На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика музыкального воспитания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Комплекс заданий.
1)  Составить список ученых и практиков-логопедов, которые использовали музыку в логопедической работе. Это могут быть диссертации, учебники, пособия, научные статьи. 
1) Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей //Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.
    2) Васильев В.Н. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. М., 1991.
      3) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. – 1991.
    4) Дмитриева Л.Г. Творческое развитие школьников на уроках музыки //Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 15. – М.. 1982.
    5) Зимбардо Ф. Развитие музыкально-творческих способностей у детей. М., 1991.
    6) Комский Д.М. Основы теории творчества. М., 1994.
    7) Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности: Серия «Педагогика и психология». – 1981. - № 1.
    8) Морозова С.Н. Основные направления и приемы развития детского творчества в педагогической деятельности Б.Л. Яворского и его учеников //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 113-120.
    9) Румер М.А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 109-113.
    10) Рытов Д. Увидеть в ребёнке творца //Искусство в школе – 2000, №4, с.21.
   11) Эдмунд Сайклер Творческое музицирование – основная тенденция музыкального воспитания ХХ века //Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина. – М., 1990. – С. 198-200.
    12) Черноиваненко Н.М. Формирование творческих способностей младших школьников в творческой деятельности //Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 14. – М., 1979.
    13) Шубинский В.С.  Педагогика творчества учащихся. М., 1988.
   14) Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству  //Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М., 1997 (Серия «У тебя получится»).
15) Басов М.Я. Движения под музыку. - М, 1975.
16) Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 1985.
17) Из истории музыкального воспитания: Христоматия /Сост. О.А.Апраксина. - М., 1990.
 
18) Метлов Н.А. Игры с пением для детского сада.. - М., 1963.
19) Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.
20) Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии активности. - М., 1966.
21) 3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.,"Пp.",
2) Написать аннотацию на работу  Н.А. Бернштейна об уровневой  организации движений.
Теория организации  двигательного акта по Н.А. Бернштейну.
        Выделенным церебральным уровням  построения движений Н. А. Бернштейн  дал условные названия по первым  буквам латинского алфавита с  учетом морфофизиологи-ческой характеристики уровня. Каждый уровень построения движения характеризуется морфологической локализацией, ведущей афферентацией, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами и дисфункцией. В настоящее время уровни центральной нервной системы понимаются более широко, с учетом сложности их соотношений и отсутствия четких границ, с учетом образования «межуточных» зон.
     Наиболее древний в филогенезе  и созревающий раньше остальных  руброспинальный уровень регуляции  движений (А  - по классификации  Н. А. Бернштейна). Он обеспечивает  бессознательную, непроизвольную  регуляцию тонуса мускулатуры  тела с помощью проприорецепции. В чистом виде деятельность этого уровня выступает в непроизвольных движениях (дрожь от холода, стучание зубами, вздрагивание). Как правило, движения этого уровня фоновые, а не самостоятельные. Руброспинальный уровень регуляции движений начинает функционировать рано, с первых недель жизни ребенка. Так, когда новорожденный зажимает в руке вложенный предмет, можно говорить о деятельности руброспинального уровня организации движений. При патологии в деятельности руброспинального уровня регуляции движений наблюдаются дистонии, гипердинамические или гиподинамические расстройства. В случае гипердинамии отмечается каталептоидноеть (сохранение приданного положения), ригидная гипертония (повышение пластического тонуса), тремор покоя (дрожание), гипометрия движения (недотятивание до цели).
Нарушение афферентной  организации при гиподинамии  ведет к гипотонии, «манежным» движениям, расстройствам рефлекторной регуляции  мышечного тонуса и координации. Выпадение эфферентной организации  этого уровня приводит к гипотонии  с падением эластичности, интенционному тремору (дрожанию при произвольных движениях), гиперметрии, переразгибаемости суставов.
 Позднее  уровня А в онтогенезе начинает функционировать таламопаллидарный уровень синергий и штампов В. С 4—5 месяцев жизни, когда ребенок пытается схватить увиденный предмет, возникает масса лишних, нецелесообразных движений — синкинезий, сопутствующих схватыванию («гиперкинетическая буря»). Во втором полугодии синкинезии
 
