На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология индивидуальности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………………………..…3
     1. Проблема своеобразия личности...................................….…................................4
     2. Индивидуальное и типичное  в личности.....................................………………..6
     3. Основные формы развития индивидуальности….....………………..…….......10
     4. Самоактуализация личности, как проявление ее индивидуальности.........11
Заключение…………………………………………………………………………………….…..14
Список использованной литературы.………………………………………...……………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Ставя вопрос о природе человека, люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Никто не сомневался в специальной природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения, о ее содержании.
      Носителем биологического в человеке является, главным образом, индивид. Человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза, результатом чего становится биологическая зрелость человека.
      Социальное - представлено в человеке посредством личности и субъекта деятельности. При этом речь не идет о противопоставлении биологического и социального хотя бы потому, что индивид в ходе индивидуальной жизни социализируется и приобретает новые свойства. С другой стороны, личностью и субъектом деятельности человек может стать лишь на основе некоторых индивидуальных структур.
      Таким образом, каждый человек предстает в виде некоей целостности - как индивид, личность и субъект, обусловленный единством биологического и социального.
      Однако для каждого из нас, очевидно, что все мы отличаемся друг от друга своим темпераментом, своим характером, стилем деятельности, поведения и т.д. Поэтому кроме понятий индивида, личности и субъекта используется понятие индивидуальность. Индивидуальность - это неповторимое сочетание в человеке его черт из всех трех вышеназванных подструктур психики. Это личность в ее своеобразии.
      Индивидуальность характеризует личность конкретнее, деятельнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования, как при изучении психологии личности, так и других направлений психологии, что обусловливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
      Понять индивидуальность можно, лишь объединив все факты и данные о человеке во всех аспектах его бытия. 
 
 
 
 
 

1. Проблема своеобразия личности

      Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются, исследуются, а иногда отвергаются как досадная помеха экспериментальному исследованию.
      С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представление о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям, и даже своеобразный «профессиональный отбор».
      В.С Аванесов пишет, что уже в средине ІІІ тысячелетия до н.э. В Древнем Вавилоне существовали испытания для всех, кто готовился стать писцом - одной из главных фигур месопотамской цивилизации; они должны были обладать многими обязательными профессионально важными качествами. Подобные, часто жестокие испытания, проходили желающие занять должность и в других странах. Эти испытания включали в себя не только проверку необходимых знаний, но и того, что сегодня назвали бы «формально-динамическими» характеристиками индивидуальности, эмоциональности, способностей и т.д. диагностируя их по особенностям поведения в реальных или специально моделируемых жизненных ситуациях.
      В древность же уходят корнями попытки классифицировать индивидуальности, создать их типологию. Так в трактате «Нравственные характеры», автором которого был друг и преемник Аристотеля Теофраст, описывается 30 ярких характерологических типов и их конкретные проявления.
      С античных времен существует физиогномика (от греч. «природа», «природные задатки») - учение о распознавании природных индивидуальных особенностей, в частности, характера, по физическим характеристикам человека.
      Перечень доказательств того, что интуитивное понимание психологической неодинаковости людей и стремление «угадать», диагностировать индивидуальность, можно было бы продолжить. Но важно другое: при таком солидном «возрасте» проблемы, указывают авторы учебника по психогенетике, - ее научная разработка началась, с исторической точки зрения, недавно - во второй половине прошлого века и имеет в психологии весьма интересную судьбу.
      Начало научного изучения индивидуальности связано, прежде всего, с именами английского ученого Френсиса Гальтона и немецкого Вильяма Штерна.
      Ф. Гальтон был первым, кто сделал индивидуальные различия между людьми специальным предметом исследования, создал измерительные процедуры и начальный статистический аппарат для оценки различий, собрал большой экспериментальный материал о разных уровнях в структуре индивидуальности и поставил вопрос о происхождении индивидуальных особенностей.
      В. Штерн впервые (1900 г.) ввел понятие дифференциальная психология, сформулировал методологические и экспериментально- методические подходы, базовые понятия, многие статистические приемы, некоторые из которых верны и сейчас.
      Реальное существование индивидуально-психологических особенностей и их значение в жизни стимулировали изучение их с самых разных сторон.
      Складывались еще две отрасли науки, без которых дифференциальная психология не могла бы развиваться: психологическая диагностика (тестология) и статистика.
