На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности документооборота в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
на тему: «Особенности документооборота в туризме»
по дисциплине «Делопроизводство в туризме»
 
 
 
 
 
Выполнил:
студентка 3-го курса
дистанционной формы обучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3

1. Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ……...…4

2. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного сервиса
    и туризма………………………………………………………………………….7
3. Перечень туристской  документации…………………………………………..10
4. Документооборот между  туроператором и турагентом……………………...19
5. Документооборот между  турагенством и туристом………………………….21
Заключение………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждении, хранение документов и их использование  влекущей деятельности учреждения. Документооборот  учреждения - это совокупность взаимосвязанных  процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях  рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам, например, регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, направляемые в и поступающие  из вышестоящих организаций, или  документы, направляемые в или поступающие  из подведомственных организаций, и  т.д. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих  определенное целевое назначение в  процессе документооборота.
Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших  в организацию и созданных  ею в течение определенного периода  времени, как правило года. Объем  документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при  решении вопросов выбора организационной  формы делопроизводства, организации  информационно-поисковой системы  по документам учреждения, структуры  службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Цель  данной работы – проанализировать документооборот организаций туристской отрасли. А конкретно между туроператором  и турагентом и турагентом и туристом.
 

1. Основные документы, регулирующие

туристическую отрасль в РФ

 
В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму (ГКФТ России), который таким образом является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО).
Принцип государственного регулирования  туристической  деятельности заключается  в том, что государство, признавая  туризм как деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия  для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и  рекламирует его на международном  уровне, а также осуществляет поддержку  и защиту российских туристов, туроператоров  и турагентов.
ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль государства в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.
Ответственность государства за развитие туризма изложена в следующих  документах:
    «Манильской декларации по мировому туризму»
    в дектете «Акапулько»
    Гаагской декларации по туризму
При этом, основными целями государственного регулирования туристической деятельности в РФ, согласно закону «Об основах туристической деятельности в РФ» являются:
    обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий
    охрана окружающей природной среды
    развитие туристической индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов
А также:
    создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов
    сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. ресурсов.
Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка  и развитие внутреннего и въездного  туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного  туризма.
Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма  является создание единой методической и правовой основы федеральной системы  лицензирования, сертификации туристских и гостиничных услуг, предоставляемых  в РФ в соответствии с принятыми  международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.
Государственное регулирование турдеятельности  осуществляется следующим образом:
    создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии
    содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке
    лицензирование, стандартизация в туриндустрии, сертификация тур. продукта
    прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма
    защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности
    налоговое и таможенное регулирование
    предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдеятельностью на территории РФ.

2. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

 
Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта  из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб  и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристическую деятельность.
Субъектами правового отношения  в туризме являются:
    туристическая фирма
    турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)
    организации, взаимодействующие с турфирмой (транспортные, гостиничные)
Источник правового регулирования  туристической деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют туристские отношения.
В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято  более 500 международных нормативно-правовых актов.
Основными источниками являются международные  и национальные нормативно-правовые акты. Международные:
    межправительственные соглашения и договоры
    конвенции
    рекомендации ВТО (с 1975)
    рекомендации ВОЗ при ООН например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия туризма»
1994 – в Осака на всемирной  конференции по туризму принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный туризм несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.
межправительственные соглашения.
Приняты правительствами стран  участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи туризма, указываются выгоды от развития туризма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.
Развитие туристической отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.
В действующей системе права  приняты нормативные акты, посвященные  решению проблем туризма:
    Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ»
В данном указе одобрена концепция  развития туризма в РФ. Среди основных мер по развитию туризма в концепции  названы:
    Включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики 
    Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и практики.
    Федеральная программа развития туризма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177
Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деятельности; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.
    Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»
    Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г
    Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»
    Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10
    Фед. Закон «Об основах тур деятельности» от 24.11.96
    Закон О защите прав потребителей
И другие, например, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах турдеятельности на территории Приморского края» - это законодательный акт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Перечень туристской  документации
 
