На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством на предприятии кафе «Баррель»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Проблемы управления качеством  обслуживания на предприятиях питания………………………………………………………………………….…5
1.1.Качество и управление  качеством на предприятиях……………………..…5
1.2.  Специфика управления качеством услуг…………………………………..7
Глава 2.  Процесс обслуживания потребителей на предприятиях питания….12
2.1. Процесс обслуживания  в ресторане…………………………………….…12
2.2. Стандарты обслуживания  в ресторане………………………………….....17
2.3. Работа с персоналом  как неотъемлемая часть управления  качеством обслуживания…………………………………………………………………….20
Глава 3.  Управление качеством обслуживания  в кафе «Баррель»……….…25
3.1. Общая характеристика исследуемого объекта…………………………....25
3.2. Анализ технологий  обслуживания  и управления качеством обслуживания на предприятии……………………………………………….…27
3.3. Мероприятия по улучшению  качества обслуживания в кафе «Баррель»……………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1
Приложение 2
  Введение
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими  предприятиями, является их успешная адаптация  к условиям рыночной экономики. Решение  этой проблемы - необходимое условие  для их выживания и дальнейшего  развития.
Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В настоящее время  выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями: уровнем цены и уровнем качества производимых товаров и услуг. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда  и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество - это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством  фирмы является важнейшим видом  деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество производимой продукции (товаров или услуг) - важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества производимой продукции - характерная тенденция работы ведущих  фирм мира. Предприятия сферы социально-культурного  сервиса и туризма так же не являются исключением. Далеко не секрет, что за последнее десятилетие  существенно увеличилось число  сервисных организаций, возросла занятость  в этой сфере, расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция. Перед отечественными предприятиями социально-культурного сервиса и туризма встают вопросы: «Как адаптироваться к изменяющимся условиям?» «Как занять устойчивую позицию и устоять в конкурентной борьбе?» Именно поэтому все более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг. Объясняется это тем, что качество, наряду с ценой, гарантиями, сроками обслуживания и сервисом, является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности услуг.
Объект исследования: кафе «Баррель»
Предмет  исследования: технологии обслуживания в ресторанном бизнесе
Цель работы: изучение системы  управления качеством обслуживания на предприятии ресторанного бизнеса.
Задачи:
    1. рассмотрение критериев качества услуги;
    2. изучение системы управления качеством продукции (услуг);
    3. анализ процессов стандартизации и сертификации продукции (услуг);
    4. изучение процесса обслуживания;
    5. усовершенствование существующей на предприятии системы управления качеством обслуживания.
В процессе написания работы были использованы следующие методы: анализ документов организации, анализ научной литературы и публикаций в Интернете, беседа с сотрудником  организации.
 
 
Глава 1. Проблемы управления качеством обслуживания на предприятиях питания
1.1.Качество и  управление качеством на предприятиях
Что же такое качество? Вопросу  определения термина « качество»  отводится достаточно много места  как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Существует множество  трактовок  понятия качества. В частности, американский профессор Х. Д. Харрингтон пишет, что качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество - это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.[1] Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
А теперь обратимся к определению  понятия «управление качеством». Управление качеством - это деятельность руководства предприятия или  организации направленная на создание таких условий производства, которые  необходимы и достаточны для выпуска  качественной продукции. В процессе менеджмента качества на предприятии  или в организации разрабатывается  политика качества, определяются стратегические и тактические цели, распределяется персональная ответственность исполнителей. В то же время обеспечение качества рассматривается как процесс, направленный на достижение производителем уверенности в выполнении поставленных требований, как внутри организации так и за ее пределами.[2]
В настоящее время наиболее эффективной моделью качества является модель Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM).
TQM является комплексной  системой, ориентированной на постоянное  улучшение качества всей организации  и минимизацию производственных  затрат.
Основная идеология этой системы базируется на принципе «улучшению нет предела». Эта идеология имеет  свой термин «постоянное улучшение  качества».
TQM как технология является  принципиально новым походом  к управлению любой организацией.
