На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Информационные технологии и информационные системы в управлении организацией

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

       Введение.
       Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
       Информатизация  в области управления предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.
       Информационные  технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
       Существует  множество определений данному  термину, например:
       Информационная  технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств  реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
       Существует  связь между информационными  технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: документооборот, инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.
       Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для менеджера:
    помогают преодолевать пропасть между большим информационным миром и использованием информации в управлении организацией;
    являются самыми эффективными носителями современных методов решения организационных, правовых и экономических задач организации;
    способствуют согласованию организационно-экономических процедур с международными требованиями;
    подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.
       Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
       Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.
       Цель  данной работы – исследовать эффективность  внедрения новой информационной системы, рассмотреть результаты ее использования.
       Задачи:
    Совершенствование системы управления организацией с целью решения экономической эффективности.
    Расширение производства организации.
    Совершенствование системы организации управления складскими запасами.
 

        Глава 1. Информационные технологии и информационные системы в управлении.

       1.1. Классификация информационных  технологий и систем.

       Информационные  технологии в настоящее время  можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.
       Рассмотрим, связь между информационными  системами и  информационными технологиями.
       Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
       Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
       Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
       Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
       Экономическая информационная система – это  совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.[7]
       Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. 
       Таблица 1. Классификация информационных технологий.
       ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ По способу  реализации в ИС        Традиционные
Новые информационные технологии
По  степени охвата задач управления Электронная обработка  данных
Автоматизация функций управления
Поддержка принятия решений
Электронный офис
Экспертная  поддержка
По  классу реализуемых технологических операций Работа с  текстовым редактором
Работа  с табличным процессором
Работа  с СУБД
Работа  с графическими объектами
Мультимедийные  системы
Гипертекстовые  системы
По  типу пользовательского интерфейса Пакетные
Диалоговые
Сетевые
По  способу построения сети Локальные
Многоуровневые
Распределенные
По  обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет
Банковская  деятельность
Налоговая деятельность
Страховая деятельность
Другие
 
       Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.
       Информационные  системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.
       По  источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
       Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников.
       Внутренняя  информация отражает данные о работниках фирм, документооборот, о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.[10]
       Все виды информации, необходимой для  управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система  управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.
       Три процесса в информационной системе  производят информацию, в которой  нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем  и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться.
       Информационные  системы также нуждаются в  обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
       Существуют  формальные и неформальные организационные  компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.
       Неформальные  информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях  и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет  накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.[22]
     Компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой – с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры – только часть информационной системы.
     С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные  и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой.
     Понимать  информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.[14]

1.2. Взаимосвязь организаций и информационных систем.

       Информационные  системы и организации имеют  взаимное влияние друг на друга. С  одной стороны ИС должны присоединиться к организации, чтобы обеспечить необходимой информацией важные группы внутри организации. В то же время организация должна сознавать и открывать себя влияниям информационных систем, чтобы извлечь выгоду из новых технологий.
       Взаимодействие  между информационными технологиями и организациями очень комплексно и подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления. Менеджеры должны сознавать, что информационные системы могут заметно изменять жизнь в организации. Они не в состоянии успешно проектировать новые системы или управлять существующими системами без понимания организации. Менеджеры решают, какие системы будут построены, что они будут делать, как они будут выполнены и т.д. однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи и неудачи.
       Рассмотрим  воздействие информационных систем на организацию, а также воздействие  организаций на информационные системы.
       Технический взгляд на организацию позволяет  рассматривать способы превращения входов в выходы, когда технологические изменения внедряются в компанию. Фирма рассматривается как бесконечно гибкая система, с капиталом и рабочей силой, с замещающими друг друга совершенно легко. Но более реалистическое поведенческое представление организации предполагает, что создание новых информационных систем или переоборудование старых влияет намного больше, чем техническая перестановка машин или рабочих, что некоторые информационные системы изменяют организационный баланс прав, привилегий, обязательств, ответственностей и чувств, который установился за длительный период времени.
       Технологическое изменение требует изменений  в том, кто обладает информацией, кто имеет право на доступ и  модернизацию, кто принимает решения.[26] Технические и поведенческие представления организаций непротиворечивы. Техническое представление сообщает нам, как тысячи фирм в конкурентных рынках объединяют капитал, рабочую силу и информационные технологии, в то время как поведенческая модель позволяет видеть, как эта технология воздействует на внутреннюю работу организации. Сегодня информационные системы помогают создавать и распространять знания и информацию в организации через новые системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру. Организации теперь жизненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.
       Организации создают информационные системы, чтобы  стать более эффективными. Информационные системы могут быть источником конкурентоспособного преимущества.
       С экономической точки зрения информационные технологии систем могут рассматриваться  как средства производства, которые  могут свободно заменять рабочую  силу. Так как стоимость информационных технологий падает, они заменяют рабочую силу, которая исторически имеет возрастающую стоимость. Следовательно, в микроэкономической теории информационные технологии должны привести к снижению числа средних менеджеров и служащих, так как информационные технологии заменяют их. Информационные технологии также изменяют размеры контрактов фирм, потому что они могут уменьшать операционные затраты. Информационные технологии, особенно использование сетей, снижают стоимость рыночного участия (операционные затраты) и делают их заслуживающими внимание для фирм, чтобы заключить контракт с внешними поставщиками вместо того, чтобы использовать внутренние источники поставки.[4]
       Другое  финансовое воздействие информационных технологий заключается во внутренних затратах управления. Согласно теории организации фирмы зависят от затрат организаций, стоимости контролирующих и руководящих служащих. Поскольку размеры фирмы растут, затраты организации повышаются, потому что владельцы должны расходовать все больше усилий на контроль за служащими. Информационные технологии, уменьшая затраты на приобретение и анализ информации, дают возможность организациям снижать затраты фирмы, потому что с их помощью менеджерам проще наблюдать за большим числом служащих.
       Исследование  поведенческой теории нашло несколько  доказательств, что информационные системы автоматически преобразовывают организации. Исследователи изучали запутанные связи, с помощью которых организации и информационные технологии взаимно влияют друг на друга, и оценили то, что информационные технологии могут изменять иерархию принятия решений в организациях, снижая затраты на приобретение информации и расширяя ее использование.
       Имеется возрастающая взаимозависимость между  деловой стратегией, правилами и процедурами, с одной стороны, и информационным программным обеспечением систем, оборудованием, базами данных и передачей данных – с другой. Изменение в одном из этих компонентов часто требует изменений в других компонентах. Эта связь становится критической, когда планируется управление на перспективу. То, что бизнес хотел бы делать через пять лет, часто зависит от того, что системы будут способны делать. Увеличение доли на рынке, движение в сторону повышения качества или удешевления производства при выпуске новых изделий и при увеличении производительности труда служащих все более зависят от видов и качества информационных систем в организации.
       Еще одно изменение в связи информационных систем и организаций следует  из возрастающей степени интеграции и области действия системы и  приложений. Построение систем сегодня  затрагивает большую часть организации, чем это было в прошлом. В то время как ранние системы производили в значительной степени технические изменения, которые влияли на часть персонала, современные системы вызывают управленческие изменения (кто владеет информацией) и установленные изменения «сущности».
       Если  изменилась технология в организации (например, программное обеспечение), это изменение влияет на три других компонента. Могут быть кадровые перестановки, изменение методов работы, преобразование структуры организации.
       Информационные системы могут стать мощными инструментами для создания более конкурентоспособных и эффективных организаций. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами.

