Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Место муниципального права в системе российского права

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
§ 1. Понятие  и предмет муниципального права……………………………4
§ 2. Правовое регулирование муниципальных отношении……………...11
§ 3. Источники муниципального права……………………………………16
§ 4. Система муниципального права…………………………………….....20
§ 5. Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации…………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………...27
Литература…………………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                    Введение 
 
Муниципальное право не является профилирующей (основной) самостоятельной отраслью права, поскольку у него отсутствует собственный основной метод регулирования. Согласно утвердившейся в юридической литературе позиции, муниципальное право представляет собой комплексное правовое-образование. 
Комплексность муниципального права обусловлена во-первых, тем, что его предмет образуют комплексные общественные отношения различных сфер - финансов, налогов, землепользование и др., а во-вторых, двойственной природой муниципальных правовых норм . Своеобразие норм выражается в том, что они как бы распределены "по двум адресам". С одной стороны, они выступают как нормы основных отраслей права (например, конституционного, административного, финансового), а с другой - входят во вторичную правовую структуру - комплексную отрасль права. 
Подводя итог сказанному, можно привести определение муниципального права.  
"Муниципальное право Российской Федерации - это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления" .
 
 
 

§ 1. Понятие  и предмет муниципального права
Муниципальное право подобно любой другой-отрасли права представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Известно, что отрасли права различаются прежде всего по предмету регулирования. Поэтому, чтобы дать понятие муниципального права, необходимо выявить специфику общественных отношений, составляющих его предмет. Это позволит отграничить муниципальное право от других отраслей российского права и определить, что же обусловливает объединение данных отношений в самостоятельный вид общественных отношений, объективно требующий муниципально-правового регулирования.
Своеобразие отношений, регулируемых нормами муниципального права, состоит в том, что они  возникают в особой сфере жизни  общества, которую Конституция Российской Федерации определяет как “местное сомоуправлеяие”.
Местное самоуправление представляет собой  целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной  самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования местной (муниципальной) власти. Ибо  местное самоуправление — это  не только область гражданской самостоятельности  и общественной активности населения, но и специфический уровень власти, организационные формы осуществления которой определяются населением муниципального образования самостоятельно на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации.
Муниципальные образования, т.е. городское, сельское поселение, иная населенная территория, предусмотренная законодательством  о местном самоуправлении, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеют необходимые для решения вопросов местного значения муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что местное самоуправление, представляя особый уровень власти, являясь выражением власти народа, организационно обособлено в системе управления обществом и государством. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Можно выделить следующие отличительные  признаки отношений, составляющих предмет  муниципально-правового регулирования.
Во-первых, данные отношения имеют локально-территориальный  характер. Они возникают на местном (муниципальном) территориальном уровне в процессе осуществления местного самоуправления населением городских, сельских поселений и других муниципальных  образований, территории которых устанавливаются  в соответствии с законодательством  субъектов Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций. Таким образом, речь идет об отношениях, возникающих в границах городов, поселков, станиц, сельских округов (волостей, сельсоветов), районов (уездов) и т.п.
Во-вторых, эти отношения носят комплексный  характер, так как связаны с  реализацией задач и функций  местного самоуправления во всех сферах местной жизни: экономической, бюджет-но-финансовой, социально-культурной, охраны общественного порядка и др. Общность данных отношений, обусловливающая их объединение в рамках предмета муниципального права, определяется природой местного самоуправления. Суть местного самоуправления — в самостоятельном решении населением вопросов местного значения.
Конституция Российской Федерации, гарантируя местное  самоуправление, не раскрывает, какие  вопросы следует считать местными. Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение, ибо самостоятельность  населения муниципальных образований  Конституция Российской Федерации  связывает именно с решением вопросов местного значения (ст. 130). Круг данных вопросов определяется федеральными законами и законодательством субъектов  Российской Федерации о местном  самоуправлении и находит свое конкретное выражение в уставах местного самоуправления муниципальных образований. Вопросы местного значения, согласно законодательству о местном самоуправлении, затрагивают все области жизнедеятельности  населения городских, сельских поселений  и других муниципальных образований. Поэтому предмет муниципального права охватывает различные по своему конкретному содержанию и характеру  общественные отношения: организационные, управленческие, имущественные, финансовые и т.д. Однако все эти отношения  объединяет в самостоятельный вид  общественных отношений общий признак: они возникают в процессе решения  населением муниципальных образований  вопросов местного значения непосредственно  или через органы местного самоуправления.
В-третьих, обязательным субъектом муниципально-правовых отношений выступает либо население муниципального образования, которое непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, решает вопросы местного значения, либо орган или должностное лицо местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению данных вопросов.
Таким образом, муниципальное право закрепляет и регулирует общественные отношения, которые возникают в процессе организации и деятельности местного самоуправления в городских, сельских поселениях и других муниципальных  образованиях.
Более полное представление о структуре  предмета муниципального права дает его подразделение на следующие  группы общественных отношений:
1. Отношения,  возникающие в процессе решения  вопросов местного значения путем  непосредственного выражения гражданами  своей воли.
К данной группе отношений относятся отношения, возникающие в связи с проведением  местного референдума, схода, на которых  может утверждаться, например, устав  местного самоуправления, закрепляющий вопросы организации и структуры  органов местного самоуправления муниципального образования. Кроме того, на местном референдуме, сходе граждан могут решаться и другие вопросы местной жизни. К формам прямого волеизъявления, посредством которых граждане могут участвовать в осуществлении местного самоуправления, относятся выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, а также индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, правотворческая инициатива населения в вопросах местного значения и др. Перечень вопросов, которые решаются (или могут решаться) населением непосредственно, а также формы и институты прямой демократии, обеспечивающие выражение воли граждан по данным вопросам, закрепляются в уставах местного самоуправления муниципальных образований на основе федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
2. Отношения, связанные с деятельностью выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированием и исполнением местного бюджета, а также иной их деятельностью в различных сферах местной жизни, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, решение других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы.
Осуществляя задачи и функции местного самоуправления, выборные и другие муниципальные  органы взаимодействуют между собой, с предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, с государственными органами, общественными объединениями, гражданами. Возникающие в процессе взаимодействия общественные отношения регулируются нормами муниципального права, поскольку  одной из сторон этих отношений выступают  орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, муниципальный служащий, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения.
К этой группе отношений относятся также  отношения, связанные с реализацией  органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию  расходов, возникающих в связи  с реализацией решений, принятых государственными органами.
3. Отношения, возникающие я процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательством, а также в процессе организации и исполнения органами местного самоуправления законодательных и правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особенность этой группы отношений, входящих в предмет  муниципального права, состоит в  том, что данные отношения связаны  не с решением непосредственно вопросов местного значения, а с участием органов местного самоуправления в  осуществлении государственной  политики на местном территориальном уровне. Это участие осуществляется в двух формах. Во-первых, путем реализации отдельных государственных полномочий, которыми в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяться органы местного самоуправления. Так в соответствии с действующим законодательством поселковая, сельская администрация производит регистрацию актов гражданского состояния. Вместе с тем статья 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) устанавливает, что акты гражданского состояния (рождение, заключение брака и др.) подлежат государственной регистрации. В данном случае поселковая, сельская администрация осуществляет отдельное государственное полномочие.
Во-вторых, участие органов местного самоуправления в осуществлении государственных  задач на местном территориальном  уровне находит свое выражение в  их деятельности по организации и  исполнению законодательных и иных правовых актов федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации. Осуществляя  эти задачи, муниципальные органы, например, содействуют созданию необходимых  жилищных условий для уволенных  в запас военнослужащих и их семей, обеспечивают выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности  и т.п.
Нормы муниципального права, регулируя данные отношения, закрепляют право граждан, проживающих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предъявлять в суд или арбитражный  суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц.
Муниципальное право устанавливает, что решения  органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов  местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Особенности предмета муниципально-правового регулирования обусловливают комплексный характер муниципального права как отрасли права.
Многие  нормы муниципального права, регулирующие на местном (муниципальном) уровне имущественные, финансовые, земельные и другие отношения, являются одновременно нормами гражданского, финансового, земельного и других отраслей права.
Каждая  отрасль права имеет такие  “пограничные” зоны тесного взаимодействия с другими отраслями права. Однако в муниципальном праве в силу специфики его предмета доля правовых норм, которые имеют как бы два  адреса “прописки”, весьма значительна.
В заключение можно дать следующее определение  муниципального права.
Муниципальное право Российской Федерации —  это комплексная отрасль российского  права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие  в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно  через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 
 
