Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблемы деликвентного поведения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 


Введение

 
     Антисоциальное (делинквентное) поведение - поведение противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.
     У взрослых людей (старше 18 лет) такое поведение проявляется в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную ответственность или гражданскую и соответствующее наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают такие виды делинквентного поведения как: хулиганство, кража, грабежи, вандализм, насилие. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) распространены такие формы насилия как насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, поджоги.
     Было  бы неверно рассматривать лишь индивидуальную проблематику отдельных делинквентных случаев и оставлять без внимания социальные причины уголовного поведения. Согласно Роберту Мертону (1971) некоторым людям трудно отречься от делинквентного поведения потому, что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Поэтому людям, выброшенным обществом, так или иначе отодвинутым в сторону, очень тяжело достичь всех желанных целей легальным путем. В связи с этим они настроены или вынуждены пытаться достичь успеха криминальным образом.
     Проблема  противоправного поведения является центральной в большинстве социальных наук, поскольку общественный порядок  играет важную роль в развитии как  государства в целом, так и  каждого гражданина в отдельности.
 


    Понятие  и виды деликвентного  поведения
 
     Делинквентное поведение (лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое  в его поступках (действиях или  бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии, социальной педагогики и других отраслей знания
     К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
     Дисциплинарный  проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
     Особую  общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным  законом и запрещены им под  угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).
     Многообразие  законов порождает большое количество подвидов противоправного поведения. Проблема классификации различных  форм делинквентного поведения носит  междисциплинарный характер.
     В социально-правовом подходе используется деление противоправных действий на насильственные и ненасильственные, или корыстные.
     Для решения таких вопросов, как определение  степени выраженности делинквентности  и меры воздействия на личность, большое значение также имеет  систематизация типов правонарушителей. В частности, среди подростков, совершивших правонарушения, выделяют три типа:
     1)         последовательно-криминогенный, для  которого криминогенный «вклад»  личности в преступное поведение  при взаимодействии с социальной  средой является решающим, а преступление вытекает из привычного стиля поведения, обусловливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта;
     2)         ситуативно-криминогенный, который  имеют в виду, когда нарушение  моральных норм, правонарушение  непреступного характера и само преступление в значительной степени обусловлены неблагоприятной ситуацией (преступное поведение при этом может не соответствовать планам субъекта, быть с его точки зрения эксцессом; такие подростки часто совершают преступления в группе в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициаторами правонарушения);
     3)         ситуативный тип, имеющий незначительную  выраженность негативного поведения,  испытывающий решающее влияние  ситуации, возникающей не по вине  индивидуума (стиль жизни таких подростков характеризуется борьбой положительных и отрицательных влияний). 

 


    Особенности деликвентного поведения
 
     Делинквентное поведение как форма девиантного  поведения личности имеет ряд  особенностей.
     Во-первых, в ряде случаев это один из наиболее сложных видов отклоняющегося поведения личности. Круг деяний, признаваемых преступными, различен для разных государств в разное время. Сами законы неоднозначны, и в силу их несовершенства большая часть взрослого населения может быть подведена под категорию «преступников», в частности, по таким статьям, как уклонение от уплаты налогов или причинение кому-либо физической боли.
     Во-вторых, делинквентное поведение регулируется преимущественно правовыми нормами  — законами, нормативными актами, дисциплинарными  правилами.
     В-третьих, противоправное поведение признается одной из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает самим основам  социального устройства.
     В-четвертых, такое поведение личности активно  осуждается и наказывается в любом  обществе. Основной функцией любого государства является создание законов и осуществление контроля над их исполнением. Поэтому в отличие от иных видов девиаций делинквентное поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы и др. Наконец, важно то, что противоправное поведение по своей сути означает наличие актуального конфликта между личностью и обществом — между индивидуальными стремлениями и социальными требованиями, представленными в законах.
     Мотивация как следования законам, так и их нарушения может быть самой разнообразной. Индивидуальными мотивами, побуждающими к противоправным действиям, могут быть:
      стремление немедленно получить удовольствие и стремление к комфорту;
      стремление самоутвердиться или достичь высокого социального статуса;
      оппозиционное поведение (внутреннее стремление нарушать запреты);
      поведенческие стереотипы, например, как результат пребывания в криминальной среде;
      агрессия и садистские наклонности;
      потребность чувствовать принадлежность к группе и получать ее одобрение;
      скука, стремление к риску и острым ощущениям;
      фрустрация или необходимость вынужденной защиты;
 


