На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Предприятие как основное звено рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономика организации (предприятия).
Специальность “Земельно-имущественные отношения” (4 семестр)
Лекции
Введение
Предмет курса  «Экономика организации (предприятия)».
1)Значение предприятия  в экономике страны.
2)Соотношение наук  об экономике и экономики предприятия.
3)Что такое предприятие? 

1)Предприятие – в условиях развития рыночного хозяйства цель экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено экономики.
    На предприятии  решаются вопросы: - выпуском объёма и ассортимента продукции; выбирает поставщиков и покупателей; формирует цены; следит за экономным расходованием ресурсов; применение кадров; применяется высокопроизводительная техника и технологии.
    Эффективность работы предприятия зависит от выбора таких форм организаций производства как: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства.
2)Экономика-наука  о том, как общество использует  определённые ограниченные ресурсы  для производства полезных продуктов  (услуг) и распределяет их среди различных групп людей. 
Экономика предприятия  – наука  о том, как ограничение  ресурсов для производства полезных продуктов и услуг и распределение  их среди различных групп людей  решается в рамках отдельно взятого  предприятия.
    В экономику  предприятия входит: совокупность факторов производства; непроизводственный фактор; фондов обращения; готовая продукция; денежные средства, находящиеся на счетах в банках; ценные бумаги; нематериальные фонды собственности; прибыль, полученная в результате реализации продукции и оказания услуг.
    Предметом изучения экономики предприятия  является изучение основных производственных фондов, оборотных средств, рабочая сила, инвестиции, их взаимосвязи, взаимодействие и пути улучшения использования.
3)Что такое предприятие?
    Предприятие – самостоятельный хозяйственный  объект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий  услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
    Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей общества и получение прибыли. Эта цель должна быть подкреплена системой получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами.
    Для достижения целей предприятия необходимо иметь  следующие качества предпринимателя  – способность гибко реагировать  на изменение в ситуации и предвидеть их. Для этого надо быть компетентным в выбранной сфере, обладать необходимыми чертами характера: целеустремлённости, упорством, готовности к неудачам, способности учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надёжных партнёров, быть готовым к конкурентной борьбе.
    Правовые  аспекты понятия предприятия  включает следующие: предприятием как объектом прав признаётся имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признаётся недвижимостью; предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды, связанные с установлением, изменением и прекращением вечных прав; в состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, товарные знаки и другие, не включённые права, которые не предусмотрены законом или договором (статья 132 ГК РФ). 

    Тема  №1
    Предприятие как основное звено рыночной экономики.
1)Понятие организации.
2)Внутренняя и  внешняя среда организации.
3)Классификация организаций.
4)Новые организационные  формы. 

1)Понятие организации.
    В Толковом словаре В. Даля определял организацию  как само дело или вещь.
    В том  случае, если существующие устоявшиеся  границы организации, если определено её место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института.
    Такими  организациями являются:
- частные государственные  фирмы и учреждения коммерческого  и некоммерческого характера;
- научно – исследовательские институты;
- общественные организации;
- учреждения культуры, образования и т.д.
    Трудно  найти человека, не принадлежащего ни к одной организации. Несмотря на то, что такие понятия как  «организация», «предприятие», «фирма», «компания» и в науке ,и в практике используются как идентичные, тем не менее различия между ними имеются.
    Организация – объединение людей для совместной деятельности в рамках определённых правил и процедур и решающих постановленные задачи. Имеет различные характеристики и размеры в зависимости от целевого назначения, правового статуса, отношение прибыли и т.д.
    Предприятие – самостоятельный хозяйственный  субъект, где объектом прав признаётся только имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской  деятельности.
    Кампания  – объединение юридических и  физических лиц, предпринимателей для ведения экономической, торговой, посреднической, банковской и другой деятельности. Под кампаниями понимаются организации, имеющие разные организационно правовые формы.
    Фирма – самое общее название предприятия, кампании, коммерческой организации. Пришло в русский язык в переводе с  английского и иностранной практики. 