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается  в виде подготовки специальной технологической  документации, которая призвана полностью  описать сам тур, процессы его  производства и услуги, предоставляемые  туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников  фирмы, а также для возможности  постоянного контроля за содержанием  тура, его выполнением и для  работы над его совершенствованием.
Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции. Технологическая  документация комплектуется в папки  туров (или направлений).
В набор  технологической документации для  каждого тура обязательно включаются:
• технологическая  карта туристского путешествия  по маршруту (приложение А к ГОСТ Р 50681-94);
• график загрузки туристского предприятия  группами туристов на определенное время (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);
• информационный листок к путевке туристского  путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50681-94);
• бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская  путевка» (утвержденной Минфином России);
• лист бронирования (см. гл. IV, ст. 9, третий абзац  Федерального закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.);
• бланки договоров с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным  законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);
• договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д.);
• калькуляция  или расчет стоимости тура;
• описание маршрута;
• график движения по маршруту;
• карта-схема  маршрута;
• текст  путевой информации (для автобусных туров);
• описание технологических особенностей - тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии  и на бронирование в гостиничных  предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);
• тексты памяток для туристов (в особых случаях, например для загранпоездок  в карантинные страны, для специализированных спортивных или приключенческих  туров по снаряжению и т. д.);
• справочные материалы по маршруту;
• варианты рекламных проспектов и буклетов;
• прайс-листы (каталоги).
На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного  маршрута» (в зарубежном варианте - «Листы поездки»), утвержденный Министерством  транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки и т. д.
Технологическая карта туристского путешествия - это документ, наглядно и лаконично  дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру (приложение 1).
В ряде случаев (в зависимости от специфики маршрута и обслуживания) некоторые пункты могут быть опущены.
График  загрузки туристских предприятий по маршруту отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и  контролировать (приложение 2).
Информационный  листок к путевке туристского  путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и  является неотъемлемым приложением  к туристской путевке или ваучеру (приложение 3).
Информационный  листок содержит следующие данные:
• указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы  обслуживания в путешествии, протяженности  и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;
• описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и  условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число  мест в номере, его санитарно-техническое  оборудование);
• краткое  описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности  и т. п.), программы обслуживания в  каждом пункте тура;
• перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;
• наличие  и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и  т. д.;
• адрес  туристского предприятия, в котором  начинается туристское путешествие, и  проезд до него.
В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура:
• информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
• специальная  информация для туристских путешествий  с походом;
• прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного  тура или направления.
Туристская  путевка формы ТУР-1 разработана  ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств и  Лигой защиты прав путешествующих, утверждена письмом Министерства финансов РФ от 10.04.96 г., представляет собой бланк  строгой отчетности и содержит оптимальный  набор реквизитов, дающих клиенту  наиболее полную информацию о предстоящем  туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям  при тиражировании путевок дополнять  их и другими необходимыми данными.
Данная  форма путевки используется как  бланк строгой отчетности при  расчетах с населением для учета  наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин. Дата выписки (передачи) путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для применения льготы по НДС. При расчетах наличными корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.
Регистрация путевок в налоговой инспекции  и порядок их нумерации законодательством  не установлены (приложения 4, 5).
Лист  бронирования. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл. IV, ст. 9) - это конкретный заказ туриста  или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется  в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора (приложение 6).
Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно гл. ГУ ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и на базе Типового договора о купле-продаже.
К существенным условиям договора относятся:
• информация о туроператоре (продавце), включая  данные о лицензии на право осуществления  туристской деятельности, юридическом  адресе предприятия и банковских реквизитах;
• сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского  продукта;
• информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
