Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Значение маркетинговой деятельности на предприятии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Значение  маркетинговой деятельности  на предприятии. Планированием маркетинговой деятельности в компании и реализацией его целей занимается маркетинговая служба. Размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании зависят от типа, величины фирмы на рынке и ее целей. Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:  •  микросреду, действующую на уровне компании;  •  макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).  Маркетинговая среда компании – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения.
2. Цели и задачи  предприятия в  рыночной экономике. Предприятие – самостоятельный хоз-щий субъект осущ деятельность с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей. Предприятие является основным звеном экономики, так как оно является базой для всех сфер, секторов, отраслей и видов деятельности. Именно предприятия производят ВВП и НД. Предприятия производят все средства и предметы труда, товары народного потребления и подавляющую часть продуктов питания. Они способствуют развитию научно-технического прогресса, укреплению обороны и решению социальных вопросов. На предприятиях занята большая часть населения страны. Цель деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Важнейшими особенностями работы предприятия в рыночной экономике, по сравнению с плановой такие: Главная цель плановой экономики – выполнение плана, а рыночной – получение прибыли. В плановой экономике вышестоящие органы детально планировали и контролировали деятельность предприятия; в рыночной экономике предприятие является самостоятельным. В рыночной экономике существует возможность банкротства.
3.Факторы  повышения эффективности  производства. Важнейшим фактором повышения эффективности производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. До последнего времени НТП проистекал эволюционно. Преимущество отдавалось соверш-нию уже сущес-щих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны  были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. Важнейшие  направления НТП:- широкое освоение прогрессивных технологий - автоматизация производства - создание использование новых видов материалов. Одним из важных факторов повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.  Повышение эффективности общественного производства в значительной мере зависит от лучшего использования  основных фондов. Один из факторов интенсификации произв-ва, повышения его эфф-ти – совер-ние структуры экономики. Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы, включая управление. Требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства.

4.Экономический  механизм управления  предприятием. Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функциони-рование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:  1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных от-делений, филиалов, дочерних компаний) 2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом. 3.Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, вклю-чая. · обеспечение эффективности (рентабельности) производства; · развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства; · финансирование хозяйственной деятельности и использование финан-совых (в том числе кредитных) ресурсов; · развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производст-во;

· кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду); · политику ценообразования. 4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрали-зованных методов управления промышленным предприятием, его производ-ственными отделениями и другими структурными образованиями. Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целена-правленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирова-ния и развития в рыночной экономике. Экономический механизм менеджмента включает основные функ-ции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ори-ентированные на повышение производительности и эффективности произ-водства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

5.Производственная программа предприятия, ее разделы и показатели. Производственная программа- комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества, натуральных и стоимостных показателей, ориентированное на достижение целей предприятия. Этапы: 1.Определяется номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции о объем поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам. 2.на основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении. 3. Объём производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей. 4.исходя из натур. Объёмов произ-ва и поставок рассчитывается стоим.показатели произв.программы.5. составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.6. прозв.программа распределяется по основным подразделениям пред-тия. Товарная продукция-это стоимость гот.продукции,работ,услуг предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности пред-тия в плановом периоде. Реализованная продукция-это продукция изготовленная, отгруженная,оплаченная потребителем. Валовая продукция-это стоимость всей продукции пред-тия вне зависимости от степени ее готовности. Чистая продукция- выражает вновь созданнуюстоимость (добавленная).
