На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Виды технологий

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Классификация информационных технологий.
Виды  информационных технологий
Любая информационная технология обычно нужна  для того, чтобы пользователи могли  получить нужную им информацию на определённом носителе данных.
При рассмотрении информационных технологий выделяют их деление на различные виды и классы. Классификация информационных технологий необходима для того, чтобы правильно  понимать, оценивать, разрабатывать  и использовать их в различных  предметных областях (сферах жизни  общества). Классификация информационных технологий зависит от выбранных  критериев. В качестве критерия может  выступать один показатель или несколько  признаков.
Обычно  информационные технологии отражают общепринятые формальные информационные процессы и, следовательно, включают технологии сбора, регистрации, обработки, хранения, поиска, накопления, генерации, анализа, передачи и распространения данных, информации и знаний. Такие технологии называют базовыми информационными технологиями, т.е. используемыми в различных  информационных процессах.
По способу  реализации в информационных системах: традиционные и новые.
По типу информации это могут быть текстовые, табличные, графические, звуковые, видео  и мультимедийные данные.
По способу  построения сети: локальные; многоуровневые; распределённые и др.
По виду используемых сетей информационные технологии делят на: локальные, региональные, корпоративные, национальные, межнациональные (международные), одноранговые, многоуровневые, распределённые и др.
По выполняемым  функциям и возможности применения – используемые в:
1) автономных  компьютерах (ПЭВМ) и в локальных  рабочих станциях (АРМ) в составе  сетевых автоматизированных информационных  систем (АИС) реального времени; 
2) объектно-ориентированных,  распределенных, корпоративных и  иных локальных и сетевых информационно-поисковых,  гипертекстовых и мультимедийных  системах;
3) системах  с искусственным интеллектом; 
4) интегрированных  АИС; 
5) геоинформационных,  глобальных и других системах.
Информационные  технологии классифицируются по степени  типизации операций: операционные и  предметные технологии.
Операционная  технология подразумевает, что каждая операция выполняется на конкретном рабочем месте, оборудованном необходимыми программными и техническими средствами. В качестве примера можно привести пакетную обработку информации на больших  ЭВМ.
Предметная  технология – это выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере (АРМ).
Деление на предметные, обеспечивающие и функциональные информационные технологии достаточно условно. Некоторые технологии, относящиеся  к одной разновидности, зачастую входят в состав другой.
К предметным информационным технологиям обычно относят технологии, используемые в  различных предметных областях (обществе, политике, экономике, юриспруденции, науке, производстве, медицине, образовании  и др.). При этом, по обслуживаемым  предметным областям выделяют ИТ бухгалтерского учета; банковской, налоговой, страховой  и иной деятельности.
К обеспечивающим информационным технологиям можно  отнести технологии, обеспечивающие выполнение определенных видов деятельности, функций, процессов и т.п. Необходимость  или необязательность их использования  обусловлена характером задач пользователя или средой функционирования.
К функциональным информационным технологиям можно  отнести технологии, связанные с  конкретными информационными процессами (рассматривались в предыдущей теме). В этом случае они могут входить  в состав базовых информационных технологий. Многообразие функциональных особенностей информации позволяет  выделять и другие классы функциональных технологий.
В современных  представлениях предлагается использовать деление ИТ на: базовые, конечного  пользователя (реализуются в виде прикладных функционально-ориентированных  продуктов), обеспечивающие и инструментальные технологии. При этом инструментальные технологии, обеспечивают жизненный  цикл самих ИТ, предполагают наличие  технологий: проектирования и инструментальных средств разработки программного обеспечения; проектирования баз данных; реинжиниринга  информационных систем.
С другой стороны информационные технологии можно разделить на следующие  классы:
1. Офисные  технологии, включающие: технологии  ввода и компьютерной полнотекстовой  обработки документированной информации, в том числе предполагающие  перевод на электронные носители  накопленной человечеством информации, как правило, недоступной многим  его членам; облегчающие преодоление  массовым пользователем «языковых  барьеров» и др.
2. Технология  построения информационных систем  и распределенных баз данных.
3. Мультимедийные  технологии, включающие поддержку  сложных сред (виртуальная реальность, фильмы или игры с альтернативными  или гипер-сценариями) и т.п. 
4. Сетевые  технологии: базовые технологии  Интернета, Web-технологии, Intranet-идеологии,  локальные, корпоративные, глобальные  и комбинированные вычислительные  сети и телекоммуникации, открытые  системы и поддержка распределенных  вычислений на основе объектной  ориентации и технологии “клиент-сервер”;  геостационарные информационные  технологии и т.п. 
