На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Киевская Русь и её соседи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                  Оглавление
 
    Введение
    Возникновение Киева - колыбели  Киевской Руси
    Соседи Киевской Руси
    Правление Олега Вещего (879-912).  Киевская Русь
    Князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав
    Князь Владимир (962 – 1015). Принятие христианства
    Князь Ярослав Мудрый  (ок. 980 – 1054). Ярославичи
    Заключение
    Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  1. Введение
 
     Киевская Русь 9-12 веков - это, во-первых, колыбель государственности трех братских народов - русских, украинцев и белорусов, а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера.
     От сравнительно  небольшого союза славянских  племен Среднего Поднепровья  (истоки этого союза уходят во времена Геродота) Русь выросла до огромной державы, объединившей как все восточнославянские племена, так и ряд литовско-латышских племен Прибалтики и многочисленные финно-угорские племена северо-востока Европы.
     Важность и  необходимость изучения Киевской  Руси как первого государственного  образования, сплотившего многие десятки племен и народов и поднявшего их от примитивной первобытности к высокоорганизованной феодальной державе, вполне осознавалась уже нашими предками: «Повесть временных лет» Нестора, созданная в начале 12 века, копировалась и размножалась переписчиками на протяжении 500 лет.
     Дохристианская  история Руси насчитывает не века, а тысячелетия. Однако достоверных письменных источников той далекой эпохи не сохранилось (судя по всему, они были полностью уничтожены в ходе утверждения новой религии и новой морали). Так называемая « Велесова книга», посвященная событиям ранней русской истории, официальной наукой не признана и считается подложной. Аналогичным образом оцениваются и устные исторические сказания русского народа, которые в литературно обработанном виде были записаны только в 17 веке, после окончания Смуты на Руси и воцарения новой династии, снявшей некоторые прежние политические запреты.
 
 
                  
                 2. Возникновение Киева - колыбели  Киевской Руси
 
     Проблема происхождения Киева постоянно привлекала внимание историков. Причем уже со времен Нестора-летописца ни у кого не было сомнения, что первое датированное известие о Киеве, относящееся в «Повести временных лет» к 862 г., не является свидетельством рождения древнейшего восточнославянского города. Не к этому времени относится и начало того государственного образования - «Русская земля», во главе которого он стоял. Истоки обоих явлений уходят в глубь веков и имеют тесную взаимосвязь.
      Связывая  возникновение Киева с началом  восточнославянской государственности,  летописец Нестор записал народное предание о трех братьях - Кие, Щеке и Хориве, основавших в земле «мудрых и смысленных» полян город и назвавших его в честь старшего брата Киевом. Чтобы рассеять сомнения в достоверности личности Кия Нестору пришлось произвести свое собственное разыскание, согласно которому Кий являлся полянским князем, ходил в Царьград и был с почестями принят византийским императором.
     В « Велесовой книге» читаем: «Оседеня имели отцом своим, когда на Понтийском берегу и Роси города имели. И вот русы ушли от Белой Вежи и от Роси к Днепровским землям, и там Кий основал град Киев. И объединились поляне, древляне, кривичи и ляхи вместе с русами и стали русичи». Само слово Рось пишется в древнем варианте, как РОУСЬ, то есть РОСЬ и РУСЬ - это одно и то же.
     В сказаниях  дается перечень Родов, обитавших  в то время на прилегающих  территориях: Поляне, Дрягова, Мигрощи, Древляне, Волыняне, Покута, а также Жмерь, Чернига, Быховщина, Горынь. Не все они признали Кия, однако перед лицом великой опасности - прихода Готов и Гуннов - объединились под его началом.
     Далее в истории Киева хочется остановиться на правлении князей Асколда и Дира. В « Повести временных лет» они представлены читателю как варяги, бояре Рюрика, отпросившиеся у него в поход на Константинополь и будто бы попутно овладевшие полянской землей и Киевом. Превосходным знатоком русского летописания А.А.Шахматовым давно показано, что версия о варяжском происхождении Асколда и Дира неверна и что этих киевских князей 9 века следует считать потомками Кия, последними представителями местной киевской династии.
     Польский историк  Ян Длугош (умер в 1480 году), хорошо знавший русские летописи, писал об Асколде и Дире: « После смерти Кия, Щека и Хорива, наследуя по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русских, пока наследование не перешло к двум родным братьям Асколду и Диру».
     Киевское государство князя Асколда (870-е годы) обрисована как государство, имеющее сложные внешнеполитические задачи. Киев организует походы на Византию. Они нам хорошо известны как по русским, так и по византийским источникам (860-1043 годов). Аскольда византийский император Василий I (867-886) называл «прегордым Каганом северных скифов». О могуществе Киева в этот период ярко свидетельствует поход Аскольда на Византию в 860 г. Русский флот в составе 200 судов неожиданно ворвался через Босфор к Царьграду и 18 июня осадил его. Только поднявшаяся буря спасла столицу империи. Этот поход отразился в современных событию проповедях патриарха Фотия, с ужасом говорившего о том, что Константинополь едва не погиб от русских мечей. Он отмечал также рост Киевского государства: «пресловутый народ рос, поработив области вокруг себя и возомнив поэтому о себе высоко, поднял руку на царство ромеев». Венецианский хронист Иоанн Дьякон утверждал, что русы ушли с триумфом.
     Важной задачей Киева была оборона широкой тысячеверстной степной границы от различных воинственных народов: тюрко-болгар, мадьяр, печенегов и Никоновская летопись сообщает о войнах Киева с этими кочевниками.
 
