На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок образования и ликвидации предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?35
 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
 
 
 
 
                               
 
                    Курсовая работа
 
по предмету: «Экономика и статистика предприятия»                                                                    
 
           на тему:  «Порядок образования и ликвидации предприятия»  
 
 
                                                                 Студент: Олюшкина Екатерина
Группа: СТФ-2010
Руководитель:
 
 
 
 
 
                                                         
 
 
                                                          Москва  2011

СОДЕРЖАНИЕ    …………………………….……....  2                                         
Введение      …………………………………………..     3
Глава 1. Понятие предприятия, его признаки.      …………   5
Глава 2. Порядок образования предприятия.        …………   8
2.1. Регистрация фирм.          ………………………………….   8
2.1.1. Общество с ограниченной ответственностью. ………..  8
2.1.2. Закрытое акционерное общество. ……………………..  11
2.1.3. Частный предприниматель. ……………………………  12
2.2. Основные проблемы при создании предприятия. ……..   15
Глава 3. Порядок ликвидации предприятия.   ……………  19
3.1. Принудительная ликвидация.       ………………………   19
3.2. Добровольная ликвидация             ……………………...   20
3.3. Схема ликвидации юридического лица. ………………   21
3.4. Принятие решения о ликвидации    …………………..    22
3.5. Государственная регистрация в связи с ликвидацией
юридического лица     ………….……………………………   29
3.6.  Формы реорганизации.   ………………………………     32
Заключение              …………………………………….     35
Список используемой литературы.  ………………………     37
 

Введение
Юридические лица и граждане вступают в многочисленные отношения друг с другом, с государственными, в том числе налоговыми органами, банками и другими организациями. В этих отношениях возникают денежные обязательства, определенные законом или договорами. В тех случаях, когда денежный размер этих обязательств превышает определенный предел и очевидна невозможность погашения обязательства из стоимости имущества должника, такие лица могут быть объявлены несостоятельными (банкротами). Тогда их коммерческая деятельность прекращается, имущество реализуется для удовлетворения требований кредиторов, остальные требования считаются погашенными. Таким образом, банкротство является той гранью, которая предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности должника.
Вопросам образования и ликвидации фирм посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в этой области.
Цель работы – ознакомиться с основными достижениями теории и практики в сфере создания и ликвидации организации, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм, независимо от их отраслевой принадлежности.
Для достижения поставленной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
-обобщить достижения теории и практики создания и ликвидации организации,
-изложить методологические основы управления организацией на начальном и конечном этапе её существования,
-сформулировать задачи фирмы при ликвидации.
 
 
Ситуация: Двое молодых людей, инженеры-программисты, решили заняться предпринимательской деятельностью. В частности, они решили организовать фирму “Картридж plus” по торговле, гарантийному и сервисному обслуживанию средств оргтехники (продажа и ремонт копировальной техники и принтеров; продажа, заправка и ремонт картриджей для копиров и принтеров). Располагая небольшим стартовым капиталом, включающим их личные средства и имущество (20 тыс. руб. и квартира), а также взятые в долг у знакомых и родных 25 тыс. руб., они встали перед проблемой – как создать фирму? Решив не обращаться к помощи фирм, помогающим создавать новые предприятия, начинающим бизнесменам самостоятельно приходится решать множество проблем:
-какую организационно-правовую форму предприятия выбрать;
-какова процедура создания предприятия;
-какие учредительные документы необходимо оформить;
-сколько денежных средств и времени уйдет на создание фирмы;
-с какого момента можно заниматься предпринимательской деятельностью.
При создании фирмы необходимо максимально учесть возможность получения льгот, полагающихся малым предприятиям.
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Понятие предприятия, его признаки
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.
Оно обладает следующими признаками.
Во-первых, предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия.
Во-вторых, предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
В третьих, предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
В четвертых, предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
В пятых, предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
В шестых, предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
 
Предприятие обладает производственно-техническим единством, организационно-административной и финансово-экономической самостоятельностью.
Предприятия можно классифицировать по многим признакам:
-По назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления.
-По признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства.
-По признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие.
По специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.
По типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным.
По признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие.
По формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).
В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к одной из двух категорий: коммерческие и некоммерческие организации (рис.1).
 
