На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РЕФЕРАТ
 
56 с., 11 рис., 28 табл., 18 источников.
 
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, МАРКЕТИНГ, СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, MS EXCEL, КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
 
Курсовой проект направлен на изучение автоматизированных систем поддержки принятия решений. Основной целью проекта является обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината. В данной работе рассмотрены и проана­лизированы существующие направления формирования товарной политики предприятия, проведена оценка эффективности товарной политики и конкурентоспособности продукции предприятия. Дана краткая характеристика разработанной программы. К пояснительной записке прилагается компакт-диск с разработанной программой.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание  имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Многие люди утверждают, что опыт наилучший учитель. к сожалению, часто весьма затратно (по деньгам или по времени) получить реальный опыт. Это замечание наталкивает на мысль использовать имитацию – быстрый и экономный путь приобретение знаний, которые обычно можно получит из опыта или эксперимента.
Основная идея имитации – создать модель, которая в основных чертах повторяет (имитирует) поведение интересующей нас реальной системы, причем быстро и экономно.
Модель может являться основой последующих прикладных экспериментов, с целью применения смоделированной системы, позволяющей просмотреть будущие этапы жизни того или иного объекта предприятия для которого, собственно производится моделирование. На сегодняшний день не существует такой организации или предприятия, которое бы в своей деятельности не сталкивалось с рядом проблем.  Обычно ставятся задачи, связанные с усовершенствованием, обновлением оборудования, программного обеспечения,  повышением эффективности управления. 
В имитационной модели, смоделированной на предприятии, желательно  использовать новейшие информационные технологии на базе персональных ЭВМ, для эффективного решения основных задач управления предприятием.
Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.
 
 
В соответствии с данной целью определены следующие задачи:
?        Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината;
?        Анализ поставленных задач маркетинговой службой Краснодарского молочного комбината
?        Анализ выпуска новой  продукции маркетинговой службы Краснодарского молочного комбината
?        Расчет экономической эффективности выпуска новой продукции
?        Применение имитационного моделирования в независимой оценке экономической эффективности
?        Описание базовых и входных данных имитационной модели
?        Генерация случайного спроса по всему циклу параметров
?        Обработка результатов имитации
?        Надежности результатов имитационного моделирования
Научная новизна заключается в применении имитационной модели для прогноза эффективного использования производственных мощностей.
Назначение данной разработки можно определить как элемент помощи для службы маркетинга Краснодарского молочного комбината  в системе применяемых управленческих решений.
Практическая значимость работы: значительная экономия времени и сил, которые затрачиваются на работу с данными о товаре, и экономических процессов, протекающих на предприятии.


1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ

1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината

 
Одним из старейших предприятий является Краснодарский молочный комбинат. Объектом моделирования является маркетинговый отдел Краснодарского молочного комбината, который занимается распространением продукции.
Распространение происходит путём составление заказов с различных магазинов и торговых домов, далее производится компоновка данных, и производится закупка определенной партии продуктов, которые берутся у Краснодарского молочного комбината.
Форма собственности – частная, форма хозяйствования – товарищество с ограниченной ответственностью. Участниками товарищество являются физические и юридические лица. Распределение акций: физические лица 93,5%, юридические лица 6,5%.
Краснодарский молочный комбинат специализируется   на   производстве цельномолочной продукции, плавленых и твердых сыров.
Общая площадь участка, занимаемого предприятием 2,3 га, плотность застройки 0,39, производственная площадь 1954 кв.м., степень использования общей площади 67,6%. Территория предприятия ограждена и на 70% заасфальтирована. Твердое покрытие имеют все подъезды к зданиям и маневровые площадки.
Краснодарский молочный комбинат  является клиентом банка, ранее неоднократно кредитовался в банке, просрочек по уплате процентов и погашению кредитов не было.
Для анализа коэффициентов были предоставлены бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 3 года, с 2009 по 2011 год. Показатель соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую зависимость компании от заемных средств.
 