2)Внутренняя и  внешняя среда организации.
    Характеристика  любой организации невозможна без  чёткого отражения влияния факторов внешней среды и оценки влияния  факторов внутренней среды на цели развития организации и характер её деятельности.
    Факторы внешней среды включают в себя макро и микро среду.
    Макросреда  – характеризует всю ситуацию в бизнес среде города (страны, региона), её характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности  и специфики предлагаемой продукции (и частной парикмахерской и крупного производителя электротехники).
    К макро  среде относятся:
- демографические  факторы – численность населения,  его плотность, территориальное  размещение, возрастная структура,  рождаемость, смертность, количество  браков и разводов, этническая  и религиозная структура населения.  Демографические факторы во многом  определяют будущий спрос.
- экономическая  среда – состоит из факторов, влияющих на покупательскую способность населения и характер покупок, динамику и структуру потребления.
- природные факторы  – природные ресурсы страны, перспективы  их использования и уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам.
- научно–технические  факторы – темпы и масштабы  научно-технического производства, интенсивность инноваций.
- политико-правовые  факторы – это политические  институты в стране и их  развитость в состоянии законодательства, последствия влияния внешней  экономической деятельности.
- социально –  культурный фактор – уровень  культурного развития, формы культур. 

Микросреда – характеризует ситуацию на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, на рынке тканей или гостиничных услуг).
    К микросреде относятся:
- покупатели –  важнейшая составляющая микросреды  организации. Знание конкретных  желаний потребителей позволяет  разработать цели развития и  программы их осуществления;
- поставщики – организации и частные лица, поставляющие ресурсы для производства товаров или оказания услуг.
- финансовые организации  – банки, кредитные, страховые,  компании.
- общественность  – население страны, средства  СМИ, рассматриваемые в совокупности с их историей, интересами, потребностями, поведением, психологии.
    Внутренние  факторы организации:
- кадровый потенциал;
- организационно  – управленческие возможности;
- проектно – конструкторский  потенциал;
- производственные возможности;
- сбытовой потенциал;
- материальные и  финансовые возможности. 

3)Классификация организаций.
    Классификацию организации можно сгруппировать  по шести основным видам:
- по критерию  формализации:
а) формальные организации
б) неформальные организации
- форма собственности:
а) частная
б) муниципальная
в) государственная
г) и иные
 - отношение к прибыли – бывают коммерческие и некоммерческие
- организационно  правовая форма:
а) коммерческие
б) некоммерческие
  - размер (в зависимости от численности рабочих):
а) малые – численность  персонала до 100 человек;
в сельском хозяйстве  и научной сфере до 60 человек;
в торговле до 30 человек;
в остальных до 50 человек.
б) средние – численность персонала от 100 до 300 человек.
в) крупные – от 300 человек.
- сектор производства:
а) отрасль первичного цикла (добыча сырья).
б) отрасль вторичного цикла (обрабатывающая).
в) отрасль третичного цикла (услуги): банки, туристические и т.д.
г) четвёртый сектор (информационные технологии). 

4) Новые организационные  формы.
    Изменения, происходящие в мировой и отечественной  экономике, предопределили появление  всё более конкурентоспособных  организационных форм. Наибольшую распространённость и популярность в экономической  среде России имеют следующие  формы:
 - финансово – промышленные группы (ФПГ) – крупные организации, объединяющие промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды;
- предприятия союзы – образуются на базе добровольных кооперационных соглашений, объединяющие компании разных размеров;
- кластеры – предприятия  союзы объединённые на выделенных территориях, которые представляют им конкурентные преимущества;
- виртуальные организации  – сеть независимых компаний, объединённых современными информационными  системами. 

Тема №2
Структура организации (предприятия).
1) Общая структура  предприятия и её элементы.
2) Производственная  структура предприятия.
3) Организационная  структура предприятия. 

1)Структура предприятия  – состав и соотношение его  внутренних звеньев:  цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
    Под общей  структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организации по управлению предприятия и обслуживанию работников, их количества, величина взаимосвязей и соотношений между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
    К производственным подразделениям относятся: цехи, участки, лаборатории, в которых изготовление проходит контрольные проверки, испытания основная продукция (выпускаемая предприятием), комплектующие изделия (приобретаемые со стороны), материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации, вырабатывание различных видов энергии для технологических целей.
    К подразделениям обслуживания работников относятся: жилищно-коммунальные отделы, их службы, фабрики-кухни, детские сады и ясли, пансионаты, дома отдыха, профилактории, добровольные спортивные общества, отделы технического обучения и учебные заведения, занимающиеся повышением квалификации, культурного уровня рабочих и служащих. 