Модель Всеобщего Управления Качеством TQM, как система качества, практически реализует 14 принципов:
    Сделать процессы улучшение качества продукции и услуг постоянной целью.
    Принять новую философию. Необходимо изменить стиль управления для остановки продолжающегося спада в экономике; постоянно улучшать качество всех систем, процессов деятельности внутри компании.
    Прекратить зависимость от инспекции.
    Прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен.
    Постоянно улучшать систему.
    Обучать на рабочем месте.
    Учредить руководство.
    Искоренить страх. Работник предприятия или учреждения на должен бояться перемен, он должен стремиться к ним.
    Устранить барьеры. Кадры организации должны действовать как единая команда.
    Избегать пустых лозунгов.
    Исключить цифровые квоты для управления работой.
    Дать возможность гордиться принадлежностью к конкретной компании, предприятию, учреждению.
    Поощрять образование и самосовершенствование.
    Вовлекать каждого специалиста в работу по преобразованию компании.[3]
Менеджмент качества - это  менеджмент четвертого поколения сегодня  становится ведущим менеджментом предприятий  и учреждений организаций и фирм различных форм собственности. Управление качеством продукции (товаров, услуг) должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством,представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.[4]
1.2.  Специфика управления качеством услуг
После определения основных теоретических понятий о качестве и управлении качеством, следует  перейти непосредственно к вопросу  об управлении качеством услуг на предприятиях социально-культурного  сервиса и туризма. Рассмотрение данного вопроса необходимо начать с определения понятия «услуга». Существует огромное количество определений  понятия «услуга». Остановимся лишь на некоторых из них. Услуги - это  действия, направленные непосредственно  на потребителя. Услуги - это виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги - это блага, предоставляемые в форме деятельности. Несмотря на существование колоссального числа трактовок понятия «услуга», они все сходятся лишь в том, что: услуги характеризуются следующими признаками: неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.
Итак,  услуга - это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: она неосязаема, неотделима от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс транспортировки - от перевозчика и транспортного средства, процесс предоставления информации - от того, кто ее предоставляет). Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть «законсервирована» как товар, хранящийся на складе (поэтому есть склады товаров, но нет складов услуг). Она существует только в процессе ее производства и одновременно как бы «впитывается» человеком или вещью. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
В условиях рыночных отношений  управление качеством на сервисных  предприятиях становится важным фактором, основное содержание которого - обеспечить такой уровень услуг, который  может полностью удовлетворить  все запросы потребителя. Высокое  качество услуг является самой весомой  составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Только на основе высокого качества своей  работы сервисное предприятие может  выжить в условиях конкуренции и  получать устойчивую прибыль.
В современной теории и  практике управления качеством услуг  приоритет достижения высокого качества предоставляемых услуг определяется как одна из основных целей и задач  развития сервисного производства. Это обусловлено рядом причин, главные из которых следующие:
    в условиях обширного сервисного рынка качество - это эффективный инструмент конкурентной борьбы за клиента;
    ужесточение требований к качеству приводит к интенсификации сервисного производства и повышению его эффективности, что является необходимым фактором благополучного существования сервисного предприятия;
    без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия для любого предприятия и производства могут быть необратимо тяжелыми.
Качество услуги можно  определить как степень соответствия совокупности ее характеристик и  свойств ожиданиям потребителя  с учетом цены, которую он готов  заплатить.
Факторы, которые определяют восприятие потребителем качества услуги:
    компетентность: персонал сервисной фирмы обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу;
    надежность: фирма работает стабильно, требуемый уровень качества обеспечивается всегда и всюду, принятые обязательства выполняются;
    отзывчивость: сотрудники сервиса стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента;
    доступность: как физическая, так и психологическая: контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным;
    понимание: фирма старается как можно лучше понять специфические потребности заказчика и приспособиться к ним;
    коммуникация: фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы;
    доверие: определяется репутацией фирмы, гарантиями серьезного отношения к клиентам;
    безопасность: заказчики защищены от риска финансового, материального и морального;
    обходительность: вежливость, уважение, внимание и дружелюбие персонала;
    осязаемость: материальные подтверждения оказываемых услуг (помещения, персонал и т.д.).
