На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эпоха возраждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Основанием философии эпохи Возрождения является антропоцентризм. Антропоцентризм Возрождения – это признание центрального положения человека в мире на основе утверждения единосущности Бога и человека.
        В своей «Речи  о достоинстве человека» Пика делла Мирандола (1463-1494) дает образ  человека как творца самого себя, бесконечного по своим творческим возможностям. Гимн человеку поет и Т.Кампанелла (1568-1639) – знаменитый утопист. Человек является порождением бесконечной «сущности», «результатом бесконечного творца». Если же Бог и человек имеют одинаковую сущность, то божественность человека не имеет границ: человек стремится  «возвыситься над небом и миром». В пределе человек и есть Бог. Главная цель жизни такого человека – самореализация, а не преодоление  греховности. Человек создает себя и свой мир в земном бытии, и  это бытие приобретает черты  божественного.
        Следовательно, главным  в возрожденческом гуманизме  является не человеколюбие, а направленность на самого себя. Не смирение, а гордость владеют человеком. Человек реализует  себя во всех видах деятельности. Однако главным средством его развития являются гуманитарные занятия –  риторикой, поэзией, историей, этикой. Античные мыслители становятся учителями, наставниками в делах человеческих.
        Гуманизм – это  не только свобода мысли и индивидуализм, но и образ жизни. Жизнь гуманиста  – это напряженное эстетическое самоутверждение. Фигура художника  творца становится символом культуры. Художник видится гуманистами как  человек в его высшем, божественном выражении.
        Так как земное возвышается  до небесного, то теоцентрическое, иерархическое  мировоззрение сменяется пантеистическим (пан – все, теос – бог). Пантеизм – учение, отождествляющее Бога с мировым целым.
        В обосновании пантеизма  философы Возрождения опираются  на последователей учения Платона –  неоплатоников. Так, согласно взглядам Плотина (205-270) Мировая душа является посредником между божественным и материальным. Поэтому «тьма» природного, телесного пронизана светом духовного. Душа сообщает материи смысл, ценность и красоту, без которых мир  бы не существовал. Так как душевное начало находится в каждой части  природы, то человек может войти  с ним в контакт и научиться  им управлять. Так магия и алхимия  органически вписываются в мировоззрение  и культуру Возрождения: «… магия  сочетает землю с небом, т.е. низшее женит на силах высшего.» (П.делла  Мирандола).
        С пантеистическим  мировоззрением связан и художественный идеал Возрождения. В соответствии с пантеистической установкой духовное непосредственно проявляется в  природном в виде гармонии, пропорциях линий и форм, в игре света и  тени, «музыке» цвета. «Стереоскопичность изображения и центральная перспектива (предметы изображаются на плоскости  так, как их видит человеческий глаз. – М.Б.) в ренессанской картине  диктуются … не потребностями  точного копирования объектов…, а пантеистической природой ренессанского идеала. Именно этим объясняется особая одухотворенность живописного пространства ренессанских картин. За кажущимся реализмом здесь в действительности странным образом просвечивает мистицизм.» (Бранский В.П. Искусство и философия. Роль философии в восприятии художественного произведения на примере истории живописи. –Калининград: «Янтарный Сад». 1998. с. 321). Духовное выражается прежде всего красотой человеческого тела. Используемые при этом евангельские и мифологические сюжеты придают возвышенный тон земным проявлениям человека. Ярко выражена духовность и в облике самого художника, поэтому почти все из них оставили свои автопортреты.
        Раскрытие божественных пропорций требует знания математических, анатомических, оптических, механических и других закономерностей. Поэтому  искусство неразрывно связано с  наукой, их строгого различия нет. Творчество понимается как процесс, контролируемый зрением и осуществляемый рукой: «… высочайший гений не прибавит ни единой мысли к тем, что мрамор сам таит в избытке – лишь это  нам рука, послушная рассудку, явит.» (Микеланджело Б.). Аналогичны высказывания Леонардо да Винчи о живописи как  средстве познания.
