Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экзистенциальная философия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российский  государственный торгово-экономический  университет
Омский  институт 
 
 
 

Контрольная работа
по курсу: «Философия»
на тему:
«Экзистенциальная философия» 
 
 

Выполнила:
студентка 2 курса з/о ФУП
факультета  «Финансы и кредит»
Мирошниченко  Татьяна Юрьевна                               
№ зачётной книжки ЭУ – 09 – 25
Проверил:
Денисов Сергей Федорович 
 
 

2011
 

Содержание 

Введение 3
1. Сущность экзистенциализма 4
2. Немецкий экзистенциализм ( К.Ясперс, М. Хайдеггер) 8
3. Экзистенциализм  во Франции (Ж.П.Сартр,  А.Камю, Г.Марсель) 13
Заключение 22
Библиографический список 24 

 

     

Введение

 
     Экзистенциализм (лат. exsistentia – существование) или философия существования – самое влиятельное иррационалистическое направление в западной философии ХХ-го века.
        Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России (Лев Шестов, Николай Бердяев), после войны – в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и в период 2-й мировой войны во Франции (Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель и др.). Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.  
     В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти). Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени.
     Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и  обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь.
     Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую  цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек.
     В соответствии с этим, главной целью  данной работы является познать сущность экзистенциализма в общем, а также  проанализировать развитие данного  течения в странах, где он получил  наибольшее распространение (Германия и Франция).  

