На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Разработка технологии процесса управления ООО «Виктория»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение 1. Технология процесса управления
    1.1. Понятие и сущность процесса  управления
    1.2. Содержание и взаимосвязь основных понятий управления
    1.3. Информационные технологии  в управлении организацией
    1.4. Теоретические аспекты разработки процесса управления
2. Разработка технологии процесса управления ООО «Виктория»

    2.1. Общая  характеристика организации 

    2.2. Анализ  системы управления и разработка мероприятий по её  
           совершенствованию                 
Заключение
Список литературы
3 5
5
10
15
18
26
26 

27
36
38 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Определение и реализация технологий процесса управления относятся к числу сложных  и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
     Многие  предприятия напоминают временные  структуры, не обладающие необходимым  запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
     Развитие  рыночных отношений делает необходимым  изменение сложившихся стереотипов  хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
     По  данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно  выделить три уровня проблем, стоящих  перед руководителями предприятий.
     На  первом уровне руководители объясняют  существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).
     Второй  уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п.
     И, наконец, третий уровень понимания  сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном  знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации.
     Различный уровень понимания сути проблем  отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если потенциальные возможности страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.
     Целью данной работы является  рассмотрение технологии процесса управления организации  на современном этапе как в теоретических, так и в практических аспектах.
     Для достижения поставленной цели при написании  работы были поставлены следующие задачи:
      раскрыть  понятие и сущность управления организацией;
      рассмотреть содержание и взаимосвязь основных понятий процесса управления;
      рассмотреть порядок разработки процесса управления;
      на  примере ООО «Виктория» проанализировать существующую технологию процесса управления организацией и разработать мероприятия по её совершенствованию. 

1. Технология процесса управления 

1.1. Понятие и сущность
процесса   управления 

      Основной  проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка  является проблема выживаемости и обеспечения  непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
      Содержание  и организация этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента.
      Сущность  этой концепции заключена в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников организаций к качеству жизни и др. носит объективный и всеобщий характер.
      Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой технологии управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой и характером и результатами деятельности организации.
      Согласно  закону необходимого разнообразия, сформулированному  Р.Эшби, для успешного функционирования технология управления должна иметь  в своем арсенале не меньшее разнообразие реакцией, чем возможное количество и сложность изменений, происходящих в среде.
      Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуаций решений.
      Организация действует на определенном рынке (среда), выпускает определенный товар с определенными издержками, зависящими от ее потенциала (производственного, научно-технического, организационного, экономического). Можно считать, что характер деятельности организации будет соответствовать среде, когда организация будет выпускать и реализовать нужный данному рынку товар (по техническим, экономическим, экологическим и др. характеристикам) и при этом результат ее деятельности отвечал бы ожиданиям руководства. Это состояние обеспечивается качественным и своевременным выполнением всех производственных и управленческих функций: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, а также соответствующим уровнем составляющих потенциала: квалификацией работников, материально-технической базы, технологии и др.
      В случае нарушения соответствия ожидаемый  результат не будет достигаться  и, следовательно, организация будет  нести потери как материальные, так  и в виде снижения доверия к  фирме производителю товара, товарной марке.
      Причины, обусловившие несоответствие, могут  быть разнообразными, но все они  разделяются на две группы: текущие  и стратегические.
      К текущим причинам следует относить все те, которые влияют на снижение экономичности изготовления продукции и продвижение ее на рынок (плохая организация рекламы, недостаточное использование производственных мощностей, снижение качества вследствие производственных проблем и др.).