Для управления качеством  услуг используют комплекс экономических, организационных, технологических, социально-психологических, экспертных методов управления качеством. Все они в той или иной мере находят применение в деятельности сервисных фирм. Вот некоторые  из них:
    анализ методов работы с клиентами фирм-конкурентов с целью выделения своих сильных и слабых сторон (что именно привлекает, выделяет вас среди конкурентов, как бы вы хотели выглядеть на рынке сервисных услуг);
    сбор и анализ мнений клиентов о фирме, недостатках и положительном опыте. Возможный вариант: опрос клиентуры по избранным вопросам по телефону, на приемных пунктах;
    установка бесплатного телефона для справок («горячая линия») через которые будут проводиться опрос;
    статистические методы оценки качественных показателей сервисного производства.
Чаще достаточно изучить  круг негативных моментов, претензий, высказанных заказчиком, чтобы в  последующем положительно влиять на улучшение качества оказания услуг.[5]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.  Процесс обслуживания потребителей на предприятиях питания
2.1. Процесс обслуживания  в ресторане
В первой главе работы были рассмотрены основы качества и управления качеством. Теперь перейдем непосредственно  к процессу обслуживания потребителей.  Процесс обслуживания потребителей на предприятиях питания в настоящее время является очень актуальной проблемой.  Целесообразнее всего начать с определения понятия «обслуживание». Ведь именно обслуживание является тем критерием, можно сказать, лицом, по которому судят о том или ином предприятии на рынке услуг. Таким образом, именно обеспечение постоянства качества обслуживания и является основой, краеугольным камнем в успешной деятельности любого предприятия  сферы услуг.
Итак, под обслуживанием  понимается система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители  сервисного продукта по отношению к  потребителю, удовлетворяя его запросы  и предоставляя ему предусмотренные  блага и удобства. Временные характеристики свойственны процессам непосредственного  и опосредованного контактирования  производителей услуг с потребителями. Данные контакты, в сущности, образуют то, что называют собственно сервисом, процессом обслуживания.
Понятие «обслуживание» близко к понятию «услуга», рассмотренному мной в предыдущей главе. Однако если последнее сосредоточивается на самой сущности отношений между  потребителем и производителем, то обслуживание трактует эти отношения  как поэтапный процесс, имеющий  свою структуру, приобретающий растянутый по времени характер.
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проблемой  выбора - купить или не купить, что  купить, по какой цене, у кого и  в каком месте. У каждого из нас есть свои предпочтения и стереотипы, которые управляют нашим решением совершить покупку или отказаться от нее. Но всё-таки главным фактором, оказывающим влияние на покупателя при совершении покупки и формирующим  его лояльность к конкретному  ресторану или кафе, является не просто удовлетворение его потребностей в ходе обслуживания, но и способность  превзойти его ожидания.
Рассмотрим неодинаковую специфику обслуживания, которая  обусловливается разным набором  услуг на тех или иных этапах взаимодействия продавца и потребителя. Началу обслуживания предшествует период, формирующий готовность к контакту как производителя  услуг, так и потребителя. Производитель  готов предоставить свои услуги определенного  рода и характера, о чем он старается  распространить информацию как можно  шире. У потребителя также появляется потребность в услуге определенного  рода. Он ищет информацию о том, кто  и где способен оказать ему  подобную услугу. Указанные обстоятельства создают предпосылку для первого  контакта потребителя и производителя  услуг.
Первый контакт между  производителем и потребителем может  носить прямой характер либо опосредованный - через технические средства связи. Это, например, звонок гостя в ресторан с намерением забронировать столик. Такое обслуживание предполагает «демонстрацию» элементов сервисного продукта потенциальному потребителю, сообщение информации об их качествах, условиях их приобретения и дальнейших видах обслуживания. В некоторых видах сервиса  клиенту предоставляются условия  активно включиться в предпродажное  обслуживание. На специально устраиваемых дегустациях потребителю дают возможность  попробовать продукт, увидеть процесс  его приготовления и т. п. Этот этап можно обозначить как предпродажное обслуживание. Организаторы сервисной деятельности предпродажному обслуживанию придают немалое значение. К информационно-справочному обслуживанию, к демонстрации товаров и продуктов привлекают специально отобранных, подготовленных. Они должны уметь быстро и квалифицированно осуществить все виды предпродажного обслуживания: предоставить посетителю нужную информацию, продемонстрировать услуги, убедить его в высоком уровне фирменного сервиса и мотивировать к совершению покупки услуги.
