На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы социально-гуманитарных наук

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Деятельность и практика. Виды деятельности.
    Социальные институты. Государство, как социальный институт.
    Изобразите структурную архитектонику художественной культуры, в виде многомерной комбинации.
 
    Уровень:
 
    Дайте определение: деятельность - … 
По-видимому, каждый согласится с тем, что, вступая в социальный мир, человек  вступает в мир вещей, процессов  и явлений, сотворенных другими  людьми, то есть созданных и создаваемых  ими в процессе деятельности. Понятие  «деятельность» употребляется в  очень широком и не всегда в  строго определенном смысле. Деятельность как специфический способ бытия  охватывает и материально-практические, и интеллектуальные, духовные операции, поэтому работа мысли является деятельностью  в такой же мере, как и работа рук, а процесс познания включен  в деятельность не в меньшей степени, чем процесс повседневного поведения. Когда деятельность рассматривают  в социологическом контексте, то имеют в виду специфически человеческую форму отношения к окружающему  миру, свойственную только человеку как  действующему существу. Именно в деятельности человек обретает и раскрывает свое особое место в мире и утверждает себя в нем в качестве существа общественного. Поэтому деятельность всегда общественно обусловлена, и  именно общественная, социальная обусловленность  человеческой деятельности составляет основной интерес социологии по отношению  к рассматриваемому феномену.
Социальная деятельность представляет собой динамичную систему активного  взаимодействия личности, социальной группы или общности с окружающим миром, в процессе которого происходит производство человека как существа общественного, осуществляется целесообразное изменение и преобразование природного и социального мира.
Именно в социальной деятельности осуществляется проявление активности личности и общности, их творческих качеств, установок, мотивов, поступков. Социальная деятельность включает в  себя осознанную цель, средство, сам процесс деятельности (производственной, политической, военной, спортивной и т.д.) и ее результат – произведенный продукт или победу на выборах, одержанную победу над врагом, спортивный результат. Именно социальная деятельность является исходным условием возникновения и существования общества, реальной движущей силой его изменения и развития.
Если основанием деятельности является сознательная сформулированная цель, то основанием самой цели лежит вне  сферы деятельности, за ее пределами  – в сфере человеческого сознания, мотивов, ценностей, установок, которыми руководствуются люди в своей  жизнедеятельности. Поэтому в структуре  социальной деятельности можно выделить три взаимосвязанных компонента:
    Осознанность деятельности (целеполагание);
    Общественно обусловленный характер деятельности;
    Продуктивность деятельности (целедостижение).
 
 
     Каковы функции социальных институтов?
В процессе социального развития однотипные или близкие по содержанию своей  деятельности и по выполняемым функциям социальные организации нередко  объединяются в более крупные  социальные общности, которые в значительной степени упорядочивают поведение  входящих в данные организации людей. В таких случаях отдельные  индивиды оказываются втянутыми  в такие социальные общности, в  которых их поступки , их поведение  будет организовано на общих для  всех установлениях, нормах, правилах, целях и задачах.
Одним из таких общественных объединений, которые обеспечивают относительную  устойчивость социальных отношений  и взаимодействий, их более или  менее рациональную упорядоченность, являются социальные институты.
Социальные институты – это  сравнительная высокоорганизованная система социальных отношений и  взаимодействий, отличающаяся  устойчивой социальной структурой, глубокой интегрированностью своих элементов, многообразием и динамичностью их функций, наличием рационально установленных стандартов поведения, предопределенных содержанием решаемых задач.
Социальный институт в процессе своего функционирования сводит многообразные  поступки и действия людей в определенные, жизненно необходимые для существующей социальной системы типы деятельности и социальных путем соотнесения  их с фундаментальными целями, ценностями, потребностями данного общества. В силу этого он предстает в  качестве ведущего компонента социальной структуры общества, интегрирующего и координирующего множество индивидуальных и групповых действий людей, упорядочивающего социальные отношения в тех или иных сферах общественной жизни.
Социология исследует процесс  институциализации с двух точек  зрения. Во-первых, как исторический процесс зарождения и развития новых  социальных институтов, условий и  особенностей их возникновения. Во-вторых, с точки зрения содержания, особенностей и эффективности функционирования социальных институтов в рамках целостной системы, направленной на обеспечение стабильности и устойчивости общества. Это означает, что социология придает большое значение исследованию функций социальных институтов.
Известный американский социолог Р. Мертон основательно проанализировал явные  и латентные функции институтов. С его точки зрения, «явные функции  – это те объективные последствия, которые вносят в регулирование  или приспособление системы и  которые входили в намерения  и осознавались участниками системы». «Латентные функции, соответственно, те объективные последствия, которые  не входили в намерения и не были осознаны». Таким образом, явные  функции социального института  относятся к тем объективным  и преднамеренным последствиям социального действия, которые способствуют приспособлению или адаптации данной социальной системы к условиям ее существования (внутренним и внешним), а латентные его функции относятся к непреднамеренным и неосознанным последствиям того же действия.
 
