На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Электронный муниципалитет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования
Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) 

Факультет Информационные системы в управлении
Специальность Автоматизированные системы обработки  информации и управления
Кафедра Компьютерные информационные автоматизированные  системы 
 

Пояснительная записка
К научно – исследовательскому проекту 

по дисциплине «Интегрированные информационные системы  в административном управлении»
Электронный муниципалитет. 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  2011
 

Содержание
 

Введение

       Совершенно  очевидно, что внедрение новых  информационных технологий уже меняет и в конечном итоге полностью  преобразует современную модель экономического и социокультурного развития общества, а значит, и составной  его части - населения территорий. Эта деятельность должна быть соотнесена с приоритетами в области развития местного самоуправления, на которые указал в своем Послании Президент Российской Федерации В.В. Путин, подчеркнув, что "без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти считаю невозможным".

Правительство XXI века

       Эффективное управление информационным обществом  сможет осуществить "электронное  правительство" - новая парадигма  правительства XXI века, которое должно быть компактным, мобильным, легко доступным  и подотчетным гражданам. В период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на местном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться "подстройкой" новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные территориальные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов.

Электронный муниципалитет как  новая форма взаимоотношений

       Особую  актуальность данная деятельность приобретает в связи с появлением в мировой практике электронных муниципалитетов. Термин "электронный муниципалитет" подразумевает создание социально ориентированных проектов на базе инфокоммуникационных технологий на территории муниципалитета с целью оказания населению различного рода услуг. Период становления и развития субъектов муниципального управления сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. По существу, задача повышения эффективности определяется в первую очередь возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением. Применение современных информационных и Интернет - технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме "on-line" к различным базам данных, делает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения.  
В некоторых исследованиях роль местного органа власти связывают лишь с переработкой информации (информационный подход) для снижения ошибок от агрегирования информации на следующих уровнях власти.  
Однако информация и технология ее обработки являются важным ресурсом местной администрации. Более того, в период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться "подстройкой" новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов.

       Использование Интернет - технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых:
    повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования (МО), так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы;  
    использование в работе МО технологий регионального и муниципального Интернет - маркетинга;

    повышение качества отношений с жителями и организациями;
    сокращение времени на получение требуемой информации;
    обеспечение круглосуточного доступа;
    наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципальными службам (реального или электронного) - создание альтернативы;
    конфиденциальность персональной информации;
    персонализация услуг;
    унификация формуляров документов различных служб с заполнением их в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы;
    возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую информацию, например, какая служба компетентна в решении конкретного вопроса, часы ее работы, перечень документов, которые следует иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки, какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.;
    реализация "цифровой" демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты);
    сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение деятельности (фонд оплаты труда, канцелярские расходы и т.д.);
    формирование активной и сплоченной власти;
    инжиниринг структуры, то есть не только того, "что" делают местные власти, но того, "как" они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти;
    фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информационных технологий и информационной культуры;
    местная власть станет более доступной, а ее деятельность - более прозрачной с точки зрения процедур и функций, и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей.
       Информационное  пространство - ключ решения проблем современности. Однако само по себе внедрение электронных муниципалитетов еще не дает должного эффекта. Ключом решения перечисленных проблем является создание единого интегрированного информационного пространства на территории региона, федерального округа и страны в целом.

Внедрение проекта РИАС в  Чувашии

       В районных и городских администрациях созданы и в настоящее время  расширяются муниципальные системы. Главным принципом организации информационных потоков РИАС является актуализация и обработка информации на месте ее первичного получения от физических или юридических лиц силами специалистов органов власти, непосредственно задействованных в ее сборе. Формирование общереспубликанского банка данных осуществляется на основе объединения информации из этих первичных источников.
       В настоящее время уже достигнута значительная оптимизация информационного  обмена между органами государственной  власти республики, проведена серьезная работа по типизации и стандартизации информационных потоков. Так, на сегодняшний день в 900 таблицах размещено более 12,5 тыс. показателей, из которых формируется банк данных. Проанализировано с целью унификации около 700 всевозможных отчетов. Все это в конечном итоге способствует снижению операционных потерь и издержек, не говоря уже о таком эффекте, как прямоесокращение расходов на информационное обеспечение (расход бумаги, затраты на копирование, почту, временные издержки, оплата командировок). Чистая стоимость общего эффекта от экономии бюджетных средств за период 2001-2009 гг., учитывая необходимые затраты на создание РИАС, составляет $3,4 млн. При расчетах мы принимали во внимание такие параметры, как: экономия средств при создании РИАС вместо развертывания отдельных вертикальных ведомственных систем; сокращение расходов, производимых на обеспечение взаимодействия между республиканскими и муниципальными органами; сокращение операционные ошибок.  
Отмечая достигнутые Чувашией успехи в данной области, полпред Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко сказал: "Одной из главных и неотложных задач является сегодня формирование на территории Приволжского федерального округа и страны в целом единого информационного пространства. Опыт Чувашии по созданию на территории республики разветвленной системы Интернет-коммуникаций является примером для целого ряда других регионов. В единую сеть здесь объединены города и районы, уже сегодня дальние чувашские деревни получили доступ к мировым информационным ресурсам. Также важно, что органы государственной власти активно используют новые информационные технологии для должного информирования населения о своих действиях. Глубоко уверен в том, что опыт осуществления пилотного проекта по созданию модели "виртуального правительства" станет реальным импульсом для дальнейшего динамичного развития российского Интернета".