      К стратегическим причинам относятся  те, которые влияют на достижение целей  организации: ошибки в определении платежеспособного спроса, ошибки в выборе уровня характеристик товара, неверно выбранное время выхода товара на рынок, не предусмотренные действия конкурентов и др.
      Текущее несоответствие устраняется средствами оперативного управления: изменение характеристик производственного процесса, смена поставщика и т.п.
      Стратегическое  несоответствие может быть устранено  с помощью таких действий, как  корректировка или изменение  целей организации, осуществление диверсификации, создания новых организационных форм управления, информационных технологий и т.п.
      Процесс развития организации не должен пониматься только как процесс устранения текущих  причин несоответствий, но и как  процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом исходя из требований и тенденций изменения среды.
      Это потребует четкого представления  возможностей организации, умения правильного  определения и выбора направлений  развития, обоснования перспективных целей и способов их достижения и многое другое, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается в целом поступательное развитие организации.
      В общем виде процесс управления представляет собой деятельность, которая состоит  в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
      Технология  процесса управления – это область  деятельности высшего руководства  организации, главная обязанность  которого состоит в определении  предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества1.
      Технология  процесса управления исходит из следующих  предпосылок:
      наличие представления о том, что организация желает достичь в будущем;
      основной  источник проблем находится вне  организации;
      организация должна обладать возможностью своевременного распознавания проблем и механизмом их решения;
      управленческая  реакция на опасности и угрозы должна следовать не после того как они уже осуществились, используя принцип «тушения пожаров»;
      центр тяжести управления должен сместиться в сторону действий по их недопущению и минимизации потерь, если избежать их невозможно;
      потенциал организации должен быть «подстроен» под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;
      текущее управление есть продолжение, конкретизация  общего процесса управления и должно осуществляться в рамках действующей стратегии2.
      Для понимания сущности управления следует  отметить, что процесс управления - это управление в социально-экономических  системах, в котором можно выделить следующие стороны:
      функциональную, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;
      процессную, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки и принятие решений;
      элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.
      Функциональный  разрез необходим для содержательного  понимания того, как действует  система, каков механизм целеполагания и обеспечения целей. Объектами рассмотрения здесь будут: виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, возникновение конфликтных ситуаций и т.п., а также результаты деятельности организации, зависимость их от факторов внутренней и внешней среды.
      Процесс управления предполагает, что для  достижения требуемых результатов  возможно изменение как состава  видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития и др.
      Процессный  разрез необходим для понимания  того, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут: стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.
      Элементный  разрез необходим для определения  роли и значения каждого элемента в управлении, изучения внутреннего  строения системы. Объектами рассмотрения здесь будут: организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами и т.п.
      Исходя  из сказанного, представим логическую модель механизма управления предприятием. Принципиально можно построить  двухмерную, трехмерную и более сложные модели. Максимум можно построить трехмерную модель механизма, т.к. иначе нельзя будет изобразить ее графически. Характеристиками, изображаемыми на осях модели, могут быть:
      1.Виды  деятельности, выполняемые на предприятии  (функции): маркетинг, исследования и разработки, производство продукции, снабжение, сбыт, управление финансами, управление персоналом. 
      2.Этапы  процесса управления: анализ ситуации  и выявление проблем, определение  цели, планирование деятельности  по достижению цели, осуществление деятельности, контроль и оценка достигнутых результатов.
      3.Элементы  механизма управления: информация, кадры, техника управления, структура,  финансовые средства, технология  процессов управления.
      Таким образом, процесс управления - это  концепция выживания в определенных условиях, оно дает более или менее (в зависимости от используемой методологии, располагаемых ресурсов, качества выполнения работ и других факторов) конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.  

