На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Прямые иностранные инвестиции: значение, виды, формы государственного регулирования

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4. Прямые иностранные  инвестиции: значение, виды, формы государственного  регулирования 

    Иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору (если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами), в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;
    Наиболее  значимыми для экономики страны являются прямые иностранные инвестиции. В соответствии с законодательством РФ к прямым иностранным инвестициям относится:
    приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации (созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества);
    вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ;
    осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей*.
    *указанного  в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  СНГ.
  Портфельные иностранные инвестиции – это покупка российских ценных бумаг с целью их дальнейшей перепродажи.
  Значение привлечения иностранных инвестиций связано с возможностью повышения эффективности российских предприятий и решения важнейших государственных задач:
    за  счет осуществления масштабных инвестиционных проектов и увеличения объемов финансирования инвестиционных программ;
    за счет использования ноу-хау по передовым технологиям, методам организации производства, применения новой техники (в случае прямых инвестиций);
    путем использования их как источник покрытия государственного долга (в случае продажи государственных ценных бумаг)
  Особенности регулирования осуществления на территории страны иностранных инвестиций отражены в законах: N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской федерации» (от 9 июля 1999 года в ред. от  29.042008г.) и N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29 апреля 2008 года.
  В законе 160-ФЗ отражены основные гарантии иностранному инвестору в РФ:
    правовой защиты его деятельности на территории РФ;
    перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, его участия в приватизации, обеспечения надлежащего разрешения хозяйственных споров;
    права на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации (в документальной форме или в форме записи на электронных носителях), которые были ранее ввезены на территорию РФ в качестве инвестиции;
    использования на территории РФ и перевода за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
    от неблагоприятного изменения законодательства РФ (по приоритетным ИП условия не изменяются в течение 7 лет);
    Приоритетный  инвестиционный проект должен предполагать объем инвестиций не менее 1 млрд. рублей или вклад в уставный капитал  совместного предприятия в РФ не менее 100 млн. рублей и быть включен в перечень Правительства РФ.
    компенсации при национализации и реквизиции имущества;
    предоставления права аренды на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;
    использования различных форм инвестиций на территории РФ (например, приобретение предприятия целиком или доли в УК, покупка реальных или финансовых активов (ЦБ), соглашение о разделе продукции, концессия)*.
    Соглашение  о разделе продукции предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, а инвестор обязуется осуществить работы за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия пользованием недрами, в том числе порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения. Такое соглашение заключается только, если желающих выполнять указанные работы на иных условиях не нашлось.
    Подтверждением  отсутствия отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством РФ условиях, чем раздел продукции,  является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр этих условиях, в соответствии с Законом РФ "О недрах" (в редакции  закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) и признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
    Льготы  иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранным капиталом, осуществляющим приоритетный инвестиционный проект предусматривают освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС при ввозе на территорию РФ товаров, оборудования, комплектующих, запасных частей к нему в качестве вклада в уставный капитал, а также вывозе из страны товаров, предусмотренных соглашением о разделе продукции.
    Кроме того федеральный закон разрешает  предоставление любых льгот и  финансирования за счет средств региональных бюджетов.
    На  основе двухсторонних и многосторонних соглашений Россия реализует поддержку  инвестиций путем исключения двойного налогообложения доходов иностранных инвесторов.
    Основные  ограничения в деятельности иностранных  субъектов связаны с возможным  нарушением антимонопольного законодательства. Законом 57-ФЗ «О порядке осуществления  иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 года установлено ряд ограничений.
    Договоры  купли-продажи, дарения, мены, доверительного управления или иные соглашения, объектами которых являются голосующие акции (доли), составляющие УК ХС, имеющего стратегическое значение или использующего участок недр федерального значения (включая концессию), а также сделки в отношении третьих лиц, прямо или косвенно осуществляющих контроль над таким ХС, могут осуществляться только после подписания соглашения с ФАС РФ о выполнении инвестором определенных обязательств. Инвестор подает ходатайство в ФАС, ФАС готовит условия соглашения и после его подписания разрешает сделки.
    Иностранные инвесторы всегда обязаны представлять в ФАС информацию о приобретении свыше 5-ти процентов акций (долей), составляющих УК ХС, имеющих стратегическое значение.
    Если  указанные сделки будут осуществлены без разрешения ФАС, то они признаются ничтожными, или иностранный инвестор теряет право голоса на собрании учредителей ХС. При игнорировании требований закона инвестор может быть также наказан в административном порядке (в виде штрафов или прекращения деятельности на территории РФ). 
 