 
Явные функции социальных институтов:
    Функция закрепления воспроизводства общественных отношений.
Обеспечивает устойчивость социальной структуры общества, ее стабильность при определенных масштабах изменчивости, не ведущей к разрушению данной социальной системы. Воспроизводство струкьурных  компонентов данной системы (ее социальных слоев, статусов, ролей и т.п.) и  существующих в них общественных отношений.
Например, социальный институт армии  обеспечивает устойчивость не только своей собственной структуры (разделение на роты, батальоны, полки, дивизии и т.д., на виды и роды войск) но и стабильность, устойчивость социальной структуры общества в целом, благодаря усилиям по обеспечению безопасности, отражению внешних угроз, сохранению территориальной целостности и т.п.
    Адаптационная функция.
Заключается в том, что функционирование социальных институтов в обществе обеспечивает приспособляемость, адаптируемость общества к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды – как природной, так и социальной. Выдающийся английский историк и социолог Арнольд Тойнби на основе анализа огромного фактического материала показал, что адаптационная функция  социальных  институтов – государства, культуры, торговли и др. – осуществляется по механизму «вызов – ответ». Скажем, адаптационная функция такого специфического социального института, каковым является культура, заключается в том, что последняя предлагает индивидам и их общностям определенные наборы символических значений, которые интернализуются отдельными личностями и их группами и приводят, с одной стороны, к детерминации осуществляемых ими действий, а с другой – каждый из осуществляемых индивидами выбор действий ограничивается определенными пределами морально, эстетически, юридически допустимого поступка (например, знаменитые библейские заповеди: «не убей», «не укради», «не возжелай» и т.п.). в результате этого в обществе, по словам американского социолога Т. Парсонса, складывается сложная сеть позиций индивидов и групп; каждый индивид (группа) обладает определенными экспектациями (ожиданиями) определенных способов поведения других индивидов в определенных ситуациях и одновременно соотносит свои поступки с экспектациями других индивидов и их групп. В результате складывается адаптация не только к окружающей среде, к определенной социальной ситуации, в которой они существуют, но и к действиям других индивидов, к функционированию существующих в обществе социальных институтов и организаций.
    Интегративная функция.
Существующие в обществе социальные институты своими действиями, нормами, предписаниями и т.п. обеспечиваю  взаимозависимость, взаимоответственность, солидарность и сплоченность входящих в их состав индивидов и/или всех членов данного общества. Например, свойственные религии как социальному институту религиозные ритуалы, по утверждению выдающегося французского социолога Эмиля Дюркгейма, являются важнейшим социальным механизмом коллективного выражения и укрепления тех чувств, которые чрезвычайно существенны для институциональной интеграции общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    уровень:
 
     Какие виды деятельности существуют?
В зависимости от характера отношения  человека к окружающему миру и  взаимодействия его с другими  людьми социальная деятельность подразделяется на несколько видов. Важнейшими из них  являются:
    Материально-преобразовательная (ее результатами выступают разнообразные продукты труда: хлеб, одежда, станки, здания, сооружения и т.п.);
    Познавательная (ее результаты воплощаются в научных концепциях, теориях, открытиях, в научной картине мира и т.д.);
    Ценносто – ориентационная (ее результаты выражаются в существующей в обществе системе нравственных, политических и иных ценностей; в понятиях долга, совести, чести, ответственности; в исторических традициях, обычаях, идеалах и др.);
    Коммуникативная – выражающаяся в общении человека с другими людьми, в их взаимоотношениях, в диалоге культур, мировоззрений, политических движений и т.п.
    Художественная, воплощающаяся в создании и функционировании художественных ценностей – мира художественных образов, стилей, форм и т.д.
    Здравоохранительная, реализуемая в действиях врачей, санитаров, медсестер; работе больниц, поликлиник и т.п.
    Спортивная, реализующаяся в спортивных достижениях, в физическом развитии и совершенствовании личности;
    Политическая, проводимая в политической сфере общества и связанная с захватом, удержанием, укреплением и осуществлением власти; с защитой политических интересов определенных классов, слоев, общественно – политических движений, стран и их коалиций (рис. 1).
 