       1.3. Виды информационных  систем в организации.

       Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации.
       Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.
       Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
       Таблица 2. Типы информационных систем.
    Типы  информационных систем Группы  служащих
    Стратегический  уровень Высшее руководство
    Управленческий  уровень Средние менеджеры
    Уровень знаний Работники знания и данных
    Эксплуатационный  уровень Управляющие операциями
       Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации  типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.
       Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации.
       Цель  систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
       Системы уровня управления разработаны, чтобы  обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.[14]
       Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они  имеют тенденцию сосредоточиться  на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.
       Системы стратегического уровня – это  инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.
       Информационные  системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.
       Типичная  организация имеет системы различных  уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода – обслуживает стратегический уровень.
 

        1.4. Использование  информационных систем  в управлении.

       Системы поддержки управления (Managerial Support Systems).
       Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные системы, разработанные для поддержки организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.[12]
       Организационные системы являются важными для  управления бизнесом или любым другим типом организации, и менеджерам придется иметь дело со многими такими организационными системами, особенно с системой диалоговой обработки запросов и групповым ПО. Однако эти организационные системы были разработаны для поддержки организации в целом, а не отдельного менеджера и даже не группы менеджеров. Системы поддержки управления, напротив, предназначены, чтобы непосредственно поддержать менеджеров, которые принимают стратегические и тактические решения для организаций. 

       Стратегическая  роль информационных систем в менеджменте.
       Каждый  из главных типов информационных систем, описанных раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания. Такие системы, которые являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции, названы стратегическими информационными системами.
       Стратегические информационные системы изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конкурентами. Системы, которые имеют эти результаты, могут даже изменять бизнес организаций.
       Стратегические  информационные системы должны отличаться от систем со стратегическим уровнем  для старших менеджеров, которые  сосредоточиваются на длительных проблемах принятия решения. Стратегические информационные системы могут использоваться на всех уровнях организации и рассматривают более глубокие и широкие причины, чем другие виды систем, которые мы описали. Стратегические информационные системы существенно изменяют цели фирмы, изделия, услуги внутренние и внешние связи. Они глубоко изменяют способ, которым фирма осуществляет руководств, или непосредственно сам бизнес фирмы.
       Чтобы использовать информационные системы  как конкурентоспособное оружие, нужно сначала понять, где должны быть выявлены стратегические возможности предпринимателей. Используются две модели фирмы и ее окружения, чтобы определить области бизнеса, где информационные системы могут обеспечивать преимущества над конкурентами. [5]
       Информационные  технологии не только изменили способ работы людей, они также изменили способ конкуренции предпринимателей. Хотя первые компьютеры использовались предпринимателями, чтобы повысить эффективность, автоматизируя то, что выполнялось прежде вручную, автоматизация считается само собой разумеющейся в веке информации. Сегодняшние фирмы не только автоматизируют, но и активно разыскивают новые способы использования ИТ для достижения превосходства над конкурентами.
       Предприниматели стремились достигать конкурентного  преимущества в прошлом  конкурируя одним из двух способов:
    стоимостью, т.е. дешевыми товарами или услугами;
    дифференцированием продуктов или услуг, конкурируя на восприятии клиентом качества продукции и услуг.
       Начиная с 60-х годов, когда большие фирмы  начали устанавливать компьютеры в  отделы бухгалтерского учета, ИТ играли значительную роль в предоставлении возможности фирмам, чтобы конкурировать на низкой цене. Компьютеры использовались, чтобы автоматизировать диалоговую обработку запросов, уменьшая цикл времени, и обеспечивали операционные данные для принятия решения. Всплеск новых технологий в 80-х годах открыл дополнительные возможности, такие, как уменьшение времени для создания новых изделий посредством инструментальных средств автоматизированного проектирования; оптимизация процессов компьютеризированными системами управления, в которые внесены человеческие экспертные правила решения; быстрое изменение поточной линии планирующими системами, которые интегрируют научные исследования в производство, и коммерческая информация.
       К 90-м годам приложения ИТ были широко распространены и достаточно совершенны, чтобы позволить фирмам конкурировать новаторскими способами. Если в прошлом фирмы должны были выбрать между стратегиями стоимости или дифференцирования, сегодня ИТ позволяют фирмам в некоторых отраслях промышленности конкурировать с низкими ценами и дифференцированием изделий одновременно. Некоторые фирмы пытаются конкурировать не только с низкими ценами и высоким качеством, но также и на способности делать высоковарьируемые под пользователя изделия. Названные как «массовые настройки» ИТ используются, чтобы быстро увязать процессы и рабочие группы, произвести настроенные изделия, которые являются именно такими, в которых клиент нуждается.

