На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление малыми фирмами в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа  

По дисциплине: «Менеджмент в социально-культурном
сервисе и туризме» 

На тему: «Управление малыми фирмами в  России» 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент
группы  СТ-081-1
Д. К. Терещенко 
Проверил  преподаватель
А. О. Кузнецова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Новокузнецк, 2010 год.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общие вопросы  управления малым  предприятием………………6
      Какие предприятия являются малыми……………………………………..6
      Менеджмент на малом предприятии……………………………………...10
        Предпринимательское управление………………………………………..12
        Организационная структура малого предприятия……………………….13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

    Формирование  и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование  и развитие различных форм собственности  и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит  предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени  способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В  мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта.
    Малый бизнес России постепенно, медленно и  непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в  структуре экономики и является неотъемлемой ее частью.
    На  начало 2000 г. в России насчитывалось 890,6 тыс. малых предприятий, на которых  работало 6,5 млн. человек, а с учетом вторичной занятости общая численность  работающих в малом бизнесе превышала 12 млн. человек.
    Малые предприятия следующим образом  распределились по отраслям народного  хозяйства: торговля и общественное питание - 44,5%, строительство - 15,8, промышленность - 15,7, наука и научное обслуживание - 4,5, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка - 4,0, транспорт - 2,1, другие отрасли - 13,4% общего количества малых предприятий.
    Наибольшее  число малых предприятий сосредоточены  в следующих субъектах РФ: г. Москва - 175,2 тыс., г. Санкт-Петербург - 111,8 тыс., Ростовская область - 27,3 тыс., Свердловская область - 25,9 тыс., Краснодарский край - 24,5 тыс., Самарская область - 21,7 тыс.
    Особая  роль в развитии малых предприятий  принадлежит Москве, где сосредоточено  каждое пятое малое предприятие  страны, возможно, поэтому в данном регионе один из самых низких уровней  безработицы в стране.
    Рост  малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий  свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.
    В условиях переходной экономики и  становления малого бизнеса возрастает роль его поддержки государством.
    Динамика  развития малого бизнеса зависит  от многих факторов, в том числе  уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, так как  недостаточная их профессиональная подготовка является одной из важных причин интенсивного банкротства малых  фирм.
    Специфика успешного предпринимательства  в малом бизнесе заключается  в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести  свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях  может является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать  решения с учетом каждой из перечисленных  ролей, если на малом предприятии  нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые  из них.
    Управление  на малых предприятиях имеет некоторые  тонкости по сравнению с менеджментом среднего и тем более крупного бизнеса. Это объясняется особыми  нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими  уровнями денежного и товарного оборота, численностью персонала (ведь, чем меньше людей работает на предприятии, тем, во многих случаях легче организовать быстрое и плодотворное взаимодействие между ними. Или, например, до персонала, тем более до управленческого,  легче донести мотивацию успешной работы).
    Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам  рынка, который ему предстоит  освоить, призвано стать важнейшим  фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий  жизни миллионов граждан.
    Особо отметим следующие социальные факторы  этого сектора.
    Во-первых, развитие малого предпринимательства  способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни  являются основой социально-экономических  реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
    Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств  существования, но и способ раскрытия  внутреннего потенциала личности.
    В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий  вынуждает все большее число  граждан заняться самостоятельной  предпринимательской деятельностью.
    В-четвертых, сектор малого предпринимательства  способен создавать новые рабочие  места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
    В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства  способствует изменению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
    Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная  и наиболее типичная форма организации  экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном  рынке, быстрое реагирование на изменение  конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация  на определенном сегменте рынка труда  и услуг, возможность начать собственное  дело с относительно малым стартовым  капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его  достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
    Малое предпринимательство за последние  годы стало важнейшим сектором народного  хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую  ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично  создаются новые рабочие места.
    Данный  сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно  связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается  и циркулирует основная масса  национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
    Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых  предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в  России были приняты нормативные  правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, региональные правовые акты и др.), которые в совокупности образуют законодательство о малых  предприятиях.
    В представленной работе освещены основные вопросы и направления управленческой деятельности малой фирмы в России.
    Особенностью  данной работы является то, что в  ней автором аккумулируются, собираются воедино полученные экономические  знания по специальным учебным дисциплинам  – экономике, менеджменту, финансовому  менеджменту, управлению персоналом, управлению инвестициями, маркетингу и др.
    В работе описаны различные аспекты  управления с учетом того, что управление  осуществляется на российских малых  предприятиях. Дается характеристика наиболее актуальных для современного российского малого предприятия  объектов и субъектов. И предлагаются механизмы совершенствования управленческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Общие вопросы  управления малым  предприятием. 

