На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Психологическая готовность коллектива к эффективной трудовой деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

   Успешное  формирование профессионализма личности, а в следствии и профессионализма коллектива, деятельности будущих специалистов базируется на их готовности к  труду. Ведущей составляющей готовности к  профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов.
   В условиях смены образовательных  парадигм, новых социально-экономических  условий, профессиональная деятельность  существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовностью коллектива.
   В зависимости от определения психологической готовности, различными авторами выделяются её структура, главные составляющие, строятся пути его формирования. 
        Если определяющая составляющая – профессиональное мышление, то формирование психологической готовности строится через обучение приемам анализа. Там, где в основу кладется профессиональная направленность и формирование профессиональных способностей (профессионализма) определяющих  психологическую готовность, проходит через профессиональную направленность.

   Актуальность  темы работы бесспорна, так как в современном мире, когда каждая организация стремится увеличить прибыль, стать более конкурентоспособным, обрести финансовую стабильность нельзя обойтись без персонала, который как профессионально, так и психологически готов к трудовой деятельности. Психологические факторы готовности к труду в коллективе, не менее важны, чем такие качества, как профессионализм, компетентность, уровень образования и так далее. Особенно руководителям важно уметь оценить психологическую готовность коллектива, выработать методы его формирования и повышения.
   Целью работы является подробное изучение психологической готовности коллектива к эффективной трудовой деятельности, а задачами исследования, является, во-первых, дать определение понятию «психологическая готовность», выявить её сущность. Во-вторых, рассмотреть психологические особенности готовности коллектива к труду, проанализировать психологические факторы, влияющие на готовность. И, в-третьих, необходимо выделить особенности формирования психологической готовности в российских компаниях. 
       Таким образом, Состояние психологической готовности к деятельности следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Возникновение состояния психологической готовности к деятельности начинается с постановки цели на основе потребностей и мотивов (или осознания человеком поставленной или возникшей перед ним задачи). Далее идёт выработка плана, моделей, схем предстоящих действий. Затем человек приступает к воплощению появившейся готовности в предметных действиях, применяет определённые средства и способы деятельности, сравнивает ход и промежуточные результаты со стоящей целью, вносит коррективы. Причём анализ ситуации, решение, развитие замысла, эмоций, проявление и изменение готовности определяются, доминирующим мотивом, который обеспечивает необходимую длительность и направленность активности. Профессиональная готовность является результатом профессиональной подготовки, качеством личности и коллектива.
 
 
 
 
 

