На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Россельхозбнка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Бухгалтерский  финансовый учет в банках
          1.1.Учет кассовых операций…………………………………………..5
          1.2.Учет расчетных операций…………………………………………9
          1.3.Учет материальных ценностей…………………………………...17
          1.4.Учет вексельных операций……………………………………….21
Глава 2.Экономический  анализ
          2.1. Характеристика ОАО «Россельхозбнка»……………………….26
          2.2.Анализ деятельности кредитного учреждения по данным
                бухгалтерской отчетности………………………………………..28
          2.3.Анализ кредитных операций банка……………………………...30
Глава 3.Научно –  исследовательская часть практики
          3.1. Анализ динамики капитала и чистых активов ОАО
                «Россельхозбанк»…………………………………………………32
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Банки и иные кредитные организации при осуществлении своей деятельности выполняют две основные задачи: первая задача - они должны привлекать к себе частные сбережения и денежные капиталы, рассеянные по всей стране; вторая задача - они должны предоставлять эти суммы (сбережения и капиталы) в распоряжение тех лиц, которые были бы в состоянии эффективно их использовать. Для осуществления вышеуказанных задач банки и иные кредитные организации должны производить ряд определенных действий, которые называются банковскими операциями. Банковские операции играют первостепенную роль не только в функционировании самого банка или иной кредитной организации, но и в развитии всего комплекса промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики нашей страны.
      Среди многочисленного перечня банковских операций следует выделить кредитные операции. Сама по себе кредитная деятельность банка или иной кредитной организации – это, прежде всего, оказание услуг по предоставлению во временное пользование денежными средствами; а соответственно кредитные операции – это операции, проводимые банком или иной кредитной организацией в рамках осуществления, ею кредитной деятельности.
      В представленном отчете будет рассмотрена тема, посвященная исследованию теоретических и практических аспектов организации, оформления и учета операций в кредитных организациях в современных условиях. Актуальность исследования кредитных операций обусловлена особой специфичностью оформления и учета таких операций в кредитных организациях, а также постоянным изменением банковского законодательства в отношении их организации.
      Объектом исследования данной работы является комплекс экономических отношений по осуществлению операций, связанных с кредитованием.
        Предполагает достижение в отчете  следующей цели – исследовать  организацию, оформление и учет  операций в кредитных организациях  с точки зрения современного  законодательства Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Бухгалтерский  финансовый учет в  банках
      1.1 Учет кассовых  операций
      Для осуществления кассового обслуживания физических и юридических лиц, а  также для выполнения операций с  наличными деньгами и другими  ценностями кредитные организации создают кассы.
      Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских счетов организаций, а также со счетов по вкладам граждан кредитным организациям устанавливается сумма минимально допустимого остатка наличных денег  в операционной кассе на конец дня. Фактический остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного.
      Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе устанавливается учреждением  Банка России исходя из объема оборота  наличных денег, проходящих через кассу, графика поступления денежной наличности от клиентов, порядка ее обработки и других особенностей организации наличного денежного оборота и кассовой работы.
      В целях улучшения кассового обслуживания населения кредитная организация  может открывать операционные кассы  вне кассового узла для совершения операций по приему и выдаче вкладов (в рублях и иностранной валюте), продаже и покупке ценных бумаг, приему коммунальных и других платежей от физических лиц.
      Операционные  кассы вне кассового узла, расположенные  в организациях, производят, кроме вышеперечисленных операций, выдачу средств на заработную плату и выплаты социального характера, а также на командировочные расходы рабочим и служащим.
      Операционные  кассы вне кассового узла кредитной  организации выполняют только те из числа перечисленных выше операций, на совершение которых у кредитной организации имеется лицензия, а у филиала – доверенность.
      Кредитная организация осуществляет инкассацию и доставку собственных наличных денежных средств и ценностей, а  также наличных денежных средств и ценностей, принадлежащих клиентам, самостоятельно либо на договорных условиях через другие кредитные организации, осуществляющие операции по инкассации, а также Российское объединение инкассации.
      Выдача  наличных денег из касс кредитной  организации производится в упаковке предприятий-изготовителей банкнот и монеты Банка России, учреждений Банка России или кредитных организаций.
      Для комплексного кассового обслуживания физических и юридических лиц  и обработки денежной наличности кредитная организация создает кассовое подразделение, состоящее из приходных, расходных, приходно-расходных, вечерних касс, касс пересчета и других. Целесообразность создания тех или иных касс, их количество и численность кассовых работников, а также необходимость установки банкоматов, электронных кассиров, автоматических сейфов определяются руководителем кредитной организации.