1.1. Какие  предприятия являются малыми.

    Прежде  чем преступить к работе над вопросами  управления на малом предприятии  неплохо будет разобраться какие  же предприятия согласно российскому  законодательству являются малыми. Как  будущим, так и настоящим руководителям (собственникам) малых предприятий  необходимо точно знать попадает ли их предприятие в разряд малых. Это необходимо, чтобы определится  со стратегией управленческой деятельности на предприятии и с его финансово-экономической  политикой. Ведь отнесение предприятия  к разряду малых изменяет для  него как внешние так и внутренние условия хозяйствования.

    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ) субъекты малого предпринимательства  для получения соответствующего статуса обязаны пройти специальную  государственную регистрацию в органах исполнительной власти, установленных законодательством.
    Однако, в связи с тем что Правительство  РФ не разработало образцы документов, необходимых для такой регистрации, в большинстве субъектов РФ она  не осуществляется и статус малого предприятия определяется исходя из критериев, установленных ст.3 Закона N 88-ФЗ.
    В соответствии с указанной статьей  к малым предприятиям относятся  коммерческие организации. Это означает, что некоммерческие организации  не могут быть признаны малыми предприятиями.
    Кроме того, доля участия государственных  органов РФ или субъектов РФ, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных или иных фондов в уставном капитале (фонде) малого предприятия не может превышать 25 процентов. Также не должна превышать 25 процентов доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства.
    В связи с этим не относятся к  малым предприятиям организации, единственными  учредителями которых являются административные органы муниципальных образований (мэрии, городские, районные и поселковые администрации) или доля их участия  в уставном капитале названных организаций  превышает 25 процентов.
    При этом следует иметь в виду, что  к малым предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ.
    Таким образом, если доля участия в российской организации иностранного юридического лица превышает 25 процентов, то эта  организация не относится к малым  предприятиям, даже если учредитель имеет  такой статус по зарубежному законодательству.
    Например, если доля участия в российской организации  предприятия, зарегистрированного  в Украине и имеющего статус малого предприятия по законодательству Украины, составляет 26 процентов, то российская организация не может быть отнесена к субъектам малого предпринимательства.
    Кроме ограничения по долевому участию  учредителей в уставном капитале (фонде) малого предприятия, установлены  и предельные размеры численности  их работников, которые за отчетный период не должны превышать:
    в промышленности, строительстве и  на транспорте - 100 человек;
    в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле - 50 человек;
    в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;
    в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.
    Многопрофильные малые предприятия (осуществляющие несколько видов деятельности), относятся  к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота  или годовом объеме прибыли. В  течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года.
    Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем  выручки от реализации или объем  прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в  течение отчетного года.
    Пример  отнесения организации  к малым предприятиям.
    Организация выполняет строительно-монтажные  работы (СМР) и осуществляет торговую деятельность.
    За 9 месяцев 2001 года выручка от реализации СМР составила 800 000 рублей, а от реализации товаров - 200 000 рублей.
    Средняя численность работников составляет 90 человек.
    В данном случае организация может  быть отнесена к малым предприятиям, поскольку в общем объеме выручки  от реализации удельный вес выручки  от реализации СМР превышает удельный вес выручки от реализации товаров (80 процентов против 20). Численность  же работников организации (90 человек) не превышает предельную численность  работников, установленную для малых  предприятий в строительстве (100 человек).
    При определении средней численности  работников малого предприятия следует  учитывать всех его работников, в  том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству, с учетом реально отработанного времени. Учитывается также численность  работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  организации.
    При этом необходимо руководствоваться  Инструкцией по заполнению организациями  сведений о численности работников и использовании рабочего времени  в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121 (далее - Инструкция N 121).
    Согласно  названной Инструкции Госкомстата  РФ средняя численность работников организации за какой-либо период (месяц, квартал, год) включает:
    среднесписочную численность работников;
    среднюю численность внешних совместителей;
    среднюю численность работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового  характера.
    Следует иметь в виду, что работник, получающий в одной организации две, полторы, менее одной ставки или оформленный  в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной  численности работников как один человек (целая единица).
    В связи с этим хотелось бы обратить внимание на противоречивое содержание п.1.1.5 Инструкции МНС РФ от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 62) о порядке определения  численности работников малого предприятия.
    В этом пункте указывается, что средняя  численность работников малого предприятия  определяется в порядке, устанавливаемом  соответствующим федеральным органом  исполнительной власти (то есть Госкомстатом РФ).
    В то же время содержится указание со ссылкой на постановление Совмина  СССР от 22 сентября 1988 г. N 1111 "О работе по совместительству", что к совместителям  следует относить как работников предприятия, работающих по совместительству в свободное от основной работы время, так и сторонних работников, работающих по совместительству на данном предприятии.
    По  мнению автора, при определении численности  работников малого предприятия целесообразно  руководствоваться Инструкцией N 121, не предусматривающей включения  в численность работников организации  внутренних совместителей.
    Расчет  средней численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного  ими времени с учетом продолжительности  рабочего времени, установленной для  совместителей законодательством.
    Численность лиц, работающих по договорам гражданско-правового  характера, учитывается в общей  численности работников организации  ежемесячно в течение всего срока  действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц  в списочной численности они  принимаются за каждый календарный  день как целые единицы.
    Работники, заключившие трудовой договор с  предприятием о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются  в средней численности работников предприятия как целые единицы. 