1. Сущность экзистенциализма

 
     Экзистенциализм (от   позднелат.exixtentia – существование)одно из главных философских течений XX в., основным предметом исследования которого стал человек и проблемы его бытия в окружающем мире.[1, с.227]. Относится к философской антропологии и является иррационалистическим течением.
    Теоретические истоки экзистенциализма весьма обширны и уходят вглубь XIX в. К ним относятся: религиозно - мистическое учение датского философа С. Кьеркегора (1813-1855), иррационализм и нигилизм немецкого мыслителя Ф. Ницше (1844-1900), интуитивизм французского идеалиста А. Бергсона (1859-1941), феноменологические концепции.
    Близки  к экзистенциализму были и позиции  выдающегося испанского философа и  писателя Х. Ортеги-и-Гассета (1883-1955). В самом экзистенциализме выделяются две ветви: религиозная, которую за рубежом представляли К. Ясперс, Г. Марсель, М. Бубер (в России Н. Бердяев, Л. Шестов), и атеистическая – М. Хайдеггер. Ж.-П.Сартр, А. Камю. Обе эти ветви различаются по ряду позиций. В то же время экзистенциализм в целом как современное западное философское течение содержит ряд принципиальных общих черт.
    Экзистенциализм стал одним из самых популярных философских  течений в 20-70-е гг. XX в. Его формирование и развитие были обусловлены целым рядом объективных причин, к числу которых относится: кризисы, возникшие в периоды перед Первой Мировой войной, а также во время Первой и Второй Мировых войн и между ними; использование научно-технических достижений в военных целях и во вред людям; опасность гибели человечества вследствие экологического кризиса и возможного применения ядерного оружия; процесса отчуждения личности в обществе и государстве; усиление в мире жестокости по отношению к человеку и др. Экзистенциалистская философия оказалась реакцией на острые противоречия общественного развития.
    Представители этого течения анализируют проблемы уникальности личности, смысла жизни, человеческой судьбы, выбора своего жизненного пути, отчуждения человека, своей личной свободы, ответственности и др. В  экзистенциализме человек рассматривается  не как природное и социальное существо, а как духовная экзистенция. Общество враждебно человеку, нивелирует его. Человек делает себя сам, должен сам себя спасти, несет за все ответственность; он уникален; «мы неповторимы в этом мире».
    В центре философии экзистенциализма находятся такие категории, как: «экзистенция», «эссенция», «отчуждение», «забота», «покинутость», «страх», «свобода», «ответственность», «выбор», «смерть» и др. Бытие понимается в философии как сознание, переживание человеком своего существования в мире. Экзистенциалисты увидели не абстрактные или отвлеченные сущности (дух, материя, Бог и т.д.), а реального живого человека, обладающего эмоциями, чувствами, переживаниями и т.д. Они обратили внимание на тот факт, что зачастую единичное хочет «забыться в общем», быть «как все». Философия экзистенциалистов явилась философией не идей и вещей, а существования человека.
    Экзистенциализм – это повсеместное господство отчуждения человека от всех форм материальной и духовной жизни, его «бездомность», потерянность в этом мире, заброшенность в такие социальные условия, которые он не выбирал и которые не властен контролировать. [5, с.727].
    Согласно  экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в  их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого  бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.
      Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые  всегда волнуют людей: "Для чего живет человек? В чем смысл  его жизни? Каков выбор им своего жизненного пути?
      Если  говорить об истории возникновения, о философских идеях и размышлениях, положенных в основу экзистенциализма, то можно сказать, что первым представителем данного направления и философской антропологии можно считать Сократа. Он совершил поворот в развитии философии, впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от философского сомнения "я знаю, что я ничего не знаю" к рождению истины посредством самопознания. Сократ возвел в философский принцип знаменитое изречение дельфийского оракула "Познай самого себя!".
      Экзистенциализм отталкивается от наиболее типичных форм радикального разочарования в  истории, которые приводят к истолкованию современного общества как периода  кризиса цивилизации, кризиса разума и кризиса гуманности. Но экзистенциализм  не выступает в качестве защитника  и оправдателя этого кризиса. Напротив, он протестует против капитуляции личности перед этим кризисом. Экзистенциалисты считают, что катастрофические события новейшей истории обнаружили неустойчивость, хрупкость не только индивидуального, но и всякого человеческого бытия. Индивиду, чтобы устоять в этом мире, необходимо прежде всего разобраться со своим собственным внутренним миром, оценить свои возможности и способности. [4, с. 224].
      Преимущественным  объектом философского осмысления в  экзистенциализме выступает бытие  индивидуальности, смысл, знания, ценности, образующие "жизненный мир" личности. Жизненный мир - это не фрагмент предметного  материального мира, а мир духовности, субъективности. Одна из главных установок  экзистенциализма - это противопоставление социального и индивидуального  бытия, радикальной разорванности этих двух сфер человеческого бытия. Человек не определяется никакой сущностью: ни природой, ни обществом, ни собственной сущностью человека. Имеет значение только его существование. Основная установка экзистенциализма - существование предшествует сущности. Это означает, что человек сначала существует, появляется в мире, действует в нем, а уж потом определяется как личность.[4, с. 225].
      По  экзистенциализму, человек - это временное, конечное существо, предназначенное  к смерти. Представление о смерти как самоочевидной, абсолютной границе  любых человеческих начинаний занимает в экзистенциализме такое же место, как и религия, хотя большинство  представителей этой философии не предлагают человеку никакой потусторонней  перспективы. Экзистенциалисты считают, что человек не должен убегать  от сознания своей смертности, а  потому высоко ценить все то, что  напоминает индивиду о суетности  его практических начинаний. Этот мотив  ярко выражен в экзистенциалистском  учении о "пограничных ситуациях" - предельных жизненных обстоятельствах, в которые постоянно попадает человеческая личность. И главная "пограничная  ситуация" - это ситуация перед  лицом смерти, "ничто", "быть или не быть" - в секулярной разновидности экзистенциализма или перед миром трансценденции - Бога - в религиозной разновидности экзистенциализма.
 


