На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Характеристика организационных документов

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение  образования
«Витебский  государственный  технологический  колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Документационное  обеспечение управления»
По  теме: «Характеристика  организационных  документов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила учащаяся  51 группы
Дорошева  М.Ю. 
 
 
 

Преподаватель:
Тимченко  Т.А. 
 
 
 
 
 
 

Витебск – 2010 
 

АННОТАЦИЯ
      В данной курсовой работе приведена классификация организационных документов.
      Изложены  основные требования к оформлению документов, приведены нормативные и правовые  документы.
      Во  введении отражены основные понятия, которые  будут встречаться в курсовой работе.
      Основная  часть состоит из двух разделов: «История развития ОД», «Характеристика ОД».
      В заключении подведены итоги работы. Кратко сформулированы общие выводы.
      Список  используемых источников перечислен. В курсовой работе использовались списки литературы и журналы.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
         Введение      
                    

Глава I. История развития ОД

             1.1 Классификация ОД   

  
               1.2 Нормативно-методическая база Глава II. Процедура издания организационных документов
      2.1 Основные т 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

      Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационные документы (ОД) занимает особое место. Можно утверждать, что организационная  деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемых в организационных документах. ОД являются наиболее широко используемым видом документации.
      Чтобы документ был признан любым государственным  органом, организационные документы должны составляться и оформляться в учреждениях, предприятиях и организациях на основании требований СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Схема оформления большинства организационных документов достаточно типична и строится по формуляру-образцу.  Оформляющая часть практически всех документов одинакова. Различия, в большей части, касаются формы изложения и структуру текста.
      Каждому виду документа соответствует оптимальное  число необходимых реквизитов. Набор  реквизитов отдельного документа определяется целями документа, его назначением, требованиям и форме данного документа, способом документирования и т.д.
      Организационные документы обеспечивают оформление организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функций управления.
      Цель  курсовой работы – дать общее представление об  организационных документах, более подробнее раскрыть их. Дать характеристику всем видам организационным и документа.
      Методом исследования данной темы курсовой работы является правильность использования  Нормативных документов, которые необходимо учитывать при составлении ОД.
      Для раскрытия данной темы своей работы я пользовалась нормативными документами, учебными пособиями, статьями, опубликованными  в периодических изданиях (инструкция по делопроизводству в гос. Органах и организациях Р.Б.; учебник под редактирование Давыдовой Э.Н. и Рыбакова А.Е.; учебник под редактирование Кравченя Э.М.; учебник под редактирование Паневчика В.А., Некраха С.В., Акулича В.В., а также журналы секретарь-референт, «Секретарское дело», «Архив и делопроизводство», которые в целом помогли мне отразить сущность состояния, использования и раскрытия значимости данного вида документа.
      С моей точки зрения, главный недостаток периодики, как источни-
ка –  небольшой размер статей. Достоинством является то, что журналы отражают информацию более оперативно и в них можно найти более новейшую информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРД.
      В XVI в. большое распространение получают издавшиеся господарем и панами-радой уставы, имевшие значение организационно-распорядительных документов. Они содержали правительственные решения и инструкции по вопросам управления государственными имениями, корчмами и другими доходными «местами», а также устанавливали определенные обязанности населения перед государством. Они могли иметь земский характер (касались всего ВКЛ), областной (касались управления отдельными областями и землями) и волостной (касались управления волостью).
      Одной из наиболее известных областных  уставов является «Устава дворов наших у Великого княжество Литовского. Областные уставы, по внешним признакам близкие к областным привилеям, имели в отличие от них совершенно иное функциональное значение. Привилеи устанавливали нормы в различных отраслях права. Устава же определяла отношение данной территории к государству, а также регламентировала обязанности местного урядника по управлению, то есть фактически являлась инструкцией для конкретного должностного лица.
      По  времени действия все уставы можно  разделить на долговременные и кратковременные. Большинство устав носило долговременный характер (например, «Устава на волоки», «Устава на подводы» и др.). Они устанавливали определенные нормы на неограниченное время вплоть до их отмены или изменения. Краткосрочные уставы либо имели фиксированный срок действия (например, 2 года), либо устанавливали нормы на период действия определенного события.
      Близки  к уставам были «науки», или «инструкции». Наука определяла прежде всего права, обязанности, полномочия и порядок  действий должностных лиц. Кроме  того, наука содержала конкретные поручения. Однако часто один и тот же документ объединял в себе особенности и уставы, и науки.
      Значительную  часть документации, создавшейся  в центральном аппарате государственного управления, составляли распорядительные документы. Они получили общее название «листов поточных».
      Распоряжения  издавались по самым разнообразным  вопросам господарем, панами-радой, центральными урядниками. Большинство из них выдавалось господарем и адресовалось местным  урядникам. Из канцелярии выходили листы с распоряжениями о заготовке ржи и овса, об отправке людей постройки замков, мостов, гатей и т.п. Значительная часть распорядительных документов издавалась по вопросам, связанным с пожалованиями земельных владений.
      Распорядительные  листы выдавались не только от имени господаря, но и центральными урядниками по вопросам, входящим в их компетенцию. Сами центральные урядники получили письменные распоряжения от господаря. Распоряжения по различным вопросам могли исходить и от панов-рады.
      Значение  распорядительных документов имели листы сеймовые, направлявшиеся от господаря или панов-рады в поветы. В них указывались дата и место проведения вального и поветовых сеймов и ставилась задача избрания послов на вальный сейм.
      Часть документации в центральном аппарате управления составляла переписка. Переписка велась с центральными и местными врядниками, радными панами по разным вопросам. Документация, относимая к переписке, отличается от распорядительной тем, что содержит не конкретные поручения и предписания, а запросы, просьбы, рекомендации и т.п.
      Большую группу документов составляли акты господарских пожалований и подтверждений.
      Для обозначения актов пожалования  земель, которые составляли большинство  документов этой группы, употребляли  название «привилей». В первой половине XVI в. они обозначались также термином «Данина», в некоторых случаях – общим термином «лист», иногда употреблялось смешанное название «лист Данина».
      Кроме привилеев на земли, господарь выдавал  на денежное вознаграждение («листы на юркгелт»). Юргельт мог даваться в качестве жалованья за службу определенным должностным лицам, на содержание замков и др. Следовательно, его пожалование не обязательно являлось платой получателю, но и предусматривало расходование выделяемых средств на государственные нужды.
      Государскими  привилеями оформлялись также пожалования  должностей.
      Кроме того, пожалования давались на различные  экономические льготы и привилегии частным лицам, профессиональным группам, жителям административно-территориальных  единиц.
      Среди пожалований важное место занимали привилеи на шляхетство. Они давались в награду за длительную государственную службу, проявленную на войне доблесть и т.д. или при подтверждении шляхетства в суде.
      Особую  группу господарских пожалований составляли «листы заставные» и «листы арендные». Ими оформляли передачу во временную эксплуатацию государственных имений и других «доходных мест» за определенную плату.
      Наряду  с большим количеством пожалований  в государственной канцелярии готовилось немало подтверждающих привилеев, или «подтверждений».
      После принятого в 1566 г. закона о свободном  владении наследственными имениями для совершения частных сделок не требовалось разрешение господаря  или урядников. Однако существовавший порядок предусматривал свидетельствование частных сделок перед господарем или земским урядом. Кроме того, к господарю по-прежнему обращались за подтверждениями в силу традиции, но главным образом для создания страховых копий, так как подтверждения обязательно записывались в книги канцелярии.
      Во  второй половине XVI в. значительное распространение получило подтверждение актов частноправового характера в форме «сознаний» и «оповеданий».
      Рассмотренные основные виды и разновидности документов, создававшихся в центральном  аппарате государственного управления, не охватывают всего их многообразия. Следует отметить, что состав документов характеризовался необычайной пестротой. Это во многом определялось тем, что в документировании того времени основное значение придавалось содержанию документа, его юридической силе. Вопросам единообразия канцелярской работы, унификации состава и названий документов не уделялось должного внимания.
      На  протяжении XVI в. состав документов претерпевал изменения вместе с развитием политической системы, реформами государственного устройства и управления. В связи с ограничением полномочий избираемых господарей, образованием Речи Посполитой, кодификацией законодательства в статутах ВКЛ и развитием сеймовой документации прекратилось издание общеземских привилеев. Унификация общегосударственного законодательства в сфере управления административно-территориальными образованиями стала причиной падения значения областных привилеев. Закон 1566 г. о свободном владении имениями привел к исчезновению такой разновидности документов, как «листы дозволенные» при совершении частных сделок. Таким образом, создававшиеся документы отражали выполнение государством и его органами всех функций по управлению страной. 
 