5. Интеллектуальные  информационные технологии: экспертные  системы и системы принятия  решений, когнитивные информационные  технологии, включают в себя информационные  технологии, специально разработанные  для развития творческих способностей  человека и информационной поддержки  творческих процессов и т.п. 
6) Интегральные  информационные технологии, все  более интенсивно прогрессирующие  в последние годы. К ним, наравне  с гипертекстовыми и мультимедийными  информационными системами и  распределенными базами данных, относятся сетевые технологии, обеспечивающие, в том числе, возможность использования  телевизионных изображений, музыки  и речи и др.
Наконец, информационные технологии можно рассматривать, как глобальные, базовые и конкретные информационные технологии, включающие технологии автоматизации информационных процессов, мультимедийные, гипертекстовые и сетевые, безопасности и защиты данных, интегрированные информационные технологии, технологии образования  и др. Все они рассматриваются  в данной учебной дисциплине.
В этом случае к базовым следует отнести  технологии массового использования  в различных предметных областях и системах, без которых невозможно использование каких-либо информационных технологий. Конкретные информационные технологии подразумевают использование  их в узкоспециальных приложениях  и отдельных (частных) случаях. Они  также включают технологии конечного  пользователя. Глобальные технологии рассчитаны на массового пользователя, например офисные технологии и технологии Интернета.
Объектно-ориентированная  информационная технология
С одной  стороны, на различных этапах анализа  и синтеза систем возникают проблемы разбиения (декомпозиции) системы на подсистемы, задачи на более мелкие составляющие (подзадачи, программного обеспечения на отдельные программы  и подпрограммы) – объекты на подобъекты. При этом объекты каждого  последующего уровня разбиения представляют собой абстрактные компоненты (объекты) системы предыдущего уровня, реализация которого зависит от конкретной рассматриваемой  проблемы.
С другой стороны, обилие различных программно-аппаратных средств и систем привело к  несовместимости многих из них. Решать проблему в данной области, как практически  и в любых других предметных областях, можно выработав единые правила, приобретающие статус отраслевых, национальных и международных стандартов. Хотя единого рецепта интеграции нет, решение этой проблемы на международном  уровне заключается в использовании  принципа открытых систем.
Термин  «открытые системы» понимается как  возможность любых двух систем взаимодействовать  между собой с помощью соответствующих  рекомендаций.
Повседневные  объекты взаимодействуют друг с  другом, посылая или получая сигналы, или сообщения. Программные объекты  взаимодействуют путем передачи друг другу сообщений. Человек на основании одинаковых свойств объединяет повседневные объекты в классы. Программные  объекты, обладающие одинаковыми свойствами, также группируются в классы. Классы повседневных объектов образуют иерархию. Они наследуют общие свойства от более старших в иерархии классов, называемых суперклассами.
Объектно-ориентированные  информационные технологии позволяют  свести проектирование открытой системы  к оптимальному синтезу функционально  независимых компонент (объектов), совместно  выполняющих заданные функции системы  с требуемой эффективностью, и  позволяющих адаптировать систему  к вновь появляющимся задачам  за счет набора специфических свойств (наследование и др.). Таким образом, значительно снижаются затраты  на разработку, внедрение и модификацию  систем.
Объектно-ориентированные  информационные технологии занимают важное место в различных информационных системах, особенно в автоматизированных информационных системах, например, управления производством (АСУП), представляющих совокупность взаимодействующих между  собой объектов. Они, как правило, включают элементы технологий поддержки  принятия управленческих решений и  ориентированы на широкое использование  сетевых информационных технологий.
Современные сетевые объектно-ориентированные  информационные технологии являются компонентами технологий управления в различных  предметных областях.
Объектно-ориентированные  технологии используют при создании сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) систем. В ней процессы рассматриваются  как совокупность связанных между  собой сервисов, реализованных на основе открытых стандартов.
Объектно-ориентированный  подход способствовал появлению  распределенной среды обработки  данных, включающей системы обработки  данных, информации и знаний, базирующейся на распределенных информационных технологиях.
В современных  сетевых информационных технологиях  все чаще используют распределенную обработку данных. Она позволяет  повысить эффективность удовлетворения информационных потребностей пользователей, обеспечить гибкость и оперативность  принимаемых им решений и др.
Под распределенной обработкой данных понимают обработку  приложений несколькими территориально разделенными ЭВМ. При этом в приложениях, связанных с обработкой базы данных, собственно управление базой данных может выполняться централизованно. В этом случае используют программное  обеспечение, управляющее распределенными  базами данных (РБД) и образованными  с их помощью банками данных (РБнД).