2. Немецкий экзистенциализм ( К.Ясперс, М. Хайдеггер)

 
      В Германии, где экзистенциализм стал развиваться после Первой Мировой войны 1914-1918 гг., крупным представителем этого течения был Карл Ясперс (1883-1969). По образованию медик, написал специальные работы «Всеобщая психопатология», «Психология мировоззрений». В 1937г. за свои демократические убеждения был удален фашистами из Гейдельберского университета, где занимал должность профессора. Основные философские труды мыслителя: трехтомник «Философия»; написанные в 30-е годы «Разум и экзистенция», «Ницше», «Декарт и философия», «Экзистенциальная философия», и др.
      Ясперс  рассматривал ставшую уже традиционной, но и поныне актуальную проблему соотношения  научной деятельности, способствует преодолению в ней узости, доктринерства  и догматизма. Философия устанавливает  истину, а не пресловутую «научную точность». Наука питает философию  результатами своих исследований, данными  опыта и теоретическими открытиями. К особенностям научного знания, отличного от философского, было отнесено то, что наука познает не само бытие, а отдельные вещи; наука не обладает способностью направлять жизнь, устанавливать ценности и решать проблемы человека; экзистенция науки основана на импульсах, а не на поисках собственного смысла.
      Поисками  смыслов, прояснением экзистенции занимается именно философия. Она позволяет преодолеть ограниченность анонимного научного рационализма, игнорирующего мораль и религию, и иррационализма, который ориентируется на чувства и опьянен витальностью. Даже науки о человеке, например, психология изучают его наряду с другими предметами, выводя экзистенцию «за скобки». Философская истина укоренена в индивиде, единичной экзистенции. Человек уникален и истина уникальна: Я - моя истина.
      Проясняя  экзистенцию, философия, по Ясперсу, одновременно устанавливает ее историчность. Все имеет свое начало, свой подъем и конец. Ничто не вечно, все истощается и угасает, экзистенция – тоже. Человечество в целом есть жизненный процесс. И оно « растет, достигает расцвета, стареет и умирает… Из аморфного материала, близкого к природе человечества, формируются культуры как исторические образования, которым свойственны закономерность развития, жизненные фазы, начало и конец». Ничто не может оставаться самим собой. Об этом свидетельствует все сущее: разорванное бытие, господство раздора, повсеместность противоречий, сама экзистенциальная структура человека, который не способен реализовать свою собственную сущность совершенным образом.
      Человека, по Ясперсу, надо понять как экзистенцию. Это центральное понятие экзистенциализма.
      Экзистенция – это в отличие от эмпирического бытия человека, «сознания вообще» и «духа» есть такой «уровень» человеческого бытия, который уже не может стать предметом рассмотрения науки. «Экзистенция,- пишет Ясперс, - есть то, что никогда не становится объектом, есть источник моего мышления действия, о котором я говорю в таком ходе мысли, где ничего не познается»[5, С.739].
      С точки зрения Ясперса, экзистенция неразрывно связана с «ТРАСЦЕНДЕНЦИЕЙ», с богом. «Экзистенция, - пишет Ясперс, - нуждается в другом, а именно в трансцеденции, благодаря которой она, не создающая сАмою себя, впервые выступает как независимый источник в мире; без трансценденции экзистенция становится бесплодным и лишенным любви демоническим упрямством».
      КОММУНИКАЦИЮ  рассматривает Ясперс как один из основных моментов экзистенции. «Сравнение человека с    животным, - пишет он, - указывает на коммуникацию как на универсальное условие человеческого бытия. Она настолько есть его всеохватывающая сущность, что все то, что есть человек и что есть для человека… обретается в коммуникации…»
      Поскольку не существует экзистенции вне коммуникации, постольку – согласно выше рассмотренной тождественности экзистенции и свободы – вне коммуникаций не может быть и свободы. Вступление в коммуникацию – разумеется, экзистенциальную – является условием свободы личности.
      С точки зрения Ясперса, коммуникация – это не то общение, в котором  человек играет определенные социальные роли. В экзистенциональной коммуникации обнаруживается, что такое сам  «актер», кто играет разные роли.
      Экзистенция, по Ясперсу, не может быть опредмечена, но она может «сообщаться с другой экзистенцией», и коммуникация, возможность сообщения с другим индивидом, возможность быть понятым, услышанным и является критерием, по которому свободу и экзистенцию можно отличить от произвола и своеволия.
