На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие ценовой политики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация
    В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
    Система цен и их классификация, дана общая  характеристика ценам, их классификация и характеристика.
    Рассмотрена ценовая политика, дана общая характеристика, сформулированы цели и связаны с данным видом деятельности.
    Изучен  процесс ценообразования на предприятии, выбраны цели ценообразования, определен  уровень спроса на данный вид продукции, охарактеризован товар, а также  определена цена на товар методом  «Средние издержки + прибыль».
    Установлена окончательная цена.
    Произведен  анализ факторов, влияющих на цену товара, при выводе его на рынок. 

 

Оглавление
Введение  ………………………………………………………………………………..6
1. Классификация цен……………………………………………………… …………7
    1.1 По  каналам товародвижения………………………………………………….7
    1.2 По  степени регулирования……………………………………………………7
    1.3 По  территории действия………………………………………………………8
    1.4 По  степени монополизации……………………………………………………9
2. Ценовая  политика………………………………………………………………….10
    2.1 Общая  характеристика ценовой политики………………………………….10
    2.2 Цель  ценообразования ООО «Компания  «САТ»……………………………11
3. Характеристика  ООО «Компания «САТ»…………………………………….......12
    3.1 Общая  характеристика предприятия………………………………………...12
    3.2 О  продукте…………………………………………………………………….12.
    3.3 Спрос  на продукт…………………………………………………………….13
4. Конкурентный лист………………………………………………………………..15
    4.1 Таблица………………………………………………………………………..15
    4.2 Анализ  конкурентного листа………………………………………………..16
5. Технологический  процесс…………………………………………………………17
    5.1 Изготовление  клинка………………………………………………………….17
    5.3 Изготовление  дополнительных аксессуаров к  ножу………………………..18
    5.2 Создание, сборка ножа и придание ему  эстетичного внешнего вида……..18
6. Перечень используемых основных средств……………………………………..19
7. Амортизация основных средств………………………………………………….20
8. Штатное расписание  ООО "Компания "САТ"………………………………….21
9. Расчет  Фонда оплаты труда (ФОТ) производственных  рабочих за месяц…..22
10. Потери от брака…………………………………………………………………..23
11. Расход материалов на изготовления 1 ножа…………………………………..23
12. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования………………………23
13. Расчет топлива и энергии……………………………………………….24
    13.1 Затраты  на электроэнергию………………………………………………..24
    13.2 Затраты  на топливо…………………………………………………………24
14.  Коммерческие расходы…………………………………………………………....25
15. Общехозяйственные расходы……………………………………………………25
16. Калькуляция на единицу продукции…………………………………………….26
17. Определение цены методом «издержки + прибыль»…………………27
18. Установление окончательной цены…………………………………....28
19. Анализ факторов влияющих на цену товара при выводе его на рынок………29
Библиографический список………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
    Формирование  цены я рассмотрел на примере изготовления ножей выпускаемых предприятием ООО «Компания «САТ».
    В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия зависит от правильного выбора формирования ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
      Каждый предприниматель самостоятельно  устанавливает цену за свой  товар, но не каждый предприниматель нашей страны имеет необходимые теоретические и практические знания сложного механизма ценообразования. В результате чего допускаются просчеты во время установления цен, что сказывается на конечных финансовых результатах, ведет к большим убыткам, а нередко и к банкротству фирм. Для предотвращения подобных ситуаций, каждому экономисту или же предпринимателю необходимо в совершенстве знать теорию и владеть практикой ценообразования.
    Цена  была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. В настоящее время у российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний российских руководителей. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
 

     1. Классификация цен
    1.1 По каналам товародвижения
    Производственная - состоит из всех расходов предприятия, которые происходят в процессе производства и реализации товаров, а также прибыли, которая нужна предприятию для расширения своей деятельности.
    Отпускная цена производителя - в нее входят производственная цена предприятия и непрямые налоги; акцизный сбор и налог на добавленную стоимость производственного предприятия.
    Оптово-посредническая цена - применяется предприятиями-посредниками в отношениях между производителями и розничными торговыми предприятиями.
    Розничная - цена по которой розничные торговые предприятия реализуют товары конечным потребителям. Эта цена состоит из отпускной или оптово-посреднической цены производителя и посредника и торговой надбавки. 