Рентабельность производства составила 10,5% в 2009 году и 15% в 2010 году, увеличение на 4,5%. Увеличению рентабельности способствовало увеличение объёма закупаемого сырья и соответственно увеличение объёма произведенной готовой продукции. Рентабельность производства в 2010 году составила 15% и 7% в 2011 году, снижение на 8% произошло из-за резкого повышения цен на сырьё и незначительного повышения цен на продукцию.
Затраты на 1 руб. товарной продукции составили 0,88 руб. в 2009 году, а в 2010 году снизились до 0,84 руб., и 0,92 руб. в 2011 году – увеличение на 10% по сравнению с 2010 годом и на 5% по отношению к 2009 году.
Фонд оплаты труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 25% и на 18% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. За период с 2009 года по 2011 год фонд оплаты вырос на 48% и составил 8664 тыс. руб. в 2011 году  вместо 5857,2 тыс. руб. в 2009 году. Соответственно и выросла среднемесячная заработная плата работающих предприятия и составила 8252 руб. в 2010 году – на 15% больше  среднемесячной заработной платы в 2009 году.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 году составила 35000 тыс. руб. – на 6% больше чем в 2009году. В 2011 году провели переоценку основных фондов, в результате стоимость увеличилась до 120000 тыс. руб.. В результате проведения переоценки основных фондов снизилась фондоотдача с 2,71 руб. в 2009 году до 1,55 руб. в 2011 году.
Балансовая прибыль увеличилась на 81% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и снизилась до 78% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. За период с 2009 года по 2011 год балансовая прибыль и чистая прибыль увеличились на 41 % в связи с увеличением объёма производства.
В 2010 году по отношению к 2009 году наблюдалась тенденция увеличения объёма производства всех продуктов, но в 2011 году выпуск продукции снизился.  Увеличение производства и реализации молокопродуктов  в 2010 году связано с увеличением закупочных цен предприятия  на сырьё, принимаемое у населения, а также с расширением территории обслуживания молоковозами. Увеличение производства молокопродуктов также связано с увеличением спроса на них так сыр обезжиренный является полуфабрикатом для изготовления сыров разных сортов. Сыр обезжиренный является востребованным продуктом и реализуется предприятиям, которые готовят из него готовую продукцию.
 

1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината

 
Коммерческие предприятия выполняют функции обеспечение и снабжение продовольственными товарами государства и населения.  Краснодарский молочный комбинат выступает в качестве поставщика и производителя молочной продукции. За счет Краснодарского молочного комбината осуществляется потребительский спрос с сельского хозяйства, торговли, обеспечивается расширение производства. Молочная промышленность является ведущей отраслью по переработке сельскохозяйственного сырья. Автоматизация задач и процессов данной отрасли является неотъемлемым условием выживания в нынешних условиях. На предприятиях автоматизируется деятельность всех уровней производства, с учетом значимости их данных.
В условиях стабильного положения предприятия, маркетинговая служба основывается на организации деятельности по разработке производства и сбыта в целях получении высокой прибыли.
Сбыт готовой продукции организует по мере увеличения объема производства и расширения каналов реализации продукции.
В случае неблагоприятной конъектуры сбыта молочной продукции, непрогнозируемом появлении конкурирующих фирм в качестве коммерческой стратегии  хозяйство определило для себя стратегию «ценовой дискриминации» конкурентов.
Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса  финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьировании ассортимента выпускаемой продукции.
 
 
Формулирование цели
 
На основе материалов анализа и оценки ситуации в области регулирования финансовых отношений сформулируем следующие цели: внедрение нового продукта и повышение эффективности маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината. Структура принципа организации маркетинговой деятельности приведена на рисунке 1.1
 
 
Рисунок 1.1 – Принципы маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината
 
 
 
 
Формулирование проблемы
 
Проблема состоит в определении эффективности маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината на основе внедрения нововведения.
 
Оценка актуальности проблемы
 
Краснодарский молочный комбинат выполняет следующие жизненноважные функции, обеспечивающие нормальное развитие  целевого сегмента населения:
1)            Производство и реализация выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения спроса потребителя.
2)            Инвестиционная деятельность
3)            Осуществление расчетов и платежей в хозяйстве;
4)            Изучения маркетинговой информации;
Эффективное  размещение активов приносит Краснодарскому молочному комбинату доход, который позволяет ему осуществлять свою деятельность, введения новой продукции на рынок. Проблема, затрагивающая благосостояния населения, является актуальной.
 