2) Производственная  структура предприятия.
    В отличие  от общей структуры производства структура предприятия представляет собой форму организации, производственного  процесса и находит выраженные в  размерах предприятия в количестве, составе и удельном весе цехов  и служб, их планировке, а также  в составе и количестве участков и рабочих мест внутри цехов.
    Основной структурно производственной единицей предприятия является производственный участок, который представляет собой совокупность рабочих мест, на которых выполняется технологически однородная работа или различные операции по изготовлению одинаковой или однотипной продукции. Продукция участка предназначена для переработки внутри цеха.
    Составляющее  количество участков и взаимоотношение  между ними определяет состав более  крупных производственных подразделений - цехов.
    Первичным звеном организации производства является рабочее место.
    Рабочее место – часть производственной площади, где рабочий или группа выполняет отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживание процесса производства.
    Различают следующие виды цехов и участков:
1)Основные цеха – выполняют работы по превращению сырья и материалов в готовую продукцию, либо изделия или полуфабриката.
Основные цеха классифицируются на: заготовительные, обрабатывающие, выпускающие.
2) Вспомогательные цеха – обеспечивают нормальную, бесперебойную работу основного производства.
К ним относятся: ремонтные, слесарно-ремонтные, инструментальные, энергетические.
3) Обслуживающие цеха – выполняют функции хранения продукции, транспортировки сырья, материала и готовой продукции.
4) Побочные цеха  – занимается утилизацией отходов  производства. 

    Организация построения цехов и участков ведётся  по 3-ём основным принципам:
- технологически – цеха формируются по признаку однородности технического процесса и изготовлению различных изделий;
- предметный – объединяет рабочие места в участки и цехи по выпуску определённого вида продукции.
- смешанный – отличается тем, что заготовительные цехи и участки создаются по технологии, а выпускающие по предметному.
Существуют  следующие виды производственной структуры:
безцеховая (участок), цеховая (цех), корпусная (корпус), комбинатная (производственная, текстильная фабрика).
    Производственная  структура предприятия должна быть рациональной, экономичной, прямолинейной (обеспечить кратчайшие пути транспортировки  сырья, материалов, готовых изделий). 

3) Организационная  структура предприятия.
    Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, которая управляет его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана  с производственной структурой предприятия, определёнными задачами, которые  стоят перед персоналом предприятия, многообразием функции управления и их объёмом.
    Принципы  формирования структуры управления – организация и закрепление  технических или иных функций управления за подразделением аппаратов управления.
    Организационная структура аппаратов управления характеризуется различным числом звеньев, чаще всего используется трёхзвенная  система: например директор – начальник, цех – мастер. Каждый из них несёт личную ответственность за порученный ему участок работы.
    Начальник цеха ответственен за все стороны работы цеха и руководит с помощью подчинённого ему аппарата управления. Начальник цеха подчиняется непосредственно директору. Мастер является руководителем на участке и подчиняется непосредственно начальнику цеха.
    Аппарат управления предприятия включает следующие  виды службы:
1) оперативное руководство предприятием
2) управление персоналом
3) экономическая  и финансовая деятельность
4) переработки информации
5) служба административного  управления
6) служба маркетинга
7) внешнеэкономические  связи
8) служба технического  развития 

    Каждая  служба возглавляется начальником.
    Структура управления зависит от многих факторов:
типа предприятия; специализации; объёма производства и т.д.
    В системе  управления можно выделить 3 основных направления деятельности:
1) техническая оснащённость, ориентирование на управлении инвестициями технологиями
2) организация совместной  деятельности персонала, включая  распределение заданий по конкретным  исполнителям и срокам 
3) социальная сторона,  которая обеспечивает эффективную  работу системы 

Тема №3
Организационно-правовые формы предприятия (фирмы).
1) Субъекты и виды  предпринимательской деятельности.
2) Хозяйственные  товарищества.
3) хозяйственные  общества.
4)Производственные  кооперативы (артели).
5) Государственные,  муниципальные, унитарные предприятия.
6) Ассоциативные  (корпоративные), и некоммерческие  организации.
7) Акционерное общество. 