      Крупный мыслитель ХХ в. Мартин Хайдеггер (1889-1976) – один из основоположников немецкого экзистенциализма. Можно без преувеличения сказать, что подлинным основателем немецкого экзистенциализма был он.
      Одновременно  он был привержен и к феменологии, будучи учеником ее основателя в Германии Э. Гуссерля. Поскольку философа более всего занимал фундаментальный вопрос о бытии, который он исследовал всю свою творческую жизнь, его следует отнести и к наиболее известным специалистам в области онтологии, т.е. учения о сущем.
      Немецкое  издание произведений Хайдеггера включает около 100 томов. Среди опубликованных им ранних работ можно выделить в  первую очередь «Бытие и время», именно ее появление в 1927 г. приобрело  широкую известность не только в  Германии, но и в других европейских  странах, и ознаменовало возникновение  нового направления, выявление его  специфической программы.
      Коренную  проблему экзистенциальности человека философ рассматривал через призму отношения «истины бытия к существу человека». Для уяснения сути вопроса вводится понятие «присутствие» или здесь – бытие, наличное бытие. В метафизике это понятие употребляют для того, что «называют также existential, действительность, реальность и объективность».
      Немецкий  мыслитель полагал, что «присутствие»  это и опыт места, местности истины бытия и его осознание. Экзистирует, существуя, обладая сознанием, только человек, а не скала, не дерево, не лошадь, не ангел и не бог.
      «Экзистенциальное существо человека есть основание того, что человек умеет представить  сущее как таковое и иметь  сознание о представленном». Способ Dasein – экзистенция, в которой воплощается природа и сущность человека.
      Философия существования (экзистенциализм) Хайдеггера предполагала включение человека в  его общественную среду, определенную историческую эпоху. Сущностный образ  эпохи дает философия своим истолкованием  сущего и пониманием истины. К сущностным характеристикам Нового времени он отнес пять явлений: науку; машинную технику; искусство как выражение жизни человека; культуру как реализацию верховных ценностей; обезбожение, когда «боги улетучились. Возникшая пустота заменяется историческим и психологическим исследованием мифа».
      Хайдеггер указывал на «бытие-в-мире» как интерпретацию экзистенции, основополагающую черту человечного человека, homo humanus.Однако бытие бросило сущего человека в «заботу». Следовательно, мир «есть просвет бытия, в который человек вступает своим брошенным существом». Субъективное бытие человека оказывается одиноким, неустроенным.
      Экзистенцию человека невозможно понять вне философии, а ее саму – без человека. Мы в своем философствовании не удостоверны. Философия по своей внутренней природе не обладает этим свойством, «коль скоро она человеческое дело. Философия имеет смысл только как человеческий поступок. Ее истина есть, по существу, истина человеческого присутствия. Истина философствования укоренена в судьбе человеческого присутствия. А это присутствие сбывается в свободе». Так учение о бытии вывело Хайдеггера на теорию познания, авторскую концепцию истины, а через нее -  к трактовке свободы человека как фундаментального признака его экзистенции.
      Сама  она выступает как неподлинная, когда человек поглощается массой, по-своему, анонимно представляющей его индивидуальность. Когда у человека имеется свобода выбора, он ее реализует. Есть, однако, одна возможность, игнорировать которую не дано ни одному живому существу, включая человека. Она становится необходимостью, и это – смерть. Ее осознание исторично и конкретно. Когда человек оказывается в пограничной ситуации между жизнью и смертью и осознает невозможность дальнейшего существования, он обретает свое подлинное бытие. Человек становится свободным от другого выбора перед лицом собственной смерти. Бытие – к -смерти выступает как одна из основных форм подлинной экзистенции.
      Хайдеггер в своем главном труде «Бытие и время» подчеркивал, что субстанция человека «есть не дух как синтез души и тела, но экзистенция». А неподлинность индивидуального человеческого существования он детерминировал наличием в обществе мрачного «господства других».
      Данное  господство он выразил в анонимной  форме посредством выдвижения обобщенной фигуры «Man» (Человек), которая устанавливает собственную диктатуру над индивидами, подавляя их свободу, волю и т.п. Хайдеггер писал, что «Человек» не есть «ни тот, ни этот, ни оно само, и не единственный и ни сумма других». По существу, этот образ – слепок с реальной жизни подлинных отношений людей в тоталитарном и авторитарном государстве. 
 

