На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание
    Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела ……………………………………………………………...…..3
    Разработка учетной политики хозяйствующего субъектадля целей бухгалтерского учета и налогообложения…………………………………………….8
    Решение практической задачи……………………………………………..21
 
  Список  использованной литературы………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Положение  о бухгалтерии:  содержание и значение  в организации бухгалтерского дела
  Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и  задачи организации в целом находят  отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.
  Положение – правовой акт, определяющий порядок  образования, права, обязанности и  организацию работу учреждения, структурного подразделения.
  Уже само определение этого вида документа  раскрывает его содержание. Положение  о структурном подразделении  – документ, имеющий постоянный срок действия, и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Обычно оно имеет следующую структуру текста:
    общие положения;
    цели и задачи;
    функции;
    права и обязанности;
    руководство;
    взаимоотношения (служебные связи);
    организация работы.
  Если  бухгалтерским учетом в организации  занимается специальное структурное  подразделение - бухгалтерия, то составляется Положение о бухгалтерии (как и для каждого другого структурного подразделения). Для отработки содержания Положения необходимо прежде всего обратиться к Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положению или Уставу организации (фирмы).
  Раздел "Общие положения" начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете"). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.
  В следующем пункте записывается, что  численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).
  Обязательным  в разделе "Общие положения" является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: "Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии".
  Но  лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.
  Заканчивается раздел "Общие положения", как  правило, пунктом оруководстве бухгалтерии. Например: "Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет".
  Второй  раздел Положения  посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
  Основные  цели и задачи включаются в раздел "Функции". В нем необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику вашей бухгалтерии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведения и т. д.). Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгалтерии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.
  Отдельными  пунктами здесь указываются:
    обязательность применения утвержденных типовых унифицированных форм;
    своевременность и качественность составления первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете;
  - обеспечение сохранности бухгалтерских документов;
  - использование современных автоматизированных технологий учетно - вычислительных работ и т. д.
  Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определенными сотрудниками.
  За  разделом "Функции" следует раздел "Права и обязанности", в котором закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для выполнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам относятся такие как: право требовать от структурных подразделений и должностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы и т. п.
  В Положении о бухгалтерии может  содержаться раздел "Руководство", и котором фактически отражается должностная инструкция главного бухгалтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федеральном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется "Главный бухгалтер". Положения этой статьи входят в данный раздел. Кроме того, обязанностям и ответственности главного бухгалтера посвящена статья 7 федерального закона "О бухгалтерском учете".
  Наконец, можно воспользоваться Положением "О Главных бухгалтерах" (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 № 59, с и измен.от 17.04.2002). Оно продолжает действовать в части, не противоречащей Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (с измен, от30.06.2003). В данном Положении обязанности, права и ответственность главного бухгалтера расписаны особенно подробно.
  Желательно  в Положении о бухгалтерии  дать пункты; конкретизирующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания их руководителем. Не забудьте указать отдельным пунктом, что главный бухгалтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
  Завершающими  разделами в Положении о бухгалтерии  будут "Взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями" и "Организация работы".
  В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что бухгалтерия взаимодействует:
    со всеми структурными подразделениями по вопросам бухгалтерского учета;
    с юридической службой — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
    с кадровой службой — по вопросам подбора кадров в бухгалтерию, по расчетам заработной платы работников организации (фирмы).
  Желательно  включить пункт об обязательном представлении  кадровой службой в бухгалтерию  копий приказов по личному составу.
  Последний раздел "Организация работы" может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе "Организация работы". Сегодня в этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.
  Завершается Положение пунктом о порядке  реорганизации бухгалтерии.
  Даже  краткое изложение содержания Положения  о бухгалтерии показывает важность этого документа, четко расписывающего порядок работы подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тщательнее, детальнее он разработан, тем четче строится и легче организуется в дальнейшем работа бухгалтерии. Оформляется Положение на общем бланке, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (фирмы) (см. пример 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
    Разработка  учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения
  ПРИКАЗ (фрагмент) № ___
  о принятии учётной политики на предприятии 

  г. Москва         «__» _______ 2009 г. 