      Таким образом, в первые десятилетия ХХ века дифференциальная психология вполне сформировалась как самостоятельная область знаний. Однако в последующие годы проблема индивидуальности то выдвигалась на передний край науки, то отрицалась вообще. Дж. Хирш образно описывает эту ситуацию: «Экспериментально-психологические исследования психологических различий напоминают гамлетовское «Быть или не быть...» Дж. Кеттелл исследовал их, Уотсон хоронил их, Трайтон подчеркивал их важность, Халп минимизировал их значение для теории, Хантер приведен ими в недоумение, Скиннер и его коллеги заведены ими в интеллектуальный тупик, а авторы формальных моделей предпочли фиксировать элементарные софизмы, чем знание о них…».
      Реальное место проблемы индивидуальности в психологической науке определяется значением этой проблемы и для теоретической психологии, и для использования психологических знаний на практике.
      Индивидуальность существует внутри некоторой общности, а последняя имеет разные уровни, разные «объемы»: все мы - дети цивилизации начала ХХІ века, каждый человек - представитель той или иной культуры, этноса, профессиональной, возрастной группы, семьи и одновременно он носитель своего собственного, уникального сочетания всех этих факторов и личного, тоже уникального опыта.
      Итак, можно сказать, что индивидуальные различия - не «ошибка», а неизбежная реальность, способ существования общих психологических закономерностей и исследование индивидуальных различий представляет собой особую актуальную научную проблему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        2. Индивидуальное и типичное в личности
      Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Только в словаре С.И. Ожегова, содержится 51333 слова, и около 1500 из них означают свойства личности. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложить в некоторое число подструктур.
      Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента.
      Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психологических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, мышления, ощущений, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, самосовершенствования этих качеств.
      Далее уровнем личности является также ее социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умение, привычки.
      Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая желания, интересы склонности, идеалы, мировоззрение, особенности характера, самооценки.
      Различия людей между собой многопланово: на каждой из подструктур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера.
      В психологии существует два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго - определение типов личности.
      Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. Выделение черт личности предполагает существование конечного набора базисных качеств, а индивидуальные различия определяются степенью их выраженности. Чтобы показать характер переменных, охватываемых факторным анализом, приведем несколько примеров поверхностных черт по Кеттеллу:
1. уверенность в себе - покорность.
2. интеллектуальность - ограниченность
3. зрелость ума - непоследовательность, подверженность влиянию и т.д.
      При типологическом подходе исходят из положения, что тип личности является целостным образованием, не сводимых к комбинации отдельных личностных факторов. Его содержание раскрывается описанием типичного или усредненного представителя группы лиц, относимых к данному типу. Например такой тип личности, как «авторитарная личность», - конгломерат, по крайней мере, четырех факторов личности, не сводящийся ни к одному из них - доминантности.
      Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому количеству типичных портретов. В структуру индивидуально-типических свойств входят конституциональные и нейродинамические.
      Выделяют общую и частную конституцию человека. Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды.
      Иными словами, общая конституция - это общая характеристика организма. Можно предположить, что в основе общей конституции человека лежит генотип человека.
      В структуре частных конституций выделяют два основных класса: класс морфологических конституций и класс функциональных.
      Поскольку телосложение в сравнении с другими видами конституции - это легко наблюдаемая характеристика организма, характеризующая его как единое целое, именно оно занимает центральное, а иногда и единственное место в понятии «конституция человека». Поэтому, описывая конституционные особенности индивида, необходимо иметь ввиду весь спектр конституциональных особенностей человека.
      Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона.
      Немецкий ученый Э. Кречмер в своей знаменитой работе «Строение тела и характер» пытался найти те связи, которые существуют между строением тела человека и его психическим складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характерологические) особенности.
      Кречмер описал 4 типа телосложения и соответствующие типы темперамента:
-Астенический (лептосомный) Шизотимный
-Атлетический Искотимный
-Пикнический
-Диспластический Циклотимный
      Например, Астенический тип - это люди, как правило, высокого роста, с хрупким телосложением, плоской грудной клеткой. Астеники имеют шизотимный темперамент. К более распространенным характеристикам следует отнести необщительность, замкнутость, сдержанность, серьезность. Следующую группу качеств составляют застенчивость, боязливость, сентиментальность, повышенная возбудимость.
