На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Уровни развития логистики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                               Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
Санкт-Петербургский  государственный 
Технологический институт
(Технический  университет)
 
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики  и логистики
 
 
Реферат
на  тему:
Уровни  развития логистики
 
 
 
                                                                                    Выполнила: студентка гр778
Иванова Ю.В.
 
                                                                              Проверила: Казимирская Галина Александровна
 
 
Санкт-Петербург
2010г
Содержание:
 
Введение 4
Этапы развития логистики. 6
Уровни развития логистики. 10
Заключение 15
Список литературы 17

Введение

 
     Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое, и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI. В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили управление и распределение полученных натуральных налогов. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические   принципы.
     Термин  логистика ввел в русский язык в начале XIX века барон Генрих Жомини. В обычном русском языке это слово означает науку о грузоперевозках. Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х.
     Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения  и реализации на практике эффективных  организационных форм и методов  управления материальными и информационными  потоками.
     В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные  логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
     Задачи, решаемые логистикой:
    выбор вида транспортного средства;
    определение маршрутов;
    организация транспортировки груза;
    упаковка товаров в контейнеры;
    управление запасами;
    ответственное хранение на складских площадях;
    маркировка;
    формирование сборных заказов;
    таможенные услуги и др.
 


Этапы развития логистики.

 
В современной  экономике существует несколько  подходов к выделению этапов развития логистики.
     Этапы исторического развития логистики были обусловлены:
    объективными тенденциями на рынке;
    широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
    уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;
    сложностью логистического управления;
    уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.
    Этапы развития логистики:
    Этап становления.
     Интеграция  транспортно-складского процесса для  распределения готовой продукции. Объективные тенденции на рынке:
     К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе  становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.
     На  этом этапе приходит понимание и  формулирование ключевой концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении готовой продукции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.
     2. Этап развития. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. Объективные тенденции на рынке:
     Отличительной чертой 1970 –х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Этап  развития характеризуется:
    поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
    разработкой и применением принципов промышленной логистики;
    распространением философии всеобщего управления качеством.
     3. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.
Объективные тенденции на рынке:
     В 1980-е годы произошли изменения  в государственном регулировании  инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего  управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Получила  повсеместное распространение концепция  всеобщего управления качеством, которая  произвела переворот в теории и практике менеджмента.
     4. Этап глобализации
Объективные тенденции на рынке.
     В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и  управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали  осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики.
     5. Современные тенденции развития логистики
     Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые  порождают новые потребности  клиентов в логистических услугах  и разнообразные формы их удовлетворения.
     Глобализация  бизнеса выражается в следующем:
-более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
-происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
-размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).
     В настоящее время в мире в области  науки и техники происходит так  называемая глобальная революция, которая  заключается в том, что технологические  изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном  месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.
     По  мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток  на всём пути своего движения от первичного источника  сырья до конечного потребителя.
 
 
     

Уровни  развития логистики.

 
     В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний различных стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистических систем.
       Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.  
            Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукций, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.  
           Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается путем сравнения затрат со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.  
           Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 90-х годов XX века. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.

     Управление  функциями глобального распределения, а также потоком материалов и  информации предъявляет новые, повышенные требования к менеджерам логистики. Например, стратегия организации материально-технического снабжения и хранения продукции на складах требует знания законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования. Стратегия управления запасами связана с определёнными требованиями к упаковке и маркировке, причём должны учитываться языковые различия. Эффективность обслуживания заказчика определяется эффективностью подготовки и обработки сложной документации, а также результатами действий по устранению таможенных барьеров. Усиливается потребность в привлечении других фирм.
     В индустриально развитых странах  распределение уровней развития логистики по  компаниям неодинаково. Обследование 500 крупных западноевропейских компаний, представляющих 30 различных  отраслей экономики, показало, что на первом уровне развития находится 57% подвергшихся исследованию фирм. На втором   уровне  -20%,на третьем и четвертом уровнях -23% вместе взятых компаний. Практический опыт работы фирм в разных странах мира показал, что восхождение от низшей стадии развития систем логистики к более высоким происходит как постепенно, так и при возникновении благоприятных условий -скачкообразно. Такими условиями могут быть слияние предприятий, новый режим управления, политические инициативы. (Например, принятие закона о свободной торговле). Переход на более высокой уровень в лучшем случае обычно длится от 6 месяцев до 2 лет, а переход от первой стадии развития к четвертой занимает около 20лет. Однако ожидается
     его сокращение до 10 лет в связи с  возросшим давлением международной  конкуренции и возможностями  использования опыта фирм, уже  проделавших этот путь. Анализ уровней  развития логистики также показал, что компании, где утвердился интегрированный  подход к управлению логистикой, улучшают показатели своей деятельности. Благодаря применению логистики производительность труда работников фирм, занятых на транспортировке грузов, увеличилась в целом на 9,9.На 60% обследуемых фирм удалось повысить качество транспортного обслуживания. В ходе анализа выявлено также, что фирмы с неодинаковым уровнем развития логистики существенно различаются по целевому направлению инвестиций. Как  правило, на низшем уровне развития крупные капитальные вложения направляются на нейтрализацию негативных воздействий, а на более высоком уровне – преимущественно на формирование логистической инфраструктуры. Результаты вышеуказанного обследования, например, показали, что фирмы первого уровня 44% своих средств израсходовали на расшивку узких мест логистической системы или отдельных её звеньев,32%-на введение нормативной производительности труда и 24%- на применение стимулирующей оплаты труда. Фирмы, достигшие второго уровня развития логистики,47% средств направили на механизацию складских работ,30%-на строительство складов и 23% - на автоматизацию технологических процессов.
     В последние годы в странах с  развитой рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям по перемещению продукции.
       Логистика по контракту, или  с применением третьего участника,  предполагает привлечение самостоятельной  оптовой фирмы для выполнения  ею всех или части функций  компании по распределению продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики. В этом - одно из проявлений непрерывного процесса углубления общественного разделения труд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.