На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Разработка задач стратегического управления организацией

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙФИНАНСОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АУДИТОРНАЯ  РАБОТА

ПО  КУРСУ: "МЕНЕДЖМЕНТ"

 
          НА  ТЕМУ: " Разработка задач стратегического
                управления  организацией" 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2003 г. 
План
 

 
 

Введение

 
 
      Управление  предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – инерционны, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.
      Таким образом, стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и ее целей. Формирования стратегии предприятия требует  интегрированного учета различных финансовоэкономических и социальнополитических аспектов. Каждый из них определяет свой подход к стратегии и рассматривается как по отдельности, так и в сравнительном анализе.
      Управление  предприятием строится на основе рациональных и общечеловеческих подходов. Рациональные подходы учитывают влияние экономических, финансовых, маркетинговых, технологических и правовых факторов. Общечеловеческие подходы – факторы психологические, социальные, политические, культурные. Пренебрежение каким-либо подходом или фактором может привести к управленческим ошибкам со всеми вытекающими последствиями, например:
    финансовые потери;
    потеря клиентов и рынков сбыта;
    конфликты и развал коллектива;
    формирование логически стройных, но абсолютно нереализуемых решений.
 

1. Сущность  стратегического  управления.

 
      Стратегическое  управление – один из важных аспектов менеджмента, раскрывающий проблемы управления организацией на стратегическом уровне.
      Существует  несколько видов стратегического  управления:
    управление на уровне корпораций – портфельная стратегия – управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг. Важное значение здесь имеют пути образования портфелей;
    управление на уровне отдельных корпораций – деловая стратегия – ее главная задача – обеспечить своей фирме устойчивое конкурентное преимущество;
    управление на уровне отдельных подразделений – функциональная стратегия – ее главная задача – доведение целей и задач деловой стратегии до каждого конкретного исполнителя в структурном подразделении.
      Суть  стратегического управления заключается  в том, что организация с одной  стороны осуществляет четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой стороны структура управления фирмой построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему плана.
      Современный менеджмент – характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; производство и окружающая среда и др.), требование сохранения окружающей природы как фактора устойчиво развития экономики и эффективного использования фактора производства – человеческих ресурсов
      Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определенная программа организации, в соответствии с которой осуществляется ее деятельность, дельнейшее совершенствование и управление.
      Процесс стратегического управления может  быть представлен в виде последовательных действий:
    Выявление и описание целей организации.
    Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации.
    Оценка и анализ факторов внешней среды.
    Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации.
    Рассмотрение стратегических альтернатив организации.
    Выбор стратегии.
    Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила.
    Количественное определение целей и ресурсов.
    Планирование действий.
    Оценка стратегического плана.
    Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы.

2. Выявление и описание  целей организации.

 
      Процесс определения миссии и целей состоит  из трех этапов:
      определение миссии фирмы, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования;
      определение долгосрочных целей;
      определение среднесрочных целей.
      Цель  управления – относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления, т.е. социально–экономической системы (фирмы и т.д.), мысленное предвидение результата деятельности системы управления, направляющее и регулирующее процесс принятия решений в организации.
      Цели  функционирования – совокупность всех уровней распределения целей всех уровней и структурных подразделений организации. Процесс распределения целей представляет собой вертикальную декомпозицию, показывающую иерархию целей, начиная с общей глобальной цели высшего уровня до целей низших уровней. Четкое распределение целей функционирования и доведение их до каждого исполнителя способствует повышению его производительности и лучшей мотивации.
      Миссия  организации – определенная концепция управления, позволяющая сделать организацию единственной, неповторимой, отличной от других. Это накопленные данной организацией ценности, стиль управления и подход менеджеров к принятию решений. Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры, корпоративного духа организации.
      Одной из главных задач менеджмента  является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует  и развивается организация, с  установления общей цели организации Целевая функция начинается с установления общей цели организации, выражающей причину ее существования. В литературе она обозначается такими словами и понятиями как: политика организации, философия организации, миссия организации. В ней обычно централизуется статус предприятия, декларируется принципы его работы, заявления и действия намерения руководства и дается определение самых важных характеристик организации. При централизации управления цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Они раскрывались через систематический план показателей в условиях рыночной экономики требования соблюдать определенные правила поведения хозяйствующих субъектов. Среди них обнародование миссий организации, дающих представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников и общества в целом. Не существует универсальных правил формулирования миссий. На первом месте должны стоять интересы ожидания и целостности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе. Формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Миссии не должны зависеть от текущего состояния компании, форм и методов ее работы, т.к. в целом она выражает устремленность в будущем, показывая на что будут направляться усилия и какие ценности при этом будут приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели – получение прибыли. Прибыль как миссия может существенно ограничить пути и направления развития и в конечном итоге приведет к неэффективной работе.

3. Управленческое исследование  внутренних ценностей  и слабых сторон  организации.