 

5. Инвестиционный проект. Жизненный цикл проекта. Схема оценки инвестиционного проекта 

    Инвестиционный  проект (ИП) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Второе понимание ИП состоит в том, что это дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (просто проект). Условием отнесения проекта к группе инвестиционных является наличие вложения средств в данный проект (инвестирования).
    В зависимости от значимости (масштаба) инвестиционные проекты подразделяются:
    на глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
    народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиться учетом только этого влияния;
    крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;
    локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.
    Жизненный цикл проекта – это период времени от зарождения предпринимательской идеи до прекращения ее применения в деятельности предприятия, который может включать следующие  этапы:
   1. Формирование коммерческого замысла  (технической идеи);
   2. Исследование инвестиционных возможностей  с подготовкой инвестиционного  предложения;
   3. Технико-экономическое обоснование  проекта, разработка бизнес-плана  с подготовкой оценочного заключения;
   4. Оформление контрактной документации;
   5. Подготовка проектной документации;
   6. Строительство, поставка, монтаж  и наладка оборудования;
   7. Обучение персонала и ввод  в эксплуатацию;
   8. Эксплуатация объекта, мониторинг  экономических показателей.   
    Важность  прединвестиционной фазы состоит в  том, что на основании ее предпринимаются  действия, реализация которых существенно  влияет на экономическую, социальную или  экологическую ситуацию в отдельных  регионах или отраслях страны,  носящие уже необратимый характер. И хотя затраты на предварительные исследования  могут быть достаточно большими, они чаще всего оправданы, т.к. размер потерь в случае принятия неправильного решения будет во много раз больше.
    Рассмотрим  коротко этапы прединвестиционной фазы.
    1 этап обычно заканчивается подготовкой   информационного документа (меморандума), где указывается сущность идеи, характеристика предприятия, реализующего  проект, его финансового состояния,  выпускаемой им продукции и  стратегии поведения на рынке.
    2 этап включает предварительное  изучение спроса на продукцию,  возможных цен, патентный анализ, подготовку предложений по организационно-правовой  форме реализации проекта и  составу участников, предполагаемый  объем инвестиций, сроки строительства,  выручка и расходы по годам, предварительную оценку эффективности проекта без учета фактора инфляции и условий финансирования.
          В ходе этого этапа  разрабатывается инвестиционное предложение  для потенциального инвестора. Его  разновидностью является заявка на инвестирование, направляемая в банк. По итогам 2 этапа принимается решение о разработке ТЭО крупных проектов.
    3 этап в зависимости о масштабов  проекта может быть воплощен  в одном или двух документах. Сложные и крупномасштабные проекты  предполагают разработку предварительного ТЭО и собственно ТЭО (окончательного). Основные разделы предварительного ТЭО и ТЭО одинаковы и отличаются лишь глубиной проработки разделов. В ходе разработки ТЭО уточняются: объем инвестиций с распределением по времени и по технологической структуре (СМР, оборудование и т.п.); сведения о выручке от реализации продукции с распределением по времени, видам продукции и рынкам сбыта; сведения о расходах с распределением по времени и видам затрат. Показатели, представленные в ТЭО должны учитывать влияние инфляции, рисков. На этом этапе уже должны быть описана схема и условия финансирования, предварительно согласованные с инвестором.
    В настоящее время вместо понятия  ТЭО (особенно для небольших проектов) часто используется понятие бизнес-план. Для крупных проектов бизнес-план занимает место предварительного ТЭО. Подготовленное ТЭО проходит вневедомственную, экологическую и другие виды экспертиз. Затем следует утверждение ТЭО и принятие инвестиционного решения - решения об участии в проекте.
    Окончательное ТЭО предполагает более значительную проработку технических аспектов проекта и является основой разработки рабочей документации.
          Таблица 1
Уровень финансовых и трудовых затрат на прединвестиционной фазе 