6. Сущность, типы и  методы прогнозирования, виды прогнозов. В условиях рыночной экономики деятельность предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования. Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предприятия. Предприятия используют прогнозы с целью предусмотрения возможных вариантов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения. Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса). Технологические прогнозы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз. Экономический прогноз позволяет предусмотреть будущее состояние экономики, процентные ставки и другие факторы, влияющие на развитие любого предприятия. От результатов экономического прогноза зависят такие решения как: расширение или сокращение производственных мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т.д. Представление о реальном уровне спроса на продукцию предприятия на конкретный период в будущем дает прогноз объема продаж. Такой прогноз является основой для планирования и проведения экономических расчетов. Составление прогнозов осуществляется с помощью следующих методов прогнозирования. Экстраполяционные методы основаны на предположении, что будущие события определяются прошлым. Методы экспертных оценок основаны на статической обработке оценок, полученных путем опроса высококвалифицированных специалистов в соответствующих узких областях. Метод Дельфи предполагает проведение опроса членов группы экспертов и дальнейшее циркуляционное ознакомление членов группы с мнением коллег и лиц, заинтересованных в итогах экспертизы с целью достижения группового консенсуса. Метод коллективной генерации идей (“мозговая атака”) предполагает проведение дискуссии, в которой допускаются высказывания любых, самых парадоксальных мнений, оригинальных идей и предложений. После проведения опроса производится оценка его качества и обработка суждений экспертов. Причинно-следственные методы основаны на применении регрессиональных математических методах и нейросетевых моделей (НСМ).

7.Сущность, критерии и показатели  экономической эффективности производства. Сущность эффективности – это превышение доходов предприятия над его расходами, насыщение прибыльностью. Критерий – это расчет производительности как живого труда, так и овеществленного труда. Показатели эффективности: -обобщающие, которые отражают эффективность работы предприятия по всем направлениям совокупности (показатели прибыли и рентабельности) - частные, которые характеризуют эффективность работы предприятия в одном направлении. К ним относят: показатели эффективности использования основных фондов, оборотных фондов (удельная материалоемкость, коэффициент использования и др.), живого труда, инвестиций (чистый доход, экономические вложения инвестиций в проект, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости и др.)
8.Акционерные  общества: сущность, экономическое значение, цель их создания. Развитие акционерной  формы хозяйствования  в современных  условиях. Акц.общество может создаваться физ. и юр. лицами. Акц. общество может быть создано 1 лицом и состоять из 1 лица в случае приобретения им всего пакета акций акц. общества. АО может создаваться и юр. лицами, но оно не может быть создано одним хоз. субъектом. АО, созданное в процессе приватизации, учреждается Комитетом по управлению имуществом. Акц. общества (выпускают два основных вида акций: обыкновенные, держатели которых имеют право голоса, но не имеют право на обязательное получение дивиденда и привилегированные акции, держатели которых не имеют право голоса, но имеют право на обязательное получение денег). В ЗАО акции распространяются только между членами общества и могут быть проданы на сторону только если согласны все члены общества, уставный капитал должен быть не менее 100 МРОТ, численность акционеров должна составлять не более 50 человек, годовой отчет не подлежит обязательной публикации. В Открытых акц. обществах уставный капитал должен быть не менее 1000 МРОТ, численность акционеров не ограничена, а годовой отчет подлежит обязательной публикации.
9.Общая  и производственная  структура предприятия. Факторы, влияющие на нее. Общая структура предприятия – это перечень всех его произ-ных и непроиз-ных подразделений, а также органов управления и обслуживания, соотношение между ними по занимаемой площади, стоимости основных фондов, численности работников, по мощности, взаимосвязи между ними и их местонахождением. Произ-ная структура предприятия – часть его общей структуры, включает в свой состав только произ-ные подразделения и органы управления и обслуживания, соотношение по площади и т. д. Три типа произ-ной структуры: Предметная (каждый цех изготавливает свой вид продукции полностью; недостаток – каждый цех должен иметь полный набор оборудования) Технологическая (каждый цех выполняет только одну стадию общего технол-го процесса изготовления продукции; недостаток – теряется время на переналадку техники при переходе от обработки одного изделия на обработку другого) Смешанная (предметно – технол-кая, заготовительные цеха являются технологически спец-ными, а заключительные цеха – предметно-специализированными) Факторы, влияющие на структуру: - сфера деятельности и характер его продукции, работ, услуг - размер предприятия - уровень центр-ности или децентр-ности вспомогательных служб - уровень спец-ции и кооперирования на предприятии – фин. состояние предприятия.
