На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование налоговых отношений в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Предмет и система правового  регулирования налоговых отношений 5
2.Юридическое содержание налоговых  отношений 7
3.Основные институты налогового права 17
4.Правовой статус и функции налоговых органов Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Необходимость теоретического исследования одной из основополагающих категорий финансового права  в целом, и налогового права, в частности – налогового правоотношения – актуализируется в настоящее время, характеризующееся экономическими преобразования.
Развитие нормативно-правовой базы и совершенствование применения норм налогового законодательства нуждается, на наш взгляд, в дальнейших исследованиях  налоговых правоотношении, имеющих  своей целью разработку теоретических  основ эффективного налогообложения  и обеспечение стабилизации налогового законодательства.
Формулирование научного понятия налогового правоотношения, которое бы заключалось не только в перечислении круга регулируемых отношений, но и в описании их специфических  признаков, позволяет более детально охарактеризовать данную категорию  финансового права. Углублению наших  представлений о сущности налоговых  правоотношений способствует проведение классификации их видов по различным  основаниям, а также их отграничение от иных видов правоотношений (в  том числе финансовых), что позволит наиболее полно реализовать на практике права и обязанности сторон отношения  и, следовательно, соблюсти баланс прав и обязанностей исследуемых субъектов  в целях достижения наиболее эффективного налогообложения.
Вопросам общей теории правоотношений посвятили свои труды  Петрова Г.В., Кучеров И.И., Г.В. Мальцева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, Р.О.Халфина и др.
Объектом исследования выступают  общественные отношения, возникающие  в процессе установления, введения, взимания налогов, осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов и действий или бездействия  их должностных лиц и привлечения  к ответственности за нарушение  налогового законодательства.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе установления, введения, взимания налогов  и сборов, осуществления налогового контроля.
Цель исследования заключается  в анализе налоговых правоотношений, выявлении их особенностей и специфики  состава по сравнению с иными  финансовыми правоотношениями, определении их места и роли в процессе реализации налоговой политики государства в целях повышения эффективности налогообложения. Данные цели определили задачи исследования:
- изучить налоговое законодательство;
- изучить основные институты  налогового права
- определить правовой  статус и функции налоговых  органов РФ
В первой главе работы рассматриваются  предмет и система правового регулирования налоговых отношений. Вторая глава посвящена исследованию юридического содержания налоговых правоотношений. В третьей глава исследуются основные институты налогового права. Последняя глава посвящена определению правового статуса и функций налоговых органов РФ. К работе прилагается список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Предмет и система правового регулирования налоговых отношений


Эффективное финансовое  обеспечение  деятельности государства, с одной  стороны, является важной составляющей его государственного суверенитета, с другой гарантирует  выполнение государством и его органами необходимых  для поддержания такого суверенитета публичных, социальных, политических, организационных и иных функций. Финансовое обеспечение государства  осуществляется за счет различных видов  государственных доходов. Под предметом  финансового права понимаются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных  образований по формированию, распределению  и использованию денежных фондов в целях реализации своих задач.
В свою очередь, налоговое право – это отрасль системы права РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения1.
Указанные общественные отношения (налоговые  правоотношения) составляют предмет налогового права. Система таких отношений представляет собой совокупность следующих общественных отношений:
      властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.
      правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязательств по исчислению и уплате налогов или сборов.
      правовых отношений, возникающих в процессе  налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства.
      правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав  и законных интересов участников налоговых правоотношений.
      правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Участниками, составляющими предмет правового регулирования налогового права общественных отношений в сфере налогообложения, выступают физические и юридические лица, в  том числе:
      налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы ФНС, органы внебюджетных фондов и др.
      органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, учет и регистрацию имущества и сделок с ним(регистраторы).
Объектом налогового права является аналитическое исследование общественных отношений в сфере налогообложения.
Также в налоговом праве выделяют два метода:
    публично-правовой метод (или метод власти и подчинения, авторитарный метод, императивный метод)
    гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии)
Так как отношения, регулируемые налоговым  правом по большей части относятся  к сфере публичного права, императивный метод правового регулирования  применяется в налоговом праве  более часто. Диспозитивный метод  используется, например, при регулировании  отношений по заключению договоров  о предоставлении налогового и инвестиционного  налогового кредита2.
 