меняются  на синергии, обеспечивающие вспомогательные  движения для бесчисленных навыков. Суть коррекций этого уровня заключается  во внутренней увязке целостного большого движения, в согласовании его составных  частей. Ведущая афферентация уровня В — суставно-угловая проприорецепция собственного тела. Деятельность таламопаллидарного уровня охватывает выразительные движения, мимику, пантомимику, пластику. Движения, управляемые этим уровнем, автоматичны, «машинальны» и не могут точно измеряться. Как писал Н. А. Бернштейн, попытка измерить точность улыбки вызовет лишь улыбку.
     Поражение уровня В регуляции движений приводит к диссинергиям и асинергиям, гипердинамическим и гиподинамическим расстройствам. При гипердинамике наблюдаются различные гиперкинезы (непроизвольные или насильственные движения, лишенные физиологического значения). При гиподинамии отмечается скудность, бедность движений. Теряются содружественные движения. Появляются пропульсии и каталептоидность (невозможность прекратить произвольный акт) как проявление персевераций. Афферентная недостаточность этого уровня ведет к ослаблению выразительности движений, мимики, пластичности, может обедняться интонация голоса.
     Второе полугодие жизни ребенка  характеризуется избыточными, неточными,  излишними движениями, которые уступают  место однократным, целевым движениям.  Вступает в действие пирамидно-стриальный уровень пространственного поля С. Сенсорная коррекция этого уровня обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации. Движения целевого характера имеют начало и конец. Они своевременны, точны и могут быть измерены. Контингент их обширен: локомоции и спортивно-гимнастические силовые и точные движения. Нижний подуровень пространственного поля С1 осуществляет оценку направления движений и дозирования силы по ходу движения. Верхний подуровень С2 обеспечивает максимальную целевую точность. Поражение этого уровня организации движений ведет к параличам и парезам, нарушениям координации (дистаксии и атаксии).
     Возникновение первых осмысленных  действий связано с созреванием  предметного, теменно-премоторного, кортикального уровня организации движений D. Проприоре-цепция на этом уровне играет подчиненную роль. Ведущая афферентация не связана с рецепторными образованиями, а опирается на смысловую сторону действия с предметом. Пространственное поле, в котором организуются движения, приобретает новые топологические, качественные категории (верх, низ, между, под, над, прежде, потом). В организации движений этого уровня целевая точность ничего не прибавляет. Смысловая логика действий с предметами часто не соответствует логике геометрического пространства (открывание через отвинчивание). Контингент движений  и действий этого уровня крайне велик: самообслуживание в широком смысле, все предметные, трудовые и производственные действия, спортивные игры. Движения, строящиеся на уровне D, связаны с четким осознанием правой и левой сторон тела. При поражении или недоразвитии этого уровня нарушается не координация движений, а их смысловая организация и реализация (апраксия и диспраксия). Страдают высшие корковые автоматизмы. Каждая деталь в движении требует повышенного внимания. Утрачивается возможность выработки новых навыков.
     В зависимости от содержания  и смысла решаемой задачи создается  возможность успешного или неуспешного  двигательного результата. Понимание  чужой и собственной речи, письменное  и устное выражение своих мыслей  связаны с деятельностью уровня  Е. Действия этого уровня основываются  на образном мышлении (музыкальное,  хореографическое исполнение). На  примере письма можно представить  совместную деятельность  церебральных  уровней. Задача «изложить определенную  мысль» есть деятельность высшего  символического уровня Е, психологической организации движений. Чтобы решить эту задачу, надо знать, какие определенные слова, состоящие из таких-то букв, надо написать. Этот акт обеспечивается деятельностью предметного уровня D. Уровень С пространственной организации движений определяет движение руки и пера в пространстве (письмо по линейке). Уровень синергий В обеспечивает работу мышечных синергий, за счет чего почерк приобретает специфический облик, округлость, скорость. Уровень А регулирует мышечную возбудимость и тонус.
     Таким образом, двигательный акт есть сложное многоуровневое построение, возглавляемое ведущим уровнем (смысловой структурой) и рядом фоновых уровней (технические компоненты движений.
3.Разработать по два упражнения  для развития голоса, артикуляции,дыхания у детей с нарушениями речи.
Упражнения дыхательной гимнастики
    Снег. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
    Волшебные пузырьки.
Предложите  ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные  пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя  их в ребенка. Это стимулирует  ребенка дуть на пузыри, чтобы они  не попали в него.
 
Развитие силы голоса
 
Прочитайте  тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была  тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
 
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
 
Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет  слово, словно гром!
 
Я сижу и слушаю, не дыша,
Шорох шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
— Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
— С вами я шушукаться не хочу!
Я спою над речкой и спляшу,
Даже  разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша…
Словно  просят шепотом:
— Не пляши!..
До  чего пугливые камыши!
 
