На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Торговый комплекс «Грант»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
1. Характеристика  расчетов с подотчетными лицами
1.1 Понятие и  бухгалтерский учет с подотчетными  лицами
1.2 Учет представительских  расходов
1.3 Учет расчетов  с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные  расходы
1.4 Учет операционно-хозяйственных расходов
2. Документальное  оформление и учет расчетов  с подотчетными лицами
2.1 Порядок расчетов  с подотчетными лицами
2.2 Нормативное  регулирование расчетов с подотчетными  лицами
2.3 Методика учета  подотчетных сумм, выданных на  хозяйственно-операционные и командировочные расходы
3. Учет расчетов  с подотчетными лицами в ОАО «Торговый комплекс «Грант»
3.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия
3.2 Документальное  оформление и учет подотчетных  сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы
3.3 Документальное  оформление и учет подотчетных  сумм, выданных на приобретение  ГСМ
3.4 Документальное  оформление и учет подотчетных  сумм, выданных на командировочные  расходы
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами являются:
1. своевременное,  полное и достоверное отражение  на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная  обоснованность использования подотчетных  сумм и обоснованность включения  в состав затрат;
3. контроль за  экономным и рациональным использованием  денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности, поэтому одной  из целей этой работы является обобщить те данные, которые появляются в  печати.
Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место  практически на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ОАО “Торговый комплекс «Грант”.
В связи с  этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться  с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное  оформление выдачи, использования  и возврата подотчетных сумм  при ведении расчетов с работниками  предприятия;
- ознакомиться  с нормативной базой, регламентирующей  порядок ведения данного вида  расчетов;
- на основании  документального отражения расчетов  с подотчетными лицами (приложенными  документами ОАО “Торговый комплекс «Грант»)проследить взаимосвязь теории с практикой.
ОАО “Торговый  комплекс «Грант»- торговое предприятие частной формы собственности, осуществляющее сдача в наем торговых мест, производство и реализации услуг, закуп и переработка сельскохозяйственной продукции.
Как и многие другие предприятия ОАО “Торговый комплекс «Грант”, стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет торговли. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами. Все это вызывает необходимость направлять работников в командировки, для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу. Этот процесс находит документальное оформление и на ОАО “Торговый комплекс «Грант”.
Таким образом, методологической основой написания  курсовой работы являются нормативные  документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные ОАО “Торговый комплекс «Грант”. 

1. Характеристика расчетов  с подотчетными  лицами
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете  понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").
Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:  
- приобретение  запасных частей, материалов, топлива  за наличный расчет, канцелярский  товаров, оплата почтово-телеграфных  расходов; 
- оплата мелкого  ремонта оргтехники, транспортных средств;  
- расходы на  командировки по территории Российской Федерации ; 
- представительские  расходы.
Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими  в служебные командировки, как  по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.
Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.
При выдаче денежных средств организация обязана: 
- определить  сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается; 
- получить от  подотчетного лица отчет о  расходах в срок не позднее  3 рабочих дней по истечению  срока, на который выданы средства;  
- выдать денежные  средства работнику под отчет  при условии полного отчета или по ранее выданным авансам; 
- запретить передачу  подотчетных денежных средств  от одного работника другому; 
- определить  перечень лиц, которые могут  заменять кассиров и получать  в банке денежные средства  под отчет.
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
В приказе нужно  не только перечислять подотчетных  сотрудников, но и указать, какую  сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда  они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность  сотрудника, срок на который ему  выдана сумма, дата, не позднее которой  он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости  разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь  за них.
В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
При этом организация  может выдавать денежные средства подотчетным  лицам на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов. 

1.2 Учет представительских  расходов 

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
К представительским  расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты  на организацию развлечений и  отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств  на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.
Очень часто  возникают вопросы, что считать  представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
К представительским  расходам относят расходы на: 
- официальный  прием и (или) обслуживание  представителей других организаций,  участвующих в переговорах в  целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий; 
- проведение  официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах; 
- транспортное  обслуживание доставки этих лиц  к месту проведения представительского  мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; 
- буфетное обслуживание  во время переговоров; 
- оплата услуг  переводчиков, не состоящих в  штате налогоплательщика, по обеспечению  перевода во время проведения  представительских мероприятий. 
Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.
Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы  в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и  реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения. 