     Последняя  четверть 9 века прибавила еще  одну заботу Киевскому государству:  на крайнем севере славянского  мира появились заморские «находники» - варяги. Никоновские записи, несмотря на их предельную лаконичность, рисуют нам три группы интересных событий: во-первых, новгородцы под предводительством Вадима Храброго ведут в своем городе активную борьбу с Рюриком.
     Вторая группа  событий - бегство новгородцев в Киев от Рюрика. Киев дает убежище эмигрантам.
    Третья группа  событий наиболее интересна. Киев организует отпор варягам на северных окраинах своих владений. Под одним годом поставлены: посылка Рюриком своего мужа в Полоцк и ответная акция Киева – «воеваше Асколд…Полочан и много зла сотвориша». Полочане уже входили ранее в состав Руси, и война с ними после принятия ими Рюрикова мужа была продиктована стремлением Киева вернуть свои владения на Западной Двине.
     Стратегическая  задача киевских князей состояла  в том, чтобы воспрепятствовать  по мере сил проникновению  варягов на юг или, по крайней  мере, взять их движение под  контроль Киева, давнего хозяина Днепр, чтобы путь «из Грек в Варяги» не стал путем из варяг в греки.
     Появлялись  варяги и в Киеве, но почти  всегда как наемная армия. Киев  был надежно защищен сухопутными  волоками и своими заставами  от неожиданного вторжения больших  масс варягов. Только одному  конунгу Олегу удалось обмануть  бдительность горожан и, выдав  свой отряд за купеческий караван,  захватить власть в Киеве, истребив  династию Киевичей. 

                                          3. Соседи Киевской Руси
 
     Что же касается пограничных с Киевской Русью земель и народов, то эта картина выглядела так: на севере жили финно-угорские племена: черемисы, чудь заволочская, весь, корела, чудь. Эти племена занимались в основном охотой и рыболовством и находились на более низкой ступени развития. Постепенно при расселении славян на северо-восток большая часть этих народов оказалась ассимилирована. К чести наших предков надо отметить, что этот процесс проходил бескровно и не сопровождался массовыми избиениями покорённых племён. Типичными представителями финно-угорских народов являются эсты - предки современных эстонцев.
     На северо-западе  обитали балто-славянские племена:  корсь, земигола, жмудь, ятвяги и пруссы. Эти племена занимались охотой, рыболовством и земледелием. Они славились как храбрые воины, чьи набеги наводили ужас на соседей. Поклонялись они тем же богам, что и славяне, принося им многочисленные кровавые жертвы.
     На западе  славянский мир граничил с  германскими племенами. Взаимоотношения  между ними были очень напряжёнными  и сопровождались частыми войнами.  Западные славяне оттеснялись  на восток, хотя почти вся Восточная  Германия когда-то была заселена  славянскими племенами лужичан  и сорбов.
     На юго-западе  славянские земли граничили с  Византией. Её Фракийские провинции были заселены романизированным населением говорившем на греческом языке. Здесь же оседали многочисленные кочевники, приходившие из степей Евразии. Таковы были угры, предки современных венгров, готы, герулы, гунны и другие номады.
     На юге, в  бескрайних евразийских степях  Причерноморья бродили многочисленные  племена кочевников-скотоводов. Здесь  проходили пути великого переселения  народов. Зачастую от их набегов  страдали и славянские земли.  Некоторые племена, например торки или чёрные каблуки были союзниками славян, другие - печенеги, гузы, половцы кипчаки враждовали с нашими предками.
     На востоке  со славянами соседствовали буртасы, родственная им мордва и булгары волжско-камские. Основным занятием булгар была торговля по реке Волге с арабским халифатом на юге и пермскими племенами на севере. В низовьях Волги располагались земли Хазарского Каганата со столицей в городе Итиль. Хазары враждовали со славянами до тех пор, пока князь Святослав не уничтожил это государство.
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                   4. Правление Олега Вещего (879-912). Киевская Русь
 
