На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Истоки становления государственной службы в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Амурский  государственный  университет
(ГОУ  ВПО «АмГУ») 

Кафедра ЭТиГУ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

    на тему: Истоки становления государственной службы в России
по дисциплине: Государственная служба и кадровая политика 
 
 
 
 
 

Выполнил
Студент группы   ______                                                 

Проверил                                                                           
 
 
 

Благовещенск 2010
     Содержание
Введение…………………………………………………….......…….3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………….……………….….5
    ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ……………………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………….....….19
Содержание………………………………………………...………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Государство,  являясь  особой  организацией  публичной  политической  власти  господствующего  класса  (социальной  группы,  блока  классовых  сил  всего  народа),  имеет  свои  задачи  и  функции.
     Эти  задачи  и  функции  практически  реализуются  посредством  конкретных  действий  личного  состава,  находящегося  на  службе  у  государства  -  государственных  служащих.  Государство  приобретает  реальность  и  силу  именно  в  этих  кадрах  в  контингенте  его  служащих.  Задачи  и  функции  государства  становятся,  при  их  практической  реализации,  задачами  и  функциями  набранных  государством,  служащих.  От  государственных  служащих  зависит  работа  государства.
          Государственная  служба  продолжает  и  завершает  организацию  механизма  государства,  делая  её  готовой  и  пригодной  к  практической  реализации  задач  и  функций  государства.  В  каждое  звено  государственного  механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической  деятельности.  В  становлении  государственности  любого  вида  государственная  служба  выступает  в  качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством  своих  целей.
     В  структуре  государственной  службы  различаются  чётко  две  стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы  её  подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым  служащим  и  всеми  ими  вместе  своих  служебных практических  полномочий.
     Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большоё  круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности,  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе,  применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы и прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.
     Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность  государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.
     Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объём  его  полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны  материального  содержания  эти  полномочия  весьма  разнообразны  (в  сфере  властной  деятельности,  исполнительной,  в  правосудии  и  т.д.),  разнообразны  они  и  по  правовым  формам  своей  реализации  (составление  документов,  работа  с  ними,  приём  лиц,  рассмотрение  жалоб  и  т.д.).
     Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов,  нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы  (организацию  государственной  службы  и  осуществление  государственными  служащими  практических  полномочий).  Как  правовой  институт  государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права  -  административного,  трудового  финансового  и  некоторых  других  отраслей  и  потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.
     В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается  в  научных  кругах,  на  страницах  монографий,  учебных  пособий,  выходит  масса  законов  и  подзаконных  нормативных  правовых  актов.  Это  связанно  с  новыми  подходами  к  пониманию  и  месте  государственной  службы  в  современном  российском  государстве,  а  также  с  реформами  проводящимися в  данном  направлении. 
 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
     Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма  в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром I "Табель о рангах" (1722 г.), где все должности как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.
     Исследование  показывает: на протяжении XIX века количество служащих государственных учреждений увеличилось почти в семь раз; рост государственного аппарата во многом был обусловлен проведением реформ первой четверти XIX века, в частности, образованием министерств, развитием губерний. Свой вклад внесли и внешнеполитические изменения, такие как расширение границ России. Не последнюю роль также сыграла и крестьянская реформа 1861 года.
     Анализ  положений Устава о службе гражданской 1832 года позволяет сделать вывод, что право поступления на службу обусловливалось: происхождением лица, возрастом, имевшимися знаниями. Наличие  образования предоставляло кандидату  на государственную службу определенные преимущества, например, получение первого классного чина. Кроме того, право поступления на гражданскую службу нередко было связано и с полом лица, его подданством, отношением к воинской повинности, а также с обладанием гражданской честью (незапятнанность репутации). Особые правила устанавливались для чиновников, привлекавшихся к суду, и чиновников, уволенных по распоряжению начальства. Для поступления на службу в судебное ведомство препятствием, согласно циркуляру Министерства юстиции 1869 года, являлось отсутствие удостоверения в том, что, обучаясь в университете, данные студенты не были участниками противоправительственных беспорядков.
     В рассматриваемый период правительство  применяло системный подход к  вопросу формирования корпуса гражданских  служащих в целях усиления их качественного состава. Однако решить главную задачу привлечь на службу людей достойных, образованных, способных реализовать предоставленные им полномочия государственного органа удалось не в полном объеме. Несмотря на законодательное закрепление поощрений и преимуществ для лиц, имевших образование, а также на открытие ряда учебных заведений, осуществлявших профессиональную подготовку государственных служащих, в большинстве государственных установлений должности замещались людьми, имевшими слабое представление о праве, государстве и способах управления.[22]
     Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении  чиновничества. Чиновничий аппарат  был разрушен Октябрьской революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. "Об уничтожении  сословий и гражданских чинов" установил, что "всякое наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики".
     Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.
     При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ИСТОКИ  СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
       Россия вступила в XIX в. С такой организацией власти, которая уже не отвечала требованиям времени. Огромной империй, протянувшейся от Балтики до Тихого океана, невозможно было руководить из одной царской резиденции. У наиболее дальновидных чиновников в России возникли планы глубоких преобразований государственного строя. С соответствующими проектами к молодому императору Александру I обращались Н.П. Румянцев, В.А. и П.А. Зубовы, П.В. Завадовский, А.Б. Куракин и другие. Они предлагали осуществить такие реформы, которые ограничивали бы власть императора. На радикальных переменах в государственном строе  настаивал сенатор Г.Р. Державин. В частности, он предлагал сделать Сенат представительным органом высшего дворянства, духовенства и купечества, сосредоточить в нем законодательные, исполнительные и судебные функции, превратить звание сенатора в пожизненное.
         Александр I осознавал, что неограниченная самодержавная власть легко переходит в безграничный произвол, который расшатывает  устои монархии и дестабилизирует политический режим в стране. Он считал, что интересах самого монарха необходимо устроить управление Россией так, чтобы верховная власть совершала бы как можно меньше политических ошибок, а принимаемы ею решения были бы благоразумными и целесообразными. Вместе с тем 25 августа 1801 г. на заседании Негласного комитета, в который входили «молодые друзья» императора (П.А. Строганов, А. Чарторыйский, В.П. Кочубей и Н.Н. Новосильцев), Александр I заявил, что реформа администрации должна быть предпочтительнее конституции. Это утверждение легло в основу всей политики реформ первого десятилетия его царствования.
        Следует особо подчеркнуть, что  инициаторы административных реформ  начала XIX в. Прекрасно отдавали себе отчет в том, что успехи в государственных преобразованиях будут прямо связаны с существенным улучшением организации государственной службы, качественными изменениями в составе российского чиновничества.
         В 1808 г. один из основных советников Александра I  С.М Сперанский составил записку «Настоящее положение дел и средства его исправления». В частности, в связи с намечаемыми переменами в управлении страной Сперанский утверждал, что привлечение новых, соответствующим образом подготовленных государственных служащих становится неизбежностью. Анализируя состояние российского чиновничества, он пришел к выводу, что, во-первых, дворянства, составляющего основную его массу, в количественном и качественном отношении недостаточно для потребностей планируемой реорганизации управления, поскольку чиновники-дворяне в массе своей не обладают специальными познаниями в областях, необходимых для работы в государственном аппарате. Сперанский предлагал расширить возможности для вступления в службу лиц других сословий, а также сократить потребности военной службы.  Одновременно автор записки обратил внимание на плохое имущественное положение государственных служащих, призванных решать проблему преобразования государственного аппарата. «Для большей части людей,- писал Сперанский,- служба есть промысел, но из всех промыслов она есть наименее прибыточный. Можно положительно сказать, что исполнители наших законов, блюстители суда, порядка и устройства суть нищие» Он предлагал существенно улучшить имущественное положение чиновников, а необходимые для этого средств обеспечить «лучшим распределением податей, а особливо экономиею».1
         Острая потребность в кадрах  вынудила самодержавие указом  от 3 декабря 1808г. допустить на  канцелярские должности лиц «  податных званий» (кроме крепостных); указ от 12 января 1812г.- на службу в учебные заведения.
          6 августа 1809г. Александр I подписал указ «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские ассесроры и статские советники»  (указ действовал до 1834г.) В преамбуле указа отмечалось, что главной причиной низкой образованности чиновников стала возможность «достигать чинов не заслугами и отличными познаниями, но одним пребыванием и исчислением лет службы».
        М.М. Сперанский предостерегал императора, что с каждым годом недостаток образования у российского юношества будет все более отрицательным образом  сказываться на управлении государством. Это и тало основанием введения экзаменов при достижении VIII и V классов Табели о рангах. Отныне, чтобы стать коллежским асессором, помимо выслуги лет необходимо было иметь высшее образование или сдать экзамены коммисии при университетах по установленной программе. Экзамены вводились по следующим дисциплинам: русский язык, один из иностранных языков, естественное право, всеобщая история, римское право, гражданское право, уголовное право, русская история, государственная экономика, арифметика, геометрия, физика, география, статистика России. Указ требовал для управления «исполнителей сведущих, обладающих твердым и отечественным образованием».
       Требования указа вызвали в  целом неблагоприятный отклик  современников. Многие министры, директора департаментов, губернаторы пытались отстаивать преимущество опыта перед знаниями при назначении на должность и продвижения чиновника по службе. И все же предложения Сперанского дали определенные результаты. Если до 1810г. более 31% классных чиновников имели домашнее образование, то 30-м годам XIX века таких стало всего 5 % 2 .
       Пожалуй, наиболее серьезные изменения в организации государственной службы произошли в период царствования Николая I.
        Император твердо верил во  всесилие государства, в то, что  может через превосходно налаженный  аппарат и хорошо подобранных,  обученных чиновников регулировать жизнь общества. Поэтому с первых лет царствования он стремился улучшить российскую бюрократию. Для этого  Николай I потребовал усовершенствовать законодательную базу государственной службы и усилить контроль за выполнением законов.
         В 1827г. были собраны все необходимые сведения о численности и составе канцелярских служителей и чиновников из податных сословий, а с 14 октября того же года было утверждено «Положение  о канцелярских служителях». Положение однозначно связывало преимущества по службе с сословной принадлежностью. Канцелярские служители были разделены на 4 разряда: 1 потомственные дворяне,2 дети личных дворян, купцов 1-й гильдии, священников и дьяконов, 3 дети канцелярских служителей, ученых, художников, не имевших классов, 4 купцы 2-й, и 3-й гильдий, иностранцы, лица податного состояния. Николай I запретил принимать на должности, которые составляли XIV классу Табели о рангах, лиц 4 –го разряда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.