Этапы Затраты в % к сумме инвестиций Трудозатраты в человеко-месяцах
Крупные проекты Мелкие проекты Крупные проекты  Мелкие проекты
Исследование  возможностей 0,2-0,5 0,5-1 1-3 1-2
Бизнес-план 0,25-1 0,8-3 6-12 12-15
Окончательное ТЭО 0,2-1   15-20  
 
 
    Нормативными  документами предусмотрена следующая схема оценки инвестиционных проектов.
    Перед проведением оценки эффективности  проводится предварительный этап – экспертная оценка общественной значимости проекта. Общественно значимыми (ОЗП) считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты. Далее оценка проводится в два этапа Приводимая схема носит ориентировочный характер).
    На  первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов.
    Оценка  эффективности проекта  в целом означает, что эффективность определяется с точки зрения единственного участника, реализующего проект как бы за счет собственных средств. По этой причине показатели эффективности определяются на основании денежных потоков только от инвестиционной и операционной деятельности. При наличии нескольких вариантов проекта каждый из них оценивается самостоятельно.
    Расчет  производится в текущих и дефлированных  ценах. При различии результатов предпочтение отдается результатам расчетов в дефлированных ценах. Этот блок состоит из двух разделов: "Оценка общественной эффективности инвестиционного проекта" и "Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта".
    Для ОЗП оценивается в первую очередь их общественная эффективность. При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку (но могут перейти в разряд локальных). Если же общественная эффективность ОЗП оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность. При недостаточной коммерческой эффективности ОЗП рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность ИП до приемлемого уровня.
    Для локальных проектов, наоборот, оценивается  только их коммерческая эффективность  и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно  переходить ко второму этапу оценки.
    Если  источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить. Для локальных проектов это означает исключение первого этапа оценки вообще.
    Расчеты общественной  эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и "внешние эффекты": (затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты).
    В тех случаях, когда ИП затрагивает интересы не одной страны, а нескольких, общественная эффективность характеризует проект с точки зрения всей системы в целом. В случае же "чисто российского" ИП общественная эффективность совпадает с народнохозяйственной.
    Второй  этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования и упрощенно называется оценка эффективности участия в проекте. На этом этапе уточняется состав участников, и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (регион, отрасль, отдельное предприятие, акционер, бюджет РФ, бюджет региона и т.д.).
    Для локальных проектов на этом этапе  определяется:
    эффективность участия в проекте отдельных предприятий-участников;
    эффективность инвестирования в акции таких акционерных предприятий;
    эффективность участия бюджета в реализации проекта (бюджетная эффективность).
    Для ОЗП на этом этапе в первую очередь  определяется региональная эффективность (участия региона) и в случае, если она удовлетворительна, дальнейший расчет производится так же, как и для локальных проектов.
    При необходимости на этом этапе может  быть оценена также отраслевая эффективность (участия предприятий одной отрасли, холдинга, группы предприятий и т.п.).
    Денежных  поток на втором этапе будет включать все три основные составляющие. Расчеты рекомендуется проводить в прогнозных ценах (для вычисления показателей эффективности – с обязательным дефлированием). 

Тема 2. Оценка эффективности  инвестиционных проектов 

Вопросы:
    Статические показатели эффективности инвестиций
    Современные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов. Дисконтирование и выбор ставки дисконта
    Методы определения денежного потока инвестиционного проекта
    Особенности денежных потоков при различных оценках эффективности проекта
    Критерии оценки инвестиционных проектов и методы их определения
    Выбор среди альтернативных проектов с разными сроками реализации и среди альтернативных бездоходных проектов
      Статические показатели эффективности  инвестиций
 
    В расчетах статических показателей эффективности инвестиции не учитывается фактор времени. К ним относятся:
    простой срок их окупаемости;
    простая норма доходности  (прибыли).
    Простой срок окупаемости показывает период покрытия инвестиции за счет прибыли от продаж. Он может рассчитываться  несколькими  способами: 

1.  nок =  I  /   Р          или        nок =  I / DP, 

 где   I  -  всего инвестиций; Р - среднегодовая прибыль; DP - среднегодовой прирост прибыли. 

