На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и общая характеристика организационных структур

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры»
 
 
Кафедра Менеджмент организации
 
 
 
 
Тема: «СУЩНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР»
 
 
 
 
 
 
                                    Выполнила: студентка 23-98 гр. 3 курса
                                    Факультета управления
                                    Кураева Д. А.
                                    Проверила:
                                    Антонова Н. Л.
 
 
Сургут 2011
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………….…………………3
    Организационная структура управления………………………………4
    Типология организационных структур…………………………………4
    Сущность организационных структур………………………………….6
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………………...11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Менеджмент  – это система управления предприятием в условиях рыночной экономики. Она порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений, связанными с ориентацией производства на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей. Особенность белорусского менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной деятельности предприятия в условиях дефицита ресурсов и оптимальную адаптацию к новым условиям, достижение высоких конечных результатов с минимальными затратами.
     В процессе производственной деятельности между сотрудниками предприятия  и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются постоянные производственные связи, они носят информационный, технологический, трудовой, финансовый, управленческий характер. В целом они характеризуют организационную целостность, интеграцию, объединение элементов данной системы. Требования к этим связям противоречивы. С одной стороны, для устойчивой работы системы необходимо, чтобы связи были стабильны, устойчивы; с другой – включение новых участников производства, новых факторов производства требует функциональной гибкости, подвижности связей.
     Совокупность  элементов и звеньев системы  управления и установленных между  ними постоянных связей (порядок их соподчиненности) образует структура  управления.
     Производственная  структура предприятия непосредственно  влияет на состав функциональных служб и численность работников в них, так, число должностей зоотехников устанавливается в зависимости от наличия условных голов скота, а также зональных особенностей производства.
     На  организационное устройство хозяйства  влияют такие факторы производства как: природно-климатические условия, размеры хозяйства, уровень специализации и концентрации, техническая оснащенность производства и др.
    Организационная структура управления
     Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
     Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
 
    Типология организационных  структур
Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности).
    иерархическая;
    линейная;
    линейно-штабная;
    функциональная;
    упрощённая матричная;
    сбалансированная матричная;
    усиленная матричная;
    проектная;
    процессная;
    дивизиональная
Нередко организационную структуру подстраивают под процесс производства продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства.
 
Предложенная  Г. Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации:

    операционное ядро организации — осуществляет основные процессы по созданию ценности для конечного потребителя;
    стратегическая вершина — руководство организации, осуществляющее, формирование миссии, стратегических целей и стратегии деятельности организации;
    средняя линия — промежуточное звено между руководством и операционным ядром;
    техноструктура — объединяет аналитиков и специалистов, организующих и поддерживающих информационные потоки, формально организующих взаимодействие подразделений и контроль за их деятельностью;
    вспомогательный персонал — службы, обеспечивающие функционирование остальных элементов организации;
    идеология — атмосфера организации, связанная с её традициями.
На основании  этого выделяется 6 типов сверхструктур:
    простая структура — основной частью выступает стратегическая вершина и организация стремится к централизации
    машинная бюрократия — во главе управления стоит техноструктура с доминирующим стремлением к стандартизации
    профессиональная бюрократия — власть принадлежит операционному ядру, наиболее ценным качеством выступает профессионализм
    дивизиональная форма — главную роль играет средняя линия за счет увеличения роли среднего звена
    адхократия — основной частью является вспомогательный персонал, стремящийся к сотрудничеству с внешними организациями
    миссионерская форма — ценности и идеология ставятся во главу управления организацией.
 
    Сущность  организационных  структур
     Организационную структуру менеджмента можно  определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия (организации).
     Исходными данными и обязательными условиями  при формировании организационной  структуры управления служат:
     1) цели и задачи организации;
     2) производственные и управленческие  функции организации;
     3) факторы внутренней среды (внутренние  переменные);
     4) факторы внешней среды.
     Основными элементами организационной структуры  предприятия являются его подразделения (отделы), уровни управления и связи  между ними. Все элементы взаимосвязаны  между собой. При этом различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что подразделения или отделы представляют функциональные области (функциональные зоны), структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними.
     В процессе хозяйственной деятельности организационные структуры предприятия  объединяют его человеческие и материальные ресурсы. При этом структуры имеют  общее свойство: они формируются  для достижения целей, которые, в свою очередь, всегда определяют структуру организации.
     В силу этого каждая управленческая структура  индивидуальна и обладает своими специфическими особенностями, которые  значительной степени влияют на поведение  и эффективность деятельности людей  в организации. При изменении цели или появлении признаков нарушения функционирования предприятия первой подвергается реорганизации именно организационно структура менеджмента.
     В организационную структуру включают такие понятия, разделение работ (по функциональным признакам и уровням управления), соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация управления, ответственность и контроль, нормы управляемости и другие понятия, определяющие ее содержательную сторону. В общем случае содержание организационной структуры определяется целями, которым она служит, и какие управленческие процессы она призвана обеспечивать в конкретной организации.
     В то же время все виды организационных  структур имеют общие характеристики, определяющие их назначение и отличительные свойства (признаки) по отношению к другим элементам (категориям, понятиям), связанным с организацией эффективного управления предприятием.
     Общие характеристики организационной структуры  могут быть сформулированы следующим  образом:
     1. Структура организации обеспечивает  координацию всех функций менеджмента  при осуществлении любой хозяйственной  деятельности предприятия, связанной  с достижением его целей.
     2. Структура организации определяет  права и обязанности на всех  управленческих уровнях посредством определения (делегирования) полномочий и установления ответственности руководителей всех рангов.
     3. Структура, принятая в конкретной  организации, определяет поведение  ее сотрудников (стиль менеджмента,  организационная культура и эффективность труда сотрудников).
     4. Организационная структура определяет  эффективность деятельности предприятия,  его выживание и процветание,  определяемые как его успех.
     Приведенные характеристики отражают назначение и  способность организационных структур влиять на достижение ожидаемых результатов предприятия, определяемых его целями. Кроме того, существуют внутренние свойства структуры, которые определяют условия рационального использования конкретных видов структур с учетом различных ситуационных факторов (внешних и внутренних), имеющих место в конкретной организации.
 


Заключение
 
       Изучив  все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», сделаем выводы: организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
       2)     Руководители уделяют большое  внимание принципам и методам  построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
       3)     Существуют два типа организационных  структур управления: механистический и органический. Механистическая модель – организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.