На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Развитие финансового контроля и его эффективность в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    НОУ СПО “Колледж экономики и права
    Хакасского института бизнеса ” 
 
 

       Тема: Развитие финансового контроля и его эффективность  в Российской Федерации 
     
     
     
     
     

                    Курсовая  работа
                    по  дисциплине:
                    Бюджетная система РФ
                    Выполнил: студент 3 курса специальность 080106
                    Финансы (по отраслям) группы Ф 07-31                      Шнайдер К.
                    Проверил: преподаватель Матейко Т. П. 
Защита ______________ «____» 20___г.
                                  (оценка)
Преподаватель__________ (Матейко)
      (подпись) 

      Абакан 2010 

               ОГЛАВЛЕНИЕ 
           

Введение…………………………………………….……………………………..3
ГЛАВА 1. Содержание финансового контроля………….……………………..5
1.1. Понятие финансового  контроля.……...……………………………………………………5
1.2. Виды, формы  и методы проведения финансового  контроля.……………………………7
1.3. Органы финансового  контроля, их задачи и функции…………………………………..10
ГЛАВА 2. Развитие и современное состояние финансового контроля.……..17
2.1. История развития  финансового контроля в России..…….……………………………...17
2.2. Совершенствование  государственного финансового контроля  в современных условиях.………………………………………………………………………………………..21
2.3. Развитие  аудиторского контроля.………………………………………………………...23
2.4. Развитие  внутрихозяйственного контроля.……………….……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение № 1…………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ВВЕДЕНИЕ 

   Одним из элементов системы управления финансами является финансовый контроль. Это контроль за финансовой деятельностью  государства, предприятий, организаций, учреждений, то есть экономических  субъектов. Он контролирует движение финансовых ресурсов.
   Главным объектом финансового контроля является отчетная документация, поэтому уровень  организации бухгалтерского, бюджетного и налогового учета играет важную роль в осуществлении финансового  контроля.
   Контрольная функция финансов осуществляется при  проведении любой финансовой операции - будь то операции по формированию денежных фондов или по использованию средств. Нельзя сказать, что контроль проводится только после того, как произошел  процесс распределения или осуществилось  стимулирование какого-либо социально-экономического процесса. Финансовые процессы начинаются, длятся и завершаются, и на каждом из этих этапов необходим контроль.
   Финансовому контролю подвергается деятельность всех участников финансовых отношений. Поэтому  финансовый контроль осуществляется как  на микро-, так и на макроуровне. Его  предметом на макроуровне является распределение валового внутреннего  продукта, национального дохода по соответствующим фондам и расходование их по целевому назначению. На микроуровне  финансовый контроль имеет целью  рациональное расходование материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов, потерь, борьбу с бесхозяйственностью  и расточительством.
   В настоящее время в России складывается новый тип государственности.
   Успешное  реформирование российской экономики  кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении  основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
   Ни  одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о  каком возрождении российской государственности  не может быть и речи, пока не будет  наведен должный порядок в  бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
   Задачи  данной работы - рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
   Финансовый  контроль занимает особое место в  управлении финансами и требует  подробного рассмотрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
   1.1. Понятие финансового контроля
   Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового  планирования, обоснованности и полноты  поступления доходов в соответствующие  фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
   Финансовый  контроль - есть важнейшее средство обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Финансовый контроль предупреждает бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты  злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность  финансового контроля, осуществляемого  различными субъектами - органами государственной  власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями, - в решающей мере и с правоохранительными  органами.
   Финансовый  контроль осуществляется в различных  видах и формах, с применением  различных методов его осуществления.
   Финансовый  менеджер в крупной коммерческой структуре контролирует весь процесс  инвестирования капитала. Это так  называемый “постаудит”, который включает сравнение фактических финансовых результатов из каждой стадии производственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования.
   Следовательно, финансовый контроль - важный элемент  системы управления финансами.
   Система финансового контроля в странах  с развитой рыночной экономикой, как  правило, включает следующие элементы:
      ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства - общий контроль за расходованием государственных средств;
      налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;
      контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
      негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
      службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
   Финансовый  контроль является стоимостным. Он присутствует во всех сферах общественного производства, сопровождая процесс движения денежных фондов. Объектом финансового контроля выступают такие стоимостные  показатели, как прибыль, доходы, НДС, рентабельность, издержки производства и обращения на различные цели и в фонды.
   Финансовый  контроль дифференцируется в зависимости  от:
   - субъектов контроля;
   - времени осуществления контроля;
   - методов проведения контроля;
   - степени охвата материала;
   - характера материала, на основе  которого осуществляется контроль.
   В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:
   1) государственный финансовый контроль;
   2) внутрихозяйственный финансовый  контроль;
   3) общественный финансовый контроль;
   4) независимый (аудиторский) финансовый  контроль.
   Государственный финансовый контроль реализуется через  общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной  власти и управления. Он направлен  на объекты независимо от их ведомственной  подчиненности.
   Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные  отделы министерств, концернов, органов  местного самоуправления.
   Объектом  ведомственного контроля являются производственная и финансовая деятельность ведомственных  предприятий и учреждений.
   Финансовый  контроль негосударственной сферы  экономики со стороны государства  затрагивает только выполнение денежных обязательств перед государством, соблюдение законности и целесообразности при  расходовании выделенных им бюджетных  субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведение  учета и отчетности.
   В связи с политическими и экономическими преобразованиями РФ изменилась и система  финансового контроля. Новая система  политической власти в стране вызвала  появление новой формы контроля - президентского контроля, направленного, в том числе на сферу финансовых отношений.
   Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми  службами предприятий, учреждений и  организаций (бухгалтериями, финансовыми  отделами и т.д.)
   Общественный  финансовый контроль широко применялся в советское время. Его осуществляли на добровольной и безвозмездной  основе отдельные лица или группы специалистов. В настоящее время  общественный контроль приобрел новые  формы. Так, например, разгосударствление вызвало к жизни такие формы  финансового контроля, как контроль со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов.
   Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы  и службы. 