1.3 Учет расчетов  с подотчетными  лицами по суммам, выданным на командировочные  расходы 

Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлен только штатный  работник организации, с которым  заключен трудовой договор. Поездка  в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.
Для правильного  отражения организацией расчетов с  подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:  
- цель командировки;  
- кто направляется  в командировку; 
- место командировки;  
- срок командировки;  
- какие расходы  допускаются нести работнику  в служебной командировке; 
- условия командировке  за пределами России; 
- порядок оформления  командировки; 
- порядок учета  расходов по служебной командировке  для целей налогообложения.
Цель командировки определяет её классификацию и порядок  распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные.
В соответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная  командировка – поездка работника  по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Под служебной  командировкой, совершаемой в установленном  порядке, понимается также поездки работника, которые связаны с: 
- покупкой ТМЗ,  расходы по которым учитываются  в составе заготовительно-складских  расходов и включаются в состав  затрат по приобретению запасов;  
- осуществлением  работ капитального характера,  расходы по которым учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства; 
- подготовкой  и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются  в составе сметы на общехозяйственные  расходы; 
- участия в  общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды; 
- другими аналогичными  нуждами.
Порядок и размеры  возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации. При этом размеры возмещения расходов связанных со служебными командировками, не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Командировки, целью  которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.
Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62, согласно которой: 
- для командировки  работнику оформляется командировочное  удостоверение; 
- наряду с  командировочным удостоверением  может быть издан приказ о  командировке; 
- командировочное  удостоверение может не выписываться  на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные; 
- фактическое  время нахождения работника в  командировке отмечается в командировочном  удостоверении печатью организации,  отправляющей в командировку  и принимающей, записями о днях  отправления, прибытия, выбытия; 
- днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта; 
- перед командировкой  работнику наряду с командировочным  удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;  
- организации  разрешается рассчитываться с  командированным работником по  предварительному расчету, если  командировочные расходы заранее  известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке; 
- по возвращении  из командировки работник обязан  в течение 3 дней предоставить  руководителю организации для  утверждения авансовый отчет  с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.
Расчеты по командировке – казалось бы, обыденная работа бухгалтера, и все же это одна из самых наболевших проблем: слишком нечетко закон говорит командировочных расходах.  

1.4 Учет операционно-хозяйственных  расходов 

Предприятия в  процессе финансово-хозяйственной  деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.
Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные  расходы.
Административно-хозяйственные  расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с  содержанием административных служб  и управлением предприятием в целом.
К административно-хозяйственным  расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов по мелкому  опту в розничной торговле, закупки  сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться: 
- либо под  отчёт на хозяйственные и операционные  расходы; 
- либо в порядке  возмещения произведённых сотрудником  из личных средств расходов  на нужды организации (по решению  руководителя организации).
К расходам на хозяйственные  нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Первичными оправдательными  документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При выдаче денег  под отчет для приобретения ТМЦ  у юридического лица нужно выдать доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
2. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами  

2.1 Порядок расчетов  с подотчетными  лицами 

Чтобы избежать обычных ошибок в терминах и толковании ниже приводится разъяснение, что можно  назвать подотчетными лицами, а что  подотчетными суммами.
Подотчетными лицами являются работники организации, получившие под отчет наличные денежные средства на административно-хозяйственные и командировочные расходы
Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации  из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Подотчетные суммы  на хозяйственно-операционные расходы  выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий по согласованию с учреждениями банка, осуществляющими  их кассовое обслуживание.
Чаще всего  выдаются авансы для служебных командировок. Служебной командировкой (в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации  гл.24, ст.166) считается поездка работника  по распоряжению руководителя предприятия  на определенный срок для выполнения поручения вне места постоянной работы.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны  представлять в бухгалтерию организации  авансовый отчет об израсходованных  суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные  суммы или получить из кассы перерасходованные суммы, не позднее 3 дней по истечению срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки.
С 1января 2002года введена в действие форма авансового отчета №АО-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 1августа 2001года № 55 (приложение №1).
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (таблица 1). 