Анализ проблемы
 
Структура деятельности маркетинговой работы Краснодарский молочный комбинат приведена на рисунке 1.2

Рисунок 1.2 – Структура деятельности маркетинговой работы Краснодарский молочный комбинат
 

1.3 Разработка вариантов решения проблемы

 
Разработка альтернатив
 
На данном этапе системного анализа рассматриваемой проблемы (внедрение нового продукта и оценка эффективности маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината) можно  предложить  следующие  варианты  изучения самых альтернативных методов в оценке эффективности маркетинговой деятельности:
1)            Изучение рынка (опрос население, а также анкетирование проводимых отделом маркетинга), всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений
2)            Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции и завоевать рынок товарами наивысшего качества и надежности.
3)            Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг.
 
Формулирование критериев
 
Для выбора наиболее оптимального метода решения проблемы (альтернативы) будем использовать следующий набор критериев:
1)        Благоприятствования экономической ситуации
2)        Эффективность маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината
3)        Оценка деятельности маркетинга на Краснодарском молочном комбинате.
Определение показателей, соответствующих каждому критерию:
1)            Для определения степени благоприятствования экономической ситуации:
?             уровень спада производства
?             уровень безработицы
?             уровень инфляции
?             уровень жизни населения
2)            Для определения эффективности маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината:
              Высокий так, как предприятие базирует свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследованиях рынка.
3)            Оценка деятельности маркетинга на Краснодарском молочном комбинате:
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии.
 

1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом

 
Цель любого предприятия в настоящее время в рыночной экономике -        получение прибыли за счёт предложения рынку конкурентоспособной продукции или услуг. 
Цель предложения – производство и вывод на рынок новых видов продукции – биойогуртов и замороженных йогуртов (йогуртовое мороженое)  с новой технологией изготовления продукции за счёт применения новой производственной линии на рынке.
Прогноз на продукцию такого качества, несомненно, должен быть высоким по сравнению с продукцией конкурентов, так как применена новая технология изготовления продукции, улучшающая потребление продукции. Молокопродукты занимают лидирующие позиции по продажам, так как это очень ценные, энергетические продукты, которые необходимы не только детям, но и взрослым. К роду молокопродуктов могут также относиться биокефир, биойогурт, биоряженка, соленые творожные пасты, сырки и творожные торты в шоколадной глазури, а также сладкие десерты. Продукт характеризуется легкой перевариваемостью, снижает аллергическое действие белков, нормализует микрофлору кишечника. При производстве используются натуральные фруктовые джемы иностранных производителей. Поскольку молочный белок в йогурте частично переварен бактериями Lactobacillus bulgaris, он усваивается организмом гораздо быстрее, чем молоко. Так, за один час молоко переваривается на 32%, а йогурт за то же время усваивается на 91%.
В основу изготовления йогурта положено положительное влияние на организм человека контролируемых микробиологических процессов. Микроорганизмы разлагают растительные и животные остатки, превращая их в минеральные соединения полезные для питания. При этом получаются витамины, аминокислоты, ферменты, синтезируется белок. Патентные права на такую технологию принадлежат фирме «Danone» и защищены на международной выставке молочных продуктов проходившей в Страсбурге 13 января 2011 года.
Несомненно, спрос на продукцию с такой технологией будет постоянным, а в дальнейшем будет расти, пока конкурирующие фирмы не начнут использовать такую технологию. Однозначно такая продукция будет долговечна и безопасна в употреблении.
Для определения спроса следует провести маркетинговое исследование. В исследовании будут использоваться как первичные, так и вторичные данные. Целью использования вторичных данных является определение генеральной совокупности, размера выборки, определение емкости рынка и динамики изменения данного показателя. Источником вторичной информации являются данные Областного статистического управления. Первичная информация – это данные выборочного исследования покупателей. Вторичная информация находится в Областном статистическом управлении, поэтому может быть получена в его библиотеке. Первичная информация будет собираться при помощи письменного опроса с использованием специально разработанной анкеты. Она содержит в себе как закрытые, так и открытые вопросы.
При помощи анкетирования также выявилась форма приобретения товара  (в упаковке или поштучно), а также были обозначены предпочтения в выборе производителя.
Для маркетингового исследования предпочтений городского населения  был определен объем выборки, равный 398 домохозяйств. Он был рассчитан по формуле:
 
n = 1/(?^2+1/N),                                                                                    (1)
 
