На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Финансовая система России и перспективы ее развития

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I. Финансовая система. Её составляющие и их характеристика. 5
1.1 Понятие финансовой системы. 5
1.2. Финансовые институты. 9
Глава II. Состояние отдельных элементов финансовой системы РФ. 11
2.1 Государственный  долг. 11
2.2 Изменения в бюджете  России на 2009 г. 16
Глава III. Цели и задачи развития элементов финансовой системы. 19
3.1 Цели и задачи  бюджетной стратегии  на 2010–2012 годы и  дальнейшую перспективу 19
3.2 Бюджет РФ на 2010 год и плановый  период 2011-2012 годов.. 22
3.3 Стратегия развития  финансового рынка  России на период  до 2020 года. 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложения 33
Приложение  №1. 33
Приложение  № 2. 38 
 
 
 

Введение

 
     Анализ  закономерностей развития финансов в разных условиях общественного  воспроизводства свидетельствует  о наличии общих признаков  в их содержании. Это обусловлено  сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий, как отмечалось ранее, выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства  как субъекта этих отношений. В отличие  от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически  связаны с функционированием  государства. 
Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.

     В связи с этим финансовая система  представляет собой совокупность различных  сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями  в формировании и использовании  фондов денежных средств, различной  ролью в общественном воспроизводстве.
     Финансовая  система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности. Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две  подсистемы. Это общегосударственные  финансы, обеспечивающие потребности  расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.
     Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные  централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.
     Важная  роль, которую выполняет государство  в области экономического и социального  развития, приводит к необходимости  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства  в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и  методы образования и использования  денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньям финансовой системы.
     Взаимосвязь и взаимозависимость составных  звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.
     Через финансовую систему государство  воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя  для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.
     Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму  образования и использования  централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций  органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. 
 
 
 
 

Глава I. Финансовая система. Её составляющие и их характеристика.

      Понятие финансовой системы.
     Финансовая  система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:
    государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в бюджет и их расходование;
    банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;
    подсистему обращения государственных ценных бумаг, служащую для привлечения денежных средств на вторичных рынках ценных бумаг.
     Государство управляет обществом и состоит  из ряда структур: политической, экономической, социальной, религиозной и др.
     Основу  экономической структуры составляют отношения, возникшие в государстве, в которых участвуют четыре субъекта: государство, регион, хозяйствующий  субъект, гражданин. У каждого субъекта свои права и обязанности. Вступая  между собой в отношения, они  участвуют в товарно-денежных отношениях, что приводит к созданию финансовой системы государства.
     Финансовая  система Российской Федерации представляет собой 4-блочную систему:
    общегосударственные финансы;
    территориальные финансы;
    финансы хозяйствующих субъектов;
    финансы граждан.
     Каждое  звено финансовой системы выполняет  свои конкретные задачи и обслуживает определённую группу финансовых отношений.
Задача  общегосударственных финансов заключается  в концентрации финансовых ресурсов в распоряжении государства и  направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа государственных предприятий и т. п. В состав общегосударственных финансов входят: федеральный бюджет, государственное страхование, государственное кредитование, федеральные внебюджетные фонды.
     Территориальные финансы выполняют ту же задачу, что и общегосударственные, но применительно к административно-территориальному образованию, находящемуся на самоуправлении.
       В их состав входят территориальные  бюджеты и территориальные внебюджетные  фонды. Формируются за счёт  налогов, сборов, штрафов, местных  займов, лотерей и др. источников.
     Главную роль в финансовой системе государства  играют финансы хозяйствующих субъектов, их задача заключается в формировании и использовании своих денежных средств. Они выступают как ведущее  звено в финансовой системе, это  обусловлено факторами:
    источники финансовых ресурсов (прибыль, амортизационные отчисления и др.) формируются главным образом в хозяйствующих субъектах;
    объём их финансовых ресурсов значительно превышает величину денежных средств граждан, используемых в качестве капитала.
     Бюджет  определяет собой форму образования  и государственного расходования денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти. Объективных  характер бюджетных отношений обусловлен тем, что в руках государства  должна концентрироваться часть  национального дохода, необходимая  для решения задач, возложенных  на государство (управление и защита).
     Особенности бюджетных отношений проявляются  в том, что имеют неэквивалентный  характер, т.е. они не находятся под  прямым воздействием закона стоимости (закона эквивалентного обмена), что  приводит к тому, что бюджетные методы государственного управления имеют принудительный характер и свободны от влияния конкуренции.
     Бюджетная система Российской Федерации включает в себя: федеральный бюджет; бюджеты  субъектов федерации; местные бюджеты. Бюджетное устройство РФ основано на принципах: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности.
     Одним из методов перераспределения национального  дохода государством в пользу определённых социальных групп населения является создание внебюджетных фондов (ВБФ), которые  могут быть социальными и экономическими.
     Социальные  внебюджетные фонды: пенсионный, социального  страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения.
Экономические внебюджетные фонды: дорожные, воспроизводства  минерально-сырьевой базы, кредитные.
     Эти фонды формируются за счёт:
    обязательных взносов в социальные и др. ВБФ, установленные в законодательном порядке;
    добровольных взносов и пожертвований граждан и различных хозяйствующих субъектов на соответствующие цели;
    суммы штрафов (загрязнение окружающей среды, нерациональное природопользование и пр.);
    иных доходов ВБФ в соответствии с законодательством.
     Налоги  и другие платежи, предназначенные  для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во ВБФ. Бюджетные фонды не должны перечисляться во ВБФ1.
Структура финансовой системы представлена на рис. 1.