Таблица 1- Расчеты  с подотчетными лицами
Уменьшение  задолженности подотчетных лиц Дт счета Увеличение  задолженности подотчетных лиц  
Кт счета
Приобретены материальные ценности за счет подотчетных  сумм 07, 08, 10, 41
Выданы денежные средства на хозяйственные нужды, командировочные  расходы 50
НДС по приобретенным ТМЦ ценностям, работам  и услугам в установленных законом случаях 19 Возмещение  перерасхода подотчетных сумм 50
Использованы  подотчетные суммы: - на производственные  цели;
20, 23, 25, 26,
28
Перечислены подотчетные  суммы с расчетного счета, по месту  нахождения подотчетного лица 51
- на  отгрузку и продажу готовой  продукции 44 Перечислены валютные средства для командировочных расходов 52
Возврат неиспользованных подотчетных сумм: - в кассу, - удержание  из зарплаты
50, 70 Оплачены подотчетные  суммы чеками 55
 
Счёт 71 - активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо – сумму не возмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров (приложение №2), по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (приложение №3) неиспользованные суммы.
2.2 Нормативное регулирование  расчетов с подотчетными  лицами 

Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами: 
- Налоговый  кодекс Российской Федерации  (в ред. Федеральных законов  от 19.07.2009г.), (глава 21 Налог на добавленную стоимость; глава 23 Налог на доходы физических лиц; глава 25 Налог на прибыль организаций)  
- Трудовой  кодекс Российской Федерации  (в ред. Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ), 
- План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций (утв. приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000г. № 94н), (в  ред. Приказа Минфина от 18.09.2006г. № 115н),  
- Положение по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (утв. приказом  Минфина РФ от 29 июля 1998г. №  34н), (в ред. Приказа Минфина  РФ от 26.03.2007г. № 26н), 
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247), 
- Указание  ЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У «О  предельном размере расчетов  наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У). 

2.3 Методика учета  подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные  и командировочные  расходы 

