На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Дизайн упаковки

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Не секрет, что выбор продукта во многом определяет упаковка.
Особенно это важно в такой эмоциональной категории, как косметика и парфюмерия. По признанию многих потребительниц, они часто делают выбор в пользу косметического средства не только на основании рекламы, но также «по интуиции», «в магазине», или «понравилась упаковка».
 
Действительно, упаковка играет едва ли не ключевую роль при покупке, ведь вашу упаковку в точке продажи увидят 100% посетителей этого магазина. А сколько обратят на нее внимание? И сколько потом купят? В отличие от рекламы, где коэффициент охвата вашей целевой аудитории в 25-30% от всех потребителей считается успехом,упаковка обладает 100% коммуникационным потенциалом. Вопрос в том, сумеете ли вы им воспользоваться?
 
Американские психологи из компании Elliot Young Perception Research Services установили, что первое, на что обращает внимание потребитель – это форма упаковки. Во вторую очередь его внимание привлечет цветовая гамма, а уже в третью – тонкости фирменного стиля, декоративных деталей дизайна и текстовых элементов. Стоит отметить, что многие производители пренебрегают этой формулой приоритетов «форма – цвет – стиль» в дизайне, и предпочитают стандартные флаконы, которые предлагают по невысокой производственной цене уже с готовых пресс-форм. Однако, как мы видим, это идет вразрез с психологией восприятия дизайна, так, что ваш продукт рискует быть незамеченным среди более масштабно рекламирующихся конкурентов в аналогичной упаковке.
 
Конечно, можно привести много зарубежных примеров следования этому правилу, однако более интересно посмотреть на наш рынок. В 2003 году белорусский производитель – компания «Косметика XXI» представила на рынке пластиковую упаковку для косметических продуктов на основе козьего молока. В чем необычность проекта? Ведь многие из нас знают, что есть не только российские, но и зарубежные производители косметики на козьем молоке в разных ценовых сегментах. Особенность нашего с вами проекта заключалась именно в нестандартном дизайне формы упаковки – она была выполнена в виде керамических кринок с молоком. И правда, первое, что приходит в голову при фразе «козье молоко» — это, конечно же, деревенские пейзажи и уютная глиняная кринка.
 
Пищевые ассоциации в косметическом дизайне – отнюдь не противоречие, это настоящий мировой тренд. Йогурт, оливковое масло, хлеб, овес, и даже вино – все это основа для создания крепкого бренда и дизайна упаковки. Однако, почему это так и откуда появился «пищевой» тренд? Если рассмотреть его подробно, ты мы придем к основам восприятия косметики как продукта. Наш потребитель также, как и мы с вами, хотел бы окружить себя заботой и уютом, который создают средства косметического ухода. Немаловажное требование, а во многом, даже приоритетное – это безопасность и польза для здоровья.
 
Самыми яркими, укоренившимися в нашем сознании стереотипами являются образы натуральных продуктов, знакомых нам с детства — без добавок, консервантов, сложных формул и длинного списка ингредиентов. Конечно, современную косметику невозможно создавать на основе только натуральных компонентов. С помощью добавления натуральных ингредиентов и «пищевого» дизайна мы делаем ощущения от продукта более «натуральными» и «естественными». Молоко и хлеб – что может быть более «органичного» в нашем сознании? Особенно это важно для русского человека, — в нашей культуре эти продукты составляют основу основ, базис нашего мировосприятия.
 
В качестве примера «молочного» дизайна можно привести дизайн этикетки линейки шампуней компании «Фратти НВ» под торговой маркой «Русское поле». Био-шампунь «Кефирный» выполнен в традиционном стиле молочных или других пищевых упаковок – мы видим травку, луг, корову, в также кринку молока. В своем сегменте марка занимает крепкие позиции, так же,  как натуральный дизайн упаковки зарубежного концерна «Unilever» (торговая марка «Palmolive»). Практически большая часть ассортимента Palmolive также выполнена в стиле «пищевого» дизайна – на этикетке мы видим молоко и мед, а на других позициях мы найдем экзотические фрукты и ягоды. Такой «Аппетитный» тренд в дизайне позволяет выстраивать сильные коммуникационные стратегии с потребителем, хотя бы потому, что «вкусный» дизайн на физиологическом уровне привлекает наше внимание и вызывает желание «попробовать». Конечно, не всегда только этикеточный, графический дизайн позволяет выразить суть бренда. Было бы значительно лучше, если бы упаковка «Русского поля» не была такой стандартной, похожей на многие другие, а имела яркий, отличительный «натуралистичный» дизайн флакона, поддерживающий пищевой тренд.
 