Рис. 1. Финансовая система Российской Федерации 
 
 

1.2. Финансовые институты.

     Финансовые  институты – это финансовые учреждения и все структурные подразделения Государственной налоговой службы РФ.
     К финансовым институтам относятся: банки, небанковские кредитные организации, страховые компании, негосударственные  пенсионные фонды, лизинговые компании и др.
     Большинство этих институтов действуют как финансовые посредники.
Финансовый  посредник – экономический субъект, который аккумулирует денежные средства граждан и хозяйствующих субъектов, преумножает эти средства за счёт прибыльной (доходной) деятельности и эффективности их мобилизации в материальное производство.
     Содержание  деятельности финансовых учреждений
     Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие операции:
    привлечение денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов во вклады;
    размещение этих средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности и срочности;
    открытие и ведение счетов граждан и хозяйствующих субъектов.
     Банк  призван накапливать временно свободные  денежные средства, предоставлять кредиты, проводить операции с ценными  бумагами, взаимными платежами и  расчётами между хозяйствующими субъектами и гражданами.
     В РФ функционирует 2-уровневая банковская система: Центральный банк РФ; коммерческие банки.
     Небанковская  кредитная организация – имеет право осуществлять отдельные банковские операции для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности (например расчётно-кассовые центры Центрального банка РФ).
     Биржа представляет собой организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже товаров, ценных бумаг и др. активов.
     Торги биржевыми активами производятся в  специально оборудованном помещении  и специально обученным персоналом.
     Биржа выполняет функции:
    мобилизации временно свободных денежных средств путём обмена их на биржевой товар;
    установления рыночного курса финансовых активов.
   Биржа создаётся в форме некоммерческого  партнёрства (не должна извлекать прибыли  от своей биржевой деятельности). Она  организует торговлю только между членами  биржи. Другие лица могут совершать  операции на бирже только через посредство членов биржи2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Состояние отдельных элементов финансовой системы РФ.
2.1 Государственный  долг. 

     Государственный долг — это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
     Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед  юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг  от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
     Государственный внешний долг — это задолженность  по непогашенным внешним займам и  невыплаченным по ним процентам.
     Внутренний  долг состоит из задолженности прошлых  лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут  превышать 30 лет. 
Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1995 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 23 трлн. руб. бюджетных средств.