 


3. Экзистенциализм во Франции (Ж.П.Сартр, А.Камю, Г.Марсель)

 
      Во  французском экзистенциализме можно  выделить две его формы: консервативно-католический и радикальный атеистический.  
Оригинальный представитель экзистенциализма в ХХ в. Во Франции – Жан Поль Сартр (1905-1980), философ, писатель, искусствовед, общественный деятель. Известен своими романами, пьесами, очерками, памфлетами. Автор ряда философских работ: «Бытие и Ничто», «Воображение», «Экзистенциализм – это гуманизм» и т.д.

      Главный философский труд Сартра - его докторская диссертация «БЫТИЕ И НИЧТО» (1943г.), представляющий собой, по определению автора, "опыт феноменологической онтологии". Центральное понятие онтологии Сартра – «для – себя – бытие». Особое внимание он уделяет проблеме внутреннего мира, внутренней проблеме субъекта. Человек, с точки зрения философа, может осознать себя только посредством «бытия – для – другого», он воспринимает себя через отношение к нему «другого».[1, с.232].
      Для философии Сартра, как и экзистенциализма вообще, характерен отказ от традиционного, рационалистического понимания  соотношения сущности и существования. Основная идея экзистенциализма - существование  предшествует сущности - выражена Сартром, в частности, следующим образом: "Сознание есть бытие, существование  которого полагает сущность". При этом всякая действенность, активность, инициатива, всякое творческое, созидательное начало вообще понимается Сартром как отрицание, негативность. Для Сартра, как и для экзистенциализма вообще, в высшей степени характерна эмоционально-волюнтаристическая трактовка отрицательности.
      Присущий  экзистенциальной философии антропологизм  получил у Сартра специфическое  обоснование и развитие. Ставшее  традиционным определение экзистенциализма как «философии субъекта» применимо к взглядам французского мыслителя, может быть, в большей степени, чем других известных приверженцев этого учения. Наш исходный пункт, декларировал философ – «это субъективность индивида».
      Он  чрезвычайно остро, даже болезненно реагировал на порождение буржуазной индустриальной цивилизацией отторжение массы людей от общества и государства, их растущее отчуждение от культуры. Серийное машинное  производство породило всеобщую стандартизацию и усредненность, а  «священный принцип» частной собственности  создал «частичного индивида», пленного вещами. Поэтому экзистенциальная антропология направляется против закабаляющего  человека вещизма.
      Для этого потребовалось преодолеть философские основы последнего, которые  усматривались в позитивистском толковании человека как части природы  или вещи, наделенной мыслью. Французский  экзистенциалист строил свою антропологическую версию на критике тех идеалистических трактовок, которые сводили бытие к мышлению, абсолютизировали дух и его определения.
      Тем самым следование экзистенции привело Сартра к созданию идеи и оформления ее в теоретическую концепцию, согласно которой человек должен быть в центре философских исследований, а его свобода, внутренний субъективный мир – главный предмет экзистенционального учения. Отвергая упреки «слева» и «справа» о том, что экзистенциалисты указывают на темные стороны человеческой жизни (все гнусное, низкое, липкое и т.п. ) и ущербность психологии личности (отчаяние, одиночество, страх, тревога и т.д.), он формулировал исходные принципы и особенности философии существования.
      Противопоставляя  ее материализму, который ведет к  рассмотрению людей как предметов, философ писал, что экзистенциализм  – «единственная теория», придающая  человеку достоинство, единственная теория, которая не делает из него объект… Мы именно и хотим создать царство человека как совокупность ценностей, отличную от материального царства».