10. Рыночная модель  предприятия. Основные  параметры модели. Предприятие – самостоятельный хоз-щий субъект осущ деятельность с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей. Предприятие является основным звеном экономики, так как оно является базой для всех сфер, секторов, отраслей и видов деятельности. Именно предприятия производят ВВП и НД. Предприятия производят все средства и предметы труда, товары народного потребления и подавляющую часть продуктов питания. Они способствуют развитию научно-технического прогресса, укреплению обороны и решению социальных вопросов. На пред-ях занята большая часть населения страны. Рыночная модель предприятия: 1 – пред-тие, главная цель которого получение прибыли 2 – ресурсы на входе 3- ресурсы на выходе (продукция) 4 – взаим-вие предприятия с окружающей средой 5- взаим-вие с социальной средой (кредиторами, поставщиками, потребителями) 6 – маркетинг 7 – экономика. Важнейшими особенностями работы предприятия в рын. экономике, по сравнению с плановой такие: Главная цель плановой экономики – выполнение плана, а рыночной – получение прибыли. Путь достижения цели в плановой экономике – увеличение выпуска продукции, работ, услуг; в рыночной путем является увеличение объема продаж. В плановой экономике вышестоящие органы детально планировали и контролировали деятельность предприятия; в рыночной экономике предприятие является самостоятельным. В рыночной экономике существует возможность банкротства.
11. Структура затрат  на производство  и реализацию продукции  и факторы, влияющие на нее. Пути снижения затрат в современны условиях. Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себес­сти продукции. В составе себес-сти различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам зат­рат. Например, материальные затраты можно подразделить по кон­кретным видам основных и вспомогательных материалов. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в зависимости от струк­туры затрат на производство и реализацию продукции делится на материалоемкую, фондоемкую, трудоемкую и энергоемкую. Общая характеристика затрат на производство и реализацию продукции может осуществляться в такой после­довательности: •определение структуры и видов затрат, составление сметы затрат на основании произ-ной программы; • расчет физ. объема и стоимости затрат на ед. продукции; • сводный расчет затрат по участкам (цехам) и видам деятельности. Для различных отраслей исп-ся разные метод. подходы по определению затрат на производство. Чаще всего для срав-го анализа затрат на производство используются затраты на 1 руб. выпускаемой продукции. Структура затрат на производство и реализацию продукции включает соотношение различных видов затрат. Все затраты пред­приятия на производство продукции отражает себестоимость продукции. Себес-сть продукции является качественным показателем, в котором отражаются результаты хоз. деятельности орган-ции, ее достижения и имеющиеся резервы. На структуру затрат влияют конкретные условия финансово-хозяйственной деятельности предприятия и различные факторы, к которым относятся:•техническая оснащенность производства;•уровень автоматизации и механизации труда;•природно-климатические условия;•месторасположение предприятия;•специализация технико-экономической деятельности. Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Снижения трудоемкости продукции, роста произв-сти труда можно достичь различными способами. Наиболее эфф-ные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизв-ных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по соверш-нию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения орган-ции произв-тва и труда. Матер. ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Сокращения расходов по амортизации основных произв-ных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, макс.их загрузки.
12. Материалоемкость  продукции, пути  ее снижения. Материалоемкость оценивает фактический расход материальных ресурсов на единицу продукции в натуральном или стоимостном измерении. Отношение стоимости общего объема материальных ресурсов (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии), израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом - материалоемкость. Показатель материалоемкости, рассчитанный на уровне предприятия или отрасли, характеризует эффективность использования предметов труда. Рассчитанный на уровне экономики в целом, как отношение затрат материальных ресурсов к валовой продукции или национальному доходу, — характеризует эффективность общественного производства с позиции ресурсосбережения. 1) удельная материалоемкость – расход материала на единицу продукции. 2) материалоемкость общего объема производства – расход материала на весь объем выпуска продукции. 3) относительная материалоемкость МО = ВЧМ / КЕ ВЧМ – чистый вес материала в изделии КЕ – количество единиц осн.эксплуат. характеристики изделия – сколько материала расходуется на единицу мощности изделия. 4) Материалоемкость товарной пролукции МТП = МЗТП / VТП МЗТП  - материальные затраты в составе товарной продукции VТП – весь объем товарной продукции.