1.2. Содержание  и взаимосвязь 
основных  понятий управления  

  Доминантные понятия процесса управления и их связь между собой отражены на рис. 1.  

  
 

Рис. 1.1. Связь основных понятий управления  

  Оценка  потенциала организации
      Под потенциалом обычно понимается совокупность возможностей организации по выпуску продукции (оказанию услуг). Возможности организации определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в ее распоряжении.
      К ним относятся:
      технические ресурсы (производственное оборудование, сырье, материалы);
      технологические ресурсы (способы изготовления продукции);
      кадровые  ресурсы (численность и квалификация кадров и др.);
      информационные  ресурсы (сведения о системе и  внешней среде, объемы перерабатываемой информации, ее достоверность, своевременность и т.д.);
      финансовые  ресурсы (величина и использование  денежных средств, финансовое состояние предприятия и др.);
      организационные ресурсы (применяемые способы принятия решений, организация системы планирования, контроля и т.д.);
      временные ресурсы (время является невосполнимым  ресурсом)3.
      Некоторые исследователи к ресурсам относят  также менеджмент, понимаемый как совокупность теории, знаний и умений по осуществлению взаимодействий и оптимального сочетания различных ресурсов для увеличения возможностей организации через достижение эффекта системности.
      Отмечается  большая вариантность объединения различных ресурсов в единое целое, приводящее к огромному разнообразию внутреннего строения организации и их состояний. Улучшая внутреннее строение, т.е. работая над совершенствованием пропорций и поддержанием сбалансированности видов используемых ресурсов, предприятие увеличивает свои возможности, организованность. Потенциал организации зависит, следовательно, от внутренней среды, но сейчас в значительно большей степени он зависит от внешних условий: величины потребительского спроса, действий конкурентов, отношений с поставщиками сырья политики правительства и т.д.
      На  практике не столь редки случаи, когда возможности организации  по выпуску определенного товара достаточно высоки, но этот товар теряет спрос или совсем не пользуется им. Это случается зачастую тогда, когда допущены ошибки в определении целей организации или они плохо увязаны по уровням управления и во времени. В итоге потенциал уменьшается. Для обеспечения соответствия рынку необходимы поиски нового качества и иных пропорций составляющих потенциала. Если этого не произойдет организация потеряет конкурентоспособность.
      К особенностям потенциала предприятия  можно отнести:
      вероятностный характер потенциала;
      его величина определяется «слабым звеном», т.е. наименее развитой составляющей потенциала;
      изменчивость, происходящая под влиянием: изменений  в качестве, пропорциях ресурсов;
      изменением  условий среды, в которых действует  предприятие.
Разработка  стратегии организации
      Степень использования потенциала зависит  от стратегии предприятия, основным принципом которой должно являться «производить то, что будет куплено».
      Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
      По  форме стратегия - это разновидность  управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.
      По  содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения целей организации.
      Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ  и рентабельности организации.
      В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:
      корпоративные стратегии (те, стратегии, являющиеся общими для организации);
      стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии бизнеса);
      функциональные  стратегии, примерами которых могут  быть стратегии маркетинга, стратегия исследований, стратегия управления персоналом и др.
      На  разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации; состояние рынка; конкурентные преимущества; организационная культура; продукция; компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний. Краеугольными вопросами разработки стратегий являются:
      какие произошли и в чем состоят  изменения во внешней среде (как  изменился рынок по объему, структуре и другим характеристикам, каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу, как ведут себя поставщики и др.);
      в каком направлении должна развиваться  товарная политика организации с  тем, чтобы в большей степени  соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения, какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным, какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать, какие следует использовать методы ценообразования и др.);
      в каком направлении должно идти развитие организации (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы источники ресурсов и др.);
      как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести,  

какие методы при этом использовать и др.)4.
      От  действующей стратегии зависит  не только возможность реализации потенциала организации, но и с другой стороны высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными.
      Оценка  конкурентоспособности  организации
      Конкурентоспособность организации - это ее способность  вести успешную конкурентную борьбу, противостоять ей.
      Конкурентоспособность организации определяют ее сравнительные  конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям, действующим на данном рынке. Конкурентоспособность организации - понятие относительное, т.е. оно может быть выявлено только на основе сравнения ряда объектов. Поэтому, строго говоря, оценивается не конкурентоспособность организации, а степень конкурентоспособности, которая зависит от объекта сравнения. Меняется объект сравнения, меняется соответственно степень конкурентоспособности. Например, предприятия, производящие некоторые товары (отечественные холодильники, автомобили и др.) могут быть вполне конкурентоспособными на внутреннем рынке и не быть таковыми на внешнем рынке.
      Что делает организацию конкурентоспособной? Во-первых, ресурсы (потенциал) и, во-вторых, умение продуктивно их использовать (стратегии). Продуктивность предполагает наибольшую отдачу (наибольший результат), приходящуюся на единицу ресурсов. Продуктивность может быть выражена через показатель рентабельности, т.е. отношением прибыли, полученной в определенный период, к использованным за тот же период ресурсам (издержки производства). Однако следует заметить, что не на всех этапах жизненного цикла товара удается достичь максимальной продуктивности. Например, на начальном этапе жизненного цикла (рыночного развертывания) более важным является другой критерий - время выхода на рынок. На этом этапе прибыль незначительна, а затраты будут большими, т.к. они необходимы для обеспечения разработки продукта и технологии, исследования рынка, подготовки потребителя и т.п. В этот период создаются и реализуются условия для наращивания потенциала организации и конкурентные преимущества еще невелики. Этот пример не свидетельствует о несовершенстве показателя рентабельности, он говорит о том, что характер затрат и критерии на разных этапах жизненного цикла могут быть различными по степени важности, и не следует на каждом из них непременно считать рентабельность главным показателем.
      Однако  следует соблюдать следующее условие:  

 

      где: Пi - продуктивность на i-том этапе
              n - количество этапов 
      Максимизировать продуктивность следует не на каждом этапе, а за весь жизненный цикл продукции, иначе говоря, за время осуществления стратегии, в течение которого достигаются стратегические цели.  