За этим этапом следует  этап непосредственно самого обслуживания. Хотелось бы отметить, что те качества, которые делают процесс обслуживания весьма специфичным, требующим немалого опыта и мастерства. В ходе обслуживания производитель, обслуживающий конкретного  потребителя, и сам потребитель  взаимодействуют в рамках определенной контактной зоны, которая в разных видах сервиса и на разных предприятиях неодинаково организована, имеет  разные масштабы, действует в различной  обстановке. Во всех этих случаях расстояние между производителем и потребителем услуги в среднем должно варьироваться  в диапазоне от 1 м до 70 см. Вместе с тем значительная часть личных услуг оказывается в пространстве предельно сжатой контактной зоны, когда работник подходит вплотную к  клиенту. Именно это и происходит в процессе реализации ресторанного обслуживания. Главные требования к  работнику сервиса в этом случае сводятся к следующему: не причинять  потребителю услуги неудобства без  крайней необходимости, не допускать  возникновения у него болезненных  или неприятных ощущений, быть обходительным, любезным. Работнику контактной зоны необходимо при любой реакции  потребителя сохранять, с одной  стороны, доброжелательность, радушие, с другой - тактичность, сдержанность. В видах сервиса с ограниченным пространством контактной зоны многие поведенческие стереотипы персонала и процедуры обслуживания нормированы особенно жестко и детально.
Особый этап обслуживания связан с послепродажным видом обслуживания. Это весь комплекс консультационных, рекламных и других услуг, оказываемых  после продажи услуги. В случае с предприятиями питания это  любые мероприятия, направленные на то, чтобы гость вернулся обратно, все усилия, главная цель которых  сделать из «случайного» клиента  постоянного гостя. Это и подарочные сертификаты, и дисконтные карточки, и VIP-карты постоянного гостя.[7]
А теперь остановимся на таком аспекте обслуживания клиентов как формирование доверия. Что необходимо сделать, чтобы при обслуживании клиента заслужить его доверие? В этом случае могут помочь 10 простых  и понятных правил:
    Старайтесь действовать, предупреждая запросы клиента. Т. е. необходимо продумать все возможные вопросы и поводы обращения клиентов и постараться избежать возможного негатива.
    Не только заявлять, но и реализовывать в повседневной работе все элементы и аспекты обслуживания, которые вы обещаете клиентам.
    Задавайте Вашим клиентам вопросы. Вполне возможно, что ваше представление о качественном обслуживании не является полным или истинным.
    Соблюдайте заявленные клиенту сроки.
    Демонстрируйте свои экспертные знания. Грамотный специалист обладает заведомо большим объемом знаний в своей профессиональной области, чем клиент. Готовность поделиться информацией, выступить в роли эксперта увеличивает доверие со стороны клиента.
    Необходимо, чтобы ваши сотрудники при любом взаимодействии с клиентом помнили, что являются официальными представителями компании, и разделяли корпоративные ценности и способствовали реализации миссии вашей компании.
    Важно, чтобы сотрудники применяли при обслуживании клиентов техники эффективного общения. А именно: грамотное приветствие и завершение контакта, уважительный и доброжелательный тон, индивидуальный подход и выявление потребностей клиента.
    Хорошо обслуживают клиентов только те сотрудники, которых хорошо обслуживает их компания. Это означает, что в организации должна присутствовать клиентоориентированная корпоративная культура и эффективные системы обучения, мотивации.
    Необходимо, чтобы все сотрудники имели четкое представление о конкурентных преимуществах своей компании. Это с одной стороны формирует у сотрудников закономерные чувства гордости и сопричастности, а с другой способствует улучшению имиджа вашей компании.
