На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мотивация государственных сулжащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
      В современном мире большинство цивилизованных стран, объединены общим негласным  стремлением достичь наиболее эффективной  модели управления и организации  общественного устройства в государстве. Это обусловлено тем, что исключительно при наличии правильной и рациональной системы государственного управления будет обеспечиваться достойный уровень жизни граждан данного государства. У России всегда были свои особенности формирования  как государственного аппарата, так и государства в целом.
      Многие  коммерческие предприятия, крупные или мелкие, на протяжении своего существования сталкиваются с проблемами эффективности управления. Проводя аналогию, можно с уверенностью сказать, что государственный аппарат управления, которой состоит не всегда из высококвалифицированных кадров, чему свидетельствуют некоторые примеры недоверия к власти, тоже испытывает трудности повышения или поддержания эффективности управления государством.
      Инициирующим  поводом к написанию данной работы стал, здоровой интерес к моей будущей профессии, в роли государственного чиновника. Интерес проявлялся в формировании ряда вопросов, на которые я отвечал по ходу написания данной работы.
      В первую очередь, Россия является федеративным государством, а это означает, что есть некий плюрализм управления в государственном секторе на федеральном и муниципальном уровнях.
      Мною  было так же обращено внимание на то, что литература по мотивации сотрудников  различных коммерческих фирм, во многом преобладает над той же, но в  государственном секторе.
      Для меня эта ситуация остается непонятной, потому что большинство общественных сфер жизни страны напрямую зависят от качества и эффективности работы государственных служащих. Очевидно, что от того насколько мотивирован чиновник, настолько хорошо и правильно он будет выполнять он свою работу. И, наоборот, от недостатка мотивации не только качество управленческих решений снизиться, но и все его поведение в целом. Примером этого может выступать полная и тотальная коррумпированность во всех эшелонах власти и на всех уровнях в нашей стране.
      Для того чтобы решить ряд проблем  в системе управления государством, необходимо прежде всего улучшить мотивационную  составляющую трудового процесса государственного служащего.
     Цель  данной работы – это изучение теоретических  и практических аспектов особенности мотивации государственных служащих на примере Республики Татарстан.
     Предметом будет выступать особенность  мотивации труда государственного служащего.
     Объектом  данной работы будет Республика Татарстан, так как она выступает сравнительным примером мотивации своих муниципальных служащих с мотивацией государственных служащих на федеральном уровне.
     Поставленная  цель, объект и предмет курсовой работы будет обуславливать решение  ряда задач:
    Исследование теоретических аспектов мотивации труда;
    Сравнение и анализ особенностей мотивации трудовой деятельности чиновников РТ и РФ.
     Теоретическая база исследования: при написании были использованы труды ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие теорий мотивации, а именно:   С. Вудворт, Э. Мэйо, Д. Мак-Келланд, Ф. Герцберг, А. Маслоу, А. Реан, Г. Келли, Д. Каменский, Б.Л. Еремин, Т.Ю. Базаров и дригие. Так же законы о государственной службе.
     Методы  исследования: анализ специализированной литературы по данной проблеме, сравнение, обобщение, синтез, так же контент-анализ. 
     База  исследования: муниципальная служба в Республике Татарстан.
     Практическая  значимость данной курсовой работы заключается  в том, что результат моего  исследования может быть использован  при выборе должности государственного служащего в Российской Федерации или ее субъекте Республики Татарстан.
     Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, где аргументирована актуальность, сформулирована цель и поставлены задачи.
     В первой главе мною обобщены основные научные теории мотивации труда. Выделены основные мотивационные механизмы персонала.
     Во  второй главе рассмотрены основные мотивационные факторы государственных служащих. Проведен сравнительный анализ двух законов о государственной службе и на его основе выведены и аргументированы плюсы и минусы работы на должности государственного служащего РТ и РФ.
     В заключении представлены выводы о проведенном  анализе теоретических и практических механизмов мотивации государственных  служащих РФ и РТ. Список литературы состоит из использованного мною перечня литературных источников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОНЯТИЯХ «МОТИВАЦИЯ», «ПОТРЕБНОСТЬ» И «МОТИВ». 