где, n – необходимый объем выборки;
? – допустимая ошибка результатов опроса, которую исследователь может задать сам;
N – объем генеральной совокупности.
Обычно при расчете выборки пользуются значением допустимой ошибки равным 5%.
Значение объема генеральной совокупности N равно 79656 семей в городском населении области, исходя из данных за 2011 год, полученных в Областном статистическом управлении. Среднее число человек домохозяйства в области равно 3,1.
Подставив значение в формулу, найдем n = 398 домохозяйств.
После проведения анкетирования все данные обрабатываются и заносятся в таблицы. Городское население чаще приобретает йогурт, чем сельское,  потому что в сельских магазинах не всегда присутствует подобный продукт, так как он скоропортящийся, а его транспортировка  требует особых условий. Основными покупателями продукции будет население с высоким и средним доходом. Сегментация предпочтений йогурта показана в таблице 1.1 и продублирована на графике (рисунок 1.3).
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.1 - Потребительские предпочтения йогуртовых продуктов
по признаку возраста и дохода
   возраст
                      доход
 
До 20 лет
 
20-30
 
30-40
 
40-50
 
50-60
 
60 и выше
Низкий
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
Высокий
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 1.3 – Потребительские предпочтения йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода
 
Из таблицы видно, что основные предпочтения йогуртовых продуктов приходятся на людей со средним и высоким достатком в возрасте от 20 до 50 лет. Сегментация предпочтений замороженных йогуртовых продуктов представлена в таблице 1.2. Для наглядности эта же информация вынесена на рисунок 1.4.
 
 
Таблица 1.2 - Потребительские предпочтения замороженных йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода
   возраст
                      доход
 
До 20 лет
 
20-30
 
30-40
 
40-50
 
50-60
 
60 и выше
Низкий
 
 
 
 
 
 
Средний
 
 
 
 
 
 
Высокий
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 1.4 – Потребительские предпочтения замороженных йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода
 
Из таблицы 1.2 видно, что потребительские предпочтения изменились по сравнению с предпочтениями обычных йогуртовых продуктов. Замороженные йогуртовые продукты  больше предпочитают люди со средним и высоким доходом в возрасте до 50 лет.
Основные покупатели новой продукции – городское население области –246936 человек. Среднее количество человек в семье – 3,1, следовательно,  79656 семей городского населения  области. Каждая 12 семья покупает  по 1 йогуртовому стаканчику каждую неделю вместимостью 400 миллилитров. Каждая 10 семья покупает по 2 йогуртовых стаканчика 1 раз в неделю вместимостью 100 миллилитров. Общий объём потребления йогурта городским населением области составляет за год 220913 литров, 18409 литров в месяц. Планируется производить 8550 литров йогуртовых продуктов в месяц, из которых 57% отводится на замороженные йогурты –4870 литров. Йогуртов в стаканчиках планируется производить 3680 литров – 3680/18409=20% будет приходиться на выпуск новой продукции по отношению ко всему объёму йогуртов продаваемых в области.  Долю замороженного йогурта в данном случае невозможно определить, так как он является новинкой на рынке.
В первые 2 года йогурты не будут продаваться столько, сколько будет мощности новой линии, потому что информация между потребителями распространится не сразу, а постепенно. Составляется таблица, в которой описан объём продаж в первые 3 года по предпочтениям потребителей А, Б и В. Потребитель А – население с низким доходом в возрасте от 20 до 50 лет, потребитель Б – население со средним доходом в возрасте от 20 лет, потребитель В – население с высоким доходом всех возрастных категорий. Проект рассчитан на три года поэтому правильно будет расписать его на период с 2012 года по 2014 год (см. таблицу 1.3).
 
