На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный менеджмент в фармацевтической компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Инновационный менеджмент в  фармацевтической компании
Государственный Университет  Управления
 
                         Институт Заочного Обучения
 
                               КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
                         по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
 
                                    Тема:
 
            ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ  КОМПАНИИ
 
 
|Студент             |Элконин А.Б.                        |
|Студенческий билет №|01-533                              |
|Группа              |МГ3 2002/1                          |
|Руководитель        |                                    |
 
 
                               Москва 2002 г.
 
 
План
 
Введение    3
 
Основные понятия и  закономерности инновационного менеджмента 3
 
Инновационный менеджмент в  деятельности фармацевтической компании  18
 
Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного
успеха      25
 
Литература  28
 
 
 
Введение
 
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление
инновационных изменений  и складывается из взаимосвязанных  фаз, образующих
единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется
реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления
инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во
времени уже однажды освоенной  и использованной инновации в  новых условиях
или местах применения). Инновационный  процесс имеет циклический характер.
 
Инновационные менеджеры  могут действовать в различных  организационных
структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские
организации, конструкторские  бюро, производственные и торговые фирмы,
предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих
коллективов, поиска и распространения  новшеств, формирование портфеля
заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными
коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны
обладать качествами традиционного  менеджера и ученого исследователя, а
также быть квалифицированными экономистами, способными оценить
эффективность нововведений.
 
 
Основные понятия и  закономерности инновационного менеджмента
 
 
      Понятие  инновации и инновационного процесса
 
В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как
превращение потенциального научно-технического прогресса в  реальный,
воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в
нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в  рамках
экономических исследований НТП.
 
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике
России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий:
"инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное
решение" и т. п.
 
В литературе насчитываются  сотни определений. Например, по признаку
содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические,
экономические, организационные, управленческие и др.
 
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные);
параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий),
закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном
зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р.,
Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости
от объекта и предмета своего исследования.
 
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором  изобретение
или идея приобретают экономическое  содержание. Ф. Никсон считает, что
инновация -- это совокупность технических, производственных и коммерческих
мероприятий, приводящих к  появлению на рынке новых и  улучшенных
промышленных процессов  и оборудования. Б. Санто считает, что инновация –
это такой общественный - технический - экономический процесс, который через
практическое использование  идей и изобретений приводит к  созданию лучших по
своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она  ориентируется на
экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке  может привести
добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-
организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную
предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений –  новый момент
динамизации экономического развития.
 
В настоящее время применительно  к технологическим инновациям действуют
понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в
Международных стандартах в  статистике науки, техники и инноваций.
 
Международные стандарты  в статистике науки, техники и  инноваций –
рекомендации международных  организаций в области статистики науки и
инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной
экономики. В соответствии с этими стандартами инновация  – конечный
результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового
или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в
практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
 
Таким образом, инновация  является следствием инновационной  деятельности.
 
Анализ различных определений  приводит к выводу, что специфическое
содержание инновации  составляют изменения, а главной  функцией инновационной
деятельности является функция  изменения.
 
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
 
1. Использование новой  техники, новых технологических  процессов или нового
рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
 
2. Внедрение продукции  с новыми свойствами.
 
3. Использование нового  сырья.
 
4. Изменения в организации  производства и его материально-технического
обеспечения.
 
5. Появление новых рынков  сбыта.
 
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы
он уже ввел понятие  инновация, трактуя его как изменение  с целью внедрения
и использования новых  видов потребительских товаров, новых производственных
и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
 
В ряде источников инновация  рассматривается как процесс. В  этой концепции
признается, что нововведение развивается во времени и имеет  отчетливо
выраженные стадии.
 
Инновации свойственны как  динамический, так и статический  аспекты. В
последнем случае инновация  представляется как конечный результат  научно-
производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный  круг
проблем.
 
Научно-технические инновации  должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять
рыночному спросу и приносить  прибыль производителю.
 
Распространение нововведений, как и их создание является составной  частью
инновационного процесса (ИП).
 