      История изучения мотивации человека
     Самые первые свидетельства изучения причин активности животных и человека принадлежат мыслителям древности, а именно: Платону, Сократу, Гераклиту, Аристотелю.
     Платон  в своих трудах отмечал, что потребности, желания и влечения образуют душу «низшего» уровня, которая по сущности приравнивалась к стаду. Поэтому ей было необходимо руководство со стороны «разумной и благородной души».
     Аристотель  же предполагал, что цель взаимосвязана  со стремлениями человека. А стремления, в свою очередь, определяются потребностями и чувствами удовлетворенности и неудовлетворенности. Функциональная составляющая заключалась в сообщении, оценке необходимости и бесполезности объекта для жизнедеятельности.
     Гераклит  в своих научных трудах рассматривал и анализировал потребности, влечения и побудительные силы. Его основополагающей теорией было то, что условия жизни определяют потребности. Развитию и совершенствованию умственных способностей человека способствует умеренное удовлетворение потребностей.
     Следующим этапом можно считать работу французских  материалистов конца 18в. Они акцентировали свое изучения на основные источники активности человека.
     П. Гольбах полагал, что основным движущим фактором нашей воли, наших желаний и нашей умственной активности являются потребности. С помощью мотивов, которые выступали реальными или воображаемыми предметами, потребности способствуют движению нашего интеллекта, волевых проявлениях, чувств и эмоций. Гольбах полагал, что изучая только одни внешние причины, можно понять активную деятельность человека.
     Считаю, что достойным внимания являются научные труды Н.Г. Чернышевского, который акцентировал свое внимание на влияние потребностей на понимание поведения человека. Н.Г. Чернышевский полагал, что исключительно через призму потребностей можно понять отношение субъекта к объекту, определить важность роли материально-экономических условий для психического и нравственного развития личности. Так же он считал, что развитие познавательных способностей человека зависит от уровня развитости потребностей.
     Западная  психология 20-х гг. и последующих за ними годов XXв. Становиться  дальнейшим важным и содержательно насыщенным этапом. Научные труды К. Левина (1926г.), Г. Олпорта (1937г.), Г. Мюррей (1938г.), А. Маслоу (1954г.), и других ученых продемонстрировали всему миру теории мотивации человека. Они заключались в выделении вторичных, психогенных потребностей человека, которые формировались в результате воспитания и обучения.
     Стоит обратить внимание, что в XX веке происходило противопоставление потребностных теорий мотивации теориям мотивации бихевиористов.
     Так, бихевиористы придерживались того, что  сам по себе термин «мотивация» вполне общий и ненаучный, что экспериментальная  психология ограничена изучением потребностей и влечений, основой которых выступает  физиологическая природа. Бихевиористы же считают, что мотивация должна быть рассмотрена через схему «стимул – реакция», где активным источником реакции организма выступает раздражитель. Поэтому бихевиористы1 вкладывают в понятие «мотивация» такой смысл: состояние, функция которого заключается в уменьшении порога реактивности организма на отдельные виды раздражителей. А мотив выступает своего рода сенсибилизатором.   
     Р. Вудвортс2 выступает представителем динамической психологии и основным критиком работ бихевиористов. Он считал, что реакцией на внешнее воздействие будет выступать меняющийся и достаточно сложный процесс, где происходит слияние прошлого опыта с внешними и внутренними условиями. Потребность отражалась за счет синтеза, который происходил благодаря психической активности.
     Вторая  половина XXв. ознаменована формированием когнитивной теории мотивации. У. Джеймс3  в своих трудах обозначил несколько типов принятия решения как сознательного преднамеренного мотивационного акта. Он ввел термины «основания» или «мотивы», которые объяснял, как объекты мысли, задерживающие окончательное действие или желаемое решение.
     В конце XIXв. начинается новый этап в изучении проблемы мотивации человека. В этот период было заложено новое направление под названием психоаналитические теории мотивации. Его основоположником был австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд (1895 г.), он считал, что бессознательное играло основную роль в организации поведения человека. 
     Отечественные ученые, наряду с зарубежными коллегами, также работали над изучением  темы мотивации. Стоит уделить внимание трудам А.Ф. Лазурского4, который подробно и систематически описал вопросы, связанные с желаниями и влечениями, противостояние мотивов и принятия решений, устойчивостью решений и способностью внутреннего контроля побудительных импульсов.
     Н.Н. Ланге5 отмечал в своих работах посвященных воле и волевым актам, влечения, хотения и желания человека. Он полагал, что желания - это влечения, переходящие в активные действия.
     Л.С. Выготский6 полагал, что ключ к пониманию психического развития подростка в проблеме соотношения влечения и интересов. Он также уделил внимание разделению мотива и стимула, описал произвольную мотивации.
     Итак, большинство зарубежных теорий мотивации  в своих трудах описывали концепции, где в основание поставили  принятие решений как процесс, объясняющий поведение человека. Это и было главным недостатком зарубежных теорий мотивации, которая заключалась в фокусировки на отдельных элементах процесса мотивации. 
 