• информация о потребительских свойствах  туристского продукта, программе  пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и  сертификации туристского продукта;
• дата и время начала и окончания  путешествия, его продолжительность;
• порядок  встречи, проводов и сопровождения  туристов;
• права, обязанности и ответственность  сторон;
• розничная  цена туристского продукта и порядок  его оплаты; .• минимальное количество туристов в группе;
• срок информирования туриста о том, что  путешествие не состоится по причине  недобора группы;
• условия  изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших  в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
• порядок  и сроки предъявления претензий  туристом (претензии к качеству туристского  продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме  в течение 20 дней с момента окончания  действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения  претензии).
Иные  условия договора определяются по соглашению сторон.
Договора  с партнерами - поставщиками услуг (с  гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными  предприятиями и др.) подтверждают возможности предоставления соответствующих  услуг.
Калькуляция, или расчет стоимости тура, может  производиться по методу, предложенному  в приложении 6 (лист бронирования). При этом расчет стоимости тура производится суммированием себестоимостей каждой отдельной услуги и нормативно заложенного  процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15-20 % от себестоимости  тура).
Описание  маршрута составляется в свободной  форме для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту (или  направлению), гидов, а также для  приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного  листка к путевке.
График  движения по маршруту составляется в  табличной форме с указанием  дат и времени прибытия и отправления  по каждому пункту маршрута.
Карта-схема  маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью  наглядности пути следования.
Описание  технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии  в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание  о сроках и правилах оформления виз  и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения  и т. п. Для удобства работы изготавливаются  специальные бланки заявок на перечисленные  услуги. Все это необходимо для  оперативной работы персонала, контролирующего  проведение данного тура.
Тексты  памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных - по снаряжению, сохранению здоровья и  безопасности во время путешествия  и т. д.) или в случае направления  туристов в эндемические страны. Каждому  туристу, выезжающему в страны, неблагополучные  ввиду наличия там опасных  инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии), необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туропера-тора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах «Шереметьево», «Внуково» и др.
Справочные  материалы по маршруту - это различные  справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности  тура.
Рекламные проспекты и буклеты предназначены  для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям (систематизированная  рекламная информация по направлениям поездок с соответствующими реквизитами).
Прайс-листы. Для каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших  рабочих документов. От того, насколько  лаконично и грамотно изложена в  нем информация, во многом зависит  успех сотрудничества с турагентами. Прайс-листы могут иметь форму  листовок, буклетов и каталогов (развернутые  ценовые предложения). В любом  случае - это информация о ценах  на различные туристские услуги.
В листовках  информация излагается сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой  срок. В отдельных случаях -это  специальные предложения турфирм  на один или на несколько вылетов.
Развернутые ценовые предложения представляют собой объемные издания (каталоги, буклеты) и включают не только полный перечень сезонных расценок предлагаемых туров, но и дополнительную информацию рекомендательного  и разъяснительного характера: перечни  необходимых документов для оформления тура, правила оформления визы и  бронирования (с приложением листа  бронирования), расписание авиа перелетов, информацию о расценках, условиях аренды автомобилей и особенностях отелей.
Все технологические  документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута»  для обеспечения бесперебойной  работы туроператора на данном участке  и соблюдения принципа «гибкости» туристского  продукта, чтобы каждый работник фирмы  мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.
Хотя  поставщики не входят в состав работников предприятий индустрии гостеприимства, они являются партнерами, так как предоставляют этим предприятиям качественные продукты и услуги. Поставщики должны иметь возможность оказывать эффективную поддержку предприятию. Успешная деятельность всей индустрии зависит от трех составляющих: качества, цены и доступности (наличия). В некоторых случаях главным моментом является свежесть; в других — уникальность продукта; в третьих — приобретаемая продукция разрабатывается и изготовляется специально для конкретных гостиниц и клубов. В эту же категорию входит и оформление крупных гостиниц. Многие рестораны закупают пирожные у своих внешних поставщиков; то же относится и ко многим клубам и кафетериям, которые таким образом приобретают разные уже готовые продукты. Кондитерские изделия иногда покупаются лишь наполовину выпеченными и приготовляются полностью уже на месте продажи в самом заведении, что способствует более высокому качеству продуктов.