 
                               Рисунок 1. Классификация юридических лиц
 

 
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Регистрация предприятий
Любой бизнес начинается с регистрации. Хочешь заниматься бизнесом — регистрируйся и работай спокойно. Но это только на первый взгляд. На самом деле, для того чтобы зарегистрироваться, нужно обратиться в несколько казенных инстанций. А там, как известно, быстро и просто не бывает.
Что нужно знать для регистрации?
Первый вопрос, который предстоит решить предпринимателю, — что именно зарегистрировать. Собственно говоря, выбор невелик: регистрироваться как ООО или в качестве индивидуального предпринимателя. Именно эти формы хозяйствования наиболее оптимальны для большинства бизнесов. Регистрация проста, а отчетность несложная. Остальные варианты (например, ОАО или ЗАО) подходят для крупных предприятий или когда учредителей компании слишком много.
Итак, выбор нужно сделать между обществом с ограниченной ответственностью и индивидуальным предпринимателем. Большинство предпринимателей уверено, что ООО смотрится как–то солиднее. К тому же, не все компании работают с индивидуальными предпринимателями и требуют, чтобы была именно фирма, особенно, когда речь идет о каких-нибудь «междугородних» или международных контрактах.
2.1.1. Для начала рассмотрим общество с ограниченной ответственностью.
Многие компании используют именно эту организационно-правовую форму.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной
 
 
хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.
Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название.
Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.
Это имеет значение в том случае, если брать большие суммы денег в кредит или большое количество товаров на реализацию, либо же планировать осуществление каких-нибудь рискованных хозяйственных операций.
Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него, индивидуально обанкротились или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом.
Еще одно преимущество состоит в том, что дети могут стать участниками данного общества по наследству.
Но и эта форма имеет ряд определенных недостатков:
величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с налоговыми платежами частного предпринимателя;
 
 
существенно увеличивается время на оформление большого количества бухгалтерских документов;
официально требуется готовить и сдавать на аудиторскую проверку бухгалтерские отчеты. Они должны быть также представлены участникам на ежегодном собрании учредителей;
придется каждый раз раскрывать детали своего бизнеса, представляя в государственные органы необходимую финансовую документацию. В этом смысле частный предприниматель имеет определенные преимущества;
все участники по договоренности должны внести в общей сложности половину уставного капитала на момент регистрации.
Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью?
Это можно сделать тремя способами:
1. Можно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью самостоятельно,
2. Можно обратиться в юридическую фирму, занимающуюся регистрацией предприятий, и, изложив свои требования, с их помощью оформить общество с ограниченной ответственностью,
3. Можно купить готовое общество с ограниченной ответственностью.
При самостоятельной регистрации затраты будут включать:
государственную пошлину; регистрационный сбор; оплату экспертизы оригинальности названия; оплату справки бюро технической инвентаризации для юридического адреса; оплату справки присвоения статистических кодов; оплату изготовления печати; оплату нотариального заверения подписей в банковской карточке; оплату 50% уставного капитала.
 
