На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.


и т.д.................


Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Учетная политика предприятия

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки РФ
     Воронежский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет
     Кафедра экономики строительства 
 
 
 
 
 

     Курсовой  проект
     по  дисциплине «Бухгалтерский учет»
     на  тему
     «Учетная  политика предприятия» 
 
 
 
 

     Выполнила:
     ст. 842 гр. Радионова О. В.
     Проверила:
     асс. Сидорова Е. А. 
 
 
 
 

     Воронеж 2004
 

     
     Содержание
Теоретическая часть:
Введение 3
    Понятие учетной политики предприятия 5
    Принципы формирования учетной политики предприятия 7
    Раскрытие учетной политики 11
    Изменение учетной политики 13
Заключение 15
Практическая  часть:
    Задание 16
    Приложения №1 28
    Синтетический учет по счетам 29
    Расчет оплаты труда 37
    Оборотно-шахматная  ведомость 38
    Аналитический учет по счетам 40
    Оборотно-сальдовая  ведомость за январь 2004г. 44
    Приложения  №2 45
Список использованной литературы 47 
 

 

          Введение.
     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
     Основным  документом по бухгалтерскому учету  является ФЗ «О бухгалтерском учете», который  определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
     Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями.
     Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных и бюджетных организаций.
     В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные  на международные принципы (непрерывности  деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)
     Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения  учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
     Сущность  подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что  на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.
     Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная  политика предприятия – это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.
     Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.
 

     1. Понятие учетной  политики предприятия
     С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но  на основе установленных государством общих правил.
     Выбранная организацией учетная политика оказывает  большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
     Учетная политика предприятия это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
     На  выбор учетной политики влияют следующие  факторы:
     • организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
     • отраслевая принадлежность и вид  деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
     • масштабы деятельности предприятия (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
     • управленческая структура и структура бухгалтерии;
     • финансовая стратегия предприятия;
     • материальная база (наличие технических  средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
     • степень развития информационной системы, в том числе управленческого  учета;
     • уровень квалификации бухгалтерских  кадров.
     Учетная политика на разных предприятиях обязательно  будет отличаться, она дает возможность  выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения  счетов, формы бухгалтерского учета  и др. все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
     Недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались  и понимались предприятием и налоговыми органами по разному, в разные моменты  времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.
     Учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета  на предприятии. 

 

     2. Принципы формирования  учетной политики  предприятия.
     Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.
     Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Предприятие может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав.
     В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
     Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.
     При создании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».
     Существенными способами ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики предприятия и подлежащими раскрытию являются:
     • способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (учет износа зданий, оборудования и машин);
     • способ оценки производственных запасов, товаров и незавершенного производства и готовой продукции (расчет стоимости продукции на всех этапах се создания);
     • способ учета прибыли от реализации продукции.
     Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
     Руководитель  предприятия издает приказ по учетной  политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию; по каким ценам учитывать материальные ресурсы и готовую продукцию и т.д..
     При этом утверждаются:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. В нем может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько необходимо для отражения хозяйственной деятельности. При этом действующий план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ №94Н, для учета специфических операций допускает введение в План счетов дополнительных синтетических счетов с использованием свободных кодов счетов только по согласованию с Минфином РФ (или другим соответствующим органом). В то же время организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
     Кроме того, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция  по которым не предусмотрена в  типовой схеме, организации могут  дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета.
    формы первичных учетных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:
    по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;
    по учету труда и его оплаты;
    по учету основных средств и нематериальных активов;
    по учету материалов;
    по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;
    по учету работы строительных машин и механизмов;
    по учету работ в автомобильном транспорте;
    по учету результатов инвентаризации;
    по учету кассовых операций;
    по учету торговых операций;
    по учету операций в общественном питании;
    по учету продукции и материальных ценностей в местах хранения.
     Следует отметить, что в том случае, когда  организация применяет формы  документов для оформления операций, не указанных среди перечисленных выше, она должна утвердить такие формы в приложении к учетной политике организации. К таким можно отнести акты о выполненных работах или оказанных услугах.
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. В соответствии со статьей  12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
    правила документооборота и технология обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку передачу в архив. Движение любого документа регламентируется графиком.
     Работу  по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.
     График  должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения  каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
     График  документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ  по созданию, проверке и обработке  документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и  сроков выполнения работ.
     Каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.
    порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.
     Принятая  предприятием учетная политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.
     Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
 

     3. Раскрытие учетной  политики.
     Предприятие должно раскрывать избранные при  формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
     Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
     К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
     Состав  и содержание подлежащей раскрытию  в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике предприятия по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным  материалам.
     Если  учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.
     В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
     Если  при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
     Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной  политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
     Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.
     Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
 

     4. Изменение учетной  политики.
     Менять  учетную политику предприятие может  только в особых случаях, которые также указаны в Положении «Учетная политика предприятия».
     Этими случаями являются:
     • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
     • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
     • существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.
     Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.
     Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
     Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
     Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативным актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.
     Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.
     Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
 

     Заключение
     Таким образом, документом, охватывающим всю  хозяйственную деятельность предприятия  является учетная политика.
     Каждое  предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
     Внесение  новых элементов в процессе формирования учетной политики диктуется многообразием  реальной хозяйственной жизни организации  вытекает непосредственно из анализа  применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.
     Существующие  законодательные документы по учетной  политике не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий, в связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосновываться и аргументироваться.
 

