На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление дисциплиной в трудовом коллективе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бюджетный дефицит: сущность, причины, виды…………………….5
1.1.    Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения……….5
1.2. Виды бюджетного дефицита……..………………………………………..9
Глава 2. Анализ бюджетного дефицита федерального бюджета Российской Федерации………………………………………………………………………..16
2.1. Общая характеристика источников финансирования дефицита федерального бюджета ……………………………………................................16
2.2. Анализ внутреннего государственного долга ………………………….19
2.3. Анализ внешнего государственного долга……………………………...21
Глава  3.  Проблема бюджетного дефицита и  способы его устранения……..23
3.1. Проблемы сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации и методы уменьшения дефицита……………..................................23
3.2. Перспективы государственного долга и пути его уменьшения………….28 Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
 


Введение
     Проведение экономических реформ изменило основы функционирования бюджетной системы страны. Изменились и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Бюджетная система любого федеративного государства в определенные периоды времени существует в условиях несбалансированности бюджетов. Нормальное функционирование такой системы связано с необходимостью рационального перераспределения бюджетных ресурсов с использованием чёткого механизма её реализации.
     Бюджетный дефицит – это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически.
     Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово–экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов.
     В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства, хотя справедливо было бы отметить наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению бюджетного дефицита экономически развитых стран. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране.
     Причиной несбалансированности является и государственный долг. Обслуживание государственного долга (оплата процентов заимодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную долю оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства.
     Последнее десятилетие в России осуществляется поиск эффективных путей реформирования межбюджетных отношений. Сегодня, безусловно, есть необходимость создания научно-обоснованного финансового механизма балансирования бюджетов. При этом большое значение должно иметь качество сбалансированности их бюджетов. Однако следует отметить, что многие теоретические и методические проблемы сбалансированности бюджетов не решены вследствие изменившихся социальных, экономических и политических условий функционирования субъектов Российской Федерации. Всё это и определяет актуальность курсовой работы, особенно во время продолжающегося мирового финансового кризиса.
     Целью данной работы является анализ бюджетного дефицита, источников его финансирования и государственного долга как важнейших элементов финансовой системы государства, основных их характеристик.
     Конкретными задачами этой курсовой работы являются:
- определение сущности дефицита федерального бюджета Российской Федерации, источников его финансирования и государственного долга;
- анализ состава и динамики источников финансирования дефицита, а также внутреннего и внешнего государственного долга;
-   анализ современного состояния и проблем сбалансированности бюджета Российской Федерации, а также определение возможных перспектив и путей уменьшения дефицита государственного бюджета и государственного долга.
    
 
Глава 1. Бюджетный дефицит: сущность, причины, виды
1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения
     Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды.
     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит.
Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение  в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных  займов, иногда – за счет эмиссии  бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит  связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ1.
Бюджетный дефицит – это  финансовое явление, не обязательно  относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном  мире нет государства, которое в  те или иные периоды своей истории  не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Следует отметить, что государственные  бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой так же хронически дефицитны и имеют бюджетный дефицит от 10 до 30%. Однако в условиях относительно устойчивого экономического  положения  бюджетные дефициты не рассматриваются как катастрофически отрицательные экономические показатели. Известный английский экономист Кейнс в целях ''взбадривания'' экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. И в этом, безусловно, есть рациональное звено2.
     Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».
     В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост «теневого» сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск «пустых» денег. Особое значение из них имеют спад производства и рост «теневого» сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь «теневая» экономика отличается от обычной («легальной») лишь тем, что фирмы и предприятия,  действующие в ней,  нигде  не  регистрируются  и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в «тени». На 2000 год в «тени» производилось до 40% ВВП.
     Дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств: войны, крупных стихийных бедствий и т.п., когда обычно резервов становится недостаточно и приходиться прибегать к источникам особого рода. Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово–кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он – явление чрезвычайно тревожное, требующее принятие не только срочных и действенных  экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений. Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное эффективными международными связями, бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Его не следует излишне драматизировать, ибо в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые страны. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма, полученных государством в долг финансовых ресурсов, не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ. Положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины выпуска валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2 – 3 %.
    Таким образом, сам по себе дефицит бюджета не может быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.
     Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым отрицательным экономическим категориям, типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, которые, однако, являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию. Бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, еще и потому, что различным может быть качество, природа дефицита. Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества3.
     Следует отметить, что бездефицитность бюджета еще не означает «здоровья» экономики. Надо четко представлять себе, какие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражает дефицит бюджета.
 