13. Инновационная деятельности  организации. Инновации - разработка и освоение производства новых или усоверш-ных продуктов, технологий и процессов. Осн. принципы:1) приоритет иннов-го произодства над традиционным2) эффект-ть иннов-го произодства (ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы только в той степени, в кот-й они приводят к достижению комм-го успеха)3) орган-ная и структурная обособленность (необходимость и целесообразность  создания под новую идею или изобретение самост-ной иннов-ой структуры , кот-я может быть абсолютно непригодной для решения др. задач). В зависимости от масштабов производства, ресурсов, имеющихся на предп., хар-ра продукции, можно выделить след. виды инн-ой деят. предприятия:1. Полный инновац-ый. цикл :фундаментальные исследования; поисковые; прикладные и научно-исслед.работы; опытно-конструкторские; пром-ныеосвоения; производство; сбыт;
14.Цена  и ценовая политика  предприятия в  рыночной экономике. Цена — это ключевой элемент рын. экономики, сердцевина ее хоз. механизма. Способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму экономическую систему. В рын. экономике цена определяет объем и структуру производства, движении материальных и денежных потоков, уровень жизни общества. Виды цен делятся по признакам: 1) по отраслевой принадлежности: - на продукцию промышленности, связи и т.д. - внешнеэкономические цены – экспортные и импортные. 2) по участию государства в установлении цены: а) регулируемые могут быть: - фиксированными. - предельными б) рыночные – в их установлении государство не участвует, они возникают свободно на рынке, где много покупателей и продавцов продукции: - монопольные,  - демпинговые. 3) по стадиям ценообразования: - оптовая цена предприятия или изготовителя: ЦИЗГ = СПОЛН + ПИЗД – цена изготовителя, по этой цене продукция не отгружается. - оптовая цена отгрузки  ЦОТГ = ЦИЗГ = НК  - оптовая отпускная цена: ЦОТП = ЦОТГ + надбавка оптовой организации надбавка оптовой организации – издержки оптовиков, прибыль оптовиков, НК оптовиков - розничная цена: ЦРОЗН = ЦОПТ + надбавка торговой организации надбавка торговой организации – издержки торговли, прибыль торговли, НК торговли – налоги с товарооборота 4) по транспортной составляющей в цене. Ценовая политика фирмы — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен ни производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы. Каждое предприятие самостоятельно выбирает свою ценовую политику. Ценовая политика включает в себя: 1) определенные цели ценовой политики: – сохранение положения на рынке. – максимизация прибыли, – обеспечение лидерства в определенной области. 2) принципы ценовой политики, 3) формы реализации ценовой политики. Осн. факторы, влияющие на величину цены: - размер средних издержек производства, - отраслевая норма прибыли, - соотношение спроса и предложения на данный товар, - состояние денежной системы в стране, - наличие и состояние конкуренции на рынке, - гос-ное регулирование, - инфляция. Расчет цены включает этапы: - постановка задач ценообразования (максимизация цены, средняя цена), - изучение спроса на товар, - оценка издержек, - анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, - установление окончательной цены
15. Организационно-правовые формы предприятий в экономике России. Предприятие – самостоятельный хоз-щий субъект осущ деятельность с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей. Предприятия делятся на неком-кие, которые не ставят своей целью получение прибыли. Цель ком-ких организаций – получение прибыли. Три типа ком-ких организаций: Гос-ные и муниципальные предприятия, которые являются унитарными (имущество, которым они пользуются им не принадлежит, доход распределяется между собственниками). Товарищества и общества: - полное товарищество (все члены являются полными товарищами, то есть несут ответственность за результаты деятельности предприятия не только своим личным вкладом, но и всем своим личным имуществом) - товарищество на вере, коммандитное (отличается от полного тем, что в его состав кроме полных товарищей входят члены-вкладчики, которые несут ответственность только своим вкладом, но не участвуют в управлении - Общество с ограниченной ответственностью (все его члены отвечают за результаты деятельности только своим вкладом) - Общество с дополнительной ответственностью (все его члены несут субсидарную ответственность, то есть если кто-то из членов не может выплатить свой вклад, то он распределяется на остальных членов общества пропорционально вкладу каждого из них) – Акц. общества (выпускают два основных вида акций: обыкновенные, держатели которых имеют право голоса, но не имеют право на обязательное получение дивиденда и привилегированные акции, держатели которых не имеют право голоса, но имеют право на обязательное получение денег). В ЗАО акции распространяются только между членами общества и могут быть проданы на сторону только если согласны все члены общества, уставный капитал должен быть не менее 100 МРОТ, численность акционеров должна составлять не более 50 человек, годовой отчет не подлежит обязательной публикации. В Открытых акционерных обществах уставный капитал должен быть не менее 1000 МРОТ, численность акционеров не ограничена, а годовой отчет подлежит обязательной публикации. 3. Производственный кооператив (артель). Особенности: - все члены кооператива должны своим трудом участвовать в его работе - каждый член имеет право одного голоса - кооператив регистрируется, если в нем не менее 5 членов - доход должен распределяться на общем собрании членов кооператива 
 
 