    1.2. Руководство предприятия. 

    Наиболее  часто встречающиеся организационно-правовые формы для малых предприятий  России – Общества или Товарищества с ограниченной ответственностью.
    В этом случае общее (не функциональное) управление предприятием осуществляется учредителем, являющимся высшим органом  предприятия – юридического лица.Трудовой коллектив предприятия, состоящий  из всех лиц, участвующих своим трудом в его деятельности, исключая учредителей  и директора, решает простым большинством голосов вопрос о заключении коллективного  договора, и о содержании этого  договора и вопросы связанные  с выкупом предприятия и согласия учредителя (учредителей). Должность  лица предприятия, включая заместителя  руководителя предприятия, руководителей  структурных подразделений, мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей, назначаются на должность  и освобождаются от должности  директором предприятия (вариант: указать  должность, назначение на которую производится с согласия высшего органа или  самим высшим органом предприятия). 

    1.3. Менеджмент в малом бизнесе. 

1.3.1. Управление, направленное на результаты. 

    Мы  определили кто управляет малым  предприятием в целом. Теперь можно  обсудить, кто же осуществляет функциональное управление на малых предприятиях. Во многих случаях на российских малых  предприятиях, директор (иногда и собственник  в одном лице) является как руководителем  предприятия в общем, так и  функциональным руководителем. Но все  больше становится случаев, когда, руководители (собственники) малых предприятий  понимают, что для лучшего функционального  управления целесообразно привлекать профессиональных менеджеров.
    Определимся, как можно охарактеризовать менеджмент на малом предприятии. Вообще, менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей. На малом предприятии добавляется еще и своя специфика, исходя из того, например, круг вопросов, охватываемых руководителем весьма богат, или из того, что хочет руководитель или нет, ему приходится теснее сотрудничать с подчиненными, чтобы они продуктивнее работали. Именно достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризуют менеджера (руководителя) как специалиста по управлению.
    В этой связи различают менеджера (руководителя) по вкладу (выполнение соответствующих  функций) и по результатам (иногда такой  подход называют «управление по целям»).
    К сожалению в практике руководства  российскими малыми предприятиями  нередко имеет место случаи такие, что для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия  учредителем(ями) директор (менеджер) предприятия  назначается исходя из субъективного  фактора личных симпатий, исходя из родственных связей или как принято  говорить «по знакомству». И назначенный  на управляющую должность, нередко, оказывается «удовлетворяющим»  многим критериям второй колонки  вышеуказанной таблицы, что просто губительно сказывается на развитии доверенной такому управленцу фирмы. Но есть и другой тип руководителя, более предпочтительный для малого предприятия, так как малая фирма  должна быть, по определению, более  гибкой (что способствует более быстрой  адаптации к изменениям условий  внешней среды) – тип руководителя по результатам. Мудрые владельцы российских  малых предприятий (к счастью  автор встречал в своей работе таких немало, например, часто встречаются  такие управляющие среди российских строительно-ремонтных организаций) подбирают управленческий персонал для фирмы именно такого типа, и  сами придерживаются такого типа руководства  при совмещении полномочий собственника и руководителя.
    Рассмотрим  основные элементы управления по результатам.
    Сущность  концепции – целостная система  управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использование  творческого потенциала трудового  коллектива, современных методов  и техник управления.