Задание.
    Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (примерная форма счетов дана в приложениях 1, 2, 3). Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 января 2004 г.
    Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации.
    Записать на синтетических и аналитических счетах суммы по операциям.
    Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки.
    Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.
    Заполнить на конец года баланс отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.
 
Данные  для выполнения задания:
  1. Ведомость остатков по счетам  бухгалтерского учета 
на 1 января 2004 г.:

        Наименование  счета
    Сумма, руб.
    Основные  средства (01) 306 000 000
    Амортизация основных средств (02) 44 000 000
    Нематериальные  активы (04) 60 000
    Амортизация нематериальных активов (05) 4 000
    Материалы (10) 735 000
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам (19) 320 000
    Основное  производство (20) 200 000
    Готовая продукция (43) 1 000 000
    Касса (50) 4 000
    Расчетный счет (51) 1 994 000
    Задолженность поставщикам (60) 1 920 000
    Задолженность покупателей и заказчиков (62) 600 000
    Задолженность бюджету (68) 186 000
    Задолженность органам социального страхования  и обеспечения (69)
    304 000
    Задолженность перед персоналом по оплате труда (70) 800 000
    Задолженность подотчетных лиц (71) 10 000
    Задолженность кредиторам (76) 328 000
    Прибыль текущего года (99) 7 000 000
    Уставный  капитал (80) 158 010 000
    Резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством (82) 350 000
    Добавочный  капитал (83) 93 000 000
    Нераспределенная  прибыль (84) 3 021000
    Краткосрочные кредиты банков (66) 2 000 000
 
 


2. Расшифровка  остатков по счетам на 1 декабря 2003г.:
1) состав основных  средств:
Норма амортизации  определяется по сумме чисел лет. 

 Наименование основных средств Место эксплуатации Балансовая  стоимость, руб. Срок эксплуатации, лет Сумма чисел  лет срока полезного использования Сумма месячной амортизации, руб В дебет счета Годовая сумма  амортизации, руб. Остаточная  стоимость, руб.
Здание  каменное двухэтажное Управление фабрики 90 000 000 15 325 2979166,667 26 35750000 250250000
Здание кирпичное Транспортный цех 29 600 000 25 120 189743,59 23 2276923,0877 27323076,92
Здание  каменное Основной цех 126 000 000 15 91 1312500 20 15750000 110250000
Силовые машины-1 То же 12 900 000 13 91 153571,43 20 1842857,16 11057142,84
Силовые машины-2 То же 12 900 000 20 210 153571,43 20 1842857,16 11057142,84
Пишущие машинки Управление фабрики 120 000 10 55 952,38 26 1142,56 108571,44
Машины  швейные универсальные старого образца Основной цех 135 000 10 55 2045,45 20 2454,54 110454,6
Машины  швейные универсальные
Основной цех 19 865 000 20 210 300984,85 20 3611818,2 16253181,8
Вычислительные машины Управление фабрики 4 480 000 12 78 35555,56 26 426666,72 4053333,28
Автомобили легковые То же 3 800 000 18 171 48717,95 26 584615,4 3215384,6
Автомобили грузовые Транспортный цех 4 000 000 7 28 35087,72 23 421052,64 3578947,36
Инструмент Основной цех 2 040 000 25 325 42500 20 510000 1530000
Несгораемые сейфы Управление фабрики 160 000     1025,64 26 12307,68 147692,32
Итого   306 000 000     5255422,667   63065072 438934928
 


    2)нематериальные активы в сумме 60 000 руб. представляют собой товарный знак;
    3)остатки материалов  и инвентаря на складе на 1 января 2004 г.:
    Счет, субсчет