Различают три логических формы инновационного процесса: простой
внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный)
и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование  новшества
внутри одной и той  же организации, новшество в этом случае не принимает
непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном
инновационном процессе новшество  выступает как предмет купли-продажи. Такая
форма инновационного процесса означает отделение функции создателя  и
производителя новшества  от функции его потребителя. Наконец, расширенный
инновационный процесс проявляется  в создании все новых и новых
производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что
способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию  потребительских
свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса
действует как минимум  два хозяйственных субъекта: производитель (создатель)
и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является
технологическим процессом, его производитель и потребитель  могут
совмещаться в одном хозяйственном  субъекте.
 
По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две  его
органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия нововведения.
Первое, в основном, включает последовательные этапы научных  исследований,
опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта,
организацию коммерческого  производства. На первой фазе еще не реализуется
полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки  такой
реализации.
 
На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между
производителями нововведения (НВ), а также между производителями  и
потребителями.
 
В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные
характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность
нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и
широту диффузии НВ в рыночной экономике.
 
Диффузия инновации –  процесс, посредством которого нововведение передается
по коммуникационным каналам  между членами социальной системы  во времени.
Нововведениями могут  быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся
новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами  диффузия
– это распространение  уже однажды освоенной и использованной инновации в
новых условиях или местах применения.
 
Распространение инновации  – это информационный процесс, форма  и скорость
которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей
восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к
практическому использованию  этой информации и т. п. Это обусловлено  тем,
что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической  среде,
проявляют неодинаковое отношение  к поиску инноваций и разную способность  к
их усвоению.
 
В реальных инновационных  процессах скорость процесса диффузии НВ
определяется различными факторами: а) формой принятия решения; б) способом
передачи информации; в) свойствами социальной системы, а также свойствами
самого НВ. Свойствами НВ являются: относительные преимущества по сравнению
с традиционными решениями; совместимость со сложившейся практикой  и
технологической структурой, сложность, накопленный опыт внедрения  и др.
 
Одним из важных факторов распространения  любой инновации является ее
взаимодействие с соответствующим  социально-экономическим окружением,
существенным элементом  которого являются конкурирующие технологии. Согласно
теории нововведений Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного
увеличения числа имитаторов, внедряющих НВ вслед за новатором  в ожидании
более высокой прибыли.
 
Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы;
ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие. Все  группы, кроме
первой, относятся к имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей
главной движущей силой принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ
никто из хозяйствующих субъектов  не имеет достаточной информации об
относительных преимуществах  конкурирующих НВ. Но хозяйствующие  субъекты
вынуждены внедрять одну из альтернативных новых технологий под  угрозой
вытеснения с рынка.
 
Нужно исходить из того, что  внедрение НВ является трудным и  болезненным
процессом для любой организации.
 
Во всех случаях одним  из важных критериев принятия решений  каждым субъектом
является сравнение альтернативных технологий и решения, принятые
предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно,
так как это связано  с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая
фирма может быть знакома  с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем
все множество реципиентов. Это обуславливает неопределенность процессов
принятия решений и  диффузии НВ в рыночной экономике. Другая причина
неопределенности связана  с самыми новыми технологиями. На ранних стадиях
диффузии их потенциальная  прибыльность остается неопределенной.
Неопределенность может  быть устранена с накоплением  опыта внедрения и
использования НВ. Однако со снижением неопределенности и риска  применения
новой технологии исчерпывается  потенциал ее рыночного проникновения  и
снижается ее прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от
использования любого нововведения - временна и снижается с приближением
предела его распространения.
 
Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их
диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой
ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет
выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет  повысить
конкурентоспособность соответствующей  технологии и увеличивает шанс
последней на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые
будут учитывать ранее  сделанные выборы. После накопления достаточного
опыта, когда альтернативные технологии освоены многими хозяйствующими
субъектами, и их относительные  преимущества известны с высокой
достоверностью, последующие  реципиенты принимают решения, основываясь  на
ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное
разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется
стратегиями имитаторов.
 
Для быстрого распространения  инновации нужна развитая инфраструктура.
 
По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные,
различающиеся между собой  участки и материализуется в  виде функциональных
организационных единиц, обособившихся  в результате разделения труда.
Экономическое и технологическое  воздействие ИП лишь частично воплощается  в
новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется  в
увеличении экономического и научно-технического потенциала как  предпосылки
возникновения новой техники, то есть повышается технологический  уровень
инновационной системы и  ее составных элементов, повышается тем самым
восприимчивость к инновациям.
 