    Цели  – это те ключевые результаты, к  которым предприятие стремится  в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Цели не являются постоянными величинами, они пересматриваются в связи  с изменениями внутренних и внешних условий, при достижении целей или вследствие признания их ошибочности.
    Стадии  процесса управления:
    планирование результатов, включающее стратегическое, годовое и индивидуальное планирование (планы работы лиц, занимающих ключевые посты);
    достижение результатов на основе ситуативного руководства, отражающего неопределенность и динамичность предприятия и его окружения. При этом обращается внимание на стиль управления, методы и технику руководства, настойчивость, творческий подход, изучение окружающей среды, людей и их дел;
    контроль с целью оценки достигнутых результатов, способов выполнения намеченных мероприятий. Оценка результатов завершается выводами, которые учитываются в дальнейшей работе.
    При управлении по результатам предполагается совершенствование структуры предприятия, воспитание профессионально подготовленных руководителей. Само развитие выступает  как процесс изменений, которыми можно управлять.
    Таким образом, управление по результатам  ориентирует на достижение конкретных показателей вместо простого выполнения функций и, значит, дает возможность  оценить способности менеджера  как руководителя предприятия, организатора эффективной работы коллектива. Ведь, в конечном счете, важны именно результаты, а не пути их достижения.
    Успехи  и неудачи предприятия – это  в первую очередь успехи и неудачи  управления.  И если малое предприятие  работает плохо и нерентабельно, хозяину следует задуматься, и, может  быть, заменить не рабочих, а управляющего менеджера. 

1.3.2. Предпринимательское управление. 

    Российский  малый бизнес, действует в условиях неустойчивой среды. Добиться успеха здесь  невозможно, если дожидаться изменений  и затем на них реагировать. Руководители, менеджеры малого бизнеса должны действовать как предприниматели. Это означает, что предприимчивый менеджер активно ищет возможности, добивается изменений и совершенствования  работы фирмы, не боится риска, связанного с организацией нового предприятия  или разработкой новых  идей, продукции, вида   услуг.
    В этих целях менеджер не только сам  должен быть предпринимателем, но и  стремиться культивировать дух предпринимательства  на предприятии, в коллективе, создавая атмосферу подлинно творческой деятельности, давая простор для использования  индивидуальных способностей каждого  сотрудника.
    Почему  бы российским управленцам не использовать опыт, например, японской компании «Омрон», использующей эффект малых предприятий. Перед каждым сотрудником каждого  малого предприятия поставлены три  лозунга: «Продает каждый», «Реагировать немедленно» и «Действовать молниеносно».
    В этих принципах заключен весь секрет успешной работы малых предприятий. Что это значит? «Продает каждый»  означает, что от каждого зависит  эффективность его работы, качество и конкурентоспособность изделия, от которых зависит успех фирмы  на рынке, ее прибыльность, а значит, и личное участие каждого работника  в этом успехе, и его материально  и моральное положение в коллективе. «Реагировать немедленно» значит внимательно  следить за состоянием спроса, изменением запросов потребителей и оперативно реагировать на требования рынка. «Действовать молниеносно» значит быстро принимать  решения, направленные на обеспечение  стабильного и по возможности  лидирующего положения фирмы  на рынке, что, в конечном счете, связано  с непрерывной инновационной  деятельностью.
    Таким образом, российское малое предприятие, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность, должно иметь предпринимательское управление, то есть менеджера обладающего не просто хорошими качествами руководителя, но и обладающего достоинствами  предпринимателя, творческим отношением к делу, проявлением инициативы, постоянным стремлением к новаторству, поиску нетрадиционных решений и  возможностей, и, что особенно важно, постоянной готовностью к риску  и изысканию способов его преодоления. 