       1.5. Информационные технологии  и новые организационные формы компаний.

       Новые формы организации  бизнеса с использованием современных средств передачи данных.
       В развитых странах электронная коммерция  в виде продаж товаров и услуг  с использованием доступа по сети широко представлена не только благодаря высоким темпам технического прогресса, но и ввиду подготовленности населения к подобному виду сервиса. Дело в том, что в развитых странах десятилетиями практикуется приобретение товаров по каталогам, под заказ с доставкой на дом. В России развитие торговых отношений подобного рода пока находится на низком уровне. Более того, практически полное отсутствие стандартов качества выработали такую модель поведения покупателей, что любую вещь перед приобретением необходимо внимательно осмотреть, пощупать, проверить. Таким образом, даже если электронные платежи станут столь же распространены и доступны как в США, Web-магазины не получат широкой клиентуры. Это касается не только России и СНГ, но и некоторых государств Восточной Европы и практически всех развивающихся стран. Однако электронная коммерция в иных формах уже существует в России, более того, она России необходима.
       В настоящее время фирмами широко используется частичная или полная передача выполнения отдельных бизнес-функций  и даже частей бизнес-процесса сторонним лицам и/или организациям. Это явление получило название аутсорсинг (аутсорсинг – outsourcing (англ.) буквально – процесс получения чего-либо из внешних источников). Широкое развитие на Западе аутсорсинг получил по ряду причин.
       Во-первых, это рост интенсивности конкурентной борьбы во всех секторах рынка и  связанная с ней необходимость достижения наивысшей эффективности всех операций компании, стремящейся к завоеванию стабильного и долговременного преимущества над конкурентами. Достичь самостоятельно максимального повышения результативности всех операций компании практически невозможно, а иногда и нецелесообразно. Можно довести до совершенства выполнение ключевых функций, а остальную работу доверить тем, у кого она получается лучше остальных. Таким образом, для многих компаний привлечение сторонних организаций для выполнения отдельных работ стало неожиданным и эффективным выходом. Трудно не согласиться с тем, что всегда существуют компании, способные выполнять относительно независимые функции бизнеса с наибольшей, практически недосягаемой эффективностью.
       Во-вторых, это стремление компаний быть «глобальными», то есть быть представленными своей продукцией и услугами по всему миру. Для этого, в первую очередь необходимо отсутствие жесткой «привязки» к определенной территории. Например, собственные производительные мощности, служба доставки или сеть магазинов являются не то чтобы серьезной помехой, а скорее излишней роскошью для фирмы, переходящей от рынка одной страны к другой, по крайней мере, на начальном этапе.
       Третий  момент, прежде всего, связан с увеличивающейся  ролью малых предприятий в мировом бизнесе. Аутсорсинг дает возможность глобального присутствия какой-либо компании на рынках многих стран без необходимости практически пропорционального роста персонала для обслуживания новых рынков сбыта и/или производственных мощностей. То есть относительно небольшая компания может, с привлечением малых предприятий, работать по всему миру из центрального офиса или «штаба», сохраняя контроль над выполнением поставленных задач в рамках выбранной стратегии.
       Рассмотрим  структуру организации, которая является подрядчиком для аутсорсинговых компаний. Новый подход к организациям предприятия с разделением полномочий между его подразделениями получил название «динамической сетевой организации» или организации с модельной структурой. Сетевая структура означает распределение основных функций между отдельными подразделениями и организациями. Координация действий осуществляется небольшим центральным офисом или «брокером». Главное отличие такой структуры в том, что основные операции, такие как производство, разработка новой продукции, сервис, бухгалтерский учет не собраны под одной крышей, а выполняются отдельными организациями (подразделениями) по контракту или по какой-либо другой договоренности. Связь центрального офиса с данными организациями (подразделениями) осуществляется, как правило, с использованием электронных средств и глобальной сети передачи данных. Революционность такого подхода к созданию бизнес-организации состоит хотя бы в том, что, полагаясь на привычные определения и понятия трудно представить, что из себя представляет и где именно находится подобная организация. В качестве примера можно привести фирму, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Разработка различных частей крупного программного продукта (ядро, оболочка), как правило, идет с привлечением команд по всему миру. Крупные промышленные фирмы, специализирующиеся на выпуске электронной аппаратуры и компьютеров, такие как Compaq и IBM, прежде полностью выполнявшие самостоятельно весь цикл разработки и производства техники, теперь заказывают по своим чертежам и технологическим картам производство аппаратуры азиатским компаниям. Так им удается понизить себестоимость своей продукции и легче выдержать конкуренцию с производителями более дешевых аналогов.
       Для связи с партнерами и подразделениями широко используются возможности глобальной сети, такие как электронная почта и видеоконференции.[19]
       Несмотря  на то, что в области применения сетевых технологий компьютерщикам «все карты в руки», самой первой компанией, которая в ходе расширения и глобализации бизнеса применила модульную структуру и добилась оглушительного успеха, была Nike – лидер американского рынка по производству и продаже спортивной одежды и инвентаря.
 