16. Амортизация основных  фондов и методы  исчисления амортизационных  отчислений. Экономически износ основных производственных фондов возмещается через их амортизацию. Амортизация – процесс постепенного переноса стоимости основных производственных фондов на себестоимость изготавливаемой продукции, работ услуг. Методы начисления амортизации: Равномерный–его суть заключается в том, что ежегодные и ежемесячные отчисления одинаковы в течение всего нормативного срока службы объекта. Метод списания стоимости пропор-но нормальному объему продукции, работ, услуг на данном объекте (метод единиц продукции). Его рекомендуется применять для тех основных фондов, на износ которых в большей степени влияет объем изготавливаемой с их помощью продукции, работ, услуг. Суть этого метода в том, что рассчитывается норма амортизационных начислений на единицу нормы объема продукции, работ, услуг. Метод списания стоимости пропорц-но нормативному сроку службы (метод суммы чисел) – метод ускоренной амортизации, дает возможность в первые годы срока службы объекта списать большую часть его стоимости. Его рекомендуется применять для тех основных фондов, которые быстро морально устаревают и с увеличением срока службы которых растут затраты на их обслуживание и сокращается стоимость их услуг. Суть его в том, что годовые нормы и суммы амортизационных начислений сокращаются в каждом последующем году нормального срока службы объекта. Метод списания по остаточной стоимости (метод двойной остаточности). Годовая сумма начисляется (рассчитывается) не от полной первоначальной стоимости, а от его остаточной стоимости. Однако, данный метод имеет следующий недостаток: по рассмотренной формуле нельзя в нормативный срок списать всю полную первоначальную стоимость объекта. Останется несписанный остаток, поэтому решено применять этот метод до тех пор пока не будет списано 80% от полной первоначальной стоимости, оставшиеся 20% распределяются равномерно на оставшиеся месяцы до конца нормативного срока службы объекта..
17.Виды  и формы предпринимательской деятельности. Предприятие – самостоятельный хоз-щий субъект осущ деятельность с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей.. Пр. самост. осущ. свою деят., распоряж. выпускаемой прод., получ. прибылью, остющ. в его распоряж. после уплаты налогов и др. обязательных платежей. Для осущ. своей деят. пр. формирует имущ-во, кот. может принадл. ему на праве собств. или полного хоз. ведения (ден. и мат. взносы учредителей, доходы от реализ. пр-ии, ц.б. и доходы от  них и иные источн., не запрещ. законод-вом). По формам собств. пр. бывают: Инд.частн. пр. осн. на собств-ти граждан. Арендное пр. созд. на основе дог.  аренды с собственником им-ва и труд. коллективом, взявшим им-во в аренду, Гос. пр. учрежд. органом гос. власти.. Им-во образуется за счет бюдж. ср-в или вкладов др. гос. пр., полученных доходов. Муницип. пр. учрежд. местными орг. власти. Любое пр. явл. открытой эк. системой. Осн. задача пр. – преобраз. ресурсов. Оно потр. трудовые, мат. и финансовые рес., а выпускает гот. пр-ю, отходы пр-ва, прибыль, ден. ср-ва. Пр. связано с рынком (маркет-г) при потребл. рес-в и при их выпуске. Соотнош. потребл. рес и их выпуска образует эк. работу на пр., его экономику.Виды:1. Производственное- распр в осн на пр-во и потребление т и усл. 2. Коммерческое- распр на обмен, распределение и потребление т и усл, 3. Финансовое- на их обращение, обмен ст-ти. Пр-ая деят-ть самая сложная. В условиях пр-ой деят-ти, осущ-ся выпуск прод, т-ов, работ, усл. дух ценностей. При этом ф-ция  пр-ва явл основной, а сбыт прод играет второстепенную роль. Коммерческое создается для осущ-ия сбыта прод, хар-ся тов-ден, торгово-обменными операциями, сделками по купле и продаже т-ов. В комм предприним нет необходимости обеспечивать пр-ыми ресурсами- приобретаемые матер ресурсы покупают уже в виде гот прод, кот затем реализуется потребителю. 2 требования к комм деят-ти: реализационная цена т-ра д.б. выше, чем покупная, Д.б. достаточный спрос на данный вид т-ра. Фин предпр- объектом купли-продажи явл деньги, валюта, ЦБ. Занимаются комм банки, фондовые биржи, предприятия, орг-ции и отд граждане-предприниматели.
