На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Знаки и знаковые системы в документировании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
Текстовое документирование является одним из самых древних  способов фиксации информации. Оно  возникло тогда, когда появилась  необходимость  передавать информацию через пространство и  время. В  результате текстового документирования возникает текстовой документ. Это документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Ранее, до появления  текстового документирования, использовались без документные способы передачи информации, например,  такие как: язык жестов, язык костров, язык барабанов и другие подобные способы, но они были  ограничены пространством и довольно кратковременны. Уже в глубокой древности человек осознал необходимость преодоления этих недостатков, чтобы полученные знания могли быть переданы последующим поколениям.
Для текстового способа документирования средством  запечатления информации является письмо или письменность.
Письмо это знаковая система  фиксации речи, позволяющая с помощью  графических элементов (знаков или  изображений) передавать речевую информацию (целые сообщения, отдельные слова, слоги и звуки) на расстояние и закреплять ее во времени.
Письменность это совокупность письменных средств, фиксирование и  передача информации объединенной одной  системой письма или одним алфавитом.
В современном мире, несмотря на развитие различных  технологий, текстовое  документирование по-прежнему остается актуальным. Для хранения и воспроизведения  информации, закрепленной текстовым  способом документирования, не требуются  ни какие специальные приспособления (например, техническое оборудование, электричество).  Так же актуальность этого способа документирования подтверждается развитием информационного общества, для которого характерно стирание географических, геополитических границ.
 

Понятие документирования. Кодирование информации
 
Вспомним еще  раз определение документа: информация, закрепленная на материальном носителе в стабильной знаковой форме созданным  человеком способом для ее передачи в пространстве и времени. Из определения  следует, что документ не существует в готовом виде. Его нужно создать, т.е. зафиксировать необходимую информацию в стабильной форме. Процесс закрепления (фиксации) информации на материальном носителе называется документированием.
В случае, если этот процесс регламентируется, возникают официальные документы. Поэтому в делопроизводстве термин «документоведение» и определение этого понятия стандартизованы. Согласно ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», документирование – это «запись информации на различных носителях по установленным правилам». В свою очередь, правила документирования определяются как «требования и нормы, устанавливающие порядок документирования». Правила документирования устанавливаются либо правовыми нормативными актами, либо вырабатываются традицией.
В соответствии со статьей 5 Федерального Закона РФ «Об  информации, информатизации и защите информации», «документирование информации является обязательным условием включения  информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органам государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации».
Обмен информацией  в социальной коммуникации осуществляется в знаковой форме. В процессе документирования происходит преобразование социальной информации из одной знаковой формы в другую, т.е. кодирование информации, без которого невозможна реализация основных функций документа – функции закрепления и передачи информации в пространстве и времени.
Для преобразования информации используются различные  коды:
      алфавитный,
      цифровой,
      алфавитно-цифровой,
      рельефно-точечный,
      штриховой,
      алгоритмический и др.
Одним из основных свойств кода является его условность. Иначе говоря, любой код представляет собой результат договора между людьми. Это создает предпосылки для произвольного изменения кодов, в частности, алфавита (его сокращения либо, напротив, добавления новых букв).
Важной чертой кода является его понятность для всех участников коммуникационного процесса. В случае, если код непонятен реципиенту, возникает коммуникационный барьер, который может быть преодолен с помощью переводчика, с использованием специальных программно-технических средств и т.п.
Для кода характерна зависимость от вида материального носителя и, напротив, независимость от фиксируемой информации. Иначе говоря, одна и та же информация может быть записана посредством самых разных кодов, на различных языках, однако выбранный код подойдет для записи далеко не для всех видов носителей.
 
 
Знаки и знаковые системы. Их классификация
 
Информация  фиксируется на материальном носителе с помощью знаков и знаковых систем. Существует особая научная дисциплина – семиотика, которая занимается изучением природы, видов и функций знаков, знаковых систем и знаковой деятельности человека.
Эти вопросы с древнейших времен, начиная с Платона и  Аристотеля, интересовали философов  и лингвистов. Термин «знак» ввел в  научный оборот английский просветитель Джон Локк в конце XVIII века. Важную роль в становлении науки о знаках сыграли немецкие ученые – филолог Вильгельм Гумбольдт и логик Г.Фреге, швейцарский языковед Фердинанд де Соссюр, а также американский математик Чарльз Пирс, предложивший и само название новой науки – семиотика.