Если обратиться в юридическую фирму, затраты будут в 2 раза больше, но время на регистрацию предприятия значительно сократится.
Если покупать готовое предприятие, затраты будут примерно такими же, оформление займет немного времени: в этом случае покупатель получает чужой устав предприятия, чужое название и др., и, если он захочет впоследствии что-нибудь изменить, это потребует дополнительных денежных затрат.
2.1.2.  Теперь рассмотрим закрытое акционерное общество.
Данная организационно-правовая форма предприятия в целом похожа на общество с ограниченной ответственностью. Но существуют и некоторые отличия.
Закрытое акционерное общество создается, как и общество с ограниченной ответственностью, одним или несколькими учредителями. Но только акционерное
общество имеет право выпускать акции, причем эти акции в закрытом акционерном обществе распределяются между его учредителями.
Закрытое акционерное общество не имеет учредительного договора, а вместо него подписывается договор о создании (заявка на регистрацию), хотя этот документ содержит все те же пункты, что и учредительный договор общества с ограниченной ответственностью.
Во всех официальных документах перед наименованием предприятия должна присутствовать аббревиатура АО.
Ответственность, как и для общества с ограниченной ответственностью, — в пределах стоимости акций участников.
 
 
Минимальный размер уставного капитала в 10 раз больше, чем для общества с ограниченной ответственностью.
2.1.3. Частный предприниматель — это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью.
В соответствии с п.1 с.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприниматели не всегда соблюдают правила о государственной регистрации. Поэтому в законодательстве предусмотрено, что такой предприниматель не вправе ссылаться в отношении совершенных им сделок на то, что он не является предпринимателем, и суд, в свою очередь, может в отношении таких сделок применить нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Последовательность действий физических лиц для осуществления законной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

Регистрация в Регистрационной палате, получение свидетельства о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица.

Изготовление печати (в случае если предприниматель сочтет это необходимым).
Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства предпринимателя и в государственные внебюджетные фонды: в обязательном порядке - Пенсионный Фонд (ПФ); в случае, когда предприниматель использует труд других граждан по договору - Государственный Фонд Занятости (ГФЗ), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).
 
Открытие расчетного счета в банке (в случае если предприниматель сочтет это необходимым).
Лицензирование, сертификация и т.д. (если необходимо).
Регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми органами строго по месту жительства заявителя, желающего зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем.
Для государственной регистрации предприниматель представляет:
Заявление, написанное по установленной форме;
Документ об уплате регистрационного сбора;
3 фотографии 3х4 (на черно-белом фоне).
Размер сбора равен установленному законом (на момент регистрации) размеру минимальной месячной оплаты труда.
В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин (например, пожар, кража) в Регистрационной Палате, где проходила регистрация, он может получить дубликат свидетельства, за который взыскивается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация установленным порядком.
Занятие отдельными видами требует наличия у предпринимателей лицензии или квалификационного аттестата. Однако на момент регистрации предприниматель не обязан представлять в Регистрационную Палату эти документы. Он должен будет после регистрации установленным порядком оформить лицензии (аттестаты) на виды деятельности, требующие лицензирования в органах, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
 
Следует обратить особое внимание на 10-дневный срок с момента государственной регистрации, в течение которого индивидуальный предприниматель обязан встать на налоговый учет. Для многих граждан важным вопросом является возможность представить в налоговый орган необходимые документы по почте. В отличие от юридических лиц, для которых это бесспорное право, возможность "почтового" обращения индивидуального предпринимателя в целях постановки на налоговый учет дискусионна. Налоговый Кодекс требует, что при подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
Частное предприятие имеет свои плюсы:
минимум организационных формальностей;
минимум бухгалтерских документов;
хозяйственная самостоятельность;
нет необходимости вносить уставный капитал (при регистрации это не требуется).
К недостаткам частного предприятия можно отнести следующее:
Предприниматель может стать банкротом, если бизнес потерпит неудачу, к тому же при этом можно лишиться даже собственного имущества,
Предприниматель не является юридическим лицом, у него нет печати, поэтому у партнеров вызывает меньше доверия, чем лицо юридическое.
Принимаете все решения самостоятельно.
 