      Кассовое  подразделение возглавляется заведующим кассой, заведующим хранилищем ценностей, главным, старшим кассиром или другим кассовым работником кредитной организации, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
      Руководитель, главный бухгалтер и заведующий кассой кредитной организации обеспечивают сохранность денежных средств и  ценностей, осуществляют контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассы кредитной организации, организуют четкое кассовое обслуживание своих клиентов и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение соблюдения законодательных актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
      В соответствии с письменным распоряжением  руководителя кредитной организации  ответственность за сохранность  ценностей в хранилище может  быть возложена на заместителей руководителя и главного бухгалтера кредитной  организации или при наличии в кредитной организации подразделений, осуществляющих расчетно-кассовое обслуживание клиентов, – на должностных лиц этих подразделений, а также заведующего кассой.
        Непосредственное выполнение операций с наличными деньгами осуществляют кассовые и инкассаторские работники кредитной организации. Операции, выполняемые указанными работниками, определяются функциональными обязанностями, возложенными на них письменным распоряжением руководителя кредитной организации.
      С каждым кассовым и инкассаторским работником, выполняющим операции с наличными деньгами и другими ценностями, заключается договор о полной материальной ответственности.
      По  решению руководителя кредитной  организации операции с ценностями могут осуществляться группами материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о коллективной материальной ответственности.
      Кассовым  работникам запрещается:
      ·     передоверять выполнение порученной работы с ценностями другим лицам, а также  выполнять работу, не входящую в  круг их обязанностей, установленных настоящим Положением и закрепленных приказом руководителя кредитной организации;
      ·     выполнять поручения организаций  по проведению операций с денежной наличностью по их счетам в кредитной  организации, принимая объявления на взнос наличными или денежные чеки, минуя операционных работников;
      ·     хранить свои деньги и другие ценности вместе с деньгами и ценностями кредитной  организации.
      Для хранения наличных денег и других ценностей в течение рабочего дня кассовые работники кредитной организации обеспечиваются металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа, специальными столами, имеющими индивидуальные секреты замков (индивидуальное средство хранения).
      Кассовые  работники приходных и расходных  касс снабжаются образцами подписей операционных работников, уполномоченных подписывать приходные и расходные документы, а операционные работники, связанные с оформлением приходно-расходных кассовых документов, – образцами подписей кассовых работников указанных касс. Образцы заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляются печатью кредитной организации.
      Передача  приходных и расходных документов между кассовыми и операционными  работниками кредитной организации  производится внутренним порядком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Учет расчетных  операций
      Формы безналичных расчетов определены Гражданским  Кодексом Российской Федерации. К ним  относятся:
      - платежные поручения;
      - чеки
      - аккредитивы;
      - расчеты по инкассо;
      - иные формы, предусмотренные банковскими  правилами.
      Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). Организация  расчетов
Правила осуществления расчетов в Российской Федерации, на основании Закона о  Банке России, устанавливает Центральный банк PФ. В настоящее время действует Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, доведенное письмом ЦБ PФ от 9.07.92 г. No 14.
Данным  Положением с банков снята ответственность  за начисление и взыскание пени. Положение предусматривает отмену расчетов платежными требованиями. Тем не менее расчеты платежными требованиями на территории России осуществляются, но при условии получения акцепта плательщика . Данное положение введено Указом Президента No 1005 и доведено письмом ЦБ РФ от 30,06.94 No 98 с учетом разъяснений, доведенных письмом от 01.12.94 г. No 17-2-17/549.
      В настоящее время система межбанковских  расчетов находится в процессе постоянного  развития с применением электроники.
Расчетные операции осуществляются банками со счетов предприятий (организаций) или внутрибанковских счетов. В соответствии с письмом Минфина РФ, ГНС РФ и ЦБ РФ от 05.06.95 г. No 171, средства, получаемые налогоплательщиками-клиентами банка со ссудных счетов в виде банковских ссуд в рублях, могут направляться в соответствии с кредитными договорами или на расчетные (текущие) счета заемщика, или непосредственно на оплату кредитуемых материальных ценностей и затрат, включая выдачу средств на
заработную  плату с одновременным перечислением  соответствующих налогов и других обязательных платежей (т.е. с банковского счета).
Средства  со счетов предприятий списываются  по распоряжению владельца счетов.
По согласованию между предприятиями могут проводиться  зачеты взаимной задолженности, минуя  банки. В этом случае в банк представляется поручение, чек на незачтенную сумму.
      Банки, при проведении операций, осуществляют контроль за соблюдением правил расчетов и порядка оформления расчетной  документации.
      Перечень  форм документов, применяемых при  безналичных расчетах указан в соответствующем разделе ОКУД под номерами, начинающимися с цифр 0401.
      С расчетного счета клиента сумма  платежа может быть списана только при фактическом перечислении средств, подтвержденном электронным реестром, отметкой РКЦ или банка-корреспондента и выпиской.