18.Износ  основных фондов; его виды и факторы,  влияющие на него. Различают два вида износа основных фондов: - физический (материальный) – моральный Под физическим износом понимают постепенную утрату основными фондами своей первоначальной потребительной стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при их бездействии. Моральный износ — это уменьшение стоимости машин и оборудования под влиянием сокращения общественно необходимых затрат на их воспроизводство. На степень физического износа влияют: - интенсивность, время, условия эксплуатации - качество объектов - квалификация и отношение работников - качество ухода и ремонтов - влияние природно-климатических факторов Физический износ бывает частичным, который устраняется за счет ремонта, и полный – требуется замена изношенного объекта на новый. Моральный износ: - используемая техника морально устаревает, когда появляется более прогрессивная, современная техника - основные фонды, изготавливаемые в первые годы их выпуска, с большими затратами общественно-необходимого труда являются морально устаревшими по отношению к точно таким же основным фондам, изготовленным в последующие годы с меньшими затратами общественно-необходимого труда - фактором, влияющим на степень морального износа является НТП. Экономически износ основных производственных фондов возмещается через их амортизацию. Амортизация – процесс постепенного переноса стоимости основных производственных фондов на себестоимость изготавливаемой продукции, работ услуг.
19.Система  показателей эффективности  работы промышленного  предприятия. Основные  направления ее  повышения. Система показателей эффективности работы предприятия включает: оценочные показатели; показатели издержек производства ; относительные показатели хоз деятельности. Среди оценочных показателей наиболее важные: оборот (товарооборот или объемы продаж) – стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям; валовая прибыль – разница м/у оборотом и затратами на производство (ст-ть сырья, материалов, полуфабрикатов, размера оплаты труда работникам); условно-чистая  прибыль – разница м/у валовой прибылью и накладными расходами и суммой амортизационных отчислений; условно-чистая продукция – условно-чистая прибыль + издержки на з/п рабочих и служащих; прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам; прибыль после уплаты налогов; прибыль после выплаты всех дополнительных платежей; ликвидность после осуществления новых капиталовложений; ликвидность после уплаты дивидендов.К показателям второй группы – издержек производства – можно отнести затраты на оплату труда, амортизацию, затраты на материально-энеогетическое снабжение и др.Относительные показатели: индекс отдачи на вложенный капитал.  Остальные показатели хоз. деятельность делятся на 2 основные группы: показатели эфф-сти производства и показатели структуры издержек. Показатели эфф-сти производства: доля валовой или чистой прибыли в обороте предприятия, условно-чистая продукция в обороте фирмы, отношение величины условно-чистой продукции в обороте фирмы, отношение величины условно-чистой продукции к издержкам на з/п. Показатели структуры издержек – это доля авансированного капитала и условно-чистой продукции в обороте Фирмы, доля основного капитала ав объеме продаж, доля запасов в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабрикатов.Обобщающий показатель эффективности производства – индекс совокупной факторной производительности (СФП).