     Огромный  государственный долг России, как  внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может  использовать рефинансирование государственного долга, т. е. погашение старой государственной  задолженности путем выпуска новых займов.
     Контроль  за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.
     Сегодня мы можем наглядно наблюдать трансформацию  частного корпоративного долга в  долг государственный. Спасая крупные, стратегически важные предприятия  от банкротства и приобретая их за счет собственных средств, государство  также получает «в подарок» и все  имеющиеся у этих компаний долги. В отличие от размера государственного долга, который в предыдущие годы стремительно сокращался и даже был признан самым низким из всех стран мира, задолженность реального и банковского секторов экономики, стремившихся за дешевыми иностранными кредитами, постоянно возрастала. Во многом именно это обстоятельство и определило сегодняшнее бедственное положение большинства компаний. В целом, в 2009 году России предстояло выплатить внешних долгов на сумму 141 млрд. долларов, из которых на долю государства приходится только 5 млрд. долларов, а остальное – долги банковского и прочих секторов экономики.
     В свете сложившегося положения дел Министерство финансов РФ заявляло о том, что в 2009 году нашей стране, скорее всего, придется прибегнуть к внешним заимствованиям, которых уже не было в последние годы.
Внешний долг Российской Федерации в январе - июне 2009 года 
по срокам погашения и финансовым инструментам 
(млрд. долл. США)
Таблица 1.
  1 января 2009 г. 1 апреля 2009 г. 1 июля 2009 г.
Всего: 480,5 447,1 475,6
Краткосрочные обязательства 73,0 59,0 64,1
Долгосрочные  обязательства 407,4 388,1 411,5
Органы  государственного управления 29,5 27,4 30,0
Краткосрочные обязательства 1,7 1,6 1,6
Текущие счета и депозиты 0,0 0,0 0,0
Прочие  долговые обязательства 1,6 1,6 1,6
Просроченная  задолженность 1,5 1,5 1,5
Долгосрочные  обязательства 27,8 25,8 28,4
Долговые  ценные бумаги 17,6 16,1 18,9
Ссуды и займы 10,2 9,7 9,5
Прочие  долговые обязательства 0,0 0,0 0,0
Органы  денежно-кредитного регулирования 3,3 2,5 11,0
Краткосрочные обязательства 3,3 2,5 11,0
Ссуды и займы 0,6 0,0 8,0
Наличная  национальная валюта и депозиты 2,8 2,5 3,1
Банки (без участия в  капитале и долговых обязательств перед  прямыми инвесторами) 164,6 144,9 140,2
Краткосрочные обязательства 42,8 33,5 29,9
Долговые  ценные бумаги 1,6 1,3 1,4
Ссуды и займы 21,3 16,1 12,9
Текущие счета и депозиты 17,1 13,1 12,8
Прочие  долговые обязательства 2,9 3,1 2,9
Просроченная  задолженность 0,0 0,0 0,0
Прочее 2,9 3,1 2,9
Долгосрочные  обязательства 121,8 111,4 110,3
Долговые  ценные бумаги 2,0 1,7 1,8
Ссуды и займы 103,4 94,8 92,3
Депозиты 15,8 14,2 15,7
Прочие  долговые обязательства 0,6 0,7 0,5
Прочие  секторы (без участия  в капитале и долговых обязательств перед  прямыми инвесторами) 250,4 239,1 250,8
Краткосрочные обязательства 25,2 21,4 21,5
Ссуды и займы 22,4 18,9 16,4
Прочие  долговые обязательства 2,9 2,5 5,1
Долгосрочные  обязательства 225,1 217,7 229,3
Долговые  ценные бумаги 8,6 8,1 9,4
Ссуды и займы 216,5 209,7 220,0
Банки и прочие секторы – долговые обязательства перед прямыми инвесторами 32,7 33,2 43,4
Банки 1,7 1,5 1,4
Прочие  секторы 31,0 31,7 42,0
 
      Приведенные в таблице данные показывают, что  во втором квартале 2009 года произошло  снижение внешнего долга более чем  на 30 млрд. долл. США. Но в третьем  квартале ситуация ухудшилась и произошел  рост более 24 млрд.долл. США. Что обусловлено не стабильной ситуацией во всей финансовой системе связанной с кризисом.
Таблица 2.
Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации
млн. рублей
  По  состоянию  
на 01.12.2009 г.
 
Объем государственного внутреннего долга  Российской Федерации - всего, 1 962 409,635
в том числе:  
государственные гарантии Российской Федерации в  валюте Российской Федерации 139 839,799
           
Таблица 3
Государственный внутренний долг Российской  
Федерации, выраженный в государственных  
ценных бумагах (ОФЗ-ГСО) 
(млн. руб.) 
на 1 декабря 2009 года
1 816 403,237
Планируемые аукционы в декабре 2009 года
Дата  проведения 
аукциона
Вид бумаги Объем выпуска,  
млн. руб.
02.12.2009 ОФЗ-ПД № 25071 20 000,00
09.12.2009 ОФЗ-ПД № 25063 10 000,00
ИТОГО: 30 000,00
 
     Рост  государственного долга есть неотъемлемая часть борьбы с любым финансовым кризисом. В условиях снижения платежеспособного спроса и покупательной способности граждан бездействие государства может привести к значительному упадку экономики страны. Активные же государственные действия позволяют преодолеть кризисные явления и избежать состояния экономической депрессии, по сравнению с которой рост государственного долга – относительно малая цена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Изменения в бюджете России на 2009 г. 