    Наименование

    Единица измерения Покупная цена, руб. Кол-во Покупная стоимость, руб. ТЗР, тыс. руб. Фактическая себестоимость, руб.
    101 Ткань обивочная (ширина 150 см) м 30 6 000 180 000 54 000 234 000
    101 Ткань «Бязь» м 4.2 2 000 8 400 4 600 13 000
    101 Разные материалы шт. 2,0 5 000 10 000 2 000 12 000
      Итого       198 400 60 600 259 000
    103 Бензин л 2,0 60 000 120 000 36 000 156 000
      Всего материалов       318 400 96 600 415 000
    109 Спецодежда шт. 400 475 190 000   190 000
    109 Шкафы офисные шт. 2000 20 40 000   40 000
    109 Столы офисные шт. 1000 90 90 000   90 000
      Итого инвентаря       320 000   320 000
      Всего по счету 10       638 400 96 600 735 000
  4) остатки  незавершенного производства на 1 января 2004 г. (руб.): 

        Статьи  затрат
    Изделия
    диван кресло
    1. Материалы 60 000 20 000
    2. Основная заработная плата производственных рабочих 30 000 10 000
    3. Отчисления на социальные нужды 11 550 3 850
    4. Общепроизводственные расходы 36 450 12 150
    5. Общехозяйственные расходы 12 000 4 000
    Итого 150 000 50 000.
 
5) остатки задолженности бюджету (руб.):
налог на добавленную стоимость      90 000
налог на доходы с физических лиц      96 000
Итого             186 000
  6) остатки задолженности органам социального страхования и обеспечения, руб.:
органам социального страхования      22 400
пенсионному фонду             252 800
органам обязательного медицинского страхования    28 800
Итого             304 000 

7) задолженность поставщикам, руб.:
ЗАО «Нева»                       1 200 000
Деревообрабатывающий  комбинат №1 (ДОК-1)            720 000
Итого     1 920 000
    задолженность Семенова Т.В. по  подотчетным суммам                10 000 руб.;
    задолженность покупателя — мебельного магазина «Рондо»           600 000 руб.;
  10) задолженность работникам ЗАО «Модерн» по оплате труда на 1 января 2004 г.: 

    № п/п
      Фамилия, инициалы
      Сумма, руб.
    1 2
    3
    4
    Александров Г.А. Иванов А.А.
     Семенов Т.В.
     Соколов А. П.
     Прочие
    4 000
    2 000
    1000
    3 000
    790 000
      Итого 800 000
 
    11) кредиторская  задолженность на 1 декабря 200  г.:  

        Организация
      Сумма, руб.
    Узел  связи района Профком
    Прочие
    50 000
    10 000
    268 000
    Итого 328 000
 
3. Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2004г.:
    Документ  и содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
    1 Регистрация предприятия 75 80 252000
    2 Наличные  деньги в кассу (вклад  в уставный капитал) 50 75 35600
    3 Вклад в уставный капитал на расчетный счет 51 75 97000
    4 Оплачена  и оприходована лицензия на строит. деятельность 97 60.10
    60.10 51
    4020 4020
    5 Приходный кассовый ордер № 301 от 1 января. Выписка  из расчетного счета  за 1 декабря Получено в  кассу на командировочные расходы
    50 51 2900
    6 Расходный кассовый ордер № 299 от 1 января Выдано на командировочные  расходы инженеру Соколову
    71 50 2900
    7 Авансовый отчет Соколова А.П. № 111 от 13 января. Согласно приложенным  документам израсходовано (в пределах норм, установленных законодательством,— 2700, суточные сверх норм — 80)
    26 71 2780
    8 Приходный кассовый ордер  302 от 13 января. Внесен в кассу  остаток неиспользованного аванса
    50 71 120
    9 Авансовый отчет № 112 от 5 января экспедитора Семенова Т.В. Приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 руб. за единицу и 2 стола для офиса по цене 2170 руб. Товарный чек и чек ККМ приложены
    26 71 11840
    10 Денежный  чек  131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 января. Получено с  расчетного счета в кассу для  выплаты заработной платы
    50 51 802000
    11 Платежные ведомости  10—13. Расходный кассовый ордер № 300 от 16 января. Выдана заработная плата за декабрь
    70 50 782000
    12 Платежная ведомость  10 Депонирована  заработная плата
    70 76.4 20000
    13 Выписка из расчетного счета  от 16 января. Списано с расчетного счета ошибочно банком
    76 51 3500
    14 Объявление  на взнос наличными  № 30 от 18 января. Расходный кассовый ордер № 301 от 18 января. Возвращены на расчетный счет суммы депонированной заработной платы
    51 50 20000
    15 Приходный кассовый ордер № 304 от 18 января. Сдан остаток  неиспользованного аванса экспедитором Семеновым Т.В.
    50 71 2160
    16 Реестр  платежных поручений  № 32 от 15 января. Перечислено с  расчетного счета:
         