 
      Внутренняя  среда организации – это переменный фактор, напрямую влияющий на ее лицо. Внутреннюю среду образует совокупность средств производства, персонал, с его культурными традициями, ценностями, производственные и информационные процессы, взаимоотношения в коллективе.
      На  предприятии должен идти непрерывный  процесс анализа внутренней среды  на основе обновляющейся информации. Анализ внутренней среды позволяет вовремя скорректировать цели  и задачи организации, определить внутренние возможности, сильные и слабые стороны, потенциал, основные навыки и умения, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной рыночной борьбе. Результаты деятельности организации помимо внешнего выхода – производства продукции, оказания услуг, то есть удовлетворения интересов потребителей, – направлены и вовнутрь, на создание социальных условий сотрудникам, их экономическую и духовную реализацию.
      Анализ  среды является начальным процессом  в стратегическом менеджменте; на его  основе определяется миссия и цели фирмы, вырабатывается стратегический план развития. Внутренняя среда фирмы  анализируется по следующим направлениям:
      маркетинг;
      финансы и учет;
      производство;
      персонал;
      организация управления
      Факторы эффективности управления – потенциал  сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и т.д. Все  эти факторы действуют в интеграционном единстве.
      Стратегическое  управление связано с постановкой  целей организации, с поддержанием отношений с окружающей средой, которые  и позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствует ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического планирования. Со стороны входа потенциал предприятия состоит из: сырьевых, финансовых, людских ресурсов и информации. Со стороны выхода из продукции и услуг, которые помогают организации добиваться своих целей. Не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности, т.е. продукция фирмы создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.

4. Оценка и анализ  факторов внешней  среды.

 
      Анализ  среды является начальным процессом  в стратегическом менеджменте; на его  основе определяется миссия и цели фирмы, вырабатывается стратегический план развития. Анализ внешнего окружения проводится с целью:
      познания окружающей среды;
      распознавания;
      изменений;
      трендов;
      возможностей;
      факторов риска и форс–мажора.
      Анализ  внешней среды это оценка состояния перспектив развития важнейших, с точки организации, субъектов и факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Познание окружающей среды дает представление о том контексте, в рамках которого действует предприятие. Выделение переменных составляющих контекста позволяет выявить тенденции и тренды. Определяются инвариантные составляющие источники стабильности и постоянства.
      Выявив  переменную и постоянную составляющую среды, мы оказываемся в состоянии  понять, что остается постоянным. Изменения  приносят новые возможности, а также факторы риска и форс-мажора. В то же время использование источников стабильности и постоянства позволяет находить стратегические инварианты и делать стратегию преемственной. Анализ среды направлен на возможность своевременного прогноза, расчета ситуационных планов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработки стратегии.
      Окружающая  среда является многоплановой и  может быть рассмотрена с позиций:
    социально-политической;
    демографической (возрастная структура, социальная структура);
    политической системы:
    режим (демократический, военный, социалистической ориентации);
    стабильности;
    честность;
    прозрачность;
    преемственность;
    регулирование продаж, производства, функционирования;
    налогообложения (природа налогообложения; величина налоговых ставок; преемственность; прозрачность);
    экологии (производство продуктов питания; экологически грязные отходы; использование экологически устаревших материалов; давление общественности);
    конкурентной борьбы (типы конкуренции; ограничения на конкуренцию; перспективы);
    технологической (технологические уклады; используемые технологии; скорость морального устаревания; перспективы научно-технического прогресса);
    экономической:
    уровни инфляции, безработицы;
    величины валового продукта, процентной ставки, обменного курса;
    стадия бизнес-цикла (подъем, спад);
    правовой (ограничения конкуренции; надежность судебной и исполнительной власти; защита прав собственника, потребителя, производителя, общества, местного населения);
    культурной:
    общество (традиционное, современное);
    неписаные законы (традиции, стереотипы, шаблоны, отношения к старшим, исповедуемая религия);
    уровень образованности и грамотности.
      Каждая  из этих точек зрения предоставляет  свои инструменты, которые могут быть использованы при формировании стратегии и при планировании.

5. Маркетинговые исследования  как инструмент  выработки стратегии  поведения организации.

 
     Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли посредством учета и активностью влияния на рыночные условия и процессы. Маркетинг можно рассматривать как цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей.
     Система маркетинга предполагает решение следующих  задач:
    комплексное изучение рынка;
    выявление потенциального спроса неудовлетворенных потребностей;
    планирование товарного ассортимента и цен;
    разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
    планирование и осуществление сбыта;
    разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
 
    Маркетинг объединяет в себе пассивную  и активную цели:
    пассивная – всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства;
    активная – воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
     Цели  маркетинга – показатели и качественные характеристики, определяющие содержание маркетинговой деятельности предприятия для конкретного интервала времени. Они касаются таких показателей, как прибыль, объем продаж и доля рынка. Выделяют отдельные цели:
    стимулирование спроса – активизация у потребителей с помощью дизайна, рекламы стремление приобретать то, что предлагает фирма;
    содействие развитию спроса предполагают, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически (через разветвленную торговую сеть), по условиям предоставления потребительского кредита и т.п.;
    регулирование спроса необходимо осуществлять при его сезонных колебаниях.
 
      Функции маркетинга – отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации. Существует четыре блока функций маркетинга:
    аналитическая функция (изучение рынка, потребителей, структуры фирмы, товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия);
    производственная функция (организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством  и конкурентоспособностью готовой продукции);
    сбытовая функция (организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.