На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Порядок проведения налогового аудита в части налога на прибыль

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Порядок проведения налогового аудита в части  налога на прибыль
Аудит налога на прибыль проводится с целью выражения  мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.
При проведении аудита налога на прибыль необходимо:
- проанализировать  порядок ведения синтетического  и аналитического учета расчетов  по налогу;
- провести оценку  правильности формирования налоговой  базы согласно нормам действующего  законодательства, например, определить  доходы и расходы, не учитываемые  при определении налоговой базы;
- провести оценку  отражения текущих налоговых  обязательств перед бюджетом  в бухгалтерской и налоговой  отчетности;
- провести оценку  отражения сумм отложенных налогов  в бухгалтерской отчетности;
- проанализировать  порядок классификации и раскрытия  в финансовой отчетности с  должной степенью детализации  информации о расходах, текущих  налоговых обязательствах, отложенных  налоговых активах и обязательствах;
- провести оценку  полноты и своевременности уплаты  в бюджет налогов. 
Процедура проведения проверки правильности исчисления налога на прибыль включает в себя анализ следующих документов:
- бухгалтерского  баланса (форма N 1);
- отчета о  прибылях и убытках (форма N 2);
- главной книги  или оборотно-сальдовой ведомости; 
- положения об  учетной политике организации  для целей налогообложения; 
- регистров бухгалтерского  учета по счету 68 субсчет «Расчеты  по налогу на прибыль»;
- налоговые деклараций;
- первичных документов, подтверждающих доходы и расходы  для целей налогообложения. 
Аудит правильности исчисления рассматриваемого налога проводится в 3 этапа:
      Ознакомительный этап.
На данном этапе  рассматриваются такие факторы, как существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, уровень  налоговых обязательств и потенциальных  налоговых нарушений.
На данном этапе  проводится:
          оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
          оценка аудиторских рисков;
          расчет уровня существенности;
          определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
          анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.
      Основной этап.
На данном этапе  проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены ошибки, недостатки, нарушения. В частности:
          оценка правильности определения доходов от реализации по видам:
- выручка от  оказания услуг (выполнения работ);
- выручка от  реализации приобретенных товаров,  амортизируемого имущества, имущественных  прав и т.д. 
          оценка правильности определения внереализационных доходов по видам:
- доходы от  сдачи имущества в аренду;
- доходы, полученные  в виде курсовых и суммовых  разниц;
- доходы в  виде штрафов, пени, признанных  должником по хозяйственным договорам; 
- доходы в  виде процентного дохода;
- доходы от  безвозмездно полученного имущества  и имущественных прав и т.д. 
          оценка правильности определения расходов по обычным видам деятельности:
- материальные  расходы; 
- расходы на  оплату труда; 
- амортизационные  отчисления;
- расходы на  ремонт;
- расходы, связанные  с приобретением и реализацией  ценных бумаг; 
- представительские  расходы; 
- расходы на  командировку и т.д. 
          оценка правильности определения внереализационных расходов по видам:
- на уплату  процентов; 
- на формирование  всех видов резервов;
- по списанию  дебиторской задолженности; 
- расходы на  аренду и т.д. 
          проверка правильности переноса убытка прошлых лет;
          проверка правильности определения доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы;
          проверка правильности формирования постоянных разниц по доходам и расходам, возникающих при корректировке бухгалтерской прибыли;
          проверка правильности формирования временных разниц по доходам и расходам, возникающих при корректировке бухгалтерской прибыли;
          проверка полноты и своевременности уплаты организацией в бюджет налога на прибыль.
      Заключительный этап предусматривает:
          анализ выполнения программы аудита;
          классификацию выявленных ошибок и нарушений, например:
- неправильное  формирование налоговой базы;
- неправильное  применение налоговых льгот; 
- нарушение порядка  формирования налоговых вычетов; 
- отсутствие  или нарушение системы внутреннего  контроля за правильностью исчисления  налога на прибыль; 
    обобщение результатов проверки;
    оформление результатов налогового аудита по налогу на прибыль.
Все процедуры  проводятся с применением определенных тестов, утвержденных внутрифирменными стандартами аудиторской организации.
Каждый тест включает:
- предмет тестирования;
- вывод о соответствии  действующему законодательству;
- замечания с  конкретными примерами; 
- рекомендации  по исправлению. 
Налог на прибыль           
 Аудиторская  проверка расчетов по налогу  на прибыль, как правило, включает:
    -       анализ ежеквартальных авансовых платежей на основе расчета налога за квартал;
    -       проверку расчета налога на прибыль за отчетный период;
    -       анализ задолженности по налогу на прибыль на основе результатов деятельности за отчетный период;
      Предприятия уплачивают в бюджет в течение  квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за отчетный период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль  должна производиться не позднее 15-го числа каждого месяца равными  долями в размере 1/3 квартальной  суммы указанного налога. Суммы, дополнительно  причитающиеся в бюджет по квартальным  расчетам, вносятся предприятиями в  пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
      Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал  подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей  в истекшем квартале.           
 В ходе  проверки аудитор должен осуществить  следующие процедуры:
    ·         сопоставление остатка по счету учета налога на прибыль с данными Главной книги;
    ·         подготовку расчета по остаткам задолженности по налогу на прибыль и выверку остатков;
    ·         анализ расчета налога на прибыль, сделанного клиентом, а также всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами налога на прибыль;
    ·         обсуждение с клиентом факторов, повлиявших на расчет налога. Причина различий между расчетной и фактической суммой налога должна быть объяснена и отражена в документах;
    ·         пересчет и проверку правильности подсчетов;
    ·         сверку авансов по налогу на прибыль по предварительной и окончательной сумме налога.
      Анализ  квартальных авансовых платежей, подготовленных на расчетах за отчетный период, должен основываться на выверке  квартальных платежей по выпискам банка, документации по предварительным расчетам налога и анализе своевременности  авансовых платежей во избежание  последующих штрафов и пеней.
      Проверка  фактической задолженности налога на прибыль на основе результатов  операций будет включать:
    ·         сверку прибыли до уплаты налогов по счету прибылей и убытков;
    ·         сверку задолженности по налогу на прибыль с данными окончательной налоговой декларации;
    ·         пересчет и проверку правильности задолженности налога на прибыль за год, с указанием правильности применения ставки налога и использования льгот, соответствия сроков уплаты налогов.