    в фонд социального страхования 69.1 51 24400
    профкому  фабрики 76 51 10000
    в фонд обязательного медицинского страхования 69.3 51 30800
    в пенсионный фонд 69.2 51 254800
    налог на доходы с физических лиц 68 51 98000
    налог на добавленную стоимость 68 51 92000
    авансовые платежи налогов — всего 68 51 305000
    в том числе:      
    а) налог на добавленную стоимость     202000
    б) налог на пользователей автомобильных дорог     12000
    в) налог на прибыль     92000
    Итого     816000
    17 Выписка из расчетного счета  от 16 января. Получен аванс  от покупателя ЗАО «Прогресс», в том числе НДС – 32 000
    51 62.1 194000
    18 Расчет  бухгалтерии Начислен НДС  с суммы полученного аванса от покупателя
    90.3 68 29593
    19 Выписка из расчетного счета  от 18 января. Платежное поручение 18 Зачислена поступившая  от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в ноябре продукцию.
    51 62.2 602000
    20 Выписка из расчетного счета  от 20 января. Платежные поручения № 214—246 Перечислено с  расчетного счета:
         
    проценты  банку за просроченный краткосрочный кредит 66 51 2500
    в погашение ранее полученного долгосрочного кредита банка 67 51 42000
    услуги  связи 76 51 52000
    деревообрабатывающему комбинату № 1 (в том числе НДС - 18610) 60.2 51 122000
    Итого     218500
    21 Выписка из расчетного счета  от 20 января. Получен штраф  за нарушение условий перевозки (в том числе НДС - 534)
    51 76.2 3500
    22

    Учет  материалов и МБП

    Платежное требование-поручение № 12 от 28 декабря Ивановского комбината
    Поступил к  оплате счет № 12 за бязь (4000м по цене 4,7 руб.), принятую по приходному ордеру № 8 от 5 января:
         
    покупная  стоимость 10.1 60.3 18800
    транспортный  тариф 16 60.3 5200
     Итого     24000
      НДС  19.3 60.3 4320
      Всего     28320
    23 Выписка из расчетного счета  в банке от 22 января Оплачено платежное требование-поручение № 12 Ивановского комбината 60.3 51 28320
    24 Платежное требование-поручение  № 18 от 1 января Минского комбината Поступил к  оплате счет № 18 за обивочную ткань (6000м по цене 30,3 руб.), принятую по приходному ордеру № 9 от 7 января
         
    покупная  стоимость 10.1 60.4 182000
    транспортный тариф 16 60.4 38000
    Итого     220000
    НДС 19.3 60.4 39600
    Всего     259000
    25 Платежное требование-поручение  НПО «Металлоизделия» № 10 от 5 января Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 2,67 руб. за единицу), оприходованные по приходному ордеру № 10 от 19 января:
         
    покупная  стоимость 10.1 60.5 8000
    НДС 19.3 60.5 1440
    Всего     9440
    26 Требования-накладные  № 16—18 от 6 января Отпущено со склада по покупным ценам швейному участку разные материалы на хозяйственные цели (125 шт. по цене 18 руб. за единицу)
    26 10.1 2250
    27 Лимитно-заборная карта №4 от 5 января Отпущены швейному участнику материалы по покупным ценам:
         
      Обивочная ткань Бязь      
    Диван 3500 м 2000 м 20.1 10.1 115450
    Кресло  4500 м 3000 м 20.2 10.1 150450
    Итого 8000 м 5000 м     265900
    28

    Лимитно-заборная карта № 5 от 9 января

    Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:
         
    диванов-кроватей (500 шт.) 20.1 10.1 1335
    кресел (1500 шт.) 20.2 10.1 4005
    Итого     5340
    29

    Лимитно-заборная карта № 6 от 10 января

    Отпущен со склада транспортному цеху бензин  (3500 л)
    23 10.3 7000
    30 Ведомость расчета отклонений и ведомость списания отклонений Рассчитаны и  списаны отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные материалы:
         
    на  диваны-кровати (расход материалов по участкам объединить) 20.1 16 26277
    на  кресла (расход материалов по участкам объединить) 20.2 16 34752
    на  хозяйственные нужды 26 16 506
    транспортным  цехом 23 16 2100
    Итого     63635
    31 Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов — № 6, счет № 18, платежное требование-поручение № 27 от 15 января Принят к оплате счет СМУ-20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха:
         
    стоимость работ 08 01
    60.6 08
    22000 22000
    НДС 19.1 60.6 3960
    Всего     25960
    32 Выписка из расчетного счета от 25 декабря. Платежное поручение № 77 от 25 января. Перечислено СМУ-20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания
    60.6 51 25960
    33 Акт (накладная) приемки-передачи основных средств № 5 от 7 января. Счета-фактуры № 62, 63. Деревообрабатывающему комбинату № 1 проданы фабрикой:      
    отражен факт дохода от передачи основного средства 62.3 91.1 12040000
    а)пишущие машинки по остаточной стоимости (включая НДС)  91.2 01.3 40000
      первоначальная стоимость  01.3 01 120000
      изноc 02 01.3 80000
    б)силовые машины по договорной цене (в т. ч.НДС ): 91.2 01.3 12000000
     первоначальная стоимость 01.3 01 12900000
      износ 02 01.3 900000
    34

