На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Эффективность использования информационных технологий в управлении производственными процессами

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
      по  курсу «Экономика предприятия»
на тему «Эффективность использования информационных технологий в управлении производственными процессами» 
 
 
 
 

Студент гр. ЭКИ  – 08          __________                                  .
                                               (подпись) 
 

Научный руководитель          _________                                
                                                 (подпись)                                    
 
 
 

Донецк  – 2010  

 


      РЕФЕРАТ 
 

     Курсовая  работа содержит 45 страниц, 3 таблицы, 8 источников.
     Объект  исследования –предприятия Украины.
      Цель  работы – разработка теоретических положений, методических рекомендаций и практических предложений по повышению эффективности использования информационных технологий в управлении производственными процессами предприятия.
     Методы  исследования – методы системного, экономического, функционального и сравнительного анализа, а также теоретические основы информатики и методы экономико-математического описания и моделирования информационных производственных систем и другие общенаучные методы.
      Возможная сфера применения предложенных научно-практических разработок – украинские предприятия, использующие устаревшие и неконкурентоспособные информационные технологии, с целью выбора современных технологий и их эффективного использования в управлении производственными процессами. 
 
 
 

      ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИТСЕМЫ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. 

 

     
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение            5
1. Информационные  технологии в управлении производством   7
1.1 Особенности  использования современных информационных технологий. Классификация информационных технологий      7
1.2 Информационные  системы в управлении производством,  их взаимосвязь с информационными  технологиями              16
2. Анализ  использования современных информационных  технологий в украинских банках                22
2.1 Характерные  особенности развития информационных  технологий в украинских банках                 22
2.2 Особенности  внедрения западных информационных  технологий в украинских банках                 26
3 Направления  увеличения эффективности использования ИТ в управлении производственными процессами               32
3.1 Эффективное  использование информации менеджерами          33
3.2 Решение проблемы выбора эффективной информационной технологии 36
Выводы                   43
Список  использованной литературы              45 
 
 
 

 

     
     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Последствия научно-технической революции, выражающиеся в повсеместном применении передовых  информационных технологий, оказали  беспрецедентное влияние на все  сферы человеческой жизни. Новые реальности подразумевают новые приоритеты и требуют новых, содержащих в своей информационной технологии методов управления производством.
     Актуальность  темы исследования определяется качественно  новым состоянием современной ситуации – построением информационного общества и развитием информационных технологий, а также тем, что в странах с развитыми рыночными отношениями проблема создания правленческих информационных систем рассматривается уже в течение многих лет.
      В ходе проведенной работы изучены  и проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых: Банка В.Р, Зверева В.С., Балдина К.В., Уткина В.Б. , Титоренко Г.А, Мишенина А. И., Петрович Й.М, Захарчина Г.М, Хобта В.М. , Янковского А, К.Шеннона, У.Эмби, М. Хаммера, Р.Антони, Б. Макнурлина, Косарев В.П., Юдина А.Д.и др.
      На  сегодняшний день существует множество  зарубежных исследований в области  эффективного использования информационных технологий в производственном процессе. Однако в отечественной практике такого рода вопросы долгое время  не получали должного внимания, а следовательно требуют дополнительного исследования.
     Целью работы является разработка теоретических  положений, методических рекомендаций и практических предложений по повышению  эффективности использования информационных технологий в управлении производственными процессами предприятия.
     Реализация  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:
      исследовать особенности использования современных информационных технологий в процессе стратегического управления предприятиями;
      выявить теоретические аспекты формирования информационной системы управления производственными процессами на предприятии и проанализировать ее взаимосвязь с информационными технологиями;
      проанализировать особенности развития информационных технологий в украинских банках;
      исследовать особенности внедрения западных информационных технологий в украинских банках;
      проанализировать существующие и предложить новые методы увеличения эффективности использования информационных технологий в управлении производственными процессами предприятия по таким направлениям, как эффективное использование информации менеджерами и эффективное решение проблемы выбора информационных технологий.
 
