На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внешняя политика СССР 20-30 гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение
1. Основные направления  внешней политики СССР в 1920-1930-е  гг 
2. Расширение сферы влияния на Востоке и налаживание отношений со странами Западной Европы
3. Мировой экономический кризис – как причина военных конфликтов
4. Сталин и Коммунистический Интернационал 
5. Отношения  с Германией.
6. Политика СССР на Дальнем Востоке
Заключение
Список использованной литературы 
 

Введение. 

     Окончание  первой  мировой  войны  (подписание  Версальского  мирного
договора  в  1919  г.),  гражданской  войны  и  иностранной  интервенции  на
территории  России создали новые условия  в международных  отношениях.  Важным фактором стало существование Советского государства как принципиально  новой общественно-политической системы. Сложилось противостояние  между  Советским государством и ведущими странами капиталистического мира. Именно  эта  линия преобладала в международных отношениях  20—30-х  годов  XX  в.  Одновременно обострились  противоречия  между   самыми   крупнейшими   капиталистическими государствами, а также между ними и «пробуждающимися» странами Востока.  В 30-е годы расстановку международных политических сил  во многом  определяла усиливавшаяся  агрессия  милитаристских  государств -Германии,  Италии  и Японии. 

      Внешняя  политика  Советского  государства,  сохранив  преемственность
политике Российской империи в реализации геополитических  задач, отличалась от  нее  новым  характером  и   методами   проведения.   Ей   была  присуща идеологизация внешнеполитического  курса,  основанная  на  двух положениях, сформулированных В. И. Лениным. 

      Первое — принцип  пролетарского  интернационализма, предусматривавший взаимную помощь международного  рабочего  класса  в  борьбе  против  мировой капиталистической  системы   и   поддержку  антиколониальных   национальных движений. Он основывался  на  вере  большевиков  в  скорую  социалистическую революцию в мировом масштабе. В развитие этого принципа в 1919 г.  в  Москве был создан Коммунистический Интернационал (Коминтерн), В него  вошли многие
лево-социалистические партии Европы  и  Азии,  перешедшие  на  большевистские (коммунистические)   позиции.   Коминтерн   с   момента   своего   основания использовался Советской Россией для вмешательства во внутренние дела  многих государств мира, что обостряло ее отношения с другими странами. 

      Второе положение — принцип  мирного сосуществования с капиталистической системой  —  определялось  необходимостью  укрепления   позиций   Советского государства на международной арене, выхода из политической  и  экономической изоляции,  обеспечения  безопасности  его  границ.  Он   означал   признание возможности   мирного   сотрудничества   и   в   первую   очередь   развития экономических связей с Западом. 

      Противоречивость   двух   этих   принципиальных   положений   вызывала
непоследовательность   внешнеполитических    акций    молодого  Советского
государства. 

      Политика  Запада  в  отношении   Советской   России   была   не   менее
противоречивой. С одной стороны, он стремился задушить  новую политическую систему, изолировать ее в  политическом  и  экономическом  плане.  С  другой стороны, ведущие державы мира ставили своей  задачей  компенсировать  потерю денежных средств и материальной  собственности,  утраченных  после  Октября. Они также преследовали цель вновь «открыть» Россию для получения  доступа  к ее сырьевым ресурсам, проникновения в нее иностранных капиталов  и  товаров. Это обусловливало постепенный переход западных стран от непризнания  СССР  к стремлению установления с ним не только  экономических,  но  и политических отношений. 

      В течение 20 — 30-х годов   неуклонно  возрастал  авторитет   Советского
Союза на международной  арене. Однако его  взаимоотношения  с  Западом  имели непоследовательный, амплитудный характер. 
 

1. Основные направления внешней политики СССР в 1920-1930 гг.  

     На протяжении 1920–1930 гг. Советский Союз в своей внешней политике старался достичь ряда задач. 