    Психологическая готовность коллектива: сущность и  особенности
 
  Одним из непременных условий эффективности  профессиональной деятельности является профессиональная готовность специалиста, под которой понимают ту или иную степень соответствия содержания и состояния его психики и физического здоровья, качеств, требованиям выполняемой деятельности.
  В современной науке скоплен довольно обширный теоретический и практический материал о проблеме готовности человека в разных видах деятельности. Определено множество сложившихся понятий готовности, выведено содержание, структура, основные параметры готовности и условия, влияющие на динамику, длительность и устойчивость ее проявлений.
  Готовность  в прямом смысле означает два значения. Первое это согласие сделать что-нибудь, во втором же, как состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь. В первом определении речь идет о добровольном и осознанном решении, направленном на деятельность, во втором же определении используется как состояние, присутствие которого обеспечит выполнение решения.
  Первоначальный  обзор литературы по готовности единых результатов не дал, что свидетельствует  о том, что целостного определения  понятия готовности нет, потому что наличествует несколько течений его раскрытия. Концентрируя проблематику готовности, которая рассматривается в различных аспектах, ставим задачу проанализировать литературу и придти к логическому выводу, объясняющему, что для нас будет готовность к деятельности.
  Авторы  многих теорий объясняют понятие  готовность к деятельности через  различные вариации своих школ и  отраслей психологии как, например, военная  психология готовность к деятельности определяет через боеготовность  и так далее. Готовность к действию в рамках инженерной психологии модернизируется и приобретает несколько смысловых оттенков. Первое это — вооруженность оператора необходимыми для успешного выполнения действий знаниями, умениями, навыками. Второе это — готовность к экстренной реализации имеющейся программы действия в ответ на появление определенного сигнала. Третье это — согласие на решимость совершить какое-то действие.
  Готовность  к действию — состояние мобилизации  всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий. [14, c.78] Состояние готовности к действию определяется соединением факторов, характеризующих разные уровни и стороны готовности. Физическую подготовленность, необходимую нейродинамическую обеспеченность действия, психологические условия готовности. В зависимости от условий выполнения действия ведущей может стать одна из этих сторон готовности к действию. 
  В отечественной психологии готовность к деятельности рассматривается в различных подходах, самые распространенные это личностный и функциональный подход.
  Личностной  подход к готовности анализируется  как проявление индивидуальных качеств  личности и их целостности, которые  обусловлены эффективным характером деятельности с высокой результативностью. Приверженцами использовавших личностный подход являются такие учёные, как М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, Б.Г.Ананьев, В.А.Крутецкий, В.Д.Шадриков, А.А.Деркач и другие.
  У Б.Г.Ананьева есть понятие проявление способностей, которое основано на осознанном решении индивида к высокопродуктивной деятельности в определенной области труда, общественной жизни в виде проявившихся способностей.
  Занимаясь исследованием вопроса готовности к трудовой деятельности, специалисты выводит понятия готовности как целостное проявление свойств личности, выделяя три компонента, и это познавательный, эмоциональный, мотивационный. Развитие готовности означает организацию системы из накопленной общественной информации, отношений, поведений и тому подобной информации, которая, активизируясь, может снабдить индивида возможностью эффективно выполнять свои функции. Анализируя готовность, В.Д. Шадриков первичным ставил профессионализм индивида. Предположение сформировано на основе индивидуального опыта и практики, многообразных социальных отношений, процесса обучения и так далее. В результате вырабатывается готовность к деятельности как проявление способностей личности.
  М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, в своих исследованиях  характеризуют готовность как психологический  настрой на исполнение деятельности. Теория же строится на основании модифицирования поведения личности, при внутреннем настрое, который будет содействовать её активности, целенаправленности. Анализируя готовность с такого подхода можно выделить несколько компонентов, показывающих сложное психическое образование. Первым и первичным как оно и есть будет познавательный процесс, который отражает основные края деятельности. Следующий компонент – эмоциональные свойства, которые неоднозначно влияют на человека, активируя его психологическую и физическую активность. Третьим компонентом будет волевой компонент, который оказывает содействие совершению затруднительных действий в процессе достижения цели.
  Смысл функционального подхода выражается в предположении, что готовность рассматривается как определённое психическое состояние индивида. В данном подходе готовность рассматривается во временном состоянии, точнее как кратковременное или долговременное, в этом преобладающим в данный момент состоянии активируются психические функции. Объясняется, как умение себя мобилизовать психически и физически. Сторонниками данного подхода были Ф.Генов, Е.П.Ильин, Н.Д. Левитов, Л.С.Нерсесян, В.Н.Пушкин, Д.Н.Узнадзе, А.Ц.Пуни, и другие. А.Ц. Пуни в структуре готовности видит симптомокомплекс черт личности. В структуру входят воля, направленность интеллектуальных процессов, направленная наблюдательность, воображение, стенические эмоций, гибкое внимание, саморегуляция. Различные авторы трактуют готовность к деятельности в виде структуры или системы основании различных компонентов.
  В.Н.Пушкин и Л.С.Нерсесян, предложили следующую структуру в виде компонентов готовности к профессиональной деятельности: первый – психическая направленность личности, второй – интегральный психофизиологический компонент, и третий компонент реализуется в виде структуры действий.
  Ю.М. Забродин в своей работе различает  виды готовности, которые направлены на взаимодействие друг с другом. И  это операциональный вид, который  объясняется как организация  и вырабатывание направлений  профессиональной деятельности, сформированной психологической системой. Мотивационной вид предполагает формирование, которое за счет освоенных личностных ценностей и предпочтений преобразуется в систему профессиональных интересов и склонностей. Функциональный вид это генерализованное комплексное состояние человека с представлением на развитие психических функций. Другие учёные выделяют структуру готовности к профессиональной деятельности в виде следующих компонентов:
    Мотивационный, интерес к профессии, согласного отношения к профессиональной деятельности;
    Ориентационный, профессионализм в своей работе;
    Операционный, комплексный подход к профессиональной деятельности;
    Волевой, самоконтроль себя в процессе профессиональной деятельности;
    Оценочный, или рефлексивный.
  Таким образом, анализируя подходы к определению психологической готовности разных учёных  можно сделать вывод о разногласности разных авторов, которые в одном отношении выделяли какой-то компонент готовности, а в другом нет.
  Известный советский психолог К.К.Платонов отмечал, что профессиональная готовность специалиста – это субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей профессиональной деятельности и стремящейся ее выполнять.
   В профессиональной готовности специалиста  целесообразно выделять две взаимосвязанные стороны, грани, разновидности:
   1) предварительную, заблаговременную, потенциальную готовность как профессиональную подготовленность личности к соответствующей деятельности. Эта готовность специалиста включает в себя: систему достаточно устойчивых компонентов, психических образований – знаний, умений, навыков профессиональной деятельности, профессионально важных качеств личности, ее отношений, предпочтений и т.п., в целом определенный уровень профессионально необходимого потенциала личности;
   2) непосредственную, сиюминутную, ситуативную готовность как состояние соответствующей мобилизованности, функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных задач в соответствующих обстоятельствах и условиях. Эта сторона профессиональной готовности специалиста характеризуется высокой динамичностью, подвижностью и зависимостью от конкретной ситуации, состояния психического и физического здоровья специалиста, морально психологической атмосферы в коллективе и др.
   Ведущей и наиболее сложной стороной профессиональной готовности специалиста является психологическая – профессиональная готовность психики специалиста. Это та или иная степень подготовленности и настроенности психики, духовных сил специалиста на решение профессиональных задач, исполнение своих функциональных обязанностей.
   Особую  роль в профессиональной готовности современного специалиста играет его  коммуникативная готовность. Такая  готовность предполагает наличие у  профессионала достаточного уровня развития умений и навыков конструктивного и эффективного контактного взаимодействия с людьми, с профессиональной средой, профессионального общения с сотрудниками и руководителями, готовности идти на деловое и личностное взаимодействие с коллегами по работе и способности устанавливать, поддерживать и развивать такое взаимодействие.
   Важным  условием успешности деятельности специалиста  выступают его готовность и способность  к профессиональному и личностному  самоутверждению, его соответствующая  активность в этом направлении; стремление наиболее полно реализовывать себя как при решении профессиональных задач, так и во взаимоотношениях с сотрудниками, коллегами по работе. Успешность такого самоутверждения специалиста во многом зависит от его желания и стремления добиться успеха, от его установки на успех, от готовности к успеху. Ощущение человеком успешности решаемого дела зависит от двух решающих обстоятельств: фактического результата и уровня его притязаний в данной ситуации, которые выступают формой выражения тех целей, которые человек ставил в своей деятельности.[10, c.98]
   Формула успеха может быть представлена следующим  образом: 