Таблица 1.3 - Прогнозный объём продаж в натуральном выражении (литры)
Сегменты рынка по потребителям
Периоды времени
2012 г 
2013 г 
2014 г 
Потребитель А
8832
9936
10488
Потребитель Б
11776
13248
13984
Потребитель В
14720
16560
17480
Итого
35328
39744
41952
 
 
 
 
 
Из таблицы видно,  что первые 2 года объём не достигает максимума, в 1 год введения линии мощность используется на 80%, во второй год мощность используется на 90%, а в 3-й год  планируется продавать 41952 литров йогуртов в год.
В городе и области основных производителей йогуртовой продукции представляют такие предприятии как ООО «Ehrmann», ООО «Raimbek Agro», ООО «Danone» и другие, характеристики выпускаемой ими продукции представлены в таблице 1.4.
 
Таблица 1.4 - Сравнительный анализ конкурентов
Характеристики конкурентов
ООО«Ehrmann»
ООО«Raimbek Agro»
ООО«Danone»
Оптовые цены
30
25
30
Качество продукции
5
4
5
Качество упаковки
5
4
5
Стабильность продаж
средняя
высокая
высокая
Основные достоинства
 
 
Качество
 
 
Умеренная цена, предпочтения
потребителя.
Умеренная  цена, качество
 
Основные недостатки
Высокая цена
Среднее качество
Нестабильные поставки

 
Из таблицы видно, что основным достоинством выпускаемой продукции ООО «Raimbek Agro» является невысокая цена. Потребители также отметили хорошее качество упаковки, продукции. Основным недостатком продукции  фирмы ООО «Danone» потребители определили непостоянное присутствие продукции на прилавках магазинов.  Крупным производителем йогуртовой продукции является фирма ООО «Ehrmann», но в последнее время она повышает цену на продукцию.
Распространение новой продукции будет осуществляться через продуктовые магазины и при помощи дистрибьюторов.  В дальнейшем планируется расширить рынок сбыта, а также привлечь покупателя новыми формами изготавливаемой продукции.
Рекламирование продукции будет производиться в областных газетах, а также выпуском буклетов о продукции, учитывая сопоставление нового товара и товара конкурентов.
Прогнозный объём продаж представлен в таблице 1.5.
 
Таблица 1.5 - Прогнозный объём продаж в натуральном выражении (литры)
Сегменты рынка по потребителям
Периоды времени
2012 г 
2013 г 
2014 г 
Потребитель А
8500
9563
10094
Потребитель Б
17000
19126
20188
Потребитель В
21252
23907
25236
Итого
46752
52596
55518

 
Основной упор при рекламировании продукции будет уделяться на то, что продукция местного производства, выпущенная на новом оборудовании и при строгой технологии, отвечающей строгим стандартам конкурирующего рынка. В данной продукции не будет вредных добавок, таких как красители, консерванты и других вредных веществ, поэтому продукцию смогут употреблять даже дети с раннего возраста. Планируется арендовать складские помещения в городе с оборудованием для хранения йогуртов и мороженого. Распространение по городу и району будет производиться на грузовом  автомобиле рефрижераторе.
 
Расчёт издержек производства по освоению новой продукции
 
Мощность предприятия составляет 8550 литров  йогуртовой продукции в месяц, из которых на йогурты отводится 3680 литров. Но в первые два года продукция не будет расходиться полностью, поэтому целесообразно производить столько продукции, сколько можно будет продать. Тенденция использования производственной мощности производства йогурта показана в таблице 1.6.
 
 
 

Таблица 1.6 - Производственная программа выпуска йогурта
Наименование продукции
Объём производства
2012г
2013г
2014г
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I п/г
II п/г
Йогурты
7065
7065
10599
10599
15898
23846
41952
Итого
35328
39744
41952
Использование производственной мощности, %
 
80
 
90
 
95
 
Из таблицы видно планируемое ежегодное увеличение объёма производства связано с узнаваемостью товара на рынке, расширением рынка сбыта и потенциальных потребителей. В первый год работы нового оборудования мощность будет использоваться на 80%, в следующий год планируется увеличить производство до 90% мощности оборудования, а в третий год планируется вывести на 95% мощность. В третий год происходит использование производственной мощности на 95%, потому что практически никакое производство в условиях конкуренции не работает со 100% мощностью. Тенденция использования производственной программы по выпуску замороженных йогуртов показана в таблице 1.7.
 