    Юридическое содержание налоговых отношений


 
Правоотношение – это  юридическая связь между субъектами этого отношения. Через правоотношение осуществляется регулирование фактических обстоятельств отношения. Правоотношение – это не фактическое, а юридическое общественное отношение. Между юридическим и фактическим общественным отношением существует тесная взаимосвязь. Правовая норма конкретизируется в юридическом отношении, которое при наличии оснований, предусмотренных законом, возникает между конкретными субъектами. И затем это юридическое отношение воздействует на фактическое общественное отношение. Если поведение субъектов является правомерным, то между юридическим и фактическим отношением существует единство. Однако, в похожих случаях, когда субъекты не выполняют требований правовых норм, между юридическим отношением (правоотношением) и тем фактическим отношением, на которое оно должно оказывать воздействие, появляется противоречие. Содержанием этого общественного отношения является поведение его участников. Если это поведение отклоняется от требований правовой нормы, то и само общественное отношение отклоняется от своей модели – юридического отношения. Таким образом, общественное отношение является объектом правового отношения3.
Юридическое содержание правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений. Акцентируют внимание именно на юридическом содержании, поскольку оный составляет специфику правоотношений. Очень часто для возникновения правоотношения требуется фактический состав, т.е. совокупность двух или нескольких юридических фактов, наличие которых необходимо для наступления юридических последствий. Нередко нормы права связывают юридические последствия не только с наличием того или иного обстоятельства, но и с его отсутствием. Типичным примером такой связи служит неисполнение обязанности, которое выступает основанием возникновения процессуального отношения в целях защиты нарушенного права. Факты, свидетельствующие об отсутствии каких-либо обстоятельств или действий, в юридической науке называются отрицательными.
Если рассматривать любые  общественные отношения как систему, их участники являются важнейшими структурными элементами данной системы. Свойства участников соответственно определяют специфику  самих общественных отношений. В  частности, на природу налоговых  отношений решающее влияние оказывает  то, что в них одновременно участвуют (противостоят друг другу) субъект, наделенный властными полномочиями в сфере  налогообложения, и субъект, не наделенный таковыми. Субъекта, наделенного властными  полномочиями (публично-территориальные  образования, государственные органы и органы местного самоуправления), целесообразно именовать публичным; субъекта, не обладающего таковыми (физические лица, организации), - частным.
Частные субъекты имеют собственные  интересы, обладают автономией воли, которая  определяет их поведение. Публичные  субъекты призваны проявлять публичный  интерес, понимаемый как производный  от совокупности частных интересов. Содержание воли публичного субъекта определяется тем публичным интересом, для проведения которого он существует. Частный интерес и публичный  интерес, выступающий как среднее  арифметическое совокупности частных  интересов, могут не совпадать. Если такое совпадение и имеет место  объективно, оно может не быть осознано конкретным носителем частного интереса4.
Налоговые правоотношения можно определить как урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания налогов.
Налоговое правоотношение обладает сложной элементной структурой. Принято  выделять субъект, объект и содержание налогового правоотношения.
Наиболее полно сущность правоотношений раскрывается в юридическом  и фактическом содержании правоотношения. Юридическое содержание – более  широкое понятие, чем фактическое, оно включает комплекс возможных  вариантов, несколько потенциальных  перспектив развития событий. Фактическое  содержание означает уже конкретные формы поведения субъектов, развития событий, т.е. реализацию одного из вариантов  возможного юридического содержания правоотношений5.
Например, юридическое содержание налогового правонарушения предполагает множество вариантов. Это и налоговые  преступления (уклонение от ведения  учета, уклонение от налогообложения  и т.д.), и налоговые проступки (нарушение порядка представления  информации об открытии счета в банке, нарушение порядка ведения учета  и т.д.). Но фактическое содержание налогового правонарушения намного  конкретнее и предполагает определенный вид правонарушения (например, уменьшение или сокрытие объекта налогообложения), определенного субъекта правоотношения и соответственно этому определенную совокупность прав и обязанностей управомоченного  и обязанного субъектов, лежащих  в основе их фактических отношений.
Таким образом, юридическое  содержание налоговых правоотношений определяется потенциальными возможностями  развития событий и соответствующих  действий уполномоченного и обязанного субъектов отношений по поводу установления, изменения и уплаты налогов. Фактическое  содержание налоговых правоотношений представляет собой конкретные действия плательщиков, с одной стороны, и  государства (либо уполномоченных им органов) по реализации прав и обязанностей сторон при осуществлении предписаний налогово-правовых норм, с другой.
Система норм права, лежащая  в основе правовых отношений, выделяет последние из общественных отношений  в целом и определяет некоторые  особенности налоговых правоотношений:
 Целевая системность  – система налоговых правоотношений  подчинена определенной цели  – установлению и взиманию  налогов. Налоговые правоотношения  подчинены определенной логике, которая отражает смысл деятельности  государства по установлению  и сбору налогов, обязанность  плательщика внести определенную  сумму в денежный фонд.