20.Сущность, значение и основные  пути повышения  производительности  труда. Производительность труда – показатель, хар-щий эфф-сть использования живого труда. Произв-сть труда характеризует эфф-сть, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в ед. раб. времени, либо затратами труда на ед. произв. продукции или выполненных работ.  Под ростом произв-сти труда подразумевается экономия затрат труда (раб. времени) на изготовление ед. продукции или доп. Кол-тво произв-ной продукции в ед. времени.Сущ. 2 показателя произв-сти труда: 1) выработка (В) – характеризует выпуск продукции на единицу времени. В =  VТП / Т (Ч) VТП – объем товарной продукции (в денежном выражении или в натуральном) Т – затраты времени на изготовление продукции Ч  - средняя численность работников   2) Трудоемкость ТР = Т / VТП – обратный показатель выработки Т – время Vтп – обем товарной продукции Пути повышения качества произв-сти труда: 1) совершенствование техники, технологии, организации труда и производства. 2) понижение трудоемкости изготовления продукции 3) использование более качественных сырья и материалов 4) повышение квалификации работников 5) материальное и моральное стимулирование работников 6) устранение брака, простоя по различным причинам 7) обеспечение пропорциональной загрузки техники, работников 8) совмещение профессий
21. Классификация затрат, включаемых в себестоимость  продукции. Себестоимость продукции, работ, услуг – это стоимостная оценка природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат на изготовление и реализацию продукции, это текущие затраты предприятия. Для планирования, учета и анализа затрат, включаемых в себестоимость продукции, применяют 2 взаимодополняющие классификации: классификация по экономическим элементам по статьям калькуляции Классификация по экономическим элементам осуществляется по принципиально эконом. однородности этих затрат, не зависимо от места их возникновения и от их роли в процессе производства. На всех предприятиях и производствах используется следующая классификация затрат по экономическим элементам: Матер. затраты за  вычетом возвратных отходов, при этом туда включается сырье, топливо; Отчисление на социальные нужды; Амортизация основных производственных фондов; Прочие затраты. Используется эта классификация для расчета сметы затрат на производство, для расчета структуры всех  текущих затрат предприятия на изготовление и реализацию всей продукции на заданный период.  Группировка затрат по статьям калькуляции происходит в зависимости от места из возникновения и от роли их роли в процессе производства. Используется для расчета себестоимости единицы продукции определенного вида, расчета структуры продукции себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг, и для обоснования цен и тарифов на продукцию, работы, услуги.  В промышленности используется след. Типы группировок по статьям калькуляции: Сырье и основные материалы; Возвратные отходы; Вспомогательные материалы; Покупные полуфабрикаты и комплексные изделия; Топливо и энергия на технологические нужды; Основная зарплата произв. Рабочих; Дополнительная зарплата производственных рабочих; Расходы на подготовку и освоение производства; Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; Потери от барка в пределах установленных норм; Прочие цеховые расходы; Отчисления на социальные нужды; Общезаводские расходы; Прочие производственные расходы   непроиз-ные, коммерческие. В свою очередь, затраты, входящие в калькуляцию классифицируются по следующим четырем признакам По количеству включенных элементов:  Простые – состоят из из 1-го экономического элемента. Комплексные – состоят из из нескольких экономических элементов, имеющих общепроизводственное назначение. По способу отнесения затрат на себестоимость отдельных видов продукции:  Прямые – включают в себя себестоимость отдельных видов продукции по установленным нормам. Косвенные – распределяет себестоимость отдельных видов пропорционально какому-либо установленному признаку
22. Состав и классификация  основных фондов  и ее назначение. Основные фонды – это средства труда, которые участвуют во многих произв-ных циклах продукции. Долгое время сохраняют свою форму, свойства и постепенно переносят свою стоимость на себес-сть изготавливаемой продукции, работ, услуг в виде амортиз-ных отчислений. Не относятся к основным фондам те средства труда, срок службы которых менее одного года, или стоимость которых меньше установленной величины. Классификация основных фондов: По связи с производством: - произ-ные основные фонды – непроиз-ные - которые создают условия для процесса производства - которые служат для хранения и перемещения сырья, материалов. Непроиз-ные фонды – основные фонды социально-культурных фондов предприятия (базы отдыха, спортивные сооружения). По группам или видам: - здания (цеха, жилые дома) - сооружения (завод) - передаточные устройства - машины и оборудование (силовые, рабочие, лабораторные, измерительные и регулирующие приборы и устройства) - транспортные средства – инструменты - производственный инвентарь - хоз. Инвентарь - объекты природопользования, которые принадлежат предприятию - капитальные вложения в арендованные здания, в улучшение земель 3. По принадлежности: - собственные фонды - арендованные фонды 4. По степени активности в процессе производства: - активные (непосредственно участвуют) - пассивные (создают условия для производства) 5. По участию в производстве: - на наличные – установленные - работающие по плану и фактически работающие - резервные или запасные – законсервированные Значение основных фондов определяется: Они являются одним из необходимых элементов производства Они составляют большую часть имущества многих предприятий От их наличия, качества, состояния зависит эффективность работы всего предприятия.