1)Субъекты и виды предпринимательской деятельности.
    Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. В Законе РФ о «Предприятиях и предпринимательской деятельности» сказано, что предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленное на получение прибыли.
    Предприниматель может заниматься любым видом  деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другое коммерческое посредничество, также операции с ценными бумагами.
    Субъектами  предпринимательства могут быть:
- граждане РФ  и других государств, неограниченных в установленном законом порядке своей деятельности;
- граждане иностранных  государств в пределах полномочий установленных законом;
     Статус  предпринимателя как юридического  лица приобретается только посредством  государственной регистрации. В  тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведётся без применения наёмного труда, она регистрируется как индивидуальная предпринимательская деятельность, а с привлечением наёмного труда – как предприятие.
    Из этого  следует, что предпринимательская  деятельность не связанная с какой-то одной формой собственности осуществляется:
- самим собственником  средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность;
- руководителем  предприятия от имени собственника.
    Предпринимательство любого вида, как правило, связано с риском, который принято называть хозяйственный или предпринимательский.
    Риск  – это вероятность возникновения  потерь или снижение доходов по сравнению  с допустимым вариантом.
    Основной  предпосылкой возникновения предпринимательского риска является наличие конкуренции  и альтернативных вариантов решения  тех или иных вопросов развития предприятия. Риски бывают: глобальные, локальные, долгосрочные, краткосрочные, коммерческие, финансовые.
    Управление  рисками означает предотвращение появления  того или иного вида риска, определение  его стоимости, проведение предупредительных  мероприятий, позволяющих избежать или уменьшить потери. 

2) Хозяйственные  товарищества.
    Товарищество  – объединение участников предпринимательской деятельности, партнёров для совместного бизнеса. Товарищество позволяет совместить не только усилия, но и капиталы участников.
    Лица, которые  создают хозяйственное товарищество, именуются его учредителями. Первоначальный вклад называется «Уставным» или складочным капиталом. Участники хозяйственного товарищества вправе участвовать в управлении делами, получать информацию о деятельности товарищества, знакомиться с его документацией, принимать участие в распределении прибыли, получать при ликвидации товарищества часть имущества, оставшегося после расчётов с кредиторами.
    Участники обязаны выполнять требования учредительных  документов, своевременно и полностью  вносить предусмотренные взносы, вклады, сохранять коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальные сведения. В состав имущества товарищества входят находящиеся во владении, пользовании, распоряжении основные средства, оборотные средства, денежные средства, а также другие средства.
    Существуют  следующие хозяйственные товарищества:
1)Полное товарищество – признаётся товарищество, участники которого в соответствии с заключённым с ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществу. Полное товарищество создаётся на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками.
    Учредительный договор содержит: наименование; место нахождения; порядок управления полным товариществом; размер и состав складочного капитала; размер и порядок изменения долей каждого из участников; сроки и порядок внесения ими вкладов; ответственность участников за нарушения. Управление полным товариществом осуществляется по общему согласию всех участников. Каждый участник имеет один голос, независимо от того уполномочен ли он вести дела товарищества.
    Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между участниками пропорционально их долям.
    Участники полного товарищества солидарно  несут ответственность своим  имуществом по обязательствам товарищества. Участник, выбывший из товарищества ответственен по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия на ровне с другими участниками, в течение 2 лет, со дня утверждения отчёта о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.
    Участники полного товарищества вправе требовать  в судебном порядке исключительно кого-либо из товарищества по единогласному решению остающихся участников и при наличии серьёзных оснований – грубым своих обязательств или обнаружившейся неспособности его к разумному ведению дела.
2) Товарищество на  вере (коммандитные товарищества).
    Признаётся  товарищество, в котором на ряду с участниками, которые осуществляют от имени товарищества предпринимательскую  деятельность, и которые отвечают по обязательствам товарищества своим  имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков (команндисты), которые несут риск убытков связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесённых ими вкладов, и не принимает участие в предпринимательской деятельности товариществ. Т.е. команндисты – это полные товарищи.
    Товарищество  на вере создаётся и действует  на основании учредительного договора, который подписывается всеми  полными товарищами. Управление деятельностью  товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Вкладчик не вправе участвовать в управлении дел  товарищества и выступать от его  имени кроме как по доверенности. Не могут оспаривать действие полных товарищей по управлению ведения дел товарищества. Вкладчик товарищества на вере обязан внести вклад в капитал, что удостоверяется свидетельством об участии. Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименование) всех полных товарищей и слова «Товарищество на вере», либо имя не менее одного полного товарищества с добавлением слов «Иванов и К». Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвующих в нём вкладчиков. 