 
Рис. 1. Основные виды деятельности.
С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии весьма существенно разделение ее на репродуктивную и продуктивную, или  творческую. Первая  из них связана с получением или воспроизведением уже известного результата известными же способами и средствами. Вторая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.
 
 
    Каковы характерные особенности социальных институтов?
Социальные институты могут  быть охарактеризованы с двух позиций:
    С точки зрения внешней, формальной структуры;
    С точки зрения внутренней, содержательной деятельности;
Рассмотрим, к примеру, такой важный социальный институт, каковым является юстиция. Со своей внешней стороны она выступает как специфическая совокупность лиц (прокуроры, судьи, адвокаты и др.) и учреждений (прокуратура, суд, места заключения), снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих вполне определенную, конкретную, а именно правоохранительную функцию. По своему внутреннему содержанию данный социальный институт представляет собой совокупность определенных стандартизированных образцов поведения полномочных лиц, обеспечивающих функцию поддержания правопорядка в обществе.
Исходя из такой структуры рассматриваемого феномена, М. Вебер выделил две  характерные особенности социального  института.
    Социальный институт предстает как совокупность людей, в которую они зачисляются на основание объективных данных – профессия, уровень образования, наличие определенных знаний, навыков, умений и т.п.
    Наличие в этом объединении рациональных установок, правил, норм, которым надлежит следовать всем субъектам, входящим в состав данного социального института, и специфического аппарата, осуществляющего санкции по соблюдению установленных в нем норм и правил, в том числе и принуждение.
Благодаря этим особенностям социальный институт представляет собой ценносто-нормативный  комплекс, посредством которого направляются и контролируются действия людей  в жизненно важных сферах общества – экономике, политике, культуре, семье, социальной сфере. Эти же особенности  дают возможность социальному институту  служить конкретным механизмом, обеспечивающим устойчивость и стабильность общества, его нормальное воспроизводство  и развитие.
Социальные институты обладают следующими характерными признаками:
    Они обладают более или менее четко определенной целью своей деятельности.
    Им свойственны определенные функции, обеспечивающие достижение стоящей перед ними цели (целей).
    Для них характерно четкое распределение социальных позиций (статусов) и ролей, функций, прав и обязанностей, типичных именно для данного института.
    Социальные институты отличаются особым типом регулирования взаимоотношений, системой определенных установлений, предписаний, норм, правил, которым следовать индивиды, участвующие в деятельности данного института.
    Отличительным признаком социального института выступает система санкций, обеспечивающих поощрений желаемого и осуждение, пресечение отклоняющегося поведения.
Социальные институты в своем  функционировании проявляет существенные признаки, которые отличают его от организации. Наиболее существенные из них сводятся к следующему.
 
    Наличие установлений:
Как это установил еще М. Вебер  деятельность индивидов и их групп  в рамках социального института  в своих целях и средствах  их достижения рационального упорядочена  принятыми данным институтом установлениями, на которые и ориентированы все  их поступки, совпадающие с их обязанностями; если же возникают расхождения между поступками и обязанностями и отдельные индивиды не желают повиноваться существующим установлениям, в действие вступает аппарат принуждения, регулирующий соответствующие типы поведения.
    Длительность действия:
Социальный институт представляет собой относительно устойчивый и  долговременно действующий тип  взаимодействия и поведения людей, что отличает его от многих организаций, исчезающих вместе со своими основателями и вдохновителями. Церковь, как социальный институт существует несколько столетий и даже тысячелетий, а тайные организации декабристов в России просуществовали на протяжении 10-15 лет.
    Крупномасштабная общность:
Социальный институт – это крупномасштабная общность людей, которая, в отличие  от организации, имеет широко разветвленную  и сложноиерархизированную структуру, включающую в себя, как правило, систему организаций местного, регионального и общенационального уровня. Такова, например, структура государства как сложного социального института.
    Интегрированность в систему общества:
Социальный институт интегрирован в социально-политическую, экономическую, социокультурную и ценностную структуру  общества, что, с одной стороны, обеспечивает формально-правовую основу деятельности института, а с другой – позволяет  ему осуществлять контроль над институциональными типами деятельности.
    Наличие кадров и ресурсов:
Социальный институт располагает  необходимыми кадрами, материальными  ресурсами и условиями, обеспечивающими  успешное выполнение нормативных установлений и предписаний, а также эффективное  осуществление социального контроля.
    Стандарты поведения людей:
Социальный институт располагает  целостной системой стандартов поведения  конкретных лиц в типичных ситуациях, обязательных для всех включенных в  его состав индивидов и групп  в целях успешного осуществления  функций данного института.