      В основе варианта У. Шелдона лежат системы антропометрических показателей («компонентов телосложения»), соответствие которым оценивается по семи бальной шкале. И Э. Кречмер и У. Шелдон пришли к выводу о существовании трех «соматотипов», т.е. максимально непохожих друг на друга - «эндоморфный», «мезоморфный», «эктоморфный».Трем основным соматотипам соответствуют три варианта психической структуры человека.
      Чем же так привлекательно типологическое мышлению? По мнению Д. Леонтьева:
1. Универсальностью. Наклеивание «ярлыков» срабатывает всегда. Нет человека, которого с первого взгляда нельзя было бы подвести под тип. Более того, одного человека можно подвести под неограниченное количество типов.
2. Это путь наименьшего сопротивления при познании личности, так, как, по сути, отнесение человека к какому-нибудь определенному типу избавляет нас от необходимости познавать его дальше. Если мы, допустим, определяем человека как хулигана или вундеркинда, уже нет необходимости проникать в него глубже и познавать, чем один хулиган отличается от другого хулигана. Если мы двух людей назвали хулиганами, то различия между ними нас уже мало интересуют. И дальше, действуя как-то по отношению к этим людям, мы уже ориентируемся не на самого человека, а на тот типологический ярлык, который мы уже дали.
      Облегчая нам жизнь, типологическое мышление оказывает нам медвежью услугу. В чем она выражается?
      Как уже было сказано, типологическое мышление останавливает дальнейшее познание. Подведение под тип дает нам знание не о самой личности, а о соответствии ее нашей типологии. Мы не можем узнать о человеке ничего сверх того, что заложено в саму типологию.
      Подводя человека под определенный тип, мы делаем его равным самому себе. Изменение не возможно. Непонятно, как хулиган может стать не хулиганом, экстермист не экстермистом, а невротик - здоровым. Тем самым мы консервируем человека, помещаем его в заранее определенную ячейку.
      Типологические обозначения почти всегда категоричны. Человек оказывается либо хулиганом, либо не хулиганом, либо левым, либо правым, либо коллективистом, либо нет. Промежуточные стадии и градации невозможны в рамках типологического подхода - нельзя быть немножко хулиганом или слегка правым.
      Не всем, но большинству типологических характеристик присуща положительная или отрицательная оценка. Отличительная особенность к личности, в отличие, например от традиционного педагогического заключается в его безоценочности. Это не значит, что оценка отсутствует вообще, или разные формы поведения оцениваются одинаково. Речь идет о том, что оценка формируется уже после восприятия человека, сначала воспринимается объективно человек и то, что он делает, и уже после этого, отдельно, в случае необходимости дается оценка. Традиционная же педагогика по своему замыслу, по определению исходит из необходимости сформировать определенные идеальные типы, качества и всегда смотрит на конкретного человека через призму этого идеала, что мешает видеть человека самого по себе. Типологический подход к личности по нагруженности оценочными характеристиками близок традиционному педагогическому подходу. Нет нужды добавлять, что сегодня достаточную силу приобрела творческая струя в педагогике, смыкающаяся с психологическим подходом, однако традиционная педагогика еще отнюдь не отошла в историю.
      Некоторая искусственность. Это связано с тем, что каждый тип оказывается на каком-то одном качестве личности, которое абстрагируется и раздувается до таких размеров, чтобы охарактеризовать человека в целом. По сути, тип на этом строится, т.е. одно качество выделяется как определяющее и становится обозначением этого типа. Все типологии, по словам одного из основоположников психологии личности Г. Олпорта, устанавливают границы там, где нет границ. И любая типология определяется задачами, которые мы ставим. Отнесение человека к определенному типу является, по мнению Д. Леонтьева, является не познанием человека как такового, а познанием того, как он соотносится с какими-то нашими задачами.1
      Итак, отнесение человека к какому-то определенному типу не является познанием человека. Но было бы неверным сказать, что это вредно, не нужно и т.д. Оно дает ответ на какие-то конкретные практические вопросы. Например в ситуации профориентации, где стоит совершенно конкретная проблема сопоставление склонностей конкретных людей и различных типов профессий, типология играет конкретную практическую роль.