       Согласно закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"» от 20.11.09г.4:
«Статья 1.
     Внести  в Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов") следующие изменения:
     1) часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Правительство Российской Федерации в целях проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций обеспечивает эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2019 году и выплатой купонного дохода один раз в год и их размещение путем заключения договора мены облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом  
от 18 июля 2009 года № 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков";

     2) часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"29) принятие Правительством Российской Федерации решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона на повышение капитализации банковских кредитных организаций, на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения, а также других мер социальной политики в соответствии с частью 6 настоящей статьи."; 

5) в приложении 19:  
     1.таблицу 19 изложить в следующей редакции:
     Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" на 2009 год (подробные данные в приложении № 1)
(тыс.  рублей)
Нераспределенный  резерв 1 338 991,9
ВСЕГО 43 462 126,8";
 
       2. таблицу 22 изложить в следующей редакции:
     Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2009 год  (подробные данные в приложении № 2)
(тыс. рублей)
Нераспределенный  резерв 219 329,8
ВСЕГО 85 165 500,0";
 
6) приложение 21 изложить в следующей редакции:
     Программа государственных внутренних заимствований 
Российской  Федерации на 2009 год
(тыс.  рублей)
Государственные внутренние заимствования 541 885 640,2
в том  числе:  
государственные ценные бумаги 541 885 640,2";
 
      Несмотря  на то, что год практически закончился вносятся изменения в бюджет. Это  связанно с неравномерностью расходования денежных средств на протяжении всего  года. Подобная ситуация проецируется на местные бюджеты, где так же в третьем и четвертом кварталах  года происходит основное расходование бюджетных средств. Такое положение  дел отрицательно сказывается на выполнении социальных программ, но заметных изменений в данной сфере не происходит.
      Внесенные изменения позволяют поддержать регионы в условиях спада экономики. Они призваны стабилизировать социальную политику и не допустить негативных последствий отставания в социально-экономических проектах федерального значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Цели и задачи развития элементов финансовой системы.
3.1 Цели и задачи бюджетной стратегии на 2010–2012 годы и дальнейшую перспективу 

     В основу формирования и реализации бюджетной  политики положены стратегические целей  развития страны, определенных в ежегодных  Посланиях Президента Российской Федерации.
     Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи...
     Основа  для решения социальных проблем  — высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономической  свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиации, судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.
     Решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного  курса, налоговую нагрузку и другие  условия  экономического  развития. Финансовое  обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального  бюджета.  Наконец, из  федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
     Именно  поэтому конкретные требования к  бюджетной политике ежегодно формулируются  в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
     Основные  задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2010 – 2012 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:
• превращение  федерального бюджета в эффективный  инструмент макроэкономического регулирования;
•    обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
•    дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования;
•    обеспечение исполнения расходных  обязательств;
•    проведение анализа эффективности  всех расходов бюджета;
• переход  на современные принципы осуществления  государственных капитальных вложений;
• применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных  расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
•   повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе;
•  решение  проблемы несбалансированности Пенсионного  фонда Российской Федерации;
•  содействие опережающему социально–экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.
     Бюджет 2010 – 2012 годов направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Бюджет РФ на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.. 

     Согласно  Федеральному закону № 380-ФЗ от 20.11.2009 года «О Федеральном бюджете на 2010 и  на плановый период 2011 и 2012 годов» :
     « Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):
1) прогнозируемый  общий объем доходов федерального  бюджета в сумме 6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 194 681 720,0 тыс. рублей;
2) общий  объем расходов федерального  бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей;
3) объем  нефтегазового трансферта в сумме  1 943 415 000,0 тыс. рублей;
4) нормативную  величину Резервного фонда в  сумме 4 318 700 000,0 тыс. рублей;
5) верхний  предел государственного внутреннего  долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 3 301 795 464,0 тыс. рублей;
6) верхний  предел государственного внешнего  долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро;
7) дефицит  федерального бюджета в сумме  2 936 910 907,6 тыс. рублей.»5.
     Согласно 
данным  приведенным в законе в течение  следующих трех лет будет наблюдаться  дефицит федерального бюджета. Это  естественный процесс в сложившейся  экономической ситуации. Но достижении наибольшего экономического результата, способного переменить ситуацию, остается приоритетным направлением в развитии экономики.
Источники финансирования дефицита федерального
бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов6                                                                                                                                                                          Сумма (тыс. рублей)
Наименование 2010 год 2011 год
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.