 

       1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ 
 

     1.1 Особенности использования современных информационных технологий. Классификация информационных технологий 

     Несмотря  на затянувшийся экономический спад и нехватку средств у предприятий, современные компьютерные технологии постепенно становятся повседневным инструментом руководителей. Наиболее дальновидные и грамотные менеджеры, управляющие промышленными предприятиями, осознают необходимость серьезных вложений в реконструкцию и переоснащение не только основных производственных мощностей, но и систем управления.
      Сегодня информационные технологии (ИТ) стали активно влиять на повседневную деятельность любой организации и стали неотъемлемой частью информационной инфраструктуры этой организации. ИТ позволяют исследовать и связывать составляющие участки деятельности организации между собой. Они развиваются чрезвычайно быстрыми темпами и захватывают все более широкие сферы деятельности таким образом, что любая конкурентоспособная деятельность в будущем не может быть сформирована без детального анализа возможностей применения ИТ. Отсюда вытекает, что одним из важных компонентов любой управленческой деятельности должна стать информационная инфраструктура, которая поддерживается совокупностью информационных ресурсов и программно-аппаратных средств вычислительной техники и связи.
     За  прошедшие несколько лет в  Украине практически не осталось организаций, которые не применяли бы ИТ для автоматизации управленческих работ. Для успешного функционирования промышленных предприятий в современных условиях важнейшую роль играют ИТ, позволяющие не только решать широкий круг задач в сфере автоматизации финансово-хозяйственной и управленческой деятельности, но и осуществлять комплексную автоматизацию основных технологических и производственных процессов [8, стр. 31].
     Особую  актуальность автоматизация процессов  управления приобретает в Украине сегодня, когда необходимо техническое переоснащение существующих производственных мощностей для подготовки и выпуска конкурентоспособной продукции.
     В настоящее время не все руководители предприятий понимают, что реальная автоматизация управления состоится только в том случае, когда новые компьютерные технологии появятся на рабочем месте каждого работника аппарата управления, и уделяют основное внимание решению только оперативных задач, выделяя на них значительные финансовые ресурсы.
     Сейчас  украинский пользователь имеет возможность выбора многих зарубежных и отечественных систем управления разного класса и разной стоимости. Основной способ совершенствования работы предприятий в настоящее время - внедрение современных компьютерных технологий управления. При этом затраты на автоматизацию труда сотрудников аппарата управления несопоставимы с затратами на автоматизацию производства, а реальный экономический эффект может быть весьма значительным.
      Информационные  технологии проникают, как в профессиональную деятельности, так и в частную жизнь. Они влияют на международный торговый баланс, уровень занятости, политику. По мере становления информационного общества возникает мощная индустрия ИТ, предназначенная для удовлетворения потребностей этого общества. Индустрия ИТ порождает новые виды информационного продукта и средства его доставки к потребителям. Под информационным продуктом следует понимать различные аспекты знаний, сведения, искусства, другие формы информации и развлечений, полученные, как традиционными путями, так и с помощью электронной техники. Особенно ярко ИТ проявляются в объединении многочисленных секторов экономики.
      Технология, как строгое научное понятие  означает определенный комплекс научных  и инженерных знаний, воплощенный  в средствах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства, способах их соединения для создания какого-либо продукта или услуги. Современное понимание термина "технология" неразрывно связано с машинизацией того или иного производственного или социального процесса, предполагает его технологизацию, т.е. перевод на новый уровень, соответствующий современным научным, техническим и инженерным знаниям. Информационные технологии - это машинизированные способы обработки, хранения, передачи, использования информации в виде знаний, это логический уровень информатики. Они включают два основных элемента - аппаратный и человеческий, последний из которых является главным [2, стр. 25].