      Отличая, далее, экзистенциализм от рационалистических воззрений, в том числе Декарта  с его «Я мыслю, следовательно, существую», Сартр вносит в эту максиму  существенную новеллу. Он подчеркивает, что мы постигаем себя перед лицом  другого, и другой так же достоверен для нас, как мы сами. Таким образом, человек, постигающий себя через  cogito, «непосредственно обнаруживает вместе с тем и всех других, и притом – как условие своего собственного существования». Развивая эту мысль о межличностных отношениях как факторе самовыражения и самопознания людей, он отмечал, что другой человек необходим для моего существования так же, как и для моего самопознания. Обнаружение моего внутреннего мира открывает мне в то же время и другого, как стоящую передо мной свободу. Таким образом, «открывается целый мир, который мы называем интерсубъективностью. В этом мире человек и решает, чем является он, и чем являются другие».
      Данному тезису придается в экзистенциализме особенно большое значение. Концептуально  это формулируется так: «существование предшествует сущности». Разъясняя  его, Сартр констатировал: «Это означает, что человек сначала существует, встречается, появляется в мире, и  только потом он определяется». Человек  становится таким, каким он по свободному выбору сделает себя сам. Таким образом, нет никакой природы человека, как нет и бога, который ее задумал. Вот суть субъективности, таков первый принцип экзистенциализма. Определяя себя, будучи ответственным за свою судьбу, человек ответственен и за всех людей. Но он не может выйти за пределы человеческой субъективности. В этом глубинный смысл экзистенциализма.
      Видным  представителем французского атеистического экзистенциализма был и Альбер Камю (1913-1960)- философ, писатель, драматург и актер, участник Движения Сопротивления фашизму. Погиб в автомобильной катастрофе. Автор философских работ «Миф о Сизифе»(19472), «Бунтующий человек» (1951) и др.; повестей, пьес, публицистики в трех книгах (1950-1958).
      Как философ и деятель культуры, он испытывал глубокое разочарование  в том, как развивается история, в каком направлении движется прогресс, что происходит с судьбами миллионов людей разных стран. Его  социальный пессимизм существенно  отразился на трактовке всей совокупности философских вопросов, относящихся  к человеку, его экзистенциальности. Тематика самоубийств и убийств, бунтов, террора надолго определила направления творчества философа и писателя. Нередко она сопровождалась отходом от ставших традиционными (классическими) канонов философии существования.
      Уже осенью 1940 г. В Лионе, когда началась работа над первым крупным философским  трудом, Камю изложил свое понимание  человеческого бытия таким образом: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная  философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или  не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный  вопрос философии». Все остальное  автору книги представлялось второстепенным: какие измерения имеет мир, каким категориями руководствуется разум. Названную им проблему он рассматривал в рамках рассуждений о смысле жизни в условиях господствующего в мире абсурда и ежедневной омерзительной скуки, безотрадного существования.
      «Сам  по себе мир просто неразумен, и это  все, что о нем можно сказать». Абсурд в равной степени зависит  от человека и от мира. Пока что это  единственная связь между ними. Он скрепляет их так прочно, как умеет  приковывать одно живое существо к другому только ненависть. И  в этом состоянии абсурда нужно  жить. Критически отнесясь к тезису С. Къеркегора о том, что от человека от пустоты и отчаяния спасает сознание, Камю негативно высказывался и о самой философии существования, как она сложилась к началу 40-х гг. «Я решусь назвать экзистенциальный подход философским  самоубийством». Это движение мысли, которым она «отрицает самое себя и стремится преодолеть себя с помощью того, что ее отрицает. Отрицание и есть бог экзистенциализма. Точнее единственной опорой этого бога является отрицание человеческого разума».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.