Понятие знака, наряду с понятием информации, относится к фундаментальным  научным философским категориям, поскольку человек не только пользуется знаками, но и живет в мире знаков.
Знак – это материальный объект (вещь, физическое явление, изображение, символ, слово и т.п.), который служит для замещения какого-либо иного материального или идеального объекта, предмета. При этом замещаемый знаком объект или явление называется денотат, а мысленный образ, представление о данном объекте или явлении – концепт. Наименование объекта или явление, принятое в человеческом обществе – имя (слово, символ).
Форма знака может быть различной – как подобного  обозначаемому объекту, так и  не иметь с ним ничего общего.
Одну из первых классификаций  знаков предложил Ч.С.Пирс, разделивший все знаки на три группы:
      иконические – качественно или структурно сходные с обозначаемым объектом (произведения живописи, рисунки, фотографии и т.п.);
      индексальные – имеющие определенные причинно-следственные связи с предметом или явлением;
      символические – связанные с обозначаемым объектом по договоренности между участниками коммуникационного процесса.
Уже сама форма  иконических и индексальных знаков позволяют догадаться об их содержании даже незнакомому с ними адресату. В отличии от них символические знаки по своей форме не дают никакого представления об отображаемом ими предмете, объекте или явлении, поскольку не имеют с ним ничего общего. Это могут быть буквы, цифры, точки, линии, отверстия и т.п. Например, знак сложения «+» никак не связан с обозначаемой им арифметической операцией. Поэтому связь символических знаков с замещаемым ими объектом или явлением определяется особым соглашением между людьми, обусловливающим использованием соответствующего значка для передачи данного смысла.
В семиотике имеется множество других классификаций знаков, использующихся в социальной коммуникации. Например, по способу восприятия обозначаемого объекта все многообразие знаков делят на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. В человеческой коммуникации, включая документную, используются в основном первые три типа. Так, к зрительным и слуховым относятся языковые знаки (соответственно в письменной и устной форме). Для слепых людей важнейшим видом знаков являются осязательные.
По способу  воплощения знаки делятся на моментальные (нестабильные) и длительные (стабильные). К моментальным, представляющим собой акты действия в реальном масштабе времени и исчезающим сразу после использования, относятся например, звучащие слова, в то время как написанные слова являются стабильными знаками.
В соответствии со строением различают простые (элементарные) и сложные знаки.
В документоведении, ограниченном сферой документной коммуникации, применяются далеко не все знаки, а следовательно, необходима и своя классификация знаков. Попытки такой классификации предприняты, в частности, в работах А.В.Соколова, С.Г.Кулешова, Н.Н.Кушнаренко. вся совокупность знаков делится на языковые (знаки естественных и искусственных языков) и неязыковые (иконические, эмблемные и вещественные) знаки. К иконическим относят произведения живописи, фотографий, кинофильмы и т.п. Группа эмблемных знаков включает военную, спортивную, геральдическую, торгово-фирменную и иную эмблематику. Вещественные знаки представляют собой скульптуры, макеты, музейные экспонаты и т.п.
Среди языковых знаков подавляющее большинство  составляют символы. Однако и в зыках  имеются слова, которые похожи на означаемые предметы, явления (т.е. по существу иконические знаки). К ним, в частности, относятся звукоподражательные или звукоизобразительные слова: кукушка, гром, писк, чавкать, и-го-го, мяу-мяу, бр-р-р и другие.
Некоторые языковые знаки по аналогии с жестами относятся  иногда к индексальным, например, личные и указательные местоимения, а также  отдельные местоименные слова (я, ты, это, здесь, сейчас и др.).
К социальной коммуникации, а равно и в документной  деятельности, как правило, используют не отдельные знаки, а их объединения, которые называются знаковыми системами (например, нотная запись, шахматная  нотация, денежная система и т.п.). В основе объединения знаков лежит несколько критериев: общность функций, сходство форм и подобие структур.
Знаковая система  включает следующие составные части:
      набор элементарных знаков, отношений между ними;
      правила их комбинирования;
      правила использования знаков при передачи информации.
Комбинация  знаков также, в свою очередь, является знаком, но знаком составным, или сложным. К примеру, слова, предложения, составленные из отдельных букв алфавита, являются сложными составными знаками. Точно так же любой текст, написанный на каком-либо естественном языке, является сложным знаком.