1.2. Виды, формы и методы проведения  финансового контроля
   Финансовый  контроль можно условно классифицировать по разным критериям:
    Времени проведения: предварительный; текущий (оперативный); последующий.
    Субъектам контроля: президентский; контроль представительных органов власти и местного самоуправления; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.
    Сфере финансовой деятельности: бюджетный; налоговый; валютный; кредитный; страховой; инвестиционный; контроль за денежной массой.
    Форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутренний).
    Методом проведения: проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг); ревизии.
   Рассмотрим  основные формы и методы проведения финансового контроля.
   Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и  прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне  является процесс составления и  утверждения бюджетов всех уровней  и финансовых планов внебюджетных фондов на основе обоснованности распределения  ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики  страны. На микроуровне это процесс  разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление  прогнозных балансов, а также учредительных  договоров, договоров о совместной деятельности и т.д.
   Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и  субсидий и т.д. Он предупреждает  возможные злоупотребления при  получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления  финансово-денежных расчетов. Большую  роль играют в этом бухгалтерские  службы.
   Последующий финансовый контроль, проводимый путем  анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и  прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
   В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных  документов рассматриваются отдельные  вопросы финансовой деятельности и  намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
   Обследование  в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого субъекта для определения его финансового  состояния и возможных перспектив развития.
   Надзор  производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими  лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны  ЦБ России за деятельностью коммерческих банков, со стороны Росстрахнадзора - за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства  и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.
   Анализ  финансовой деятельности как разновидность  финансового контроля предполагает детальное изучение периодической  или годовой финансово-бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и  обеспеченности капиталом и эффективности  его использования.
   Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций  за использованием выданной ссуды и  финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению  условий кредитования, требованию долгосрочного  возврата ссуды.
   Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля. Это  полное обследование субъекта с целью  проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
   Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные  и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и  наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизия проводится органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ, Казначейство, Центробанк, аудиторские  службы). Результаты ревизии оформляются  актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
   При проведении ревизий ревизоры имеют  право:
   1. проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
   2. проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
   3. привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
   4. получать от должностных и материально-ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.  

