Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Профессионализм в консультировании

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Реферат 

дисциплина: Методы анализа и консультирования по экономическим и финансовым вопросам 

тема: Профессионализм  в консультировании 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  
 

Москва 2011 г.
 

Содержание: 

    Введение……………………………………………………………………….3
    Определение профессии………………………………………………………4
      Знания и умения…………………………………………………………..4
      Понимание услуг и общественного интереса…………………………...4
      Этические нормы………………………………………………………….4
      Требование общества и их навязывание…………………………………5
      Самодисциплина и самоконтроль…………………………………….….5
    Профессиональный подход………………….………………………………..6
      Техническая компетентность………………………………………….…7
      Интересы клиента…………………………………………………………8
      Беспристрастность и объективность……………………………….……9
      Конфиденциальность……………………………………………………11
      Величина оплаты услуг консультанта по экономическим
           и финансовым вопросам………………………………………………...12
    2.6. Выдача  удостоверений и лицензий…………………………………….13 
     
     
     
     
     
     

 

Введение 

      Профессиональные  знания и поведение приходят, когда  начальные эксперименты при небольшом количестве знаний уступают место умелому применению общепринятого объема знаний в соответствии с едиными принятыми стандартами. По этому пути развивались такие профессии, как медицина, право и прикладные науки, это же относится и к управленческому консультированию.
      Развитие  управленческого консультирования по пути профессионализма – часть более широкого движения, целью которого является превращение управления в профессию. Советуя руководителям, как применять науку и искусство управления, консультанты следуют основным тенденциям в развитии его теории и практики. Во многих отношениях консультирование может двигаться вперед и становиться более профессиональным, только если вся область управления движется в ту же сторону. В то же время консультанты составляют особую группу со своим стилем работы, набором правил поведения и рабочих методик. Таким образом, проблемы профессионализации управленческого консультирования и управления как такового не полностью совпадают. Следует даже отметить, что консультанты по вопросам управления стремятся к профессионализму с большей энергией, чем менеджеры, и играют в целом роль пионеров в профессионализации управления. 

 

    Определение профессии
 
      Критерии, определяющие понятие профессии:
1.1. Знания и умения
А) Существует определенный объем знаний, присущий данной профессии, который можно приобрести с помощью системы профессионального обучения и тренировки,
Б) но необходимого уровня навыков и умений невозможно достигнуть без практической работы на протяжении нескольких лет, желательно под руководством старших представителей данной профессии.
В) Кроме  того, консультант-практик постоянно  находится в курсе новых разработок в теории и практике. 

1.2. Понимание услуг и общественного интереса 

Профессионал  предоставляет свои знания и опыт в распоряжение клиентов за соответствующее вознаграждение как услугу. Он работает в интересах клиента и подчиняет свой личный интерес. Однако он рассматривает их с точки зрения более широкой социальной перспективы и помнит о более широких общественных нуждах и интересах при работе с индивидуальными клиентами. 

1.3. Этические нормы
Существует  набор общепринятых этических норм, которые применяют и разделяют члены этой профессии. Они определяют, какое поведение при оказании профессиональных услуг правильно, а какое нет. 

 

1.4. Требования общества и их навязывание 

Общество, в котором существует профессия, и ее клиентура признает ее общественную роль, статус и нормы поведения. Возможно явное признание, например, с помощью официального документа, регулирующего и защищающего профессиональную практику. Он может определять требуемые образовательные нормы, виды поведения, которые рассматриваются как профессиональные и незаконные, а также соответствующие санкции. 

1.5. Самодисциплина и самоконтроль
Чтобы соблюдать профессиональные нормы  поведения при обслуживании клиентов, представителям данной профессии необходимы самодисциплина и самоконтроль.  

 