Формальная определенность связана с тем, что правоотношения регулируют четко определенные связи, складывающиеся между субъектами. Особенностью налоговых правоотношений является то, что одним из субъектов всегда выступает государство при этом определен также круг иных субъектов  налоговых правоотношений, перечень их прав и обязанностей: государства  и компетентных органов установить налоги и обеспечить их уплату; налогоплательщиков – внести в бюджет или внебюджетный государственный фонд денежную сумму  в установленные сроки и в  необходимом размере.
Обеспечение государственным  принуждением налоговых правоотношений усиливается тем, что фактически речь идет об охране собственником  принадлежащего ему имущества. Налоговые  поступления, составляя основу денежного  фонда государства, представляют государственные  денежные средства, и ущемление реализации государственных интересов порождает  ответную реакцию охранительного государственного механизма.
В соответствии со ст.2 Налогового кодекса РФ «законодательство о  налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в  Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля и привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения». Нетрудно заметить, что перечисленные в данной статье отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, в основном соответствуют структуре Кодекса. При этом первые две группы отношений наряду с НК РФ регулируются иными актами законодательства о налогах и сборах, к которым в настоящее время относятся отдельные федеральные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных видов налогов, законы субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах6. При этом необходимо учитывать, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное специально не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Системный анализ данной нормы, на наш взгляд, позволяет говорить о том, что термины «налоговые отношения» и «отношения, регулируемые законодательством о налогах  и сборах» тождественны и равнозначны.
Иначе говоря, если попытаться классифицировать те отношения, которые  регулируются Налоговым кодексом РФ и законодательством о налогах  и сборах, и входящие в предмет  регулирования налогового права, то они могут быть представлены в  следующем виде:
Первая группа – отношения, связанные с установлением налогов  и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно.
Вторая группа – отношения, связанные с введением налогов  и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно.
Установление налогов  и сборов - это определение в  актах законодательства о налогах  и сборах элементов налогообложения  и сборов, а введение налогов –  это решение того или иного  публичного субъекта о взимании у него на территории налогов и сборов. Отношения по установлению и введению налогов и сборов образуют важную группу общественных отношений, без которой функционирование налоговой системы невозможно, поэтому нормы, содержащиеся в актах законодательства о налогах и сборах, направленные на регулирование этих отношений, относятся к нормам налогового права, а сами отношения входят в предмет регулирования налоговым правом.
В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Третья группа – отношения  по взиманию налогов и сборов, которые  проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т.е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками  и плательщиками сборов, а также  при исполнении обязанностей иными  обязанными лицами — налоговыми агентами, банками и т.д. (условно данные обязанности, непосредственно не связанными с исчислением и уплатой налогов  и сборов, можно обозначить как  «квазиналоговые»).
Обязанность по уплате налога предусмотрена ст. 57 Конституции  России, согласно которой «каждый  обязан уплачивать законно установленные  налоги и сборы»7. В результате реализации данной нормы, закрепляющей обязанность граждан и организаций уплачивать законно установленные налоги, возникает группа правоотношений между публичными и частными субъектами в связи с выполнением последними своих обязанностей по взносу в бюджет (во вне-бюджетный фонд) налоговых платежей. Таким образом, вторая группа отношений, составляющих предмет правового регулирования налоговым правом, - правоотношения, возникающие между частными субъектами и публичными субъектами по поводу взимания налоговых платежей в централизованные де-нежные фонды. Указанная группа налоговых правоотношений, безусловно, относится к имущественным правоотношениям. Субъектами имущественных правоотношений по поводу уплаты налогов в бюджет или внебюджетный фонд являются налогоплательщики, с одной стороны, и публичные субъекты, с другой стороны. Именно публичные субъекты, а не органы власти являются управомоченной стороной в налоговых правоотношениях, возникающих в связи с уплатой налогов. Субъективное право истребовать налог является следствием наличия фискального суверенитета, которым обладает только публичный субъект. Данное право, которое можно именовать фискальным правом, неразрывно связано с суверенитетом, и в этой связи названное право не может быть делегировано какому-нибудь органу власти
Четвертая группа – отношения, возникающие по осуществлению на-логового контроля со стороны соответствующих  государственных органов.