3) Хозяйственные  общества и их отличительные  черты.
    Основными видами хозяйственных обществ являются:
- общество с ограниченной ответственностью (ООО) – признаётся учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли в соответствии с учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск, связанный с деятельностью товарищества, только в пределах внесённого ими вклада.
    Уставный  капитал ООО состоит из стоимости  вкладов её участников, который гарантирует  интересы кредиторов. Высшим органом  ООО является общее собрание его  участников. В ООО создаётся исполнительный орган «Коллегиальный» или «Единоличный». ООО может быть ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Оно вправе преобразоваться в ОАО или кооператив.
- ОДО – признаётся  учреждённая одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделён на доли. Фирменное наименование должно содержать наименование общества «С дополнительной ответственностью». Принципиальные различия хозяйственных товариществ состоит в следующем:
- товарищество –  объединение лиц, тогда как  хозяйственное общество является  объединение капитала;
- в товарищество, участники которого должны заниматься  предпринимательской деятельностью,  могу участвовать лишь индивидуальные  предприниматели или творческие  организации;
- учредительными документами являются устав и учредительный договор, а хозяйственных товариществ – только учредительный договор;
- участники общества  не отвечают по долгам всем  своим имуществом, а несут риск  убытка пропорционально своей  доле;
- хозяйственные  общества наделены специальными  органами управления, высшим органом  является собрание акционеров;
- хозяйственное  общество может быть создано  одним лицом, который становится  его участником и действует  на основании устава. 

4) Производственные  кооперативы (артели).
    Признаётся  добровольное объединение граждан  на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной и сельскохозяйственной продукции, выполнение работ, торговля и т.д.), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественно паевых взносов. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и словами «Производственный кооператив» или «Артель». Учредительным документом является его устав, утверждённый общим собранием членов. Число членов должно быть не менее 5.
    Имущество, находящиеся в собственности  производственного кооператива, делится  на паи его членов. В уставе может быть определена неделимая часть имущества, которая используется в целях развития кооператива. Член кооператива обязан внести не менее 10% паевого взноса, остальную часть в течение года с момента регистрации. Кооператив не вправе выпускать акции. 

5) Государственные,  муниципальные, унитарные предприятия.
    Унитарным предприятием признаётся государственная  или муниципальная коммерческая организация, не наделённая правом собственности  на закреплённое за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам, паям, долям. Учредительным документом является устав. Органом управления является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по обязательствам своим имуществом. Основные характеристики и принципы унитарного предприятия основаны на праве хозяйственного ведения.
6) Акционерное общество (АО) признаётся обществом, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО создаётся на основе согласия юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Оно обладает полной хозяйственной самостоятельностью, может участвовать в капитале других АО. АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признаётся  Открытым Акционерным Обществом (ОАО).
    АО, акции  которого распределяются только среди  его учредителей, называется Закрытое Акционерное Общество (ЗАО).
    Ценная  бумага – это денежный документ, удостоверяющий имущественные права  либо отношения займа, осуществление  или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценные бумаги могут существовать в форме обособленных документов или записи на счетах. В  последнем случае владельцу ценной бумаги выдаётся сертификат на право  владения. Ценные бумаги могут быть трёх видов:
- ценные бумаги  на предъявителя – это ценные  бумаги, на которых не указано  имя владельца. Их особенностью  является свободный переход из рук в руки, что даёт возможность иметь ничем не ограниченный вторичный рынок;
- именные ценные бумаги – права владельца на такую ценную бумагу должны быть подтверждены внесением имени владельца в текст самой бумаги и в реестр, который ведет эмитент. Такие бумаги могут продаваться на вторичном рынке;
- ордерные ценные  бумаги – права владельцев  ордерных ценных бумаг подтверждаются  передаточными записями в тексте  бумаги и предъявлением самой  бумаги. К этой категории относятся  векселя и чеки.
    Акции – это ценные бумаги, удостоверяющие право их владельцев на долю собственных  средств акционерного общества и  получение дохода от его деятельности, а также участие в управлении.
    Облигации – это ценные бумаги, устанавливающие  отношения займа между их владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим  бумаги (должником). Могут быть именными и на предъявителя. Владелец имеет  право на получение оговорённой  суммы через определённый срок и  выплату процентов в установленные  сроки, независимо от финансового состояния  должника. Иначе должник может  быть объявлен неплатёжеспособным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.