Отношения между  знаками изучает особый раздел семиотики, называемый синтактикой. Отношения  между знаками и обозначаемыми  объектами изучает семантика, а  отношения между знаком и человеком – прагматика.
В случае, если знаковая система упорядочена набором  синтаксических, семантических и  прагматических правил, она образует язык. Языки появились в процессе эволюционного развития человеческого общества и постепенного освоения им информационного взаимодействия. Поэтому язык – это не просто код, но код с его историей. Язык необходим для мысленного расчленения окружающего нас мира на дискретные понятия и для классификации этих понятий.
Все многообразие языков принято делить на:
      естественные языки, возникшие стихийно на определенном этапе развития человеческого общества, и
      искусственные языки, специально разработанные человеком для конкретных целей (язык формальной логики, математический язык, языки программирования, информационно-поисковые языки и др.).
Строго говоря, естественные языки в действительности тоже являются искусственными, т.е. созданными людьми, обществом. Их лишь условно  называют естественными, чтобы отличать от языков, созданных для определенных конкретных целей. Причем своей наиболее развитой, совершенной формы естественные языки достигают только в процессе их превращения в языки письменные.
По справедливому  утверждения М.Ю.Лотмана, в любой  человеческой культуре, у каждого  народа существует не один, а минимум два языка, например словесный и изобразительный. По мере развития происходит расширение набора семиотических коммуникаций за счет прежде всего искусственных языков.
Любой естественный язык с некоторыми огрублениями можно  рассматривать, во-первых, как набор слов, находящихся в определенных отношениях между собой (словарь и грамматика), во-вторых, как совокупность правил комбинирования слов (синтаксис), наконец, как набор правил использования, функционирования (например, различные прагматические и коммуникативные постулаты).
Отношения, которые  существуют между знаками в знаковой системе, называются парадигматическими. К их числу относятся, в частности, синонимия, омонимия и другие. Омонимия – это явление, при котором  знаки, обозначающие совершенно разные объекты, могут совпадать. Например, в русском языке есть два разных слова, имеющие одинаковое написание: «реквизит». Это слова-омонимы, одно из которых обозначает совокупность предметов для какого-либо представления, зрелищной поставки, другое – элемент оформления документа.
В отличие от естественных, в искусственных языках омонимия практически отсутствует. Там, как правило, каждому знаку  соответствует один смысл, а смыслу соответствует один денотат. Особенно неприемлема омонимия в алгоритмических  языках, так как при машинной обработке текста программы необходима вполне определенная интерпретация каждого знака.
Синонимия же часто  встречается и в естественных, и в искусственных языках. Суть ее в том, что порой два различных  знака соотносятся с одним  и тем же денотатом.
Наряду с  парадигматическими отношениями между  знаками существуют также синтагматические отношения. Они возникают в процессе комбинирования знаков и обеспечивают существование текста.
В процессе коммуникации знаковые системы могут взаимодействовать. К примеру, при подготовке какого-либо документа могут быть использованы, наряду со знаками естественного языка, также знаки математического зыка, картографические, нотные знаки и т.п.
 
 
Письмо
 
Исторически первым способом документирования был начертательный способ закрепления и передачи информации – начертательное письмо, т.е. письмо с использованием графических знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации и передачи звуковой информации. По большому счету, в основе любого письма лежит рисунок. Письмо представляет такой вид кода, который позволяет переводить акустический речевой сигнал в оптический. При этом письмо является довольно сложным кодом, элементы которого могут обозначать разные языковые единицы и явления.
В своем развитии письмо прошло ряд этапов, в результате которых сменилось несколько типов письма:
      пиктографическое;
      идеографическое (логографическое);
      слоговое (силлабическое);
      буквенно-звуковое (алфавитное, фонемографическое).
