Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы оценки эффективности работы персонала

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

Овладение современными методами управления для  российских предприятий – задача не только важная и актуальная, но и  сложная. Сложность заключается  в несовершенстве условий нашей  хозяйственной деятельности, а также  в хроническом и ускоренно  нарастающем отставании от высокоразвитых стран мира в области управления. Наиболее отчетливо это проявляется  в последние годы по мере укрепления так называемой вертикали власти, а проще говоря – ничем не оправданной  бюрократизации всех уровней управления в государстве и бизнесе. Дело в том, что системы и методы управления, применяемые в настоящее  время в России, – это подходы, применяемые, в лучшем случае в высокоразвитых странах, 50 – 60 лет назад и улучшение в этой ситуации началось совсем недавно.
     Конкурентоспособность российских компаний всех без исключения размеров и отраслей относительно предприятий  и фирм высокоразвитых стран (судя по качеству товаров и услуг в  сочетании с производительностью, эффективностью их производства) крайне низка. Без радикального пересмотра систем управления на всех уровнях  никакие самые совершенные машины и оборудование обеспечить надлежащий экономический результат не смогут. Но именно с современными технологиями управления в стране не все благополучно.
     В связи с этим в своей работе я изложила технологию проведения оценки персонала, как ключевого инструмента управления человеческими ресурсами предприятия, планирование профессиональной карьеры., рассмотрела автоматизацию оценки персонала, привела типовые методологические документы по аттестации. 
 
 
 

     
    Общая характеристика методов  оценки персонала
Рано  или поздно перед менеджером по персоналу  встает задача проведения аттестации персонала. Выбирая методы проведения аттестации персонала, важно не упускать из виду ее цели, а именно: оценка эффективности  труда работников и соответствия их занимаемым должностям, а также  выявление перспективных сотрудников  для их подготовки и продвижения. Из такого понимания целей аттестации логично вытекает деление процедур аттестации на две составляющие:
      оценка труда
      оценка персонала.
     Оценка  труда имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объемы и интенсивность труда персонала с планируемыми. Планируемые характеристики труда персонала, как правило, представлены в планах и программах, технологических картах, работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить:
    количество
    качество
    интенсивность труда.
     Оценка  персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
     Анализ  практики управления показывает, что  корпорации используют в большинстве  случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников. Таким образом, проводятся процедуры, направленные как  на оценку результатов труда, так  личных и деловых качеств работников, влияющих на достижение этих результатов.
     Следует отметить, что к оценке персонала  могут привлекаться как непосредственные руководители оцениваемых, так и  другие начальники, коллеги, подчиненные, специалисты кадровых служб, внешние  консультанты и, наконец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное  знакомство с методами оценки персонала  всех работников – гарантия того, что применяемые методы дадут ожидаемый эффект.
     Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.
     Многие  методы оценки, которые используются сегодня, сложились еще в прошлом  веке. Однако в ходе эволюции этих методы подверглись значительной трансформации.
     Наиболее  распространенными методами оценки персонала являются:
     Метод анкетирования.
     Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий  анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и  отмечает подходящий вариант.
     Описательный  метод оценки.
     Производящий  оценку должен выявить и описать  положительные и отрицательные  черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто  используется как дополнение к другим методам.
     Метод классификации.
     Этот  метод основан на ранжировании аттестуемых  работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением  им определенного порядкового номера.
     Метод сравнения по парам.
     В этом методе сравнивается в группе аттестуемых, находящихся в одной  должности, каждый с каждым, после  чего подсчитывается количество раз, когда  аттестуемый оказывался лучшим в  своей паре. На основе полученных результатов  строится общий рейтинг по группе
     Рейтинг или метод сравнения
     Он  основан на оценке соответствия работника  занимаемой должности. Важнейший компонент  данного вида оценки – список задач, которые должен выполнять аттестуемый сотрудник. После составления этого списка (он может быть взят и из должностных инструкций) происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого сотрудником на принятие решений, способов выполнения поставленных задач. Учитывается также, насколько экономно сотрудником используются материальные средства. Затем происходит оценка перечисленных в списке качеств аттестуемого сотрудника, например, по 7-бальной шкале: 7 – очень высокая степень, 1 – очень низкая степень.
     Анализ  результатов может проводиться  либо по соответствию выявленных оценок эталонным, либо сравнением результатов, полученных от работников одной и  той же должности.
     Метод заданного распределения
     При данном методе лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок. Например:
     10% – неудовлетворительно
     20% – удовлетворительно
     40% – вполне удовлетворительно
     20% – хорошо
     10% – отлично
     