Гром  грохочет — бух! Трах!
Словно  горы рушит.
Тишина  в испуге — ах! —
Затыкает  уши.
 
Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я  сырости!
 
Иду вперед (тирлим-бом-бом) —
И снег идет (тирлим-бом-бом),
Хоть  нам совсем, совсем не по дороге!
Но  только вот (тирлим-бом-бом)
Скажите, от — (тирлим-бом-бом),
Скажите, от — чего так зябнут ноги?
 
Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона
Прочитайте  стихотворение таким образом, чтобы  повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:
 
 
Чтоб  овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом.
Все ниже опускаюсь, ниже!
А дно морское ближе, ближе!..
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть  погрузился глубоко,
Но  голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь  я легко.
Чтоб  овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
 
Выработка подвижности голоса
 
    Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".
2)   Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Божья коровушка,
Полети  на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде  бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике  водица,
Во поле пшеница.
Работа над тоном речи
1) Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.
2) Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками:
Пришла?! Мне  страшно за тебя! - - -(со страхом)
Во всем вини саму себя! - - -(со страхом)
 
Пришла?! А  самолюбье где? - - -(с осуждением)
За ним  как верный пес везде! - - -(с осуждением)
 
Пришел!? Так  обмануть меня! - - -(с презрением)
Ты не мужик, а размазня! - - -(с презрением)
Пришел?! Вот  и попался, друг! - - -(с ехидством)
Меня ведь не обманешь вдруг! - - -(с ехидством)
Пришла! Знать, так тому и быть! - - -(радостно)
Нам друг без  друга не прожить! - - -(радостно)
Ушел!.. Придет иль нет? Загадка. - - -(с тревогой)
Я поступила  с ним так гадко! - - -(с тревогой)
Ушел! Гора свалилась  с плеч! - - -(с облегчением)
Избави бог  от этих встреч! - - -(с облегчением)
 
4. На примере детской песни  разработать комплекс движений  в соответствии с текстом (указать  авторов песни).
РЫБКИ В ВОДЕ (песня с  движениями)
Рыбки в воде, птички везде,
Лань на бегу, цветы на лугу.
Любит Спаситель  этих и тех,
А нас, детишек  больше всех.
Узкоглазых корейцев, краснокожих индейцев,
С чёрною кожей, с белою тоже.
Слушайте  люди! Бог вас так любит,
Что каждый час  Он помнит о вас.
Движения:
рыбки - сложить ладошки, показать как-будто плавает рыбка
птички - помахать руками, как крыльями
любит - положить руки на сердце
нас, детишек - ткнуть пальцем себе в грудь
Автор:  Галинец О.В. Москва, д/с №256
 
5. На основе танцевальной музыки  разработать подвижную игру с  правилами и включением речевого  материала (звуков, слогов, слов по  выбору) по плану: название игры, цель игры, задачи, ход игры, оборудование.
 
«Живая  стрелка»
 
Цели: закреплять умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику; упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу; воспитывать целеустремленность.
 
Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.
 
Ход игры: В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит сумка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Играет музыка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: (поют)
Наша  стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась!
Сделай  круг и обернись,
А теперь остановись!
«Стрелка» останавливается и указывает  на ребенка. Тот достает из сумки  ведущего картинку, определяет на ней  первый звук и дает ему характеристику.
 
 
 
 
 
«Ловишка»
 
Цели: развивать фонематический слух; формировать быстроту и ловкость движений; воспитывать целеустремленность.
 
Оборудование: фанты (мелкие игрушки) для каждого ребенка.
 
Ход игры: Играет танцевальная, весёлая музыка. Дети, взявшись за руки, образуют круг. В его центре становится ведущий — ловишка. Играющие идут по кругу со словами:
Вместе  дружно мы играем,
От  ловишки убегаем.
Поскорей  за мной беги,
Раз, два, три — лови!
На  последнем слове дети, словно мячики, прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих игроков, ведущий забирает у них фанты и отдает их взрослому.
Логопед дает задание каждому фанту.
Например:
— повторить цепочку слогов: са-са-за, зо-со-зо;
— из трех слов назвать только слово  со звуком [с]: зонт, санки, коза;
— назвать первый звук в следующих  словах: зима, сом, замок, сито.
 
 
6. Разработать структуру музыкального  занятия для дошкольников, имеющих  дислалию.
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР в средней группе [Зима. Путешествие снежинок]
Цель: Активизация работы  по теме «Зима», через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.
 