       
         
 
 
 
 
 
 

       Сетевая или модульная структура дает множество преимуществ. В первую очередь – это возможность сконцентрировать усилия персонала на решении нескольких основных задач, заказывая выполнение других функций, таких как доставка, бухгалтерский учет, а также производство специалистам вне компании. Модульная корпорация представляет собой костяк, окруженный гибкой сетью наилучших поставщиков необходимых услуг, которые как модули в конструктуре могут быть задействованы или исключены по мере необходимости.
       Важнейшим преимуществом является присутствие  организации во многих странах мира, а также возможность завоевывать рыночные позиции везде, где есть такая возможность. Сетевая организация консолидирует ресурсы по всему миру с целью добиться наилучшего качества продукции при максимально низкой стоимости, что является одним из решающих факторов для достижения устойчивого преимущества над конкурентами. Преимуществом является также гибкость в выборе рабочей силы, поскольку выполнение любой функции, будь то инженерная разработка или сервис можно заказать, условно говоря, любой профильной компании в какой угодно точке мира. Причем компании-исполнители каждой функции могут быть заменены более предпочтительными без особых ограничений, таких как необходимость приобретения завода и необходимого оборудования. Модульная организация может постоянно менять свою структуру для того, чтобы выходить на рынок с новой продукцией. Другой, не менее важный аспект – это более высокая производительность и удовлетворенность выполняемой работой теми, кто работает в головном офисе, благодаря существенно более гибкой структуре предприятия. Причем структура сетевой (виртуальной) корпорации – наиболее гибкая из всех возможных форм существования деловых организаций.
       Одним из наиболее существенных недостатков  сетевой структуры является слабость непосредственного контроля над всеми процессами. Руководители предприятия не имеют возможности наблюдать за ходом выполнения поручений, поскольку большинство подчиненных удалено географически и доступно только по каналам электронной и телефонной связи. Вторая, и не менее серьезная проблема касается сильной зависимости от работы смежников. Если нанятая фирма провалит заказанные поставки, работы, услуги, уйдет из бизнеса или сгорит завод, где заказано производство конкурентной продукции, то весь бизнес окажется под угрозой провала. Эта неопределенность усугубляется тем, что смежники не находятся под одной крышей и в силу своей удаленности не находятся под непосредственным контролем руководства. Третья причина – сложность работы с удаленными работниками в силу зачастую малой преданности общему делу. У сотрудников может возникнуть стойкое ощущение ненадежности их рабочих мест в связи с большой возможностью замены их деятельности контрактными соглашениями со сторонними организациями. В модульной корпорации гораздо сложнее создать сплоченный коллектив, а также текучесть кадров, как правило, выше, чем в традиционных структурах организаций. При каждой смене линии продукции или рыночной ниши сетевая фирма вынуждена перетасовывать сотрудников для достижения оптимального набора квалификаций (skill mix).
       В целях преодоления некоторых  аспектов недостаточного контроля и  повышения вовлеченности сотрудников  в общее дело необходимо использовать средства содействия групповой работе.
       Особенность глобальной сетевой корпорации состоит  также в том, что возникает необходимость в руководителях, которые подготовлены к работе в различных странах. Несмотря на то, что основные функции управления: планирование, организация, лидерство, контроль не меняются от того, проходят операции компании в одной стране или нескольких одновременно, существуют факторы различия в окружающей среде, которым необходимо соответствовать:
    социально-культурные различия между странами;
    различия в экономическом развитии;
    отличия в законодательстве.
       Таким образом, это повышает долю риска для бизнеса. Внутренняя структура международной компании должна соответствовать нескольким наборам параметров внешней среды, формирующим различные культуры, внутри которых находятся клиенты компании, а также поставщики продукции и различного сервиса, что наиболее важно для аутсорсинга. 

       Средства  групповой работы для виртуальной  корпорации.
       База  данных для отслеживания переговоров.
       База  данных виртуальной (сетевой) корпорации должна содержать наряду с персональной информацией по сотрудникам, участвовавшим в процессе переговоров, также файлы, отражающие всю историю обмена сообщениями по электронной почте, и файлы записи сеансов видеоконференций. Рассмотрим влияние такой системы на функционирование корпорации.
    Усиление контроля со стороны руководства. Как было описано выше, слабый контроль над подчиненными – это один из наиболее существенных недостатков модульной корпорации. С другой стороны, для достижения устойчивого преимущества над конкурентами необходим надежный контроль над тем, как выполняются текущие задачи и претворяется в жизнь корпоративная стратегия. Система раннего оповещения того, что реально имеет место отклонение от направления, сформулированного в стратегии компании, при жесткой конкуренции приобретает исключительную важность. В условиях нестабильной среды бизнеса потеря эффективности может иметь фатальные последствия. В случае, когда проект выполняется географически удаленными сотрудниками, которые для связи с центральным офисом и между собой используют сеть Интернет, традиционные методы мотивации и контроля могут не дать необходимого эффекта. Руководителям подобной организации необходима надежная система мониторинга удаленных сотрудников.
    Управление конфликтами. При работе с удаленными сотрудниками конфликты могут возникать чаще, чем в обычных условиях. Отсутствие межличностного общения между сотрудниками, начальством и подчиненными приводит к росту случаев сомнений, двусмысленности, неспособности определить проблемы. В самом деле, используя только электронную почту непросто объяснить работнику, сорвавшему сроки сдачи своей части общего проекта, что он не прав. В случае, когда конфликт пустил достаточно глубокие корни, база данных по переговорам может реально помочь. Люди, ответственные за разрешение конфликтов, могут просмотреть архивы на интересующего сотрудника и определить, что данный сотрудник сказал, написал и при каких обстоятельствах. Второй момент связан с тем, что в случае, когда все сотрудники проинформированы о подобной практике с архивированием сообщений и сеансов видеоконференций, ответственность тех, кто участвует в корпорации, возрастет многократно.
       К сожалению, у подобного явления  может быть и обратный эффект, а  именно, ухудшение отношений между  сотрудниками корпорации. В особенности если появляется ложь по поводу регистрации видеоконференций и сообщений, поиск врагов и виноватых. Сотрудники неизбежно начнут использовать телефонную связь и прочие ухищрения для того, чтобы предотвратить занесения в базу данных сеанса связи.  