 
 
1.2. Виды бюджетного дефицита
     Существуют следующие виды бюджетного дефицита:
1. Циклический дефицит  госбюджета – результат действия  встроенных стабилизаторов.
2. Структурный дефицит  госбюджета – разность между  расходами и доходами бюджета  в условиях полной занятости.
3. Операционный дефицит  госбюджета – общий дефицит  госбюджета за вычетом инфляционной  части процентных платежей по  обслуживанию госдолга.
4. Первичный дефицит госбюджета  – разность между величиной  общего дефицита и всей суммой  выплат по долгу.
5. Квазифискальный дефицит госбюджета – скрытый дефицит госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью государства.
     Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. "Встроенные" стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства правительства.
     При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада экономической активности правительство принимает специальные решения, направленные на увеличение уровней занятости и выпуска. В ходе осуществления этих решений вследствие увеличений госрасходов (например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или снижения налогов правительство целенаправленно создает дефицит госбюджета. Соответственно, в период подъема в целях сдерживания инфляционных тенденций целенаправленно создается бюджетный излишек.
     Дискреционная политика правительства связана со значительными внутренними временными лагами, так как изменение структуры госрасходов или ставок налогообложения предполагает длительное обсуждение этих мер в парламенте.
     При недискреционной фискальной политике бюджетные дефициты и излишки возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов экономики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства правительства.
     Создание эффективных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является первоочередной задачей для переходных экономик, где объективные сложности стабилизационной политики сочетаются с отсутствием адекватных налоговых, кредитно-денежных и других механизмов макроэкономического управления4.
     Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов, которые выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного спроса. Он вызван автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне циклического спада (подъема) деловой активности.
     Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.
     Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.
     В переходных экономиках проблема дефицита государственного бюджета еще более усложняется в связи с тем, что, как правило, широко практикуется манипулирование его размерами - искусственное увеличение или, чаще, уменьшение величины бюджетного дефицита в текущем году. Это манипулирование может, например, осуществляться с помощью следующих инструментов:
1. «Налоговая амнистия», которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора;
2.  Мероприятия по сбору  просроченных налоговых платежей;
3.  Введение временных  или добавочных налогов;
4.  Отсрочка расчетов  с поставщиками;
5. Отсрочка выплаты заработной  платы работникам государственного  сектора;
6.  Отсрочка обязательной  индексации заработной платы  в соответствии с динамикой  уровня инфляции;
7.  Расширенная практика  приватизации государственной собственности,  включая распродажу прав на  исследовательские и изыскательские  работы.
     В переходных экономиках дефицит государственного бюджета определяется в большей мере текущими мерами государственного регулирования, чем циклическими колебаниями экономики. Только после корректировки текущего бюджетного дефицита с учетом воздействия этих мер и влияния общих экономических колебаний может быть получен характерный для переходных экономик аналог структурного дефицита, который иногда определяется как коренной дефицит бюджета5.
     Измерение его нередко оказывается еще более сложным, чем оценки структурного дефицита. Поэтому при разработке стратегий стабилизации и структурных реформ в переходных экономиках приходится опираться на обычные оценки бюджетного дефицита, хотя оптимальная долгосрочная фискальная политика должна быть в большей мере сориентирована на коренной дефицит, чем на фактический.
     Операционный дефицит государственного бюджета - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.
     Обслуживание задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.
     Нередко объявленный в отчетах бюджетный дефицит завышается на основе преувеличения объема государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. При высоких темпах инфляции, когда различие в динамике номинальных и реальных процентных ставок весьма значительно, это завышение государственных расходов может оказаться достаточно существенным.
     Возможны ситуации, когда номинальный официальный дефицит государственного бюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности фискальной политики правительства. Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию: реальный бюджетный дефицит представляет собой разность между номинальным дефицитом и величиной государственного долга на начало года, умноженной на темп инфляции.
     Первичный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени.
     У различных стран с переходной экономикой возможности выбора приоритетных способов финансирования бюджетного дефицита не одинаковы, хотя и ограничены. Возможности для преимущественно безинфляционной стабилизации бюджета, как правило, незначительны и финансирование осуществляется при активном участии Центрального Банка6.
     Действительное бремя государственного долга для той или иной страны предопределяется, прежде всего, способностью (или неспособностью) государства его обслуживать. А эта способность правительства мобилизовать наличные денежные ресурсы в большой степени зависит от величины денежной массы, чем от размеров ВВП.
     Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит государственного бюджета - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства.
     Квазифискальные операции включают, например, следующие:
1. Финансирование государственными  предприятиями избыточной занятости  в государственном секторе и  выплата ими заработной платы  по ставкам выше рыночных за  счет банковских ссуд или путем  накопления взаимной задолженности;
2. Накопление в коммерческих  банках, отделившихся на начальных  стадиях экономических реформ  от Центрального Банка, большого  портфеля недействующих ссуд - т.н. "плохих долгов" (просроченных  долговых обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты,  в конце концов, выплачиваются  в основном за счет льготных  кредитов Центрального Банка;
3. Отдельные операции, связанные  с государственным долгом, а также  финансирование Центральным Банком  убытков от мероприятий по  стабилизации обменного курса  валюты, беспроцентных и льготных  кредитов правительству (например, на закупки пшеницы, риса, кофе  и т.д.); кредиты рефинансирования  коммерческим банкам на обслуживание "плохих долгов", а также  рефинансирование Центральным Банком  сельскохозяйственных, промышленных  и жилищных программ правительства  по льготным ставкам и т.д.) деятельностью Центрального Банка, государственных предприятий и коммерческих банков, как в индустриальных, так и в переходных экономиках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ бюджетного дефицита федерального бюджета Российской Федерации
 2.1. Общая характеристика источников финансирования дефицита федерального бюджета
 