       Чувашия - электронная столица Приволжского федерального округа Министерство экономического развития РФ и непосредственные руководители программы "Электронная Россия" определили Приволжский федеральный округ как модельный при реализации этой программы. Чувашия же, как отметил С. Кириенко, является электронной столицей, как минимум, Приволжского федерального округа.
       Наполнение  программы конкретным содержанием  уже началось: в регионах ПФО воплощается  в жизнь масштабный информатизационный проект - "Электронный округ".
       В ходе его реализации на территории округа будет создана единая информационная система, которая объединит органы власти регионов. Конечная цель проекта - эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.
       Прежде  чем приступить к формированию концепции  проекта, члены рабочей группы провели инвентаризацию в федеральных органах власти Приволжского округа. В 330 обследованных объектах насчитали около 20 тыс. компьютеров, более 230 локальных сетей. Почти две трети федеральных структур округа подключены к Интернету, то есть становится очевидным, что уровень оснащенности чиновников компьютерами и средствами коммуникации гораздо выше, чем уровень их грамотного применения. Порой в кабинетах стоят мощнейшие машины, которые используются только как текстовые редакторы. В работе с информационными технологиями федеральным чиновникам недостает опыта и воли, а не средств и возможностей.

Проект "Электронный округ"

       Внедрение проекта "Электронный округ" условно  разделили на два этапа. Первый - построение инфраструктуры и создание базовых информационных систем и ресурсов при минимальных затратах. Все общение будет проходить посредством электронной почты, видеоконференций и других доступных средств. Рабочая группа "Электронного округа" планирует объединить сайты всех главных федеральных инспекторов Приволжского округа и территориальных органов власти в рамках единого Интернет-портала, где можно будет найти любую оперативную и справочную информацию об округе. Портал призван стать своеобразной "единой точкой входа" в "Электронный округ". На второй стадии разработчики проекта стандартизируют процессы информационного взаимодействия органов власти между собой, бизнесом и гражданами. Сейчас в рамках РИАС создается единый Интранет-портал органов власти www.e-chuvashia.ru, посредством которого государственные и муниципальные служащие смогли бы получать персонифицированный доступ к информационным системам, автоматизирующим и повышающим эффективность их работы. Важнейшим результатом здесь также явилось бы упрощение и унификация обмена информацией между органами власти, предприятиями и гражданами, улучшение взаимодействия и информированности общества и власти. Через e-chuvashia.ru государственные органы будут предоставлять открытые и стандартизированные услуги (сбор отчетности, выдача лицензий, коммерческие базы данных и каталоги, системы электронной коммерции).
       РИАС  как базис "электронных муниципалитетов" Таким образом, в целом развитие РИАС обеспечит:
       • создание массива реквизитов участников системы с указанием основных характеристик направлений деятельности, хозяйственно-экономических, производственных, информационных и иных возможностей и потребностей, позволяющего осуществить автоматический поиск потенциального партнера по заданным критериям реквизитов или производственно-хозяйственным потребностям;  
• создание актуального текстового и графического массива хозяйственно-экономического, производственного, финансового и информационного спроса и предложений. Указанный массив данных формируется участниками системы с использованием встроенных в систему классификаторов и рубрикаторов данных;  
• получение выборки из массива данных по интересующей рубрике (сегменту рынка, продукции или услуге) в реальном времени, позволяющей осуществлять маркетинговые исследования полного цикла, включая ценообразование на иных рынках;  
• возможность оперативно управлять своими предложениями, данными, рекламой, размещенными в системе (дополнять их, изменять, снимать), а также автоматически формировать собственные массивы актуальной информации по интересующим рубрикам.