Надо отметить, что чем более ярко форма упаковки отражает обещание бренда потребителю – тем больший успех ее ожидает. Недостаточно отражать особенности бренда только с помощью этикетки или графического дизайна – промышленный дизайн, как вы видите, имеет первостепенное значение для потребительского восприятия. Конечно, это всегда недешево, однако ваши инвестиции в дизайн с лихвой окупятся потребительским вниманием, динамикой продаж и лояльностью к марке.
 
Мария Сташенко, http://re-port.ru/articles/54671/
академический член Design Management Institute (Boston, USA),
управляющий партнер ORGANICA design consultancy (Органика дизайн)
Organic-тренд в дизайне косметической упаковки
«Экологически чистый», «натуральный», «органический» и другие определения уже давно и прочно влияют на наш выбор косметической продукции. Когда-то зарубежный, этот тренд уже несколько лет, как пришел в Россию, а значит, и стратегии производителей должны включать его в свой брендинговый арсенал.
 
С точки зрения потребителя, «organic» значит больше, чем только состав. Многие покупатели, замечая в линиях известных брендов упаковки в «органичном», «зеленом» или «природном» стиле, относят этот продукт к более натуральным, а значит, и более «действенным», чем продукты конкурентов. Потребители с традиционными ценностями считают, что натуральное – всегда полезнее и эффективнее. В брендинговой стратегии, «organic»-тренд уже давно стал важным инструментом коммуникации с потребителем.
 
Косметический «organic»-тренд используют при работе с дизайном упаковки такие производители, как Avon, Vichy, Bettina Barty. Дизайн всех этих марок выполнен в «натуралистичном» стиле, с использованием естественных форм и оттенков, рождающих в нашем воображении образы природы.
 
Чтобы сделать дизайн упаковки в стиле «organic», стоит взять на заметку 3 основных правила:
 
* Выбрать материалы упаковки, которые создают ощущение «натурального продукта» — волокнистый картон «крафт», светлые или прозрачные пластики и покрытия.
* Использовать в дизайне гамму «природных» цветов и оттенков – голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
* Ориентироваться на воплощение в упаковке образов солнца, зелени, воды, воздуха.
http://www.adme.ru/brending/obzor-trendov-v-brendinge-i-dizajne-49782/
Американский производитель разработал бренд и дизайн упаковки, которые призваны сообщать о совершенной натуральности продукта. Haagen-Dazs Five использует популярный organic-тренд в продукт — и бренд-стратегии, представляя all-natural решение. Мороженное приготовлено из сухого молока, сливок, сахара, яичных желтков и натурального вкусового наполнителя. Помимо наиболее популярных вкусов ванили, кофе или пассифлоры, есть совсем деликатесные позиции, такие как «джандуйя» (gianduiotto — итальянский сорт шоколада с орехами). За баночку такого мороженого придется заплатить 7 долларов, однако переоценить наслаждение классическим «домашним» вкусом вряд ли удастся.
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
Упаковка - инструмент маркетинговой коммуникации Упаковка товара является важнейшим элементом процесса передачи информации целевой аудитории. Профессионально разработанная упаковка способствует достижению целей коммуникативной программы. Помимо основных своих функций (предохранение товара от порчи, облегчения его перевозки и хранения, идентификации продукта у производителя) она служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения.
Какие инструменты формирования необходимого маркетингового сообщения находятся в распоряжении создателей упаковки?
Прежде всего, это информационное наполнение, которое сообщает потребителю происхождение продукта, функции продукта, состав изделия, физические свойства продукта, эксплуатационные и потребительские свойства продукта. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда.
Так же, как одежда, прическа и выражение лица незнакомого человека могут многое сказать о его характере, образе жизни и социальном положении, упаковка товара создает у потребителя первое и самое сильное впечатление о самом товаре и его производителе. В идеале форма, материал и дизайн упаковки должны не только гармонично сочетаться между собой, но и соответствовать идее товара, его стоимости, передавать его сущность и ценности, которые он несет своему потребителю. При этом дизайнерское решение упаковки должно быть достаточно оригинальным, чтобы выделить упаковку из ряда других аналогичных продуктов и четко идентифицировать его.
 