      При отсутствии у плательщика средств на счете расчетные документы помещаются в картотеку (картотека No 2) и учитываются на внебалансовом счете No 90902 "Расчетные документы не оплаченные в срок". Учет ведется по каждому клиенту. Срок хранения документов в картотеке не установлен. Оплата расчетных документов производится с учетом соблюдения очередности платежей.
      Также на этом счете учитываются документы, выставляемые к валютным счетам клиентов налоговыми органами выраженные в иностранной  валюте.
      При отсутствии средств на корреспондентском счете кредитной организации, средства, списанные с расчетных, текущих, бюджетных счетов клиентов и не оплаченные кредитной организацией учитываются как просроченная кредиторская задолженность на балансовом счете No 47418 "Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации".
Акцепт - acceptare лат. принимать, признавать
Порядок оформления расчетных  документов.
      Расчетные документы должны соответствовать  требованиям установленных стандартов и содержать:
      а) наименование расчетного документа;
      б) номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число  указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;
      в) реквизиты банка плательщика (БИК  и номер его корреспондентского счета). Наименование банка плательщика. Вместо наименования банка плательщика  в тексте документа может быть проставлено и его фирменное  обозначение;
      г) наименование плательщика, номер его счета в банке и регистрационный налоговый номер ИНН (с 1 января 1996 г.);
      д) наименование получателя средств, номер  его счета в банке.
      е) наименование банка получателя (в  чеке не указывается), реквизиты банка - получателя средств. Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов;
      ж) назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием  можно проставлять кодовое обозначение;
      з) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
      и) очередность платежа;
      к) дата платежа;
      л) на первом экземпляре подписи предприятия  независимо от способа изготовления бумажного расчетного документа, на первом экземпляре поручения проставляется  также оттиск печати.
      В расчетно-платежных документах должна содержаться ссылка на номер счета-фактуры, на основании которого осуществляется оплата.
      Банк  принимает от клиентов документы  на бумажных носителях или, если это  предусмотрено договором, в электронном  виде.
      Расчетные бумажные документы принимаются  банком к исполнению при наличии  подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. Банк проверяет подлинность  подписи и печати на документах.
Виды  счетов.
Для хранения средств клиентов и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций открываются  расчетные, текущие, бюджетные, ссудные  и другие счета.
Формально Гражданским кодексом предусмотрено  открытие банковского счета. Взаимоотношения между банком и клиентом на основании гражданского законодательства носят договорный характер. Правила ведения бухгалтерского учета и Счетный план называют только отдельные счета "поименно", но в старых нормативных документах, в которые ведены изменения и дополнения в соответствии в новыми Правилами они перечисляются поименно.
Банк  заключает с клиентом договор  банковского счета на расчетное  и кассовое обслуживание. В договоре определяется перечень услуг, оказываемых  банком клиенту.
Расчетные и текущие счета Расчетный счет по основной деятельности открывается, как правило, по месту регистрации предприятия (организации).
Действующим законодательством предусмотрено, что предприятие может иметь  несколько расчетных счетов, один из которых является основным счетом по расчетам с пенсионным фондом.
Количество  расчетных счетов, которое может  иметь одно предприятие (организация) постоянно меняется. Наличие одного расчетного счета очень выгодно  с фискальной точки зрения, т.к. позволяет  без особых затруднений контролировать финансовую деятельность предприятия. Для предприятий же наличие нескольких счетов (особенно в разных городах) позволяет диверсифицировать свою деятельность, выигрывать на комиссионных за услуги банков, иметь некоторую подстраховку в случае ухудшения платежного состояния обслуживающего их банка, получать дополнительные доходы от более выгодного размещения средств и уплачивать меньшие проценты по банковским кредитам.
Для юридических  лиц, имеющих задолженность по уплате налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, указом Президента России введено понятие счета недоимщика
Расчеты по счетам клиента, осуществляемые банком, производятся преимущественно путем  безналичного перечисления средств  со счета плательщика на счет получателя, а также наличными деньгами в соответствии с нормативными документами. В заключаемом договоре стороны вправе предусмотреть любую из установленных гражданским законодательством и банковскими правилами форм безналичных расчетов: платежными поручениями, расчетными чеками, аккредитивами и др.
Платежи производятся по поручению плательщика  или с его согласия (акцепта).
Списание  средств со счетов клиента без  его распоряжения или без его  согласия допускается только в случаях, определяемых законодательством и  договором банковского счета. При создании коммерческих организаций первоначально им открываются накопительные временные расчетные счета Накопительные счета открываются на тех же балансовых счетах, что и расчетные счета.
Накопительные расчетные счета открываются:
-учредителям акционерного общества для зачисления первоначальных взносов учредителей и лиц, участвующих в подписке на акции;
-участникам  общества с ограниченной ответственностью  для зачисления их паев до  регистрации общества.
