На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Коммерческая деятельность по закупкам товаров

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уральский институт экономики управления и  права
 
 

                                                        (УИЭУиП) 
 
 
 

Курсовая  работа
по  теме:
Коммерческая  деятельность по закупкам товаров 
 
 
 

 Факультет экономический                                 Исполнитель Фадюшина Т.А.
 Специальность экономика и управление         Группа Э – 301
 на предприятии  (торговли и                              Научный руководитель                         
 общественным  питанием)                                  профессор Климчева Л.Г.
 Кафедра экономической теории                                
 Дата защиты __________                                                                   
 Оценка __________                                                                              
 
 
 

Екатеринбург 2010
Содержание
Введение                                                                                                                   3
1  Характеристика коммерческой деятельности по организации закупочной работы                                                                                                                       5
         1.1 Понятие закупочной работы и её значение для предприятия              5
         1.2 Этапы организации закупочной работы                                                 8
         1.3 Управление закупочной работой                                                          17
2  Исследование закупочной работы предприятия «Три сосны»                    23
        2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия                                                                                                                         23
        2.2 Анализ объемов продаж и поступления товаров                                25
         2.3 Анализ поставщиков                                                                              31
3  Пути улучшения закупочной работы предприятия «Три сосны»               35
       Заключение                                                                                                   39                         
      Список использованной литературы                                                          42         
        Приложения                                                                                                   43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

 
       Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
       По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
       Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  торговый ассортимент товаров для  снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
       Актуальность  выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
      свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
    множественностью источников закупки (поставщиков);
    равноправием партнеров;
    саморегулированием процессов поставки товаров;
    свободой ценообразования;
    конкуренцией поставщиков и покупателей;
    экономической ответственностью сторон;
    инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
              Основными задачами данной работы являются  характеристика коммерческой деятельности по организации закупочной работы, её понятие и значение для предприятия, принцип и этапы организации закупок, управление закупочной работой, исследование закупок,  анализ объемов продаж, анализ поставщиков предприятия «Три сосны» и составление соответствующих выводов и предложений по данной работе.
            Предметом работы является коммерческая  деятельность по закупкам товаров.
       Целью данной работы является анализ организации  и технологии закупочной деятельности на примере магазина «Три сосны», занимающегося закупкой, хранением и сбытом.
       Коммерческая  работа по оптовой закупке товаров  на данном предприятии  складывается из следующих этапов:
       а)  изучение и прогнозирование покупательского спроса;
       б) выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
       в)  организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
       г)  организация учета и контроля за оптовыми закупками.
       В данной работе я рассмотрела деятельность предприятия торговли по закупкам товаров. Как характеризуется коммерческая деятельность по организации закупочной работы, её понятие и значение для предприятия, а также принципы и этапы организации и управление закупочной работой. Провела исследование по закупочной работе предприятия, проанализировала объем продаж и поступление товаров, поставщиков предприятия. Также выявила пути улучшения закупочной работы на предприятии.
    Характеристика коммерческой деятельности по организации закупочной работы
 
             1.1   Понятие закупочной работы и её значение для предприятия 

     Одной из важнейших коммерческих функций  является закупочная работа. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
     Для решения этих задач работа по оптовым  закупкам товаров должна включать в  себя следующие операции:
     а) изучение и прогнозирование покупательского спроса;
     б) определение потребности в товарах;
     в) выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
     г) установление хозяйственных связей с поставщиками;
     д) контроль над исполнением договоров.
     Принятие  коммерческих решений по оптовым  закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
     Объем и структура спроса населения  развиваются под воздействием следующих  факторов: социально-экономических (уровень  денежных доходов населения, уровень  розничных цен и т. д.); демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.); природно-климатических; исторических; национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития. [8, С. 74]
     Существуют  различные способы изучения и  прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.
     Полученные  различными способами и систематизированные  данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
     Следующим элементом работы по закупке товаров  является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.
     При проведении закупочной работы оптовые  покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
     При выборе поставщиков-изготовителей  важную роль играет не только то, какие  товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
     Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать  рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.
     К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
     Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида — договора поставки.
 
      
      Этапы организации закупочной работы
 
     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
    элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.
     Как элемент макрологистической системы  служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея закупочной работы – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия, как ее элемента.
     Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – хранение – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
     Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия товарами.
     В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по хранению товаров. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия товарами и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
     Другой  вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия  в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
     Существуют  следующие основные этапы решения задач закупочной работы:
    Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
    Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
    Размещение заказов и их реализация.
    Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
    Поддержание отношений с поставщиками.
         Прежде всего, закупочная логистика решает задачу «что закупить». После того, как решена задача какие товары необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика.
     Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:
      поиск потенциальных поставщиков.
                  Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:
    а) проведение конкурсов (тендеров);
    б) изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
    в) посещение ярмарок, выставок;
    г) личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные звонки, деловые встречи).
     По  итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
      проверка поставщиков.
     Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать долгосрочным поставщиком, становиться партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников: личная встреча с руководством компании; финансовая отчетность поставщика; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика.
     В большинстве своем отечественные  предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.
    анализ потенциальных поставщиков.
     Получив список потенциальных поставщиков  после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Критерии, на которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков является ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции. К другим критериям относятся финансовое положение поставщика; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; повышение качества выпускаемой продукции; удаленность поставщика от потребителя; организация управления качеством у поставщика; профессиональный уровень персонала; текучесть кадров и др.
     В результате проведенного анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.
    оценка надежности поставщика.
     По  результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.
     Алгоритм  определения надежности поставок следующий:
    Сопоставление даты поставки плановой и фактической.
    Определение времени опоздания.
    Сопоставление объемов поставки: планового и фактического.   Выявление случаев недопоставки продукции.
    Определение объема недопоставки продукции
    Определение условного опоздания в случае недопоставки
    Определение общей величины опозданий
    Определение количества случаев отказа.
    Определение общей величины отказов
    Определение интенсивности отказов
    Определение коэффициента готовности поставок
    Надежность снабжения.
     Если  закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку. [9, C. 28]
     Выбранный товар для предприятия может  закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. Так, например, закупая товар у производителя предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным.
     Другим  преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
     Из-за того, что посредники закупают крупную  партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя.
     Важнейшей функций в закупочной работе является контроль входных потоков  - поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения материальных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре, мощности материального потока и качеству продукции. Проверка транспортно-экспедиционных посредников заключается в соблюдении сроков доставки, отсутствии повреждений, недостач и т.д. Выполняемая на предприятии функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.
         Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке продаж или сокращении объемов продаж. При надлежащей организации контроля предприятие сможет оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.
          Закупочная система контроля за выполнением заказа предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара.
 Данное  взаимодействие обоюдовыгодно, так  как позволяет выявить недостатки в работе поставщик, а для потребителя иметь надежного поставщика позволяющего работать предприятию без сбоев.
     Как правило, установленная на предприятии система контроля предназначена не только за соблюдением условий заказа, но также для выявления на начальной стадии брака, позволяет тем самым избежать попадания в торговый процесс некачественной продукции и материалов.
     Сложность осуществления контроля за  выполнением заказа обусловлена номенклатурой, ассортиментом поставляемого товара. Чем шире ассортимент, тем больше времени будет уходить на проверку поставляемой партии товара. Партия товара - это регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Формирование партии товара происходит на основе потребности заказчика в конкретном материальном потоке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.