     Понятие «информационная технология» возникло в последние десятилетия XX в. в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня — знаний — оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий.
     Согласно  определению ЮНЕСКО, информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных  научных, технологических, инженерных дисциплин, основным предметом которых  являются: методы эффективной работы людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации ее взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическая реализация, а также связанные с этим социальные, экономические и культурные проблемы.
      Материальной основой современных ИТ есть три основных технические достижения:
      появление новой среды накопления информации на физических носителях (магнитные ленты, микрофильмы, магнитные и оптические диски, полупроводниковые устройства и т.д.);
      развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без ограничений во времени и пространстве, и массовый охват населения средствами связи (радио, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть;
      возможность автоматизированной обработки данных с помощью компьютера согласно заданному алгоритму.
     Информационные  технологии направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций и, следовательно, ускорения  научно-технического прогресса общества. Понятие информации является чрезвычайно емким и широко распространенным в человеческом обществе.
     Информационная  технология имеет свою цель, методы и средства реализации. Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных. Средства ИТ — это математические, программные, информационные, технические и другие средства.
     Практическое  приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделять следующие ИТ:
      глобальную, которая включает модели, методы и средства, формализующие информационные ресурсы общества и позволяющие их использовать;
      базовые, предназначенные для определенной области применения — производство, научные исследования, обучение и т.д.
      конкретные, реализующие обработку данных при решении функциональных задач пользователей, например задачи учета, планирования, анализа.
     Информационные  технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций и т.д. Классификация информационных технологий приведена в табл. 1.
     Среди систем административно-организационного типа для обслуживания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием можно выделить системы обработки  данных (СОД), автоматизированные системы  управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС).
     Для операций преобразования входной информации необходимо создание прикладных программ. Экономическая информационная система, дополненная прикладными программами  различного назначения, образует систему  обработки данных — СОД. В качестве примера можно назвать программы расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования статистической отчетности и т.п.
     СОД производит информационное обслуживание специалистов органа управления объектом, принимающих управленческие решения. Решение, принятое на основе представленной информации, передается на управляемый объект. С помощью системы обработки данных преобразуется любая входящая информация. Нормативно-справочная информация, выходящая информация (от органа управления), промежуточная информация, т.е. часть выходящей информации, которая необходима СОД для выполнения расчетов в последующие периоды времени [6, стр. 15].
     Таблица 1.1
     Классификация информационных технологий
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ По способу  реализации в ИС Традиционные
Новые информационные технологии
По  степени охвата задач управления Электронная обработка  данных
Автоматизация функций управления
Поддержка принятия решений
Электронный офис
Экспертная  поддержка
По  классу реализуемых технологических  операций Работа с текстовым редактором
Работа  с табличным процессором
Работа  с СУБД
Работа  с графическими объектами
Мультимедийные  системы
Гипертекстовые  системы
По  типу пользовательского интерфейса Пакетные
Диалоговые
Сетевые
По  способу построения сети Локальные
Многоуровневые
Распределенные
По  обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет
Банковская  деятельность
Налоговая деятельность
Страховая деятельность
Другие
 