Специфика налоговых правоотношений такова, что отношения, возникающие  в связи с уплатой налогов, могут быть эффективно реализованы  только при наличии особой формы  государственного контроля – налогового контроля, который принципиально  отличается от общего контроля со стороны  государственных органов за соблюдением  иного законодательства. Налоговый  контроль является составной частью финансового контроля государства. Сущность налогового контроля выражается в том, что при его проведении проверяется соблюдение налогоплательщиками (плательщиками сбора) и налоговыми агентами норм налогового законодательства. Таким образом, к предмету налогового права вполне правомерно отнести  и те отношения, которые возникают  в процессе осуществления компетентными  государственными органами контрольных  функций за выполнением юридическими и физическими лицами своих налоговых  обязанностей. Реализация государством функции налогового контроля заключается  в осуществлении на постоянной основе специализированными органами контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов требований законодательства о налогах и сборах. Признавая важность защиты интересов налогоплательщиков в ходе проведения контрольных мероприятий, да и по итогам принятия органами налогового контроля правовых актов, законодатель выделяет в особую группу отношений отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, хотя по сути своей эти отношения являются разновидностью отношений в сфере налогового контроля8.
Пятая группа – отношения, возникающие в процессе привлечения  соответствующих к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.
Наконец, государство, добиваясь  защиты своих фискальных прав, использует различные формы государственного принуждения, среди которых наиболее распространенной формой является налоговая  ответственность, или ответственность  за налоговые правонарушения. Несмотря на то что в настоящее время  теоретических предпосылок формирования налоговой ответственности как  самостоятельного вида ответственности  не существует, законодатель фактически своей волей объявил самостоятельность  этого вида юридической ответственности, что и послужило причиной отнесения  сегодня к предмету налогового права  отношений, возникающих в процессе привлечения виновных лиц к налоговой  ответственности9.
Безусловно, в случаях, когда  отношения хозяйствующего субъекта и государственного органа возникли в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения, подлежат применению соответствующие  нормы НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах. Вместе с  тем в случаях, когда налоговые  органы решают задачи либо используют полномочия, предоставленные им в  рамках иных (административных и т.п.) отношений, нормы законодательства о налогах и сборах применению не подлежат. Тем не менее налогоплательщики, налоговые агенты, а иногда и суды нередко допускают ошибки, ссылаясь на нормы НК РФ в ситуациях, когда о налоговых отношениях не может быть и речи.
На неправомерность такого подхода обратил внимание Пленум ВАС РФ в Постановления от 28 февраля 2001 года № 510, указав, что круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен в ч.1 ст.2 НК РФ. В связи с этим НК РФ не подлежит применению к иным правоотношениям с участием налоговых органов, не связанным с установлением, введением и взиманием налогов и сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов (действий, бездействия их должностных лиц), принятых (осуществленных) в рамках налогового контроля, привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы. Налоговое правоотношение, как и любое правоотношение, обладает сложной элементной структурой. Принято выделять субъект, объект и содержание налогового правоотношения.
Фактическим содержанием  налогового правоотношения являются сами действия, в которых реализуются  права и обязанности.
Юридическим содержанием  налоговых правоотношений являются права и обязанности их участников.
Основным содержанием  налогового правоотношения является обязанность  налогоплательщика внести в бюджетную  систему или внебюджетный государственный  фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в  предусмотренные законом сроки, тогда как государственные органы имеют право требовать от налогоплательщика  исполнения данной публично-правовой обязанности.
Объект налогового правоотношения – это сам налог как обязательный взнос в бюджет, поскольку по своей  сути и природе он выступает тем  материальным благом, предоставлением  и использованием которого удовлетворяются  интересы правомочной стороны налогового правоотношения – государства.
Субъект налогового права - это внешне обособленное, способное  самостоятельно вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю лицо, которое  налоговое законодательство наделяет налогово-правовым статусом, то есть потенциальной  способностью участвовать лично  либо через представителя в налоговых  правоотношениях.
Участник налогового правоотношения – правосубъектное лицо, у которого в рамках налогового правоотношения возникают субъективные юридические  права и обязанности. Как видим, понятия «субъект налогового права» и «участник налогового правоотношения»  близки, но не тождественны. Эти категории  соотносятся как целое и часть (общее и частное): участник налогового правоотношения всегда выступает субъектом  налогового права, поскольку обладает соответствующей правосубъектностью; но не всякий субъект налогового права  является участником конкретного налогового правоотношения.
Основными субъектами налоговых  правоотношения являются налогоплательщики - физические лица, индивидуальные предприниматели  и юридические лица, и публично – территориальные образования  – Российская Федерация, Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования  в лице уполномоченных органов.
Как уже отмечалось в первой главе, классификация налоговых  правоотношений возможна по различным  основаниям. На наш взгляд логичной и обоснованной является классификация, установленная законодательством, т.к. она четко регламентирует налоговые  правоотношения между налогоплательщиками  и государством.