Пиктографическое  письмо является наиболее древним типом письма. Оно выросло из первобытной живописи эпохи палеолита, утратившей затем, в эпоху мезолита (12-10 тыс. лет назад), свою живость и реалистичность. Результатом постепенной схематизации и упрощения первобытной живописи стала пиктография, рождение которой ученые относят к эпохе неолита, примерно к 8-6 тыс. до Р.Х. Появление в этот период сравнительно крупных общностей людей – племен, союзов племен – создало потребность в закреплении и передаче информации на большие расстояния. Первобытное искусство все больше утрачивало образную выразительность. Рисунки, посвященные одинаковым сюжетам, становились однотипными и однообразными. Они почти перестали отличаться друг от друга, превратившись в ритуальные символы. Посредством рисунка (пиктограммы) передавалось какое-либо сообщение в целом. На первых порах обычно это были сцены охоты, позднее – военные сообщения, религиозные формулы, любовные письма и другие. Некоторые народы в течение длительного времени использовали пиктографическое письмо (индейцы Северной Америки – до конца XIX в.).
Особенность пиктографического  письма заключается в его доступности, поскольку оно не связано с  конкретным языком и может быть расшифровано (прочитано) на любом языке. Не случайно многие пиктографические знаки используют и в настоящее время: в рекламе, в компьютерных технологиях, дорожные знаки, олимпийская символика, изображение черепа и скрещенных костей на емкостях с ядовитыми веществами и т.д.
Однако пиктографическому письму присущи значительные недостатки. Одна и та же пиктограмма может быть по-разному истолкована. С помощью пиктографии невозможно передавать информацию, содержащую отвлеченные, абстрактные понятия (ум, смелость, совесть и т.п.), а также описывать взаимоотношения людей. К тому же пиктографические знаки не выступают в качестве определенной системы.
Пиктограммы соответствовали  преобладающему на первых порах синтетическому способу познания людьми окружающей действительности. В процессе развития человечества приоритетным постепенно стал аналитический способ познания мира. Это отразилось и на графической форме работы с информацией. Развитие мышления, языка позволило человеку разлагать речь на отдельные элементы – слова. Кроме того, усложнение хозяйственной жизни, социальных связей, зарождение элементов государственности также требовали адекватной коммуникационной технологии. В частности, по мнению ученых, важнейшей социальной предпосылкой перехода от пиктографии к более развитому типу письма явилось зарождение частной собственности, а также фиксацию их отчуждения и перераспределения.
В результате пиктографическое письмо перестало удовлетворять возраставшие человеческие потребности. И тогда на его основе возникло более совершенное идеографическое письмо, с которого и начинается отсчет собственно письма, характеризующегося постоянным составом знаков. Именно с этого времени можно говорить о появлении первых документов.
В идеографическом  письме информации фиксируется дословно. Графические знаки (идеограммы) имеют  устойчивые, строго определенные начертания и передают уже отдельные слова, т.е. звуковую речь. Высшим этапом развития идеографии стало иероглифическое письмо (Египет, Двуречье), появившееся около IV тыс. до Р.Х. Правда, обнаруженные недавно во время археологических раскопок в одной из китайских провинций панцири черепах с изображенными на них различными знаками дали основания ученым предположить, что это – еще более древние образцы письменности, перекликающейся с поздней китайской письменностью. Возраст панцирей – около 8600 лет.
В Китае иероглифическое  письмо сохранилось до наших дней, хотя и не в форме чистой идеографии, а в виде словесно-слогового письма. Однако в основе его по-прежнему остается идеограмма.
Некоторые идеографические  знаки широко используются в настоящее  время и другими народами: математические (0, 1, 2, 3,%), музыкальные знаки, денежные символы ($), знаки параграфа и другие.
Однако идеографическое  письмо является весьма сложным для  обучения и неудобно для повседневного  пользования. В частности, в Китае  даже самые распространенные иероглифы  содержат в среднем по 11 штрихов, а некоторые до 50 и более. Причем количество иероглифов составляет десятки тысяч.
Третьим типом  в развитии письма стало слоговое или силлабическое письмо, в котором  каждый графический знак передает не слово, а какую-нибудь последовательность звуков как таковую, обозначая слог. Слоговые системы появились во II-I тыс. до Р.Х. Древнейшим слоговыми системами являлись шумерская, критская, письменность майя, более поздними – японская слоговая азбука «канна» и корейское письмо. В настоящее время силлабические системы письма наиболее широко распространены в Индии и Юго-Восточной Азии.