    Выписка из расчетного счета  от 25 января

     Зачислена поступившая от покупателя оплата за проданные пишущие машинки и силовые машины (вместе с НДС)
    51 62.3 12040000
    35 Расчет  бухгалтерии Начислен НДС  за проданные пишущие машинки и силовые машины
    91.3 68 1836610
    36 Счет-фактура  № 17, платежное требование-поручение завода изготовителя ЗАО «Электрон» № 50 от 3 января Принят к оплате счет за вычислительную технику:
         
    стоимость вычислительной машины 08 60.7 142000
    НДС 19.1 60.7 25560
    Всего     167560
    37 Выписка из расчетного счета от 26 января Оплачена приобретенная  вычислительная машина (вместе с НДС)
    60.7 51 167560
    38 Акт приемки-передачи основных средств № 12 от 4 января Оприходована  вычислительная машина
    01 08 142000
    39 Акт приемки-передачи основных средств  13 от 10 января Принят в аренду склад от ЗАО «Электрон» для хранения материалов (текущая аренда) 

    001   102000
    40
    Расчет  бухгалтерии
    Начислена арендная плата за 3 месяца вперед:
         
    сумма арендной платы 97 60.7 14000
    НДС 19.1 60.7 2520
    Всего     16520
    41 Ведомость начисления амортизации за январь Начислена амортизация  основных средств:
         
    основного цеха пропорционально изготовленной продукции                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         20.1 02 491293,25
    20.2 02 1473879,75
    транспортного цеха 23 02 224831
    управления  фабрики 26 02 3065418
    Итого     5255423
    42 Платежное поручение № 30 от 26 января Перечислена арендодателю ЗАО «Электрон» арендная плата:
         
    сумма арендной платы     14000
    НДС     2520
    Всего 60.7 51 16520
    43 Расчет  бухгалтерии Включено в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы
    20.1 97 1166,75
    20.2 97 3500,25
    44 Акт на списание основных средств № 3 от 15 января Демонтирована швейная машина универсальная
    старого образца:
         
    первоначальная  стоимость 01.3 01 135000
    износ 02 01.3 100000
    списана остаточная стоимость 91.1 01.3 35000
    45 Накладная на внутреннее перемещение  № 12 от 15 января Оприходован металлолом от демонтажа швейной машины универсальной
    10.1 91.1 2200
    46 Ведомость начисления амортизации  по нематериальным активам за январь Начислена амортизация  товарного знака
    20 05 4000
    47
    Учет  расчетов по оплате труда
    Ведомость распределения заработной платы и  других видов оплат
    Начислены и  распределены заработная плата, премии и пособия по временной нетрудоспособности:
         
     а) производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению:      
     диванов 20.1 70 223928
     кресел 20.2 70 24737
     б) производственным рабочим сборочного участка за изготовление:      
     диванов 20.1 70 174221
     кресел 20.2 70 141031
     в) рабочим за техобслуживание и мелкий ремонт оборудования на участках основного цеха 25 70 8869
     г) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха 25 70 13102
     д) шоферам, служащим, младшему обслуживающему персоналу транспортного цеха 23 70 31827
     е) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики 26 70 43760
     ж) рабочим,  обслуживающим оборудование, за отпуск 96 70 7051
       з) специалистам управления фабрики за отпуск 96 70 12310
    Итого     680836
    48 Ведомость распределения заработной платы, отчислений на социальные нужды (приложение 7) Произведены отчисления от начисленной заработной платы на социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование по действующим тарифам
         
    20.1 69 162692
    20.2 69 67640
    25 69 8900
    23 69 12816
    26 69 17800
    49 Расчет  бухгалтерии Удержано из начисленной заработной платы: налог на доходы с физических лиц
    70 68 99164
    50 Приказ  директора фабрики № 15 от 15 января. Расчетная ведомость Начислено единовременное пособие Семенову Т. В. в связи с выходом на пенсию из нераспределенной прибыли (в связи с решением учредителей)
    84 70 7000
    51 Расчет  бухгалтерии Удержан налог  на доходы с единовременного пособия, начисленного Семенову Т. В.
    70 68 910
    52 Расчет  бухгалтерии Удержан с сумм превышения суточных по командировке Соколова А.П. налог на доходы
    70 68 10,4
    54 Учет  затрат на производство Расчет  бухгалтерии
    Распределены  и списаны затраты транспортного цеха (приложение8). Объем оказанных услуг:
         
    основному цеху 15 т/км 20,1 23 34822
    20.2 23 104465
    управлению  фабрики 5 т/км 26 23 139287
    Всего — 20 т/км     278574
    55 Расчет  бухгалтерии Распределены  и списаны по назначению общепроизводственные расходы (приложение 10):
         
