На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Инновациионый проект

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика инновационной  деятельности 5
Глава 2. Оценка инновационного проекта 9
  2.1 Необходимость анализа инновационных проектов 9
  2.2 Методы оценки инновационных проектов 14
Заключение 21
Литература 23
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

       Затяжной  экономический кризис в России, в  значительной степени снизивший  заинтересованность реального производственного  сектора в инновациях, одновременно обострил проблему эффективного использования  выделяемых государством и отдельными предприятиями финансовых ресурсов при формировании и отборе инновационных проектов. Известно, что качество формирования отечественных инновационных проектов и подготовки на их основе инвестиционных проектов по освоению нововведений крайне невысока. Оно определяется используемой информационной технологией и квалификацией аналитиков при подготовке проектов.
     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. Принято считать, что понятие  “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
       Содержание  инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых реализуются технико-экономические потребности общества..
       Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической  маркетинговой функции, специфических  методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
       В своей работе я рассмотрю следующие вопросы: общая характеристика инновационной деятельности, оценка эффективности инновационного проекта на основе самых современных разработок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

       Под инновациями1 в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
       Период  времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.
       В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
       -маркетинг,  поиск и изучение рынка: проектирование  и (или) разработка технологических  требований: разработка продукции:  материально-техническое снабжение;  подготовка и разработка производственных процессов; производство:
       -контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация  и распределение продукции: монтаж  и эксплуатация; техническая помощь  и обслуживание: утилизация продукции  после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие. В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии2. Базовые параметры технологии и характеристики производимого на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).
       Существуют  устойчивые характеристики финансовых потоков как положительных (доходов), так и отрицательных (расходы) в  рамках ПЖЦ проекта, а также соотношения между ними, определяющие потенциальную экономическую эффективность всего проекта и его отдельных этапов. Это позволяет, например, определить экономически эффективные отрезки и цену входа – выхода для участника проекта. При управлении инвестиционным проектом важно определить начало периода утраты конкурентных преимуществ продукта, предшествующего уходу с рынка, т.е. точку снижения чистых финансовых потоков от реализации продукта (доходы минус расходы).
       Недостаточная эффективность инвестиционных проектов в ряде случае может быть повышена на основе проведения направленных НИОКР. Однако проведение исследований и разработок для улучшения технико-экономических характеристик существующего инвестиционного проекта связано со следующими особенностями:
    растет неопределенность получения эффективного результата и увеличивается риск его успешной реализации;
    дополнительно растут общие издержки по проекту, особенно на этапе исследования и разработки;
    увеличивается длительность реализации проекта и срок выхода продукта на рынок;
    изменяются потребительские свойства производимого продукта и/или технология его производства, что влияет на масштабы производства, цену, а также на конкурентные позиции продукта;
    изменяется длительность периода роста объема продаж продукта, насыщения рынка и ухода с него, что формирует финансовые потоки с иными характеристиками чем при инвестиционном проекте, что определяет конечную экономическую эффективность проекта.
       Изменения, вносимые инновацией нуждаются в  качественной оценке для определения ее эффективности по сравнению с базовым инвестиционным проектом. Например, повышенный инновационный риск влечет за собой относительное уменьшение дисконтированной стоимости проекта и дохода его участников в единицу времени. Увеличение периода нахождения в эффективной зоне производства за счет поддерживающих НИОКР при определенных условиях может компенсировать относительные убытки, связанные с высокорисковой оценкой.
       В мировой практике принято различать  научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки.3
       Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение  и применение новых знаний.
       Научно-техническая  деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.
       В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная.
       Вторая  модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.  

 

Глава  2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 
               2.1 Необходимость  анализа инновационных  проектов 

       Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению  инновационного проекта. Инновационный  проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала не основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т. п. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов, то универсальной системы опенки проектов нет, но ряд факторов имеет отношение к большинству инновационных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя4: цели, стратегия, политика и ценности предприятия: маркетинг: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; финансы; производство.
       Кратко  рассмотрим вышеназванные критерии и условия оценки инновационного проекта.
       1. Цели, стратегия, политика предприятия. Оценивая инновационный проект в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают с целями и стратегией развития предприятия, так как если направление проекта противоречит общей политике предприятия, то возникает большая вероятность того, что проект не принесет ожидаемого результата.
       2. Маркетинг. Для реализации инновационного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат инновационного проекта — продуктовая инновация, то цель маркетингового исследования — спрогнозировать спрос на новый продукт, который в начальный период предложения его на рынке в силу патентной или иной временной монополии данного предприятия на новый продукт будет одновременно спросом на продукцию предприятия. Сюда же можно отнести и технологические инновации, улучшающие качество продукта, создающие новую его модификацию. Однако провести маркетинговое исследование по инновационному проекту, предлагающему принципиально новый продукт или услугу, очень сложно, так как в некоторых случаях они могут быть настолько новы, что их потенциальными потребителями еще не осознана потребность в них. Маркетинговое исследование атакой ситуации с большой долей вероятности может дать ошибочный, и даже отрицательный результат.
       При оценке инновационного проекта следует выявить действительных, а также потенциально возможных конкурентов. Однако сравнивать необходимо не только продукт — результат инновационного проекта с аналогами конкурентов, а ожидаемые последствия от действий на рынке конкурентов5.
       Целесообразно также проанализировать и возможные  каналы распределения результатов  инновационного проекта, оценить, насколько  подходит уже существующая на предприятии  система сбыта для распространения  нового товара, так как создание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно увеличить стоимость инновационного проекта.
       3. Стадия НИОКР является начальной стадией инновационного проекта, на которой следует оценить вероятность достижения требуемых научно-технических показателей проекта и влияние их на результаты деятельности предприятия. Технический успех — это получение желаемых технических показателей, при этом эти показатели должны быть достигнуты в рамках, выделенных на проект средств и в требуемые сроки. Инновационный проект может быть изолированной разработкой или родоначальником семейства новых продуктов, определяющим дальнейшую специализацию предприятия. Поэтому оценивать проект следует не только с позиций непосредственно нового проекта, а целесообразно выявить и учесть возможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов, а также применения соответствующей технологии для дальнейших разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятия большей привлекательностью обладает тот инновационный проект, результат которого имеет долгосрочные перспективы. Оценивая инновационный проект с позиций достижения научно-технических критериев, следует учитывать не только вероятность технического успеха, но и воздействие этого проекта на бюджет НИОКР предприятия и деятельность подразделений, которые выполняют НИОКР.
       При оценке инновационного проекта необходимо проверить, не нарушает ли реализация данного проекта права на интеллектуальную собственность какого-либо патентодержателя, а также выяснить, не ведутся ли конкурентами параллельные разработки и не поданы ли заявки в Патентное ведомство, иначе эффективность проекта может быть оценена неверно. Па принятие решения об оценке инновационного проекта оказывает влияние возможное отрицательное воздействие на окружающую среду процесса реализации проекта. Так как в некоторых случаях экологические последствия научно-технического проекта могут быть негативные, проекты могут быть запрещены законодательным путем к дальнейшей реализации или на предприятие могут быть наложены большие штрафы, что вызовет непредвиденные убытки и поставит под вопрос эффективность инновационного проекта.
       4. Финансы. При выборе инновационного проекта большое значение имеет правильная оценка эффективности (прибыльности) проекта. Проект должен рассматриваться в совокупности с уже разрабатываемыми инновационными проектами, которые также требуют финансирования. В некоторых случаях требующие значительных капитальных ресурсов проекты могут быть отвергнуты в пользу менее эффективных проектов, но требующих меньших капитальных затрат, из-за того, что финансовые ресурсы необходимы для других инновационных проектов предприятия. Концентрировать все финансовые ресурсы предприятия на разработке одного проекта не всегда целесообразно. Предприятие может себе это позволить лишь в том случае, если инновационному проекту гарантирован 100%-ный технический и коммерческий успех. В других случаях выгоднее направляют ресурсы па разработку нескольких инновационных проектов. В таком случае появление неудач при разработке одного из проектов будет компенсировано успехом от реализации .
       Кроме этого следует оценить количественно  все затраты, необходимые для  разработки инновационного проекта. Основные затраты, производимые до того, как  продукт пли технологический  процесс начнет читать отдачу, состоят из затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. включая создание опытного образца, капитальных вложений в производственные мощности и первоначальных стартовых затрат, причем уровень этих затрат зависит от направленности инновационного проекта. Здесь же необходимо оценить возможный метод финансирования проекта, необходимость и вероятность привлечения внешних инвестиций для реализации проекта. Одна из главных проблем, стоящих перед любым предприятием, - это правильное планирование денежной наличности. Очень часто вполне рентабельный инновационный проект может оказаться несостоятельным в результате не поступления финансовых средств в конкретные сроки. Поэтому необходимо соотнести во времени прогноз денежных поступлений с прогнозом необходимости финансовых затрат, требующихся для разработки проекта.
       5. Производство. Стадия производства является заключительной стадией реализации инновационного проекта, требующая тщательного анализа, в результате которого исследуются все вопросы, связанные с обеспечением производственными помещениями, оборудованием, его расположением, персоналом. Обстоятельно анализируется производственный процесс: как должна быть организована система выпуска продукции и каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением технологических процессов, обеспечивает ли оборудование достижение требуемого качества нового продукта и т. д. Если какие-то работы по инновационному проекту предприятие не может выполнить самостоятельно, необходимо выявить потенциальных субподрядчиков оценить примерную стоимость этих работ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.