Выделяют  однородные и неоднородные распределенные базы данных. В любом случае задача распределенных баз и банков данных заключается в одновременном  решении задач интеграции и децентрализации.
К функционально-распределенным информационным системам могут относиться однородные и неоднородные распределенные базы и банки данных. При этом функциональность заключается не только в различном местоположении фрагментов или собственно баз данных, но и  распределенном выполнении определенных функций при работе с подобными  базами и банками данных.
Технология  создания информации заключается в  организации и формирования данных, информации и знаний в определённую электронную форму, например, создание текстовых данных с помощью ввода  их в каком-либо текстовом редакторе, включение текстовой и иной информации в состав баз данных и др.
Технологические операции ввода информации делят  на осуществляемые операторами (людьми) и специальными техническими устройствами, в т.ч. датчиками. Ввод информации и  данных в ЭВМ осуществляется с  помощью: клавиатуры, датчиков, различных  периферийных устройств (сканеров, дигитайзеров, аудио и видеоустройств).
Ввод  информации в ЭВМ с помощью  клавиатуры является трудоёмкой процедурой. Оперативно текстовую и графическую  информацию и данные можно ввести в ЭВМ с помощью сканирующих  устройств. Они осуществляют оптический ввод информации и преобразование её в цифровую форму. В результате получаются графические образы документов, которые  могут быть сохранены в одном  из графических форматов, а в последующем  – обработаны. При этом текстовые  данные можно перевести из графического образа в машиноизменяемый текст. Обычно сканируют: текст, штриховые чертежи, рисунки, фотографии, слайды и микрофильмы.
Кроме того, сканирование осуществляется в  системах контроля и обработки документов (например, при переписи населения), при выполнении различных учётных  функций.
Звуковая, видеоинформация и данные вводится в компьютер и оцифровываться в нём с помощью звуковых и  видеоадаптеров.
Информационные  технологии сбора и регистрации  информации, данных и знаний осуществляются с помощью различных средств. Различают механизированный; автоматизированный и автоматический способы сбора  и регистрации информации и данных.
Сбор  данных, информации, знаний представляет собой процесс регистрации, фиксации, записи информации (данных, знаний) о  событиях, объектах (реальных и абстрактных), связях, признаках и соответствующих  действиях. Иногда выделяют отдельные  операции “сбор данных и информации”  и “сбор знаний”.
Сбор  данных и информации – это процесс  получения данных от различных источников, группирования их и представления  в форме, необходимой для ввода  в ЭВМ.
Сбор  знаний – это получение информации о предметной области от специалистов-экспертов  и представление её в форме, необходимой  для записи в базу знаний.  

Информационная  технология обработки информации и  данных
Обработка – понятие широкое, часто включает в себя несколько взаимосвязанных  более мелких операций. К обработке  относят такие операции как проведение расчётов, выборка, поиск, объединение, слияние, сортировка, фильтрация и т.д.
Важно помнить, что обработка – систематическое  выполнение операций над данными (информацией, знаниями); процесс преобразования, вычисления, анализа и синтеза  любых форм данных, информации и знаний путём систематического выполнения операций над ними. На практике существует множество вариантов технологических процессов обработки. Их использование зависит от применяемых средств вычислительной и организационной техники на отдельных операциях технологического процесса. Обычно отдельно выделяют операции обработки данных, информации и знаний.
Обработка данных (англ. “Data processing”) – процесс  выполнения последовательности операций над данными. Это процесс управления данными (цифры, символы и буквы) и преобразования их в информацию. Обработка данных может осуществляться в интерактивном и фоновом  режимах.
Обработка информации – переработка определённого  типа информации (текстовой, звуковой, графической и др.) и преобразование её в информацию другого типа. Например, различают обработку текстовой  информации, обработку изображений (графика, фото, видео и мультипликация), обработку звуковой информации (речь, музыка, другие звуковые сигналы).
Технологией обработки информации называют взаимосвязанные  действия, выполняемые в строго определённой последовательности с момента возникновения  информации до получения заданных результатов.
Информационная  технология обработки предназначена  для решения хорошо структурированных  задач, по которым имеются необходимые  входные данные, известны алгоритмы  и другие стандартные процедуры  их обработки. Эта технология применяется  в целях автоматизации рутинных постоянно повторяющихся операций, что позволяет повышать производительность труда, освобождая исполнителей от рутинных операций, а порой и сокращая численность  работников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.