Рассматривая ИП с точки  зрения конечного результата, необходимо выделить
исследовательскую деятельность, направленную на получение и переработку
новых, оригинальных, доказательных  сведений и информации только в области
теории вопроса.
 
Теоретическое, фундаментальное (ФИ) исследование не связано непосредственно
с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является
фундаментом инновационного процесса. Вместе с тем, необходимость
теоретических исследований может быть обусловлена потребностями  практики и
синтезом предыдущих знаний о предмете.
 
Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных
исследованиях, но происходит это не сразу: зачастую одно исследование
становится основой ветвящейся цепочки дальнейших разработок, часть  из
которых не получает последующего развития, замыкая тупиковые ветви, другие
же, напротив, доходят до стадии прикладных исследований, получая воплощение
в НИОКР и производстве продукта для внедрения на рынок. Например, при
создании новых лекарственных  средств начальному фармакологическому
скринингу подвергаются сотни  тысяч веществ, но лишь сотни из них  включаются
в прикладные разработки, и  лишь единицы становятся основой  нового
фармацевтического продукта.
 
Таким образом, инновационный  менеджер имеет дело с различными стадиями
инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую
деятельность.
 
Инновационный менеджмент –  совокупность принципов, методов и  форм
управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми
этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.
 
Для него, как и для любой  другой области менеджмента, характерны:
 
 постановка цели и  выбор стратегии
 
 четыре цикла.
 
Сказанное наглядно представлено на схеме:
 
[pic]
 
1. Планирование: составление  плана реализации стратегии.
 
2. Определение условий  и организация: определение потребности  в ресурсах
для реализации различных  фаз инновационного цикла, постановка задач перед
сотрудниками, организация  работы.
 
3. Исполнение: осуществление  исследований и разработок, реализация  плана.
 
4. Руководство: контроль  и анализ, корректировка действий, накопление
опыта. Оценка эффективности  инновационных проектов; инновационных
управленческих решений; применения новшеств.
 
 
      Научно-техническая  и инновационная деятельность
 
Научно-техническая и инновационная  деятельность является необходимым
условием развития инновационных  процессов и управление этой областью
является одной из задач  инновационного менеджера.
 
Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием,
распространением и применением  научно-технических знаний. Она включает:
научные исследования и  разработки; научно-техническое образование  и
подготовку кадров; научно-технические  услуги.
 
Научные исследования и разработки представляют собой творческую
деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке,
природе, обществе, поиск  новых путей применения этих знаний.
 
Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования,
прикладные исследования, разработки.
 
Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические
исследования, направленные на получение новых знаний. Их результатом  могут
быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться  рекомендациями о
проведении прикладных исследований, научными докладами, публикациями.
 
В отличие от фундаментальных  исследований, прикладные исследования имеют
целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой
оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск  путей
использования результатов  фундаментальных исследований; новых  методов
решения тех или иных проблем.
 
Разработки – это работы, направленные на создание новых продуктов  или
устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или
усовершенствование уже  выпускаемых или введенных в  действие. Они могут быть
связаны с разработкой: определенной конструкции инженерного объекта  или
технической системы (конструкторские  работы); идей и вариантов нового
объекта, в том числе  нетехнического, на уровне чертежа  или другой системы
знаковых средств (проектные  работы); технологических процессов, то есть
способов объединения  физических, химических, технологических  и других
процессов с трудовыми  в целостную систему, производящую определенный
полезный продукт (технологические  работы); созданием опытных образцов
(оригинальных моделей,  обладающих принципиальными особенностями
создаваемого новшества); проведением испытаний для получения  технических и
других данных и накопления опыта . (это находит отражение  в технической
документации по применению  нововведений).
 
Объектами управления в инновационном  менеджменте является процесс внедрения
инноваций, деятельность органов  управления и финансирования научных
исследований и разработок.
 
Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она  включает научно-
техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и
является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные
исследования и разработки, являясь источником новых идей , осуществляются
на различных этапах инновационного процесса.
 
В исследованиях инноваций  выделяют следующие виды инновационной
деятельности:
 
инструментальная подготовка и организация производства;
 
пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации
продукта и технологического процесса, переподготовку персонала, а  также
пробное производство;
 
маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с  выходом нового
продукта на рынок);
 
приобретение неовеществленной  технологии со стороны в форме патентов,
лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей  и услуг
технологического содержания;
 
приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему
технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых  или
процессных инноваций);
 
производственное проектирование.
 