    Профессиональный  подход
 
      Это нормы, соблюдаемые  коллективно, т.е. членами  консультационной службы, объявившей о своих этических принципах. Однако во многих странах и ситуациях невозможно подготовить более или менее официальную декларацию норм, определяющих истинно профессиональное и этическое поведение. В таких случаях консультанта будет направлять его личная этика, его собственное понимание того, что такое правильная или неправильная практика, что выгодно для клиента и общества, а что нет.
      Каждый  консультант должен сделать личный выбор  и решить, какие  нормы уважать  и как вести  себя в определенных ситуациях. Никто не сможет решать за него, такова уж специфика самой идеи консультирования клиентов в ситуациях, где возможно множество решений и сталкиваются разные интересы.
     Следует подчеркнуть, что  консультант находится  в положении человека, которому доверяют; клиент уверен, что соблюдение определенных норм поведения подразумевается само собой. Например, многие верят, что консультанты никогда не будут использовать подложные удостоверения личности, а некоторые клиенты даже не способны оценить техническую компетентность консультанта.
     Консультант может в техническом отношении превосходить клиента и обладать знаниями и информацией, которых тот лишен. Но следует отметить и противоположную картину, где клиент может превосходить консультанта:
Во-первых. Для многих клиентов управленческое консультирование – не "черный ящик". И консультант, и клиент могут иметь одинаковое образование и схожий практический опыт. Таким образом, клиент может быть вполне хорошо подготовлен к решению о том, принять или отвергнуть совет консультанта, и к контролированию работы консультанта во время выполнения задания. Ясно, что это не может быть нормальным положением для больного, который обращается к врачу, или простого человека (например, фермера), которому нужен совет юриста.
Во-вторых, консультирование по вопросам управления – не закрытая профессия. Мы увидим, что во многих странах барьеров для вступления в эту профессию нет или они минимальны. Нет работ, которые предназначены исключительно для консультантов по вопросам управления. Таким образом, роли консультанта и клиента могут быть даже взаимозаменяемыми. Сегодняшний клиент завтра может стать консультантом, и наоборот.
     Любой консультант, который желает стать  настоящим профессионалом, должен прояснить  для себя собственное представление  об этике и нормах, которые он будет соблюдать, работая для клиентов. Это касается в равной мере внешних и внутренних консультантов, а также лиц, занимающихся консультированием по совместительству. 

Некоторые из характеристик профессионального  подхода к консультированию:
2.1. Техническая компетентность.
     Техническая компетентность консультанта – основа его профессионального подхода к решению проблемы. Кроме того, он должен обладать именно теми знаниями и умениями, которые необходимы данному клиенту.
Профессиональные  ассоциации консультантов  по вопросам управления в разных странах пытались определить общий объем знаний, которым должен обладать каждый член. Они также определили характер и минимальную продолжительность опыта работы, которые являются условием для членства, например 3-5 лет работы в области консультирования, включая период 1-2 года руководства проектами для клиентов.
     На  самом деле компетентность консультанта определяется клиентом при непосредственной совместной их работе.
     Основным  признаком профессионализма считается  то, что консультант должен хотеть и быть способным критически оценивать собственные знания и умения, рассматривая новое задание. Он никогда не будет представлять себя в ложном свете. Если он хочет попытаться взяться за новую для себя проблему, он скажет своему клиенту об этом, хотя нельзя расширить свой опыт, если не пытаться сделать что-то новое. 

2.2. Интересы клиента. 

     Во  время выполнения задания консультант  предоставляет свои знания и опыт в полное распоряжение клиента, и его задача – найти наилучшее возможное решение в интересах клиента.
     Надежная  внутренняя информация о неизбежных решениях может стоить состояние, и некоторые люди могут не избежать искушения использовать ее в своих личных интересах. Это, пожалуй, наиболее явный пример конфликта интересов в работе профессионального консультанта. Такое злоупотребление положением не только запрещено профессиональным кодексом консультантов, но и считается противозаконным во всех странах, где честный бизнес защищен законом.
      Во  время выполнения задания консультанты встречают многих талантливых людей в фирмах клиентов и наблюдают за их работой. Часто у них появляется искушение переманить их к себе. Это может быть еще одним примером конфликта интересов. Предлагать работу сотруднику клиента, даже после завершения выполнения задания, профессионально допустимо, только если клиент информирован заранее и не возражает.
      Другой  аспект – вероятность успешного выполнения задания. Клиент может хотеть принять меры, которые окажутся слишком запоздалыми или не смогут остановить общего ухудшения состояния дел фирмы. Или же улучшения возможны, но потребуют решительных действий в отношении персонала либо других мер, которые клиент не в состоянии осуществить. Если профессиональный консультант обнаруживает такую ситуацию при подготовке задания или даже после начала работы, он должен честно заявить об этом и предложить расторгнуть контракт.
      Консультант никогда не должен тратить времени больше, чем этого требует решение проблемы, необходимо организовывать работу в соответствии со срочностью ситуации. Существуют срочные задания, в которых совет и действия необходимы очень быстро, чтобы избежать банкротства, забастовки или очень серьезных проблем.
      Цель  консультанта - помочь клиенту, а не выкачивать из него деньги. Консультантские услуги недешевы, поэтому клиент не заинтересован растягивать выполнение задания на долгое время. Например, присутствие консультанта во время стадии осуществления излишне, если можно обучить персонал клиента делать эту работу без посторонней помощи.
      Это приводит нас к более широкой проблеме потенциального конфликта интересов при решении вопроса о том, обучать ли клиента, и каким образом. Помочь клиенту понять, как он может сам себе помочь, – основная задача консультанта, которую он выполняет от всего сердца.
      Консультанты, которые смотрят в будущее , не рассматривают обучение и подготовку клиентов как угрозу. Возникнут новые виды проблем, и консультантов, от которых можно многому научиться, позовут снова и будут рекомендовать их услуги своим коллегам по бизнесу. Появятся новые клиенты, и так процесс будет продолжаться. 