      В другой ситуации - возьмем ту же нозология в психиатрии - тоже стоит практическая задача найти формы лечения, определить режим и т.д. Здесь тоже в соответствии с определенной практической целью типология работает. И те политические ярлыки, которые уже упоминались, тоже работают в конкретной практической ситуации. То есть все типологии работают в рамках решения конкретных практических задач, но вне этих задач, сами по себе какой-то познавательной ценности они не несут.
      Второй вывод - если типология и ярлыки абстрагируют какой-то отдельный сегмент личности, то противоположный путь, ведущий ближе к истинному познанию - это путь познания личности в разных гранях, разных аспектах и проявлениях, не сводя ее к какому то одному обозначению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  3.Основные формы развития индивидуальности
      Каждая из групп человеческих свойств выступает открытой внешнему миру, общественной жизни, созданной людьми в их общественном развитии, искусственной среде обитания, географической среде в биогеносфере в целом, Вселенной. В постоянном, активном взаимодействии человека с миром, природой осуществляется индивидуальное развитие человека. В каждой из подструктур (индивид, личность, субъект деятельности) имеются индивидуальные различия, которые можно рассматривать с точки зрения уникальности, неповторимости.
      В индивидуальности интегрируются три формы развития. Основная форма развития индивидных свойств - онтогенез. Основная форма развития личностных свойств - жизненный путь человека в обществе. Для субъективных свойств - история производственной деятельности человека в обществе, в частности, история формирования его профессиональной деятельности. Старт, кульминация и финиш индивидных, личностных и субъективных свойств характеризуется несовпадением в возрастном развитии, взаимодействия и взаимовозникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути.
      Объективная картина жизненного пути и самосознания личности всегда строится в соответствии индивидуальному и социальному развитию, соизмеряемому в биографо-исторических датах, событийной представленности. Выделяются следующие события: внешней среды, биографические, поведения, внутренней жизни и события впечатления.
      Человек может иметь разную степень включенности в историческое время. Со временем индивидуальность становиться регулятором как хода собственного развития, так и гармонии ее свойств.
      Изучение индивидуальности требует рассмотрения ее как многомерной системы, развитие и формирование которой подчиняется определенным закономерностям. Важным индикатором человеческой индивидуальности является активность, созидающей творческой деятельности человека. Одним из проявлений активности индивидуальности могут являться поступки человека. «Вызревание» поступков происходят в сфере переживаний личности, в результате активной внутренней работы. Действие их можно наблюдать в разных формах. Это могут быть поступки гражданского характера, коммуникативные, трудовые. Поступки человека могут проявляться как устойчивый стиль поведения. Такая индивидуальность выступает как организатор и преобразователь обстоятельств современной ему среды, способная создавать таким образом новые обстоятельства жизни. И в том и в другом случае индивидуальность представляет и источник саморазвития человека, «позволяет стоить себя изнутри» 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Самоактуализация личности, как проявление ее индивидуальности 

      У каждого человека есть тот или иной характер, более или менее разнообразные способности, каждый носит в себе множество простых и сложных ролей. Наконец, у каждого человека, даже самого примитивного, есть свой внутренний мир, свои потребности, личностные ценности, которые сообщают смысл всему, с чем человек сталкивается, формируя отношения к ним и смысловые структуры. Характер, способности и роли служат наилучшей адаптации, приспособлению человека к конкретным окружающим условиям и обстоятельствам. Внутренний мир, смысловая сфера личности связывает ее с реальностью мира как целого и регулирует ее жизнедеятельность согласно системе отношений личности с миром. Но в эту схему не укладываются проявления самодетерминации личности, когда личность осуществляет не только внешнюю или внутреннюю регуляцию, сколько напротив, преодоление любых регуляций на основе осознанного выбора. В личности есть что-то такое, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями, но и своими побуждениями и смыслами, произвольно менять значимость и побудительную силу различных альтернатив выбора, причем это как раз дано не каждому.
      Основная потребность человека, согласно гуманистической теории личности, - это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и выражение самого себя. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления. Самоактуализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально приемлемы и поддерживаются в обществе. Между тем, человек является таким, каким он сделал себя сам, насколько он сам себя ощущает. Самоактуализация является атрибутом самого существования человека.