   У = ФР / УП                                                                                        (1.1) 

   где:   У – успешность решаемого дела;
            ФР – фактический результат;
            УП – уровень притязаний. 

   Таким образом, психологическая готовность коллектива есть необходимый элемент  эффективной трудовой деятельности. Успешность профессиональной деятельности современного специалиста во многом зависит от его способности и психологической готовности к поиску, видению и решению новых, выдвинутых жизнью, общественной практикой задач. Высокий профессионализм современного специалиста предполагает наличие творческого начала в его труде, смелости в поиске новых путей, средств, способов решения профессиональных задач, как традиционного характера, так и выдвигаемых жизнью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Психологические особенности готовности коллектива к эффективному труду
 
   Так как психологическая готовность коллектива к труду, есть совокупность психологической готовности каждого отдельного работника, то следует детально рассмотреть именно готовность человека. Каждый человек отличается от других своими личными качествами. Среди этих качеств есть такие, которые называют профессионально важными. К примеру, для хирурга и скрипача очень важна высокая точность движений, животноводу важно быть заботливым и дальновидным, чертежнику — скрупулезно аккуратным, милиционеру — решительным и смелым и так далее. [3, c.60] Интересно, что любое качество личности в одном случае является профессионально важным, а в другом, «противоположном», виде деятельности может мешать продуктивной работе. Так, например, общительный человек будет неудовлетворен работой, требующей сосредоточенности в «одиночку», это скажется на эффективности его деятельности, и наоборот, если его работа связана с общением, он может буквально «расцвести» на ней и добиться высоких результатов.
   Но  мало выбрать подходящую профессию: чтобы быть успешным, необходимо стать  настоящим профессионалом.
   Для достижения профессионализма в деятельности нужно обладать определенными «стартовыми  возможностями»: способностями, специальными знаниями, умениями, квалификацией, мотивацией. [6, c.102] Профессионализм связан с самореализацией в профессиональной сфере, что в свою очередь подразумевает наличие высокого уровня мотивации профессиональных достижений.
   Основные  понятия, с которыми сталкиваются, когда  говорят о профессионализме работника — пригодность, готовность и успешность. Необходимо рассмотртеть подробнее понятие готовности человека, а вместе с тем и коллектива к труду.
   Готовность  специалиста — в узком понимании как состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий, а в широком как совокупность профессионально обусловленных требований к человеку — традиционно наиболее активно изучалась военной и спортивной психологией, а также психологией труда. [7, c.48] В настоящее время количество работ и направлений исследований, связанных с данным вопросом, особенно в отношении различных видов профессиональной деятельности, значительно возросло, что объясняется повышенной теоретической и практической значимостью разработки этой темы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.