Хозяйственно-операционные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с  содержанием административных служб  и управлением предприятием в  целом.
К хозяйственно-операционным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов и ГМС, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
В соответствии с пунктом 10 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247) выдача наличных денег под отчет производится из касс организации. При временном отсутствии кассы у организации разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам организации или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным данному под отчет  лицу суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается.
В учёте выдача наличных денежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:
Дебет 71 Кредит 50(51) – на выданную сумму,
соответственно  при получении работником наличных денег из кассы предприятия или  из кассы банка.
При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт следует учитывать лимиты, установленные Письмом Центрального банка РФ «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» (утв.20.06.2007г. № 1843-У), (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. N 2003-У). Предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу установлен в размере 100 000р.
Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны  не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет работника с приложенными документами, подтверждающие расходы.
К документам, подтверждающим факт приобретения продукции (товаров, работ, услуг) относят: кассовый чек, товарный чек, накладная либо другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.
В бухгалтерском  учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной  торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:
Дебет 07,08,10,41 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;
Дебет 20 (23,25,26,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых  работником, по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
При наличии  неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесен сотрудником в кассу организации:
Дебет 50 Кредит 71 – сумма неиспользованных подотчетных  сумм, внесенных в кассу предприятия.
Иногда организация-поставщик  самостоятельно получает наличные деньги по заключённым договорам в кассе  организации-покупателя через своих  подотчётных лиц – инкассаторов, действующих на основании надлежаще  оформленных доверенностей на получение  денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность. В этом случае используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В бухгалтерском  учёте организации-покупателя данные операции отражаются проводками:
Дебет 60 Кредит 50 – на сумму оплаченных счетов.
В процессе своей  деятельности бухгалтеры часто сталкиваются с необходимостью оформления покупок за наличный расчёт у физических лиц.
В соответствии со статьей 161 Гражданского Кодекса  РФ сделки между юридическими лицами и гражданами совершаются в простой  письменной форме. Сделка должна быть заверена нотариально, согласно статье 163 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случаях, предусмотренных соглашением сторон.
Приобретение  организациями имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями, оформляется договорами купли-продажи. Данные договоры должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- паспортные  данные сдатчика продуктов;
- место его  проживания;
- наименование  сдаваемых продуктов, их количество  и стоимость.
Согласно статье 208 Налогового Кодекса РФ суммы, полученные физическими лицами в течение года от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц у источника выплаты дохода (в нашем случае – бухгалтерией предприятия).
Обо всех выплатах физическим лицам предприятия обязаны  сообщать налоговым органам по своему местонахождению.
Как и при  выдаче подотчетной суммы на хозяйственно-операционные расходы, выдача наличных денег на командировку производится на основании расходного кассового ордера.
Командировка  оформляется приказом руководителя организации (приложение №4), с указанием  пункта назначения, наименования предприятия, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки.
Цели служебной  командировки могут быть разными: налаживание контактов с поставщиками, ведение переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов
Командированному  работнику выдается командировочное удостоверение (приложение №5), подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью.
Лица, убывающие  в командировки и прибывающие  из них, на предприятиях регистрируются в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» (приложение №6).
Днем выезда в командировку считается день отправления  поезда, самолета, автобуса либо другого  транспортного средства из места  постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспортного  средства к месту постоянной работы. При отправлении транспорта до 24.00 часов включительно днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0.00 часов и позднее – последующие сутки.
На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех предприятий, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются.
При направлении  работника в командировку на служебном  или личном транспорте оформляется  путевой лист на автомобиль (приложение №7). Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несет руководитель юридического лица, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица, обеспечивающего эксплуатацию служебных легковых автомобилей.
На основании приказа руководителя работнику выдается аванс на командировочные расходы. Сумма аванса включает средства на оплату проезда в обе стороны, суточные и расходы по найму жилья на срок командировки.
Выдача наличных денег под отчет на командировочные  расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых организацией. Командировочные расходы для целей бухгалтерского учета включаются в издержки производства в фактически произведенном размере.
Согласно главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, командировочные расходы включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией в фактически произведенном размере, т.е. в пределах сумм, установленных и прописанных в учетной политике организации.
В главе 23 «Налог на доходы физических» НК РФ установлено, что в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, 
После возвращения  из командировки работник в течение  трех дней отчитывается о проделанной  работе во время командировки и использовании  полученных денег. При этом об использовании  денежных средств составляется авансовый отчет.
К нему прилагаются: командировочное удостоверение  с отметками о времени выбытия  в командировку, прибытия в пункт  назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о  найме жилого помещения (включая  бронирование гостиничных номеров), фактических расходах по проезду и др.
Расходы по проезду  к месту командировки и обратно  к месту постоянной работы возмещаются  в размере стоимости представленных проездных документов (включая страховые  платежи). Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов.
Расходы за пользование  в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без представления подтверждающих документов.
Расходы по междугородным  телефонным переговорам возмещаются  командированным работникам лишь в  случае, когда они производились  в интересах выполнения служебного задания на основании соответствующих  квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.
Суточные за время нахождения в пути выплачиваются  по тем же нормам, что и за время  пребывания в месте командировки.
При командировании работников на незначительное расстояние от постоянного места работы вопрос о том, может ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту своего постоянного жительства, в каждом конкретном случае оговаривается в приказе о командировании работника, с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.
Сданный авансовый  отчет с приложенными оправдательными  документами проверяется бухгалтерией и утверждается главным бухгалтером  предприятия.
Проверяя законность произведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов:
Дебет 26,44 Кредит 71 – сумма суточных;
Дебет 26,44 Кредит 71 – сумма расходов на проезд;
Дебет 26,44 Кредит 71 – сумма расходов на проживания без НДС;
Дебет 70 Кредит 68 – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных.
В случае непредставления  в установленный срок отчетов  об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу предприятия  остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправе произвести удержание их из заработной платы работников в установленном порядке:
Дебет 70 Кредит 71 – на сумму удержания долга  из заработной платы подотчетного лица.
При заграничных  командировках работников организации выполняются следующие правила: 
- затраты в  иностранной валюте на заграничные  командировки учитываются аналогично  затратам по командировкам на  территории Российской Федерации;  
- командировочные  расходы, выдаваемые в иностранной  валюте, учитываются одновременно в рублях и в валюте, полученных путем перерасчета валюты в рубли по курсу Банка России на день совершения операции; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.