      Следовательно, социальная система, исторические обстоятельства, природно-экологические условия, социальное окружение, и даже случай, обусловливают проявление активности человека. Однако человек может реализовать свою «самость», поскольку способен сознавать свою ценность, возвысится над обстоятельствами, иметь планы и цели деятельности, учитывать реальную ситуацию и отдельные последствия. Критерий самореализации, который входит в оценочную систему психической деятельности каждого человека, отражает удовлетворенность общества личностью и удовлетворенность личности социальными условиями. Эффективность самореализации будет зависеть не только от реальных внешних условий, но и от того, как человек понимает и оценивает их по отношению к себе. Это отношение, оценка обусловлены знаниями и практическим опытом, личностными характеристиками и социальными умениями.
      Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути дела определяют его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств, становятся основой способности к самореализации. Однако условием самореализации является динамическое функциональное единство, где образ мира и образ «Я" как бы уравновешены
через адекватное понимания своего места в мире и использование адекватных социальных умений.
      Я - это форма переживания человеком своей личности, форма, в которой личность открывается сама себе. Я - имеет несколько граней, каждая из которых была в свое время предметом интереса тех или иных психологических школ и направлений.
      Первая грань Я - это так называемое телесное или физическое. Я, переживание своего тела, переживание физических дефектов, осознание здоровья или болезни. Роль телесного Я можно проиллюстрировать открытым в начале нашего столетия эффектом компенсации и сверхкомпенсации органических дефектов. Этот эффект проявляется в том, что люди в детстве страдавшие либо реальными физическими дефектами, либо телесными недостатками чисто психологического свойства (малый рост), прилагают удвоенные усилия, чтобы компенсировать этот дефект развитием тех или иных черт характера, способностей и умений, и это не только им часто удается, но и нередко приводит к выдающемуся развитию тех или иных способностей.
      Вторая грань Я - это социальное ролевое Я, выражающееся в ощущении себя носителем тех или иных социальных ролей и функций, поскольку у каждого человека Я включает в себя определенные социально-ролевые компоненты. Человек определяет себя в терминах выполняемых им социальных функций и ролей. Это достаточно важная, хотя и не главная характеристику личности.
      Третья грань Я - психологическое Я. Оно включает в себя восприятие собственных черт, диспозиций, мотивов, потребностей и способностей и отвечает на вопрос «какой Я» Психологическое Я составляет основу того, что в психологии называют образом Я или Я-концепцией, хотя телесное и социально-ролевое Я тоже в него входят.
      Четвертая грань Я. - это ощущение себя источником активности или наоборот, пассивным объектом воздействия, переживание своей свободы или несвободы, ответственности или посторонности. Это Я, которое является не представлением о себе, а некоторой первичной точкой отсчета любых представлений о себе, то Я, которое присутствует в формулах: «Мыслю - следовательно существую», «На том стою и не могу иначе». Его можно назвать экзистенциальным Я, поскольку в нем отражаются личностные особенности высшего, экзистенциального уровня, особенности не каких-то конкретных личностных структур, а общих принципов отношений личности с окружающим ее миром.
      Наконец, пятая грань Я - это это самоотношение или смысл Я. Наиболее поверхностным проявлением самоотношения выступает самооценка --общее положительное или отрицательное отношение к себе. Важной характеристикой самоотношения являются степень его целостности, интегрированности, а также автономности, независимости от внешних оценок.
      Самоотношение является механизмом обратной связи, оно не является или, по крайней мере, не должно являться самоцелью или самоценностью. Но на деле может стать иначе. Главной целью для человека может стать сохранение положительной самооценки или избегание отрицательной любой ценой. В таком случае самооценка перестает отражать состояние реальных жизненных процессов, заслоняет от человека мир, а порой искажает его, если правдивая картина мира угрожает его самооценке. Активность человека в мире оказывается в этом случае лишь средством поддержания высокой самооценки. Но этот путь ведет в тупик. Высокая самооценка относится к таким вещам, которые могут быть доступны человеку лишь как побочный результат его активности, но ускользают от него, как только он пытается сделать их целью. В качестве примера, вслед за В. Франклом, можно назвать счастье и самоактуализацию.
      В другой связи Франкл напоминал о том, что назначение бумеранга - не в том, чтобы возвращаться к бросившему его, а в том, чтобы поразить цель. Возвращается только тот бумеранг, который не попал в цель. Слишком большое внимание, уделяемое человеком своему Я - признак того, что он не достиг успеха в реализации своих жизненных целей. «Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен…» (Франкл В. Человек в поисках смысла).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.