 
 
 
 
 

1.2.1. Потребность человека
     В первой половине 20в. потребность начинает рассматриваться уже как самостоятельная научная проблема психологии. Первой работой на эту тему, была книга Л. Брентано, в которой он ввел следующее определение потребности. «Потребность – это всякое отрицательное чувство, соединенное со стремлением устранить его при помощи удаления вызывающей его неудовлетворенности».7
     В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова  слово «нужда» имеет два значения:
    Недостаток необходимого (дефицит);
    Потребность в чем-нибудь.
     Слово «нужда» используется во многих сферах жизни, поэтому мы можем трактовать ее по-разному. Нужда и потребность тесно взаимосвязаны, но они не тождественны. Так, К.К. Платонов8 отмечает, что отношения между нуждой и потребностью, как отношения отражаемого и отраженного.
     Если  понимать нужду только как дефицит, то это приведет к ограниченности понимания данного понятия. Важно уделить внимание тому, что проблема об отражении нужды в сознании решена неоднозначно. Так потребность у различных ученых трактуется по-разному. У одних – это переживания, другие понимают потребность через предмет ее удовлетворения, а третьи деятельность или напряжение, состояние или свойство личности. 
 

        Классификация потребностей
     В основном, принято выделять несколько  видов классификации потребностей человека. Они строятся на основе разделения зависимостей организма от каких-либо объектов и нужд, которые испытывает данный объект.
     Потребности принято делить на первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные). Отечественные  психологи подразделяют на материальные (потребность в пище, одежде, жилище), духовные ( потребность в познании окружающей среды и себя) и социальные (потребность в общении, труде, общественной деятельности и.т.п.). Также потребности  разделяются по происхождению (на естественные и культурные), по предмету или объекту (материальные и духовные). Можно выделить невротичные потребности, неудовлетворение которых приводит к невротическим расстройствам.
     Это лишь малая часть классификаций  потребностей, которые создали психологи. 

        Мотивация как процесс
     Большинство психологов под мотивацией понимают детерминацию поведения, на основе которой они выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Так же мотивация рассматривается как совокупность факторов и мотивов. Ей противопоставляется понимание мотивации, как процесса или механизма.
     На  сегодняшний день нет и наверное не будет единого понимания сущности мотивации и ее роли координации поведения человека, потому что каждый ученый рассматривает его в определенных рамках своего изучения. 
 
 
 

        Мотив и его сущность
     У различных психологических школ есть свое понимание и объяснение понятие «мотив»9. Их объединяет общее представления о мотиве, как о феномене по своей сущности, которые конкретен и психологичен. Принято выделять следующие подходы к рассмотрению мотива:
    мотив выступает как потребность;
    мотив является побудителем;
    мотив определяется целью;
    мотив формируется намерением;
    мотив отражается как свойство личности;
    мотив побуждается состоянием.   
     Есть  психологи, подразумевающие под  мотивом фактор. Этот фактор носит  особый характер, он является стимулом к какой-либо деятельности и определяет ее конечный результат.
     К границам мотива относят потребность  и намерение, которое побуждается  желанием что-либо сделать. К основным компонентам мотива, которые образуют его структуру, относят три блока.
    Блок потребностей. Этот блок включает в себя биологические и социальные потребности.
    Блок «Внутреннего фильтра». Он состоит из следующих компонентов: предпочтение по внешним признакам, интересы, притязания, оценка личностных качеств, прогноз достижения цели, моральный самоконтроль (идеалы, отношения, принципы).
    Целевой блок отражает компонент процесса удовлетворения потребностей и намеченного действия.
     У компонентов этих трех блоков проявления в сознании могут быть либо в вербальной, либо в образной форме. Чаще всего они проявляются поочередно. Один из компонентов может быть взят за основания конкретного действия из определенного блока.   Структура мотива10 строиться из сочетания компонентов, которые побуждают к принятию решения человеком.
     Правильное понимание мотива должно обеспечивать ответами на следующие вопросы: для чего, почему, для кого, ради кого, а также какой смысл и почему именно так.
     В состав мотива могут входить несколько  компонентов из одного блока. Один будет  главенствующим, а другим отведена второстепенная или вспомогательная роль.
     Отсюда  можно сделать вывод, что структура  мотива многокомпонентна, она отображает сразу несколько причин и целей.
      