     Суммы источников финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации в 2010-2011 гг. по статистическим данным Счетной палаты представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Источники финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации в 2008-2011 гг. (миллиардов рублей)
 
Общее финансирование
-1612,9
-1994,1
-1794,6
-1705,1
в том числе:
       
внутреннее финансирование
-707,4
-1243,6
-1614,1
-1570,0
из него:
       
долговые обязательства  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных  в валюте РФ
98,1
177,6
223,5
171,6
акции и иные формы участия  в капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности
35,0
17,6
19,3
6,7
государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней
9,6
1,6
12,9
-2,1
остатки средств бюджетов
-815,7
-1398,2
-1761,1
-1991,3
внешнее финансирование
-905,5
-750,5
-180,5
-135,0
в том числе:
       
долговые обязательства  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах  указанных в иностранной валюте
-108,0
-41,2
-95,3
-80,1
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте
-639,3
-681,4
-85,2
-34,5
прочие источники внешнего финансирования
-158,2
-27,9
-
-20,4

 
     Таким образом, суммы источников общего финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации сильно не изменялись в течение этих четырех лет7.
     Долевые соотношения представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Доли источников финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации в 2008-2011 гг. (миллиардов рублей)
 
Общее финансирование
100,00%
100,00%
100,00%
100,00%
в том числе:
       
внутреннее финансирование
43,86%
62,36%
89,94%
92,08%
из него:
       
долговые обязательства  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных  в валюте Российской Федерации
-6,08%
-8,91%
-12,45%
-10,06%
акции и иные формы участия  в капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности
-2,17%
-0,88%
-1,08%
-0,39%
государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней
-0,60%
-0,08%
-0,72%
0,12%
остатки средств бюджетов
50,57%
70,12%
98,13%
116,78%
внешнее финансирование
56,14%
37,64%
10,06%
7,92%
в том числе:
       