 
 
 
 
 

II. КЛАССИФИКАЦИЯ ОД.
      Особое  место в управленческой деятельности учреждений, организаций и предприятий занимают служебные ОД, которые в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, таких экономических служб. Для упрощения работы с ОД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОД по форме и по содержанию.
      Деятельность  любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу  или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.
      Управленческая  информация отражается в организационно-распорядительных документах, обеспечивающих организацию  процессов управления и управленческого  труда.
            Состав реквизитов ОД можно разделить на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав реквизитов обеспечивает документам придание им юридической силы и возможность идентификации.
      ОД систематизированы по следующим функциям:
    Создание организации, предприятия;
    Реорганизация организации, предприятия;
    Ликвидация организации, предприятия;
    Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
    Распорядительная деятельность организации, предприятия;
    Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
    Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.
      Организационные документы - правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом.
      К числу организационных документов относятся учредительные документы  организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторые другие документы.
При наличии  в организации нескольких структурных  подразделений разрабатываются  положения о конкретных структурных  подразделениях, в которых определяются их правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Составление и оформление организационных документов
2.1.1. УСТАВ
      Устав - это правовой акт, регулирующий деятельность организации, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими структурами и гражданами, права и обязанности в определенной сферы государственного управления или хозяйственной деятельности.
      Общие уставы утверждаются органами государственной  власти и управления, а уставы общественной организации принимаются и утверждаются съездами. Уставы организаций утверждаются вышестоящими организациями (министерствами, ведомствами).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.