       Система защиты информации и  система сетевого он-лайн голосования.
       В случаях, когда сетевая структура  предприятия становится достаточно разветвленной и сложной, возникает необходимость в проведении процедуры голосования по вопросам, затрагивающим как интересы многих сторон, так и касающимся общей стратегии предприятия. Ввиду того, что целые подразделения сетевой фирмы находятся на значительном расстоянии, то организация совместных заседаний ответственных лиц может оказаться неоправданно дорогой процедурой. В связи с этим фактом целесообразно организовывать процедуру голосования и обработку результатов с использованием сетевых технологий. Для идентификации и защиты результатов голосования можно использовать надежную технологию цифровой подписи.
       Кроме совершенствования и упрощения  механизма принятия решений система голосования может облегчить решение серьезных конфликтов с участием многих сторон.[14] 

       Организация информационной поддержки  удаленных сотрудников с использованием электронной почты.
       Зачастую, у сотрудника, не находящегося в  офисе, возникает серьезная проблема «оторванности» от работодателя, коллектива, рабочей группы. Возникает чувство незащищенности, сотрудник не сдает работу вовремя и начинает искать более «надежное» рабочее место в офисе, с собственным рабочим местом и прочими атрибутами, удовлетворяющими его стремление к стабильности.
       Для того чтобы снизить психологический  дискомфорт, необходимо организовать информационную поддержку удаленных  сотрудников. Суть подобной системы заключается в том, что информация о состоянии проекта, сроках сдачи отдельных фрагментов общей работы, а также о том, на какой стадии разработки своего участка находится каждый из сотрудников, рассылается всем участникам проекта. Подобные списки рассылки часто применяются, когда к проекту подключено много сотрудников, общение с которыми происходит преимущественно посредством электронной почты, в особенности, если каждый сотрудник выполняет относительно независимый участок работ. Примером может служить работа бригады обозревателей новостей в журнале. По большей части в современных изданиях корреспонденты работают удаленно без необходимости присутствия в редакции, собирая информацию о новинках в сети Интернет или самостоятельно посещая выставки и различные тематические мероприятия. Готовые работы пересылаются по электронной почте. В результате применения информационной рассылки, повышается информированность сотрудника о текущих делах редакции, снижается неизбежное при удаленной работе чувство отчужденности, растет «включенность» в общее дело. Серьезно повышается продуктивность и качество работы сотрудников, снижаются такие «родовые» проблемы сетевой корпорации как текучесть кадров, срывы сроков сдачи работ.
       Возможные варианты технической  реализации.
       Для решения такой задачи необходимо использовать систему управления базой данных, которая могла бы содержать индексировать и обрабатывать запросы к записям сеансов видеоконференций между сотрудниками. В целом подобная задача не является особенно сложной. Хранить записи видеофрагментов и текстовой информации способна практически любая современная СУБД, такая как Oracle, Informix или Lotus Notes.
       Основные  возможности возникают при решении  задач по записи и воспроизведению  фрагментов видеоконференции. Программа  записи должна работать «прозрачно»  для пользователей не только по соображениям удобства, но и по психологическим причинам. Каждый сотрудник без исключения должен быть проинформирован о том, что переговоры записываются. Однако, сама процедура никоим образом не должна напоминать о себе.
       Для решения данной задачи необходима программа, работающая совместно с программным обеспечением видеоконференций и отслеживающая и записывающая входной и выходной потоки видеоданных. Для воспроизведения сеанса видеоконференции необходимо синхронизировать видеозаписи обоих участников сеанса. Один путь решения – объединить два видеофрагмента в один в ходе процесса записи. Второй – создать программное обеспечение для синхронного воспроизведения двух независимых видеофрагментов.
       Наиболее  важной целью разработки технических  средств групповой работы является создание интегрированной среды работы с удаленными сотрудниками, которая является неотъемлемой частью функционирования сетевой корпорации.
       Поставщики  услуг и сервиса  для сетевых компаний. Возможности для российских специалистов.
       Компании, включившие аутсорсинг бизнес-операций как неотъемлемую часть своей структуры, немногочисленны в России. Это связано с немногочисленностью надежных партнеров, слабой инфраструктурой и слабостью международных связей. В основном, заказ сервисных услуг происходит в области поддержки программного и аппаратного обеспечения для средств автоматизации бизнеса. Компаниям, которым необходима интегральная компьютеризированная среда для управления деловыми операциями, заказывают необходимые сервисные услуги и специалистов у компаний – системных интеграторов. Такая форма аутсорсинга позволяет избежать роста собственного штата и найма специалистов  для формирования собственного отдела информационных технологий. Распространение подобных деловых отношений возможно в основном в рамках Российской Федерации и бывших союзных стран.
       Участие в международных аутсорсинговых отношениях российских специалистов как  исполнителей инженерных задач развивается, и будет распространяться в дальнейшем. Рассмотрим тенденции развития сетевых форм бизнеса со стороны поставщиков сервиса и услуг для виртуальных корпораций. Подобные фирмы специализируются на поставках какой-либо определенной услуги или сервиса многим фирмам. То есть появляются фирмы-изготовители оборудования, транспортные фирмы, компании, специализирующиеся на дистрибуции и доставке готовой продукции. Положительными моментами такой тенденции являются совершенствование сервисной компании именно в одной определенной операции и возникновении специализации целых регионов. Например, дизайн и инженерные разработки лучше выполняют европейские и североамериканские компании, а производство высокотехнологичной техники устойчиво перемещается в азиатские страны. Однако участие в сетевых корпорациях накладывает одно существенное требование к подобным фирмам: наличие гибкости и при необходимости быстрой и безболезненной перестройки процесса под требования другой фирмы. Прежде всего, это связано с тем, что для достижения устойчивой конкурентоспособности необходимо со сменой контракта быстро переходить на другую линию продукции, а то и выпускать несколько семейств продукции одновременно, обслуживая нескольких заказчиков. Возникающая при этом необходимость налаживания гибкого производства требует высокого развития промышленного производства и технологий.
       В связи с этими факторами возникает тенденция в специализации по выполнению отдельных функций производственного процесса не просто отдельных компаний, но и государств в целом. То есть известно, что производить электронную продукцию по готовым чертежам все предпочитают в Юго-Восточной Азии, при этом одна и та же азиатская производственная фирма может выпускать как комплектующие, так и готовую продукцию для таких фирм как Sony, Philips, Panasonic одновременно. Дизайн кузовов автомобилей лучше удается итальянским фирмам, таким как Pinifarina и Bertone. Среди клиентов этих фирм можно найти многих ведущих производителей легковых автомобилей по всему миру от Европы до Кореи. Это неизбежно связано с тем, что у каждой страны есть свои традиции, исторический путь развития, который влияет на специализацию в мире глобальных корпораций.[1]
       Из  происходящего переустройства процесса и организации производства российские специалисты могут извлечь выгоду и найти свое место в мировой экономике. Известно, что российская инженерная школа – одна из самых лучших в мире. Например, в компьютерном бизнесе российские разработчики программных и аппаратных средств высоко ценятся и охотно приглашаются иностранными компаниями на временную и постоянную работу.
 