 
 
 
 
 
Восприятие упаковки покупателем
 
Товар, который появляется на рынке, в любом случае имеет свою марку и оформление, которые постоянно и ежедневно общаются с потенциальными покупателями. И от того, насколько внятно и ясно товар говорит средствами марки и упаковки "Купи меня!", зависит, насколько компании удастся сэкономить свои средства на маркетинг и повысить рентабельность продаж. Броская, привлекательная упаковка, способная остановить на себе взгляд покупателя при первом же контакте на месте продажи, может сэкономить производителю значительные суммы рекламного бюджета, поскольку сама является лучшей рекламой товара.
По статистике, около 80% решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке, домохозяйка затрачивает в среднем 20 секунд на осмотр одной витрины. Следовательно, хорошая упаковка должна остановить ее взгляд. Главной задачей создателей упаковки при этом является достижение такой степени ее привлекательности, чтобы потребитель захотел взять ее в руки и рассмотреть. В этом случае совершение первой покупки почти гарантировано.
Цветные стереотипы
 
Особое впечатление придается цвету упаковки потому, что в пространстве его замечают первым. Своеобразие психологического воздействия цвета проявляется в том, что по сравнению с текстом он имеет более древнее происхождение и затрагивает, прежде всего, чувства, а текст - интеллект. Цвет, по мнению специалистов, сказывается на настроении, оживляет и раздражает, успокаивает, обостряет эмоциональное восприятие, вызывает прямые ассоциации с предлагаемым продуктом, воспринимается легче, чем форма. Цвет не нужно переводить на конкретный язык, он мгновенно воспринимается человеком, создавая в то же время стойкое впечатление. При выборе товара цвета действуют как магнит, притягивая внимание потенциального потребителя.
Упаковка и целевая аудитория
 
Для того, чтобы удачно продать товар, вовсе не обязательно вкладывать большие деньги в разработку и производство упаковки - весь вопрос в том, для какого продукта необходима упаковка и на какого потребителя данный товар рассчитан. Так мы подошли к понятию "целевая аудитория".
Имеет ли смысл вкладывать деньги в упаковку, когда одна только цена может оказаться решающим фактором при приобретении потребителем данного товара? Дорогая упаковка может, наоборот, отпугнуть покупателей с низким уровнем достатка, а те, кто может заинтересоваться качественной упаковкой, не купятся на дешевый товар, скрытый внутри. Вы выдели когда-нибудь обувь, упакованную в коробку, разрисованную розовыми слониками, или сок в упаковке черного цвета? Таким образом, упаковка должна точно соответствовать товару и ассоциациям с этим товаром. Помните, что потребителю хочется, чтобы ему "сделали красиво" в том случае, если он тратит немалые деньги на приобретение какого-либо недешевого товара. И будь товар хоть трижды замечателен, престижен и ценен, он, увы, залежится на полках магазинов, если обличен в неприглядную упаковку.
Эксперты утверждают, что упаковка и товар должны рассматриваться как единое целое и что решение проблем сбыта требует скрупулезного и одновременного внимания к планированию как упаковки, так и продукта. Действительно, использование того или иного вида упаковки бывает особенно успешным, когда оно рассматривается в начале создания нового продукта или когда совершенствование упаковки происходит одновременно с совершенствованием продукта.
 
В ряде работ американских авторов упаковка называется “молчаливым торговцем”. Действительно, многие исследования подтверждают, что покупательный импульс на месте продажи товара срабатывает прежде всего благодаря упаковке. Это особенно очевидно в том случае, когда реклама и изображение, представляющее продукт, согласуются с видом упаковки, а упаковка ярко представляет компанию, продукт и создает определенный имидж товара в торговом зале.
 