     Первой задачей являлся прорыв дипломатической и экономической блокады страны. В 20-х гг. советскому правительству удалось в целом решить эту задачу. Ряд мирных договоров с приграничными странами был заключен уже в 1920–1921 гг., а после Генуэзской конференции 1922 г. началось постепенное налаживание отношений СССР со странами западного мира. Первой среди ведущих европейских держав, восстановившей дипломатические отношения с СССР, стала Германия. В апреле 1922 г. между этими государствами в Рапалло был заключен договор, определивший дружеский характер отношений между ними на следующее десятилетие. Обе стороны были заинтересованы в тесном политическом, экономическом и военном сотрудничестве – и униженная Версальским миром Германия, и нуждавшаяся в научно-техническом содействии Советская Россия. Окончательный прорыв дипломатической блокады произошел в середине 20-х гг., когда в течение нескольких лет СССР установил дипломатические отношения с Англией, Францией, Италией и рядом других ведущих стран мира. В 1934 г. СССР был принят в Лигу Наций и стал играть заметную роль в создании системы коллективной безопасности в Европе. 

     Что касается выполнения второй задачи – поиска надежных и долгосрочных государств-партнеров, то ее выполнение существенно осложняла упоминавшаяся двойственность характера Советского Союза. На протяжении 20-х–30-х гг. дружественным СССР государством была лишь Монгольская Народная Республика. Кроме того, наша страна оказывала военную помощь испанскому республиканскому правительству в гражданской войне и Китаю в войне с Японией. В зависимости от конкретных внешнеполитических обстоятельств СССР сотрудничал в разные годы с Германией, Англией, Францией и рядом других государств. 

     Третью задачу – продвижение «мировой революции» на территорию других стран – Советское государство начало выполнять еще в 1919 г., когда в Москве для этих целей был создан Коминтерн – международная коммунистическая организация. Коминтерном были организованы восстания в Германии и Болгарии (1923). Однако неудачи военных выступлений, а также крайне негативная международная реакция на них заставили руководство-СССР несколько дистанцироваться от непосредственного участия в революционной деятельности в других странах. Тем не менее на протяжении всех лет своего существования Советское государство продолжало осуществлять контроль за действиями крайне левых сил и их поддержку во всем мире. 

     Таким образом, в течение 20-х – начале 30-х гг. СССР сумел преодолеть дипломатическую изоляцию. В то же время ведущие государства мира в силу изложенных выше причин рассматривали существование СССР как потенциальную угрозу их безопасности. Во внешней политике Советской страны был совершен переворот от идеи мировой революции к концепции построения социализма в условиях капиталистического окружения и необходимости в этой связи сотрудничества с иностранными государствами. 

2. Расширение сферы  влияния на Востоке  и налаживание  отношений со странами  Западной Европы 

     Первых успехов советской дипломатии удалось добиться в сопредельных государствах. Большое значение имело укрепление отношений молодого Советского государства с его восточными соседями. В 1921 г. РСФСР подписала договоры с Ираном, Афганистаном и Турцией. В этих документах решались спорные пограничные и имущественные вопросы, провозглашались принципы взаимопризнания и взаимопомощи. Эти соглашения расширяли сферу влияния Советской России на Востоке. Советско-монгольский договор 1921 г. фактически означал установление протектората Советской России над Монголией и первый опыт «экспорта революции». Часть Красной Армии, введенные в эту страну, поддержали монгольскую революцию и укрепили режим ее вождя Сухэ-Батора. 

     Параллельно этим внешнеполитическим успехам в 1921—1922 гг. были заключены торговые соглашения России с Англией, Австрией, Норвегией и др. В них также содержались обязательства отказаться от взаимной враждебной пропаганды. Одновременно были подписаны договоры, налажены политические и экономические контакты с соседними западными государствами, образовавшимися в результате распада Российской империи, — Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией и Финляндией. 
 
 

3. Мировой экономический кризис как причина военных конфликтов. 

     Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г. и длившийся по 1932 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобразования демократического характера. В других (Германия, Италия) кризис способствовал формированию антидемократических (фашистских) режимов, использовавших во внутренней политике социальную демагогию одновременно с развязыванием политического террора, нагнетанием шовинизма и милитаризма. Именно эти режимы стали зачинщиками новых военных конфликтов (особенно после прихода А. Гитлера к власти в Германии в 1933 г.). 

     Быстрыми темпами начали формироваться очаги международной напряженности. Один сложился в Европе из-за агрессивности фашистских Германии и Италии. Второй — на Дальнем Востоке из-за гегемонистских притязаний японских милитаристов. 