Задачи:
 
1.    Развивать умение выразительно  и ритмично двигаться в соответствии  с характером музыки.
2.  Формировать слоговую структуру  слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова)
3.  Укреплять артикуляционную  моторику (артикуляционные упражнения).
4.  Подбирать прилагательные  к слову зима, снежинки; образовывать  Родительный падеж имен существительных.
5.  Развивать просодическую сторону  речи (дыхательные и голосовые  упражнения); развивать фантазию, творческую  инициативу.
6.  Формировать связную речь  через игры-диалоги, подвижные  игры.
7.  Воспитывать умение воздействовать  на биологически активные точки,  для профилактики простудных  заболеваний, умение слушать педагога.
 
1. Организационный момент
 
Логопед.
 
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто)
 
Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.
 
2. «Приветствие». Диалог музыкального  руководителя и детей. Проговаривание  текста с  прохлопыванием ритмослогов.
 
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети.        Здравствуйте!
Муз. рук. Будем заниматься?
Дети.        Да, да, да!
 
Логопед. Вот и наступила зимушка-зима. Посмотрите на нее (Слайд№1).
 
Конспект логоритмического занятия на тему [Зима]
 
Отличается зима от весны и лета, очень снежная она.
 
Логопед: Дети, так чего много зимой?
Дети. Снега.
 
Логопед. Зима, какая?
Дети. Снежная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая, холодная.
 
Логопед. Зима хочет  рассказать о  путешествии снежинок и поиграет с вами.
 
3. Ритмическая разминка.
 
Логопед.
 
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу  с покачиванием рук вправо—влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.(Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза)
 
Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Бег на месте  на носках, взмахи руками в стороны)
 
Логопед.  А теперь мы дружно сядем, а зимушка–зима загадает загадку.
 
Что за звездочки сквозные.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке?
 
Дети. Снежинки.
 
Логопед. Посмотрите, на снежинки, какие  они? (Слайд № 2)
 
Дети. Красивые, ажурные, хрупкие.
 
4. Фонопедическое упражнение «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).
 
- Снежинки   жили в большой  снеговой туче.
 
- Туча мягко покачивалась, баюкала  снежинок  (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
 
- Налетел ветер и стал качать  тучу по небу (пропевают  звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).
 
- Проснувшись, снежинки прыгали  с тучи и летели на землю  (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)
 
5.Артикуляционная гимнастика.
 
Логопед. Снежинки попали нам на губки. Дотронемся до них язычком – «чашечкой», но сначала сделаем «лопаточку», расслабим язычок, а потом загибаем края языка и  «чашечкой» дотрагиваемся  до верхней губы.
 
6. Двигательное упражнение «Снежинки»
 
Логопед
 
Превращаемся в снежинки.
Заметем мы все тропинки.
 
Дети надевают полоски-маски снежинок.
 
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружат.
 
Играет быстрая музыка, «снежинки  летают» (дети врассыпную бегают по залу).
 
И вот — тихий-тихий снег идет.
 
«Дети-Снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.
 
Логопед. Наши снежинки попали в лес. Интересно им узнать, что в зимнем лесу происходит. А узнают они из песенки.
 
7. Песня о зиме. Слова и музыка  Б. Ябко. «Зимние картинки»
 
Музыкальный руководитель поет с детьми песню.
 
Ветер  злюка дует,
Кружатся снежинки.
И зима рисует -
чудные картинки.
Под окном березку,
Снегом пеленает.
Ивушке прическу
Пухом украшает.
Побелила шубки
Зайчикам трусливым.
И сковала слезки
Капелькам плаксивым.
 
8. Логопед. Снежинки нам устроили  снегопад. (Дети по слогам отхлопывают   слово сне-го-пад Слайд №3)
 
А из снега я слепила?
 
Дети. Снежный комочек
 
«Пляска со снежками» музыкальный  руководитель поет, а дети выполняют  со снежным комочком движения по тексту.
 
Мы снежочки в руки взяли
По дорожке побежали.
Мы снежочек поднимаем
И над головой качаем.
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок,
Снежный маленький дружок,
Потанцуй, не зевай
И за нами повторяй!
Мы снежочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
Мы положим все снежочки.
Отдохни-ка ты чуток,
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
 
9. Игра «Снежки»
 
Дети стоят двумя шеренгами  напротив друг друга. Возле ног у  них лежат снежки из ваты.
 
Дети.
 
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)
 
Музыка продолжает звучать, дети бросают  ватные снежки друг в друга.
 
