На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблемы антикризисного управления муниципальным образованием

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРОБЛЕМЫ  АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
     Во  многих российских муниципальных  образованиях вследствие неэффективного управления, дефицита финансовых, материальных, информационных и других ресурсов существуют кризисные  явления, влияющие на уровень и качество жизни населения  данных территорий. В этой связи особую актуальность приобретает  проблема разработки эффективных механизмов антикризисного управления на муниципальном  уровне, направленных как на предупреждение, так и на нейтрализацию  кризисных ситуаций и их причин. 

     Ключевые  слова: кризис, несостоятельность муниципального образования, антикризисное управление муниципальным образованием. 

     При нарастании кризисных явлений в  экономике и переходе к рыночным реформам в России усилилась межрегиональная  дифференциация. Это связано, во-первых, с включением механизма рыночной конкуренции, разделившего регионы  по их конкурентным преимуществам и  недостаткам, когда обнаружилась различная  адаптация к рынку регионов с  разной структурой экономики и разным менталитетом населения и власти. Во-вторых, значительно ослабла регулирующая роль государства, что выразилось в  сокращении государственных инвестиций в региональное развитие, отмене большинства  региональных экономических и социальных компенсаторов. В-третьих, сказалось  фактическое неравенство различных  субъектов Российской Федерации  в экономических отношениях с  центром.
     В нынешних условиях практически невозможна полная реабилитация депрессивных территорий, и речь может и должна идти только о снятии первичной аномальной остроты  проблемы. Однако и такую зауженную  задачу нельзя решить с использованием простейших средств, например путем  выделения специальных субсидий. Необходимы системные по существу механизмы поддержки территорий, способные одновременно воздействовать на ситуации в экономике и социальной сфере и предполагающие применение многофункциональных регуляторов. Поддержка депрессивных территорий носит индивидуальный (по целям, формам и методам) характер, при этом варианты поддержки столь же разнообразны, сколь различны причины депрессии.
     В рамках структурной перестройки  экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление  кризисной ситуации в муниципалитетах  становится неотъемлемой частью региональной экономической политики.  Кризисы - явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности. Причины, порождающие кризисные явления в социально-экономическом развитии систем, делятся на объективные, связанные с цикличным характером развития, и субъективные, отражающие ошибки, некомпетентность в управлении. В основе кризисов могут также лежать природные и техногенные процессы. Опасность кризиса существует всегда, и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
     Одной из специфических особенностей системы  муниципального управления в условиях рыночной экономики является двойственная роль органов местного самоуправления в хозяйственных процессах. С  одной стороны, они являются крупными собственниками и активными участниками  хозяйственных отношений, с другой стороны, обладая властными полномочиями, они имеют возможность непосредственно  регулировать эти отношения путем  издания соответствующих нормативных  правовых актов. Такое положение  требует обоснования научных  подходов к пониманию сущности и  природы кризисных явлений, к  определению места и роли антикризисного управления в системе управления территорией. В первую очередь, необходимо выяснить, какие макроэкономические параметры сигнализируют о возможности  развития кризисной ситуации, с тем чтобы иметь возможность своевременно разработать эффективную антикризисную стратегию и сгладить негативные моменты циклического развития экономики, обеспечив экономический рост.
     Большинство исследователей дают узкое толкование термина «антикризисное муниципальное  управление», зачастую связывая его  только с мероприятиями по финансовому  оздоровлению муниципальных предприятий.
     Некоторые исследователи считают, что антикризисное  управление муниципальным образованием необходимо рассматривать как комплексную систему упреждающих мер, направленных на недопущение кризиса в территории, а в случае его возникновения – устранение, посредством применения различных стабилизационных процедур. При этом объектом антикризисного управления должно являться муниципальное образование как единый территориально-хозяйственный комплекс, а субъектом управления – местные и региональные органы власти.
    Исходя  из этого, система антикризисного управления муниципальным образованием будет  представлена следующими элементами:
     –   диагностика причин возникновения  кризисных ситуаций;
     – комплексный анализ социально-экономического состояния муниципального образования;
     – анализ внутреннего потенциала территории (имущественного, финансового, налогового, природного, географического и т.д.), и установление методов оздоровления;
     –  планирование и реализация антикризисных  процедур;
     –  контроль над их осуществлением.
      Изучение проблем антикризисного управления в муниципальных образованиях можно вести в четырех направлениях:
    участие органов местного самоуправления в финансовом оздоровлении предприятий-должников, деятельность которых имеет важное экономическое значение для развития данной территории;
    участие органов местного самоуправления в процедурах антикризисного управления (банкротства) муниципальных предприятий;
    участие органов местного самоуправления в процедурах антикризисного управления муниципальными организациями;
    антикризисное управление муниципальным образованием как единым хозяйственно-территориальным комплексом.
      Первое  и второе направления с разной степенью глубины отражены в действующем  законодательстве: уполномоченными  органами проводится мониторинг крупных  и социально и экономически значимых предприятий; банкротству градообразующих  организаций, стратегических предприятий  и субъектов естественных монополий  посвящены специальные главы  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». При банкротстве  муниципальных унитарных предприятий  органы местного самоуправления выступают  в качестве собственника имущества  должника, что также нашло свое отражение в законодательстве о  банкротстве и об унитарных предприятиях. Третье  и четвертое направления  в настоящее время являются наименее исследованными и методически не проработанными. Для понимания сущности антикризисного управления территорией необходимо выявить особенности проявления территориальных кризисов, учитывая сложившуюся систему разграничения полномочий между региональными и муниципальными органами власти, систему межбюджетных отношений и новую модель организации местного самоуправления [2].
     На  практике алгоритм антикризисного управления может включать в себя следующие  этапы:
     Первый  этап – мониторинг исходного состояния  дел в муниципальном образовании  из имеющихся источников (опросы населения, данные статистики, информация различных  служб и др.) по следующим направлениям:
        – эффективность управления муниципальными  финансами (исполнение доходной  и расходной части местного  бюджета, дефицит бюджета, задолженность муниципального образования, освоение бюджетных средств);
     – эффективность управления в сфере  экономики (прирост объема продукции  в промышленности, вовлеченные инвестиции и т. д.);
     – эффективность управления муниципальным  имуществом (муниципальная нежилая  недвижимость, земельные участки);
     – эффективность управления социально-трудовой сферой (миграция, прирост населения);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.