      Обзор зарубежных теорий мотивации персонала
     Среди зарубежных теорий мотивации можно выделить основные три:
    Теория иерархии потребностей А.Г. Маслоу;
    Теория X, Y и Z;
    Теория Ожиданий В. Врума.
     Это теории внесли огромный вклад в понимание  мотивации труда работников , оставаясь  актуальными и на сегодняшний  день. 

     1.3.1.   Теория иерархии  потребностей А.Г. Маслоу
     А.Г. Маслоу11 полагал, что мотивация основана на потребностях человека. Выделив с своей теории пять основных категорий потребностей:
     1) физиологические потребности (утоление  голода и жажды);
     2) потребность в безопасности (потребность  в крове и тепле);
     3) потребность в принадлежности  и любви (быть членом семьи);
     4) потребность в признании «эго»  (статус, самовыражение);
     5) потребность самоактуализации (личностный  рост, развитие),
     - он считал, что вначале удовлетворяются  низшие, основные потребности, а затем, снизу вверх, все менее основополагающие потребности.
     К базовым потребностям низшего порядка  Маслоу относил потребности физиологические  и в безопасности. Эти потребности  всегда удовлетворяются за счет внешних  ресурсов, а именно: пищи, питья и.т.п. На эти потребности, как правило, будет влиять размер заработной платы, гарантия сохранения работоспособности и другие внешние условия работы. Оказывать влияние они могут либо косвенно (например, условие наличия денег, которое предполагает наличие возможности удовлетворения), либо напрямую (например, гарантия сохранения рабочего места). Только удовлетворив эти потребности, человек может позволить себе перейти к следующим.
     Потребность любить и быть любимым относиться к потребностям к принадлежности и любви. Маслоу считал, что пока эти потребности не удовлетворены, человек будет всячески стремиться найти свое место в группе или семье, а так же сильно желать общаться.
     Маслоу  утверждал, что потребность в  признании бывает двух типов:
    Жажда независимости и свободы;
    Жажда статуса и престижа.
Неудовлетворенность этих чувств приводит, как полагал  ученый, к невротическим тенденциям и к чувству собственной неполноценности.
      Отличительной чертой потребностей высшего порядка  было то, что они удовлетворялись  внутренним образом. То есть, они остаются не такими важными для человека, потому что выживание не зависит от них напрямую.
      Основанием  теории иерархии потребностей является предположение, что люди будут удовлетворять  основные неутоленные потребности, и что пока они не удовлетворят потребности низшего уровня перехода к следующему уровню не последует.
      Многие  ученые видят теорию Маслоу негибкой, потому что переход между иерархиями строго вертикальный и возможен исключительно  после  удовлетворения более низкой потребности. Однако остается интересным тот факт, что Маслоу так не утверждал. Ученый считал, что не каждый человек может вписываться в такую иерархию (везде есть свои исключения), хотя для большинства потребности в таком порядке являются универсальными и приемлемыми. Маслоу также полагал, что возникновение различных потребностей совпадает с основными стадиями жизни.
Выводы  по теории Маслоу:
    Потребности представлены в виде пятиуровневой иерархической структуре, которой они делятся на первичные и вторичные и располагаются в соответствии с приоритетом удовлетворения.
    Нижняя неудовлетворенная потребность определяет поведение.
    Мотивирующее воздействие потребности прекращается, после ее удовлетворения.     
     Основной  проблемой использования теории иерархии потребностей остается измеряемость этих потребностей. Трудно вычислить насколько сильно они присутствуют и насколько полно они удовлетворены. Особенно трудно это для руководителей, в интересах которых мотивировать работников, за счет удовлетворения их потребностей. Поэтому менеджер должен знать и уделять особое внимание на предпочтения того или иного сотрудника и, всячески, поощрять его. От того насколько тонко он будет чувствовать индивидуальные особенности и потребности каждого сотрудника, настолько эффективнее будет их работа. 