       Главный эффект от создания РИАС как базиса "электронных муниципалитетов" в Чувашии заключается в том, что информационные системы всех уровней власти, включая и местное самоуправление, интегрируются в единое информационное пространство, объединяющее информацию из различных источников в единое хранилище данных и позволяющее выявить взаимосвязи и тенденции социально-экономических процессов, дать прогноз их развития, от чего на порядок возрастает эффективность деятельности органов власти в решении экономических, социальных и административных вопросов.
Победы Ижевска
       Работа  по созданию электронных муниципалитетов  ведется во многих городах Российской Федерации, например в Перми, Ижевске, Таганроге и т.д. Так, например, в  рамках Третьего международного Форума "Россия в электронном мире" администрация г. Ижевска стала победителем конкурса "Электронные муниципалитеты России" и обладателем диплома в номинации "Комплексный интегрированный проект крупного города" за городскую целевую программу "Среднесрочная программа развития муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства г. Ижевска на 2002-2006 гг.". Программа предлагает основные направления работы по созданию и использованию муниципальной информационно-транспортной сети (как одной из прочих инженерных сетей города). Она соответствует основным положениям Федеральной целевой программы "Электронная Россия" и республиканской программы "Электронная Удмуртия", хотя разработана и принята была несколько раньше этих программ. Вторая номинация, принесшая Ижевску диплом конкурса "Электронные технологии в медицине", - за проект "Создание единой компьютерной системы - мониторинга здоровья населения города Ижевска Удмуртской Республики". Основные цели программы - создание постоянно пополняемой базы данных с информацией о заболеваемости, смертности, рождаемости и других параметрах здоровья населения Ижевска; разработка мероприятий по нейтрализации факторов, вредных для здоровья населения.
 

Проблемы при создании электронного муниципалитета

       Следует отметить общие проблемы, которые  возникают при создании электронных муниципалитетов, это: недостаточное развитие и высокая стоимость каналов передачи данных, несовместимость форматов и протоколов информационного обмена, отсутствие экономических механизмов и правовых норм взаимодействия субъектов муниципалитета в едином информационном пространстве, дефицит материально-технических средств, низкий уровень подготовки специалистов и пользователей.Поэтому на федеральном уровне необходимо решить следующие проблемы:  
• согласование основных направлений бюджетных расходов на информатизацию органов местного самоуправления;  
• объединение всех федеральных целевых программ в области высоких технологий, информатизации, развития телекоммуникаций, оказания электронных услуг населению и бизнесу под единым руководством на высшем государственном уровне;  
• привлечение специалистов из муниципалитетов к определению приоритетов построения электронной России;  
• стандартизация в области систем "электронного правительства" и роль органов местного самоуправления в данном процессе;  
• инвентаризация выполненных проектов и имеющихся систем силами экспертного сообщества. Создание банка "модельных" информационных систем;  
• привлечение опыта и ресурсов национального бизнеса к построению электронной России. Стимулирование инициатив компаний, направленных на ускорение темпов компьютеризации, роста количества пользователей Интернета в регионах и городах России;  
• необходимость ускоренных изменений в законодательстве, стимулирующих внедрение электронных технологий, а также повышающих уголовную ответственность за преступления в сфере высоких технологий.  
Для эффективного решения возникших задач, в частности, необходима корреляция исполнения федеральных целевых программ "Электронная Россия" и "Государственная поддержка развития муниципальных образований, а также создание условий для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления".  
Основной задачей процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу муниципального управления является повышение эффективности работы местных администраций. Без этого невозможно обеспечить реализацию конституционных прав граждан на доступ к информации и предоставление государством эффективных и удобных в использовании услуг гражданам. Причем работа по данным направлениям должна сопровождаться комплексом институциональных мероприятий, предусматривающих обеспечение координации деятельности органов власти в области информатизации, разработки и внедрения типовых требований к эффективности государственных и муниципальных расходов в области информатизации.

