На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Система качества

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


кафедра «Метрологии»
Дисциплина Инструменты усовершенствования системы качества 

1 Метод стратификации (расслоение)
2 Реинжиниринг
 

Метод стратификации (расслоение) 

    Одним из наиболее эффективных статистических методов, широко используемых в системе  управления качеством, является метод стратификации или расслаивания. В соответствии с этим методом водят расслаивание статистических данных, т.е. группируют данные в зависимости от условий их получения и производят обработку каждой группы данных в отдельности. Данные, разделенные на группы в соответствии с их особенностями, называют слоями (стратами), а сам процесс разделения на слои (страты) - расслаиванием (стратификацией).
    Метод расслаивания исследуемых статистических данных - это инструмент, позволяющий  произвести селекцию данных, отражающую требуемую информацию о процессе.
    Существуют  различные методы расслаивания, применение которых зависит от конкретных задач. Например, данные, относящиеся к  изделию, производимому в цехе на рабочем месте, могут в какой-то мере различаться в зависимости от исполнителя, используемого оборудования, методов проведения рабочих операций, температурных условий и т.д. Все эти отличия могут быть факторами расслаивания. В производственных процессах часто используется метод 5М, учитывающий факторы, зависящие от человека (man), машины (machine), материала (material), метода (method), измерения (measurement).
    Расслаивание  может осуществляться по следующим  критериям:
    расслаивание по исполнителям - по квалификации, полу, стажу работы и т.д.
    расслаивание по машинам и оборудованию - по новому и старому оборудованию, марке, конструкции, выпускающей фирме и т.д.
    расслаивание по материалу - по месту производства, фирме-производителю, партии, качеству сырья и т.д.
    расслаивание по способу производства - по температуре, технологическому приему, месту производства и т.д.
    расслаивание по измерению - по методу, измерения, типу измерительных средств или их точности и т.д.
    Однако  пользоваться этим методом не так  просто. Иногда расслаивание по, казалось бы, очевидному параметру не дает ожидаемого результата. В этом случае нужно продолжить анализ данных по другим возможным параметрам в поисках решения возникшей проблемы.
При практическом использовании метода стратификации  рекомендуется действовать следующим образом:
    Выбрать данные, представляющие интерес для изучения;
    Выбрать стратифицирующий фактор и категории (группы), на которые будут разделяться данные;
    Произвести группировку данных на основании выбранных категорий;
    Оценить результаты группировки по каждой из категорий;
    Соответствующим образом представить полученные результаты;
    Проанализировать необходимость дополнительного изучения данных;
    Спланировать последующую работу для дополнительного подтверждения полученных результатов.
    Применение  метода стратификации рассмотрим на примере анализа качества изделий в одном из цехов предприятия. Пусть после сбора статистических данных была построена гистограмма, отображающая случайное распределение главного параметра х качества продукции, представленная на рис. 1а. Из этого рисунка видно, что распределение близко к равномерному, размах Ru статистических данных для этого цеха занимает почти все поле допуска, индекс пригодности процесса Рр ~  1,09 (не намного больше единицы).
    В процессе стратификации осуществим группировку (расслоение) статистических данных по трем сменам, работающим в цехе.

Рис.1 Стратификация (расслоение) статистических данных о  качестве продукции цеха по сменам.
    а – гистограмма  для всего цеха;
    б, в, г –  соответственно гистограммы для 1-, 2- и 3-й смены;
    д – гистограмма  распределения главного параметра  качества продукции цеха после совмещения средних значений , , для каждой смены с серединой Ц после допуска. 