        Установка на самореализацию человека, ее «титанизм» привели к  созданию шедевров мировой культуры. Однако такая установка имеет  и обратную сторону. Титаническая по своим культурным достижениям эпоха  известна и фактами злодейства, доведенного  до своего высшего предела (см.: Лосев  А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Искусство, 1978). Гуманистические идеалы не могли  воплотиться в реальной жизни, осознание  чего выразилось в самом факте  появления утопий (Т. Мор, Т. Кампанелла). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Проблема человека - одна из самых важных для всей философии, а именно как философия выражает отношение человека к миру. Она исследует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в мире. И более того, рассматривает неповторимые особенности, которые присущи только лишь человеку и никому более. В связи с этим очень сложно вычленить в комплексе философского значения те сюжеты, которые относятся не иначе как к человеку. Какую бы проблему мы ни взяли, она, в окончательном счете, приводит к теме человека. Таким образом, проблема человека в философии является можно сказать неисчерпаемой.
     Первые  представления о человеке появляются задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается осознание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Не иначе как таким образом возникли первые учения о человеке.
     В Античной философии человек рассматривался как образ космоса, т.е. с позиции  Космоцентризм. В собственных человеческих проявлениях он подчинен высшему  началу - судьбе.
     Начиная с Сократа, философы Античности считали  человека действительным существом, состоящим  из тела и души. Платон соотносил  душу с задумкой, Аристотель считал душу формой.
     В Средние века человек рассматривается  как статья мирового порядка, указанного Богом. Человек воспринимается как  существо, в котором неразрывно и  противоречиво связаны два начала: душа и тело, а к тому же человек  и Бог. А именно, Августин представлял  душу как независимую от тела и  как раз ее отожествлял с человеком, Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как  существо промежуточного между животными  и ангелами. Плоты человеческая - арена постоянных страстей и желаний. Отсюда устойчивое стремление человека к постижению божественного света  и истины, что освобождает от дьявольских  пут. Основная цель это приобщение к  высшей сущности - Богу и тем самым, обретение утешения в горести  и спасение в день Страшного Суда. Данному воззрению чужда мысль  в конечности человеческого бытия: вера в бессмертие души скрашивает нередко суровое земное бытие. Вся  драма человеческой истории выражается в парадигме: грехопадение - искупление. И всякий человек призван реализовывать  это, соизмеряя собственные поступки с Богом. В христианстве всякий сам  за себя отвечает перед Богом.
     В Другое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Бог смещается на периферию человеческой жизни. Человек  отрывается от него. Он сейчас верит  в себя. В данный период было положено начало экспериментальной науке. Основная сфера человеческой деятельности - познание, а миром управляют разумные законы, которые соответствуют законам  человеческого разума. Не иначе как  естествознание создало образцы  исследований природы человека. Однако пока еще большей заслугой данного  времени было признание автономии  человеческого разума в познании своей сущности, что нашло отражение в задумках Гегеля, Фихте, Фейербаха.
     Философия Х1Х-начала ХХ в. продолжает поиск подлинности  человека, рассматривает его духовное начало, сводя его сущность то к  подходящему, то к иррациональному. К примеру, феноменолог Гуссель  провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания - образование  Эйдесов, осмысление в соответствии с ними мира предметов, жизни.
     Со  временем человек становится в центр  философского знания, который связывает  общество со всей Вселенной. И в нем  не менее тайн, чем в мироздании. Более того, человек - это основная тайна мироздания, неисчерпаемый  венец природы творчества.
     Рассмотрим  загадку, которую и до сего времени  не разгадана до конца. В соответствии с эволюционной задумкой, считается, что человек произошел от обезьяны. Об данном свидетельствуют многочисленные ископаемые останки переходных существ, несмотря на всякие их варианты. Правда религиозные версии о божественном акте творения человека пришли в противоречие с научными этими. Содержат хождение гипотезы о внеземном происхождении  жизни, о том, что настоящими предками человека являются инопланетяне. Нет  никаких достоверных научных  этих, которые могли бы подтвердить  столь смелые предположения.