    При разработке любого корпоративного бизнес-процесса задайте себе вопрос «А как это отразится на наших клиентах?».
Сегодня с уверенностью можно  говорить о том, что высокое качество обслуживания клиентов становится не только конкурентным преимуществом  организации, оно в большой степени  влияет на формирование лояльности покупателей, смещая акцент с вопроса цены на вопрос удовлетворенности обслуживанием. Сейчас в понятие качественного  обслуживания помимо удобства месторасположения, широкого ассортимента, лидерства в  товарной группе, а подчас и конкурентных цен, добавляются такие элементы, как вежливость сотрудников компании, знание продукта, включенность персонала  в процесс выбора товара, помощь с их стороны и энтузиазм.
Плохое обслуживание тянет  организацию назад. Хорошее обслуживание позволяет компании удерживать свои позиции на рынке. И только превосходное обслуживание гарантирует продвижение  компании вперед к большей прибыльности. А теперь обратимся к стандартам обслуживания в ресторане.
2.2. Стандарты обслуживания  в ресторане
По сути, ресторанный сервис ничем не отличается от сервиса любой  другой компании, ориентированной на обслуживание клиентов. С той лишь разницей, что в ресторане - гости, и ключевым в нашем случае становится слово «гостеприимство». Важно помнить  о том, что гости не уходят в  никуда: потерянный вами гость сегодня - это клиент вашего конкурента завтра.
Каждая компания интуитивно и каждая по-своему понимает, как  должен быть организован процесс  взаимодействия с клиентом, чтобы  тот остался доволен и проголосовал за компанию кошельком и ногами снова  и снова. На основе проведенных исследований и внутренней аналитики в компании разрабатывается система управления качеством обслуживания, в которой  особое место отводится стандартам обслуживания.
Перечислим основные принципы разработки стандартов обслуживания:
    стандарты должны опираться на потребности и ожидания конкретных людей. В общем случае, стандарты облуживания должны быть четкими и измеримыми.
    стандарты должны быть разработаны, исходя из того, что говорят и думают о сервисе реальные клиенты, при этом видение даже самого высшего менеджмента - второстепенно.
    стандарты должны быть достижимыми для персонала и гибкими в отношении разных рынков сбыта.
    стандарты должны с самого начала включать все расходы, которые могут лечь на плечи потребителя.
    стандарты должны разделять все члены команды: как менеджеры, так и рядовые сотрудники.
    стандарты должны быть публично анонсированы.
    стандарты необходимы для измерения уровня развития компании, оценки уровня сервиса и удовлетворенности клиентов.
    стандарты могут и должны меняться со временем. Единожды установленные стандарты обслуживания могут устаревать так же, как рыночная стратегия, позиционирование, бренд и прочее.[8]
Стандарты обслуживания - это  критерии, необходимые для обеспечения  результативности системы менеджмента  качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых  персоналом и способствующих максимальному  удовлетворению посетителей. Залогом  коммерческого успеха ресторана  является умение его владельцев предугадать  любое возможное желание потенциального клиента. Под стандартами подразумевается  не только правильная технология обслуживания гостей, но и отношение персонала  к своей работе, т. е. к посетителям. Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и  недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому  каждый «уважающий себя» ресторан имеет  свой собственный кодекс нормативов, касающихся:
    поведения;
    внешнего вида;
    технологического процесса;
    знания иностранного языка в рамках профессии;
    знания концепции ресторана и его структуры.
Стандарты многих ресторанов определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь  работать в коллективе. Выполнение стандартов гарантирует стабильность качественных показателей: не может  быть «плохой или хорошей» смены  официантов, все и всегда работают именно так. Администратор или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты.
Всех сотрудников ресторана  с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три  большие группы: руководящий состав (директор, менеджер, администратор); персонал, работающий с гостями (официанты, бармены); поддерживающие отделы (техники, складские  рабочие).