        На основании федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учёте», Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106н, Налогового кодекса РФ, иных законодательных и нормативных актов РФ, а также в соответствии с Уставом предприятия 

  ПРИКАЗЫВАЮ:
  начиная с 01 января 2010 года применять следующую  учётную политику предприятия:
        1. Бухгалтерский  учёт вести с применением Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
  2. Выделить на отдельный баланс следующие производства и хозяйства:
    строительно-монтажное производство;
    транспортное хозяйство;
    жилищно-коммунальное хозяйство;
    подсобное сельское хозяйство.
  Установить  для них порядок ежеквартальной сдачи отчетности в центральную бухгалтерию предприятия в следующих объемах: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, в срок до ____ числа месяца,следующего за отчетным, но не позже срока, установленного нормативными актами РФ.
  Ответственность за достоверность предоставляемых  отчетов возложить на ________________________________________________________.
                              (Ф.И.О., должность)
        3. Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По предметам, приобретенным до 2002 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
        4. При начислении  амортизации объектов основных  средств в бухгалтерском учёте применять линейный способ.
        5. Затраты по ремонту  основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода;
        6. Ответственность  за организацию и состояние  бухгалтерского учёта на предприятии  возложить на генерального директора_________________.
        7. Бухгалтерский  учёт в _____________ осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. 

  Генеральный директор  _________________   «___________» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 1
  Выбор и обоснование  элементов учётной  политики в разрезе  организационно-технической  стороны (для целей  бухгалтерского учёта) 

 
  Элементы  учётной политики
 
  Альтернативные  варианты
 
  Вариант, принятый в организации
  Основание (законодательные  и нормативные  документы)
  1. Рабочий план счетов бухгалтерского  учёта   1. Рабочий  план счетов полностью соответствует  типовому плану счетов.   2. Рабочий план счетов разрабатывается  на основании типового.
   Рабочий  план счетов полностью соответствует  типовому плану счетов   ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;   Приказ  Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  2. Организационная структура бухгалтерии  в зависимости от организационной  структуры предприятия   1. Централизованная   2. Децентрализованная
  3. Смешанная
  Децентрализованная   ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказ Минфина  от 29.07.1998 № 34н «Положение по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в РФ»
  3.Формы  первичных учётных документов, разработанных  организацией   1.Заказ-наряд    2. Докладные записки
  2. Служебные записки
  3. Дефектные ведомости
  4. Акты ремонтных работ
  5.Акты  по представительским расходам  и т.п.
  Докладные и служебные записки, акты ремонтных  работ, заказ-наряд   ФЗ «О бухгалтерском учёте»
  4.Формы  регистров бухгалтерского учёта   1. Журнально-ордерная   2. Мемориально-ордерная
  3. Упрощённая
  4. Автоматизированная
  Автоматизированная  форма на основе журнально-ордерной формы «1С: Предприятие 8.0.»   ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Письмо Минфина РФ от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учётных регистров бухгалтерского учёта на предприятиях»
  5.Порядок  проведения инвентаризаций   Порядок проведения инвентаризаций, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, определяется руководителем  организации   Проводить инвентаризацию:   1)товарно-материальных  ценностей – 1 раз в год перед  сдачей бухгалтерской отчётности;
  2) дебиторской и кредиторской задолженности  – ежеквартально;
  3) основных средств – раз в  три года
  ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказ Минфина  РФ от 29.07.1998 № 34н, Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств»
  6.Правила  документооборота и технология  обработки учётной информации   Формируются главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено  ведение бухгалтерского учёта организации  и утверждаются руководителем организации   Формируются главным бухгалтером в составе  учётной политики и утверждаются генеральным директором   ФЗ «О бухгалтерском учёте». Приказ Минфина  РФ от 06.10.2008 № 106н «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008)
  7.Порядок  контроля хозяйственных операций   Формируется в составе учётной политики, зависит  от организационно-правовой формы предприятия. Контроль может осуществляться индивидуальными  аудиторами, аудиторскими организациями, ревизионными комиссиями, контрольно-ревизионными службами и др.   Проводится  ревизионной комиссией по распоряжению генерального директора; раз в год  – независимой аудиторской организацией   ФЗ «О бухгалтерском учёте», ПБУ 1/2008, ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  8.Способ  представления бухгалтерской отчётности   1.Представляется  пользователям бухгалтерской отчётности  в установленной форме на бумажных  носителях   2. С согласия пользователей и  при наличии технических возможностей  может быть представлена в электронном виде
  Предоставляется в электронном виде   ФЗ «О бухгалтерском учёте»
 
  Таблица 2
  Выбор и обоснование  элементов учётной  политики в разрезе  методической стороны (для  целей бухгалтерского учёта)
 
  Элементы  учётной политики
 
  Альтернативные  варианты
 
  Вариант, принятый в организации
  Основание (законодательные  и нормативные  документы)
  1.Учёт основных средств   1) срок полезного использования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2)порядок  формирования стоимости 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.