     Впрочем широкое распространение получила трудовая концепция происхождения человека. Ее сторонники считают, что как раз труд создал человека. В ходе трудовой деятельности рука человека становится все более гибкой и свободной. Вместе развивается мозг, достигается все более тесное сплочение людей и начинается нужда что-то сказать друг другу. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышлении есть решающие факторы превращения обезьяны и человека. После этого добавляются регулирование брачных отношений, нравственность и многие новые моменты становления и существования человека.
     Мыслители разнообразных эпох усматривали  уникальность человека. Они видели ее в особой телесности в высокой  организованности как биологической  особи. Хотя, тем не меньше, признаки проявления человеческой сущности исключительно  многообразных - это разум, воля, характер, эмоции, труд, общение. Вопрос, какой  же из них отличительный, волновал большинства  философов. Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, регулярно  к чему-то стремится, достигает желаемого  и, не удовлетворяясь им, устремляется к свежим целям и идеалам. Среди  данных признаков, которые определяют сущность человека, является труд. Не иначе  как в труде человек регулярно  изменяет условия собственного существования, преобразуя их в соответствии со собственными регулярно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком  в той же мере, в какой сам  человек формируется культурой. Труд не возможен в единичном проявлении и выступает как коллективный, социальный.
     Таким образом, человек есть единство: биологического, психологического социального, и в  то же время это субъект труда.
     Человек - это природное существо, однако одновременно с тем социально-природное. Природа дает человеку гораздо менее, чем требует от него жизнь в  обществе. Каким же образом в человеке объединяются его биологические  и социальные начала? Человек рождается  с не целиком сформированными  анатомо-физиологическими системами, которые доформировываются в  условиях социума, то есть генетически  они заложены не иначе как человеческие. Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону человека, включает в себя его социальную сущность. Новорожденный исконно оказывается  обладателем особой способности  к подражанию взрослым - их действиям, звукам и т.п. Ему присуще любопытство, а это уже социальное качество. Он способен огорчаться, испытывать страх  и радость, его улыбка носит врожденный характер. А улыбка - это привилегия человека. Таким образом, ребенок  выходит на свет как раз как  человеческое существо. И как бы то ни было в момент рождения он - лишь только кандидат в человека и никак  не может стать им в изоляции. Его вводит в мир людей общество, как раз оно регулирует и наполняет  его поведение социальным содержанием.
     Всякий здравый человек обладает послушными его воле пальцами, он может взять кисть, краску и начать рисовать, хотя это не сделает его настоящим художником. Точно скажем же и с сознанием, которое не является нашим природным достоянием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в итоге воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры. Таким образом, общественное начало проникает посредством психическое, внутрь биологии индивида, которая выступает основой его сознательной жизнедеятельности.
     Итак, человеческий индивид - единство биологического, психического и социально. го, приводящее к появлению свежей качественной ступени - человеческой личности.
     Понятие личности более конкретно и более  содержательно, чем понятие человека, В целом личность есть обладающий самосознанием и мировоззрением человек, достигший осознания собственных  социальных функций, собственного поста  в мире, выступающий в качестве субъекта познания и преобразования мира и реализующий собственные  права и обязанности. Личностные качества человека зависят от его  самосознающего разума и от его социального  образа жизни, следовательно личность - это общественно развитый человек. Ребенок, преимущественно в самом  раннем возрасте, - это человек, хотя сейчас не личность. В нем только лишь <проклевывается> личность, он пока еще обязан стать ею, в случае если не нарушаются социальные связи  человека либо не происходят неблагоприятные  либо трагические обстоятельства.
     Личность  формируется в процессе деятельности, общения, то есть в процессе социализации индивида. В течение жизни человек  может в той либо другой уровня утратить личностные черты по причине  продвижения хронического алкоголизма, наркомании и т. Личность включает в себя общие черты, свойственные как представителю человеческого рода; ей свойственных и особенные признаки как представителю установленного общества с его специфическими социально-политическими, национальными, историческими традициями, формами культуры, а к тому же ее наследственные особенности и уникальные условия микросреды, в которых она взращивается. Все это создает уникальный личностный опыт и формирует социально-психологическую уникальность личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.