    Результаты такой работы представлены на рис. 3.56, в, г. Видно, что распределение статистических данных в каждой из трех смен близко к нормальному закону распределения, причем размахи R1, R2, R3 (ширина основания гистограмм для каждой смены) относительно невелики, а средние арифметические значения , , главного параметра качества продукции в каждой смене сильно отличаются друг от друга.
    По  результатам стратификации статистических данных (см. рис. 1 в, г) могут быть сформулированы следующие предложения по улучшению качества продукции цеха. Например, качество продукции может быть повышено за счет проведения только организационно-технических мероприятий без капитальных вложений в новые более точные станки и оборудование, а именно после разработки и внедрения мероприятий, направленных на то, чтобы средние арифметические значения , , в каждой смене максимально приблизились к значению середины Ц поля допуска.
    После выполнения этих мероприятий суммарная  гистограмма для цеха в целом  примет вид, показанный на рис. 1д.
    Из  рис. 1д видно, что при совмещении средних арифметических значений главного параметра качества , , для каждой смены с серединой Ц поля допуска суммарная гистограмма для цеха в целом имеет значительно меньший размах Ru' < Ru, что соответствует значению индекса пригодности процесса Рр ~ 2,56.
    Расслоение  данных позволяет получить представление  о скрытых причинах дефектов или  выявить неочевидные пути улучшения  качества продукции. При расслоении данных следует стремиться к тому, чтобы различие внутри каждой группы (страты, слоя) было как можно меньше, а различие между группами - как можно больше.
 

     Реинжиниринг
    Реинжиниринг  – это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
    Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его  фундаментальном труде «Благосостояние  наций», опубликованном в 1776 г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма успешными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование.
    Принципы, сформулированные Смитом и революционные  для его времени, не соответствуют  требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время  должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся к решению по-настоящему сложных задач; рынок продуктов стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя – более агрессивной.
    Однако  многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход – основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
    Проблемы  повышения эффективности бизнеса  и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.
    Реинжиниринг  бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять  обоснованное решение о реорганизации  деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр. Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых апробированных решениях, аналогиях, эвристических оценках, сопоставлении мнений. Но можно использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность. Такой подход гарантирует получение результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать пол ноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.
    Инжиниринг  бизнеса – это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
    Реинжиниринг  – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
    Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
    Фундаментальный
    На  начальной стадии реинжиниринга  необходимо ответить на такие основные вопросы:
    почему компания делает то, что она делает?
    почему компания делает это таким способом?
    какой хочет стать компания?
    Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила  и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса  и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
    Радикальный
    Радикальное перепроектирование – это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
    Резкий (скачкообразный)
    Реинжиниринг  не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10–100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500–1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. 

    Различия  между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице. 

Сравнительная характеристика совершенствования  и реинжиниринга бизнеса 

Параметр Совершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий  процесс «Чистая доска»
Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
Длительность  изменений Малая Большая
Направление изменений Снизу вверх Сверху вниз
Охват Узкий – на уровне функций (функциональный подход) Широкий – межфункциональный
Риск Умеренный Высокий
Основное  средство Стратегическое  управление Информационные  технологии
Тип изменений Изменение корпоративной  культуры Культурный/структурный
    Задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете – выживаемости предприятия.
    Ключевое  слово «процесс»
    Ключевое  слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия  «реинжиниринг».
    Бизнес-процесс  – это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
    Итак, бизнес-процесс – это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
    Особенности проекта реинжиниринга
    Проект  реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
    1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе  компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
    2. Анализ существующего бизнеса  – проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;
    3. Разработка нового бизнеса – создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
    4. Внедрение проекта нового бизнеса.
    Важно то, что перечисленные этапы выполняются  не последовательно, а по крайней  мере частично параллельно, причем некоторые  из них повторяются.
    Реинжиниринг  – это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.
    Риск  реинжиниринга достаточно велик, однако причины неудач заключаются не в  загадочности реинжиниринга, а в нарушении правил его проведения.
    Реинжиниринг  не должен проводиться на фоне других программ и мероприятий. Если руководство  компании не уделяет реинжинирингу  основное внимание, то он обречен на неудачу. Компания не должна одновременно осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, так как время и внимание управленческого аппарата ограничено, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось с проект на проект.
    Компания  отступает, когда встречает сопротивление сотрудников, не довольных последствиями реинжиниринга. Сопротивление некоторых сотрудников компании изменениям, вызванным реинжинирингом, не должно удивлять никого, в том числе руководителей проекта реинжиниринга, так как противодействие – это естественная реакция на перемены. Правда, иногда сопротивление ошибочно рассматривается как первопричина неудач реинжиниринга. Но это заблуждение – первопричиной неудач является не реинжиниринг, а ошибки в управлении, которые не позволили предвидеть и учесть неизбежное сопротивление преобразованиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.