После игры дети садятся на стульчики.
 
10. Логопед. Налетел холодный  ветер и понес наши снежинки, смотрят они  и видят (показ  слайда № 3)
 
Дети: Снеговика
 
Массаж « Снеговик»
 
Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)
 
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
 
Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)
 
Вот такой, (разводят руки в стороны , показывая какой большой)
 
А потом поменьше ком — (растирают  ладонями грудь)
 
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
 
А наверх поставим мы, (поглаживают  руками щеки)
 
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
 
Вот и вышел снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)
 
Очень милый толстячок!
 
11. Игра «Собери снеговика»
 
12. Релаксация.
 
Логопед. Снежинки устали. Они хотят  отдохнуть, и   дети отдыхают вместе с ними. (Дети ложатся на ковер  под расслабляющую музыку). Музыка затихает, дети  встают в круг.
 
«Прощание». Диалог музыкального руководителя  и детей с отхлопыванием ритмослогов.
 
Муз. рук.  Вот и всё, ребята! До свидания!
Дети.          До свидания!
 
Муз. рук.   Вы позанимались?
Дети.          Да, да, да!
 
Логопед: Что вам понравилось  на занятии?
 
7. Написать консультацию  для воспитателей на тему: "Развитие  ритма движений и речи в  семье".
 
Цели:
 
- показать  родителям, что движение как  основа формирования здорового,  крепкого, хорошо владеющего своими  движениями ребенка также способствует  коррекции речевых нарушений;
 
- научить  родителей применять полученные  навыки коррекции речи детей  с использованием разнообразных  движений общей и мелкой моторики  и мяча в условиях семьи.
 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
1. Значение  и взаимосвязь движений и речи.
 
2. Знакомство  с различными видами игр и  упражнений, направленных на коррекцию  речевых нарушений, применяя общую  и мелкую моторику.
 
3. Применение  полученных навыков в условиях  семьи.
 
ХОД КОНСУЛЬТАЦИИ
 
I.    Значение и взаимосвязь движений  и речи.
 
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к  этому явлению. Одних тревожит уже  то, что малыш к году говорит  лишь два-три слова.
 
Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок  не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством  обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит  сверстников, заговорит сам. И очень  ошибаются.
 
Чаще всего  задержка развития речи тяжело сказывается  на общем развитии ребенка, не позволяет  ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое  состояние ребенка.
 
Однако если вовремя помочь ребенку постоянно  использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные  проблемы можно успешно решить.
 
У нормально  развивающегося ребенка первые слова  появляются в 8-9 месяцев. Если после 1 года и 2 месяцев — 1 года и 3 месяцев ребенок  не произносит ни одного слова —  нужно бить тревогу.
 
После полутора лет у ребенка в норме появляются двухсловные  предложения:   «Мама, дай;  папа, би-би».
 
Количество  слов к концу второго года жизни  колеблется от 100 до 300.
 
К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза. Появляются многословные предложения. Ребенок способен рассказать почти  наизусть небольшую сказку, прочитанную  ему несколько раз. В три года ребенок может правильно произносить  большинство звуков в речи.
 
Заботиться  о своевременном развитии речи ребенка  необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.
 
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается  его речь. Взаимосвязь общей и  речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.
 
Формирование  движений происходит при участии  речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти  и т.д.
 
Особенно  тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного  слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?
 
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда  движения пальцев рук достигают  достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под  влиянием импульсов, идущих от рук. Это  важно и при своевременном  речевом развитии, и особенно в  тех случаях, когда это развитие нарушено.
 
Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка  двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические  упражнения по тренировке движений пальцев  являются мощным средством повышения  работоспособности головного мозга.
 
Результаты  исследований показывают, что уровень  развития речи у детей всегда находится  в прямой зависимости от степени  развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации  кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом  других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают  мыслительную деятельность, память и  внимание ребёнка.
 
II.    Знакомство с различными видами  игр и упражнений, направленных  на коррекцию речевых нарушений,  применяя общую и мелкую моторику.
 
1.    Упражнения с пальчиками.
 
Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается  специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и  выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.
 
Пальчиковые упражнения включают в себя:
 
- упражнения  для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)
- упражнения  с предметами (эспандер, прищепки, «ежики»,  пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.)
- упражнения  без предметов.
 
2.    Упражнения с мячом.
 
Игры с  мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.
 
Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти  у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными  из игр.
 
В России игры с мячом также были известн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.