После регистрации налоговая инспекция обязана выдать:
Свидетельство о регистрации; в нем указан ОГРН (основной государственный регистрационный номер); cвидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН/КПП (идентификационный номер налогоплательщика с кодом причины постановки на налоговый учет); устав и учредительный договор (если есть) с отметками налоговой инспекции; выписку из единого реестра налогоплательщиков.
Может произойти отказ в регистрации.  Причины отказа:
Не произведен взнос в основной капитал - отсутствие взноса в уставной капитал является основанием в отказе регистрации, но не контролируется на стадии подачи документов, что может привести в последствии к признанию регистрации не действительной;  не оплачена Госпошлина;  ошибка при формировании пакета документов. Существуют отдельные виды деятельности, заниматься которыми можно только после прохождения процедуры лицензирования и получения специального разрешения (лицензии).
2.2. Основные проблемы при создании предприятия.
При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами. Проблемы при регистрации предприятий встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.
Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при
 
 
регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия. Сегодня ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает регистрирующему органу требовать подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон № 129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.
Другой проблемой можно назвать то, что нет компетентного органа, контролирующего наименование того или иного предприятия, что влечет не желательные последствия в случае появления «двойника»
В соответствии с частью 2 статьи 13 главы IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона, которая устанавливает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
 
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002 г., (ред. от 09.03.2010) утверждены формы документов (заявлений, сведений, сообщений) для подачи в Федеральную налоговую службу. При этом независимо от того, лично обратился к регистратору учредитель (руководитель) или доверенное лицо, необходимо предоставить заявление (сведения, сообщение и т.п.) по установленный форме и заверенное нотариально. Нотариальное заверение вышеназванных документов должно являться гарантией их предоставления в налоговый орган действительно правомочным лицом. Однако при действующем порядке нотариально заверяется только часть сведений заявления о регистрации, касающиеся лишь полномочий по предоставлению документов в налоговую службу, сами сведения (их смысловое содержание), будь то внесения изменений в учредительные документы, принятие новой редакции. Устава, учредительного договора и прочих изменений, заверяются лишь подписью уполномоченного лица, подающего документы на регистрацию. Указанный порядок создает почву для всевозможных злоупотреблений, при которых осуществляется государственная регистрация сведений о юридическом лице, несоответствующих волеизъявлению правомочных на то лиц. Данное утверждение подтверждается имеющейся к настоящему времени обширной  судебной практикой по конкретным арбитражным делам о признании недействительными решений налоговых органов о государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц,  вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц при том условии, что с формальной точки зрения налоговыми органами соблюдены все нормы действующего Федерального Закона № 129-ФЗ.
 
 
Таким образом, можно сделать вывод, что указанные выше проблемы при государственной регистрации в отношении юридических лиц, требуют немедленного разрешения, так как создают благодатную почву для всевозможного рода злоупотреблений. Например, все решения участников юридических лиц, являющихся основаниями для последующей государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, заверять нотариально.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ФИРМ
Ликвидация предприятия — процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация. Существуют также альтернативные способы ликвидации.
В соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 06.04.2011) ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Банкротство и ликвидация — наисложнейшие многовариантные юридические процедуры, необходимые при несостоявшемся бизнесе.
Ошибки, допущенные при завершении деятельности фирмы, могут привести к непредвиденным последствиям, а так же наступлению ответственности: административной, гражданской, налоговой, уголовной.
Ликвидация ООО, ОАО или ЗАО зависит от совокупности объективных факторов: универсальных рецептов здесь быть не может.
Главным критерием при выборе оптимального пути ликвидации предприятия являются причины, побудившие владельцев к закрытию фирмы. От них зависит выбор добровольной, принудительной ликвидация фирмы, либо банкротства. Другие возможные способы, строго говоря, ликвидацией не являются, однако определённые обстоятельствах могут сделать альтернативные формы закрытия бизнеса оптимальными.
3.1. Принудительная ликвидация юридического лица
Гражданский кодекс Российской Федерации содержит лишь примерный перечень оснований для ликвидации юридического лица. К таковым можно, в
 