 
 

§ 2. Правовое регулирование муниципальных отношении
Муниципальное право, как и другие отрасли права, воздействует на общественные отношения  с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования.
В зависимости  от преобладания в системе юридических  способов регулирования общественных отношений, которые используются в  отрасли права, того или иного  правового приема различают два  основных метода правового регулирования  — императивный (властный) и диспозитивный. Преобладание предписания в комплексе  способов юридического воздействия  на общественные отношения характерно для императивного регулирования. Императивный метод регулирования  предполагает правовое положение субъектов, построенное на субординации, прямом подчинении. Юридическим фактом для  возникновения правоотношений в  данном случае является, как правило, властное предписание. Наличие отношений  соподчиненное™ характерно, например, для административного права, регулирующего  управленческие отношения.
Дозволение, предоставляющее субъектам отношений  право на самостоятельный выбор  своего поведения, признающее их равноправие, лежит в основе диспозитивного регулирования. Основанием возникновения правоотношений при этом выступает
обычно  договор. Диспозитивный метод регулирования  присущ отраслям частного права: гражданскому, семейному и др.
Характер  правового регулирования муниципальных  отношений обусловлен спецификой предмета муниципального права, который охватывает сферы и публичного, и частного права. Местное самоуправление —  это форма реализации власти народа. Поэтому, в частности, законодательство о местном самоуправлении устанавливает  обязательность решений органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законами. Отношения субординации характерны для муниципальных служащих. Таким образом, при регулировании властной деятельности органов местного самоуправления, отношений в сфере муниципальной службы используется императивный метод.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.