательства РФ, определяющие участие юридических лиц в гражданских отношениях.
В соответствии с п. 2 ст. 75 Конституции защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. В соответствии с абзацем 2 ст. 1 Закона "О ЦБ РФ" функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что федеральный законодатель косвенно отнес ЦБ РФ к органам государственной власти РФ.4
Следует также особое внимание уделить нормативным  актам Банка России, которые в  соответствии со ст. 7 Закона "О ЦБ РФ" имеют сходный с актами федеральных органов исполнительной власти РФ правовой режим: нормативные акты Банка России, издаваемые им в форме инструкций, положений и указаний, обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Кроме того, проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Банк  России является федеральным органом  государственной власти РФ, это правовая позиция Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, которая нашла отражение  во многих их судебных актах.
Полномочия  Банка России также предусматривают  его исключительные права и обязанности  по установлению обязательных для органов  государственной власти, всех юридических  и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка  России.
Действующие в банковской системе России коммерческие банки могут классифицироваться по различным основаниям: по способу  формирования и величине уставного  капитала; по виду совершаемых операций; по объему банковских операций, по территории, обслуживаемой банком, и др.
По способу  формирования уставного капитала различаются  акционерные и паевые коммерческие банки. Акционерный банк создается  в форме акционерного общества. Его  уставный капитал разделен на определенное число акций и принадлежит  участникам акционерного общества (ч. 1ст. 96,ст. 98, 99 ГК РФ). Паевой банк создается  в форме общества с ограниченной ответственностью. Он основан на паевом капитале, который образуется за счет паев учредителей банка (ст. 87, 90 ГК РФ).
По видам  совершаемых операций коммерческие банки делятся на универсальные и специализированные. Универсальные банки - это те коммерческие банки, которые имеют лицензию Банка России на совершение всех или, по меньшей мере, широкого круга банковских операций и сделок, перечисленных в ст. 5 Закона "О банках и банковской деятельности". Специализированные банки имеют право или фактически осуществляют по преимуществу ограниченный вид банковских операций, услуг, как то инвестиционные, ипотечные, сберегательные и др.
Ипотечные банки финансируют клиентов, когда  последним требуется ссуда на приобретение недвижимости. Ипотечные  банки призваны совершать сделки, связанные с залогом земельных  участков предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого рода недвижимого  имущества (п. 2ст. 334 ГК РФ). По величине капитала, объему совершаемых операций и оказываемых услуг коммерческие банки РФ принято делить на крупные, средние и мелкие. В последнее десятилетие в России усиливается процесс концентрации капитала кредитных организаций.
По территории, фактически обслуживаемой банком, различаются  банки, обслуживающие определенную территорию страны, и банки, осуществляющие свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
Отдельным видом коммерческих банков, появившихся  в последнее время, являются муниципальные  банки. Их особенность состоит, во-первых, в том, что они создаются по инициативе органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления; во-вторых, в том, что для формирования уставного капитала банков используются свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении этих органов власти (См. ч. 7ст. Федерального закона от 2декабря 1990года "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 03.02.96).) и местного самоуправления; в-третьих, муниципальные банки призваны обслуживать финансовые интересы тех муниципальных образований, по инициативе которых они созданы.
В последнее  время значительное распространение  в банковской системе РФ получил  институт уполномоченного банка. Под  уполномоченными банками понимаются те кредитные организации, которые  на договорной основе получили специальные  разрешения государственных органов  или органов местного самоуправления на выполнение на постоянной или временной  основе определенных финансово-кредитных  операций по поручению данного органа власти или самоуправления.
Исходя  из практики в этой области и принимая во внимание уровни исполнительной власти, уполномоченные банки можно было бы условно разделить на четыре группы:
уполномоченные  банки Правительства РФ (федеральный  уровень исполнительной власти);
уполномоченные  банки министерств и ведомств РФ (функционально-отраслевой уровень  исполнительной власти);
уполномоченные  банки Правительств субъектов РФ (региональный уровень исполнительной власти);
уполномоченные  банки органов местного самоуправления.
Система уполномоченных банков нашла практическую реализацию и вместе с тем получила теоретическое обоснование в  Московском регионе. Правительство  Москвы обратилось в конце 1992 года к  коммерческим банкам с призывом принять  участие в эффективном управлении средствами городского бюджета. В рамках сформировавшейся системы уполномоченных банков, включающей 20 коммерческих банков и муниципальный Банк Москвы, активно  используются выделенные бюджетом средства. Банк, на счетах которого хранятся текущие  остатки бюджетных средств, выплачивает  по ним проценты в соответствии со сложившимся в экономике уровнем  процентных ставок. Важным направлением деятельности уполномоченных банков Правительства  Москвы является финансирование муниципальных  программ развития города. Значительные средства были выделены уполномоченными  банками для финансирования деятельности образовательных учреждений города, больниц, интернатов, детских домов, восстановления памятников материальной и духовной культуры.
Правовой  формой, закрепляющей статус уполномоченных банков, является двусторонний договор  между банком и соответствующим  органом исполнительной власти .
Небанковские  кредитные организации России
Действующие в банковской системе России небанковские кредитные организации подлежат классификации по сочетанию банковских операций и других сделок кредитных  организаций, на осуществление которых  у данной кредитной организации  имеется лицензия Банка России.
По данному  основанию выделяются:
брокерские  и дилерские фирмы;
инвестиционные  и пенсионные фонды;
кредитные союзы;
кассы взаимопомощи, ломбарды;
лизинговые, страховые и финансовые компании и др.
Однако, как справедливо отмечается в  литературе, в большинстве случаев  наименование небанковской кредитной  организации имеет мало общего с  ее реальной деятельностью. Это обстоятельство объясняется:
чрезвычайно высокими темпами их образования  в сочетании со смутным представлением многих организаторов о сущности того института, который они создают;
слабой  разработанностью правовой базы, регламентирующей деятельность этих институтов;
распространенностью случаев осуществления этими  организациями банковских операций без государственной регистрации  и соответствующей лицензии;
слабым  контролем за деятельностью этих организаций со стороны Банка России и других соответствующих государственных органов.
 
 
 
 
 
 
 
Вывод
Таким образом, вся совокупность элементов банковской системы Российской Федерации имеет  двухуровневое построение:
верхний уровень - Банк России, союзы и ассоциации кредитных организаций;
нижний  уровень - все остальные элементы банковской системы: коммерческие банки, небанковские кредитные организации, банковская инфраструктура, банковский рынок.
1 Ефимова Л.Г. Банковское право. Банковская система Российской Федерации" (том 1). М.:Статут, 2012. С. 23.
2 Владова О.Г. Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (постатейный). Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012. С. 55.
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.