Таблица 1.7 - Производственная программа выпуска  замороженного йогурта
Наименование продукции
Объём производства
2012 г 
2013 г 
2014 г 
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I п/г
II п/г
Мороженое
9350
9350
14026
14026
21039
31557
55518
Итого
46752
52596
55518
Использование производственной мощности,%
 
80
 
90
 
95

 
Выпуск замороженного йогурта в первый год планируется на 80 % от мощности всего оборудования и составит 46752 литров в год. Во второй год после введения оборудования в производство планируется использовать оборудование на 90% и составит 52596 литров мороженого в год. В третий год оборудование будет использоваться на 95% и производство мороженого составит 55518 литров в год. Прогнозируемый объём реализации йогуртов рассмотрен в таблице 1.8.
Оптовая цена за один стаканчик йогурта вместимостью 100 миллилитров будет составлять 20 руб.. Оптовая цена 25 руб. за единицу продукции, потому что после проведенного анализа продукции конкурентов выявились средние оптовые цены за единицу продукции на 5 руб. выше, поэтому  для создания конкурентного положения новой  продукции была поставлена в разработке такая цена.
Таблица 1.8 - Прогнозируемый объём реализации йогуртов
Наименование продукции
Объём производства
2012г
2013г
2014г
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I п/г
II п/г
 
Цена за единицу, руб.
25
25
25
25
25
25
25
Объём продажи, литры
7065
7065
10599
10599
15898
23846
41952
Количество, тыс.штук
70,65
70,65
105,99
105,99
158,98
238,46
419,52
Сумма реализации, тыс. руб.
1766,25
1766,25
2649,75
2649,75
3974,5
5961,5
10488

 
Из планового  расчёта производства 7065 литров в первый квартал работы нового оборудования в переводе на количество стаканчиков будет составлять 70,65 тысяч штук. За третий  год производства йогуртов планируется достичь выручки в сумме 10488 тысяч руб. Прогнозный объём реализации мороженого рассмотрен в таблице 1.9.
 
Таблица 1.9 - Прогнозируемый объём реализации мороженого
Наименование продукции
Объём производства
2012г
2013г
2014г
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
I п/г
II п/г
Цена за единицу, руб.
30
30
30
30
30
30
30
Объём продажи, литры
9350
9350
14026
14026
21039
31557
55518
Количество,
тыс.шт
93,5
93,5
140,26
140,26
210,39
315,57
555,18
Сумма реализации, тыс. руб.
2805
2805
4207,8
4207,8
6311,7
9467,1
16655,4

Замороженный йогурт планируется расфасовывать в стаканчики объёмом по 200 миллилитров, процент взбитости такого мороженного составляет 50%. На примере видно увеличение не только объёма продажи, но и суммы реализации продукции. В конце рассматриваемого периода годовая сумма реализации мороженного достигнет 16655,4 тысяч руб..
Продукцию планируется производить в свободном помещении на предприятии. Потребность в производственных помещениях составляет: 200кв.м. - для производственных нужд и 50кв.м. – для  первичного складирования продукции. Также имеется помещение для непроизводственных нужд площадью 30кв.м. Срок подготовки цеха и других помещений для нового оборудования составляет 14 дней.
Основное оборудование для производственных нужд намечено приобрести у дилеров. Такое оборудование будет доставлено за срок от 15 до 60 дней, это обусловлено тем,  что они малоиспользуемые и производство их осуществляется  только под заказ.  Сроки поставки оборудования, цена и наименование оборудования представлены в таблице 1.10.
 
Таблица 1.10 - Потребность в оборудовании и других технических средствах
Наименование оборудования
Завод-изготовитель
Срок поставки,
дней
Цена тыс.руб.
Количество
Общая стоимость тыс.руб.
Резервуар для сквашивания
 
 
 
АО Антагро - дистрибьютор в России фирмы "Gist -brocades" (Нидерланды)
60
460
2
920
Пластинчатый теплообменник
60
145
1
145
Система фильтрации
60
450
1
450
Сепаратор
60
934
1
934
Пластинчатый охладитель
60
390
2
780
Промежуточный резервуар
60
460
2
920
Резервуар для фрукт. напол.
60
75
3
225
Смесительный аппарат
60
65
3
195