Рис. 2. Существенные признаки функционирования социального института.
 
 
 
 
 
    уровень:
 
      Охарактеризовать структуру деятельности.
По своей операционной структуре  социальная деятельность включает в  себя несколько взаимосвязанных  компонентов. Исходным среди них  является уровень осознанности –  осознанное или неосознанное действие. Вторым компонентом, составляющим ядро деятельности, выступает процесс  действия, то есть система движений, направленных на предмет с целью  его присвоения или изменения. Действия, совершаемые человеком, могут быть направлены не только на предметы, но и  на окружающих людей. Тогда они становятся актом поведения – поступком (когда они совершаются в соответствии с существующими в обществе нравственными, правовыми и другими нормами) или поступком (если противоречат им).
В социологической теории дискуссия  об отношениях между отдельными индивидами и социальной структурой занимает важнейшее  место. Дискуссии разворачиваются  в отношении следующих проблем: каким образом структуры определяют действия индивидов, как возникают  структуры; каковы возможные пределы  способности индивидов действовать  независимо от структурных ограничений - иными словами, каковы пределы человеческой деятельности. В рамках этих дискуссий  просматриваются три основных подхода.
(1) Некоторые социологи утверждают, что структуры нельзя считать  детерминирующими, и что важнее  то, каким образом индивиды создают  мир вокруг себя. Этот взгляд  разделяется главным образом  теми, кто следует доктринам методологического индивидуализма, феноменологической социологии. Некоторые даже утверждают, что вообще никакой социальной структуры не существует.
(2) Противоположный подход заключается  в том, что социологам следует  заниматься только социальными  структурами, определяющими характеристики  и действия индивидов. Таким  образом, деятельность или специфические  черты индивидов представляются  несущественными. Одним из ранних  представителей этой позиции  был Э. Дюркгейм. Часто такой  подход разделяется функционалистами, интересующимися функциональными  отношениями между социальными  структурами. Многие марксисты также полагают, что подлинным объектом анализа являются социальные отношения, а не индивиды, ибо последние суть лишь "носители" социальных отношений.
(3) Третий подход нацелен на  компромисс между первым и  вторым. В этом случае не принимаются  ни идея структуры, детерминирующей  деятельность индивидов, ни идея  индивидов, независимо создающих  свой мир. Одной из наиболее  известных теорий в рамках  этого подхода является теория  П. Бергера и Т. Лукмана (Berger.R, Luckmann.T., 1967) Бергер и Лукман утверждают, что существует определенный  диалектический процесс, в ходе  которого смыслы, придаваемые индивидами  своему миру, становятся институционализированными  или превращаются в социальные  структуры, и что структуры  в свою очередь становятся  частью систем смыслов, используемых  индивидами, ограничивая их действия. Например, если мужчина и женщина  впервые встречаются на необитаемом  острове, они сами строят свои  отношения и наделяют их смыслом.  Однако их дети рождаются в  обществе, созданном их родителями: для них это нечто данное, в  значительной степени ограничивающее  их действия. Многие марксисты  также занимались поисками подобного  компромисса с тем, чтобы придать  определенный смысл понятию классовой  борьбы, понимаемой как действия, которые предпринимаются индивидами  или группами индивидов против  детерминирующей силы социальных  структур.
 