23. Понятие издержек  производства. Связь  издержек предприятия  с ценой и прибылью. Значение издержек  на производство в современных условиях. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бух. и статис. отчетности отражаются в виде себес-сти. Включают в себя: матер. затраты, амортиз-ные отчисления, расходы на оплату труда, % за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. Экономия издержек - фактор роста прибыли и рентабельности производства. По способу включения в себес-сть продукций различают прямые и косвенные. К первым относятся затраты, Прямо включаемые в себестоимость. В промышленности, например, это затраты на сырье и материалы, топливо и энергию, заработную плату производственных рабочих. К косвенным - затраты, распределяемые между отдельными видами продукции пропор-но прямым затратам. Выделяют постоянные и переменные издержки. Первые из них не зависят от объема производимой продукции (страхование, арендная плата, проценты по ссудам и т. д.). Вторые -связаны с объемом производства и изменяются в зависимости от него (затраты на сырье, потребляемую электроэнергию). С точки зрения собственности издержки делятся на явные и вмененные. К первым относятся затраты фирмы на оплату привлеченных факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности). К вмененным - ресурсы, являющиеся собственностью фирмы. Они не входят в платежи фирмы другими организациями или лицами.
24. Внутренняя и внешняя  среда функционирования  предприятия. Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.  Внешняя среда - это совокупность активных хоз. субъектов, экон-ких, общест-ных и природных условий, нац-ных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют намикросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории; макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.  Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: - производство, - маркетинг, - НИОКР, - финансовое управление, - общее управление. 

25.Формы  общественной организации  производства, их  особенности, эффективность. Формы общественной организации производства: - концентрация производства, - специализация производства, - кооперирование производства, - комбинирование производства. Эти формы тесно связаны между собой, но основной является концентрация, так как: - специализация – это концентрация однородной продукции на предприятии, - комбинирование (особенно 2ого вида) – требует концентрации производства, - если есть специализация предприятий, то возникает необходимость в их кооперировании, а если нет специализации, то кооперирование не нужно. Концентрация – это процесс сосредоточения производства во все более крупных предприятиях. Это определение характеризует то, что концентрация имеет 2 стороны: 1) абсолютная концентрация – это укрупнение предприятий, 2) относительная концентрация – это распределение общего объема производства между предприятиями разного размера (мелкими, средними, крупными). Абсолютная концентрация лежит в основе относительной. Специализация – процесс обособления предприятий: - сосредоточения их на выпуске определенных видов продукции, - на выпуске отдельных частей продукции, - на выполнении отдельных стадий общего технологического процесса изготовления продукции. Кооперирование – процесс установления длительных рациональных связей по совместному изготовлению продукции между специализированными по отношению друг к другу предприятиями. Специализация и кооперирование не могут существовать друг без друга. Эффективность специализации и кооперирования определяется тем, что на специализированных предприятиях: 1) повышается производительность труда, т.к. используется высокопроизводительное специализированное оборудование, уменьшаются затраты на его переналадку. 2) увеличивается качество продукции. 3) уменьшается доля затрат на з/п и отчисления на социальные нужды. - все это приводит к уменьшению с/с-сти и к увеличению прибыли. Комбинирование – процесс соединения на одном предприятии, т.е на комбинате, взаимосвязанных разнородных производств, относящихся к одной или различным отраслям промышленности. Признаки комбинирования: 1) сосредоточение на одном предприятии разнородных производств, 2) взаимосвязь и пропорциональность между этими производствами, 3) единое управление, 4) единая территория.
26. Структура основных  фондов предприятия  и факторы, ее  определяющие. Основные фонды— это матералъно-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивают свою стоимость по частям. Производственные ОФ функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт по частям по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений. Непроизводственные ОФ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.