     По сообщениям летописи, после смерти Рюрика в 879 году, в Новгороде вокняжается его родственник - Олег, как старший в роде, который являлся также опекуном его малолетнего сына.
     Через три года в 882 году, Олег с большим войском уходит из Новгорода на юг, завоевывает Смоленск, Любеч, а потом и Киев, убив при этом Аскольда и Дира. В дальнейшем Олег покорил древлян, северян и радимичей. Ему удалось объединить в своих руках все главнейшие города по великому пути. Это была его первая цель. Под его рукою собрались, таким образом, все главнейшие племена русских славян, кроме окраинных и все важнейшие русские города. Именно Олег объединяет под своей властью северо-западные и южные славянские земли, занимает Киев и объявляет подвластные ему территории единой Русской землей, а Киев - столицей своего государства, названного позднее Киевской Русью.
     Но киевский  князь не был единоличным правителем  всей киевской земли, его власть  была ограничена как дружиной  и кровородственной общиной, так и славянским самоуправлением. Во главе каждой славянской земли, которая объединяла территории нескольких славянских племен, стояли свои, местные князья, избираемые на вече. Например, свои князья были у древлян, кривичей, радимичей.
     Между киевским  князем и местными князьями  существовал договор, на основании  которого киевский князь имел  право собирать дань в землях союзных князей - «полюдье», а местные князья должны были поставлять воинское ополчение в том случае, если киевский князь возглавлял общий воинский поход в чужие края. Кроме этого, киевский князь был обязан обеспечивать защиту подвластных ему земель. Олег установил дани словенам, кривичам, мери и приказал давать дань варягам от Новгорода. Эта дань, согласно « Повести временных лет», платилась варягам вплоть до середины 11 века. В 883 году Олег покорил древлян и обложил их «тяжелой» данью, а в 884 и 885 гг. возложил «легкую» дань на северян и радимичей, которые до того платили дань хазарам.
     Славяне готовы были платить дань «роду русскому», защищавшему их от внешнего врага, но идти в полное подчинение киевским князьям не хотели, а если и шли на это, то с большим трудом и при первой же возможности выходили из-под нее.
     В 907 и 911 гг. Олег совершает походы на  Византию, в результате которых  Русь и Византия заключили  выгодные для русичей мирные договоры.
     К концу  правления Олега под его властью  находилось несколько славянских  племенных союзов. На протяжении  всего 10 века состав земель (племенных  союзов) под властью киевских  князей все время менялся - какие-то земли то выходили  из-под их власти, то заново  завоевывались.
     Деятельность  Олега в самом деле имела исключительное значение: он создал из разобщенных городов и племен большое государство, вывел славян из подчинения хазар и устроил, путем договоров, торговые отношения Руси с Византией. Многое в истории его княжения является легендарным, «Повесть» грешит домыслами и вымыслами. Тем не менее, процесс централизации государства Киевская Русь начался именно с князя Олега Вещего.
                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      
                   5. Князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав
 
     После смерти Олега в 912 году, победив в усобице с двоюродным братом, киевским князем становится Игорь. Уже в первые годы правления ему приходится воевать с древлянами, которые решили отсоединиться от русов Киева. Игорь ведет активную внешнюю политику. В 913 году через Итиль он прошел все западное побережье Каспия, а в 941 и 944 гг. совершил два похода на Царьград, первый из которых закончился неудачно. Поход  944 года, в союзе с печенегами, оказался успешным, в результате чего был заключен новый договор с греками.
     Но, ни один  вопрос в 10 веке киевские князья  не могли решить без совета  с дружиной. Дружинники были не  просто главными советчиками  князей, но и исполнителями их  воли, а также силой, с помощью  которой князья осуществляли  свою власть. Более того, дружинники  имели большое влияние на самого  князя - именно дружина заставила пойти Игоря в 945 году в повторный поход за данью на древлян, утверждая: «И ты добудешь и мы». При этом дружинники указывали на воеводу Игоря Свенельда, который смог обеспечить богатое содержание собственной дружины. В «Повести временных лет» сразу за русско-византийс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.