 
      В чем заключается различие между формальными и неформальными институтами?
В зависимости от жесткости и  способов регламентации их деятельности социальные институты подразделяются на формальные и неформальные. Формальные социальные институты при всех их существенных различиях объединяются одним общим признаком: взаимодействие между субъектами в данном объединении  осуществляется на основе формального  оговоренных установлений, правил, норм, положений и т. п. Регулярность деятельности и самообновляемость таких институтов (государство, армия, церковь, система образования и др.) обеспечивается строгой регламентацией социальных статусов, ролей функций, прав и обязанностей, распределением ответственности между участниками социального взаимодействия, а также обезличенностью требований к тому, кто включается в деятельность социального института. Выполнение же определенного круга обязанностей связанно с разделением труда и профессионализацией выполняемых функций. Для выполнения своих функций формальный социальный институт имеет учреждения, в пределах которых (например, школа, вуз, техникум, лицей и т.п.) организуется вполне определенная профессионально ориентированная деятельность людей; осуществляется управление социальными действиями, контроль за их осуществлением, а также необходимые для всего этого ресурсы и средства.
Неформальные социальные институты  хотя и регулируются в своей деятельности определенными нормами и правилами, однако не обладают жесткой регламентацией, а нормативно–ценностные взаимоотношения в них не оформлены четко в виде предписаний, установлений, уставов и т.п. примером неформального социального института может служить дружба. Ей присущи многие признаки социального института, такие, скажем, как наличие определенных норм, правил, требований, ресурсов (доверие, симпатия, преданность, верность и др.), но регламентация дружеских отношений не носит формального характера, а социальный контроль осуществляется с помощью неформальных санкций – нравственных норм, традиций, обычаев и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Уровень:
 
    Является ли практика особым видом деятельности, если да то почему?
Практика (греч. praktike, от praktikos — деятельный, активный), материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. Практика многогранна и имеет различные уровни. В широком смысле под практикой подразумевают все виды чувственно-предметной деятельности человека, например педагогическую, художественную, административную и т.д. Основные формы практической деятельности людей — производство материальных благ, труд, а также социально-преобразующая, революционная деятельность масс, направленная на изменение социальных отношений. Практическая деятельность людей охватывает и их участие в общественно-политической жизни, борьбу классов, социальные революции. Чувственно-предметная научная деятельность, связанная с использованием приборов, аппаратуры в процессе наблюдения и эксперимента, — это тоже форма практики. Под практикой, прежде всего, разумеется не только и не столько чувственно-предметная деятельность отдельного человека, сколько совокупная деятельность человечества, опыт всего человечества в его историческом развитии. Как по своему содержанию, так и по способу осуществления практическая деятельность носит общественный характер. Современная практика есть результат всемирной истории, выражающий бесконечно многообразные взаимоотношения людей с природой и друг с другом в процессе материального и духовного производства. Будучи основным способом общественного бытия человека, формой его самоутверждения в мире, практика выступает как целостная система действий. Структура практики включает в себя такие моменты, как потребность, цель, мотив, целесообразная деятельность в виде её отдельных актов, предмет, на который направлена эта деятельность, средства, с помощью которых достигается цель, и, наконец, результат деятельности.
Общественная практика находится  в единстве с познавательной деятельностью  человека, с теорией. Она является источником научного познания, его движущей силой, даёт познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Люди, по словам К. Маркса, никоим образом не начинают с того, что стоят в теоретическом отношении к предметам внешнего мира. Они начинают с того, что активно действуют, овладевают при помощи практических действий предметами внешнего мира, удовлетворяя свои потребности. При этом они фиксируют значимые для них свойства предметов, их отношения и тем самым познают их. Практика формирует самого субъекта познавательной деятельности, детерминирует строй, содержание и направление его мышления. «... Существеннейшей и ближайшей основой человеческого мышления является как раз изменение природы человеком, а не одна природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научился изменять природу» (Энгельс Ф.). Процесс познания на ранних ступенях развития человека непосредственно воспроизводил приёмы практический действий, которые служили основой возникновения логических операций. Познание возникло и развивается в силу того, что оно обеспечивает жизнедеятельность общества, выступает как практически значимая социальная ценность. Производственная практика людей явилась основой возникновения наук о природе. Так, практическая потребность в мореплавании породила астрономию, а геометрия возникла из нужд земледелия.
Практическая деятельность людей  и её отношение к познанию так  или иначе рассматривались в  истории философии. В домарксистской философии, когда материализму был  свойствен созерцательный подход к  миру, деятельное начало в познании развивалось главным образом  идеализмом; но последний ограничивал  деятельность, творческую активность лишь сферой духа. Согласно Г. Гегелю, например, практика суть «волевая деятельность идеи». Субъективные идеалисты понимают под практикой деятельность, обусловленную  лишь волей, интуицией, подсознательным  началом. Так, прагматист У. Джемс (США) относил к практике «религиозный опыт», т. е. чисто духовную деятельность. Некоторые представители ревизионизма вслед за идеалистами также сводят практику к свободной творческой самосознающей деятельности, трактуемой как единственная форма реальности.
Правые ревизионисты односторонне трактуют отношение общества и природы, видя в последней лишь воплощение нужд, стремлений и ценностей человечества, что приводит к субъективистскому  пониманию практика.
В действительности же хотя люди и  изменяют природу, но это не означает, что она становится зависимой  от духа, что бытие будто бы включает в себя момент субъективного как  активного начала. Маркс подчёркивал, что независимо от уровня активности отношения людей к природе  в продуктах человеческого труда  «... всегда остается известный материальный субстрат, который существует от природы, без всякого содействия человека» (Маркс К. и Энгельс Ф.). Как неочеловеченная, так и очеловеченная природа, общественное бытие развиваются по своим объективным, не зависящим от субъекта закономерностям. С другой стороны, «левые» ревизионисты, сужая сферу общественной практики, утилитарно понимают её как лишь непосредственное физическое участие индивида в производственной или политической деятельности.
Коренной порок идеалистического понимания практики состоит в метафизической абсолютизации идеального, духовного момента чувственно-практической деятельности. Великая заслуга марксизма в том, что он впервые ввёл практику в теорию познания. Поскольку практическая деятельность носит осознанный характер, то духовное начало составляет её необходимый момент. Диалектическому материализму чужда концепция, обособляющая материальную, практическую и духовную, теоретическую деятельность. Между этими видами деятельности существует нерасторжимое единство. Но это совсем не означает, что духовная деятельность есть форма практики. Марксизму также чужда концепция «... мистического тождества практики и теории» (Маркс К. и Энгельс Ф.). Практическая деятельность осуществляется с помощью материальных средств и ведёт к созданию материальных продуктов, тогда как в духовной деятельности оперируют образами, понятиями и создают мысли, идеи.
Теория и практика образуют единство противоположностей, в котором практике принадлежит решающая роль. Диалектическая взаимосвязь марксистско-ленинской теории и практики является важнейшим принципом строительства социализма и коммунизма.
    Перечислите основные типы социальных институтов. Каковы их цели?
В зависимости от содержания и направленности деятельности социальные институты  подразделяются на политические, экономические, социальные, социокультурные, религиозные, спортивные и др.