      Конкретные формы использования  ЭВМ в процессе формирования и промышленной эксплуатации информационных ресурсов становятся все более разнообразными. Это могут быть, с одной стороны, мощные вычислительные центры для централизованного хранения больших объемов информации, обеспечения информационно-поисковых запросов абонентов глобальных сетей ЭВМ, а также для решения "предельных" по вычислительным ресурсам научных задач: прогнозирования погоды, аэродинамики, расчета ядерных реакторов, обработки изображений. С другой стороны, большое число территориально распределенных и независимо функционирующих локальных сетей и отдельно устанавливаемых ЭВМ малой и средней конфигурации. Сюда относятся: проблемно-ориентированные комплексы; персональные вычислительные системы, а также, расположенные непосредственно на рабочих местах производственных предприятий, станки с числовым программным управлением, микропроцессорные "обрабатывающие центры", промышленные роботы, гибкие системы автоматизации. Примерами новых ИТ могут быть система электронной почты, система сети передачи данных, базы данных.
     В основу новой современной ИТ, основанной на широком применении персональной компьютерной техники, положены три основных принципа: интегрированность, гибкость, интерактивность. Интегрированность обеспечивает комплексный подход к решению поставленных задач за счет объединения возможностей, как технических, так и программных средств. Гибкость позволяет динамически и небольшими усилиями выполнять поставленные задачи. Интерактивность в свою очередь позволяет динамично переналаживать задачи с учетом конкретных требований.
      Каждой, в том числе информационной, технологии в ее полном (развитом) виде присущи  такие свойства:
      расчлененность процесса на стадии (фазы), что открывает новые возможности для его рационализации и выполнение с помощью машин;
      системная полнота (целостность) процесса, включающая весь набор элементов, обеспечивающих необходимую завершенность действий человека при достижении поставленной цели. Нужна также определённая пропорциональность в соотношении различных звеньев технологической цепочки и в уровне их развития. Опыт показывает, что улучшение отдельных элементов информационно-обрабатывающего процесса на базе электронно-вычислительных машин, еще не создает целостную технологию;
      регулярность процесса и однозначность его фаз, что позволяет применение средних показателей их характеристик, и, следовательно, допускает их стандартизацию и унификацию.
     По  данным ЮНЕСКО, в настоящее время  уже более половины всего занятого населения наиболее развитых капиталистических  стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства и распространения информации. Большая часть производственных усилий людей, занятых в информационном секторе общественного производства, имеет своей целью управление людьми и машинами в ходе трудового процесса. Быстрое усложнение трудового процесса и отношений между его участниками приближает общество к естественному порогу сложности, за которым не вооруженный инструментами для обработки информации разум не всегда в состоянии эффективно контролировать ситуацию [4, стр. 22].
     Так как ранее основная часть занятых  в информационной сфере не имела  соответствующих инструментов, увеличение (одновременно с ростом сложности  индустриального общества) объема и  скорости циркулирующих информационных потоков сопровождалось в основном соответствующим увеличением относительной доли трудящихся, занятых в информационном секторе общественного производства.
     В настоящее время есть основания предполагать, что отношение объема активных информационных ресурсов (информация, доступная для автоматизированной обработки) к общему объему национальных информационных ресурсов является одним из существенных экономических показателей, характеризующих эффективность использования этих важнейших национальных ресурсов.
     Производительность  труда занятых в информационной сфере народного хозяйства обусловливает эффективность использования этого стратегического ресурса и, следовательно, во все более значительной степени реальный экономический потенциал промышленно развитых стран. Производственная эффективность изделий и услуг, создаваемых отраслями электроники, связи и вычислительной техники для промышленной эксплуатации национальных информационных ресурсов, является одним из ключевых факторов экономического роста промышленно развитых стран.
 