 
      Виды инноваций  и организационные структуры  инновационного менеджмента
 
Управление инновационной  деятельностью может быть успешным при условии
длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и
использования. Прежде всего, необходимо различать инновации  и
несущественные видоизменения  в продуктах и технологических  процессах
(например, эстетические изменения,  то есть цвет и т.п.); незначительные
технические или внешние  изменения в продуктах, оставляющие  неизменными
конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного  влияния на
параметры, свойства, стоимость  изделия, а также входящих в него материалов
и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения
производства не выпускавшихся  прежде на данном предприятии, но уже
известных на рынке продуктов, с цель. Новизна инноваций оценивается  по
технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С  учетом этого
строится классификация  инноваций.
 
В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на
продуктовые и процессные.
 
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых
полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых  продуктов.
Процессные инновации  означают новые методы организации  производства (новые
технологии). Процессные инновации  могут быть связаны с созданием  новых
организационных структур в  составе предприятия (фирмы).
 
По типу новизны для  рынка инновации делятся на: новые  для отрасли в мире;
новые для отрасли в  стране; новые для данного предприятия (группы
предприятий).
 
Соответственно особенностям инноваций в той или иной отрасли  различаются и
организационные структуры  инновационной деятельности.
 
                        Секторы науки (деятельности)
 
|Сектор               |Содержание                                          |
|Государственный      |Организации министерств и ведомств, которые         |
|                     |обеспечивают управление государством и              |
|                     |удовлетворение потребностей общества в целом        |
|                     |(государственное управление, оборона,  общественный  |
|                     |порядок; здравоохранение, культура, досуг,          |
|                     |социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные|
|                     |и местные органы.                                   |
|                     |Бесприбыльные (некоммерческие) организации,         |
|                     |полностью или в основном финансируемые и            |
|                     |контролируемые правительством, за исключением       |
|                     |организаций, относящихся к высшему образованию. Эти |
|                     |организации в первую очередь обслуживают            |
|                     |правительство и не ставят своей задачей получение   |
|                     |прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую |
|                     |деятельность, касающуюся общественных и             |
|                     |административных функций.                           |
|Предпринимательский  |Все организации и предприятия, чья основная         |
|                     |деятельность связана с производством продукции или |
|                     |услуг в цепях продажи (отличных от услуг сектора    |
|                     |высшего образования), в том числе находящиеся в     |
|                     |собственности государства.                          |
|                     |Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, |
|                     |в основном обслуживающие вышеназванные организации. |
|Высшее образование   |Университеты и другие высшие учебные заведения,     |
|                     |независимо от источников финансирования или         |
|                     |правового статуса.                                  |
|                     |Научно-исследовательские институты,                 |
|                     |экспериментальные станции, клиники, находящиеся под |
|                     |непосредственным контролем или управлением или      |
|                     |ассоциированные с высшими учебными заведениями.     |
|                     |Организации, непосредственно обслуживающие высшее   |
|                     |образование (организации системы Госкомитета по     |
|                     |высшему образованию).                               |
|Частный бесприбыльный|Частные организации, не ставящие своей целью        |
|(некоммерческий)     |получение прибыли (профессиональные общества, союзы,|
|                     |ассоциации, общественные, благотворительные         |
|                     |организации, фонды); кроме фондов, более чем        |
|                     |наполовину финансируемых государством, которые      |
|                     |относятся к государственному сектору.               |
|                     |Частные индивидуальные организации.                 |
 
 
Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль
принадлежит малым фирмам, которые обладают достаточной гибкостью  и
скоростью реакции на изменяющиеся условия среды для обеспечения
инновационного процесса.
 
 
      Выбор инновационной  стратегии
 
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма
может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся
обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.
 
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного
менеджмента.
 
В условиях рыночной экономики  руководителю недостаточно иметь хороший
продукт, он должен внимательно  следить за появлением новых технологий и
планировать их внедрение  в своей фирме, чтобы не отстать  от конкурентов.
 
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В  обоих
случаях имеются цели (объекты  стратегии) и средства, с помощью  которых
дости
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.