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для  управления качеством. Менеджмент ресторана  должен заботиться о том, чтобы у  персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для  выполнения своей работы наилучшим  образом. Общие требования ко всему  персоналу можно обозначить следующим  образом:
    вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами, отношения с гостями;
    гибкость, адаптируемость;
    принятие ответственности, инициативность;
    личная гигиена;
    дисциплинированность, пунктуальность;
    знание работы, качество работы, внимание к деталям;
    работа с нагрузкой, при стрессе;
    способность выполнять задания до конца;
    осознание затрат; владение иностранным языком.[9]
Таким образом, стандарты  качества обслуживания позволяют не только добиться того, чтобы каждый работник четко знал что, как и  когда он должен делать, но и объективно, совершенно беспристрастно оценить  качество его работы, что часто  бывает очень сложной задачей  в коллективах. Отсюда плавно вытекает следующий пункт моей работы.
2.3. Работа с  персоналом как неотъемлемая  часть управления качеством обслуживания
Персонал, пожалуй, самая  важная составляющая успеха ресторанного бизнеса. Поэтому организация работы с персоналом требует от предпринимателя  продуманной стратегии и тактики. В современном предпринимательстве  работа с персоналом - это целая  наука, в которой объединяются два  понятия: работа с человеческими  ресурсами и руководство персоналом на уровне предприятия.
Работа с кадрами в  ресторане, как и с кадрами  любого другого предприятия, начинается с набора квалифицированных сотрудников. В рабочем процессе, когда предприятие  уже наполнено нужным количеством  персонала, так или иначе, случаются  ситуации замены или потери сотрудников. Соответственно, работа по набору персонала  превращается в явление, возникающее  по мере необходимости. На первый план выходит другая деятельность - работа с уже набранным персоналом. Понятно, что работать с каждым сотрудником  в отдельности не так-то просто. Поэтому  кадровые службы также занимаются этой работой по мере необходимости. В  чем же состоят обязанности кадровой службы:
    изучение рынка труда,
    организация заработной платы,
    мониторинг ресурсов по найму сотрудников,
    планирование карьеры сотрудников,
    работа с консультантами и кадровыми агентствами,
    участие в подготовке и переподготовке сотрудников,
    планирование программы развития персонала,
    создание системы мотивации труда,
    контроль над трудовой дисциплиной.
В целом, эти обязанности  мало чем отличаются от обязанностей кадровой службы в любой сфере  деятельности. Однако в ресторанной  индустрии в условиях острой конкуренции  качество обслуживания, а значит работа с персоналом, непосредственно участвующим  в этом обслуживании, выходит на первый план. В кадровой службе отеля  одним из главных должен являться сектор, занимающийся изучением кадров с точки зрения их соответствия занимаемым должностям, поскольку персонал должен соответствовать ожиданиям клиентов.
В отличие от работы с  персоналом, руководство персоналом процесс ежедневный, поскольку ответственность  за деятельность подчиненных несет  руководитель. А значит и работа с персоналом от лица руководителя - процесс постоянный. В гостиничном  бизнесе есть свои показатели качества сервиса. Они подразделяются в зависимости  от клиентской аудитории. К примеру, в семейном ресторане такой аудиторией будут преимущественно супружеские  пары с детьми. То есть в самом  ресторане для них должны быть созданы соответствующие условия, такие как: детские игровые комнаты, программы семейного отдыха, аниматоры  для работы с детьми. При этом персонал обязательно должен обладать навыками общения с детьми, возможно, даже знаниями детской психологии. Таким образом, задача руководителя: выяснить предпочтения и ожидания клиентов и подготовить персонал к полному  соответствию им. В подготовке кадров огромную роль играют их обучение и  развитие.
Эффективность труда должна постоянно увеличиваться, а достичь  этого можно путем повышения  квалификации и обучения кадров. Обучение кадров и профессиональная адаптация  персонала имеют несколько направлений:
    обучение при поступлении нового сотрудника в организацию;
    обучение при перемещении сотрудника на другую должность или изменении объема работ;
    обучение сотрудников при выявлении некачественного исполнения ими своих профессиональных обязанностей;
    развивающее обучение для менеджеров и сотрудников, желающих повысить свой уровень профессиональной квалификации.