1.2 Информационные системы в управлении производством, их взаимосвязь с информационными технологиями 

    Чем более широкое применение находит  вычислительная техника, чем выше интеллектуальный уровень программного обеспечения, тем больше возникает видов ИТ, к которым относятся технологии планирования и управления, научных исследований и разработок, экспериментов, проектирования, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, обучение и другие. С первых лет становления ИТ находятся в непосредственной связи с их использованием в информационных системах различных экономических объектов - предприятий, организаций производственной и непроизводственной сферы. Распространенной ИТ, которая играет исключительно важную роль в жизнедеятельности общества, является технология управления. Информационные технологии - источник совершенствования управления.
     Управление  – это процесс достижения человеком  или группой лиц цели управления при наличии определенной информации. Количество и качество информации для  управления определяется специальными требованиями и зависит от источников информации. Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории). Систему, реализующую функции управления (прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование), называют системой управления. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений. Любая современная информационная система функционирует именно на базе определенных информационных и предметных технологий.
    Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует  своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
    Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений, это прикладной уровень информатики характерный изучением вопросов использования ИТ при создании и эксплуатации систем, в которых преобладающими процессами являются информационные [3, стр. 14].
    Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
    Таким образом, информационная система может  быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации.
    Все виды информации, необходимой для  управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.
    Три процесса в информационной системе  производят информацию, в которой  нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг — это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
    Существуют  следующие организационные компьютерные информационные системы:
      формальные, опирающиеся на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных;
      неформальные, основанные на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения (нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться). Такие систе6мы необходимы для жизни организации. К ИТ они имеют весьма отдаленное отношение.
    С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные  и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. С ростом технической мощи ИТ, компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было невозможным. В связи с тем, что менеджеру приходится принимать решения в условиях большой неопределенности и риска, новые возможности информационных систем очень быстро начинают находить применение в бизнесе [7, стр. 52].
    Говоря  о «новых» возможностях информационных систем в менеджменте, более справедливо называть некоторые из них новыми только для нашей страны. Например, системы поддержки принятия решений уже более двух десятилетий используются в развитых странах, но пока еще не получили широкого распространения в нашей стране.
      Информационные системы и ИТ не являются панацеей для решения всех организационных трудностей. Их внедрение не только не отменяет необходимость совершенствования производства и управления, а наоборот усиливает его значение. Кроме того, сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемких программных и технических средств. Поэтому их внедрение в систему управления организации должно начинаться не с монтажа и освоения оборудования, а по подготовке программно-математического обеспечения, формирования информационных потоков, подготовки контингента специалистов и пользователей. Другими словами необходим комплексный подход к формированию ИТ и их составляющих элементов.
      Широкое применение современных ИТ в организации обеспечивает:
      оперативный доступ к самым отдаленным источникам информации, в том числе к источникам внешней среды;
      качественную электронную связь;
      создание возможностей вертикальной и горизонтальной взаимосвязи управленческой деятельности всех звеньев менеджеров предприятия;
      функционированием единой информационной среды организации, что позволит охватить многофункциональную деятельность в единый комплекс.
      своевременную и полную информированность о возможностях новых информационных технологий с целью их усовершенствования;
      дифференциацию отношений "продукция - рынок" на целевых рынках, что ведет к полному учету требований потребителей и обеспечивает окупаемость затрат производства путем получения ожидаемых доходов;
      уменьшение издержек производства, которые связаны с общим ростом производительности производства, что обеспечивает более высокий доход и возможность проведения гибкой ценовой политики.
      По  мере проникновения ИТ в производственный процесс, они изменяют различные стоимостные показатели, на которых основывается уровень конкуренции, что в свою очередь влечет фундаментальные структурные изменения во всех отраслях экономики. Внедрение одних средств информационных технологий вносит значительные изменения на этапах разработки продукции, а внедрение других - влияет на этапах производства продукции. Эффективность интегрированного управления на основе информационных технологий позволяет, во-первых, уменьшить производственные затраты при большей разнообразия видов продукции (услуг), хотя и меньших объемах ее выпуска. Во-вторых, обеспечить большую экономию в сфере обеспечения производства за счет уменьшения накладных расходов.
      Эффективность интегрированного на основе ИТ производства и рынка ускоряет сдвиг в плоскости заказов в направлении эффективного выполнения потенциальных возможностей и еще не осознанных желаний потребителей. Этот процесс связан с уменьшением производственных затрат, которые можно получить даже при меньших объемах производства и большем разнообразии продукции, а также с большей экономией в сфере обеспечения производства и уменьшения накладных расходов. Это в значительной степени изменяет распределение добавленной стоимости, что объясняет смещение основного акцента конкуренции из сферы производства в сферу маркетинга и физического сбыта, как только этот сдвиг пройдет, возникнут новые, упрощенные взаимоотношения между производителями, поставщиками и потребителями. В частности, производители смогут видеть в интегрированных рыночных услугах то средство, что позволит избежать резких колебаний интересов покупателей, которые возникают при общении с посредниками.
      Основная  причина превращения ИТ в такую мощную силу воздействия на деятельность организаций состоит в том, что информация часто выступает в роли основного продукта обмена при совершении сделок. Это утверждение справедливо для взаимоотношений, как внутри предприятия (производство - обеспечение), между предприятиями (покупатель - продавец), так и между предприятиями и потребителями.
      Информация  — главный ресурс интеллектуальной, а, следовательно, производственной и предпринимательской деятельности человека. При помощи информации о силах и законах природы целенаправленно используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы в сфере производства и достигается заранее намеченный результат. Работа с информацией, умение продуктивно ее использовать — основное условие успеха деятельности всякого предприятия.
 