     Простая  норма  доходности  (прибыли)   рассчитывается: 

      ;
     

где ` – среднегодовая чистая  прибыль (за вычетом налогов); I – инвестиции; RV – ликвидационная стоимость имущества, приобретенного за счет инвестиций.
      ARR должен сопоставляться с показателями рентабельности активов (иногда говорят – авансированного капитала) и ценой авансированного капитала (например, ставкой процента за кредит).
     Рентабельность  активов  определяется по формуле: 

    ;

      где  NP -  чистая прибыль по данным   последнего  отчета;  A0 и A1 - величина активов на начало и конец отчетного периода. 

      В  идеальном случае должно соблюдаться  соотношение:
ARR  >  ROA  >  IR.
      Здесь IR - ставка процента.

2. Современные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов. Дисконтирование и выбор ставки дисконта

 
   Эффективность инвестиционного  проекта - категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот ИП, целям и интересам участников проекта.
   В основу оценок эффективности ИП положены следующие основные принципы, применимые к любым типам проектов независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей.
      Рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) – от начала проведения прединвестиционных исследований до момента прекращения проекта – с разбивкой по шагам расчета, учитывающей условия осуществления проекта*.
   Стандартно  момент прекращения проекта задается периодом окончания полезного использования (износа) основной (определяющей) части производственных фондов.
   В отдельных ИП момент их прекращения  может быть определен с учетом:
    исчерпания сырьевых запасов и других ресурсов;
    прекращения производства в связи с изменением требований (норм, стандартов) к производимой продукции, технологии производства или условиям труда на этом производстве;
    прекращения потребности рынка в продукции в связи с ее моральным устареванием или потерей конкурентоспособности;
    других причин, установленных в задании на разработку проекта (например, срока действия кредитного договора).
   В конце расчетного периода предусматривается  ликвидация сооруженных объектов.
   * При разбиении расчетного периода  на шаги следует учитывать:
    цель расчета (оценка различных видов эффективности, реализуемости, мониторинг проекта с целью осуществления финансового управления и т.д.);
    продолжительность различных фаз жизненного цикла проекта. В частности, целесообразно, чтобы моменты завершения строительства объектов или основных этапов такого строительства, моменты завершения освоения вводимых производственных мощностей, моменты начала производства основных видов продукции, моменты замены основных средств и т.п. совпадали с концами соответствующих шагов, что позволит проверить финансовую реализуемость проекта на отдельных этапах его реализации;
    неравномерность денежных поступлений и затрат (в том числе сезонность производства);
    условия финансирования (соотношение собственных и заемных средств, величину и периодичность выплаты процентов за кредиты и лизинг). В частности, моменты получения разных траншей кредита, выплат основного долга и процентов по нему желательно совмещать с концами шагов;
    "обозримость" выходных таблиц, удобство оценки человеком выходной информации;
    изменение цен в течение шага вследствие инфляции и других причин. Желательно, чтобы в течение шага расчета цены изменялись не больше чем на (5 - 10)%. Отрезки времени, где прогнозируются высокие темпы инфляции, рекомендуется разбивать на более мелкие шаги.
      Оценка эффективности ИП путем сопоставления ситуаций "без проекта" и "с проектом" (а не "до проекта" и "после проекта").
      Моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и выплаты за расчетный период с учетом возможности использования различных валют.
   Денежный  поток (поток реальных денег) ИП – это совокупность денежных поступлений и платежей при реализации проекта, определяемая для всего расчетного периода с учетом момента (шага) их реального осуществления.
   Стандартно, под шагом в расчетах по оценке эффективности инвестиций понимается месяц, квартал, полугодие или год. В состав денежных потоков на каждом шаге включается только та часть доходов и расходов, которая вызывает изменение остатка денежных средств на этом шаге.
   Денежный  поток состоит из (частичных) потоков от отдельных видов деятельности: от инвестиционной деятельности; от операционной деятельности; от финансовой деятельности.
      Учет фактора времени.
   При оценке эффективности проекта должны учитываться  различные аспекты фактора времени, в том числе:
      разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой (учитываются путем расчета прироста или снижения оборотного капитала);
      неравноценность разновременных затрат и результатов и наличие упущенной выгоды (учитывается методом дисконтирования);
      динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения (учитывается путем расчета параметров с поправкой на инфляцию и путем применения динамических коэффициентов дисконтирования).
      Учет только предстоящих затрат и поступлений.
   При расчетах эффективности должны учитываться  только предстоящие в ходе осуществления  проекта затраты и поступления, включая затраты, связанные с  привлечением ранее созданных производственных фондов (например, реконструкция здания), а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового).
   Ранее созданные ресурсы, используемые в  проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием.
   Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности влиять не должны.
   Примечание. При определении доли в составе  капитала и структуре финансирования проекта, учет прошлых затрат необходимым.
      Учет всех наиболее существенных последствий проекта.
   При определении эффективности ИП могут  учитываться не только экономические, но и внеэкономические его последствия, включая внешние эффекты и общественные блага.
   К внешним эффектам можно отнести потери сельхозпроизводителей при строительстве рядом ТЭЦ, выгода от увеличения грузо- и пассажиропотока при строительстве международного аэропорта или выгода от уменьшения оборотных активов организаций после прокладки в их близи железнодорожной ветки, газопровода. Примерами общественных благ являются результаты научных исследований (даже отрицательные), безопасность жителей региона, улучшение внешнего облика города. А некоторых случаях их влияние на эффективность можно оценить количественно. В других случаях это влияние оценивается экспертно.
   Внешние эффекты и общественные блага  учитываются при оценке т.н. общественной эффективности (когда надо доказать целесообразность участия в проекте региональных и федеральных ресурсов).
      Учет наличия разных участников проекта, а также возможности использования в проекте нескольких валют.
   Расчет  эффективности может производиться  как для проекта в целом, так и с позиции:
    предприятия, реализующего проект;
    нового акционера (инвестора);
    группы предприятий (ФПГ, холдинг, картель, отрасль, группа конкурентов и т.д.);
    бюджета конкретного уровня;
    региона в целом;
    страны в целом.
   Каждый  из участников проекта имеет свои интересы. Учет этих интересов предполагает специфический набор для каждого участника потерь и выгод, выплат и поступлений, учитываемых при оценке  эффективности.
   Различия  в структуре капитала (долях собственных  и привлеченных средств, использованных в проекте) предполагают различные оценки стоимости капитала и индивидуальные значения ставки дисконтирования.
    8. Количественный учет  влияния неопределенностей  и рисков, сопровождающих  реализацию проекта.
    Для целей такого учета используют:
    умеренно пессимистические (или рассчитанные с учетом вероятности появления) прогнозы технико-экономических параметров проекта, цен, ставок налогов, обменных курсов валют и иных параметров экономического окружения проекта, объема производства и цен на продукцию, сроков выполнения и стоимости отдельных видов работ и т.д.;
    резервы средств на непредвиденные инвестиционные и операционные расходы, обусловленные возможными ошибками проектной организации, пересмотром проектных решений в ходе строительства, непредвиденными задержками платежей за поставленную продукцию и т.п.;
    увеличенную на величину поправки на риск ставку дисконтирования.
    9. Сопоставимость условий  сравнения различных  проектов (вариантов  проекта).
    Все проекты разделяются на зависимые, альтернативные и независимые. Проекты могут быть зависимыми между собой, если эффект от их внедрения вообще или максимальный эффект будет только при одновременном их осуществлении. Альтернативными являются проекты, осуществление одного из которых предполагает отказ от другого. Независимыми являются проекты, направленные на решение совершенно разных задач или одинаковых задач в разных подразделениях или по разным видам деятельности предприятия.
    Зависимые проекты не сравниваются между собой, а оцениваются вместе.
    При сравнении независимых и альтернативных проектов необходимо принять одинаковыми:
    периоды начала реализации проектов (при этом денежные потоки по проекту, имеющему более ранние фактические сроки начала, должны не дисконтироваться, а наращиваться);
    продолжительность осуществления проектов (достигается путем искусственного выравнивания сроков или применения метода эквивалентного аннуитета);
    ставки дисконтирования (для сравнения проектов используют ставку дисконтирования, равную гарантированной для обоих проектов доходности от альтернативного вложения средств).
        Многоэтапность оценки.
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.