4. Документооборот между туроператором и турагентом

 
Обычно  между туроператором и турагентом заключается посреднический (агентский) договор, в рамках которого турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и  по поручению туроператора либо от своего имени. Такой договор не предусматривает  перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1008 Гражданского кодекса РФ агент обязан представить  принципалу отчет о выполнении договора. Сделать это нужно в порядке  и в сроки, предусмотренные заключенным  договором. Чаще всего отчеты представляются по мере выполнения договора либо по окончании  срока его действия. Форма отчета не является унифицированной, поэтому  ее можно разработать самостоятельно, утвердив в виде приложения к договору. Но при этом отчет должен содержать все обязательные реквизиты первичных документов, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Итак, отчет  агента может содержать: название документа; дату его составления; название турфирмы-агента; содержание операции (оказание услуг  клиенту, поступление выручки и  т. п.); измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; данные о состоянии расчетов между  агентом и клиентами; сведения о  расходах агента, которые принципал  должен возместить; сумму посреднического  вознаграждения; наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи.
К отчету агент должен приложить все необходимые  доказательства расходов, произведенных  им за счет туроператора (п. 2 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). Если, конечно, туроператор  возмещает турагенту какие-то расходы.
Встречаются ситуации, когда между туроператором  и турагентом заключается договор  купли-продажи туристского продукта. Однако если буквально трактовать Федеральный  закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации», то реализация туристского продукта возможна исключительно  в рамках туроператорской или турагентской деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если организация реализует туристский продукт, сформированный не самостоятельно, то данная организация выступает в роли агента. А значит, договор будет являться посредническим. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2005 г. № А05-26155/04-26.

5. Документооборот между турагентством и туристом

 
В связи  с отменой лицензирования туристской деятельности Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в целях  защиты прав туристов требует, чтобы  туроператоры предоставляли покупателю туристского продукта финансовое обеспечение.
Виды финансового обеспечения
Возможны  два вида финансового обеспечения: либо страхование ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору реализации туристского продукта, либо банковская гарантия. Причем договор  страхования ответственности не исключает возможности оформления банковской гарантии как одного из видов обеспечения исполнения.
Взаимные  права и обязанности турфирмы и туриста определяются договором  реализации туристского продукта. Неотъемлемой частью данного договора является туристская путевка, типовая форма которой  утверждена приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н. Данная форма является бланком строгой отчетности и  составляется в двух экземплярах: один отдается туристу, другой остается в  турфирме.
Что касается применения ККТ, турфирмы могут не применять  контрольно-кассовую технику при  наличных расчетах с населением, применяя БСО.
Если  же расчет производился безналичным  путем, возникает вопрос о применении БСО и ККТ.
Обратимся к мнению официальных органов.
Роспотребнадзор, например, в своем письме от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной  практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» считает, что путевка оформляется в любом случае, при наличных и безналичных расчетах, даже если турфирма использует кассу.
А Ростуризм  в пункте 1 информационного письма от 16 августа 2007 года утверждает, что  кассовый чек уже является первичным  учетным документом, который подтверждает тот факт, что между фирмой и  покупателем осуществлен наличный денежный расчет (или расчет с использованием платежных карт). Следовательно, применять  бланк турпутевки в данной ситуации не обязательно.
Однако  следует отметить, что именно разъяснения  Роспотребнадзора соответствуют нормам Федерального закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» и Правилам оказания услуг  по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства  РФ от 18 июля 2007 г. № 452).
И учтите: невыдача БСО влечет за собой административную ответственность (ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Размер штрафа составляет:
- для  должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.;
- для  фирм – от 30 000 до 40 000 руб.
Поэтому независимо от того, применяет турфирма ККТ или нет, турпутевку лучше  оформить.
 

Заключение

 
Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документамими РФ. Туры и их технологическая  документация должны отвечать нормативным  требованиям, направленным на защиту и  прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или  направлений). В набор технологической  документации для каждого тура о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.