     Экономический кризис вызвал борьбу за мировые рынки. В 1930-1931 гг. западные державы обвинили Советский Союз в том, что он, используя дешевый принудительный труд, экспортирует свои товары по демпинговым ценам, нанося тем самым урон европейской экономике. Труд заключенных действительно применялся в производстве экспортных товаров, например леса, но объем советского экспорта был слишком незначителен для того, чтобы серьезно повлиять на состояние мирового рынка. Тем не менее Франция, а вслед за ней и некоторые другие государства Европы запретили ввоз ряда советских товаров. СССР в ответ сократил закупки в этих странах, что в условиях кризиса, когда Запад был особенно заинтересован в советском рынке, являлось весьма чувствительной мерой. 

4. Сталин и Коммунистический Интернационал.
     26 января 1924 года выступая на траурном заседании 2-го Всесоюзного съезда Советов Сталин завершает свою речь клятвой верности принципам Коминтерна, обещает не щадить своей жизни чтобы укреплять и расширять союз трудящихся всего мира - Коммунистический Интернационал.
     До осени 23-го Сталин, как он и сам признавал это, не принимал активного участия в деятельности Коминтерна, хотя входил в состав делегации большевистской партии на его первом конгрессе в марте 19-го года. На 2-м конгрессе Коминтерна (июль-август 1920)
    Сталин был избран кандидатом в члены Исполкома Коминтерна (ИККИ) а начиная с 5-го конгресса входил в состав ИККИ и президиума ИККИ. 

     Репрессии в Коминтерне.
     Дав согласие на решение 7-го конгресса по политическим и организационным вопросам деятельности Коминтерна, Сталин обеспечил сохранение контроля над деятельностью руководства ИККИ. В написанном им списке членов Президиума ИККИ от ВКП (б) значились: Мануильский, Сталин, Трилиссер (в прошлом ответственный работник ОГПУ, в Коминтерне работал под фамилией Москвин), в составе членов ИККИ—Мануильский, Сталин, Жданов, Ежов, Трилиссер. Все они были избраны в состав руководства Коминтерна.
После конгресса была осуществлена реорганизация  аппарата ИККИ, структуры его руководящих  органов.  В сферу деятельности руководства ИККИ входила разработка основных проблем стратегии и тактики коммунистического движения, организации сотрудничества и единых действий компартий по крупным вопросам международного значения. Формирование конкретной политики и оперативное руководство сосредоточивалось в самих партиях, которые через своих представителей, работавших в непосредственном контакте с секретарями ИККИ, получали возможность более активно участвовать в деятельности руководящих органов Коминтерна.
     В первые годы после конгресса в документах Коминтерна был разработан ряд важных и актуальных вопросов теории и политики коммунистического движения, особенно по проблемам антифашистской борьбы и народного фронта.
     Руководство Коминтерна реализовывало линию конгресса на всемерное развертывание антифашистского и антивоенного движения, на создание единства демократических сил, развертывало кампании солидарности с республиканской Испанией, народами Эфиопии и Китая, содействовало повышению самостоятельности компартий, сделало много для подготовки компартий в целях противостояния фашизму.
     Однако этой деятельности Коминтерна был нанесен удар в спину. Хотя Сталин в это время не так жестко контролировал деятельность ИККИ, как это было в конце 20 — начале 30-х годов, обращая внимание прежде всего на вопросы, связанные с событиями в Испании, Франции и Китае, он проявлял особую “заботу” о надлежащей, по его мнению, позиции Коминтерна в отношении того, что в это время по его диктату происходило в СССР. Руководство Коминтерна было вынуждено официально и публично одобрять результаты позорных фальсифицированных процессов, в своих обращениях к компартиям повторять сталинские версии. И не могло быть и речи об иной позиции, так как это немедленно повлекло бы за собой не только физическое уничтожение тех, кто осмелится поднять голос протеста, но и гибель самой международной организации, игравшей большую роль в сплочении народных масс против наступавшего фашизма. Процессы 36—38 годов, смерч террора, который обрушил на советских людей Сталин и который не миновал Коминтерн и компартии, подорвали не только возможности осуществления единого фронта в предвоенные годы, но и нанесли непоправимый удар Коминтерну.
     Нельзя отрицать, что сталинский террор, позорные судебные процессы конца 30-х годов, яростная кампания в печати против тех, кто посмел заявить об их истинном характере,— все это роковым образом препятствовало созданию антифашистского единого фронта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.