       

  2. Анализ деятельности предприятия на примере закрытого акционерного общества " Волгоэлектромонтаж - 1

 2.1 . Характеристика предприятия.

 1. Наименование  предприятия: Закрытое акционерное  общество " Волгоэлектромонтаж - 1".
 2.  Почтовый адрес:  445689,  Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ф. Ларина,  дом 147.
 Телефоны:  (8482) 23-46-02, (8482) 29-89-15.  Факс: (8482) 22-33-86.
 3.  Форма собственности - коллективная.
 Акционеры (владельцы):
 - Закрытое  акционерное общество  "ВЭМ-1" - 100 % (трудовой  коллектив);
 4.  Вид деятельности предприятия:
  - Комплекс проектно-технологических, электромонтажных и пусконаладочных работ  по строительству объектов внеплощадочного и внутриплощадочного электроснабжения, по устройству наружных и внутренних электросетей, электроустановок и электроосвещения энергетических промышленных и гражданских предприятий и объектов социально-бытового назначения, их текущий и капитальный ремонт.
5.  Историческая  справка. 
     ЗАО " ВЭМ-1 " ( ТМУ-1 " ВЭМ " )  было создано  в 1951 году  и  имеет  более  чем  50-летний опыт  ведения  электромонтажных работ  на строительстве  энергетических,  промышленных  и  гражданских  объектах. За данный период организация принимала непосредственное участие в строительстве  крупнейших  объектов  России,  в  том  числе:
       -  Волжская гидроэлектростанция в  районе г. Самара;
       -  Электротехнический  завод  по  производству силовых трансформаторов и электротехнического оборудования в г. Тольятти;
       -   Объекты  для  производства  оборудования  цементной  промышленности    объединения  " Волгоцеммаш " в г. Тольятти;
       -   Объекты химии в г. Тольятти: "Синтезкаучук", " Куйбышевазот ", " Куйбышевфосфор ", "Тольяттиазот ";
       -   Объекты крупнейшего в России  автомобильного объединения по производству легковых автомобилей "АВТОВАЗ " в г. Тольятти;
       -   Объекты крупнейшего в России  автомобильного объединения по  производству грузовых автомобилей  "КамАЗ " в г. Набережные Челны ";
       -   Объекты  гражданской авиации  объединения " Ульяновский авиационный комплекс " в г. Ульяновске  и  аэропорт " Курумоч " в г. Самара.
       -   Объекты      внеплощадочного    электроснабжения  в  промышленных  регионах  России    (кабельные  ЛЭП - 110 кВ.)
       На  протяжении ряда лет организация  сотрудничала со многими иностранными фирмами и выполняла электромонтажные работы по их проектам:
       Австрия- "AIHELIN"; Англия - "EFKO - YDILAIT", "EFKO - AKME";
       Германия -"SIMENS", "KRUPP", "DEMAG", "BLACBERG";
       Италия - "FIAT",   "KAMAU", "PIANELLI  &  TRAVERS";
       Испания - "ADGEMAG"; Канада - "SBI"; США- "KEMICO";
       Швеция - "ASIA"; Финляндия - "EKE", "EKENGREN", "VALMET";
       Франция - "ADAMALI"; Япония- "CAVASAKI";  "HITACHI".
         Наши специалисты принимали участие в строительстве многих промышленных объектов в зарубежных странах – Египте, Индии, Ираке, Корее, Кубе, Ливане, Ливии, Монголии, Нигерии, Пакистане, Сирии, Турции, Франции.
        6.  Основная номенклатура продукции и ее краткая характеристика.
       Работы  по внеплощадочному электроснабжению:
       -  кабельные   ЛЭП- 110 кВ. ( прокладка кабельных линий в тоннелях,  в лотках, по эстакадам с монтажом соединительных, стопорных и концевых муфт ) ;
       -  ГПП-110/ 6 (10) кВ.  (с открытыми и  закрытыми РУ,  как  со стороны  высокого,  так и   со  стороны пониженного напряжения, с глубокими вводами в силовые трансформаторы).
       Работы  по внутриплощадочному электроснабжению :
       -  кабельные ЛЭП-6(10) кВ. (прокладка  в тоннелях, в лотках, в земле,  по строительным конструкциям  с монтажом соединительных и  концевых муфт внутренней и  наружной установки) ;
       -  воздушные ЛЭП-6(10) кВ. (на металлических,  деревянных и железобетонных опорах с протяжкой проводов  по   пересеченной  местности  и устройством  переходов на пересечениях  с коммуникациями) ;
        -  ТП-6(10)/04 кВ., РУ-6(10) кВ. (отдельностоящие, пристроенные, комплектные);
         Работы по цеховым электросетям :
        -  магистральные шинопроводы  на ток до 3200 А. (прокладка по  строительным элементам  зданий на опорных и подвесных конструкциях);
       -  распределительные шинопроводы  на ток до 630 А. (прокладка по строительным элементам  зданий на опо ных и подвесных конструкциях);
       -   силовое эл. оборудование   (распределительные  щиты, шкафы, пульты, пункты с прокладкой питающих и отходящих линий) ;
       -   бортовая обвязка технологических  линий и оборудования.
         Работы по устройству электроосвещения :
       -   наружное освещение на опорах, мачтах, по элементам зданий и  сооружений;
       -  внутреннее освещение производственных  цехов, бытовых помещений и административных зданий;
       -  освещение жилых   домов;
         Наладочные работы:
       -  наладка электрического, технологического оборудования и эл. сетей (ОРУ, ЗРУ, ГПП, ТП, щитов, шкафов, пультов, пунктов, эл. сетей,  электрических и электронных схем и диспетчерских связей, релейной защиты, автоматики и сигнализации).
       Изготовление  металлоконструкций и изделий :
       -  производство строительных металлоконструкций и изделий;
       -  производство электромонтажных  изделий, нестандартного электрооборудования и укрупненных блоков.
       II. Структура предприятия.
         В состав ЗАО " ВЭМ - 1 ":
       монтажных участков        3
       пусконаладочный участок        1
       инженерная группа подготовки производства        1
       участок производственно-технологической  комплектации        1
       мастерские электромонтажных заготовок        1
       производственный  цех товаров потребительского спроса        1
       автоучасток (с парком машин и механизмов 31 единица)        1
 