    1.2 По степени регулирования
    Фиксированные - устанавливаются государственными органами на одном уровне, изменяются или отменяются только этими органами, а их нарушение карается в административном, а иногда и в криминальном порядке.
    Регулируемые - так же устанавливаются государственными органами или органами местного самоуправления согласно с соответствующими полномочиями и имеют отдельные ограничения.
    Свободные, или договорные цены - устанавливаются согласно с заключенными соглашениями между предприятиями-производителями и предприятиями, которые в дальнейшем будут реализовывать этот товар.
    Индикативные  – цены которые планируются, рекомендуются и стимулируются государством. Суть индикативной цены заключается в том, что цена, которая устанавливается в контракте между отечественным и иностранным партнерами на продажу отдельных видов товаров, не может быть ниже от установленной государством индикативной цены.
    Комиссионные - устанавливаются отдельными торговыми предприятиями, если товары сдают на комиссию физические лица с целью их перепродажи. Комиссионная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения, но согласно с начальной стоимостью товара и расходами торгового предприятия, связанными с его реализацией. 

    1.3 По территории действия
    Мировые - определяются как средние цены на изделия или товары, характерные для мирового общества в целом или большинства стран мира.
    Межгосударственные - устанавливаются в договорах между государствами, когда заключаются двусторонние соглашения о снабжении товаров, которые имеют государственное и стратегическое значение для страны.
    Государственные - цены, которые устанавливаются и действуют внутри государства на внутреннем рынке товаров и услуг, их действие ограничивается государственной границей страны.
    Местные - устанавливаются на местных рынках в пределах определенного региона страны. 

    1.4 По степени монополизации
    Монопольные - устанавливаются производителями или реализаторами, которые являются монополистами и имеют на рынке наибольший удельный вес. Такое особенное положение на рынке предоставляет им возможность устанавливать любую высокую цену на свой товар и очень низкую на сырье, которое покупают у поставщиков, и получать большую дополнительную прибыль.
    Биржевые  цены - цены, которые действуют на биржах и за которыми заключаются соответствующие соглашения. 
 
 

 

    Ценовая политика
    2.1 Общая характеристика  ценовой политики
    Ценовая политика (стратегия) фирмы - это выбор цены реализации в границах между ценой производства и рыночной ценой в зависимости от состояния рынка сбыта и целей фирмы на нем.
    Ценовая политика - это принципы, которых  придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги.
    В условиях рыночной экономики цена –  один из наиболее важных показателей, влияющих на финансовый результат предприятия. Каждое предприятие стремится установить такую цену, которая могла бы быть оптимальной со стороны соответствия  интересов производителя и покупателя. Установление цены предприятия в большинстве случаев определяется тем, какие цели оно поставило перед собой на ближайшее время. В рыночной экономике такие ценовые стратегии, как:
    Стратегия "Снятия сливок" - кратковременное конъюнктурное завышение цен.
    Стратегия "цены проникновения" - значительное занижение цен на товар.
    Стратегия среднерыночных цен  ценовой стратегии – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
    Стратегия "стабильных цен" - неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.
    Стратегия "скользящей падающей цены" или "исчерпания" - ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
    Стратегия "роста проникающей  цены" – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.
    Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам.
    Стратегия "дифференциации цен на взаимосвязанные  товары" – использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.
    Стратегия "ценовых линий" - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.
    Ценовая стратегия "ценовой  дискриминации" - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. 

    2.2 Цель ценообразования ООО «Компания «САТ»
    Осуществляя свою деятельность, предприятие четко  должно знать цель, которую оно  преследует. Существует несколько основных целей ценообразования ООО «Компания «САТ»:
    Увеличение  прибыли на единицу продукции;
    Обеспечение престижа компании;
    Удержание рынка. 
 