Хорошо разработанная упаковка обладает определенной ценностью с точки зрения удобства -- в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара -- в глазах производителя. Таким образом, можно отметить, что упаковка стала действенным инструментом маркетинга.
 
Под понятием продвижения товаров специалисты понимают весь комплекс средств, при помощи которых производитель или продавец товаров обращается с рынком, передавая потенциальным покупателям информацию о своей продукции (или услугах). Продвижение товаров - это последняя фаза воздействия на конечных потребителей, важнейший элемент стратегии маркетинга. Особенно это касается товаров массового потребления. И в этом характерном для рыночного хозяйства элементе роль упаковки совершенно очевидна.
 
Однако, по мнению специалистов, недостаточно лишь передавать информацию потребителям. Компания по продвижению продукта должна обращать внимание на интегрированную организацию этого процесса, на многочисленные сопутствующие инновации. Например, рекламировать имидж производителя (или продавца), его другие изделия. Таким образом, продвижение товара можно представить как комплекс таких действий, как активизация продаж, реклама, товароведение.
 
Взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой в условиях рыночной экономики можно представить как составляющую трех фаз: перед сделкой, в процессе сделки и после сделки.
 
1. Перед сделкой важнейшим фактором является реклама. Она должна пробудить у потенциального покупателя понятие о существовании товара, вызвать интерес к нему, настроить положительно. И таким образом склонить покупателя к принятию окончательного решения о покупке, т. е. привести к фазе сделки. Упаковка в первой фазе играет наиважнейшую роль, поскольку покупатель отождествляет изделие, увиденное на рекламе, исключительно по его упаковке. Иначе говоря, реклама позволяет провести визуальную идентификацию товара еще задолго до того, как покупатель увидит его на прилавке.
 
2. В процессе покупки (особенно в условиях торговли в современных супермаркетах) упаковка берет на себя роль «немого продавца». При этом она, прежде всего, должна привлекать к себе внимание, пробуждать интерес к забытым потребностям. Однако самое главное при этом - она не должна обмануть ожиданий покупателя. Упаковка должна создавать у покупателя положительный имидж товара (и его производителя или продавца). Она должна играть роль средства рекламы в месте продажи.
 
3. После сделки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора (к сожалению, иногда бывает и наоборот) Покупатель должен быть полностью удовлетворен уровнем и качеством приобретенного товара. Упаковка должна быть легко вскрываемой (и если надо - закрываемой), легко утилизируемой и т. д. и т. п. А сам товар должен соответствовать качеству упаковки.
 
Таким образом, упаковка во всех трех фазах должна и активизировать реализацию товара, и служить ему рекламой (кстати, самой дешевой), и идентифицировать товар, и выполнять свои функции.
 
Пример.
Дизайн упаковки серии косметики «Дикая роза»
 
По заказу косметической компании «Seven Stars» агентство Omnibus разработало дизайн упаковки новой серии средств по уходу за кожей «Дикая роза» на основе сока лепестков розы. Специально для проекта художником агентства, Яной Яхиной, была создана живописная иллюстрация. Изображение розы на белом фоне, стилизованное под старинный рисунок подчеркивает натуральность косметики. Золотая полоса на тубах и коробках объединяет дизайн серии, а также связывает его с остальной продукцией компании.
 
Также был разработан дизайн косметической линии Duffy & Partners, дизайнеры смогли создать последовательную архитектуру бренда. Вся линейка использует мягкие древесные цвета и четкую айдентику, благодаря которым косметика без труда будет узнана в любой точке мира.
 
Цельность образа
 
Соответствие принципу KISS
 
В разработке дизайна продукции, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS («Keep It Short and Simple») -- «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений -- это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации.
 
Методы, использующиеся при тестировании дизайна упаковки
 
 
 
 
Эксперты приводят основные критерии оценки упаковки. По мнению авторов, они включают: способность доносить до целевой аудитории информацию о продукте; притягивать внимание; особенности имиджа продукта, подкрепляемые внешним видом упаковки; функциональная адекватность упаковки с точки зрения того, каким образом продукт планируют потреблять и использовать.
 