1.3. Информационные  технологии
 в  управлении организацией 

      Управление  связано с обменом информацией  между подразделениями предприятия  как компонентами системы, а также  предприятия с окружающей средой. В процессе управления предприятие получает сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или недостижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
      С точки зрения эффективности деятельности и грамотного управления, наиважнейшее значение придается экономической составляющей информации. Экономическая информация отражает процессы производства, этапы движения и преобразования ресурсов. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени. Отражение деятельности предприятия осуществляется посредством натуральных, стоимостных и других показателей.
      Таким образом, любой системе управления экономическим объектом должна соответствовать своя информационная система - экономическая. Экономическая информационная система - это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. Информационная система предприятия является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
      Экономическая информация характеризуется большим  объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, многообразием ее источников и потребителей, большим числом логических операций и относительно несложных математических расчетов для получения многих видов результативной информации. Эти свойства экономической информации предопределяют научно-техническую необходимость и экономическую целесообразность использования средств вычислительной техники, и, прежде всего, компьютеров, при ее сборе, накоплении, передаче и обработке, что, в свою очередь, требует умения определять структуру и объемы перерабатываемой информации. Повышению эффективности и качества управления способствует создание автоматизированных информационных систем.
      Сегодня без развитой ИT-инфраструктуры невозможно строить эффективный бизнес. Приходится принимать решения, которые позволяют руководству предприятия профессионально управлять информацией, оптимизировать расходы при построении бизнеса, способствуют повышению его эффективности.
      Современные ИТ позволяют использовать огромные массивы данных в режиме реального  времени, причем их стоимость постоянно  снижается. Как следствие (например, на заводах), уже не нужно хранить  и размножать конструкторско-технологическую  документацию, сокращая площади и численность работников. Как один из способов уменьшения оборотного капитала, за счет ИТ можно использовать системы оперативного управления производством и доставки комплектующих, при которых не только освобождаются складские помещения, но и отпадает потребность в складировании вообще.
      Что же предусматривает внедрение ИТ и осуществление автоматизации  на предприятиях?
      Чаще  всего термин «комплексная автоматизация» понимается буквально как автоматизация  предприятия в комплексе. Имеется в виду, что в каждом целевом отделе должно функционировать автоматизированное рабочее место, поддерживающее тот или иной рабочий процесс. Например: 1С-Бухгалтерия», «Основные средства», «Касса», и т.д.
      Самая большая заслуга ИТ для экономики  состоит в уменьшении времени выполнения и стоимости трансакций. В производство внедрился безбумажный оборот документации, успешному маркетингу способствует компьютерное моделирование5. 
 
 

1.4.Теоретические  аспекты разработки процесса  управления 

      Процесс управления дает представление об этапах, содержании работ и логической последовательности их выполнения. Он является разновидностью процесса разработки и принятия управленческих решений и содержит в общем виде следующие этапы: диагностирование и структуризация проблем, формирование решения, реализация решения, контроль за выполнением и оценка решения.
      Процесс в управлении – аспект деятельности, перекрывающий и связывающий  четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Основные связующие процесса – это принятие решений и коммуникация. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в желаемое состояние. Процесс управления организацией представлен на рис. 2.
 

Рис. 2.1. Процесс управления организацией 

      Процесс состоит из шести последовательно  выполняемых этапов.
      Определение миссии и цели является первым и самым ответственным решением в стратегическом управлении, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов, и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при выборе стратегии.
      Миссия  – философия организации, смысл  ее существования. Цель – конкретизация  миссии, идеальный образ желаемого состояния. Через определение миссии и целей организация стремится представить свое будущее, направления развития своего бизнеса.
      Анализ  внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
      Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. В ней можно выделить среду косвенного воздействия (макроокружение) и среду непосредственного окружения.
      Задачи  анализа внешней среды состоят  в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или  способствующих развитию организации; в изучении изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций.
      Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого.
      Подобно тому, как атмосфера по разному  действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию  в зависимости от уровня ее «здоровья».
      При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий.
      При анализе политических факторов следует  следить за соглашениями по тарифам  и торговле между странами, протекционистской  таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей.
      Рыночные  факторы включают многочисленные характеристики, оказывающие непосредственное влияние  на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить свои позиции на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения, долю рынка, жизненные циклы товаров, уровень конкуренции в отрасли и т.д.
      Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства, создание новых технологий, применение ЭВМ для проектирования новых товаров, чтобы организация могла быть конкурентоспособной.
      Анализ  факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства  организации за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущих стратегий, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
      Социальные  факторы включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение: обостренные национальные чувства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, отношение основной массы к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей и т.д.
      Анализ  международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций  после отмены государственной монополии  на внешнюю торговлю. На предприятиях, которые действуют или собираются действовать на международном рынке, руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран.
      К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. В случае необходимости изучают также организацию торговли, деятельность посредников. При анализе среды непосредственного окружения определяют влияние на организацию этих факторов, а также смотрят какова возможная реакция со стороны предприятия на эти проявления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.