 

 

    3. Характеристика ООО «Компания «САТ»
    3.1 Общая характеристика  предприятия
    ООО «Компания «САТ» - предприятие по изготовлению кованых охотничьих и  туристических ножей. Объем выпускаемой  продукции – 288 экземпляров в  месяц. Масса ножа, взятого непосредственно для данного курсового проекта, составляет 550 грамм. Продолжительность рабочего дня 9 часов, включая обеденный перерыв. За один день предприятие выпускает 12 экземпляров продукции, что является нормой дневного производства. Технологические процессы подробно разработаны, хорошо оснащены, что помогаем немного снизить трудоемкость производства, и обеспечивает производственную точность.
    ООО «Компания «САТ»
    Адрес: 456970, Челябинская обл., г. Нязепетровск, ул. Южная 1
    ИНН: 7445000586
    Банк: Челябинское ОСБ №8597 г. Челябинск
    Расч. счет: 458 029 333 458 789 007 79
    Кор. счет:  358 398 175 752 000 478 68
    БИК: 047 501 472 

    3.2 О продукте
    Металлические кованые изделия (ножи «Пират»)
    Вес: 550 гр.
    Гарантийный срок использования: 1.5 года
    Данный  образец является холодным оружием и реализуется строго по разрешению органов МВД РФ.
    3.3 Спрос на продукт
    Поскольку предприятие на рынке образовано совсем недавно, то спрос на его продукцию  имеет невысокий показатель. В  будущем наше предприятие рассчитывает на увеличение спроса на свою продукцию, при этом, возможно будет произведена корректировка цен на изделия. Данная корректировка будет возможна, поскольку данные ножи не являются предметом ежедневного использования, а скорее элементом престижа. Первоначальную цену предприятие установило в пределах 3300 рублей, что отражено в конкурентном листе и графически. Оценим товары конкурентов Челябинской области и их стоимость, которая является величиной влияния на спрос нашей продукции (ножей ООО «Компании «САТ»): 

    График зависимости спроса от цены
     
    
P     D                                 Чем выше P, тем ниже QD , и наоборот,      
                                                       чем ниже P, тем выше QD
P2     B                      S                              D - Спрос
                                                         S – Предложение
P0                        С (Цена равновесия (D=S)
P1                            A
0     QD2       QD0     QD1                  QD (объем продаж) 

    Анализируя  график, видно, что в случае, если цена (Р2) превысит цену (Р0) – равновесную цену, которая в полной мере удовлетворяет интересы потребителей, то спрос на товар (В) будет уменьшаться, а со временем и совсем сойдет на нет. Тогда население будет переключаться на товары-заменители, которые гораздо дешевле, такими товарами будут являться товары А, такой принцип называется «законом здравого смысла». Следовательно, наш товар должен иметь такую цену, при которой расходы потребителей увеличивались, но при этом их сбережения не уменьшались, это необходимо для того, чтобы спрос на наш товар набрал наибольшую силу. Данное решение поможет нам завоевать нужные сегменты рынка, при этом не понести убытков, а наоборот получать прибыль.
 

    
    Конкурентный лист
    4.1 Таблица
Сопоставляемые  товары Характеристики Цена  Руб.
Технические Коммерческие
Масса (гр.) Качество гравировки (Баллы) Твердость (ед. по Роквеллу)  Гарантийный срок использования (лет) Дополнительные  аксессуары
ООО "Компания „А и Р" 600 от 8 до 10 от 58 до 59 1,2 ножны 3300
ООО "Компания „ЗОК" 650 7 от 57 до 58 1 ножны 3000
ООО "Компания „САТ" 550 от 9 до 10 от 60 до 61 1,5 ножны, ремешок, карабин 3300
 
 
 
 
 


    
4.2 Анализ конкурентного листа
    
Огромное влияние  на цену товара оказывают цены конкурентов. Предприятию необходимо знать все отличительные признаки конкурирующих товаров, чтобы выбрать цену, удовлетворяющую покупателей. Так ж необходимо помнить, что цена формируется из полных затрат на производство и сбыт, и получение прибыли. Следовательно необходимо произвести расчет себестоимости товара и установить конечную цену.
    
По данному  конкурентному листу мы видим, что  ближайший конкурент-аналог перед нашим предприятием – это ООО «Компания «А и Р». Хорошее качество и оформление объясняют большой спрос на этот товар, так же на это влияет многолетняя безупречная репутация, отличное качество клинков и их составляющих.
    
Ножи от ООО  «Компания «ЗОК» также являются высококачественными, но их минусы заключаются в том, что они менее удобны в использовании, имеют больший вес по сравнению с аналогами, качество гравировки и оформления, заметно хуже.
    
