На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономический маркетинг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Московский  Государственный  Технологический  Университет «Станкин» 
 

     Реферат по дисциплине экономика
     «Экономический  маркетинг» 
 
 

     Выполнил: 
 

     Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
Экономический маркетинг
 

     Понятие и сущность маркетинга 

     Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
     Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
     Маркетинг сравнительно молодая наука (около  ста лет), но это не означает, что  до признания данной науки никто  не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т.д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960–1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:
     а) возросший уровень жизни;
     б) увеличение части располагаемого дохода;
     в) повышение качества предоставляемых  услуг социальной сферы;
     г) развитие систем сообщения (люди активно  начинают путешествовать, привозя с  собой не только новые товары, но и новые потребности);
     д) желание с пользой для себя проводить свое свободное время.
     В связи с этим предприниматели  начинают исследовать данные факторы  с целью совершенствования своих  товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые  программы фирмы закладывают  мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы  и приемы увеличения спроса и многое другое.
     Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена  рынку, политическим, экономическим  и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении  стратегических и тактических задач  маркетинг может стать фундаментом  для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.
     В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т.е. нужда – это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.
     Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.
     Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.
     Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.
     Коммерческий  обмен двух сторон ценностями есть сделка.
     Для совершения сделки необходимо наличие  некоторых условий:
     а) наличие объектов сделки;
     б) наличие субъектов сделки;
     в) определение условий совершения сделки;
     г) определение времени и места  совершения сделки.
     Любая сделка происходит на рынке. В современном  обществе рынок – не обязательно  физическая величина (место).
     Отсюда  роль маркетинга для экономики – это повышение торгово-рыночной эффективности. 

     Цели  и задачи маркетинга 

     Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.
     Каковы  же истинные цели маркетинга?
     Многие  считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование.
     П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
     Из  этого вовсе не следует, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.
     Итак, основными целями маркетинга являются следующие.
     1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
     2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т.е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.
     3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
     4. Максимизация качества жизни.  Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т.е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.
     Задачи  маркетинга:
     1) исследование, анализ, оценка потребностей  реальных и потенциальных покупателей;
     2) помощь маркетинга в разработке  нового товара (услуги);
     3) обеспечение сервисного обслуживания;
     4) маркетинговые коммуникации;
     5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование  состояния реальных и потенциальных  рынков;
     6) исследование деятельности конкурентов;
     7) сбыт товара (услуги);
     8) формирование ассортиментной политики;
     9) формирование и реализация ценовой  политики фирмы;
     10) формирование стратегии поведения  фирмы.
     Функции маркетинга
     Общими  функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т.д.
     Функции маркетинга – это взаимосвязь  видов деятельности.
     Функции маркетинга вытекают из его принципов  и бывают следующих вдов:
     1) аналитическая – это комплексный анализ микро и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;
     2) производственная – это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей и включает в себя организацию производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;
     3) сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организация товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;
     4) управленческая: поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т.е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций;
     5) контрольная. 