      2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В  УКРАИНСКИХ БАНКАХ 
 

     2.1 Характерные особенности развития  ИТ в украинских банках 

     Высокая конкуренция на розничном банковском рынке предъявляет свои требования к гибкости, производительности, качеству и масштабируемости информационных систем и диктует свои правила по построению ИТ-архитектуры приложений.
     Новое поколение банковских решений и  технологий, предлагаемых на рынке  уже сейчас, в отличие от традиционных, «тяжеловесных» интегрированных банковских систем, предоставляет недоступные ранее возможности по выстраиванию гибкой программной инфраструктуры, позволяющей быстро реагировать на изменяющиеся требования к банковским продуктам и бизнес-процессам.
     Развитие  украинской банковской системы, включая ИТ, было обусловлено рядом исторических факторов, среди которых можно выделить многоуровненвую филилиальную структуру, отсутствие каких-либо стандартов и методологий проектирования и разработки программного обеспечения, слабо развитые каналы связи. Все эти факторы и ограничения, вместе с недостаточным вниманием к проблемам ИТ со стороны руководства, а также низкими бюджетами ИТ повлекли за собой бессистемное, слабо контролируемое развитие Автоматизированных Банковских Систем (АБС) и ИТ в целом для большинства украинских банков.
     Разработка  АБС во многих банках велась «с нуля» - либо самостоятельно, либо украинскими  компаниями, которые также «с нуля»  занимались разработкой Автоматизированных банковских систем. АБС проектировались и разрабатывались, прежде всего, для выполнения учетных функций, формирования обязательной отчетности для регулирующих органов и выполнения требований НБУ, и в последнюю очередь для поддержки процессов продаж и обслуживания клиентов [5].
     Фактически  можно выделить два основных периода развития информационных банковских технологий: первый – 1991-2000 гг, второй – начиная с 2000 года и до сегодняшнего дня.
     В 90-х годах четырех- и пятиуровневая  филиальная структура банков (центральный  офис – региональное управление – филиал – отделение – удаленное рабочее место) делала трудно достижимой стандартизацию бизнес- и ИТ-процессов. Такая филиальная структура привела к построению распределенной архитектуры приложений, предполагающей наличие «собственного» экземпляра автоматизированной банковской системы (АБС) в каждом филиале. У разных филиалов одного и того же банка существовали значительные отличия АБС и ИТ в целом, а в некоторых регионах даже использовались АБС от различных производителей. Среди характерных проблем также можно отметить отсутствие системного подхода и контроля за доработками АБС на уровне филиалов, и недостаточное внимание вопросам безопасности и конфиденциальности данных. Подходы к обслуживанию клиентов, настройки АБС, а в некоторых случаях и методологии учета одного и того же продукта могли отличаться от филиала к филиалу.
     В начале 2000-х многие банки осознав  высокие издержки и риски, связанные  с децентрализованной ИТ-структурой, попытались переподчинить ИТ-службы филиалов центральному офису, унифицировать АБС в филиалах и наладить стабильную поддержку АБС с поставщиками информационных систем.
     Попытки унификации и централизации АБС  не обеспечили решения проблем слабой обеспеченности ИТ. Фактически, использовалась и используется «кусочная» автоматизация бизнес-процессов и громоздкая, слабо автоматизированная система управления процессом принятия решений, например, по выдаче кредитов. Дополнительными источниками проблем стали и «внешние» ограничения ИТ, такие как недостаточный уровень качества услуг, предлагаемых поставщиками автоматизированных решений, низкий уровень поддержки продуктового и банкоматного функционала внешними процессинговыми центрами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.