    диваны 20.1 25 21796
    кресла 20.2 25 9075
    Итого     30871
    56  Расчет  бухгалтерии Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы (приложение 11):
         
    диваны 20.1 26 2321211
    кресла  20.1 26 966430
    Итого     3287641
    57 Ведомость выпуска готовой продукции за январь. Расчет  бухгалтерии
    Выпущено из производства и принято на склад по фактической производственной себестоимости:
         
    1000 диванов (приложение 12) 43 20.1 3574192
    3000 кресел (приложение 13) 43 20.2 2979965
    Итого     6554157
    58 Учет  отгрузки и продаж продукции Платежные требования-поручения  № 25—28 Предъявлены счета покупателям за отпущенную им продукцию по свободным (рыночным) ценам:
         
       диваны по цене 2400 руб.      
       кресла по цене 400 руб.      
    Покупатели Диваны Кресла      
    ЗАО “Прогресс” 50 100 62.1 90.1 188800
    Магазин “Рондо” 950 2900 62.2 90.1 4059200
    Итого 1200 3000      
    НДС    
    68
    19 648000
    Всего         4248000
    59 Списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса      
    60 Расчет  бухгалтерии Списывается фактическая  производственная себестоимость отгруженной  за месяц готовой продукции (приложение 14)
    90.2 43 6554157
    61 Расчет  бухгалтерии Начислена сумма  налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет за проданную продукцию за месяц
    90.3 68 619200
    62 Выписка из расчетного счета  от 27 января Начислено и  уплачено за рекламу продукции:
         
    стоимость услуги по рекламе 44 60.8 27000
    НДС начислено 19 60.8 4860
    Всего 60.8 51 31860
    63

    Расчет  бухгалтерии

    Начислен налог  на рекламу (приложение 15)
    91.2 68 1350
    64 Выписка из расчетного счета  и платежное поручение № 15 от 20 января Перечислено:
    а) за доставку готовой  продукции со склада фабрики до станции отправления:
         
    стоимость услуги по доставке 44 60.9 10000
    НДС 19 60.9 1800
    Всего 60.9 51 11800
    б) ЗАО «Нева» (в т. ч. НДС) 60.1 51 1202000
    в) деревообрабатывающему комбинату (в  т. ч.НДС — 100 000) за материалы, поступившие в ноябре 60.2 51 602000
    65 Расчет  бухгалтерии Списываются расходы по продаже продукции
    полностью
    90.2 44 37000
    66 Выписка из расчетного счета  за 20—31 января Поступило на расчетный  счет от мебельного магазина «Рондо» согласно расчетным документам
    51 62.1 802000
    67
      Учет  финансовых результатов  и фондов
    Расчет  бухгалтерии
    Выявляется и  перечисляется результат от продажи продукции
    90.9 90.2 2962357
    68 Расчет  бухгалтерии Начислены налоги: налог на имущество.
    91.2 68 731558
    69 Расчет  бухгалтерии Определено и  списано сальдо прочих доходов и расходов
    91.9 91.2 2602318
    70 Расчет бухгалтерии Начислен налог  на прибыль 
    - - -
    71 Расчет  налога на добавленную  стоимость Подлежит возмещению из бюджета НДС по оплаченным поставщикам и подрядчикам материальным ресурсам, услугам производственного характера, основным средствам
    68 19 84060
    72 Справка бухгалтерии Производится  закрытие счетов 90, 91, 99
         
    Закрытие  счета 90 99 90.9 2991950
    Закрытие  счета 91 99 91.9 2602318
    Закрытие  счета 99 84 99 5594268
 
 

      Приложения №1.
Расчет  процентного отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости материалов.
      Табл.1.
    Показатели Учетная стоимость Отклонение Фактическая себестоимость
    1. Материалы (10.1) Остаток на 01.01.04г.
    Потупило за январь:
     
         198400      191880
     
         60600      43200
     
    259000 235080
    ИТОГО 390280 103800 494080
    Процентные  отклонения - 22,5 -
    2. Топливо (10.3) Остаток на 01.01.04г.
    Потупило за январь:
     
    120000 -
     
         36000      -
     
    156000 -
    ИТОГО 120000 36000 156000
    Процентные  отклонения - 30 -
    3. Инвентарь и хоз. принадлежности(10.9) Остаток на 01.01.04г.
    Потупило за январь
     