     Методы  маркетинговой деятельности 

     При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей  фирма может оперировать несколькими  методами маркетинга.
     1. Метод ориентации на продукт,  услугу.
     Производство  хорошего товара (услуги, изделия) –  это лишь половина того, что фирма  может сделать.
     Вторая  половина – это доведение продукта до конечного потребителя. И не просто донести информацию, а приложить  максимум усилий, чтобы покупатель оценил и захотел его приобрести. Все это намного сложнее сделать, если изделие принципиально новое, не имеющее аналогов. Следовательно, и подходы к маркетинговой  деятельности должны быть принципиально  новыми. Ведь для совершенно нового товара оказываются непригодными те методы и способы, которыми раньше исследовали  рынок. Порой бывает очень сложно узнать у потребителей, насколько им нужен этот новый товар, которого они раньше не знали и не испытывали нужды в нем. Одним из главных направлений фирмы должно быть не просто создание принципиально нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у истоков формирования новой отрасли. И только при этом условии данный метод будет оправдан.
     2. Метод ориентации на потребителя.
     Данный  метод маркетинга предпочтителен для  небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя заключается  в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Но найти покупателя мало. Главное – выделить из всей массы товаров только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать. Находясь в поиске того «единственного товара» лучше всего рассчитывать на свои силы и встречаться лично с потенциальными покупателями, узнавать их вкусы и предпочтения, пожелания и нужды.
     3. Интегрированный маркетинг.
     Со  времен индустриальной эпохи считалось, что причина всегда предшествует следствию, т.е. достаточно найти причину  и результат не заставит себя ждать. Так, в рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель  не узнает о вашем товаре (услуге), будете нести большие затраты  средств и времени. Здесь продукт  – первопричина, а потребительский  спрос – следствие. Все это  было закономерно в эпоху индустриального  развития. Но в наше время, когда  мир отраслей не стабилен, рынок  товаров не стандартен, это уже  не срабатывает. Так как потребности  становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга, то производители  должны постоянно предлагать рынку  все более и более совершенные  товары, изыскивая и изобретая  нововведения и доработки, с одной  только целью – полнее удовлетворить  данные потребности. И поэтому потребитель  уже становится первопричиной для компаний. А как следствие – производство нового товара, который может удовлетворить возросшие индивидуализированные потребности людей.
     В сегодняшнем мире получение одного результата может быть так трансформировано, что этот результат сам станет причиной для получения другого  результата.
     И сущность данного метода заключается  в том, что и товар, и покупатель могут быть созданы в одно и то же время.
     Маркетинг открытых систем.
     Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном случае развития он не получит и неминуема гибель. Маркетинг открытых систем означает следующее:
     а) сделка должна компании приносить прибыль, а обществу благосостояние;
     б) компания должна приспосабливаться  к внешней среде;
     в) конкуренция мешает благополучному развитию фирмы.
     В процессе обмена в открытой системе  каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного  результата должна быть выше той, которая  была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников.
     В тот момент, когда сделка совершается, в обществе создается некая ценность, некое благосостояние, которого до этого не было. Степень же удовлетворенности  всех сторон определить очень сложно.
     Для того чтобы обе стороны получили максимум выгоды для себя, они как  минимум должны отличаться друг от друга, и поэтому выгода одной  стороны должна быть отличной от выгоды другой стороны сделки. Это и есть главное для создания нового уровня благосостояния в мире.
     Люди  никогда не будут обмениваться совершенно одинаковыми предметами: было бы глупо  расплачиваться за хлеб точно таким  же хлебом.
     Да  и вся история человечества доказывает, что деньги, благосостояние и собственность  появляются только там, где есть различия, которые между собой взаимодействуют.
     Структура маркетинговой  деятельности
     Структура маркетинговой деятельности – это комплекс элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.
     Структура включает в себя товар (услугу), товародвижение (сбыт), продвижение и ценообразование. Для конкретных целей фирмы и  их достижения маркетолог должен выбрать  наилучшее сочетание вышеуказанных  элементов.
     Для этого возможно применение ряда решений:
     1) в отношении товара (услуги) необходимо  определить, что внедрить на рынок,  какого качества, в каком количестве, условия сбыта, стимулирование;
     2) в отношении товародвижения (сбыта)  выбрать вид продажи, количество  мест реализации, тип контроля  или сотрудничества и многое  другое;
     3) в отношении продвижения товара  – определение инструментов продвижения  (реклама, персональные продажи,  стимулирование сбыта), определение  агентов продвижения, способов измерения эффективности, уровня обслуживания, выбора средств массовой информации, объема и форм рекламы и т.д.;
     4) в отношении ценообразования  – выбор уровня цен, диапазона,  взаимосвязи с качеством, степени  важности ценового фактора, вида  ценообразования.
     Важность  в разработке структуры маркетинговой  деятельности – сохранении целостности, гармоничности и интегрирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.