     всего – 100%
     Единственное, что требует от работника – списать на отдельную карточку фамилию работника и распределить их по группам в соответствии с заданной квотой. Распределение может проводиться по разным основаниям (критериям оценки).
     Метод оценки по решающей ситуации
     Для использования этого метода специалисты  по оценке готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в типичных ситуациях – «решающих ситуациях». Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Далее лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Позже этот журнал используется оценке деловых качеств сотрудника.
     Обычно  данный метод используется в оценках, выносимых руководителем, а не коллегами  и подчиненными.
     Метод рейтинговых поведенческих  установок
     Основан на использовании «решающих ситуаций», из которых выводятся требуемые личные от работника деловые и личные качества, которые и становятся критериями оценки. Оценщик прочитывает в анкете рейтинга описание какого-либо критерия оценки (например, инженерная компетентность) и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод, но доступный и понятный работникам.
     Метод шкалы наблюдения за поведением
     Аналогичен  предыдущему, но вместо определения  поведения работника в решающей ситуации текущего времени оценщик  фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или  иным специфическим образом ранее. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат.
     Метод анкет и сравнительных  анкет
     Включает  набор вопросов или описаний поведения  работника. Оценщик проставляет  отметку напротив описания той черты  характера, которая, по его мнению, присуща  работнику, в противном случае оставляет  пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного  работника. Используется для оценки руководством, коллегами и подчиненными.
     Интервью.
     Эта методика заимствована отделами по работе с персоналом из социологии.
     Вот пример плана интервью с целью  оценки личности. В интервью важно  получить информацию о следующих  компонентах и характеристиках  личности:
     – интеллектуальная сфера;
     – мотивационная сфера;
     – темперамент, характер;
     – профессиональный и жизненный опыт;
     – здоровье;
     – отношение к профессиональной деятельности
     – ранние годы;
     – детский сад;
     – школа;
     – профессиональное обучение (начальное, среднее, высшее, профессиональное);
     – служба в армии;
     – отношение к работе на фирме;
     – увлечения;
     – самооценка возможностей, здоровья;
     – семейное положение, отношения в семье;
     – формы проведения досуга.
     Метод «360 градусов оценки».
     Сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные формы оценки могут варьироваться, но все оценивающие заполняют  одинаковые бланки и обработка результатов  производится с помощью компьютеров, чтобы обеспечить анонимность. Цель метода – получить всестороннюю оценку аттестуемого.
     Метод независимых судей.
     Независимые члены комиссии – 6–7 человек – задают аттестуемому разнообразные вопросы. Процедура напоминает перекрестный допрос по разным сферам деятельности аттестуемого. Перед судьей располагается компьютер, на котором оценивающий нажимает клавишу «+» в случае правильного ответа и, соответственно клавишу «–» – в случае неправильного ответа. По завершении процедуры программа выдает заключение. Возможна и ручная обработка ответов работника, тогда правильность ответов заносится в предварительно составленный бланк.
     Тестирование.
     Для оценки работника могут быть применены  и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:
     – квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;
     – психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника;
     – физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.
     Положительные стороны тестовой оценки в том, что  она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев  оценки, и возможна компьютерная обработка  результатов. Однако, оценивая потенциальные  возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности  проявляются на практике.
     Метод комитетов.
     Оценка  проводится группой экспертов и  нацелена на выяснение способностей кандидата, дающих ему право претендовать на другие должности, в частности  на выдвижение на повышение.
     Данная  методика состоит из следующих этапов:
     – деятельность разбивается на отдельные составляющие;
     – определяется результативность каждого вида деятельности в баллах по шкале (например, от-10 до+10), и таким образом определяют степень успеха;
     – составляются три списка работ: те работы, которые удается решить успешно, которые удаются от случая к случаю, и те, которые никогда не удаются;