       III. Лицензирование работ  и связи с электротехническими организациями.
       -  Лицензия  Д 070238, от 2 ноября 2001 г.  на осуществление строительной   деятельности  (электромонтажные и наладочные работы).
       Партнерские связи :
       -  Институт " Электропроект ",
       -  Заводы по изготовлению электромонтажных  изделий и металлоконструкций,
       -  Заводы по изготовлению электротехнического  оборудования и т.п.
 

  2.2.Задачи и функции службы управления персоналом.

     Задачи СУП обычно определены в Положении виде сводятся к следующему:
•Разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с внутрифирменными стандартами и современными концепциями управления персоналом.
•Создание и поддержание информационно  – аналитической базы принятия решений по вопросам управления персоналом
•Обеспечение  безопасных условий работы сотрудников  компании материального и морального стимулирования.
Функции СУП определяются исходя из поставленных перед ней задач.
 Основными функциями подразделения традиционно  являются следующие:
•  Участие в разработке и реализации в сфере управления человеческими рессурсами.
•  Разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации.
• Прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением потребности работников в соответствующих условиях, содержании и характере работ.
•  Улучшение качественного состава персонала организации, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции.
•  Формирование резерва кадров на основе анализа общей или дополнительной потребности в персонале и политике планирования карьеры (создание и постоянное дополнение информационной базы данных кадрового резерва; организация привлечения кандидатов; разработка способов методов отбора кандидатов; разработка процессов найма и увольнения работников).
•  Организация обучения персонала с применяем методов диагностирования и оценки эффективности персонала (организация профессионального тестирования новых работников; организация переподготовки и подготовки повышение квалификации персонала в соответствии с требованиями рынка и потребности организации; отбор персонала для обучения; разработка форм обучения, разработка адаптированных программ обучения, подбор и отбор преподавателей, проведение постоянного мониторинга рынка делового и профессионального образования).
•  Повышение эффективности работы персонала на основе рационализации структур и штатов, управления дисциплиной.
•  Совершенствование оплаты труда и стимулирование работников организации (организация процесса оценки эффективности сотрудников, анализ рабочих мест, проведение деления персонала на категории, разработка форм и систем оплаты труда, разработка компенсационного пакета).
•  Осуществление представительских функций от имени организации во внешних организациях, связанных с выполнением задач подразделения. Выполнение функций подразделения по связям с общественностью, средствами массовой информации. 