     
    320000 -
     
     
    - -
     
     
    320000 -
    ИТОГО процентные отклонения 320000 - 320000
 
Ведомость списания отклонений фактической себестоимости  от учетной стоимости  материалов.
      Табл.2.
    Направление использования материалов В дебет счетов С кредита счетов
    Учетная стоимость Отклонение Фактическая себестоимость
    Проценты Сумма
    Диван 20.1 116785 22,5 26277 143062
    Кресло 20.2 154455 34752 189207
    ИТОГО   271240   61029 332269
    Общехозяйственные расходы 26 2250 22,5 506 2756
    Транспортный  цех 23 7000 30 2100 9100
    ВСЕГО - 280490 - 63635 344125
 
 

 Синтетический учет по счету 01 «Основные средства».
    № опер. Дебет счета 01 с кредита  счетов № опер. Кредит  счета 01 с дебета счетов
    08 01 Итого   91 01 02 Итого
    31 22000   22000 33 12040000 13020000 980000 26040000
    33   13020000 13020000 44 35000 135000 100000 270000
    38 142000   142000          
    44   135000 135000          
    Итого 164000 13155000 133190000 Итого 12075000 13155000 1080000 26310000
 
 
Синтетический учет по счету 02 «Амортизация основных средств».
    № опер. Дебет счета 02 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 02  с дебета счетов
    01 Итого   20 23 26 Итого
    33 980000 980000 41 1965173 224831 3065418 5255422
    44 100000 100000          
    Итого 1080000 1080000 Итого 1965173 224831 3065418 5255422
 
 
Синтетический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».
    № опер. Дебет счета 05 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 05  с дебета счетов
          26 Итого
          46 4000 4000
          Итого 4000 4000
 
 
Синтетический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».
    № опер. Дебет счета 08 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 08  с дебета счетов
    60 Итого   01 Итого
    31 22000 22000 31 22000 22000
    36 142000 142000 38 142000 142000
    Итого 164000 164000 Итого 164000 164000
 
 
      Синтетический учет по счету 10 «Материалы».
    № опер. Дебет счета 10 с кредита  счетов № опер. Кредит  счета 10 с дебета счетов
    60 91 Итого 20 23 26 Итого
    22 18800   18800 26     2250 2250
    24 182000   182000 27 265900     265900
    25 8000   8000 28 5340     5340
    45   2200 2200 29   7000   7000
    Итого 208800 2200 211000 Итого 271240 7000 2250 280490
 
 
 
 
 
Синтетический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
    № опер. Дебет счета 16 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 16  с дебета счетов
    60 Итого   20 26 23 Итого
    22 5200 5200 30 61029 506 2100 63635
    24 38000 38000          
    Итого 43200 43200 Итого 61029 506 2100 63635
 
 
Синтетический учет по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»
    № опер. Дебет счета 19 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 19  с дебета счетов
    60 Итого   68 Итого
    22 4320 4320 71 84060 84060
    24 39600 39600      
    25 1440 1440      
    31 3960 2960      
    36 25560 25560      
    40 2520 2520      
    62 4860 4860      
    64 1800 1800      
    Итого 84060 84060 Итого 84060 84060
 
 
Синтетический учет по счету 23 «Вспомогательные производства»
    № опер. Дебет счета 23 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 23  с дебета счетов
    10 16 02 70 69 Итого   20 26 Итого
    29 7000         7000 54 139287 139287 278574
    30   2100       2100        
    41     224831     224831        
    47       31827   31827        
    48         12816 12816        
    Итого 7000 2100 224831 31827 12816 278574 Итого 139287 139287 278574
 
 
Синтетический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы»
    № опер. Дебет счета 25 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 25с дебета счетов
    70 69 Итого   20 Итого
    47 21971   21971 55 30871 30871
    48   8900 8900      
    Итого 21971 8900 30871 Итого 30871 30871
 
Синтетический учет по счету 43 «Готовая продукция».
    № опер. Дебет счета 43 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 43  с дебета счетов
    20 Итого   90 Итого
    57 6554157 6554157 60 6554157 6554157
    Итого 6554157 6554157 Итого 6554157 6554157
Синтетический учет по счету 44 «Расходы на продажу».
    № опер. Дебет счета 44 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 44  с дебета счетов
    60 Итого   90 Итого
    62 27000 27000 65 37000 37000
    64 10000 10000      
    Итого 37000 37000 Итого 37000 37000
 
 
Синтетический учет по счету 50 «Касса»
    № опер. Дебет счета 50 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 50 с дебета счетов
    75 51 71 Итого   71 70 50 Итого
    2 35600     35600 6 2900     2900
    5   2900   2900 11   782000   782000
    8     120 120 14     20000 20000
    10   802000   802000          
    15     2160 2160          
    Итог 35600 804900 2280 842780 Итого 2900 782000 20000 804900
 