      выносится заключительная комплексная оценка
      Оценка в самом общем виде заключает следующие четыре действия:
     – выбор оцениваемых качеств, показателей деятельности работника;
     – использование разных методов сбора информации;
     – оценочная информация должна давать комплексное представление о человеке;
     – сравнение реальных качеств сотрудника с требуемыми.
     Изучаемые наборы качеств разрабатываются  с учетом задач, выполняемых по должности. Обычно таких качеств набирается от 5 до 20.
     Метод центров оценки.
     С помощью этого метода решаются две  задачи:
     – выясняются личные и деловые качества работника, (обычно этот метод используется для оценки руководящих сотрудников)
     – определяется программа индивидуальных тренировок руководителя, позволяющая развить его способности, поведенческие навыки.
     Испытание занимает различное время, так, например, для оценки профессионализма мастера  достаточно несколько часов, для  менеджера невысокого уровня – один день, для менеджеров среднего звена – два-три дня, чуть более для руководителей и управляющих высшего звена. Вот некоторые из используемых для оценки процедур:
     *Выполнение  управленческих действий. За отводимые  на выполнение задания два  часа испытуемый должен ознакомиться  с некоторыми инструкциями, деловыми  бумагами, приказами и другими  материалами, необходимыми для  отдачи распоряжений по конкретным  технологическим, производственным, кадровым вопросам. Так имитируется  реальная деятельность фирмы.  После окончания двухчасовой  работы над заданием с оцениваемым  проводится интервью.
     *Обсуждение  проблем в небольшой группе. Эта  процедура позволяет выявить  умение работать в группе. Членам  группы дается материал, с которым  надо ознакомиться, самостоятельно  принять решение по заданному  вопросу и во время группового  обсуждения (40–50 минут) убедить остальных в его правильности. На всех перечисленных этапах испытуемый оценивается наблюдателями в баллах.
     *Принятие  решений. Испытуемых разделяют  на несколько групп (представители  конкурирующих фирм). Моделируется  работа фирм на протяжении  нескольких лет (2–5 лет). Каждый час считается одним годом, в течение которого решается ряд задач. Деятельность каждого испытуемого оценивается экспертами.
     *Разработка  и представление проекта. Необходимо  за 1 час разработать проект плана  развития какого-то рода деятельности, который потом защищается перед  экспертами.
     *Подготовка  делового письма. Каждый испытуемый  готовит деловые письма по  разным вопросам и с разных  позиций: отказ, отмена решения,  высказывание негативной информации  и т.д. Действия оценивают эксперты.
     *Иногда  практикуется и сравнение результатов  экспертной оценки работника  с его самооценкой своих личных  и деловых качеств. Результаты  такого сравнения могут быть  очень показательными как для  руководства, так и для самого  работника.
     Метод деловых игр.
     Оценка  персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К  оценке привлекаются как сами участники  деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет  оценить готовность персонала к  решению текущих и будущих  задач, а также индивидуальный вклад  каждого участника игры. Этот метод  оценки может использоваться для  определения эффективности командной  работы персонала.
     Метод оценки достижения целей.
     Руководитель  и подчиненный совместно определяют ключевые цели деятельности работника  на определенный срок (год-полгода). Цели должны быть конкретными, достижимыми, но напряженными, иметь значение как  для профессионального развития работника, так и для совершенствования  деятельности организации. Устанавливаемые  цели очерчивают сферу ответственности  работника и круг его обязанностей на те конкретные сроки, которые необходимы для достижения намечаемого результата. Эти результаты должны быть измеримыми хотя бы в процентах. Оценка результатов  производится совместно руководителем  и работником на основе индивидуальных стандартов реализации целей, однако руководитель обладает решающим голосом при подведении итогов.
     Метод оценки на основе моделей  компетентности.
     Модели  компетентности описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его  навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности в рамках существующей в организации корпоративной культуры. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для разработки индивидуальных планов профессионального развития. Выполнение этих планов, находящее выражение в конкретных результатах профессиональной деятельности, и является предметом оценки и самооценки, а также независимой экспертизы.