1.3. Органы  финансового контроля, их задачи  и функции
   Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в  том числе специально созданными. Законодательство предусматривает  проведение не реже одного раза в год  соответствующими контрольными и финансовыми  органами комплексных ревизий и  тематических проверок поступления  и расходования бюджетных средств  в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
   Государственный контроль осуществляют органы представительной (законодательной) исполнительной власти субъектов РФ.
   Министерство  финансов РФ согласно Положению, утвержденному  Постановлением Правительства РФ от 06.03.98г., является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  стране и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных  органов исполнительной власти. В  составе министерства создано Контрольно-ревизионное  управление (КРУ), осуществляющее в  соответствии с законодательством  ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности соответствующих хозяйствующих  субъектов. В связи с передачей  министерству функций Федеральной  службы по надзору за страховой деятельностью сфера деятельности Министерства как субъекта государственного финансового контроля существенно расширилась.
   Министерство  финансов РФ в процессе финансового  контроля осуществляет следующие основные функции:
    проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
    контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
    проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
    организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
   Финансовые  органы субъектов РФ при осуществлении  государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.
   Счетная палата РФ является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, подотчетным Федеральному Собранию (ФС) РФ. Она создана для  усиления контроля со стороны ФС РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объему, структуре  и целевому назначению.
   Председатель  счетной палаты назначается Государственной  думой на шесть лет. Совет Федерации  также на шесть лет назначает  заместителя ее председателя. Конкретные участки работы палаты ведут аудиторы Счетной палаты. Это должностные лица, возглавляющие основные направления деятельности палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Шесть аудиторов назначаются на шесть лет Госдумой, еще шесть - Советом Федерации. Аппарат Счетной палаты представлен инспекторами и иными штатными сотрудниками, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
   Закон РФ “О Счетной палате РФ” от 11.01.95г. ставит перед этим государственным  органом следующие основные задачи:
    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    оценка обоснованности доходных и расходных проектов федерального бюджета;
    финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
    анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений по их устранению;
    контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
    регулярное представление палатам ФС РФ информации и ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
   Основные  функции Счетной палаты РФ:
    контрольно-ревизионная (организация и проведение оперативного контроля за исполнение федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных и внебюджетных фондов; подготовка и представление в Совет Федерации и Думу заключений по исполнению федерального бюджета в отчетном году);
    экспертно-аналитическая (экспертиза проектов нормативных актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ, подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ);
    информационная и др.
   Счетная палата РФ, осуществляя контрольную  деятельность, вправе проводить ревизии  и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых  организаций. О результатах ревизий  и тематических проверок Счетная  палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу.
   В случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой или  иной деятельности, наносящих государству  ущерб и требующих пресечения, Счетная палата РФ вправе давать администрации  проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. При  однократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная  палата РФ вправе по согласованию с  Государственной Думой принять  решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и  расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.
   Счетная палата РФ должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам  массовой информации.
   Министерство  РФ по налогам и сборам (МНС), подчиняясь Президенту РФ и Правительству РФ, выполняет следующие главные  задачи:
    выработка и проведение единой государственной налоговой политики;
    взимание налогов и сборов;
    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;
    осуществление контроля за соблюдение законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей;
    контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
 