 
Синтетический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
    № опер. Дебет счета 60 с кредита счетов № оп Кредит  счета 60 с дебета счетов
    51 Итого   10 16 19 08 97 44 Итого
    4 4020 4020 4         4020   4020
    20 122000 122000 22 18800 5200 4320       28320
    23 28320 28320 24 182000 38000 39600       259600
    32 25960 25960 25 8000   1440       9440
    37 167560 167560 31     3960 22000     25960
    42 16520 16520 36     25560 142000     167560
    62 31860 31860 40     2520   14000   165520
    64 1815800 1815800 62     4860     27000 31860
          64     1800     10000 11800
    Итого 2212040 2212040 Итого 208800 43200 84060 164000 18020 37000 555080
 
 
Синтетический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
    № опер. Дебет счета 62 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 62 с дебета счетов
    91 90 Итого   51 Итого
    33 12040000   12040000 17 194000 194000
    58   4248000 4248000 19 602000 602000
            34 12040000 12040000
            66 802000 802000
    Итого 12040000 4248000 16288000 Итого 13638000 13638000
 
 
 
 
 
Синтетический учет по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
    № опер. Дебет счета 66 с кредита счетов № опер. Кредит счета 66 с дебета счетов
    51 Итого      
    20 2500 2500      
    Итого 2500 2500      
 
 
Синтетический учет по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
    № опер. Дебет счета 67 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 67 с дебета счетов
    51 Итого      
    20 42000 42000      
    Итого 42000 42000      
 
 
Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»
    № опер. Дебет счета 68 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 68 с дебета счетов
    51 19 Итого   90 91 70 Итого
    16 496000   496000 18 29593      
    71   84060 84060 35   1836610   29593
            49     99164 1836610
            51     910 99164
            52     10,4 910
            61 619200     10,4
            63   1350   619200
            68   731558   1350
    Итого 496000 84060 580060 Итого 648793 2569518 100084 3318395,4
 
 
Синтетический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
      опер. Дебет счета 69 с кредита счетов № опер. Кредит  счета  69 с дебета счетов
    51 Итого   20 25 23 26 Итого
    16 310000 310000 48 230332 8900 12816 17800 269848
    Итого 310000 310000 Итого 230332 8900 12816 17800 269848
 
 
Синтетический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
    № опер. Дебет счета 71 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 71 с дебета счетов
    50 Итого   26 50 Итого
    6 2900 2900 7 2780   2780
          8   120 120
          9 11840   11840
          15   2160 2160
    Итого 2900 2900 Итого 14620 2280 16900
Синтетический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями»
    № опер. Дебет счета 75 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 75 с дебета счетов
    50 Итого   50 51 Итого
    1 252000 252000 2 35600   35600
          3   97000 97000
    Итого 252000 252000 Итого 35600 97000 132600
 
 
Синтетический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    № опер. Дебет счета 76 с  кредита счетов № опер. Кредит  счета 76 с дебета счетов
    51 Итого   70 51 Итого
    13 3500 3500 12 20000   20000
    16 10000 10000 21   3500 3500
    20 52000 52000        
    Итого 65500 65500 Итого 20000 3500 23500
 
Синтетический учет по счету 80 «Уставный капитал».
    № опер. Дебет счета 80 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 80 с дебета счетов
          75 Итого
          1 252000 252000
    Итого     Итого 252000 252000
 
 
Синтетический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль».
    № опер. Дебет счета 84 с кредита счетов № опер Кредит  счета 84  с дебета счетов
    70 .99 Итого    
    50 7000   7000      
    72   5594268 5594268      
    Итого 7000 5594268 5601268      
 
 
Синтетический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов».
    № опер. Дебет счета 97 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 97  с дебета счетов
    60 Итого   20 Итого
    4 4020 4020 43 4667 4667
    40 14000 14000      
    Итого 18020 18020 Итого 4667 4667
 
 
      Синтетический учет по счету 99 «Прибыли и убытки».
    № опер. Дебет счета 80 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 80  с дебета счетов
    90 91 Итого 84 Итого
    72 2991950 2602318 5594268 72 5594268 5594268
    Итого 2991950 2602318 5594268 Итого 5594268 5594268
 


Синтетический учет по счету 20 «Основное производство»
№ опер. Дебет счета 20 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 20 с дебета счетов
10 16 02 97 70 69 23 25 26 Итог 43 Итого
27 265900                 265900 57 6554157 6554157
28 5340                 5340      
30   61029               61029      
41     1965173             1965173      
43       4667           4667      
47         563917         563917      
48           230332       230332      
54             139287     139287      
55               30871   30871      
56                 3287641 3287641      
Итого 271240 61029 1965173 4667 563917 230332 139287 30871 3287641 6554157 Итого 6554157 6554157
 
Синтетический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы»
№ опер. Дебет счета 26 с кредита счетов № опер. Кредит  счета 20 с дебета счетов
71 10 16 02 05 70 69 23 Итого 20 Итого
7 2780               2780 53 3287641 3287641
9 11840               11840      
26   2250    

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.