Накопительные счета открываются предприятиям и организациям любой формы собственности по предъявлении следующих документов:
- заявления  на открытие временного расчетного  счета;
- копии  устава юридического лица, утвержденного  учредителем (учредителями), заверенной  нотариально;
- копии  решения о создании предприятия или договора учредителей, заверенной нотариально.
- свидетельства  о временной регистрации или  наличия на титульном листе  устава специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего  органа, номером и датой регистрации;
- справка о регистрации в налоговых органах.
- нотариально  заверенная карточка с образцами  подписей и оттиска печати.
Кроме того, для открытия счета клиент представляет в банк справки о  регистрации в фондах:
- пенсионном  фонде РФ;
- обязательного  медицинского страхования;
- занятости;
- социального  страхования.
По накопительным  счетам производятся операции по зачислению первоначальных взносов учредителей  в Уставной капитал (фонд). Правилами No 61 установлено, что расходование средств  с этих счетов не допускается.
После получения постоянного свидетельства  о регистрации открывается постоянный расчетный счет.
Учреждениям и организациям, не занимающимся предпринимательской  деятельностью (общественные, бюджетные, религиозные, благотворительные фонды  и другие), открываются текущие счета.
Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям и учреждениям, которым  выделяются средства за счет федерального бюджета для целевого их использования  по поручению финансовых органов.
Для открытия счетов в Банк представляются:
а) Заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета. При отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано руководителем, создателем юридического лица или предпринимателем;
б) Документ о государственной регистрации;
в) Копия  устава (положения) юридического лица (без образования юридического лица), утвержденного учредителем (учредителями) заверенная нотариально;
г) Решение  о его создании или договор  учредителей заверенный нотариально;
Крестьянским (фермерским) хозяйствам могут быть открыты расчетные счета в Банке при представлении членом этого хозяйства копии документа (государственного акта) на право пользования землей или договора на аренду земельного участка (кроме других обязательных для открытия счета клиента соответствующих документов).
д) Документ, подтверждающий постановку на учет в  органах Государственной налоговой  службы Российской Федерации.
е) Карточка с образцами подписей и оттиска  печати заверенная нотариально.
ж) Справки  о регистрации в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования. фонде занятости и фонде социального страхования.
Открытие  счетов для некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности  регламентируется Приказом Минфина  РФ No 19-н.
Профессиональные  союзы, их ассоциации и отделения, а  также другие профсоюзные организации  не регистрируются. Права юридического лица эти организации приобретают  с момента утверждения их уставных документов на учредительном съезде.
На подлинных  экземплярах устава, положения, государственного акта на право пользования землей и других документах главный бухгалтер Банка делает отметку об открытии счета, после чего он возвращается клиенту.
Копии указанных документов остаются в  деле по оформлению счета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.3 Учет материальных  ценностей
      Учет  основных средств
      Основные  средства - это материально-вещественные ценности, стоимостью равной или более  установленной Правительством РФ предельной суммы (в настоящее время - 500 тыс. рублей за единицу) и сроком службы более одного года.
      Основные  средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их стоимость включается в затраты  банка путем начисления амортизации  по нормам, установленным Постановлением СМ СССР от 22.10.90 г. № 1072 и действующим  на всей территории РФ.
      Основными задачами учета основных средств  являются:
      - правильное и своевременное документирование и отражение операций по движению основных средств, переоценке их стоимости;
      - контроль за сохранностью основных средств;
      - правильное и своевременное начисление амортизации (износа) для включения в затраты банка.
      Для учета основных средств предназначен активный счет первого порядка 92 "Основные средства банка", включающий счета  второго порядка 920 "Здания и сооружения", 921 "Хозяйственный инвентарь". Лицевые (аналитические) счета ведутся по каждому основному средству или их группам. На этих счетах основные средства учитываются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из затрат по их приобретению, или по восстановительной стоимости после переоценки, проведенной по решению Правительства РФ. Сальдо по дебету этих счетов показывает наличие основных средств. По дебету отражается поступление, по кредиту - выбытие основных средств.
      Износ основных средств учитывается на пассивном счете 015 "Износ основных средств". По кредиту производится начисление износа, по дебету - списание его по выбывшим основным средствам.
      Остаточная  стоимость определяется путем вычета из первоначальной (восстановительной) стоимости начисленного износа.
      Аналитический учет основных средств и документальное отражение их движения ведется в порядке, определенном для всех отраслей народного хозяйства Положением по учету основных средств.
      Каждому объекту присваивается инвентарный  номер. Учет основных средств осуществляется в инвентарной книге или инвентарных карточках (формы ОС-6, ОС-7, ОС-8, ОС-9), которые систематизируются в картотеке по группам основных средств и нормам амортизационных отчислений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.