Из слогового  письма во II тыс. до Р.Х. возникло буквенно-звуковое (алфавитное) письмо. Здесь каждый графический знак обозначает, как правило, отдельный звук – фонему, поэтому его нередко называют фонемографическим. Буквенно-звуковое письмо делится на консонантно-звуковое (передающее только согласные) и вокализовано-звуковое (передающее как согласные, так и гласные звуки). Иногда для обозначения одной фонемы используются сочетания 2,3 и более букв.
Родоначальником всех видов алфавитного письма, как  полагают ученые, стало древнесемитское (финикийское) консонантное письмо. Финикийцы  придали знакам алфавита удобную  для начертания форму. Будучи активными  мореплавателями и торговцами, они быстро распространили, начиная с IX в. До Р.Х., свой алфавит среди многих народов Средиземноморья. От финикийцев алфавит заимствовали греки. Греческий классический алфавит, возникший к 403 г. до Р.Х., содержал 17 согласных и 7 гласных букв. На основе греческого алфавита возникло латинское письмо, послужившее, в свою очередь, базой для большинства западных алфавитов. В настоящее время построенным на латинской основе письмом пользуется около трети населения планеты. В скорописной (курсивной) форме финикийский алфавит получил широкое распространение в странах Ближнего и Среднего Востока, положив начало всем восточным алфавитам.
Греческий алфавит  лег в основу славянской азбуки. Ее создание во второй половине IX в. Связано с именами известных просветителей Кирилла и Мефодия. Древнеславянское письмо имело две графических разновидности – кириллицу и глаголицу. В свете новейших исследований в области происхождения славянской письменности можно говорить о том, что первоначальным замыслом св. Кирилла было создание глаголицы. Одновременно для ее усвоения Кирилл разработал в качестве вспомогательного средства греческую транскрипцию глаголических текстов – кириллицу. Однако впоследствии кириллица из вспомогательного средства превратилась в основное и, вытеснив глаголицу, просуществовала без сколько-нибудь серьезных изменений до начала XVIII века. Первоначально кирилловская азбука насчитывала 38 букв, затем их число увеличилось до 43. Причем только 24 буквы составили заимствовали из греческого алфавита, остальные же были специально созданы для передачи звуков славянской речи.
Впоследствии  русское письмо непрерывно развивалось, в том числе и под воздействием государственных орфографических  реформ – прежде всего Петровской (1707-1710 гг.) и советской (1917-1918 гг.). в  результате из алфавита были изъяты ряд букв: омега, и, фита и др. в настоящее время он насчитывает 33 буквы.
В 1920 – начале 1930-х гг. в СССР в ожидании мировой революции  разрабатывались проекты перевода языков народов страны на латинскую  основу. Выполнявшими социальный заказ учеными было сконструировано около 70 новых алфавитов, в том числе и русская латиница.  На латинскую графику в 1930-е гг. был, в частности, переведен татарский язык, правда, ненадолго. А нависшая над русским языком революционная ломка, к счастью, так и не состоялась. Кириллица устояла. В настоящее время построенным на кирилловской основе письмом пользуются народы, говорящие более чем на пятидесяти языках.
Таким образом, развитие письма прошло длительный исторический путь: от рисунков (пиктограмм) к сложным идеографическим системам, а от них – к более простым слоговым и буквенно-звуковым. Развитие письма было обусловлено возраставшими общественными потребностями, а также необходимостью более точной передачи человеческой речи. Определенную роль в этом процессе сыграли также материалы и орудия, применявшиеся в разные эпохи для письма. Начертательное письмо и в наши дни остается важнейшим способом документирования, прежде всего запечатления и сохранения информации на естественных языках.
 
Изобразительное документирование
 
В процессе социальной коммуникации человек далеко не всегда может передать необходимую информацию с помощью  письма. К примеру, чрезвычайно трудно описать словами устройство какого-либо сложного технического изделия, строительного  объекта, географического пространства. В таких случаях приходится прибегать к использованию особого формализованного графического языка, являющегося специфической знаковой системой передачи информации.
Посредством графического языка  создаются графические образы, представляющие собой целесообразно построенную совокупность изобразительных элементов, к числу которых относятся точки, линии, фигуры, цвета и текстуры (штриховки). Все элементы графического образа имеют условное значение. Примерами графических образов могут служить чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, графики.
Прежде чем возводить  какое-либо сооружение или изготавливать  предмет, человек «строит» их в своей  голове, а затем закрепляет эту  информацию на каком-либо материале. В  результате появилось техническое документирование, т.е. фиксация на материальном носителе технической мысли с помощью различных элементов графического образа, которые могут быть дополнены также информацией в словесной форме.