 
Продолжение таблицы 1.10
 
Фасовочная машина
АО Антагро - дистрибьютор в России фирмы "Gist -brocades" (Нидерланды)
60
450
1
450
Ёмкости для ароматизаторов
60
75
3
225
Фризер
60
441
1
441
Вспомогательное оборудование
 
45
473
 
473
Итого
 
 
 
 
6158

 
Из данных таблицы видно, что срок доставки основного производственного оборудования составляет 60 дней. Срок доставки оборудования большой, потому что оно доставляется российской фирмой дилером. Такое оборудование не производится и не продаётся. Фирма, с которой планируется подписать контракт на поставку оборудования, обязуется в течение года предоставлять обслуживание, если возникнут какие-то проблемы во время его эксплуатации. Общая стоимость оборудования, как основного, так и вспомогательного составляет 6158 тысяч руб..
Для производства новой продукции необходимо привлечение  дополнительной рабочей  силы и дополнительного отчисления заработной платы, потребность в них показана в таблице 1.11.
 
Таблица 1.11 - Потребность в рабочей силе и средствах на оплату труда
 
Категория персонала
2012г
2013г
2014г
 
Численность, человек
Годовой фонд оплаты труда тыс.руб.
Численность, человек
Годовой фонд оплаты труда тыс.руб.
 
Численность, человек
Годовой фонд оплаты труда тыс.руб.
Производственные рабочие основного производства.
4
720
4
720
4
720
Вспомогательные рабочие.
4
576
4
576
4
576
Руководители.
1
240
1
240
1
240
Всего персонала:
9
1536
9
1536
9
1536

 
Из таблицы видно, что для развёртывания нового производства необходима дополнительная рабочая сила, как рабочие основного производства, так и рабочие вспомогательного производства. Для управления процессом производства новых продуктов необходимо привлечь 1 руководителя. Заработная плата рабочих основного производства составляет 15 тысяч руб. в месяц, рабочих вспомогательного производства 12 тысяч руб. в месяц, руководителя – 20 тысяч руб. в месяц.
Материалы необходимые для производства будут закупаться у населения – это прежде всего молоко. Бифидозакваски   (лиофилизированная биомасса живых бифидо - и лактобактерий) для кисломолочных продуктов планируется приобрести в АО «Партнер» находящееся в московской области. Натуральные красители, стабилизаторы, эмульгаторы для мороженого планируется приобретать в АО «Компания Милорд» находящееся в московской области. Также эта фирма занимается производством фруктовых наполнителей и их концентратов для йогуртов и мороженого. Тару, этикетки и упаковку для йогуртов и замороженных йогуртов планируется закупать в фирме «Tetra Pack».
Потребность в материалах на 1 тысячу литров йогурта и их стоимость показана в таблице 1.12.
 
Таблица 1.12 - Потребность в материальных ресурсах.
Наименование товарных ресурсов
Потребность в натуральном выражении
Цена,
руб.
Сумма, руб.
 
%
Молоко, литры
2300
26
59800
38,8
СОМ, кг
230
205
47150
30,5
Фруктовые наполнители, кг
100
260
26000
16,8
Закваска, кг
50
130
6500
4,2
Тара, этикетки, штук
10000
1,5
15000
9,7
Всего
 
 
154450
100

 
Из таблицы видно, что основная доля потребности в материалах приходится на молоко, из которого получают сливки для йогурта, сухое обезжиренное молоко и фруктовые наполнители.  Расход материалов для изготовления замороженного йогурта отличается от потребностей для производства йогурта и представлен в таблице 1.13.
Для производства замороженного йогурта необходимы другие ингредиенты, такие как сахар и стабилизаторы или эмульгаторы. Тара и этикетки для замороженного йогурта на 0,25руб. дороже, потому что объём стаканчиков будет на 100 миллилитров больше чем стаканчики йогурта.
 
Таблица 1.13 - Потребность в материальных ресурсах
Наименование товарных ресурсов
Потребность в натуральном выражении
Цена,
руб.
Сумма, руб.
 