Наши изделия (ножи «Пират») при меньших затратах материалов на изготовление самого клинка, они имеют хорошее качество и по показателям  превосходят конкурентов-аналогов. При этом в стандартный комплект, помимо ножен, входят: кожаный ремень, который крепится к тыльнику ножа, и металлический карабин, обеспечивающий надежность закрепления ножен на ремне, поясе, или иных, предназначенных для ношения местах.
    
Исходя из всех вышеперечисленных факторов, можем  предположить, что наш товар, несмотря на его новизну, можно выставить по цене 3300 руб., причем, он сможет занимать достойное место на рынке в ряду конкурентов. 


5. Технологический процесс 

    
  Изготовление клинка


         1                         2                3                 4             5                 6

      30 мин             3 ч.              30 мин        1 ч.       3 ч.            30 мин 
 
 


Создание, сборка ножа и придание ему эстетичного внешнего вида 


        
 1           2         3         4             5          6           7         8             9

      1.5ч.     2ч.     15м.    15м.       1ч.        1.5ч.    2ч.       15м.     15м.  
 
 

    
  Изготовление дополнительных аксессуаров к ножу 

    

             1                       2                         3
    
            4 ч.                   1 ч.                     4 ч. 
 

    
5.1 Изготовление клинка 

    
    Подготовка  оборудования и материалов
    Ковка, придание клинку формы и закалка
    Заточка, шлифовка
    Обед
    Ковка, придание клинку формы и закалка
    Заточка, шлифовка
 
 
 
 

5.2Создание, сборка ножа и придание ему эстетичного внешнего вида 

    
    Гравировка на клинке
    Изготовление рукоятей
    Насадка
    Установка тыльника и гарды
    Обед
    Гравировка на клинке
    Изготовление рукоятей
    Насадка
    Установка тыльника и гарды
 
    
5.3 Изготовление дополнительных аксессуаров к ножу 

    
    Пошив ножен  и ремешков
    Обед
    Пошив ножен и ремешков
 
    
Производственный  процесс предприятия состоит  из трех частей:

-
Изготовление  клинка;

- Создание, сборка  ножа и придание ему эстетичного  внешнего вида;

- Изготовление  дополнительных аксессуаров к  ножу.
    
В результате четкой и слаженной работы всех производств, скорость выполнения работы является очень высокой, не образуется простоев оборудования и персонала. Также, при выполнении всех норм качество продукции  получает наивысшую оценку на всех этапах изготовления. Следствием этого, может быть низкий процент брака.  
 


6.
 
Перечень  используемых основных средств
    
Предприятие ООО  «Компания «САТ» является развивающимся, поэтому имеет минимум необходимых основных средств.
    
Первым в списке основных средств предприятия стоит  здание цеха. Его стоимость составляет 1000000 рублей. Она обусловливается:
      местонахождением – находится на окраине города;
      дешевизной стройматериалов;
      небольшой площадью помещения.
    
Основным элементом  производства данной продукции является печь, где непосредственно и протекает  основной процесс изготовления ножей. Это основное средство изготовлено по индивидуальному проекту из высококачественных материалов, поскольку с ее «жаровней» будут работать сразу 3 человека, при этом должна быть большая вместительность. Так же данная печь решает и проблему отопления помещения. Ее конструкция устроена таким образом, что можно установить расширительный бак и провести от него трубы отопления по цеху. Стоимость данной печи составляет 45000 рублей.
    
Для эффективной  работы печи требуется дополнительное приспособление, такое как электромеха. Они посылают мощный поток воздуха на «жаровню» разогревая угли, и таким образом поддерживают необходимую температуру. Стоимость оборудования 20000 руб.
    
Для предания ножам  их конечной формы, а так же заточки  и полировки используется такое оборудование как наждак. На данный наждак устанавливается широкий наждачный круг, поэтому двигатель оборудования имеет довольно большую мощность. Данный круг необходим для ровного выведения лезвия, при этом на нем не должно остаться зазубрин и неровностей. Стоимость оборудования 5000 руб.
    
Варочная ванна  предназначена для обработки  лаками и воском деревянных комплектующих для ножей. Термально обрабатываются и пропитываются для защиты от влаги и вредителей. Стоимость оборудования 15000 руб.
    
С помощью гравировочной машинки на клинках делается рельефное оформление в виде картин и иных изображений. Стоимость оборудования 4000 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.