частности, отнести: нарушение закона при создании юридического лица в случае, если такие нарушения носят неустранимый характер; осуществление деятельности без соответствующей лицензии; грубые или неоднократные нарушения действующего российского законодательства; нарушение некоммерческой организацией цели её создания.
Данный перечень не является исчерпывающим. Отдельные законодательные акты содержат иные основания для принудительной ликвидации юридического лица. В частности, к таковым можно отнести нарушение юридическим лицом законодательства об обороте наркотиков и психотропных веществ, о стоимости чистых активов и др.
Принудительно предприятие может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
-осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
-осуществление деятельности, запрещенной законом;
-осуществление деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
-наличия иных оснований, предусмотренных законом.
При принудительной ликвидации предприятия альтернативные способы не используются.
3.2. Добровольная ликвидация юридического лица.
Добровольная ликвидация предприятия происходит в несколько этапов, с участием различных государственных регистрационных органов. Все ее процедуры детально регламентированы. При выборе процедуры добровольной ликвидации фирмы владелец бизнеса выигрывает по двум причинам. Во-первых, он получает окончательный вердикт об исключении записи о компании
 
из Единого Государственного реестра, аннулировании ОГРН и ИНН. Во-вторых, требования кредиторов, не удовлетворённые из-за недостаточности имущества ликвидируемой компании, считаются погашенными.
Процесс добровольной ликвидации юридического лица кратко представлен на схеме.
3.3. Схема ликвидации юридического лица по решению учредителей
-------------------------¬  ---------------------¬  ----------------------¬
¦     Принято решение    ¦  ¦                    ¦  ¦                     ¦
¦      о ликвидации,     ¦  ¦   Ликвидационный   ¦  ¦       Расчеты       ¦
¦назначена ликвидационная¦  ¦       баланс       +->¦    с учредителями   ¦
¦        комиссия        ¦  ¦                    ¦  ¦                     ¦
L------------T------------  L----------T----------  L-----------T----------
            \¦/                       /¦\                      \¦/
-------------+-----------¬  -----------+---------¬  ------------+---------¬
¦  Публикация объявления ¦  ¦ Проведение расчетов¦  ¦   Закрытие счетов   ¦
¦о ликвидации в "Вестнике¦  ¦    с кредиторами   ¦  ¦ в банке, уничтожение¦
¦     государственной    ¦  ¦   в соответствии   ¦  ¦ печати организации, ¦
¦      регистрации"      ¦  ¦   с очередностью   ¦  ¦ подача документов в ¦
¦                        ¦  ¦                    ¦  ¦ регистрирующий орган¦
L------------T------------  L----------T----------  L-----------T----------
            \¦/                       /¦\                      \¦/
-------------+-----------¬  -----------+---------¬  ------------+---------¬
¦                        ¦  ¦     Составление    ¦  ¦  Внесение налоговым ¦
¦       Проведение       ¦  ¦    и утверждение   ¦  ¦   органом в ЕГРЮЛ   ¦
¦инвентаризации имущества+->¦   промежуточного   ¦  ¦ записи о ликвидации ¦
¦  и обязательств, прием ¦  ¦   ликвидационного  ¦  ¦ организации и выдача¦
¦требований от кредиторов¦  ¦       баланса      ¦  ¦    свидетельства    ¦
¦                        ¦  ¦                    ¦  ¦     о ликвидации    ¦
L-------------------------  L---------------------  L----------------------
 
Ликвидация предприятия может быть добровольной, по решению участников или иного органа, уполномоченного учредительными документами, или принудительной по решению суда по иску уполномоченного государственного или муниципального органа.
    К минусам добровольной ликвидации предприятия относятся длительность процедуры (от 4 до 8 месяцев), дороговизна процесса, и, главное, – обязательное проведение документальной проверки. Если такая проверка выявит какие-либо нарушения в бухгалтерском и налоговом учёте, то это может, как минимум, поставить под вопрос возможность проведения процедуры или, как максимум, привести к наступлению уголовной ответственности. Поэтому, выбирая добровольный порядок ликвидации ООО,
 
ЗАО или ОАО, необходи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.