%
Молоко, литры
1850
26
48100
31,6
СОМ, кг
230
205
47150
31
Фруктовые наполнители, кг
 
80
 
260
 
20800
 
13,6
Закваска, кг
50
130
6500
4,3
Сахар, кг
Стабилизатор, кг
130
7
70
450
9100
3150
6
2,1
Тара, этикетки, штук
10000
1,75
17500
11,4
Всего:
 
 
152300
100
 
Потребность в материальных  ресурсах и её стоимость на изготовление йогурта планируется одинаковой  на весь период введения нового оборудования. Закваску дешевле будет производить в местных условиях, необходимо только приобрести необходимые лактобактерии для их размножения и применения. Объём стаканчика мороженого составляет 200 миллилитров, но в нем находится 100 миллилитров продукта с 50% -ой взбитостью.
В таблице расчёта коммунальных услуг предоставляются данные об их потреблении за месяц и за год. Вода, учитываемая в коммунальных услугах, идёт на основные технологические цели и используется непосредственно в процессе производства. Услуги по электроэнергии будут предоставляться предприятием ООО «Аксесс-энерго». В прочие коммунальные услуги входит оплата услуг дворника на прилежащей территории.  Данные о затратах на коммунальные услуги даны в таблице 1.14.
 
Таблица 1.14 - Расчёт затрат на коммунальные услуги за период (месяц, год)
Наименование затрат
Потребление
Тариф
Сумма
месяц
год
месяц
год
Вода, м3
Электроэнергия, кВт/ч.
Отопление, м2
Прочие
35
3000
200
2000
420
36000
1400
24000
120
4,95
65
4200
14850
13000
2000
50400
178200
91000
24000
Итого
 
 
 
34050
343600

 
Предельные нормы амортизации указаны в налоговом кодексе. Годовую сумму амортизации необходимо распределить по периодам. Данные о расчётах амортизации предоставлены в таблице 1.15.
 
Таблица 1.15 - Расчёт амортизационных отчислений
Наименование основных средств
Балансовая стоимость
Нормы амортизации, в %
Итого отчислений в
месяц
год
Здания и
сооружения
Производственный и хозяйственный инвентарь
 
1500000
5685000
473000
 
7
7
20
 
8750
33163
7883
 
105000
397950
94600
Итого
7658000
 
49796
597550

 
Стоимость здания и сооружений, которые планируется выделить под новое оборудование, составляет 1,5 млн. руб.. В стоимость здания и сооружений также включены затраты на приведение помещений в хорошее состояние. Далее следует рассчитать издержки по производству единицы продукции за период с 2012 года по 2014 год. Калькуляция одной тысячи литров йогурта представлена в таблице 1.16.
 
Таблица 1.16 - Себестоимость 1 тысячи литров йогурта (руб.)
Элементы затрат
2012 г 
2013 г 
2014 г 
Сырьё и основные материалы
153100
153100
153100
Топливо и электроэнергия на технологические цели
2800
2500
2300
Заработная плата
18700
16600
15700
Социальный налог
3700
3300
3100
Коммунальные услуги
1400
1200
1200
Амортизационные отчисления
7300
6500
6100
Расходы на рекламу
8500
5800
5500

Продолжение таблицы 1.16
 
Расходы по реализации продукции
17500
15600
14800
Налоги, включаемые в себестоимость
100
100
100
Проценты за кредит
18500
16400
15600
Хозяйственные расходы
1500
1300
1200
Прочие затраты
3300
2900
2800
Полная себестоимость
236300
225400
221500

 
Из таблицы видно что основную долю затрат занимают затраты на сырьё и основные материалы. Затраты на производство 1 тысячи литров мороженого рассмотрены в таблице 1.17.
 
Таблица 1.17 - Себестоимость 1 тысячи литров мороженого (руб.)

и т.д.................


Элементы затрат
2012 г 
2013 г 
2014 г 
Сырьё и основные материалы
153300
153300
153300
Топливо и электроэнергия на технологические цели
2800
2500
2300
Заработная плата
18700
16600
15800
Социальный налог
3700
3300
3200
Коммунальные услуги
1400
1200
1200
Амортизационные отчисления
7300
6500
6100
Расходы на рекламу
8500
5900
5500
Расходы по реализации продукции
17600
15600
14800
Налоги, включаемые в себестоимость
100
100
100
Проценты за кредит
18500
16500
15600
Хозяйственные расходы
1500
1300
1200
Прочие затраты
3300
2900
2800
Полная себестоимость
252900
240200
235600

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.