Рис.3. Основные типы социальных институтов.
 
 
Политические институты создаются в целях завоевания, удержания и укрепления власти, ее осуществления и распределения. В состав этих институтов входят:
    Политические партии
Имеющие своей целью завоевание и удержание власти, ее укрепление или ниспровержение. В качестве главных  средств деятельности этого социального  института используются митинги, демонстрации, выборы, массовые действия протеста, одобрения, поддержки власти или ее дискредитации  и ниспровержения.
    Система права
Социальный инструмент императивного (т.е. повелительного, повелевающего: «должны», «не должны» и т.п.) регулирования общественных отношений и взаимодействий на основе действующих в обществе законов, совокупность которых ориентирована на обеспечение типичного для данного общества (или данной социальной схеме) вида социальных взаимодействий личности с ближайшей социальной средой и обществом в целом.
    Государство
Социальная структура  господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, и, в конечном счете, упорядочивает  общественные действия в той или  иной сфере общества – политической, экономической, образовательной и  др. – через деятельность правительства.
По определению М. Вебера, господство означает вероятность того, что приказания встретят повиновение  у определенной группы людей. Легитимное (законное) господства не может ограничиваться фактом политической или экономической реализации власти, он нуждается в вере в законности, поэтому государство органически связанно с системой права.
Экономические институты представляют собой систему объединений и учреждений (организаций), обеспечивающих относительно устойчивую экономическую деятельность, экономические отношения людей, связанных с производством, обменом, распределением товаров, с их отношением к собственности, к экономическим механизмам хозяйственного взаимодействия – финансы, кредит и т.п. В эту систему входят предприятия, банки, фирмы, учреждения торговли и сферы услуг, союзы предпринимателей производственные и финансовые корпорации и т.п.
Социально –  культурные институты представляют в своей совокупности более или менее устойчивые и регламентированные способы взаимодействия людей по поводу создания и распространения ценностей куль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.