Важной целью обучения при поступлении нового сотрудника на работу на предприятие ресторанной  индустрии являются скорейшая адаптация  человека к предлагаемым условиям работы, создание условий для получения  максимальной отдачи от сотрудника в  максимально короткие сроки. Обучение должно быть четко спланировано и  проходить по определенной программе, разработанной для данной профессиональной категории. Так, например, в обязательном порядке каждый новый сотрудник  должен проходить так называемый ориентирующий тренинг, направленный на ознакомление сотрудников с историей предприятия, его структурой, принципами гостеприимства, основами корпоративной  культуры, правилами безопасности. Существуют общие элементы в обучении. Так, например, каждый сотрудник, работающий с гостями, должен пройти следующие  тренинги:
    стандартов поведения и внешнего вида;
    стандартов обслуживания в сфере гостеприимства;
    принятия решений;
    коммуникативных способностей;
    решения конфликтных ситуаций;
    этикета.
Каждый сотрудник должен отчетливо представлять свою роль в  производственном цикле. Для этого  тренинг новых сотрудников предполагает:
    учебные занятия (теоретического плана) в соответствии с должностной инструкцией;
    стажировку в соответствии с требованиями должностной инструкции;
    практические занятия с целью достижения требуемого стандартами гостеприимства уровня подготовки;
    постоянную отработку навыков в соответствии с существующими профессиональными стандартами.
В сфере обслуживания, где  с клиентом работают лицом к лицу, не может стоять вопрос о высоком  качестве сервиса, если показатели удовлетворенности  персонала низки. Удовлетворенность  работой нельзя увидеть или потрогать, но считается, что наличие или  отсутствие этого психологического явления связано с определенными  поведенческими моделями персонала. И  обслуживающий персонал здесь не исключение. Не секрет, что работа официантов или  хостесс связана не только с физическим трудом, но и с эмоциональной напряженностью. Каждый человек уникален по-своему, а потому к каждому гостю надо находить свой подход. Интенсивное общение, нередко имеющее эмоционально-психологическую окраску, когда гость не в настроении или плохо себя чувствует, требует от обслуживающего персонала особого внимания и усилий. Конечно, это не может не сказываться на самочувствии персонала и, как следствие, влияет на формирование чувства удовлетворенности работой. Однако если у сотрудника сформировано чувство приверженности организации, в которой он работает, он будет преодолевать трудности, связанные с объективными причинами производственного процесса. А значит, и удовлетворенность работой будет развита в достаточной степени. Следовательно, текучка кадров будет снижена. Ведь люди не уходят просто так с работы, которая приносит удовлетворение. Из всего этого следует, что в организации, работающей в сфере обслуживания, должна быть сформирована эффективная система мотивации персонала.
В сфере гостеприимства и  услуг, как, впрочем, и в любой  другой организации, положительное  влияние на качество оказывает низкий уровень текучки кадров. Это позволяет HR-службе развивать персонал, а не сводить работу с ним к постоянному  набору сотрудников и их обучению начальным навыкам работы.[10]
Таким образом, приверженность - это золотой стандарт измерения  не только качества отношений в организации, но и важный фактор, влияющий на качество выполнения персоналом своей работы. А ведь качественная каждодневная работа персонала - это постоянство качества обслуживания, а, следовательно, залог  успеха любого предприятия сферы  услуг.
 
 
 
 
 
 
Глава 3.  Управление качеством обслуживания  в кафе «Баррель»
3.1. Общая характеристика  исследуемого объекта
Перейдем непосредственно к описанию кафе «Баррель». Кафе «Баррель», расположенный на цокольном этаже бизнес центра. Он находится на улице Курильской, в самом центре кипящей жизни города, в нескольких минутах ходьбы клуба «Холидей». Это небольшое уютное заведение выполнено в серых,но в ту же очередь очень теплых и нежных тонах. Стены украшены картинами и фотографиями на которых изображена добыча нефти.  Фото галерею ресторана можно увидеть в Приложении 1. Обширное ор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.