Цели  и задачи построения электронного муниципалитета

       Использование Интернет - технологий в муниципальном  управлении предоставляет следующие  возможности :
       1. Повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательное  МО, так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный образ МО как места проживания и работы.
       2. Развитие «экономики знаний», приобретение статуса «интеллектуального» г. рода, стимулирование выхода в Интернет и превращения множества мелких фирм электронные предприятия будут способствовать получению ими конкурентных имуществ и катализационному экономическому росту.
       3. Электронный сбор средств на благотворительные, социальные программы привлечение инвестиций в коммерческие проекты.
       4.  Повышение качества отношений с жителями и организациями:
       4.1. Сокращение времени на получение требуемой информации.
       4.2. Обеспечение круглосуточного доступа.
       4.3. Наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципальными службами (реального или электронного) - создание альтернативы.
       4.4. Конфиденциальность персональной информации;
       4.5. Персонализация услуг;
       4.6. Унификация формуляров документов различных служб с заполнением;» в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы.
       4.7. Возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую информацию, например, какая служба компетентна в решении необходимого вопроса часы ее работы, какие документы необходимо иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.
       5. Создание «цифровой» демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты).
       6. Сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение функционирования деятельности (ФОТ, канцелярские расходы).
       7. Формирование активной и сплоченной власти.
       8. Инжиниринг структуры, т.е. не только того, «что» делают местные власти, но того, «как» они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры
       и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти.
       9. Снижение вероятности злоупотреблений служебным положением, коррупции.
       10.  Фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информационных технологий и информационной культуры.
       11. Местное правительство станет  более доступным, а его деятельность - более прозрачной с точки  зрения процедур и функций  (администрацию немецкого города  Маннейма называют «стеклянной  мэрией») и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей. Виртуальное пространство, так же как и физическое, должно быть завоевано, использовано и управляемо. Кроме того, несмотря на отсутствие давления со стороны рынка, монополия органов власти не является абсолютной. Во-первых, большинство услуг, предоставляемых органами власти, однородно, поэтому они могут быть оказаны имеющими выход в сеть другими местными администрациями и даже коммерческими фирмами. И второе, бизнес может перемещаться в места, где эффективные каналы связи с властью уже созданы.
       Процесс внедрения Интернета в деятельность местной администрации подразделяется на следующие этапы:
       Сеть  используется для размещения информации о себе (использование чужого или создание своего сайта). Создание надежной внутренней (локальной) сети, соединяющей все подразделения администрации с выделением централизованной базы данных. Сайты поддерживают двустороннее общение через электронную почту (например, сообщение о смене места жительства, заполнение форм, размещение заявки на участие в местной конференции или семинаре, проведение опросов). Подключение созданной сети к другим органам управления (региональной администрации, территориальным ведомствам и отраслевым органам), бюджетным учреждениям, необходимым коммерческим структурам (банкам, страховым компаниям и др.). Официальный стоимостной обмен (предоставление системы поиска необходимой информации пользователю, продление срока действия лицензии, оплата некоторых штрафов, сборов и пр.) с элементами самообслуживания. Создание единого Интернет - портала МО, который интегрирует весь комплекс услуг, предоставляемых местными властями. (оформление аренды нежилого помещения, Городская доска объявлений,  Обратная связь).
       Основными потребителями данной информации являются жители и гости города, работники городских служб, фирмы и промышленные предприятия города.
       Информация  данного блока должна быть представлена на русском языке. Повышению привлекательности  сайта и росту его посещаемости служат фото галерея, Web-камера (например, наблюдение за главной улицей города с режимом обновления кадра 30 секунд), новость дня муниципального образования, книга жалоб и предложений, рубрика "Ваше мнение о... (проблемный блок)", конкурсный блок (фотография дня), прогноз погоды (может быть ссылка на погодный сайт), ссылки на существующие Интернет-ресурсы города и области, гостевая книга, система поиска по сайту.
       Сайт  может расти как "кристалл", обрастая новыми функциями. Если сайт становится интерактивным и с  его помощью пользователь может в режиме on-line оплачивать счета, заполнять разные формы, платить налоги и пр., так сайт вырастает в Интернет-портал.
       Но  проблемы остаются — те же самые, с которыми сталкивается Омск. Главными среди них следующие:
    недостаточное взаимодействие ведомств;
    слабое взаимодействие органов власти и местного самоуправления;
    недостаточное развитие нормативно-правового регулирования, прежде всего методического;
    отсутствие методических рекомендаций и нормативов по расчетам затрат на внедрение, эксплуатацию и развитие информационных систем и соответственно сложность обоснования бюджетных расходов.
       Типичная  проблема любого региона. «Как можно  ставить вопрос экономии бюджетных  средств, надо же отталкиваться от чего-то, надо выработать нормативы, по которым можно убедить руководство принимать те или иные решения, что собираемся экономить, если вообще не знаем, что чего стоит? Чтобы первое лицо региона понимало, насколько важны вопросы финансирования сферы информатизации, необходимо представить ему результаты оценки эффективности информационной системы».
       Основные  цели и приоритетные направления  работ по созданию электронного муниципалитета определены в соответствии со следующими нормативными актами:
       Федеральным Законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
       Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О  персональных данных";
       Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления";
       Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 сентября 2000 г. № Пр-1895;
       Концепцией  региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р;
       Стратегией  развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
 

Вопросы взаимодействия власти и населения в Омске

       На  уровне местного самоуправления формируются, кон
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.