Расходы, не учитываемые в  целях налогообложения

Существует ряд  расходов, которые считаются таковыми для бухгалтерского учета, но не являются расходами при исчислении налога на прибыль. В таких случаях говорят, что предприятие производит расходы  на счет собственной прибыли. Таких  расходов около 50, и среди них:
    пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
    взносы в уставный капитал;
    взносы на добровольное страхование и пенсионное обеспечение, превышающие нормы;
    проценты, начисленные заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в соответствии со ст.269 НК РФ;
    стоимость безвозмездно переданного имущества;
    любые виды вознаграждений, предоставляемых помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);
    материальная помощь работникам;
    оплата путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или спортивных мероприятий, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников;
    компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх норм, оплата суточных сверх норм;
    плата нотариусу за нотариальное оформление сверх утвержденных тарифов.
В подавляющем  большинстве случаев организации  применяют метод начисления и  операции отражаются в момент их осуществления  независимо от момента поступления  или выбытия денежных средств. Существует ряд организаций с небольшими объемами выручки, которые могут  позволить себе применять кассовый метод и отражать доходы и расходы  по моменту движения денежных средств, но это очень небольшая доля организаций, и мы сейчас их не рассматриваем.
Вычитая из доходов  расходы, получаем налогооблагаемую прибыль.

Расходы. Амортизируемое имущество

Амортизируемым  имуществом признается имущество со сроком полезного использования  более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.
Не подлежат амортизации земля, вода, недра.
Не подлежат амортизации:
    имущество бюджетных и некоммерческих организаций;
    объекты внешнего благоустройства;
    продуктивный скот, одомашненные дикие животные (за исключением рабочего скота);
    приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства.
Из состава  амортизируемого имущества в  целях настоящей главы исключаются  основные средства:
    переданные и полученные по договорам в безвозмездное пользование;
    переведенные на консервацию продолжительностью свыше 3 месяцев;
    находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
В отличие от правил бухгалтерского учета, согласно которым организация имеет право  установить любой срок полезного  использования, в налоговом учете  это не допускается. Получается, что  в бухгалтерском учете объект основных средств может быть уже  списан, а в налоговом учете  он все еще амортизируется.

Расходы. Прочие расходы, связанные  с производством  и реализацией

Таких расходов около 50, и среди них:
    расходы на ремонт основных средств;
    расходы на освоение природных ресурсов (на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера);
    расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (включаются в состав прочих расходов в течение 3 лет при условии использования в производстве или при реализации товаров, работ, услуг, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования);
    расходы на обязательное и добровольное страхование имущества (средств транспорта, грузов, основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства, товарно-материальных запасов, иного имущества);
    суммы налогов и сборов, установленные законодательством РФ;
    суммы комиссионных сборов; расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;
    расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
    расходы по набору работников;
    расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
    арендные платежи за арендуемое имущество;
    расходы на содержание служебного транспорта, в том числе расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта в пределах норм, установленных Правительством РФ (1200 или 1500 руб. в месяц в зависимости от объема двигателя);
    расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно, оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, наем жилого помещения, суточные в пределах нормы 100 руб. в сутки);
    расходы на юридические, информационные, консультационные, аудиторские и иные аналогичные услуги;
    представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций в пределах норм (в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный период);
    расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате организации (при этом не признаются расходами расходы, связанные с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования);
    расходы на канцелярские товары, почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (Интернет и иные аналогичные системы);
    расходы на рекламу.
    расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, расходы, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;
    взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    потери от брака;

Расходы. Внереализационные  расходы

Перечень насчитывает  около 20 видов расходов, и среди  них:
    расходы в виде процентов по долговым обязательствам (в пределах норм, установленных статьей 269 НК РФ);
    расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации;
    судебные расходы и арбитражные сборы;
    затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.