2.2.1.Оценка деятельности службы управления персоналом. Формирование системы показателей оценки результативности службы персонала.
Определение объективных и  субъективных критериев  оценки.
Критерии  оценки службы управления персоналом
Объективные 
    степень реализации службой персонала стратегии поддержки планов руководства в отношении человеческих ресурсов организации
    профильные позитивные действия по достижению целей
    среднее время выполнения заявок, требований, решения профильных задач
    соотношение бюджета службы персонала и численности обслуживаемого персонала
Субъективные
    степень сотрудничества функциональных подразделений (отделов) организации со службой персонала
    мнение линейных менеджеров об эффективности службы
    готовность службы к сотрудничеству со всеми категориями сотрудников при решении проблем и разъяснении политики организации
    доверительность взаимоотношений с работниками
    скорость и эффективность реакций службы на адресуемые ей вопросы и запросы
    оценка качества информации и советов службы и советов службы высшему руководству
    оценка качества услуг, оказываемых службой другим подразделениям организации
    удовлетворенность /неудовлетворенность клиентов - менеджеров и работников
       2.2.2. Анализ конъюнктуры рынка
       Конъюнктура рынка представляет собой результат взаимодействия различный факторов, определяющих в каждый момент времени ситуацию на рынке, которая проявляется в соответствии спроса и предложени, уровне цен, в размере товарных запасов. В основе сегментации лежит предположение, что рынок есть не единое целое, а сумму отдельных частей, каждая из которых предъявляет к товару специфические требования. Критериями сегментации рынка являются:
    критерии оценки уровня ценообразования;
    транспортная сеть региона;
    доступность средств массовой информации;
    критерии социальной значимости товара.
       То  есть сегментация рынка охватывает все внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие предприятия.
       Закрытое  акционерное общество «Волгоэлектромонтаж» поставляет услуги электромонтажных работ, также реализует электромонтажную продукцию собственного производства. Предприятие является крупнейшим в Тольятти, занимает лидерующие позиции по объёмам работ и может быть отнесено к разряду виолентов локального масштаба.  Основыми заказчиками организации являются промышленные предприятия города и области, такие как:
       АВТОВАЗ, КАТЗ, ТК, То ТЭЦ, Самаранефтестрой, АвтоВазАгрегат, Гидромонтаж, Самаратрансгаз, Самараэлектрогаз.
       На  протяжении последних 5-ти лет основым  (более 50% объёмов выполненных работ)  потребителем предприятия был АВТОВАЗ.
       Поставщики  предприятия – заводы электромонтажного  оборудования России и ближнего зарубежья. Основная потребляемая продукция – кабель.
2.2.3. Анализ объемов выполненных работ и их себестоимости.
       Для получения наиболее достоверных  данных изменения показателей объёма выполненных работ и их себестоимости  в стоимостном выражении следует сравнивать объемы реализации продукции за 1998-2004 годы в сопоставимых ценах, приведенных к единому периоду - 1998 г. Расчет коэффициента приведения производился на основе показателей инфляции за соответствующие периоды.
       Как мы можем видеть на графиках (см. Приложение №1,2,3,4) процент себестоимости имеет  восходящую тенденцию, то есть рентабельность бизнеса падает. Последние 4 года прибыль организации снижалась, что свидетельствует о кризисном положении. 

       Как мы видим (см. Приложени №5) за последние 2 года выработка на одного рабочего падала, ФЗП в последний же год только повысился, так как зарплата была существенно повышена. Мы можем говорить не о снижении производительности труда, а о вынужденных простоях, которые возникли из-за организационных проблем.
 

        2.3. Производительность труда, заработная плата и соотношение производительности труда и средней заработной платы.

       В 2003 году фонд заработной платы с  учетом социальных выплат составил 24448 тыс.рублей (вт.ч.социальные выплаты 1718 тыс.рублей), что на 3983 тыс.рублей или на 20% выше чем в 2002 году. 
       В 2003 году была выплачено:
       вознаграждение  за выслугу лет в сумме 564 тыс. рублей;
       вознаграждение  по итогам года в сумме 2200 тыс. рублей;
       выплата материальной помощи  в размере 2000 рублей при уходе в очередной  отпуск в сумме 382 тыс.рублей;
       доплата за питание  в размере 20 рублей в  смену в сумме 904 тыс.руб. 

     Среднемесячная  заработная плата с учетом социальных выплат одного работающего в 2003 году составила 8740 рублей (по плану 6080 рублей), что выше на 24% или 1715 рублей, чем в 2002 году. 
       Производительность  труда в расчете на 1-го работника  в 2003 году составила 331585 рублей, что  выше плановой на 27,7%. Имеется рост производительности труда и с предыдущими годами, так по сравнению с 2001 годом рост составил 48%, а с 2002 годом 10%.
       Важным  экономическим показателем работы предприятия является соотношение роста производительности труда и роста средней заработной платы.
       
Показатели 2000 2001 2002 2003 2004 2000-2004
Рост  ПТ 1,54 1,61 1,35 1,1 0.98 3.60
Рост  ср.ЗП 1,33 1,51 1,15 1,24 1.01 2.91
Соотношение 1,16 1,06 1,17 0,88 0.97 1.24
 
 
     Исходя  из приведенных  данных, видно, что  за последние 4 года, исключая 2003 год, и в целом за 4 года соотношение выдерживается. Основными причинами не соблюдения соотношения в 2003 году явилось отсутствие  в 1 квартале фронта работ на объектах одного из основных наших заказчиков и как следствие простои во всех подразделениях управления. Это привело к потерям объемов ЭМР, а следовательно и снижению производительности труда. В свою очередь в 1 квартале производились не запланированные выплаты по фонду заработной платы (2/3 за вынужденный простой), во 2-4 квартале значительные выплаты за работу сверхурочно, а также в выходные и праздничные дни в повышенном размере.
       В 2004 году мы видим падение выработки, что говорит о невыполнении плановых показателей по объёму работ. Были даже убыточные договора (!), когда сумма подписанных объёмов работ была меньше фактических объёмов выполненных работ. Вообще же на предприятии существует странная практика начала работ до подписания договора. Более того, были случаи, когда договор всё ещё не был подписан уже после окончания всех работ на объекте.
       Роста заработной платы, можно сказать, не было вообще. То есть даже не было индексации с учётом инфляции. Что тоже свидетельствует о кризисном положении 2004 года.
 

       2.3.1. Финансовый анализ.
       Приложение  №6
Наименование  показателя 2004 год 2003 год Отклонения
                    + / - %
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). 76294 87551 -11257 87,1
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (С). 70749 71693 -944 98,68
3. Коммерческие расходы (КР). 0 0 0 0
4. Управленческие расходы (УР). 0 0 0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.