долговые обязательства  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах  указанных в иностранной валюте
6,70%
2,07%
5,31%
4,70%
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте
39,64%
34,17%
4,75%
2,02%
прочие источники внешнего финансирования
9,81%
1,40%
-
1,20%

 
     Из данной таблицы видно, что в 2010-2011 годы основная доля источников финансирования дефицита бюджета приходилась на внутреннее финансирование и лишь небольшая – на внешнее. Однако в 2008-2009 годах доли внутренних и внешних источников были приблизительно равны, причем в 2008 году внешнее финансирование в сумме было больше внутреннего.
     Большая доля внутренних источников финансирования дефицита принадлежит долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации.
     Значительную долю внешних источников финансирования дефицита в 2008-2009 годах составляли кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте. А в 2010-2011 годах доли кредитных соглашений и договоров сильно уменьшились, и основную часть внешних источников стали составлять долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах указанных в иностранной валюте.
     Это связано с тем, что в 2010 и 2011 годах внешние финансовые заимствования и кредиты (займы) правительств иностранных государств, банков и фирм программой внешних заимствований не предусматривались, что и привело к снижению доли кредитных соглашений и договоров с 34,17% в 2006 году до 4,75% в 2007 и затем до 2,02% в 2008.
 
 
 
 
2.2. Анализ внутреннего государственного долга
 
     Динамика объема государственного внутреннего долга с 1995 по 2011 года представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации
По состоянию на
Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации, млрд. руб.
всего
в т.ч. государственные гарантии в валюте Российской Федерации
01.01.1995
3,57
0,08
01.01.1996
15,64
0,33
01.01.1997
88,06
2,14
01.01.1998
187,74
7,46
01.01.1999
364,46
17,24
01.01.2000
490,92
3,47
01.01.2001
529,94
0,88
01.01.2002
578,23
0,82
01.01.2003
557,42
1,02
01.01.2004
533,51
0,02
01.01.2005
679,91
8,62
01.01.2006
682,02
5,58
01.01.2007
778,47
12,93
01.01.2008
875,43
18,86
01.01.2009
1064,88
31,23
01.01.2010
1301,15
46,68
01.01.2011
1499,82
72,49

     В соответствии с отчетом Счетной палаты общий объем государственного внутреннего долга Российской Федерации в рублях на 1 января 2010 года составлял 1301,15 млрд. рублей, или 4,3 % ВВП за 2009 год, а на 1 января 2011 года — 1499,82 млрд. рублей, или 3,5 % ВВП за 2010 год. Увеличение общей суммы государственного внутреннего долга Российской Федерации за 2010 год составило 198,67 млрд. рублей, или 15,27 %, соотношение объема государственного долга и объема ВВП сократилось за этот период на 0.8 процентного пункта8.
     Увеличение общего объема государственного долга Российской Федерации в 2010 году произошло, в частности, за счет увеличения государственного внутреннего долга на 198,67 млрд. рублей, или на 15,27%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Анализ внешнего государственного долга
     В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте. Динамика и структура государственного внешнего долга представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации (на начало года; миллиардов долларов США)

и т.д.................


 
Государственный внешний  долг (включая обязательства бывш. СССР, принятые Российской Федерацией)
114,1
76,5
52,0
44,9
40,6
в том числе:
         
задолженность странам- участницам Парижского клуба
47,5
25,2
3,1
1,8
1,4
задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб
6,4
5,7
5,2
3,7
3,3
коммерческая задолженность
2,2
1,1
0,8
0,7
1,2
задолженность перед международными финансовыми организациями
9,7
5,7
5,5
5,0
4,6
еврооблигационные займы
35,3
31,5
31,9
28,6
27,7
облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ )
7,1
7,1
4,9
4,5
1,8
задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным  за счет средств Банка России
5,5
-
-
-
-

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.