В зависимости от такого, на какой стадии находится разработка упаковки. Если на стадии цветографической концепции и эскизов, то имеет смысл делать качественные иследования, например, фокус-группы. В ходе качественных исследований могут быть получены идеи по доработке вариантов дизайна, которые в дальнейшем воплощаются в задачи для рекламного агентства. В том случае, когда рекламное агентство разработало несколько вариантов упаковок (дизайн, форма и т.п.) и необходимо выбрать лучший из них, проводятся количественные тестирования, основным методом которых является in-hall test. В ходе проведения исследования, представители целевой группы рекрутируются на улице, а затем приглашаются в специальное помещение, в котором и проходит тест. Наличие специально оборудованного помещения дает возможность демонстрировать респондентам визуальные материалы, использовать специальные шкалы для ранжирования. Исследование строится таким образом, чтобы каждый тестируемый вариант дизайна упаковки оценили не менее 100-150 респондентов. Такая процедура тестирования в студии исключает влияние и таких побочных эффектов, как: реклама, мнения других покупателей, которые можно услышать, например, в магазине или других торговых точках.
 
Таким образом, достигается цель теста, внимание респондента фокусируется только на различных аспектах упаковки. В результате, как и в случае любого количественного исследования, компания получает статистические данные о том, как респонденты оценили упаковки по каждому из критериев, насколько они понравились. В целом используемые критерии деляться на несколько групп:
 
* способность доносить до целевой аудитории информацию о продукте Потребитель, глядя на упаковку, должен распознать марку товара, производителя, категорию и разновидность продукта. Путем тестирования можно выделить ключевые элементы упаковки, которые особенно привлекают потребителей.
 
* способность притягивать ее внимание, выделяется на фоне других Предполагается, что чем лучше упаковка выделяется на фоне других, тем выше вероятность того, что на нее обратят внимание и купят.
 
* особенности имиджа продукта, подкрепляемые внешним видом упаковки. Например, упаковка может говорить о том, что это элитный и дорогой товар или товар для семей со средним доходом. Каждый продукт рассчитан на определенную целевую группу.
 
* функциональная адекватность упаковки с точки зрения того, каким образом продукт планируют потреблять/ использовать. Важно оценить, легко ли открывать/закрывать упаковку. Сможет ли продукт открыть ребенок (если этот продукт для него) или, наоборот, в случае, если продукт опасен для него. Удобно ли транспортировать продукт - например, брать с собой в дорогу. В исследовании мы обычно просим проранжировать упаковки по следующим критериям:
 
* спонтанное предпочтение * дорогой продукт * продукт высокого качества * купил бы для себя * купил бы в компанию друзей * современный продукт * произведено у нас * традиционный продукт * и т.п. Кроме оценки по критериям, мы часто оцениваем восприятие цены продукта по упаковке с использованием метода PSM (Price Sensitivity Measurement). Использование этого метода, позволяет определить соответствие планируемой и воспринимаемой цены продукта. Рекомендуеться оценивать каждый образец упаковки в ряду конкурентов, т.к. в этом случае мы моделируем ситуацию, приближенную к реальному процессу выбора продукта в магазине и получаем более объективные оценки. Правильно тестировать каждый образец в ряду конкурентов, а затем сравнивать результаты, полученные по каждому тестируемому образцу между собой.
 
Если сравнивать образцы дизайна между собой, мы не сможем понять, какой образец лучше всего смотрится в ряду конкурентов, т.е. на полке магазина. Всегда лучше тестировать упаковки в виде, максимально приближенном к окончательному варианту. Это позволит получит наиболее точные данные. Традиционно инструментом количественных исследований служит анкета, в которой фиксируются ответы респондента.
 
С появлением новых компьютерных технологий совершенствуются и методы исследований. Например, тестируемые дизайны упаковки могут демонстрироваться респондентам на экране компьютера, как и сами вопросы, а ответы респондент может вводить с помощью клавиатуры, это метод CAPI (Сomputer-Aided Personal Interviewing). При проведении он-лайн опросов используется метод CAWI (Computer-Aided Web Interviewing). Основное преимущество этих методов - быстрота получения данных, т.к. массив формируется прямо в ходе исследования и заказчик может получить результаты практически на следующий день после окончания теста.
 