2.3. Беспристрастность и объективность 

На консультанта действует вся система ценностей (культура) предприятия.
      Сознательно или бессознательно за долгие годы у консультантов вырабатывается не только собственный стиль работы, но и вера в эффективность определенных методов и подходов, которые успешно применялись ранее. Некоторые явно предпочитают одну методику, которую считают самым мощным методологическим орудием в решении проблем управления.
      Одну  и ту же ситуацию один консультант может рассматривать как задачу выявления деловых перспектив на будущее и выработки новой корпоративной стратегии, другой – как работу по повышению эффективности работы предприятия и созданию групп, а третий – как типичный случай для внедрения в организации новых методов управления.
Некоторые консультанты верят в бихевиоризм (бихевиоризм – от англ. behaviour – поведение, направление в психологии, основой которого является изучение поведения человека, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия окружающей среды) и уделяют большое внимание психологическим аспектам изменений, в то время как другие предпочитают традиционные подходы, включая анализ и реорганизацию должностей, структур и систем. Подчеркивая, что консультанты могут индивидуально подходить к одной и той же проблеме, мы не хотим обесценить их советы. Однако слово "объективность" следует использовать с большей осторожностью. Если консультант решит рассматривать деловые и организационные проблемы клиента одним определенным образом, хотя могут быть иные решения, он должен в любом случае информировать своего клиента о возможности такого выбора и обосновать свое решение.
Более того, на позицию консультанта могут влиять политические, расовые, религиозные предрассудки или другие соображения. Опытный профессионал может контролировать свои убеждения и предвзятое мнение, оставаясь при этом объективным. Он должен отказаться от задания, если не может сохранить объективность по эмоциональным, причинам.
      Внутренние  консультанты должны обязательно помнить  о своей зависимости от собственной организации и от факторов, которые могут сделать их менее беспристрастными, чем внешние консультанты.  

2.4. Конфиденциальность 

Общепринятый принцип работы независимого профессионала. Консультанты по вопросам управления не раскрывают какой бы то ни было конфиденциальной информации о своих клиентах и не пользуются ею для извлечения выгод или преимуществ. Клиенты должны быть уверены, что могут доверять консультантам, иначе консультирование не может быть успешным.
      В некоторых случаях консультанты обязаны (или имеют возможность) раскрыть информацию о клиенте общему руководителю (министру, генеральному директору или другому лицу). В этих условиях менеджеры рассматривают их как агентов правительства и не желают им помогать. Чтобы не допустить этого, многие деловые корпорации провозгласили конфиденциальность принципом, который следует соблюдать при применении как внутренних, так и внешних консультантов. Аналогичный подход все чаще наблюдается в государственном секторе.
      Например, при организации Бюро по управленческому  консультированию канадское правительство приняло следующие принципы:
    исследования проводятся только по просьбе отдела или агентства, являющегося клиентом;
    услуги носят консультативный характер;
    услуги являются конфиденциальными, и отчеты по выполняемым заданиям предоставляются только клиенту.
     Также имеют место следующие моменты:
      Конфиденциальность все еще представляет собой следующую проблему: местные бизнесмены не чувствуют уверенности в том, что информация, предоставляемая консультантам из управленческих или производственных центров, не будет передана правительственным органам или налоговым инспекторам.
      Конфиденциальность может быть нарушена также непреднамеренно – например, при небрежном обращении с документацией и наивном обсуждении служебных вопросов в обществе.
 
2.5. Величина оплаты  услуг консультанта  по экономическим  и финансовым вопросам 

      Величина  оплаты услуг по управленческому консультированию поднимает ряд этических вопросов.
Профессионалов  волнует связь между ее величиной  и выгодами, получаемыми клиентом. Если они чувствуют, что результат не соответствует его цене, что выгода мала или вовсе отсутствует, они предупреждают об этом клиента до начала работы. Так как клиент может не разбираться в структуре издержек и цен в профессиональной фирме и слепо доверять консультанту. Нормальная структура вознаграждения отражает затраты консультанта, с одной стороны, и рыночную цену на профессиональные услуги в данной стране, с другой.
     Запрашивать чрезмерное вознаграждение от не информированного клиента непрофессионально.
     Занижать  вознаграждение и  работать в убыток в надежде, что  это устранит конкуренцию, также непрофессионально, особенно если делать это с новым клиентом, предполагая потом довести свое вознаграждение до нормального уровня.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.