    Несовершеннолетние  и молодежь как основная  группа риска
 
     Юношеский возраст вообще и ранняя юность в  особенности представляют собой группу риска.
     Во-первых, сказываются внутренние трудности  переходного возраста, начиная с  психогормональных процессов и  кончая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределённость социального положения подростков.
     В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль ещё не сложились или не окрепли.
     Подростковая  делинквентность в подавляющем  большинстве имеет чисто социальные причины-недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т.е. без отца, или в семье деформированной - с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой.
     Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.
     Делинквентность далеко не всегда связана с аномалиями характера, с психопатологиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы  в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям.
     Появление социально неодобряемых форм поведения  говорят о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью.
     Они также могут включать антиобщественные поступки, такие, как воровство, прогулы  школы и поджоги. Между этими  различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в  том, что те дети, которые в раннем школьном возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению.
     Синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается среди мальчиков. Что  отчётливо проявляется в случаях  антиобщественных поступков.
     Подросткам с так называемыми социализированными формами антиобщественного поведения не характерны эмоциональные расстройства и, более того, они легко приспосабливаются к социальным нормам, внутри тех антиобщественных групп друзей чем родственников, к которым принадлежат. Такие дети часто происходят из больших семей, где применяются неадекватные меры воспитания и где антиобщественные формы поведения усваиваются из непосредственного семейного окружения.
     Наоборот, плохо социализированный, агрессивный  ребёнок находится в очень плохих отношениях с другими детьми и со своей семьёй. Негативизм, агрессивность, дерзость и мстительность - вот основные черты его характера.
     Все формы отклоняющего поведения закономерно  приводят к нарушению законодательных  норм. Выход за рамки социальных правил, сопровождающийся необычайной жестокостью, всегда подозрителен как возможная психическая аномалия.
     Девиантные  и делинквентные формы поведения - это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм.
 


    Психолого-педагогические факторы трудновоспитуемости подростков
 
     Многие  причины, порождающие нарушение  норм поведения подростков, удаётся  выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного  поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства.
     В полной мере к этой категории могут  быть отнесены факторы психолого-педагогического  характера. Так, всё чаще при выяснении  причин и условий нарушения подростками норм и правил поведения мы обращаемся к анализу психологического климата семьи, эмоционально- психологических отношений подростка со сверстниками и взрослыми. Отклоняющее поведение нередко объясняют тем, что ребёнок, подросток или юноша не может правомерными средствами удовлетворить свои социально-психологические потребности в признании, доверии, самоутверждении. Значительная часть нарушений дисциплины совершается подростками в состоянии сниженного уровня психологической деятельности или в пограничном между нормой и патологией состоянии.
     Поэтому предупреждение и преодоление трудностей в воспитании учащихся подростков зависит  от правильности и полноты определения  факторов, порождающих и обуславливающих  девиации.
     Отечественные психологи и многие современные  зарубежные учёные отрицают решающее влияние на поведение «трудных»  детей генетического фактора, наследственной отягощённости их сознания и действий. Природные предпосылки определённых особенностей психики, конечно, имеются.
     Претерпевая качественныё изменения, действуют  они не прямо, а через специальные  факторы.
     Формирование  преступных тенденций большинством авторов принято рассматривать  как процесс взаимодействия биологических  и социальных причин.
     Социальное  влияние (Внутрисемейные конфликты, воздействие примера подростковых групп, информационный климат, преобладание определённых ценностей в обществе и т.д.) выступает в качестве патогенного внешнего фактора, воздействию которого подвергаются все без исключения подростки, а болезненным психическим аномалиям отводится роль либо катализатора антиобщественных и антинравственных идей, либо фактора снижения компенсаторных возможностей личности в её противостоянии чуждому влиянию.
     Основные  причины трудностей подростков: в неправильных отношениях в семье, в просчётах школы, изоляция от сверстников, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.
     Часто действует совокупность, комплекс всех этих причин. Нарушения поведения  и эмоционально-волевой сферы детей, подростков, молодёжи не наследуется. Исключения связаны с редким рядом заболеваний, обусловленных умственной отсталостью.
     Ещё одна из причин девиаций - возрастные особенности  психики подростка.
     Для психического развития характерны возрастные кризисы. При их воспитательным воздействиям взрослых, возникновении ребёнок начинает сопротивляться воспитательным воздействиям взрослых, конфликтовать с ними, грубо и непослушно себя вести. Л.С. Выготский говорил о кризисах новорождённого, 1 года, 3,7,13 и 17 лет.
     Подростковый  возраст многие психологи считают  критическим на всём протяжении. Психические  нарушения имеют определённыё этапы  развития, проходя через которые  они достигают наибольшей степени  выраженности. Во время подросткового  кризиса скорость этого болезненного цикла увеличивается, в результате чего какой-то из этапов может быть либо очень коротким, либо не обнаруживаться вообще.
     Поэтому очень часто патологическая жестокость подростка является для его близких, знакомых, сверстников и очевидцев совершенно неожиданной, ничем не объяснимой.
     Ускорение биологических и психологических  процессов в период кризиса приводит к тому, что отклонение в поведении  возникают как бы внезапно. Так  у вполне благополучного подростка  неожиданно для окружающих вдруг появляется эмоциональная чёрствость, жестокость, склонность к агрессии, насилию.
     Период  взросления, сам по себе не является болезнью, но может спровоцировать возникновение глубоких психологических  проблем. Подростковый кризис понимается как состояние, в котором могут возникать «искажения отношений подростка с действительностью» (H.Remschmidt.,1992). Одним из кардинальных признаков данного кризиса является переживание отчуждения своего Я (деперсонализация), своего одиночества и оторванности от мира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.