Существующие технологии компьютерных тестов позволяют демонстрировать респондентам 3-х мерное изображение упаковки, дают возможность рассмотрения их с разных сторон и т.д. Что касается биометрических технологий, то их суть состоит в возможности с помощью специального оборудования следить за направлением взгляда респондента и оценивать, насколько привлекают внимание отдельные элементы упаковки. В то же время, полагаться только на биометрические технологии не следует, т.к. их использование не позволяет понять причины привлечения внимания и отношение к элементам упаковки.
Упаковка выражает личность брэнда.
 
Придавая "стандартному" фирменному пакету яркий цвет и привлекательную форму, производитель ставит своей задачей не только выделить свой товар. Важнейшей чертой упаковки является то, что она, наряду с другими элементами брэнда, помогает выразить личность брэнда и донести ее непосредственно до потребителя на подсознательном, эмоциональном уровне.
 
Так же как и при формировании графических элементов брэнда, при создании упаковки большое значение имеет цвет, однако воздействует он на потребителя несколько иначе, поскольку комбинируется с формой и фактурой упаковки. По словам Шерил Свэнсон, директора известной американской консалтинговой компании, существует определенная иерархия запоминаемости элементов упаковки потребителями: в первую очередь они запоминают цвет и после этого совершают покупки, ориентируясь в основном на свою цветовую память.
 
Цвет - это фундаментальный язык упаковки, это тот элемент упаковки, который вызывает моментальный и самый мощный ответ. Он общается с потребителем на невербальном, бессознательном уровне.
Более слабо запоминаются форма упаковки, цифры и в последнюю очередь текст на ней. Многие компании сознательно используют на упаковке определенные цвета, чтобы создать у потребителей нужные ассоциации. Воздействие цветов может быть усилено текстурой и материалами. Полупрозрачный цвет на обычном или матовом стекле, например, усиливает ощущения, поскольку подсознательно напоминает о взаимодействии солнечного света и природы. Понимание подсознательного значения цвета и того, как различные текстуры влияют на его восприятие, позволяет использовать упаковку более эффективно, создавая у потребителей нужные ассоциации.
Но так ли уж важно, что упаковка несет с собой определенные ассоциации? В конце концов, потребители приобретают продукт, а не саму упаковку. Оказывается, еще в 1930 году один из первых исследователей рынка Луис Ческин провел обширное исследование, которое показало, что упаковка и продукт для потребителя неразделимы. Высококачественный продукт в дешево выглядящей упаковке в буквальном смысле кажется другим на вкус, чем тот же самый продукт, но в качественной упаковке. Своими исследованиями Ческин доказал, что эмоциональные ощущения, вызываемые упаковкой, переносятся потребителями на физическое восприятие продукта. Он назвал этот феномен "Перенесением ощущений", и до сих пор это явление остается основой создания удачной упаковки.
 
Феномен "перенесения ощущений" действует и в том случае, когда одна упаковка напоминает другую, и это может быть как желательно, так и нет.
 
Говоря о роли упаковки при формировании брэнда, следует учитывать и следующий факт, что представленные на ней визуальные идентификаторы брэнда, в том числе форма, размер, цвет и фактура упаковки, имеют еще одно немаловажное преимущество перед словами: они интернациональны и легко преодолевают культурные границы, вызывая одинаковые подсознательные ассоциации.
Как упаковка влияет на продвижение товара на примере косметики
Косметику разделяют на: косметику для ухода за лицом (тоники, крема), декоративную косметику (тушь, пудра, тональные средства, помада, блеск для губ) и косметику для тела (крема, скрабы). Для упаковки этих товаров используют как транспортную так и потребительскую упаковку, в данной работе нас интересует потребительская упаковка. Для парфюмерии используются стеклянные флаконы различной формы, с распылителями или закупорочной крышкой. Стекло такой материал, который не вступает в химическую реакцию с продуктом находящимся внутри и не передает ему свой запах, что очень важно для духов. Для косметических средств используют различную упаковку от баночек для кремов до пеналов для туши и помады, упаковка для косметических средств, сделана из специальных материалов, которые защищают продукт, находящийся внутри от повреждений и сохраняет все его свойства.
 