        Теории  X, Y и Z
     Д. Мак-Грегор12 считается основным автором теории X и Y. Он дополнил к теории Х Ф. Тейлора13 собственную теорию Y. Теория Х основывается на том, что для увеличения производительности труда необходимо разделять рабочую деятельность на отдельные рабочие единицы и руководить работниками, давая ограниченный ряд четко сформулированных заданий. Теория Х базируется на следующих предпосылках:
      перемены вызывают сопротивление у работников;
      люди ленивы по своей природе и готовы всячески избегать трудовой деятельности при возможности;
      цели работников противоположны целям организации;
      работникам трудно принимать самостоятельный решения.
     На  основании этого должны быть разработаны  мотивирующие факторы, а именно:
      строгий надзор;
      комплексное и детальное обучение своим обязанностям по работе;
      финансовые вознаграждения;
      уменьшение ситуаций, в которых рабочий бы принимал решения;
   Теория Y14 была реакцией на явные недостатки и недоработку теории Х. Она предполагала, что если теория Х будет преобладать в менеджменте, то это приведет к снижению и сведению на нет доверия между работником и руководителем. Чем меньше зависим от системы работник, тем больше он мотивирован к работе и выполнению своих обязанностей. Так, Мак-Грегор утверждал, что:
    все работники потенциальны и способны развиваться самостоятельно;
    работники могут нести ответственность за свою проделанную работу;
    цели организации совпадают с целями работников.
     Отталкиваясь  от этого Мак-Грегор считал, что организации  должны включать новые системы управления и мотивирования своих работников. Эти системы включают следующее:
    чтобы рабочий процесс был более осмысленным необходимо, расширить обязанности на рабочем месте;
    должна быть координация целей рабочих и организации;
    по возможности работникам предоставляется ответственность;
    работники должны обладать некоторыми полномочиями, которые бы способствовали принятию решений в их компетенции.
   Важно отметить, что сами по себе теории X и Y не являются теориями мотивации в чистом виде. Они лишь могут повлиять на мотивирующие факторы внутри организации.
     В конце своей жизни Мак-Грегор начал разрабатывать теорию Z, в связи с тем, что теория Y имела упрощенный характер. Теория Z принимала расхожесть интересов и целей работника и организации. Основной задачей организации была удовлетворение потребностей, как рабочих так и самой организации. К основным предпосылкам теории Z можно отнести следующее:
      социальные и биологические потребности обуславливают мотивы людей;
      работники предпочитают работать в группах;
      результаты труда должны предполагать индивидуальную ответственность;
      неформальный контроль более предпочтительный;
      отношения выстраиваются на долгосрочной основе;
      должна присутствовать ротация персонала с постоянным самообразованием;
      основа любого предприятия человек, и именно он обеспечивает успех предприятия.
     При рассмотрении описываемых теорий Х, Y и Z, становиться очевидным, что работники по-разному относятся к труду. Они могут образовывать различные группы людей и предпочитают различные мотивы поведения и методы стимулирования. На предприятии присутствуют все типы людей и использование различных концепций мотивации зависит от количества работников определенного типа в группе. 

        Теория  ожиданий В. Врума
     Объединив результаты исследований других авторов  В. Врум15 предложил теорию ожидания.
     Теория  ожидания базируется на следующем: перед  тем как начать действовать люди заранее предвосхищают, что конкретные действия принесут желаемый результат - наличие ожидания, причем это результат  предполагает, что к нему можно  стремиться или, наоборот, избегать его - наличие валентности. Врум дает следующее определение этим двум терминам:
     Ожидание  – «сиюминутное убеждение относительно вероятности того, что конкретное действие приведет к конкретному  результату».
     Валентность – «аффективные ориентации на определенные результаты»16.
     Мотивация зависит от цели и ожидания, а  именно, насколько сильно ожидание и важна для него цель. Так в общем виде выглядит формула мотивации по теории ожиданий: мотивация = затраты - результат х результат - вознаграждение х ценность вознаграждения. 

 

     Важно различать понятия «валентность»  и «ценность». Врум считает, что «в любой момент может возникнуть значительное расхождение между ожидаемой удовлетворенностью каким-либо результатом (то есть его валентностью) и реальной удовлетворенностью, которую вызывает этот результат (то есть его ценностью)». Можно сказать, что валентность напрямую связана с ожиданиями, и косвенно с действительным опытом.
     Еще одним важным элементом в теории ожидания является инструментальность. Инструментальность связана с пониманием, что промежуточный результат  может привести к следующему более  важному.
     Существует  ряд инструментальностей:
    Положительная – это при условии того, что вторичный результат будет достигнут только после первичного.
    Нулевая – это, когда нет точной связи между достижениями первичного и вторичного результата.
    Отрицательная – это, когда вторичный результат может быть достигнут только при условии отсутствия первичного.
   Врум  обнаружил, что уровень удовлетворенности людей работой напрямую зависит от того, в какой мере их работа является инструментом для достижения желательных для них результатов. К этим результатам относятся:
    зарплата;
    уважение со стороны начальства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.