    1.3.3. Организационная структура малого предприятия. 

    Управлять – означает вести предприятие  к цели, пытаясь наилучшим образом  использовать его ресурсы. Специалисты  считают, что не существует идеальной  модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся  в процессе постоянного поиска своей  модели управления. Это непрерывный  процесс, так как меняется сама фирма  и ее среда.
    Современная система управления на малом предприятии  должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием должно быть обеспечение  эффективности и конкурентоспособности  работы предприятия. Это особенно важно  для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий  трудно рассчитывать на успех.
    Организация управления предполагает решение следующих  вопросов:
    создание структуры предприятия;
    распределение полномочий.
    Ключевым  аспектом организации управления является создание структуры предприятия. Под  структурой понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Элементами структуры  являются  отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.
    Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей  и задач. Работа над структурой должна начинаться с целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, то есть структура  меняется тогда, когда меняется стратегия.
    Прежде  чем определить структуру, необходимо проанализировать все виды деятельности, необходимые для функционирования предприятия, выделить ключевые из них, от которых, прежде всего, зависит успех  дела, затем распределить их по блокам.
    Проектируя  структурные элементы организации, нужно ответить на четыре вопроса:
    Каковы основные компоненты организации?
    Какие компоненты нужно соединить, а какие обособить?
    Какого размера и какой формы должны быть компоненты?
    Как их разместить и какие между ними должны быть отношения?
    Для российского малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется  собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. Глава  фирмы нередко сам занимается бухгалтерским учетом, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности.
         По мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника), агента по снабжению, часто выполняющего функции технолога, мастера, в подчинении которого находятся рабочие. Для временной работы приглашается бухгалтер. Совмещение профессий, управленческих функций, родственные или семейные отношения на таких предприятиях способствуют экономному использованию ресурсов.
    При общей простоте организационно управленческих структур малых фирм многие из них  сталкиваются со сложными проблемами. Успех функционирования таких фирм основывается по сути дела на личном мастерстве и энтузиазме управляющего. Однако в современных российских условиях одного энтузиазма недостаточно.
    Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых  фирм, нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они вынуждены  прибегать  к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.
    Жизнеспособными сегодня в России оказываются  те малые фирмы, которые внедряют формы и методы управления, основанные на стратегии предприимчивости. Успех  деятельности таких фирм обеспечивают систематические инновации в  области продукции или услуг, позволяющие создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. В условиях рынка с его жесткой  конкуренцией выживает и успешно  развивается тот, кто «держит  руку на пульсе» развития спроса и  предложения и изменяет характер и направленность производства в  соответствии с их требованиями.
    Иными словами, главным требованием к  управлению  малым предприятием в условиях рынка является обеспечение  его адаптивности (приспособляемости  и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Управление персоналом. 

      Руководитель  малого предприятия.
 
    Качество  менеджмента в условиях рыночной экономики является одним из важнейших  факторов развития малого бизнеса. На микроуровне кризис менеджмента  касается не только крупнейших интегрированных  бизнес-групп общенационального  масштаба, но и практически любого хозяйствующего субъекта. Принято считать, что малый бизнес не требует уж слишком изощренных управленческих технологий. В действительности в  малом бизнесе управленческие проблемы играют не меньшую роль, чем в  корпоративном секторе, часто и  большее, так как здесь гораздо  острее конкуренция и гораздо  меньший запас устойчивости.
    Развитие  предпринимательства со всей остротой выявило проблему руководителя малого предпринимательства. Какими личными  и профессиональными качествами он обладает? Имеет ли он организаторские  способности? По силам ли ему создать  творческую среду? Эти вопросы имеют для малых фирм предпринимательства весьма важное значение. От них зависит во многом будущность этого предприятия. 

    2.1.1.  Функции руководителя. 

    Руководитель  малого предприятия имеет дело с  исполнителями. Это требует от него выполнения разнообразных функций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.