То есть с самого начала упаковка, прежде всего, несет на себе защитную функцию для любого продукта, потом продавец своей продукции задумывается о форме упаковки. Она должна нести в себе как дизайнерские, так и функциональные свойства, то есть, например упаковка для духов (флакон) должен быть эстетически красив, но его должно еще быть и удобно держать в руке, также он должен иметь дополнительную картонную коробочку, она будет являться как бы подарочным вариантом и будет оберегать стеклянный флакон духов.
Та же ситуация обстоит например и с помадой, помада должна быть упакована в удобный пенал, который бы легко открывался, был удобен в использовании и защищал помаду от повреждений и от вредного влияния на нее внешней среды, например высокой температуры. после того как производитель обеспечил защиту своему товару и сохранение его свойств, он начнет разрабатывать дизайн своей упаковки, именно он и будет иметь роль в продвижении товара, хотя нельзя забывать, что красивый дизайн но не удобная упаковка оттолкнут покупателя. Как было сказано выше, упаковка является как бы немым продавцом товара, несет на себе рекламную функцию, покупатель обращает внимание на упаковку и на знакомый брэнд, упаковка может очень красноречиво рассказать покупателю о товаре.
Особенно это важно в такой эмоциональной категории, как косметика и парфюмерия. По признанию многих потребительниц, они часто делают выбор в пользу косметического средства не только на основании рекламы, но также «по интуиции», «в магазине», или «понравилась упаковка».
 
Действительно, упаковка играет едва ли не ключевую роль при покупке, ведь вашу упаковку в точке продажи увидят 100% посетителей этого магазина. А сколько обратят на нее внимание? И сколько потом купят? В отличие от рекламы, где коэффициент охвата вашей целевой аудитории в 25-30% от всех потребителей считается успехом, упаковка обладает 100% коммуникационным потенциалом.
Американские психологи из компании Elliot Young Perception Research Services установили, что первое, на что обращает внимание потребитель - это форма упаковки. Во вторую очередь его внимание привлечет цветовая гамма, а уже в третью - тонкости фирменного стиля, декоративных деталей дизайна и текстовых элементов. Стоит отметить, что многие производители пренебрегают этой формулой приоритетов «форма - цвет - стиль» в дизайне, и предпочитают стандартные флаконы, которые предлагают по невысокой производственной цене уже с готовых пресс-форм. Однако, как мы видим, это идет вразрез с психологией восприятия дизайна, так, что ваш продукт рискует быть незамеченным среди более масштабно рекламирующихся конкурентов в аналогичной упаковке. Конечно, можно привести много зарубежных примеров следования этому правилу, однако более интересно посмотреть на наш рынок. Компания «Косметика XXI» представила на рынке пластиковую упаковку для косметических продуктов на основе козьего молока. В чем необычность проекта? Ведь многие из нас знают, что есть не только российские, но и зарубежные производители косметики на козьем молоке в разных ценовых сегментах. Особенность проекта заключалась именно в нестандартном дизайне формы упаковки - она была выполнена в виде керамических кринок с молоком. И правда, первое, что приходит в голову при фразе «козье молоко» -- это, конечно же, деревенские пейзажи и уютная глиняная кринка.
 
Пищевые ассоциации в косметическом дизайне - отнюдь не противоречие, это настоящий мировой тренд. Йогурт, оливковое масло, хлеб, овес, и даже вино - все это основа для создания крепкого бренда и дизайна упаковки. Однако почему это так и откуда появился «пищевой» тренд? Если рассмотреть его подробно, ты мы придем к основам восприятия косметики как продукта. Наш потребитель также как и мы с вами, хотел бы окружить себя заботой и уютом, который создают средства косметического ухода. Немаловажное требование, а во многом, даже приоритетное - это безопасность и польза для здоровья. Самыми яркими, укоренившимися в нашем сознании стереотипами являются образы натуральных продуктов, знакомых нам с детства -- без добавок, консервантов, сложных формул и длинного списка ингредиентов. Конечно, современную косметику невозможно создавать на о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.