     2. Роль систем оценки  и аттестации персонала

 
     Для понимания места современных  технологий оценки персонала в системе  внутрифирменного управления необходимо прежде всего учитывать изменение  роли кадровой службы в целом. В высокоразвитых странах мира в последние десятилетия  интенсивно перестраивалась работа кадровых служб и служб управления персоналом в направлении создания интегрированных кадровых служб, что  сопряжено с изменением набора функций, статуса кадровой службы в организационной  структуре управления и роли в  процессе принятия управленческих решений. В настоящее время такие службы характерны для компаний с высоким  уровнем конкурентоспособности.
     В современной теории управления принято  выделять четыре уровня, или стадии, конкурентоспособности. И каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления в целом и кадровой службе в частности.
     Не  стоит рассматривать компании нулевого уровня конкурентоспособности, которых  в современной России немало. Там  роль кадровой службы сводится к чисто  учетной (ведение личных дел, учет личного  состава, регистрация и выполнение кадровых решений). Возможности выживания  таких компаний в условиях рынка  связаны не с реструктуризацией  управления, а с перепрофилированием  или ликвидацией этих компаний.
     Для работников предприятий или фирм первого уровня конкурентоспособности  фактор управления является как бы «внутренне нейтральным». Они считают, что если в их компаниях был когда–то поставлен регулярный менеджмент, то управление на конкурентоспособность уже никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы обеспечить стабильность производства, выпускать продукцию без особых затей, не заботясь ни о совершенствовании производства и управления, ни о «сюрпризах» для конкурентов и потребителей. Они уверены, что качество их изделий достаточно для потребителя, и любые дополнительные усилия на производстве или в управлении считают излишеством. Функции кадровых служб – это подбор, подготовка и повышение квалификации персонала.
     Такой подход может принести компании успех, если она сумеет найти на рынке  место, свободное от конкуренции. Обычно это характерно для малого или  среднего предприятия, ориентирующегося на нишу рынка. Но по мере увеличения масштабов  бизнеса может случиться, что  компания или перерастет эту нишу или вступит в конкуренцию  на новом сегменте рынка, или ниша сегмента станет растущим рынком, привлекательным  для других производителей. В итоге, рано или поздно конкуренция из далекой  и неясной становится близкой  и зримой. Одного умения выпускать  продукцию надлежащего качества и наладить регулярный менеджмент недостаточно. Нужно позаботится о том, как  превзойти стандарты, предложенные конкурентами в области цен, издержек производства, качества, точности поставок, уровня обслуживания и т.п.
  В науке управления персоналом можно выделить два подхода к оценке персонала.
     Первый  подход – традиционный, предполагает оценку персонала, ориентированную  на результат проделанной работы. Второй подход – современный, предполагает оценку персонала, ориентированную  на развитие компании.
     Традиционный  подход к оценке персонала преследует следующие цели:
     – продвижение сотрудников компании по службе или принятие решений о перемещении их в другой отдел;
     – информирование сотрудников о том, как руководство компании оценивает их работу;
     – оценку вклада каждого сотрудника в отдельности, а также структурных подразделений в целом в достижение целей компании;
     – принятие решений, связанных с уровнем и условиями оплаты труда;
     – проверку и диагностику решений, связанных с обучением и развитием персонала.
     Традиционный  подход был основан на том, что  аттестация персонала была в первую очередь связана с оценкой  проделанной работы, с проверкой  соответствия работника занимаемой должности посредством выявления  его способностей выполнить должностные  обязанности.
     Следует различать традиционный подход –  отечественный и зарубежный. Эти  различия заключаются в целях, методах  и результатах аттестации и оценки персонала. Традиционный отечественный  подход носил в основном более  формальный характер, был признан  пост – фактум обосновать те или  иные кадровые решения. Традиционная зарубежная система аттестации и оценки персонала  рассматривается в основном в  рамках управления по целям. Как правило, технология такого управления включает следующие компоненты:
     – определение миссии компании, ее целей и стратегии по их реализации;
     – установку индивидуальных целей сотрудников и менеджеров организации исходя из ранее определенных целей компании;
     – периодическую оценку степени достижения индивидуальных целей;
     – обучение и помощь сотрудникам;
     – определение вознаграждения сотрудникам за успешное достижение целей и выполнение поставленных задач.
     Оценка  персонала, простроенная на традиционном управлении по целям, позволяет повысить контроль за работой и ее результатами, связывать цели компании с индивидуальными целями сотрудников, оценивать сотрудников на объективной основе, а не на субъективном мнении линейных руководителей, создать объективную базу для определения вознаграждений за достигнутые результаты и принятия решений о продвижении.
     В то же время опыт применения традиционной системы оценки персонала во многих западных компаниях оказался малоэффективным  или вообще неудачным. Проблема заключается  в том, что хотя эта система  вполне логична и должна приносить  результаты, она построена на ряде допущений, которые далеко не всегда применимы на практике.
     Во–первых, традиционная система оценки персонала  предполагает, что результаты работы компании представляют собой простую  сумму результатов работы каждого  сотрудника компании.
     Современная практика же показывает, что результаты работы компании напрямую зависят от взаимодействия между сотрудниками, от командной работы, а не только от индивидуальных успехов. Взаимодействие между сотрудниками, являясь ключевым фактором эффективности организации, выпадает из традиционной системы управления по целям.
     Во–вторых, в рамках традиционной системы управления по целям основной акцент делается на достижение конечных результатов. Перед  сотрудником ставится цель, ориентированная  на результат, например получить выручку  в таком-то размере, и подразумевается, что сотрудник, четко представляющий, что от него требуется, найдет способ ее выполнить.
     В–третьих, традиционная система управления по целям предполагает вовлечение самих  сотрудников в определение индивидуальных целей. Сотрудники хотят иметь большой  контроль над своей работой, и  предоставление такого контроля, естественно  в разумных рамках, безусловно, будет  являться дополнительным стимулом.
     Но  на самом деле определение целей  самими сотрудниками далеко не во всех случаях эффективно. Современная  теория и практика управления человеческими  ресурсами показывают, что простого вовлечения сотрудников в постановку индивидуальных целей недостаточно. Это происходит потому, что сотрудники не вовлечены в процесс определения общих целей организации, на основе которых должны формироваться индивидуальные цели сотрудников.
     Процесс оценки персонала, ориентированный  на развитие компании, намного эффективней. Наиболее успешные западные компании ставят перед своими сотрудниками более  жесткие требования и цели, прямо  и в значительной степени связывают  вознаграждение своих сотрудников  и менеджеров со степенью достижения этих целей. В этих компаниях процесс  оценки персонала направлен на будущее  компании, на реализацию не только краткосрочных, но и долгосрочных планов.
     В–четвертых, традиционная оценка персонала направлена на прошлое, в то время как при  современном подходе оценка персонала, направленная на развитие, призвана помочь сотрудникам понять направление  развития компании, ее цели и как  их достигнуть. Таким образом, в традиционной оценке персонала акцент делается на определение того, что произошло, а в современной – на то, почему это произошло и что нужно  исправить
     Процесс оценки персонала, ориентированный  на развитие организации, включает три  основные черты:
     – постановку целей и нормативов по контролю за их реализацией;
     – обзор проделанной работы;
     – улучшение работы, развитие компании и оценку вклада в это развитие каждого работника в отдельности. 
 
 
 
 
 
 

3. Определение эффективности работы персонала.
     Оценка  персонала позволяет отличить эффективных  сотрудников от неэффективных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.