 
   Функции МНС:
    проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
    производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
    организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
    осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
    анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.
   МНС имеет разветвленную сеть на территории РФ, представленную управлениями по субъектам  Федерации, межрегиональными инспекциями, инспекциями по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекциями межрайонного уровня. В соответствии со ст.18 Положения  о министерстве эти структуры  реализуют в процессе своей деятельности следующие функции:
    осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;
    обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
    контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
    передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
    предъявляют в суд и в арбитражный суд иски;
    приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях и др.
   Банковский  контроль является важным звеном в  организации государственного финансового  контроля. Это денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и  расчетам.
   Существует  несколько главных способов банковского  контроля. Предварительный и текущий  финансовый контроль осуществляется в  ходе проведения денежных операций путем  проверки представленных документов на право получения ссуды, проведение платежей со ссудных счетов. При  оформлении кредита банк проверяет  наличие у предприятия собственных  оборотных средств и знакомится с важнейшими показателями финансово-хозяйственной  деятельности. Выдавая ссуду, банк проверяет  ее обеспечение, т.е. наличие у предприятия  товарно-материальных ценностей. Проверка проводится на основе данных бухгалтерского учета, по отчетным балансам хозяйствующих  субъектов, а также на месте с  проверкой условий хранения объектов обеспечения.
   Банковский  контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при  организации расчетов. Выполняя поручение  клиента на перечисление денег его  контрагенту, банк проверяет соответствие сделки законодательству: платеж должен осуществляться за поставленный товар, произведенные работы - в соответствии с договором или на другом указанном  в нормативном акте основании. При  этом объектом контроля является оборачиваемость  платежных средств. Банки контролируют своевременность предъявления платежных  документов поставщиком и оплату их покупателем в установленные сроки. Отказ плательщика от оплаты счетов должен быть мотивирован, в противном случае причитающиеся средства списываются со счета заказчика.
   Важнейшим звеном в банковской системе является Центральный банк РФ, наделенный широкими надзорными полномочиями. ЦБ РФ осуществляет надзор за соблюдение банками и другими  кредитными организациями действующего законодательства по банковской деятельности.
   Он  может назначать и самостоятельно осуществлять проверку операций коммерческих банков или поручать проведение таких  проверок аудиторским фирмам. Он устанавливает  для банков объемы и сроки предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. ЦБ РФ вправе давать кредитным  организациям обязательные для исполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений. В случае их неисполнения ЦБ РФ может предъявить банкам-нарушителям  требования по проведению мероприятий  по финансовому оздоровлению, реорганизации (ликвидации) банка, замене его руководителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. История  развития финансового контроля  в России
   История финансового контроля России берет  свое начало в первом своде законов - Русской Правде (11век). Именно в  этом документе в ст. 35,36.37 закреплялось право высшего должностного лица - князя на денежный контроль. В целом  нормы Русской Правды были направлены на обеспечение справедливого по тем временам баланса между общинами и государством. Созданный Владимиром Мономахом Устав (12 век) дополнил Русскую  Правду и придал финансовому контролю более строгий и упорядоченный  характер. В новгородской республике в период удельной раздробленности (12-14век) контроль над управлением  финансами государства оставался  важнейшей функцией веча.
   В правление Ивана III для управления государством были созданы 25 учреждений - Приказов, и практически все  приказы имели отношение к  финансовому контролю. Создавая новую  систему управления, Иван III создал и Казну - общегосударственное ведомство, хранившее деньги и драгоценности. До середины 16 века на Руси не существовало единой систем налогообложения, лишь при  Иване Грозном была проведена  перепись земель и введена единица  податного обложения - "большая  соха", тем самым установлена  единая налоговая система.
   При становлении династии Романовых  взаимоотношения общества и власти стали регламентироваться законами Соборного Уложения 1649г., разработанного и принятого Земским собором. В Уложении в число особо опасных  вошли преступления и против денежной монополии государства. Первый орган  государственного финансового контроля России - Большая Казна - действовал с конца 15 века для того, чтобы  четко определить полномочия и упорядочить  финансовый контроль Указом Алексея  Михайловича Романова 10 марта 1656г. был  учрежден Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ). Счетный Приказ стал неким прообразом современной  Счетной Палаты России. Счетный Приказ вел учет доходов и расходов государства  по книгам и документации других центральных  приказов и земельных учреждений, требовал отчетов от местных финансовых органов.
   В связи с учреждением 10 марта 1656г. Приказа Счета Большой казны (Счетного Приказа), положившего начало государственному финансовому контролю в России, В.В. Путиным было подписано распоряжение о принятии предложения Правительства  Российской Федерации и Счетной  палаты Российской Федерации о праздновании в 2006г. 350-летия установления государственного финансового контроля в России.
   Реформы Петра 1 изменили организацию государственного финансового контроля. Упразднив  Думу, Петр 1 возложил на Сенат обязанности  контроля. Если Ближняя канцелярия сверяла счета и итоги, наблюдая за законностью расходования средств, то Сенату принадлежала высшая ревизия  полезности, своевременности и хозяйственности  государственных расходов. Поскольку  ревизия была рассредоточена по двум учреждениям, ее деятельность не принесла заметных результатов. В 1718г. для счета  всех государственных приходов и  расходов была учреждена Ревизион-Коллегия и финансовые органы в провинции, которые представляли отчеты о движении сумм и соображения о найденных  злоупотреблениях.
   В 18 веке организация финансового  контроля не достигла серьезных успехов: менялись названия, разделялись функции, но отсутствие независимости у контрольных  органов тормозило развитие. Лишь в 19 веке при реформах М. Сперанского  государственный контроль по существу стал независимым. Управлению ревизией государственных счетов были предоставлены  широчайшие полномочия. А одной из обязанности было "усмотреть выгоды, приобретенные казной при разных операциях". Это были ростки, говоря современным языком, аудита эффективности. Введение должности Государственного контролера и учреждение особого  независимого ведомства привели  к позитивным изменениям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.