Техническая документация появляется в процессе документирования различных видов научно-технической деятельности, к числу которых относится проектирование, конструирование, разработка технологических процессов, научно-исследовательская деятельность, организация промышленного производства, а также геологоразведочные, геодезические, картографические работы. Таким образом, технические документы – это обобщающее название графических и текстовых документов, отражающих техническую мысль.
Техническое документирование появилось еще в глубокой древности, практически одновременно с появлением письма. По мнению ученых, уже многие из наскальных рисунков содержали производственную тематику. По рисункам сооружались храмы и дворцы в Древнем Египте и Вавилоне. Там же появились технические описания на камне, глине, папирусе, которые впоследствии стали дополняться экономическими расчетами и сметами. Для изготовления изделий и сооружения построек стали изготавливать образцы, модели.
Качественные  изменения в техническом документировании произошли при переходе от аграрного общества к индустриальному. В этот период важнейшим техническим документом становится чертеж, т.е. изображение предмета, выполненное с помощью черт, линии на плоскости по определенным правилам. Не случайно именно в конце XVIII в. Появилось так называемое проекционное черчение, разработанное французским инженером Г.Монжем и используемое вплоть до наших дней. В дальнейшем расширение сферы технического документирования происходило за счет появления новых либо совершенствование, документирование научных исследований, стандартизация и т.д.
Разновидностями формализованного графического языка  являются язык математической графики (чертежи геометрии, тригонометрии, топологии и т.д.), а также картографическая знаковая система.
Картографическая  знаковая система, называемая иногда «языком карты», «картографическим письмом», двойственна по своему характеру. Она одновременно содержит типографическую и тематическую информацию, качественные (семантические) и количественные (метрические) характеристики элементов земной поверхности и связей между ними, отображая, таким образом, пространственную и содержательную стороны географических объектов.
Географические  карты появились еще в эпоху  античности. Из исторических источников известно, что в VI веке до Р.Х. грек Гекатей Милетский создал карту Ойкумены. Эратосфен из Кирены, живший на рубеже III-II веков до Р.Х., составил карту на основе измерения размеров Земли, учитывая ее шарообразность и используя астрономические данные. Клавдий Птолемей во II веке создал свою знаменитую карту мира и разработал две картографических проекции. Однако сами эти карты не сохранились. До недавнего времени едва ли не самым древним из дошедших до нас документов такого рода являлся фрагмент карты Черного моря, нарисованный краской на кожаной обшивке щита в III в. В 1998 г. был опубликован неизвестный ранее папирусный свиток, содержащий греческую географическую карту, которая датируется примерно серединой I в. До Р.Х. Это, по мнению ученых, - древнейшая на сегодняшний день географическая карта, сохранившаяся от времен античности.
Картографические  знаки, как и письмо, прошли несколько  этапов в своем развитии. На древних  картах это были знаки-рисунки отдельных  объектов (гор, растительности, населенных пунктов и т.д.), в Средние века стали использоваться символические знаки для групп объектов, а начиная с середины XVIII столетия и на большинстве современных карт – условные геометрические знаки. Основными картографическими знаками являются точечные (дискретные), линейные и площадные условные знаки, а также подписи названий.
До недавних пор изобразительно-графическое  документирование (черчение, картографирование  и т.п.) осуществлялось преимущественно  в традиционной (аналоговой) форме. В настоящее время все больше распространение получают цифровые средства и методы представления научно-технической информации. В России с 1992 г. одним из основных направлений картографии стало создание цифровых карт по издательским оригиналам, полученным с помощью традиционных технологий. В начале XXI века российские картографы вплотную подошли к решению задач автоматизированного картографирования, т.е. к использованию совокупности автоматизированных процессов по созданию и обновлению топографических карт и планов. Создаются электронные карты и атласы, позволяющие эффективно управлять картографической информацией, наглядно отображать местность, производить необходимые расчеты.
Особое место  в изобразительном документировании занимает изобразительное искусство, использующее художественные образы. Лежащие в его основе образная, невербальная система знаков также позволяет говорить о «письме». Достаточно вспомнить широко распространенные термины: «иконопись», «живопись», «манера письма х
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.