    Основные институты налогового права


Налоговое право как отрасль  права входит в единую систему  российского права, и в свою очередь  является системой более низкого  уровня, т.е. сама представляет собой  систему последовательно расположенных  и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством  целей, задач, предмета регулирования, принципов и методов такого регулирования11.
Нормы налогового права группируются в две части – общую часть и особенную часть:
   

1.Общая часть налогового права  включает в себя нормы, устанавливающие  принципы налогового права, систему  и виды налогов и сборов  РФ, права и обязанности участников  отношений, регулируемых налоговым  правом, основания возникновения,  изменения  и прекращения обязанностей  по уплате налогов, порядок  ее добровольного и принудительного  исполнения, порядок осуществления  налоговой отчетности и налогового  контроля, а также способы и  порядок защиты прав налогоплательщиков.
Таким образом, в общую часть  налогового права входят институты, которые содержат в себе положения, «обслуживающие» все или почти  все институты особенной части.
2.Особенная часть налогового  права включает в себя нормы,  регулирующие порядок взимания  отдельных видов налогов. В  настоящее время продолжается  процесс их кодификации, и они включаются во вторую (особенную)  часть Налогового кодекса РФ.
3.И общая и особенная часть  налогового права, являясь частями  системы налогового права, в  свою очередь представляют собой  системы более низкого порядка,  объединяющие обособленные совокупности  взаимосвязанных юридических норм, соответственно: институты, субинституты  и нормы.
Институты налогового права – это  взаимосвязанные группы норм, регулирующих небольшие группы видовых родственных  отношений. Так, к числу институтов общей части налогового права  можно отнести институт налоговой  обязанности, институт налогового контроля, институт защиты прав налогоплательщиков и т.д.
Входящие в систему налогового права субинституты в свою очередь  являются составными частями(элементами) институтов. Например, институт защиты прав налогоплательщиков, являющийся субинститутом общей части налогового права включает в себя такие субинституты как административная защита прав налогоплательщиков и судебная защита прав налогоплательщиков.
 
 
 
 
 
 

    Правовой статус и функции налоговых органов Российской Федерации


Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением  законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты налогов, сборов  и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим  в  выработке налоговой политики  и осуществляющим её с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты  всех уровней  и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других  обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех звеньев ФНС РФ (общие функции налоговых органов).
ФНС РФ:
1) обеспечивает учет налогоплательщиков;
2) обеспечивает контроль за выполнением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;
  3) осуществляет исчисление окладных налогов;
  4) ведет оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;
5) применяет меры по пресечению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;
6) осуществляет   контроль   выполнения   субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства в отношении наличного денежного обращения;
7) применяет меры для предотвращения или ликвидаций убытков, нанесенных бюджету или налогоплательщику;
 8) применяет меры ответственности к нарушителям налогового законодательства;
9) осуществляет учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов;
10) является органом валютного контроля;
        11) осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности;
         12) осуществляет регистрацию контрольно-кассовых машин контроль за соблюдением правил их использования;
13) осуществляет  разъяснительную работу и информирование налогоплательщиков  о порядке применения налогового законодательства.
Система налоговых органов построена в соответствии  с административным   и национально-территориальным делением,  принятым    в Российской   Федерации. Основным элементом в этой системе  являются инспекции ФНС РФ  по  районам,  городам без  районного деления  и  районам  в  городах.  Второе  звено включает  в  себя  управления ФНС РФ  по субъектам РФ, и межрегиональные  инспекции   ФНС  РФ.
Статья 30 Налогового кодекса  РФ предусматривает, что налоговыми органами являются только Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.